Амортизационный фонд и направления его использования. Амортизационный фонд, его использование и планирование

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Амортизационный фонд – это денежные средства, накопленные за счет амортизационных отчислений основных средств (основных фондов) и предназначенные для восстановления изношенных основных средств и приобретения новых. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (себестоимость) продукции и тем самым переходит в цену продукции (товаров). Предприятия обязаны накапливать суммы амортизационных отчислений, "откладывая" их из выручки за проданную продукцию в амортизационный фонд. Величина годовых амортизационных отчислений предприятий определяется по нормам от стоимости объекта основных фондов.
Амортизация начисляется ежемесячно, т. е. имеет постоянный и непрерывный характер. Расходуются средства фонда на возмещение износа (восстановление, обновление) основных фондов периодически, т. е. расход средств осуществляется в процессе их воспроизводства по истечении нормативных сроков службы. До этого момента они свободны и могут быть использованы как источник финансовых ресурсов для воспроизводства основных фондов.

Основная функция амортизации – обеспечение воспроизводства, восстановление основных фондов. Вторая функция – учетная. Кроме этого, амортизация в определенной степени выполняет и стимулирующие функции, так как предусматривает наиболее полное использование основных фондов: чем дольше по времени функционирование, тем больше производится продукции и тем больше будет перенесена стоимость основных фондов. Это позволит уменьшить их недоамортизацию вследствие морального износа и снизить потери предприятия, что очень важно в условиях рынка.

Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров и поступление выручки. Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных доходов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости. Прежде всего это связано с образованием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Сущность амортизационных отчислений, их места в доходе предприятия и движении амортизационного фонда в составе активов состоит в следующем: амортизационные отчисления - часть стоимости основных средств, включенная в себестоимость продукции; амортизационные отчисления - это часть дохода предприятия (в выручке от реализации продукции, в арендном платеже и т.д.); амортизационный фонд формируется по мере оплаты продукции, работ, услуг, прав пользования капиталом и используется для финансирования простого воспроизводства долгосрочных активов. Если амортизационный фонд не использован и числится на забалансовом счете (существующая методология учета амортизационного фонда), это свидетельствует об уменьшении стоимости активов и убытках предприятия, не представленных в балансе и отчете о прибылях и убытках. Если амортизационный фонд использован сверх начисленных амортизационных отчислений и числится на забалансовом счете со знаком "минус", это свидетельствует об увеличении стоимости активов за счет несуществующего источника и убытках предприятия, не представленных в балансе и отчете о прибылях и убытках.

Амортизационный фонд - это денежные средства, предназначенные для воспроизводства основных фондов.

Начисленная амортизация расходуется на возмещение износа основных фондов в процессе их воспроизводства лишь по истечении нормативных сроков службы. До этого времени амортизационный фонд относительно свободен и может использоваться как дополнительный источник накопления и расширения фондов.

Использование амортизационного фонда для накопления возможно благодаря смещению во времени процесса перенесения стоимости на продукт. Амортизация является целевым источником финансирования воспроизводства основных производственных фондов, в этом особенность амортизации и отличие от денежных накоплений, которые имеют многоцелевой характер и не так жестко связаны с кругооборотом основных фондов.

Амортизационные отчисления по возможности должны отражать размер переносимой на готовый продукт части стоимости основных производственных фондов с учетом наиболее полного их использования, создавать предпосылки для поддержания постоянно высокого технического уровня производства. Амортизационная политика на нынешнем этапе должна быть направлена на уменьшение удельных затрат на капитальный ремонт и ограничение количества ремонтируемых объектов, а также на замену физически и морально устаревшего оборудования. Амортизация сильнее других финансовых рычагов способна влиять на увеличение объемов и доли капитальных вложений, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов.

38Амортизационный фонд в системе финансов организаций. Амортизационный фонд - это денежные средства, предназначенные для воспроизводства основных фондов. Начисленная амортизация расходуется на возмещение износа основных фондов в процессе их воспроизводства лишь по истечении нормативных сроков службы. До этого времени амортизационный фонд относительно свободен и может использоваться как дополнительный источник накопления и расширения фондов. Использование амортизационного фонда для накопления возможно благодаря смещению во времени процесса перенесения стоимости на продукт. Амортизация является целевым источником финансирования воспроизв-ва основных производственных фондов, в этом особенность амортизации и отличие от денежных накоплений, которые имеют многоцелевой характер и не так жестко связаны с кругооборотом основных фондов. Амортизационные отчисления по возможности должны отражать размер переносимой на готовый продукт части стоимости основных производственных фондов с учетом наиболее полного их использования, создавать предпосылки для поддержания постоянно высокого технического уровня производства. Амортизационная политика на нынешнем этапе должна быть направлена на уменьшение удельных затрат на капитальный ремонт и ограничение количества ремонтируемых объектов, а также на замену физически и морально устаревшего оборудования. Амортизация сильнее других финансовых рычагов способна влиять на увеличение объемов и доли капитальных вложений, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов.



