Каско для путешествий по европе. Автостраховка для выезда за границу. Произошел страховой случай

Всем добрый день!
Так уж получилось, что в декабре 2012 мой автомобиль настигла полоса неудач. Об одном из ДТП я уже писал на этом сайте (можно найти по никнейму), но второй мой случай по своему уникален. Аналогов в интернете не смог найти (если кому-то удавалось, значит плохо искал).
Случай №60904.
28.12.12 двигаясь по шоссе Кайпалантие в Финляндии вылетел с трассы и врезался в дерево. Из машины получился новогодний салат). Дальше все прелести ДТП вообще и за границей в частности: поздний вечер, холод, вокруг лес, связь еле-еле ловит, в 112 по-английски понимают с трудом и все время сбивается соединение (т.е. попадаешь каждый раз на нового оператора). Полицию ждал около 2 часов. Приехали, дали дунуть в трубку, все по нолям. Составили протокол (кое как объяснил что мне для страховой надо) на финском естественно и содержание протокола я узнал только когда перевел его уже в России
Нашел полис, с облегчением увидел, что он распространяется и на Европу, раньше как-то внимания не обращал.
Дальше собственно звонок в страховую. Привычный всем клиентам Интач номер 4444444 не работает (!), оказывается номер для звонков из-за границы другой и написан более мелким шрифтом, на эмоциях после ДТП сразу и не найдешь.
Дозвонился. Зарегистрировали страховой случай и направили сразу же в сервис.
Доехал до СПб сразу же сдал машину (т.е. не надо было предъявлять машину страховой, искать стоянку и т.п.). Перевел документ (один единственный) с места ДТП, там больше слов было про две березы, которым я нанес повреждения, чем про мой авто. Сдал переведенный документ в Интач.
Сервис выполнил дефектовку 11.02.13 («повезло» мне с 10-ю днями праздников).
В это время Интач предоставил авто на замену. Авто нормальный. К тому, что Шевр Круз и Ауди А4 - авто одного класса отнесся философски).
После дефектовки Интач, как и положено 5 дней думал, вынес вердикт - ТОТАЛ.
Далее без каких-либо проблем (как впрочем и раньше) мне объяснили, что делать и сколько я получу денег (вычли франшизу 10000, амортизацию около 10000, стоимость покраски поврежденного на момент страховки бампера - 6000, добавили 5000 на эвакуатор) все прозрачно и, на мой взгляд, адекватно.
Снял машину с учета, передал страховой, подписал соглашение.
Выплатили через неделю вместо 15 положенных дней.
Резюмируя:
Не хочу говорить спасибо, т.к. люди просто хорошо сделали свою работу, так, как должны были.Так, как я и ожидал, даже немного лучше. Никаких преград или надуманных поводов не платить я не встретил. Так должны работать все страховые компании.
Хотел бы дальше страховаться в Интач, но буду смотреть как поменяется цена полиса.
Если кому-то интересно, готов ответить на вопросы, т.к. тема КАСКО за границей в интернете не освещена.

Чтобы сэкономить на страховании КАСКО, страховые компании предлагают варианты полисов с франшизой. По данной схеме полис заключается с условием, что возмещение уменьшается на определенную сумму, называемую франшизой.

При наличии такого ограничения стоимость полиса уменьшается. При максимальных размерах франшизы величина платы за страховку уменьшается вдвое.

В данном случае выигрывают обе стороны:

  • страхователь самостоятельно оплачивает небольшие суммы ущерба за счет полученной экономии на стоимости полиса, а большие повреждения компенсируются страховкой
  • страховщики избавляются от необходимости оплачивать мелкие повреждения, которые преобладают в общем количестве ДТП, чем компенсируют потери от снижения цены полиса

Как это переводится за границей?

Для поездки за границу обычно используются специальные международные системы страхования, такие как Зеленая карта. Стандартное КАСКО, действующее на территории России, за ее пределами не действует.

Для того, чтобы защитить свой автомобиль при поездке в другие страны, оформляется полис с расширенной зоной действия.

Если договор КАСКО уже заключен, то новый полис не выписывается, а на основании произведенной доплаты вносятся изменения в условия страхования. Такое условие расширенного действия оформляется не обязательно на весь срок действия полиса.

