Учет расчетов организации с внебюджетными фондами. Организация расчетов с внебюджетными фондами

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1.2 Пенсионный фонд (ПФР)

2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации

2.1 Местонахождение и правовой статус организации

3. Учет расчетов с внебюджетными фондами

Выводы и предложения

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а,следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.

Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.

Главная цель данной работы - исследовать предприятие Информационная компания «Дельта Ай-Ти» и показать на практике расчеты с внебюджетными фондами.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:

Соблюдение законности и целесообразности всех совершенных хозяйственных операций;

Правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;

Своевременность и правильность введения расчетных операций с бюджетом;

Объектом исследования является Информационная компания «Дельта Ай-Ти».

Предмет курсовой работы - изучение расчетов с внебюджетными фондами на примере предприятия.

Методологической основой разработки темы курсовой работы являются труды отечественных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные, законодательные документы.

Методы применяемые при выполнении данной работы:

Исследование документов,

Статистико-экономический,

Балансовый,

Абстрактно-логический,

Экономико-математический.

1. Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами

1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности (рис.1).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.1 Финансовая система

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

Формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";

Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

Начиная с 1992 года в РФ, создано и действует большое количество внебюджетных фондов. В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению - на экономические и социальные.

1.2 Пенсионный фонд (ПФР)

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.

По мнению Г.Б.Поляка (24) главными направлениями деятельности Пенсионного фонда являются:

целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;

организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализация средств фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

М.В.Романовский, О.В.Врублевский (23) выделяют важнейшую задачу ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения -- аккумуляция страховых взносов и расходование его средств в соответствии с действующим законодательством.

Средства фонда формируются за счет кредитующих основных источников:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий и др.; добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств фонда и других поступлений.

Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда.

Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых в соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» исчисляется пенсия.

Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников.

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Фондом.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с момента образования указанной недоимки.

Г.Б.Поляк (24)считает, что концентрируемые в Пенсионном фонде РФ средства направляются на:

1) выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий;

выплату пособий по уходу за ребенком старше полутора лет;

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и др.

М.В.Романовский, О.В.Врублевский (23)к данному списку добавляет-- социальные пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг.

1.3 Фонд социального страхования (ФСС)

Обязательное социальное страхование -- часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» материальное обеспечение граждан, не участвующих в трудовом процессе по независящим от них обстоятельствам. ФСС призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. ФСС стал создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

Основная задача ФСС (М.В.Романовский, О.В.Врублевский (23))-- выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков:

Необходимость получения медицинской помощи;

Временная нетрудоспособность;

Трудовое увечье и профессиональное заболевание;

Материнство

Инвалидность;

Наступление старости;

Потеря кормильца;

Признание безработным;

Смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его
семьи, находящихся на его иждивении.

По мнению Ковалевой А.М. (22) основными задачами фонда являются:

обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

4) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

В учебнике под редакцией М.В.Романовского, О.В.Врублевского (23) обозначен более узкий спектр задач, которые выполняет ФСС, поэтому на мой взгляд лучше ориентироваться на задачи описанные в учебнике под редакцией Ковалевой А.М.(22)

С 1 января 2007г. Применяется новый порядок расчета больничных листов (14,15,16)и декретных отпусков (15) (согласно Федерального закона от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ)(4). Теперь для расчета больничного листа применяется понятие «страховой стаж» (сумма лет отработанных работником за всю трудовую деятельность).

Пособие выдается в размере:

100% среднего заработка - работникам со страховым стажем 8 и более лет;

80% среднего заработка - работникам со страховым стажем от 5 до 8 лет;

60% среднего заработка - работникам со страховым стажем менее 5 лет;

Также теперь при болезни нужно оплачивать не рабочие, а календарные дни, т.е дневное пособие нужно умножать на календарные дни болезни.. Следовательно как и прежде при расчете больничных листов бухгалтер берет заработную плату сотрудника за 12 месяцев, предшествующих месяцу болезни. Делит на количество календарных дней согласно больничного листа и умножает на % в зависимости от страхового стажа работника. После подсчета размера дневного пособия бухгалтер сравнивает его с максимальной величиной, т.к в 2007г. ФСС России может оплачивать больничный лист только в пределах 16125 руб. за полный календарный месяц. Чтобы определить максимальный размер дневного пособия бухгалтер делит 16125 руб. на количество календарных дней в месяце болезни. Если полученный результат окажется меньше рассчитанного исходя и заработка, то берем максимум. Т.е меньший из двух рассчитанных показателей.

После определения размера дневного пособия полученный результат бухгалтер умножает на количество календарных дней, приходящихся на период болезни.

Рассчитанное пособие по временной нетрудоспособности бухгалтер отражает проводкой Дт69 Кт70. Сумма пособия по больничным листам облагается НДФЛ проводкой Дт70 Кт68. Выдача производится проводкой Дт70 Кт76.ЗП., если. расчет с персоналом осуществляется через банк с использованием зарплатных пластиковых карт, либо Дт70 Кт 50, если расчет производится через кассу

С 1 января 2007г. Изменились правила выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Теперь оно зависит от среднего заработка сотрудницы и количества детей в семье. Условия, влияющие на расчет детского пособия с 2007г. Перечислены в Федеральном законе от 19 мая 1995г. №81-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05 декабря 2006г. №207-ФЗ)(5) и положении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006г. №865

В ООО «Дельта Ай-Ти» основанием для выплаты пособия является решение руководителя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Общий алгоритм расчета среднего заработка такой. Сначала следует рассчитать зарплату, начисленную сотруднику за последние 12 месяцев и облагаемую ЕСН в части страховых взносов в ФСС России. Затем бухгалтер полученную сумму делит на число календарных дней в расчетном периоде. Полученная величина и есть сумма среднедневного заработка. Умножив его на количество дней в текущем месяце, бухгалтер получит сумму пособия по уходу за ребенком.