38. Амортизационный фонд в системе финансов организаций. Основной собственный источник финансирования капи­тальных вложений - амортизация. Но пока она не используется может служить источником финансирования материальных средств. По своей экономической сущности амортизация - это процесс постепенного перенесе­ния стоимости средств труда по мере их износа на производи­мую продукцию, превращения в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства основных средств. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукт труда части стоимости основных средств. Это целевой источник финансирования инвести­ционного процесса. Амортизация начисляется на нормативный срок службы ос­новных средств. В амортизационной политике государства про­изошли существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Согласно Положению о бухгалтерском учете основных средств (ПБУ 6/97), утвержденному Министерством финансов России от 19 сентября 1997 г. № 65н, организации получили право самостоятельно определять срок полезного ис­пользования приобретаемого актива. Ранее такое право было предоставлено предприятиям только в отношении нематериаль­ных активов. Использование этого права дает предприятию воз­можность полнее учитывать высокий уровень технического прогресса и своевременно обновлять основные средства. Срок полезного использования основных средств – период, в течение которого использование объекта основных средств мо­жет приносить доход. Однако самостоятельное определение срока полезного ис­пользования объекта основных средств при принятии данного объекта к бухгалтерскому учету возможно только в случае, если такой срок отсутствует в технических условиях. При самостоятельном установлении срока полезного исполь­зования предприятие должно исходить из: I) ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производи­тельностью или мощностью применения; 2) ожидаемого физи­ческого износа в зависимости от режима эксплуатации; 3) имеющихся нормативно-правовых и других ограничений ис­пользования этого объекта (например, срок аренды, срок дея­тельности предприятия, установленный при регистрации). Согласно ПБУ 6/97 введены следующие способы начисления амортизации: -линейный; -уменьшения остатка; -списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; -пропорционально объему продукции.

40.Экономическое содержание и значение налогов.

В доходах бюджета налогам принадлежит решающая роль (в РФ примерно 70% всех доходов государства). Ни одно государство не может существовать без налогов. Они отражают конкретные экономические условия жизни людей и государства. НК РФ определяет налог след. образом:

Налог – это индивидуально безвозмездный платеж с организаций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. ср-в в целях фин. обеспечения деят-сти гос-ва и (или) МО.

Сущность налога состоит в отчуждении гос-вом в свою пользу принадлежащих частным лицам ден. ср-в. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов: 1) обязательность (уплата налога явл. констит.-правовой обяз-стью). 2) индивидуальная безвозмездность (уплата налога не влечет встречной обязанности гос-ва оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия). 3) денежная форма уплаты (НК РФ определяет налог как денежный платеж, какие-либо натуральные формы уплаты не предусмотрены). 4) публичные цели налогообложения (функциональное назначение налогов состоит в фин. Обеспечении реализуемой гос-вом внешней и внутр. политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества).

40. Экономическое содержание и значение налогов. Налоги являются основным источником бюджетных доходов. Налоги выполняют три функции: 1.фискальная функция. Она обеспечивает поступление необходимых средств в бюджеты разных уровней. 2.ругулирующая функция. С помощью налогов можно воздействовать на темпы развития производства, уровень доходов населения, на платежеспособный спрос. 3.контрольная функция. Зная ставки налогов и сроки их уплаты можно отслеживать полноту и своевременность формирования бюджета доходов. Исходя из общего объема поступления налога, можно судить о формировании стоимостных пропорций дохода населения и т.д. Налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Элементы налогообложения: 1.объект налогообложения (имущество, факт реализации товара). 2.налоговая база. 3. налоговый период (срок, по истечению которого взимается налог). 4.налоговая ставка (размер налога с единицы налоговой базы в %). 5.порядок исчисления налога. 6.порядок и сроки уплаты налога. Налоги классифицируются по разным признакам: 1.налоги делят на прямые и косвенные (акциз, НДС). 2.в зависимости от характера налоговых ставок, налоги бывают: - пропорциональный налог – налоговая ставка всегда постоянна (налог на прибыль – 20%). - прогрессивный налог – налоговая ставка возрастает при увеличении налоговой базы. - регрессивный налог – ставка понижается при увеличении налоговой базы. В зависимости от уровня, на котором установлен налог их делят на федеральные, региональные и местные налоги

41. Система органов управления финансами в РФ. Управление финансами – это целенаправленная деятельность государства связанная с практическим использованием финансового механизма В РФ управление финансами осуществляется: 1) Президент РФ Он определяет основное направление финансовой политики государства 2) Высшие законодательные органы власти (Федеральное собрание, совет федерации и государственная дума). Они рассматривают и утверждают закон о Федеральном бюджете, отчет о его исполнении, законы о налогах и сборах. 3) Органы исполнительной власти - Министерство финансов и находящейся в его ведении Федеральные службы: · Федеральная налоговая служба · Федеральная служба финансово-бюджетного надзора · Федеральная служба страхового надзора · Федеральное казначейства Министерство финансов отвечает за разработку и исполнение Федерального бюджета составление отчета о его исполнении управление государственным долгом. - Федеральная таможенная служба. Контролирует полноту и своевременные уплаты таможенных пошлин. - Счетные палаты РФ и субъектов РФ. Дают заключения на проект соответствующего бюджета, отчет о его исполнение, осуществляют проверки, используя бюджетные средства. На уровне субъекта РФ и муниципальных образований, управление финансами осуществляется: 1- Высшие законодательные (представительные) органы власти и местное самоуправление: · Законодательное собрание, советы депутатов в муниципальных образованиях Они утверждают законы и решения о соответствующих бюджетах, отчеты об их исполнении, законы и решения о налогах и сборах. 2- Высшие исполнительны органы субъекта РФ и муниципальных образований, региональные и местные администрации. Они отвечают за составление и исполнение соответствующих бюджетов. Также в управлении финансами участвуют распорядители и получатели бюджетных средств. Управление финансами также, осуществляется в рамках коммерческих организаций. В управлении финансами организации участвуют: 1- специально созданные финансовые службы. отвечают за финансовое планирование и разработку управленческих решений, целей. 2- бухгалтерская служба организации – осуществляет контроль и учет денежных средств, составление отчетности и таким образом готовит базу для проведения финансового анализа и принятия управленческих решений. 3- руководитель организации 4- отдельные вопросы может решать собрание акционеров