Поскольку большинство заграничных поездок рассчитаны на короткие сроки, то и изменения в полис вносятся на период, совпадающий с датами поездки. Особенность страхования состоит в том, что оно заключается на срок, кратный полному месяцу.

Стоимость полиса с расширенным действием несколько выше обычного КАСКО, в пределах 30-50% от стандартной стоимости.

Чем отличается использование КАСКО за границей? При выезде за границу полис КАСКО не является обязательным. Однако, если автовладелец желает обезопасить себя от рисков на дорогах, оформление полиса КАСКО станет лучшим решением.

Если у Вас уже имеется полис КАСКО на территории России и Вы опасаетесь, что его действие за пересечением границы прекратится (что и происходит в действительности), можно расширить территорию действия полиса за определённую доплату.

Для этого необходимо прийти в Вашу страховую компанию (или позвонить туда) и сказать, что нуждаетесь в дополнительном страховании своего ТС при выезде за рубеж в какую-либо страну (или страны).

Расширение полиса совсем необязательно приобретать на весь оставшийся срок его действия. Расширение КАСКО возможно оформить только на время поездки за границу. Кроме того, можно выбрать не только срок, но и виды рисков.

Если полис КАСКО у Вас отсутствует, то перед поездкой за границу, можно приобрести его в России, при этом докупив расширение территории его действия.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, данный вид страхования приобретает всё большую популярность среди автолюбителей. Если Вы хотите защитить своё ТС от всевозможных рисков и крупных финансовых расходов, стоит воспользоваться услугами КАСКО.

Благодаря этому обстоятельству, езда на дорогах станет комфортнее и безопаснее.

Как правило, на вопрос «Действует ли КАСКО в другом регионе России?», можно почти всегда ответить утвердительно. У некоторых страховых компаний существует практика, когда некоторые единичные регионы не включаются в область страхования.

Обычно это области с более высоким риском военных действий, чем остальные. Однако в последнее время такие исключения встречаются крайне редко, и страховка КАСКО действует на всей территории России.

Причем по КАСКО в другой области вы можете обратиться в свою страховую компанию в том городе, где попали в ДТП, если там имеется их офис. Процедура получения справок из ГАИ также происходит на месте ДТП, поэтому действие КАСКО в другой области при наступлении страхового случая практически ничем не будет отличаться.

По умолчанию большинство полисов КАСКО рассчитано на территорию России. Однако если вы хотите получить КАСКО в другой стране, например, для самостоятельной поездки за рубеж, то можете обратиться в свою страховую компанию.

При условии, что у вас уже приобретен полис КАСКО, вы можете доплатить определенную сумму, купив КАСКО для другой страны и расширив действие страхового полиса на территорию того государства, в которое собираетесь ехать.

Для путешествия на собственной машине за пределами Российской Федерации автолюбителю понадобится стандартный пакет документов: загранпаспорт, виза (при необходимости), водительские права, документы на транспортное средство и страховка на авто для выезда за границу.

В странах Западной, Восточной Европы и Азии потребуется оформить «Зеленую карту». Это международный аналог ОСАГО, работающий во многих странах мира.

Автострахование при выезде за границу решает сразу несколько проблем, с которыми может столкнуться каждый водитель. Полис оформляется на автомобиль, а не на его владельца. Поэтому неважно, кто будет за рулем машины, главное, чтобы у водителя были водительские права.

Автомобилист может приобрести страховку машины для выезда за границу в России или уже за рубежом. Для оформления шенгенской визы международный ОСАГО владельцу транспортного средства понадобится обязательно.

Российский полис страхования автогражданской ответственности в других странах не считается действительным.

Для оформления договора стоит выбрать крупную компанию, имеющую представительства за пределами России, иностранных партнеров. Обратиться можно в любую компанию, предоставляющую услуги автострахования.