С 1 января 2007г. Полагается пособие по уходу за ребенком в размере 40 процентов среднего заработка. Это предусмотрено Федеральным законом от 05 декабря 2006г. №207-ФЗ (5) Но при этом рассчитанное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше 1500руб. за полный месяц (если ребенок у мамы - первенец) или 3000руб. за полный месяц (если ребенок - второй, третий и т.д). Возраст детей не имеет значения.

Федеральный закон №207-ФЗ (5) предусматривает также и максимальный размер пособия по уходу за ребенком. Это 6000 руб. за полный календарный месяц. При этом максимальный размер пособия не зависит сколько детей в семье. Если 40 процентов среднего заработка сотрудницы больше максимального размера пособия по уходу за ребенком до полутора лет, то ежемесячно маме полагается 6000 руб. на каждого малыша. Но не более 100 процентов среднего заработка - по всем детям.

Если же рассматривать правила выдачи единовременного пособия при рождении ребенка, то они не изменились. Размер единовременного пособия на ребенка остался прежним - 8000 руб. Это установлено статьей 12 Федерального закона от 19 мая 1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»(3). В бухгалтерском учете основанием выплаты данного пособия будет являться расходный кассовый ордер и сумма отразится проводкой Дт69 Кт50. Пособие выдается по истечении 10 дней после того, как сотрудник написал заявление и предоставил все необходимые документы. Данное пособие выплачивается только в том случае, если работник обратился не позже 6 месяцев со дня рождения ребенка. В иных случаях предприятие не выплачивает единовременное пособие, т.к. ФСС России не возместит пособие, выданное позже установленное законом срока.

1.4 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

Фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. В Законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Основными задачами (Ковалева(22)) Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

добровольные взносы;

доходы от использования временно свободных финансовых средств;

нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:

предприятия, организации, учреждения;

филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

граждане-предприниматели без образования юридического лица;

граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;

граждане, использующие труд наемных работников.

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем предоставления в банки платежного поручения на перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда банками не выдаются. Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Местоположение и правовой статус организации

Полное официальное название предприятия - Общество с ограниченной ответственностью Информационная компания «Дельта Ай-Ти». Местонахождение Общества Российская Федерация, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Максима Горького, 40-25.

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Уставной капитал сформирован за счет вкладов Участников Общества и составляет 10 тыс. рублей.

Основной целью создания предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основной вид деятельности предприятия - торговля программными продуктами и послепродажное сопровождение (консультирование и оказание услуг).

Общество в своей предпринимательской деятельности руководствуется потребностями рынка, потребительским спросом, интересами заказчиков и других партнеров, действует на основе оптимального и эффективного использования энергетических, сырьевых и трудовых ресурсов с внедрением передовых методов и технологий производства, рационального природопользования.

Общество имеет самостоятельный баланс, печать с указанием своего наименования, угловой и другие штампы, необходимые для хозяйственной деятельности, имеет расчетный счет в банке.

Для достижения целей своей деятельности Общество имеет право в установленном порядке с учетом ограничений, установленных договором о взаимоотношениях и настоящим Уставом:

От своего имени заключать сделки (договоры, контракты), в том числе: подряда, страхования, залога, найма, аренды, перевозки, хранения, поручения и комиссии, договор купли-продажи, приобретать имущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Взаимные споры дочерних компаний, подразделений Учредителя рассматриваются общим собранием или Советом директоров Учредителя, а в случаях предусмотренных законодательством - третейским судом;

Самостоятельно вести операции с движимым и недвижимым имуществом и иными ценностями;

Самостоятельно вести экспортные и импортные операции;

Совершать сделки в свободно конвертируемой и иной валюте;

Самостоятельно расходовать свои денежные средства, зачисляемые на его рублевые и валютные счета;

Создавать на территории Российской Федерации и за рубежом филиалы и представительства;

Приобретать и предоставлять права на владение и использование охранных документов, сертификатов, лицензий, технологий, «ноу-хау» и другой технической документации;

Пользоваться кредитами в установленном порядке, а также выпускать облигационные займы и иные виды долговых обязательств в порядке и на условиях, определяемых настоящим Уставом и действующим законодательством;

Участвовать в создании и деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом предприятий, объединений и организаций, в том числе с участием иностранных юридических лиц и граждан.

Общество может осуществлять также и другие права, оговоренные в настоящем Уставе и действующем законодательстве.

Общество является коммерческой организацией. Основная цель создания общества является осуществление коммерческой деятельности для получения максимальной прибыли. Основными видами деятельности будет являться:

Торговля программными продуктами на территории Удмуртской Республики и за ее пределами;

Послепродажное обслуживание (информационно-технологическое сопровождение, консультирование и обучение пользователей).

Общество обеспеченно всей необходимой инфраструктурой: системой водоснабжения, системами связи, линией электропередач, автомобильной дорогой.