42. Финансы организаций, их характеристика. Финансы организации – это денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности, при которой формируются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, происходит их распределение и использование. Финансы организации включают в себя следующие группы отношений : 1.Отношения между учредителями при создании организации 2.Отношения между организациями в процессе реализации продукции, приобретения товара, работ, услуг 3Между организацией и её филиалами 4Между организацией и её работниками 5Отношения внутри ассоциации, союзов и так далее, связанных с организацией мероприятий, в которых заинтересованы их участники 6Между организациями и финансовой системой государства (уплата налогов) 7Между организацией и банковской системой 8Между организациями и страховыми компаниями (уплата страховых взносов) Финансы организации выполняют 2 функции: 1 Распределительная функция . Реализуется при формировании начального капитала, в его кругообороте, формирование прибыли. 2 Контрольная функция . Означает учет затрат на производство и реализацию, контроль за эффективностью производства, сохранностью денежных средств. Финансы организации основаны на следующих принципах: 1Принцип хозяйственной самостоятельности . Означает самостоятельных выбор хозяйствующими субъектами в сфере экономической деятельности источников финансирования и направления вложения средств. 2Принцип самофинансирования . Он означает самоокупаемость затрат на производство и реализацию, а так же расширение производства за счет собственных средств и при необходимости заемных ресурсов. 3Принцип материальной заинтересованности . В финансовых результатах деятельности организации заинтересованы её собственники, а так же государство. 4Принцип материальной ответственности . Он означает наличие системы ответственности за ведение и результаты деятельности организации. 5Принцип обеспечения финансовых резервов организации в соответствии с законодательством, либо на добровольной основе формирует финансовые резервы для обеспечения финансовой устойчивости. На финансы организации влияют 2 фактора : 1Организационно правовая форма хозяйствования. Это влияет на создание финансовых отношений при формировании первоначального капитала, а также распределение прибыли. 2Отраслевые технико-экономические особенности. Это влияет на продолжительность производственного цикла, потребность в заемных средствах, регулярность поступления выручки. В сельском хозяйстве производственный цикл связан природным циклом, поэтому поступление выручки происходит в определенное время года. В сфере транспорта большой удельный вес в активах организации занимают основные средства. При этом поступление выручки совпадает с моментом реализации услуг или опережает его. В сфере товарного обращения наибольший удельный вес занимает оборотный капитал и торговые организации часто прибегают к банковскому кредиту. В строительстве требуются крупные первоначальные вложения и производственный цикл может занимать несколько лет.

43.Бюджетная система РФ. Бюджетная с-ма – это совокупность бюджетов гос-ва, административно-террит. образований, самостоятельных в бюджетном отношении гос. учреждений и фондов, основанная на экон. отношениях, гос. устройстве и правовых нормах.БС явл. главным звеном фин. с-мы гос-ва. В соотв. с Конст. РФ и БК РФ БС РФ состоит из 3 уровней: 1. фед. бюджета и гос. внебюдж. фондов. 2. бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территор. гос. внебюдж. фондов. 3. местных бюджетов. Фун-ие БС РФ основано на след. принципах: 1. единство БС. 2. разграничение доходов и расходов между уровнями БС. 3. самостоятельность бюджетов разных уровней. 4. полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос. внебюдж. фондов. 5. сбалансированность бюджета. 6. эффективностьи экономность использования бюдж. ср-в. 7. общее покрытие расходов бюджета. 8. гласность. 9. достовернось бюджета. 10. адресность и целевой хар-р использования бюдж. ср-в.

44.Система органов финансового контроля в РФ. Гос. фин. контроль заключается в контролировании составления и исполнения фед., регион. и местных бюджетов, гос. внебюдж. фондов, ден. обращения, внутр. и внешн. гос. и регион. долгов и др. В соотв. с российским зак-вом осущ. гос. фин. контроля возложено на Минфин РФ, Счетную палату РФ, контрольно-ревизионные органы субъектов РФ, Банк России. Ведущая роль в гос. фин. контроле отводится бюджетному контролю. Бюджетный контроль – это этап бюджетного процесса. осущ-ый представит. органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, фин. и налог. органами. В РФ контроль за исполнением бюджета имеет 2 формы: 1. Парламентский контроль(осущ. соотв. представит. органами – счетная палата, контрольно-счетные палаты на местах). 2. Административный контроль (осущ. Минфином РФ, Казначейством РФ, фин. органами субъектов РФ и МСУ, главн. РБС, главн. бухгалтерами бюдж. учреждений). В составе территориальных органов власти создаются бюджетно-фин. комиссии (осущ. контроль за фин. деят. органов исполнит. власти), контрольно-счетные палаты субъектов РФ и МО (осущ. бюджетно-фин. контроль), контрольно-ревиз. управления террит. администраций (осущ. контроль за ФХД гос. и муп. предприятий, использов. ими бюдж. ср-в).