Чтобы составить договор, необходимо предоставить следующие документы:

Как работает КАСКО при ДТП, если ты не виноват

Лицу, пострадавшему в аварии, от действий посторонних лиц или стихии, страховые случаи оплачиваются на общих основаниях после предоставления заявления на возмещение и пакета документов. Но и в этом случае, возможны отказы в выплате страховки по различным причинам, в том числе:

  • если выяснится, что страхователь при оформлении КАСКО предоставил неправильные данные (например, увеличил водительский стаж или скрыл, что автомобиль приобретен в кредит)
  • машиной управлял человек, на которого не распространяется действие полиса
  • использовался неисправный автомобиль или с пропущенными сроками техосмотра
  • автомобиль изъят у владельца на основании судебного решения
  • использование транспорта в действиях, которые приравниваются к террористическим или военным, а также в соревнованиях, гонках, обучении третьих лиц
  • недостоверно указаны причины ущерба
  • заявление подано после окончания установленных для этого сроков
  • страховая организация находится в стадии банкротства или ликвидации

Отказ предоставляется в письменном виде и может быть обжалован в суде. Но, если обе стороны соблюдают условия договора, то страховое возмещение выдается своевременно и в полном объеме.

Как работает КАСКО при угоне

В отличие от случаев повреждения автомобиля, при угоне страховка по КАСКО выплачивается в денежном выражении и перечисляется на счет. Несмотря на то, что страховые компании обязываются полностью возместить стоимость автомобиля, существуют различные варианты снижения сумм выплаты или отказа в возмещении.

С возможными ограничениями желательно ознакомиться еще до подписания договора КАСКО.

Так, в ряде случаев стоимость автомобиля при выплате рассчитывается с учетом его амортизации. В договоре приводится порядок помесячного или ежедневного расчета износа.

Причинами для отказа выступают различные обстоятельства, например:

  • отсутствующая или неработающая система сигнализации
  • оставленные в автомобиле ключи и документы
  • несоответствующие условия хранения в незащищенной зоне

Поскольку большинство владельцев сегодня оставляют свой транспорт во дворах и других неприспособленных для хранения местах, то необходимо особенно внимательно знакомиться с пунктом об условиях возмещения при угоне авто.

Начисление очков

Дело в том, что тарифы по КАСКО рассчитываются исходя из общей статистики всех водителей, имеющих страховой полис.

Например, у компании имеется два клиента. Один из них в прошлом году повредил автомобиль на сумму в размере 100 000 рублей, второй же обошёлся без аварий.

Согласно модели ценообразования, компания произведёт рассчёт следующим образом:

  1. В среднем, не двух автовладельцев приходится одна авария за год (с выплатой в 100 000 рублей).
  2. Таким образом, для покрытия будущего убытка, с каждого водителя нужно взять по 50 000 рублей.

Подобная схема распространяется на всех застрахованных водителей, исходя из их общего количества. И аккуратные водители вынуждены переплачивать из-за чужих нарушений.

Чтобы избежать лишних растрат на страховку, водителю можно оформить полис телематического КАСКО.

Это позволит автомобилисту напрямую влиять на стоимость страховки, исходя из личной статистики поездок (дальности, частоты, манеры вождения). Статистику будет фиксировать телематический блок, установленный в автомобиль.

Преимущества

КАСКО даёт автовладельцу ряд некоторых преимуществ:

Виды и особенности

Существуют следующие виды страхования ТС:

  1. В зависимости от перечня установленных страховых случаев:
  2. В зависимости от типа страховых компенсаций, полис бывает:

Полное - добровольное страхование ТС по стандартной программе, которое защищает в следующих случаях:

  • угон автомобиля;
  • ущерб от ДТП;
  • нападение на ТС посторонних лиц (в т.ч. поджог);
  • стихийные бедствия;
  • техногенные аварии;
  • падение посторонних предметов и др.

Стоимость такого полиса высока, но это компенсируется комплексной защитой, что поможет в дальнейшем избавиться от многих проблем.

Программа исключает из себя малозначительные риски (стихийные бедствия, защита невиновности при аварии). Стоимость такого полиса намного ниже, чем при полном страховании.

Агрегатное - при данной системе выплат, в случае каждого обращения к страховщику, размер страховых компенсаций уменьшается. Например, ТС застраховано автовладельцем на сумму 550 000 рублей. При первом страховом возмещении ущерба, сумма выплаты составит 65 000 рублей.

Заметки по автострахованию для поездки в Европу - полезные статьи и заметки для путешественников на «Тонкостях туризма».

Планируя поездку в Европу на автомобиле, нужно быть готовым раскошелиться на кругленькую сумму. Например, двухнедельное путешествие на двоих в Чехию, Германию и Австрию запросто может «встать» в 120 000 рублей и больше.