Организационная структура организации представлена на рис. 2.. Каждый элемент представленной структуры имеет свои функции и задачи, реализация которых позволяет решать цели и задачи деятельности предприятия.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2.. Организационная структура организации ООО «Дельта Ай-Ти»

Трудовая деятельность осуществляется как учредителями, так и гражданами на основе трудовых контрактов. Работники предприятия подлежат социальному и медицинскому страхованию.

Оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность предприятия осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности предприятия вправе привлекать аудиторов. Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляет Государственная налоговая инспекция.

ООО «Дельта Ай-Ти» может осуществлять комплексные услуги по автоматизации учетной и офисной работы. Основные поставщики организации «1С: Рарурс» г.Москва, «Камин» г.Калуга, так же фирма сотрудничает с множеством партнеров в Удмуртии такие как ООО «ЭЛМИ», ООО «Гарант-Софт», ООО «Митра» и д.р.

2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации

В настоящее время число работников Информационной компании «Дельта Ай-Ти» 18 человек. Это коллектив, перед которым стоят задачи эффективной организации деятельности компании и постоянного наращивания объема продаж. Далее рассмотрим основные показатели, характеризующие размеры ООО «Дельта Ай-Ти».

Под специализацией понимается сосредоточение деятельности организации на определенном виде или нескольких видов товаров, работ, услуг. Цель специализации - создание условий для увеличения прибыли, достижения более высокой производительности труда, увеличение прибыли, повышение качества оказания услуг.

Основным показателем, который характеризует специализацию организации, является структура товарной продукции и оказание услуг (Таблица 1).

Таблица 1 Объем и структура товарной продукции

в % к итогу

в % к итогу

Оказание услуг

1С:Предприятие 7.7

1С:Предприятие 8.0

Разные разработки 1С:Рарурс

1С:Мультимедиа

Коэффициент специализации

Уровень специализации

Низкий

По данным таблицы видно, что в структуре товарной продукции наибольший удельный вес (39,7% в 2008г., 41,1 % в 2009г.) занимают услуги, которые являются основным видом деятельности ООО «Дельта Ай-Ти» необходимо отметить, что в 2009г растет удельный вес программных продуктов версии «1С:Предприятие 8.0» (с 10,6% в 2008 и до 18,8% в 2009г.) такая тенденция связана с увеличением спросы на данную версию программы. Сравнивая с общепринятыми значениями коэффициента специализации, в нашем случае коэффициент товарного сосредоточения низкий, то есть, нет четко выраженного направления в деятельности организации

Таким образом, ООО «Дельта Ай-Ти» имеет низкий уровень специализации, а основным видом предлагаемых товаров и услуг является оказание услуг, а также программные продукты версии «1С:Предприятие7.7» и «1С:Предприятие 8.0». В целом организация не ориентирована только на оказание услуг, так как в условиях рыночных отношений предприятие может обеспечить себе стабильную выживаемость только за счет предоставления различных программных продуктов, внедрения новых решений, применения современных технологий, повышая качества оказания услуг по сопровождению.

2.3 Основные экономические показатели деятельности организации
Для более глубокого анализа финансового состояния предприятия в дополнение к абсолютным показателям целесообразно рассчитать ряд относительных показателей - финансовых коэффициентов:
1. Коэффициент автономии рассчитывается как отношение величины собственного капитала к итогу баланса.
Нормальное минимальное значение коэффициента оценивается на уровне 0,5-0,6. Этот коэффициент характеризует долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредитов предприятия.

2. Коэффициент финансовой зависимости, рассчитывается как отношение величины валюты баланса к величине собственного капитала. Максимальная граница коэффициента 0,5-0,4. Рост коэффициента финансовой зависимости в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия. Если его значение снижается до единицы, это означает, что владелец полностью финансирует свое предприятие.

3. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала рассчитывается как отношение величины обязательств предприятия к величине его собственных средств. Нормальное ограничение для коэффициента соотношение заемных и собственных средств не менее 1,0. Данный коэффициент показывает, какая величина собственных средств, авансируемых в деятельности предприятия, финансируется за счет привлеченных источников. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов, т.е. о некотором снижении финансовой устойчивости и наоборот.

4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризует степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости приблизительное значение?0,1.

5. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя зависит от деятельности предприятия в фондоемких предприятиях его величина может быть ниже 0,5-0,6, чем в материальных производственных т.к. значительная часть собственных средств идет на формирование собственного капитала

6. Коэффициент удельного веса дебиторской задолженности в совокупных активах, рассчитывается отношением дебиторской задолженности к валюте баланса, его значение должно быть не более 0,4.
Рассмотрим данные показатели на примере ООО «Дельта Ай-Ти»
Таблица 2. Динамика финансовых коэффициентов ООО «Информер»

Коэффициент

Нормальное ограничение

1 Коэффициент автономии

2 Коэффициент финансовой зависимости

3 Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

4 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

5 Коэффициент маневренности собственного капитала

6 Коэффициент удельного веса дебиторской задолженности в совокупных активах

По рассчитанным коэффициентам финансовой устойчивости следует вывод, что все коэффициенты не соответствуют нормальному ограничению, кроме коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, это значит, что данная организация является платежеспособной. В организации маленькая доля собственного капитала, большая зависимость от кредиторов.