44. Система органов финансового контроля в РФ. Финансовый контроль - з аконодательно регламентирующаяся деятельность специально созданных учреждений контроля, а также контролеров-аудитов за соблюдение финансового законодательства экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их операций. Различают государственный финансовый контроль и не государственный финансовый контроль. негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрифирменный и аудиторский контроль. Финансовый контроль осуществляется в 2 формах: - обязательный финансовый контроль Контроль за налоговыми поступлениями, бюджетными расходами и так далее (может быть как государственный, так и негосударственный контроль). - инициативный контроль может включать внутрифирменный и аудиторский контроль. Разделяют следующие виды контроля: 1) в зависимости от времени проведения: - предварительный - текущий - последующий 2) по субъектам контроля: - со стороны законодательных органов - со стороны исполнительных органов - со стороны аудиторских фирм - со стороны внутрифирменный 3) по объектам контроля: - бюджетный контроль - налоговый контроль - валютный контроль - таможенный контроль различают следующие методы финансового контроля: 1- проверки при них рассматривают определенные вопросы финансовой деятельности для выявления нарушений и их устранений 2- обследование при нем рассматривается ряд финансово-экономических показателей субъекта для определения его состояния и перспектив развития 3- надзор осуществляется контролирующей организацией за экономическими субъектами, получившими лицензию, на какой либо вид деятельности 4- анализ финансового состояния детальное изучение финансовой отчетности субъекта для определения результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

46.Бюджетн планирование Бюджетное планирование - важнейш составн часть финансов планирован, котор подчинена требован финансов полит гос-ва. Экономич сущность бюджетн планирован сост в централизован распределен и перераспределен ВВП и национальн дохода м/у звеньями финансов сист на основе общенацион соц-экономич проги развит страны. В ходе бюджетн планир финансы активно воздейств на основн экон и качеств показат гос прог развит страны. Бюджетное планирование включает: Бюджетн процесс, как порядок составлен и исполнен бюджетов разного уровня. 1Его нормативно-правовую базу и организацион основу 2Вопросы теории и методологии составл бюджетов страны. Основы бюджетного планирован определ конституц, бюджетн кодексом и др законодат актами. Бюджетн процесс как главн форма бюджетн планирован предст собой регламентирован нормами права деятельн органов гос власти, местн самоуправлен и участников бюджетн процесса по составлен и рассмотрен проектов бюджетов, проектов бюджетов гос внебюджетных фондов, утвержден и исполнен бюджетов и бюджетов гос внебюджетн фондов, а также контролю за их исполнен

46,.Бюджетное планирование. Бюджетное план-ие явл. составной частью фин. план-ия. Бюдж. план-ие – это централиз. распред. и перераспред. сто-сти ВВП и НД между звеньями БС на основе общенац. соц-экон. программы развития страны в процессе состалвения и исполнения бюджетов и бюджетов внебюдж. фондов разного уровня. Цели бюдж. план-ия опр-ся целями гос. рег-ия эк-ки. В бюдж. план-ии используются те же методы, что и в фин. план-ии, а именно: нормативный метод, программно-целевой метод (в том числе и БОР), балансовый метод и экон. анализ. БОР (бюджетирование ориентированное на рез-т) представляет собой план-ие расходов бюдж. ср-в в виде скользящей3х-летки. 1ый год обяз. к исполнению, а данные по 2ому и 3ему году корректируются с учетом подведения итогов по 1ому году. Данный метод предназначен для повышения эф-сти использования бюдж. ср-в. В наст. вр. в РФ с помощью методики БОР составляются бюджеты различных уровней и бюджеты внебюж. фондов. Осн. принципами бюдж. план-ия явл. научность, соц. направленность и приоритет общ. потребностей, системность, пропорциональность и сбалансированность, а также согласование кракоср. и перспективных целей и задач, а также эффективность и результативность