Если дополнительно учесть все необходимые подготовительные расходы (включая затраты на визу, медицинское страхование, «Зелёную карту», каско страхование и т. д.), итоговая сумма может запросто увеличиться ещё на 10 000 - 15 000. Рассмотрим, насколько велики расходы на автострахование при путешествии за рубеж.

«Зелёная карта»

Обязательная страховка «Зелёная карта» является международным аналогом ОСАГО. Тарифы на данный вид страхования фиксированы, и уточнить их обычно можно при помощи калькуляторов ОСАГО на сайтах страховщиков. Скажем лишь, что страхование любого легкового автомобиля сроком на 15 дней обойдётся в 1 550 рублей; на 1 месяц - 2 950 рублей.

Не такая уж большая сумма, если учесть, что в некоторых европейских странах лимиты гражданской ответственности автомобилистов вообще не установлены. Без страховки автомобилист запросто мог бы попасть в пожизненную долговую яму, оплачивая лечение покалеченных по его вине людей. Со страховкой подобные риски берёт на себя страховая компания.

Полисы «Зелёная карта» в России продают только десять организаций - их перечень можно посмотреть на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Специалисты рекомендуют покупать страховку заранее по месту жительства во избежание мошенничества при покупке на границе. Купить и заказать полис на дом обычно можно через калькуляторы ОСАГО страховщиков, участвующих в системе «Зелёная карта».

Страхование каско

Каско страхование не является обязательным условием для поездки в Европу. Автовладелец обладает безграничной свободой выбора: хочет покупает расширение каско для Европы, не хочет - не покупает. Здесь важным фактором является наличие основного российского полиса.

Если нет российского каско

Узнать расценки на добровольное страхование авто можно при помощи универсального калькулятора каско . При этом нужно помнить, что в зависимости от стоимости транспортного средства цена полиса может достигать 150 000 рублей и даже больше. Поэтому за счёт каско общие затраты на европейский тур могут удвоиться уже на этапе подготовки к путешествию.

Тем не менее, каско страхование для зарубежной поездки может оказаться весьма кстати для некоторых водителей. Важно адекватно оценить собственные возможности и правильно взвесить все «за» и «против» по основным рискам:

«Ущерб»

С одной стороны, от ошибок на дороге не застрахован никто, особенно когда предстоит проводить по несколько часов в пути без перерыва. Случись экстренная ситуация, и ущерб, нанесённый другим участникам движения, будет компенсирован по «Зелёной карте». Но как быть с повреждениями собственного автомобиля?

С другой стороны, действительно опытные водители, приверженцы аккуратного стиля управления автомобилем, запросто могут отказаться от покупки каско. Риск стать виновником аварии для них крайне невелик, и ради значительной экономии им можно пренебречь.

«Угон»

Давно пора развеять миф о том, что в Европе машины не похищают. Может быть, частота происшествий подобного рода в маленьких городках Старого Света несколько ниже, чем в Москве. Однако машины «пропадают» и там, причём известны случаи, когда в Европе угоняли далеко не новые автомобили российского производства.

С другой стороны, если на ночлег путешественники будут останавливаться исключительно в отелях с отдельной парковкой, риск угона ничтожно мал. В таких случаях им тоже можно пренебречь.

Если российское каско в наличии

Если полис уже имеется, покупка расширения для Европы вполне оправдана. Стоимость дополнительной страховки даже для наиболее дорогих автомобилей редко превышает 5 000 рублей - вполне адекватные затраты на обеспечение собственной финансовой защиты. Точные расценки лучше уточнить в своей страховой компании или с помощью калькулятора каско на сайте страховщика.

Разумеется, делать выбор каждый в итоге должен самостоятельно. Советы, приведённые в данной статье - это лишь рекомендации.

Европейские штрафы

Кстати, в Европе отечественные водители отнюдь не считаются патологически недисциплинированными. Например, финские полицейские не видят особой разницы в поведении российских и финских автомобилистов на дороге.

Пересекая границу, русские словно преображаются: ведут себя на дороге дисциплинированно и крайне редко пренебрегают правилами дорожного движения. Причин на то несколько. Неподкупные полицейские и огромные штрафы за нарушение ПДД - это, пожалуй, главные из них.