Предприятие не обладает достаточной величиной собственного капитала, однако в 2009 году коэффициент приобретает оптимальное значение. Финансовая независимость увеличивается, т.е. больше стали финансировать имущество за счет собственных средств.

Коэффициент финансовая зависимость свидетельствует о большой зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, но в 2009 году она уменьшается. Таким образом, по полученным результатам можно сделать вывод, что финансовое положение предприятия в целом неустойчиво, но наблюдается во всех случаях положительная тенденция.

2.4 Организация бухгалтерского учета в организации

бухгалтерский учет внебюджетный фонд

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н.

Предприятие ведет бухгалтерский учет с использованием компьютерных программ «1С: Предприятие 8.0», «Камин»

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций. Первичные документы, в том числе на бумажных и машиночитаемых носителях должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), дату составления, характеристику хозяйственной операции, личные подписи и их расшифровку.

Во главе бухгалтерии организации стоит главный бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации.

Права и обязанности главного бухгалтера в организации ООО «Дельта Ай-Ти» - это сфера регулирования трудового законодательства, а также главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

В прямом подчинении у главного бухгалтера организации находятся бухгалтер. Общая сущность и содержание автоматизированной формы учета, можно представить схему автоматизированного рабочего места бухгалтера в следующем виде (Рис. 3).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.3 Схема автоматизированного рабочего места бухгалтера в ООО «Дельта Ай-Ти».

3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

3.1 Организация учета с внебюджетными фондами в ООО «Дельта Ай-Ти»

В ООО «Дельта Ай-Ти» используется автоматизированная форма бухгалтерского учета, следовательно учет осуществляется в программах 1С:Бухгалтерия 8.0, «Камин».

В организации не ведутся реестры по учету налоговых отчислений. Все операции осуществляются в программах 1С:Бухгалтерия 8.0, «Камин».

В соответствии с Учетной политикой организации учет расчетов по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное и социальное страхование с бюджетом и внебюджетными фондами ведется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К данному счету открыты следующие субсчета второго порядка:

69-1-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)»;

69-2-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет»;

69-2-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии»;

69-2-3 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии»;

69-3-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)»;

69-3-2 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС)».

Объектом обложения по ЕСН являются все виды выплат, произведенных на основании трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг. Начисление единого социального налога к уплате в бюджет отражается в зависимости от источника, за счет которого уплачивается заработная плата и иные выплаты физическим лицам:

69-11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Рассмотрим отражение расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Информер»

При начислении единого социального налога в ФСС по каждому работнику организации используются расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), справка бухгалтерии. ЕСН, зачисляемый в ФСС рассчитывается по ставке 2,9% (н-р, фонд оплаты труда за минусом больничных листов и пособий по беременности и родам составляет 60000 руб. Следовательно, налог будет составлять (60000*2,9%) 1740 руб.)

Начисление налога отражается проводкой Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 69-1-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ»

Если организацией выплачены пособия по уходу за ребенком и другие пособия из ФСС наличными денежными средствами, то основанием является расходный кассовый ордер (форма № КО-2)

Отражается проводкой Дт 69-1-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ» Кт 50 «Касса»

При Отражении перечисления в ФСС единого социального налога используется выписка банка, платежное поручение. Дт 69-1-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ» Кт 51 «Расчетные счета»

При начислении единого социального налога в федеральный бюджет используется расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49). ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет рассчитывается по ставке 6% (т.е при фонде оплаты труда за минусом больничных листов и пособий по беременности и родам 60000 руб. ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет составляет 3600 руб.). В бухгалтерском учете начисление отражается проводкой Дт44 «Расходы на продажу» Кт 69-2-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При перечислении в бюджет делается проводка Дт 69-1-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ» Кт 51 «Расчетные счета», на основании выписки банка платежного поручения.

При начислении единого социального налога, зачисляемого в ФФОМС используется расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), ставка налога составляет 1,1%. (следовательно, в ООО «Информер» отчисления ЕСН, зачисляемого в ФФОМС составляют 660 руб.). Начисление ЕСН, зачисляемого в ФФОМС отражается проводкой Дт44 «Расходы на продажу» Кт 69-3-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)». При оплате в бюджет отражается проводкой Дт69-3-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)»Кт 51 «Расчетные счета» на основании выписки банка, платежного поручения

При начислении единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС используется расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), ставка налога составляет 2,0%. (следовательно, в ООО «Информер» отчисления ЕСН, зачисляемого в ТФОМС составляют 1200 руб.). Начисление ЕСН, зачисляемого в ТФОМС отражается проводкой Дт44 «Расходы на продажу» Кт 69-3-2 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС)». При оплате в бюджет отражается проводкой Дт69-3-2 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС)» Кт 51 «Расчетные счета» на основании выписки банка, платежного поручения.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исчисляется и уплачивается организацией отдельно в отношении страховой и накопительной части страхового взноса.

Начисление сумм страховых взносов, направляемых на страховую часть пенсии в бухгалтерском учете отражается проводкой Дт44 «Расходы на продажу» Кт 69-2-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии».Основанием для начисления является расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), бухгалтерская справка об определении налогооблагаемой базы, ставка составляет 10%. (т.е сумма взноса в ПФ, направляемый на выплату страховой части пенсии составляет 6000 руб.)