47.Доходы бюджетной системы: их классификация и характеристика. Бюджет как финансовый план имеет форму баланса, в котором с одной указывается источник средств, а с другой стороны направление их расходования. Источники средств бюджета по форме мобилизации делятся на две больших группы: 1)Доходы Бюджета 2)Заимствования (источники финансирования бюджетного дефицита) Доходы- это средства поступающие в собственность безвозмездно и безвозвратном порядке. По методу мобилизации доходы делятся на: 1)Налоги 2)Налоговые доходы 3)Безвозмездные перечисления Налоги можно классифицировать по ряду признаков: 1) по плательщикам: а)Юр. Лица, б)Физ. Лица. Формально юр.лица обеспечивают основную часть налогов. Физ. Лица уплачивают НДФЛ(13%), платят налог на имущество, земельный налог. Но кроме этого физ.лица являются конечным плательщиком НДС (18%) и акцизов, а так же таможенных пошлин за ввоз продукции в РФ. Юр.лица официально платят НДС и акцизы, налог на прибыль, на имущество, на добычу полезных ископаемых, земельный налог и ЕСН (идет во внебюджетные фонды). 2)По объектам обложения: Прибыль - юр.лица (налог на прибыль). Доход- физ.лица (налог на доходы). Фонд оплаты труда (ЕСН, взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Имущество (на имущество физ и юр лиц). Налог на товары и услуги (НДС и акцизы). Природные ресурсы (Налог на использование природных ресурсов). 3)Метод взимания все налоги делятся на две группы: а)прямые, б)косвенные. Прямые- это налоги на доходы и имущество Косвенные- автоматически увеличивают цену товара, т.е. производитель к своей цене прибавляет косвенный налог (НДС и акцизы). 4)В зависимости от того чье законодательство устанавливает этот налог (общее кол-во налогов, порядок их взимания, исчисления зафиксирован в налоговом кодексе, но субъект и муниципалитет может налоги относящиеся к его юрисдикции вводить или не вводить. а)Федер.налоги- они водятся федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории РФ, б)региональные налоги- они водятся с субъектами федерации и обязательны к уплате на всей территории данного субъекта РФ, в)местные налоги- они водятся региональным муниципалитетом и обязательны к уплате на всей территории муниципалитета. Определение налога конфедерального не означает, что этот налог обязательно поступает в федербюджет. В качестве примера можно привести НДФЛ – налог федеральный, но поступает в бюджет субъекта федерации. Налог на прибыль – федеральный, но делится между субъектом федерации и федерацией. К федеральным налогам относятся самые крупные налоги – НДФЛ, налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на добычу полезных ископаемых. К региональным относятся более мелкие налоги. Неналоговые доходы- складываются из двух основных групп: 1)Это доходы от использования гос.имущества (дивиденды по акциям принадлежащим гос-ву, прибыль унитарных предприятий, прибыль ЦБ в доли передаваемой в бюджет). 2)Доходы от оказания услуг бюджетным учреждениям (Плата за оформление паспортов, плата за обучение студентов). 3)Административные платежи – различные штрафы неналогового характера (нарушение ПДД). Таможенные пошлины по Российскому законодательству не относятся к налогам, но по сути они являются налогами.

48, .Финансовый рынок.

Финансовый рынок – это рынок, на котором в качестве товара выступают финансовые ресурсы.

Целью фин. рынка является обеспечение эффективной аккумуляции денежных средствв и их реализации структурам, нуждающимся в фин. ресурсах.

Фин. рынки можно классифицировать по ряду признаков: 1. по срокам размещения средствв : рынок денег (средства размещаются на срок не более 1 года) и рынок капиталов (на срок свыше 1 года). 2. по форме организацииции движения денежных потоков : рынок кредитов, рынок ценных бумаг, рынок лизинговых услуг, рынок факторинговых услуг, страховой и валютный рынки. 3. по месту нахождения: внутренние (национальные – основная ресурсная база этих рынков основывается на национальных источниках) и мировые рынки (ресурсы на них складываются за счет средств резидентов различных государств). 4. по участию в проведении сделки посредников : рынок без посредников и рынок с участием профессиональных посредников (кредитн. орг-ции, страховые компании и т.д.). 5. в зависимости от уровня развития фин. рынки делятся на развитые и развивающиеся .

Российский финансовый рынок является типичным развивающимся рынком. Это модель фин. рынка, находящегося в тесной зависимости от развитых фин. рынков, с ограниченной конкурентоспособностью, при которой крупнейшие отечественные компании финансируются преимущественно за рубежом.

50.Участники бюджетного процесса. Бюдж. процесс осущ-ся органами, наделенными в соотв. с зак-вом бюдж. полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюдж. процесса. Такими полномочиями наделены: 1.Представительные органы власти (рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении). 2. Исполнительные органы власти (осущ. сводное фин. план-ие, составление проектов бюджетов, внесение проектов на рассмотрение, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджета). 3. органы денежно-кредитного рег-ия (Банк России совместно с Правительстов РФ разрабатывает направления денежно-кредитной политики, обслуживает ден. счета Казначейства РФ и др.). 4. ГРБС (главн. распор. бюдж. ср – это орган исполнит. власти, первый прямой получатель бюдж. ср-в, имеющий право распределять ср-ва между РБС и ПБС). 5. РБС (орган исполнит. власти, распределяющий ср-ва между ПБС. контролирует целевое использование ими бюдж. ср-в). 6. ПБС (бюджетное учреждение – это организация, созданная органом исполнит. власти для осущ-ия ф-ций некоммерч. хар-ра). 7. Контрольно-счетные органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и МО – осущ-ют контроль за исполнением соотв. бюджетов и внебюдж. фондов).

Нефтегазовые доходы РФ.

Согласно Бюджетному кодексу РФ к нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и природный газ, а также вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

В дальнейшем эти выделенные доходы разбиваются на три потока - нефтегазовый трансферт, резервный фонд и фонд будущих поколений (фонд национального благосостояния).

Нефтегазовый трансферт, как определено Бюджетным кодексом, представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств резервного фонда.

Особенности функционирования основных фондов заключаются в том, что их натуральная форма является неизменной на протяжении длительного времени, а их стоимость постепенно уменьшается вследствие износа. Износу поддаются все основные фонды, как действующие, так и не действующие, не зависимо от участия в процессе производства. Экономический износ представляет собой процесс потери стоимости средствами труда и является основой амортизации. Современная научно - экономическая литература при исследовании процесса амортизации сосредотачивается по большей части на его практических аспектах, а теоретические аспекты амортизации остаются почти без внимания .

Амортизация – это процесс переноса стоимости основных средств на себестоимость продукции с целью нагромождения средств для полного возобновления (реиновации) и капитального ремонта основных средств.

Результатом этого процесса являются амортизационные отчисления, которые на предприятии формируют амортизационный фонд .