Совет каждому, кто намерен опробовать немецкие автобаны и чешские просёлочные дороги: в Европе на дороге лучше вести себя дисциплинированно, ведь за агрессивное вождение придётся платить отнюдь не рублём. Кроме того, необходимо понимать, что в случае отказа от оплаты штрафов въезд на территорию страны, где правила были нарушены, будет закрыт навсегда.

Посещение иностранных государств на собственном автомобиле обеспечивает путешественников желанной независимостью. Кроме того, автопутешествие может сократить расходы на услуги перевозчиков. Однако, за рубежом нередко случаются автотранспортные происшествия. В соответствии с международными правилами, страховка на авто обязательно должна присутствовать для выезда за границу. В противном случае пограничный контроль не пропустит транспортное средство через границу.

Что предоставляет автостраховка владельцу ТС

Основной базис международного автомобильного страхования предусматривает возмещение средств на ремонт повреждённого автомобиля пострадавшей стороне. Полис оформляется на конкретный автомобиль, а не на собственника. То есть, после оформления бланка страховки, управлять автомобилем может любой человек с водительским удостоверением. При наступлении страхового случая, возмещение ущерба происходит если:

  1. Ущерб иностранному автотранспортному средству нанёс российский гражданин в ДТП;
  2. Авария произошла по обоюдной вине;
  3. В ДТП пострадали случайные прохожие.

Международный страховой полис полностью аналогичен российскому ОСАГО. Оформить его возможно на минимальный период от 15 суток, а при необходимости длительного пребывания за рубежом, оформление доступно до 12 месяцев. Увеличение срока действия происходит в виде ежемесячного шага. Нельзя приобрести страховку на 16 или 18 дней. Услуга доступна только: на 15 дней, месяц, два и дальше по нарастающей.

Самая низкая стоимость полиса, при минимальном периоде действия – 15 дней. Отличительной чертой данной страховки является то, что агент не учитывает стаж вождения, возраст водителя и коэффициент безаварийного управления. Также, в расчёт не берётся мощность двигателя автомобиля. Не стоит пересекать границу с кузовными повреждениями, это может вызвать подозрение у пограничного контроля. Местное население сотрудничает с полицией, и доложить в участок о повреждённом автомобиле с российскими номерами в порядке вещей во многих странах.

Тонировка передних стёкол не должна превышать светопропускаемость 15%, а автомобиль должен соответствовать международным нормам экологических стандартов «Евро-3». В противном случае, у владельца могут возникнуть проблемы с полицией.

Виды автострахования для выезда за рубеж

Оформление полиса автострахования является одним из важных мероприятий для подготовки необходимого пакета документов для посещения иностранных государств. К данному процессу стоит очень внимательно отнестись и ознакомиться со всеми видами автострахования для выезда за рубеж. Не будет лишним попросить агента, максимально подробно рассказать о страховании авто и практике возмещения ущерба при выезде за границу и наступлении страховых случаев. Обеспечить себя и свой автомобиль максимальной правовой и финансовой защитой возможно оформив два документа.

Полис №1

Зелёная карта (Green card), данный договор международной общегражданской ответственности автомобилистов не имеет ничего общего с американской визой Green card, выдаваемой на ПМЖ в Штатах. Договор полиса получил название «Зелёная карта» от названия международной организации «Council of Bureaux» и цвета самого бланка.

Возмещение средств при ДТП происходит после наступления страхового случая на таких территориях как:

  • Европа;
  • Азия;
  • Ближний Восток.

Всего в соглашение вошли 48 стран мира на 2018 год. Есть даже государства из Африки. Соглашение о единой ответственности страховщиков был основано в Брюсселе в 1949 году. Договор вступил в силу с первого января 1953 года. Постепенно число вступающих в международную конвенцию возрастало. Россия вошла в соглашение в 2009 году.

Страхование автомобиля по международному страховому договору для выезда за границу не приветствуется на иностранной территории. Автовладелец должен оформлять страховку по месту регистрации транспортного средства. В настоящее время восемь страховых компаний имеют аккредитацию для выдачи «Зелёной карты».

Полис №2

К данному виду автострахования относится международный полис КАСКО. В большинстве случаев, страховые компании редко оформляют КАСКО для выезда за рубеж. Но те компании, которые готовы оформить полис полной международной страховки, просят за него высокую цену.