Перечисление взноса в бюджет осуществляется на основании выписок банка, платежных поручений и отражается проводкой Дт69-2-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии» Кт 51 «Расчетные счета»

Начисление сумм взносов, направляемых на накопительную часть пенсии в бухгалтерском учете отражается проводкой Дт44 «Расходы на продажу» Кт. 69-2-3 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии» Основанием для начисления является расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), бухгалтерская справка об определении налогооблагаемой базы, ставка составляет 4%. (т.е сумма взноса в ПФ, направляемый на выплату накопительной части пенсии составляет 2400 руб.)

Перечисление взноса в бюджет осуществляется на основании выписок банка, платежных поручений и отражается проводкой Дт69-2-3 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии» Кт 51 «Расчетные счета»

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на которую можно уменьшить сумму ЕСН в федеральный бюджет, не должна превышать 1/2 части от указанной части ЕСН.

Ежеквартально бухгалтер предприятия сдает отчетность в Фонд Социального Страхования (ФСС), в которой бухгалтер отражает сумму начисленных налогов, сумму выплаченных предприятие по больничным листам и декретным отпускам. На основании декларации ФСС возвращает предприятию сумму, оплаченную работникам предприятия по больничным листам и декретным отпускам.

Учет расчетов с Фондом социального страхования по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ведется на счете 69-11«Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по ставке 0,2 %. В бухгалтерском учете делаются записи при начислении и перечислении указанных взносов аналогичные записям по ЕСН в части расчетов по социальному страхованию.

При получении организацией суммы обязательных отчислений на социальные нужды, если выплаченные пособия превышают суммы начисленных взносов, то делается проводка Дт 51 «Расчетные счета» Кт 69-1-1 «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ».

Перечисление единого социального налога и взносов в ПФ РФ осуществляется при помощи платежного поручения, в котором обязательно должны быть указаны КБК, код ОКАТО, основание платежа(ТП, ЗД, ТР), налоговый период (МС,КВ,ГД), № документа, дата документа, тип платежа (НС,АВ,ПЕ) (Приложение №1).

ООО «Дельта Ай-Ти» осуществляет платежный документный оборот с помощью банковской системы «Банк-Клиент», «Интернет-Клиент», что позволяет наиболее быстро и качественно отправлять платежи.

3.2 Совершенствование бухгалтерского учета

Для более качественной и оперативной работы бухгалтерии необходимо:

Установить автоматизированную систему выгрузки информации из программы «Камин» в 1С:Бухгалтерия 8.0;

Ввести формы (внутрифирменные) для предоставления отчетности руководителю, т.к. организация не имеет таковых;

Усилить контроль со стороны главного бухгалтера за своевременной оплатой налогов и взносов.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рассмотрев, как ведется учет и его документация в организации, кто осуществляет за этим контроль можно сделать следующие выводы:

Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов с учетом всех изменений в финансовой политике государства.

Рассмотрев более подробно, как ведется учет и контроль, следует отметить:

Организация автоматизировала свою деятельность;

Для каждого сотрудника разработаны должностные инструкции, в которых описаны общее положение, ответственность, права и обязанности;

Для более эффективной работы бухгалтера необходимо:

Установить автоматизированную систему выгрузки информации из программы «Камин» в программу 1С:Бухгалтерия;

Усилить контроль за оформлением больничных листов;

Для работников организации создать списки необходимых документов (например, для выплаты единовременного пособия при рождения ребенка, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и т.д.);

Создать систему учета больничных листов;

Делать обновление системы Консультант плюс каждую неделю, выписывать журнал «Главбух»;

Данные предложения облегчат работу бухгалтеру, его работа будет осуществляться более оперативнее и без совершения ошибок.

Литература

Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая и вторая (по состоянию на 15 апреля 2005 года).

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ).

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» №81-ФЗ от 19 мая 1995г.

Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности» №255-ФЗ от 29 декабря 2006г.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденный приказом Минфина от 09.12.1998г. №60н.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. - 464с.

Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 6-е, пераб. и доп.- Москва «МарТ», 2005г.- 960с

Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве, «Юстицинформ»,2007. электронная версия

Брызгалин В.Р., Берник В.Р., Головкин А.Н. «Бухгалтерский учёт налогов» комментарий к налоговому кодексу РФ Глава, 24, «Налоги и финансовое право» 2006г.-электронная версия

Бухгалтерский учет. Под ред Ю.А. Бабаева - М.: ТК Велби. Проспект, 2005г.- 392с.

1С:Бухгалтерия 8.0» вобрала в себя основные преимущества «1С:Бухгалтерии 7.7»// БУХ 1С региональный выпуск. - 2006. - №6 - 20с.

Практический журнал для бухгалтера «Главбух» №3, 2007г.

Практический журнал для бухгалтера «Главбух» №4, 2007г.

Практический журнал для бухгалтера «Главбух» №5, 2007г.

Практический журнал для бухгалтера «Главбух» №7, 2007г.

Подобные документы

    Характеристика и роль внебюджетных фондов. Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Полимикс Принт".

    курсовая работа , добавлен 31.07.2010

    Система нормативного регулирования учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Порядок подготовки отчетности. Особенности УСН в системе бухгалтерского учета. Организация учёта расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере предприятия.