Высказывается мысль, согласно которой амортизационный фонд не может служить источником накопления основных фондов. Многие исследователи, определяя прямое экономическое назначение амортизационного фонда как источника простого воспроизводства, не исключая вместе с тем возможности его использования и для расширенного воспроизводства.

Определение реальной роли амортизационного фонда в накоплении принципиально важно не столько для теории, а сколько для решения практических задач в отрасли развития материально-технической базы. В связи с ростом производственного потенциала, необходимостью интенсификации его использования выдвигаются особые требования к политике возмещения средств труда, недостатки которой в это время проявляются в снижении темпов замены изношенных фондов, скоплении в некоторых отраслях народного хозяйства значительного количества устаревшего оборудования со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Поэтому рациональное использование амортизационного фонда является существенным резервом повышения эффективности производства.

З.Н. Борисенко считает, что амортизация должна выполнять две функции – отображать реальные затраты средств труда на производство продукции и возмещать авансовые вложения в основные фонды. Все остальные функции, которые приписываются амортизации и возлагаются на неё, ей не свойственны. Так, она не может выполнять стимулирующую роль в процессе производства. Не её задание и обеспечение расширенного воспроизводства основных фондов.

Исследованию амортизации посвящено не мало научных работ отечественных и российских ученых, среди которых П.Г. Бунич, П.В. Тальмина, В.Ю. Будавей, П.М. Павлова, О.К. Марченко, В.К. Сенчагов, А.Е. Фукс и другие.

П.Г. Бунич считает, что « амортизация представляет собой процесс перенесения стоимости основных фондов на новый продукт» . П.В. Тальмина определение амортизации дает очень абстрактно, согласно ему, амортизация считается процессом движения стоимости, который связывает весь производственный цикл в условиях товарного хозяйства .

В.А. Воротилов и Д.М. Палтерович, считают, что «амортизация – это возмещение стоимости износа основных фондов»

С.Ф. Голов полностью отрицает идею создания амортизационного фонда как источника финансирования капитальных инвестиций, опираясь на затратную концепцию понимания этих процессов. Он считает амортизационный фонд « суммой денежных средств, которые есть на предприятии, для возобновления основных средств» . Академик М.Г. Чумаченко, дискуссируя с С.Ф. Головым, доказывает противоположное. Он утверждает, что амортизационные отчисления – это основной источник инвестиций в обновлении основных средств предприятия; затратная концепция амортизации является необоснованной и не влияет с экономической сути амортизационных отчислений .

Вместе с тем научная разработанность финансовых проблем рыночной трансформации амортизационного фонда и амортизационной политики отстает от потребностей практики. Недостаточно раскрыты опыт и результаты конкретных изменений системы амортизации в последние годы, проблемы согласованности амортизационного и налогового законодательства, финансового контроля за движением ресурсов амортизационного фонда, пути преодоления инвестиционного кризиса и нормализации финансового кругооборота ресурсов воспроизводства основного капитала предприятий. Степень научной проработанности проблемы определили цели и задачи исследования.

Целью статьи является обоснование необходимости создания амортизационного фонда.

1. Амортизация как важный инструмент управления финансово –экономической деятельностью предприятия.

2. Ликвидация амортизации как финансового актива.

В непосредственной зависимости от принятого предприятием способа начисления амортизации находится сумма и динамика формирования амортизационного фонда, а соответственно и способность предприятия к расширенному воспроизведению основных средств.

Амортизация как экономическая категория занимает значительное место в экономической деятельности предприятия и может рассматриваться не как отдельная часть экономики какого-либо отдельно взятого предприятия, а как важный структурный элемент управления его финансово-экономической деятельностью .

Концепция амортизации непосредственно связана с такой сферой управления финансами предприятия, как формирование его собственных финансовых ресурсов, то есть прибыли и амортизационных отчислений. Фактически, с одной стороны, амортизационная политика, как финансово-экономический фактор, влияет на создание у предприятия собственных источников финансовых ресурсов. С другой стороны, первичным назначением амортизации является обеспечение воспроизводства основных фондов предприятия.

Согласно с методологией начисления амортизации, в Украине по правилам налогового учета сумма амортизационных отчислений определяется, исходя из установленных норм амортизации и балансовой стоимости групп основных фондов на начало каждого отчетного квартала, то есть фактически амортизация начисляется не на первоначальную стоимость основных фондов, а на их остаточную стоимость. В Бухгалтерском учете и в западной практике амортизация начисляется на первоначальную стоимость основных фондов за вычетом запланированной ликвидационной стоимости.

Амортизационный фонд считается мобильным финансовым ресурсом предприятия в форме части его денежной выручки, которая компенсирует износ необоротных активов в конкретном производственном периоде.

Амортизационный фонд накапливается предприятиями постепенно и используется для вложений в основные средства не сразу, а по мере накопления средств. Поэтому некоторое время средства амортизационного фонда являются свободными денежными средствами, которые или откладываются на банковских счетах, или вкладываются предприятиями в оборотные средства .

Таким образом, амортизация сама по себе не может быть источником накопления основных фондов не в просто, не в расширенном воспроизводстве.

Ликвидация амортизации как финансового актива перекладывает защиту амортизационного фонда на предприятия. Но они могут решать такого рода задачу лишь ущербным для процесса воспроизводства образом. В первую очередь это ведет к ликвидации стадии накопления амортизации и образования полновесного фонда возмещения и вместе с тем к снижению качественного уровня воспроизводства, т.е., как правило, к техническому, а не к технологическому обновлению основного капитала.