Минимальный период такого договора составляет 30 дней. Особое внимание стоит уделить партнёрской программе страховщика за рубежом, то есть активную сеть представителей.

Данные партнёры возьмут на себя все проблемы с аварийным авто и направят его на ремонт в иностранную мастерскую. В худшем случае, автовладельцу придётся отправлять автомобиль в Россию, даже если техника не транспортабельна.

Оформление страховки

Страховка автомобиля может понадобиться при оформлении визы для выезда за границу. Если в анкете будет указано, что гражданин планирует посетить страны на личном автомобиле, то наряду с полисом международного медицинского страхования, следует .

На рынке автострахования полно мошеннических организаций, которые под видом агентов продают «серые» страховые полисы. Качество используемых бланков высокого уровня и клиент не имеет возможности визуально отличить подлинник от подделки.

Приобретение такого полиса может принести автомобилисту большие расходы при аварии на территории зарубежного государства. Стоит внимательно выбирать страховую компанию и не оформлять полис в подозрительных передвижных офисах.

Дополнительно о том, как самостоятельно оформить Шенгенскую визу читайте .

Какие действия необходимо предпринять при аварии за рубежом

Если случилась аварийная ситуация на территории иностранного государства, то необходимо предпринять следующие действия:

  • Установить на проезжей части знак аварийной остановки (некоторые государства обязывают надевать водителей светоотражающие жилеты);
  • Если в ДТП есть пострадавшие, то следует набрать номер единой диспетчерской службы 112 и сообщить о количестве травмированных лиц;
  • При отсутствии пострадавших и небольшом ущербе транспортных средств, предстоит заполнить форму извещение о ДТП — Accident statement, или как её называют — европротокол;
  • Не будет лишним сделать несколько фотографий с места ДТП и повреждения автомобиля;
  • Рекомендуется поставить отметку полицейского департамента о случившейся аварии;
  • Сообщить о ДТП в свою страховую компанию или в службу поддержки Союза Страховщиков по многоканальному телефону, который указан на обратной стороне полиса.

Какие действия не следует предпринимать при аварии за рубежом

  • Ни в коем случае не стоит покидать место ДТП или передвигать повреждённые транспортные средства после аварии;
  • Не стоит подписывать бланк извещения о ДТП (европротокол) если смысл написанных иностранных слов непонятен. Лучше найти переводчика, который переведёт текст. В противном случае можно оказаться виновником из-за банальной невнимательности.

Экономия денежных средств на страховом полисе может обернуться большими расходами на ремонт транспортного средства иностранца. Стоит добавить, что виновнику аварии не компенсируются средства на ремонт своего автомобиля и затраты на лечение пассажиров.

Стоимость страхового полиса

В Российской Федерации установлен единый тариф для полиса «Зелёная карта». Соблюдение ценовой политики отслеживается российским союзом страховщиков и Министерством финансов. Автостраховка может иметь различную стоимость. Для выезда за границу расчёт страховой премии производится по следующим параметрам:

  • Тип предоставленного транспортного средства;
  • Период действия страхового полиса;
  • Территория пребывания туриста с личным транспортом (страны ЕС или СНГ).

Средняя стоимость автострахования по международной программе зелёная карта для посещения стран Европы менее 15 дней обходится около 1950 рублей. Если клиент планирует посетить страны СНГ (Украина, Молдова, Беларусь), то в этом случае стоимость составит 770 рублей. Единый тариф подлежит ежеквартальной коррекции. Это вынужденная мера и она связана с изменением курса рубля к евро.

Дополнительно об автостраховке и её стоимости читайте .

Как вернуть деньги если поездка не состоялась

В том случае, если полис автострахования оформлялся заранее, например, за несколько месяцев до планируемой поездки, то деньги вернуть возможно. Однако, страховая компания удержит 30% от общей стоимости полиса, объяснив эту меру вынужденными издержками.

Первым делом необходимо составить письменное заявление на имя руководителя страхового агентства. Если руководство примет обстоятельства клиента, как вынужденную меру, то ему вернут сумму страховой премии за вычетом ранее оговоренного процента.

Если период страхового полиса уже наступил, то в этом случае денежные средства клиента возврату не подлежат.