    дипломная работа , добавлен 24.08.2016

    Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами ООО "Бытовик". Недостатки в организации учета и рекомендации по его совершенствованию. Налоговый учет с государственными внебюджетными фондами. Способы автоматизации бухгалтерского учета.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2016

    Организация бухгалтерского учета начисленных и уплаченных страховых взносов на предприятии. Анализ динамики и структуры внебюджетных фондов, особенности их нормативного регулирования. Порядок расчетов с Пенсионным Фондом и Фондом социального страхования.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2014

    Принципы организации и ведения бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности в организации. Анализ выполнения обязательств по страховым взносам с внебюджетными фондами. Нормативное регулирование, ответственность за нарушение законодательства.

    дипломная работа , добавлен 28.05.2014

    Принципы формирования бюджета государства. Проблемы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Система бухгалтерского учета расчетов на примере ООО "Золотой Флок". Недостатки учета, возможности его оптимизации и совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 22.12.2010

    Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Налоговая система РФ, виды, функции налогов и сборов. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам, сборам, расчетов с внебюджетными фондами в ЗАО ПТК "Владспецстрой".

    дипломная работа , добавлен 21.03.2010

    Ведение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Использование активно-пассивного синтетического счета 68 "Расчеты с бюджетом". Порядок учета расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам.

    контрольная работа , добавлен 08.07.2011

    Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества. Основные организационно-экономические показатели деятельности ООО "БИЗНЕС-ЛАЙН". Аудит расчетов по страховым взносам. Предложения по улучшению расчетов с внебюджетными фондами.

    дипломная работа , добавлен 30.04.2013

    Финансовые результаты в бухгалтерской отчетности. Прибыль и рентабельность, их экономическая сущность. Производственно-экономическая характеристика предприятия ООО "Фабриканть". Анализ рентабельности, учета затрат на производство и финансовых результатов.

Организации, согласно законодательству, производят платежи во внебюджетные фонды: Фонды социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации. В бухгалтерском учете для регистрации и обобщения расчетов с внебюджетными фондами используют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Для учета расчетов по социальному страхованию используется синтетический счет «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к этому счету могут открываться отдельные субсчета.

Средства социальных фондов формируются за счет отчислений организаций на эти цели, включаемые в затраты производства (издержки обращения).

Отчисления в вышеупомянутые социальные фонды организации производят с сумм начисленной оплаты труда. Размеры отчислений в каждый фонд устанавливаются федеральными законами.

Суммы отчислений на пенсионное обеспечение организации перечисляют в Пенсионный фонд РФ. Средства Пенсионного фонда используются для выплаты пенсий, пособий на детей и др.

Средства на обязательное медицинское страхование перечисляются в соответствующие фонды и идут на оплату лечебных услуг, оказываемых медицинскими учреждениями работникам организации. Начисление сумм отчислений в социальные фонды отражается одновременно с включением их в затраты (издержки) с отнесением на те счета, на которые были отнесены суммы оплаты труда:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

Средства на социальное страхование направляются в распоряжение органов социального страхования. Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, используется организацией для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на санаторное лечение и обслуживание и др. Размер пособия по временной нетрудоспособности (по больничным листам) определяется, исходя из среднего заработка работника. Начисление таких пособий отражается на счетах следующей записью:

К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Оставшуюся часть сумм отчислений перечисляют органам социального страхования и в другие внебюджетные социальные фонды;

Д-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

К-т 51 «Расчетные счета».

Отчисления на социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование производят не только с сумм оплаты труда работников, занятых производством продукции (оказанием услуг, выполнением работ), но и работников непроизводственной сферы (жилищно-коммунально-го хозяйства, детских садов, медсанчасти и пр.). Отчисления на оплату труда указанных работников относят на счета целевых источников, предусмотренных сметами расходов на содержание этих объектов, о чем делается запись:

Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

К-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

В конце месяца затраты, учтенные на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», списываются за счет имеющихся источников финансирования или за счет фондов потребления, или за счет нераспределенной прибыли, или за счет целевых поступлений.

Заключение.

Производственная практика мне очень понравилась. Я познакомилась с организацией, с новыми для меня людьми, приобрела навыки в данной сфере деятельности, а главное, что при прохождении производственной практики я ещё больше заинтересовалась в профессии бухгалтера. В ходе практики я закрепила полученные знания по формированию бухгалтерской проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, оформлению платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям, формированию бухгалтерской проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды, оформлении платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Список использованной литературы.

1. Бухгалтерский учет: учебник / В. М. Богаченко, Н. А. Кирилова. – Изд. 14-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.-461, (1) с. – (Среднее профессиональное образование).

Нормативно-правовая документация.

При выплатах персоналу работодатель дол­жен уплачивать страховые взносы. В общем случае это взносы на обязательное меди­цинское, пенсионное и социальное страхо­вание, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональ­ных заболеваний.

Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда выплаты производятся работникам, которые трудятся на основании гражданско-правового договора. Они также облагаются взносами, кроме той части, которая подле­жит перечислению в Соцстрах (подп. 2 п. 3 ст. 9 Закона от 24 июля 2012 г. № 212-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Страховые взносы признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н). Отражать соответствующие суммы на счетах необходимо в последний день месяца, за который они начисляются.

Фиксируются суммы взносов на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Для этого к счету 69 вам не­обходимо открыть субсчета:

    69-1 «Расчеты по социальному страхова­нию»;

    69-2 «Расчеты по пенсионному обеспече­нию»;

    69-3 «Расчеты по обязательному меди­цинскому страхованию».