Во-вторых, предприятия, защищаясь от финансовых потерь вынуждены направлять амортизацию в текущий оборот, пополняя оборотные средства, авансируя выдачу заработной платы и другие затраты, откуда, как показывает практика, она возвращается на инвестиции в неполном объеме.

В-третьих, ослабляется государственный контроль за целевым использованием амортизации, так как исчезает объект этого контроля: нет амортизационного фонда - нет и контроля за его движением.

В-четвертых, открывается возможность использования такого механизма защиты фонда возмещения (как и фонда накопления) от инфляции, как хранение его на счетах в банках зарубежных стран, что может вести к вымыванию финансовых активов предприятия.

Таким образом, ликвидация амортизационного фонда как финансового актива ведет к блокированию ускоренного воспроизводства, как в качественном, так и в количественном отношении. С одной стороны, это обуславливает не комплексный характер обновления изношенных основных средств, ведущий по существу лишь к поддержанию производства на прежнем технологическом уровне, а с другой - к снижению объемов капиталовложений.

Литература:

1. Бунич П.Г. Амортизация основных фондов в промышленности – М.: госфинздат, 1957 – с 34-35.

2. Веретенникова И.И. Амортизация и амортизационная политика. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 192 с.

3. Рошило В.І. Джерела фінансування інноваційного розвитку:Монографія.-Чернівці: Книги – XXI, 2006. – 272 с.

4. Сокол А.И. Комплексное развитие материально-технической базы // Бизнес Информ. – 2002. - №5. – с. 50

5. Чумаченко М.Г. Ще раз про амортизацію як важливе джерело інноваційної діяльності підприємства // Бухгалтерський облік і аудит. – 2004. - №11

6. Юшко С.В. Амортизація основних фондів у податковому обліку: критичний погляд на проблему / С. В. Юшко // Фінанси України. - 2008. - № 10. - C. 80-88.

АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ФОНД - денежные средства, предназначенные для простого и расширенного воспроизводства основных фондов. Амортизацией называется денежное возмещение износа основных фондов. Новые подходы к формированию и использованию амортизационного фонда как источника собственных средств организации в условиях инновационного развития экономики. Ликвидация амортизации как финансового актива перекладывает защиту амортизационного фонда на предприятия.

Начисленная амортизация имеет постоянный и непрерывный характер, а расходуется на возмещение износа основных фондов в процессе их воспроизводства лишь по истечении нормативных сроков службы.

Использование амортизационного фонда для накопления возможно благодаря смещению во времени процесса перенесения стоимости на продукт и ее использованию для замены в натуре. В развитых странах мира применяют методы ускоренной амортизации, которые позволяют в первую половину нормативного срока службы списывать свыше 50 % стоимости основного капитала.

Амортизация основных фондов

Так, американская администрация в целях ускорения инвестиций в основной капитал ввела более гибкую систему амортизации. Были установлены сроки амортизации: 10 лет для зданий и сооружений, 5 лет - для всех видов производственного оборудования, 3 года - для транспортных средств. Это дает им дополнительное преимущество, так как средства, отчисляемые в амортизационный фонд, не облагаются налогами.

Амортизационный фонд, касса и дивиденды

Амортизационная политика - важная часть финансовой политики, замена устаревшего оборудования способствует развитию технического прогресса. При этом могут быть детальные и укрупненные нормативы и расчеты амортизационных отчислений. Амортизация сильнее других финансовых рычагов способна влиять на увеличение объемов и доли капитальных вложений, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов.

Для своевременной замены устаревших средств труда, без ущерба для предпринимателя, необходимо, чтобы стоимость выбывающих фондов была полностью перенесена на готовую продукцию. Только при этом условии процесс воспроизводства основного капитала может осуществляться планомерно и эффективно.

В процессе воспроизводства основных фондов моменты их простого возобновления и расширения гармонично объединены, и их разграничение носит условный характер. Накопление происходит на опреде­ленном банковском счете предприятия, который называется амортизационным фондом. Напомним, что фондом называется обособленная (на банковском счете) часть денежных средств, имеющая целевое назначение.

Амортизацию можно рассматривать как бухгалтерскую кон­статацию потери части стоимости необоротных активов в резуль­тате их использования или хранения на предприятии. Под ликвидационной стоимостью понимается стоимость необоротного актива в конце срока полезного использования имущества.

Однако даже в случае своевременного пополнения амортизационного фонда накоп­ленных денежных средств в конце срока полезного использова­ния оборудования может оказаться недостаточно для его заме­ны. В результате инфляции рыночные цены на оборудование повышаются, а средства амортизационного фонда обесценива­ются.

Амортизационный период амортизационный срок, период полного погашения стоимости основных средств за счет амортизационных отчислений. К устойчивым пассивам относятся не принадлежащие предприятию средства, но по условиям расчетов постоянно находящиеся в его обращении.

Амортизационный фонд и его роль в воспроизводственном процессе

5.4.Амортизация и методы ее начисления Амортизация – это денежное возмещение износа основных фондов посредством включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции. Амортизация – это денежное выражение физического и морального износа основных средств.

3.3. Амортизационный фонд как источник финансовых ресурсов

К тому же, это понятие распространяется и на уменьшение скорригированного дохода, который имеет налогоплательщик в границах отчислений на амортизацию. То, как начисляется износ, является отражением в изменении имущественного состояния предприятия (снижение цены основных активов в результате естественного и морального старения).