Субсчет 69-1 имеет смысл разбить на два субсчета второго порядка:

    69-1-1 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ по страховым взносам»;

    69-1-2 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ по взносам на социаль­ное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Для учета взносов к субсчету 69-2 «Рас­четы по пенсионному обеспечению» также нужно открыть субсчета второго порядка:

    69-2-1 «Расчеты по страховой части тру­довой пенсии»;

    69-2-2 «Расчеты по накопительной части трудовой пенсии».

Аналитический учет взносов в Пенсион­ный фонд нуждается в расшифровке и еще по одному показателю. Дело в том, что на­чиная с этого года страховая часть трудо­вой пенсии включает в себя солидарную и индивидуальную часть.

Суммы начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на стра­хование от несчастных случаев на произ­водстве и профзаболеваний нужно отра­жать по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам.

После начисления заработной платы нуж­но сразу же отразить начисление страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-1

– начислены страховые взносы во внебюд­жетные фонды с заработной платы работ­ников в части, подлежащей перечисле­нию в Фонд социального страхования;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-2

– начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с заработной платы работников;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-3

– начислены страховые взносы во вне­бюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей пере­числению в Федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхования. Начисление взносов на обязательное пен­сионное страхование в учете отражают сле­дующими проводками:

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-2-1

– начислены взносы на страховую часть пенсии;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96) КРЕДИТ 69-2-2

– начислены взносы на накопительную часть пенсии.

Непосредственное перечисление средств во внебюджетные фонды отражается по дебету счета 69:

ДЕБЕТ 69-1, 69-2, 69-3 КРЕДИТ 51

– перечислены страховые взносы во вне­бюджетные фонды.

налог сбор бюджет расчет

Организация ООО «Евдокия» является плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Объектом налогообложения является выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу физических лиц. Объект налогообложения за март 2015 года: заработная плата - 723642,12, в том числе пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя - 841,85, за счет ФСС - 9156,76.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией за налоговый период в пользу физических лиц. Налоговая база за март 2015 года составила = 723642,12 - 841,85 - 9156,76 = 713643,51.

В организации ООО «Евдокия» не подлежат налогообложению следующие выплаты:

  • 1. Государственные пособия:
    • · Пособия по временной нетрудоспособности - 9998,61;
    • · Пособие по беременности и родам выплаченное Рудель Ирине Ивановне за 140 дней в размере 51155,81 рублей.
    • · Ежемесячные пособия по уходу за первым ребенком - 3490,34 рублей.
    • · Единовременное пособие при рождении ребёнка, полученное Петровой Ириной Кирилловной в апреле в размере 18615,15 рублей;
    • · Пособие по уходу за вторым ребёнком, получаемое Сидоровой Ольгой Александровной в размере 6980,69 рублей.

Налоговые ставки применяемые при исчислении страховых взносов на ООО «Евдокия»:

  • 1. Пенсионный Фонд -22%. При этом тариф взносов в ПФР в размере 22% следует применять до тех пор пока, выплаты сотрудника нарастающим итогом не превысят предельную базу 796 тыс. руб. Когда сумма вознаграждения превысит лимит взносы в Пенсионный Фонд исчисляются по ставке - 10%.
  • 2. Фонд социального страхования - 2,9 %. Взносы в ФСС по ставке 2,9 % исчисляется в пределах лимита 711 тыс. руб. После того, как общий размер выплат превысит предельную сумму, взносы в ФСС не исчисляются.
  • 3. Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 %. Страховые взносы в ФОМС начисляются на все выплаты сотрудников без ограничения их величины.
  • 4. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1,4 %.

Страховые взносы исчисляются как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Расчет страховых взносов за март 2015 года:

ФСС = 713643,51*2,9% = 20695,66 - 9156,76 = 11538,90;

ПФР = 713643,51*22% = 157001,57;

ФОМС = 713643,51*5,1% = 36395,82;

НС и ПЗ = 713643,51*1,4% = 9991,01.

За счет Фонда социального страхования в организации уплачиваются: пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня оплачивает организация ООО «Евдокия», остальные дни болезни оплачиваются за счет ФСС; ежемесячные пособия по уходу за первым и последующими детьми; единовременное пособие в связи с родами; единовременное пособия женщинам ставшим на учет в ранние сроки беременности.

Отчетным периодом являются: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Налоговым периодом признается календарный год.

Бухгалтером организации ООО «Евдокия» по истечению отчетного периода осуществляется перечисление страховых взносов в ФСС, ПФР, ФОМС и НС и ПЗ. Для этого в программе 1С: Бухгалтерия заполняется платежное поручение, которое находится в разделе «Банк и касса». Страховые взносы за март 2015 год перечисляется в бюджет организацией ООО «Евдокия», электронно 15 апреля 2015 года. ИНН - 2238003065, КПП - 223801001, номер счета предприятия - 40800251000001000705. Счет открыт в АО «Россельхозбанке» г. Барнаул, БИК - 44525111, номер счета - 30101810200000000111. Перечисляется предприятием в УФК по Алтайскому краю (Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ) ИНН - 2225023610, КПП - 2221010001; УФК по Алтайскому краю (Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Пенсионного Фонда РФ по Алтайскому краю - ИНН 2225008796, КПП 2225010001;УФК по Алтайскому краю(Государственное учреждение - Алтайского отделения Фонда обязательного медицинского страхования по Алтайскому краю) - ИНН 2221002257, КПП 222101001.Номер счета - 40101810100000010001. Счет открыт в Отделение Барнаула, БИК - 040173001. Вид оплаты - 01, очередь оплаты - 5, код - 0. Статус плательщика - 01. КБК по перечислению страховых взносов в ФСС- 39310202090071000160; перечисление страховых взносов в ПФР -39210202010061000160; страховые взносы в ФОМС -39210202101081011160. ОКТМО - 01608400. Основание платежа - ТП, налоговый период - МС.03.2015. НС - уплата налога. Дата поступления налоговой декларации на основании которой, производится оплата налога - 05.04.2015. Назначение платежа - Страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за март 2015 г. в размере 2,9%; Страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за март 2015 г. в размере 1,4 %; Страховые взносы в Пенсионный Фонд за март 2015 г. в размере 22%; Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования за март 2015 г. в размере 5,1%.