Тема 2. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ

В то же время, Амортизационный фонд служит для обслуживания основных фондов – из него ведется возмещение их износа, а также за его счет осуществляется их расширенное воспроизводство. В. Г. Гусаков, Е. И. Дереза. Амортизационные отчисления включаются в издержки производства или обращения. Производятся коммерческими организациями на основе установленных норм и балансовой стоимости основных фондов, на которые начисляется амортизация.

Линейный метод амортизации.

Чтобы найти амортизационный период, надо 100 делить на норму амортизации. Текущая остаточная стоимость определяется вычитанием суммарной накопленной амортизации основного средства из первоначальной стоимости. Обязательным условием является применение выбранного метода амортизации к группе однородных объектов в течение всего срока полезного использования.

В отличие от неамортизируемого имущества его стоимость погашается путем начисления амортизации. Износу поддаются все основные фонды, как действующие, так и не действующие, не зависимо от участия в процессе производства.

Амортизационный фонд накапливается предприятиями постепенно и используется для вложений в основные средства не сразу, а по мере накопления средств. Амортизационные отчисления - отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа. Амортизация осуществляется в виде ежемесячных отчислений от стоимости ОС в амортизационный фонд предприятия. В большинстве развитых стран мира используется линейный (равномерный) способ начисления амортизации в течение всего срока службы основных фондов.

Cтраница 1


Средства амортизационного фонда используются для полной замены устаревших средств труда, на ремонт, модернизацию оборудования.  

Средства амортизационного фонда, хранящиеся на особом счете в Госбанке, учитываются на активном счете Прочих счетов и банках - субсчет Особого счета в Госбанке по капитальному ремонту. Ежемесячно на основании ведомостей начисления амортизации делают 2 записи: 1) дебет счетов производств.  

Средства амортизационного фонда на капитальный ремонт хранятся в банке на расчетном счете или на особом счете, что устанавливается министерствами и ведомствами по согласованию с Правлением Госбанка СССР.  

Средства амортизационного фонда, направленные на образование фонда развития производства, хранятся в учреждениях Стройбанка на особом счете.  

Средства амортизационного фонда используются для капитального ремонта износившихся средств труда, а также для приобретения и строительства новых. К собственным средствам предприятия относятся лишь часть амортизационного фонда, предназначенная на капитальный ремонт, а также некоторая часть амортизационного фонда, предназначенная на полное восстановление основных средств. Остальная часть этих средств используется государством для централизованного финансирования капитальных вложений и перечисляется предприятиями в Стройбанк.  

Средства амортизационного фонда на капитальный ремонт основных средств используются для финансирования соответствующих затрат.  

Средства амортизационного фонда на капитальный ремонт используют строго по целевому назначению для финансирования работ по частичному восстановлению износа основных средств, модернизации, осуществляемой одновременно с капитальным ремонтом, на приобретение нового оборудования вместо подлежащего восстановлению.  

В СССР средства амортизационного фонда не могут быть использованы на какие-либо другие цели. В западных странах амортизация накапливается периодическим списанием основных средств. Этот фонд не предназначен для какой-либо определенной цели и является внутренним источником поступления средств для возможного дальнейшего использования в текущих деловых операциях. Неодинаковость в подходах к формированию амортизационных отчислений может повлиять на положение дел СП в части поступления денежных средств, против чего будут возражать западные партнеры.  

На предприятии накапливаются средства амортизационного фонда.  

На предприятии накапливаются средства амортизационного фонда. Их тоже нежелательно вкладывать в производство, а лучше накопить, пока амортизируемое оборудование или машины не износятся полностью, чтобы были средства для их замены.  

В случае, если средства амортизационного фонда не реинвестируются во внеоборотные активы в этом же периоде, - то они могут быть использованы в форме краткосрочных финансовых вложений.  

К специальным фондам и резервам относятся средства амортизационного фонда, предназначенного на реновацию и подлежащего взносу в Стройбанк СССР и Госбанк СССР, а также источники затрат на капитальный ремонт. Амортизационные отчисления, предназначенные для капитального строительства, перечисляются в учреждения банка в установленные сроки. До наступления этих сроков данные средства Используются в обороте у предприятий, объединений. К источникам затрат на капитальный ремонт относятся оставшаяся в распоряжении директора хозяйственной организации часть амортизационных отчислений, ссуды Госбанка на капитальный ремонт, задолженность подрядчикам по счетам за выполненные работы и прочие средства.  

Кроме того, в устойчивые пассивы включаются средства амортизационного фонда на капитальный ремонт по введенным в эксплуатацию в истекшем году зданиям и сооружениям. Это обусловлено тем, что в первые годы на этих вновь введенных в эксплуатацию объектах капитальный ремонт не производится.  

Нежелательными источниками являются: рост кредиторской задолженности, средства амортизационного фонда и специальных фондов, используемые не по назначению, просроченные ссуды банка.  

На особом счете в банке по капитальному ремонту (в совхозах) учитывают средства амортизационного фонда и другие, предназначенные на капитальный ремонт. Учет операций по этому счету ведут на счете № 55 Прочие счета в банках, аналитический счет Особый счет в банке по капитальному ремонту. При зачислении средств на этот счет дебетуют счет № 55 и кредитуют счет № 51 Расчетный счет.