Таблица 8

Учет расчетов по страховым взносам на ООО «Евдокия»

Начислены страховые взносы в ФСС на заработную плату главного бухгалтера

Начислены страховые взносы в ФСС на заработную плату работников общепроизводственного назначения

Начислены страховые взносы в ФСС на заработную плату работников основного производства

Начислены страховые взносы в ФСС на заработную плату работников вспомогательного производства

Начислены страховые взносы в ФСС на заработную плату работнику обслуживающего производства

Начислены страховые взносы в ФСС на заработную плату работников занятых строительством

Начислены страховые взносы в ФСС на заработную плату работников занятых реализацией ОС

Начислены страховые взносы в ПФР на заработную плату работников организации

Начислены страховые вносы в ФОМС на заработную плату работников организации

Начислены страховые взносы по НС и ПЗ на заработную плату работников организации

Начислены страховые взносы с отпускных

  • 69.1 ,
  • 69.2 ,
  • 69.3 ,
  • 69.11

Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет ФСС

нетрудос

пособности,

Начислено пособие по уходу за ребёнком Сидоровой

Погашена задолженность с расчетного счета в ФСС

Погашена задолженность с расчетного счета в ПФР

Погашена задолженность с расчетного счета в ФОМС

В программе 1С: Бухгалтерия формируется анализ счета 69.01/02/03/11 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в котором отражается задолженность по налогу перед бюджетом или переплата. Оборот по дебиту составил - 599414,47, оборот по кредиту - 599414,47. Сальдо конечное нулевое, указывает на отсутствие задолженности.

Единый социальный налог.

Единый социальный налог - это относительно новый налог, который заменил уплачиваемые до 01.01.2001 года страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Главой 24 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты единого социального налога. Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды- Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Автохимия Auto Finesse и .

В бухгалтерском учете для отражения операций по единому социальному налогу применяется счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

К счету 69 могут быть открыты субсчета:

· 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

· 69-2 « Расчеты по пенсионному обеспечению»;

· 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»

Основные проводки по учету расчетов по социальному страхованию и обеспечению:

Объект обложения - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателем в пользу работников по всем основаниям. Объект налогообложения зависит от категории плательщика ЕСН.

Ставки налога зависят от налоговой базы на каждого работника, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Основной особенно­стью является регрессивная шкала ставок налога (таблица № 1).

В соответствии с новой редакцией налогового кодекса, которая вступила в силу с 01.01.2009 года ставка Единого Социального Налога (ЕСН) - та же, что и в 2008 году, то есть 26%:

20% - Федеральный бюджет,

2,9% - Фонд социального страхования (ФСС),

1,1% - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС),

2% - Территориальный фонд федерального обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 02.01.2000 г. № 10-ФЗ «О тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 г.» установлены страховые тарифы на обязательное социальное страхова­ние от несчастных случаев на производстве и профессиональных забо­леваний для страхователей в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям. Конкретный процент определяется в зависимости от класса профессионального риска.

Порядок расчета отчислений во внебюджетные фонды аналогичны. Однако имеется особенность по Фонду социального страхования. Пла­тельщики перечисляют ежемесячно в этот фонд не всю сумму взносов, а лишь остаток от начисленных страховых взносов за вычетом фактичес­ки произведенных расходов на санаторно-курортное обслуживание тру­дящихся и членов их семей и выплату всех видов пособий по социаль­ному страхованию.

При отражении расчетов по социальному страхованию и обеспече­нию в учете возникают следующие проводки:

Документы

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Начисление ЕСН и взносов на социальное страхование

1. Начислен единый социальный налог (ЕСН) с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования.

Бухгалтерская справка-расчет

20, 23, 25, 26, 29, 44

2. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в пенсионный фонд

Бухгалтерская справка-расчет

20, 23, 25, 26, 29, 44

3. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Бухгалтерская справка-расчет

20, 23, 25, 26, 29, 44

4. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, под­лежащей перечислению в терри­ториальный фонд обязательного медицинского страхования

Бухгалтерская справка-расчет

20, 23, 25, 26, 29, 44

5. Начислены взносы на соци­альное страхование от несчаст­ных случаев на производстве и профзаболеваний

Бухгалтерская справка-расчет

6. Начислены взносы на суммы выплат в пользу работников, производимых организацией за счет соответствующих источников

Бухгалтерская справка-расчет

7. Страховые взносы с сумм отпускных

Бухгалтерская справка-расчет

8. Фактическое перечисление отчислений по социальному страхованию и обеспечению

Платежное поручение

69/1-1, 69/1-2, 69/2, 69/3-1, 69/3-2