Как изменения закона об осаго отразились на рынке за год. Автоюристы в игре

По итогам девяти месяцев 2017 года число регионов, в которых размер средней выплаты по ОСАГО превысил 100 тыс. рублей, выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным организации, за это время в зону самой высокой убыточности переместилось семь регионов.

Рекордсменами по величине средней выплаты по ОСАГО стали: республика Адыгея — 161 046 руб. и Карачаево-Черкессия — 158 322 руб. При этом частота страховых случаев в данных регионах существенно снизилась: в Адыгее на 1,1 п.п. (с 7,5% до 6,4%), в Карачаево-Черкессии на 2,6 п.п. (с 9,3% до 6,7%). Худшую динамику показала Северная Осетия-Алания: за исследуемый период рост данного показателя в регионе превысил 64% (с 91 167 руб. до 149 357 руб.). Наименьший рост отмечается в Ульяновской области — 6% (с 101 121 руб. до 106 950 руб.).

«Ситуация на рынке ОСАГО близка к критической. Если средняя выплата растет на фоне снижения количества ДТП (по данным ГИБДД, за 9 мес. текущего года — на 6,1%), это значит, что расходы на возмещение по ОСАГО растут необоснованно, за счет махинаций с экспертизой и подставными ДТП. В первую очередь от такой деятельности страдают обычные автомобилисты, потому что увеличение убытков для страховщиков — прямой путь к их уходу с рынка. Если игроков на рынке ОСАГО не останется, социально-поддерживающий смысл автогражданки растворится как класс», — заявил юрист Сергей Смирнов.

В целом по России частота страховых случаев по итогам 9 месяцев 2017 года составила 5,8% (по итогам 9 месяцев 2016 года — 5,4%), отношение судебных выплат к несудебным — 14,1% (за 9 месяцев 2016 г. — 13,8%), отношение судебных расходов к сумме основного требования — 108% (за 9 месяцев 2016 г. — 99%), уровень выплат с учетом нормы РВД — 103% (по итогам 9 месяцев 2016 г. — 82%). К регионам с высокой выплатой относятся: Адыгея, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия — Алания, Краснодарский и Ставропольский край, Ингушетия, Ивановская, Ростовская, Амурская, Нижегородская и Ульяновская области, Камчатский край, Чеченская Республика и Волгоградская область.

Ранее стало известно, что министерство финансов РФ подготовило новый проект поправок к закону об ОСАГО. В ведомстве считают, что такой документ необходим в первую очередь для защиты автовладельцев. Ожидается, что принятие поправок должно привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов. Так, страховщикам предлагается самостоятельно устанавливать стоимость полисов ОСАГО. Однако на время переходного периода им не дадут возможности повышать тарифы. Конкретное значение цены полиса будут определить в зависимости от характеристик автомобиля.

Получить деньги можно будет только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 000 рублей.

Как страховщики Татарстана решают проблемы убыточности ОСАГО, чем грозит тотальная зачистка рынка страхования в эфире радио «Эхо Москвы» в Казани «Реальное время» обсудило с вице-президентом ассоциации страховщиков РТ Рустемом Сабировым и директором филиала «Ингосстраха» в РТ Игорем Волчковым.

Проблемный ОСАГО

В Татарстане ОСАГО все еще убыточный вид страховых услуг. Но убыточность не надо путать с уровнем выплат, заявил Волчков:

Чтобы клиенты понимали, в чем разница. Уровень выплат - это сколько компания онлайн сейчас собирает денег и сколько она выплачивает. Убыточность - это сколько компания несет ответственность, какой объем ответственности несет. Если мы прекращаем продавать ОСАГО, получать страховые премии - мы еще целый год несем ответственность за полисы, которые проданы, мы еще целый год выплачиваем - это нужно понимать.

Убыточность по РТ в среднем около 120-130 процентов. Грубо говоря, на каждый рубль собранных денег страховая компания выплатит в различные фонды - вот на рубль, примерно, рубль тридцать, тридцать пять выплат, - пояснил Игорь Волчков (на фото на постере) .

По словам эксперта, если у компании в портфеле порядка 60-70 процентов занимает ОСАГО, компания ежегодно получает убытки, не имеет возможности создавать страховые резервы, чтобы производить выплаты, когда снизятся страховые премии. Строится такая пирамида. Примеры этих пирамид есть. Из последних - «АСКО », одна из старейших, которая была в РТ. Изменилась структура портфеля, ОСАГО стало преобладать, особенно суперубыточный регион в Татарстане - Набережные Челны. Итог - то, что случилось.

Чтобы выбрать компанию-страховщика, клиенту нужно смотреть на структуру бизнеса. Если компания работает только по ОСАГО - это однозначно пирамида:

У компании должны быть деньги, которые она может вырвать из бизнеса, чтобы закрыть дыры в ОСАГО, осуществлять выплаты. Почему крупные компании не отказываются от ОСАГО, несмотря на убытки? Есть долгосрочная стратегия развития у крупных компаний. Назову свою компанию, «Ингосстрах», и ряд других, которые понимают, что мы - компания для народа. Будет некрасиво и неправильно, если мы не будем брать ОСАГО, потому что это невыгодно. Мы считаем, что в течение года-двух-трех ситуация изменится, поэтому мы несем некие жертвы, чтобы автомобилистам во всех регионах страны было выгодно страховаться, - заметил Игорь Волчков.

Если компания работает только по ОСАГО - это однозначно пирамида, предостерегли радиослушателей эксперты

Исправить ситуацию, по мнению гостя эфира, может изменение системы в корне:

Нужно тариф отпустить и сделать его рыночным, и все становится на свои места. 95 процентов клиентов не попадают в ДТП. За ними будут бегать страховые компании и предлагать пониженный тариф, потому что им такие клиенты нужны. А для владельцев транспортных средств, которые злостные мошенники, страховая компания будет иметь право повысить тариф в 5-15 раз.

И тогда страховая компания, преследуя свои нормальные цели, избавляется от невыгодного бизнеса, меньше начинает платить и ей соответственно нужно собрать меньше денег для хорошего финансового результата с хороших автолюбителей. Если средний полис 6 000 рублей, для хорошего водителя он будет 4 000, для злостного нарушителя 50 000 рублей, - пояснил Волчков.

По его словам, постепенно вводить новые правила могут начать уже с лета 2018 года.

Натуральное ОСАГО

По оценкам гостей студии, 95 процентов автовладельцев порядочные клиенты. Им важно, чтобы страховая компания быстро и качественно отремонтировала поврежденную машину и взяла на себя все заботы.

Когда страховое сообщество предлагало это сделать - условия были одни. Центробанк ввел ряд ограничений, и все кардинально изменилось. Урегулирование методом ремонта, страховые компании считали, что они таким образом отсекут мошенников и выйдут на некую точку возможной безубыточности при урегулировании убытков. Что произошло? Были введены некоторые положения, которые позволяют тем же мошенникам уйти от возмещения методом ремонта, лазейки.

Рустем Сабиров (на фото - справа) отметил, что любой клиент может обратиться в суд по вопросу некачественного ремонта. В этом заинтересованы и хорошие страховые компании

Второй момент, когда утвердили, что ремонт должны проводить новыми запчастями. Приведу пример - не думайте, что я учу вас как надо поступать. Машине, например, 10-15-20 лет, она вся прогнила. Устраивают искусственное ДТП и страховая компания должна будет этот сгнивший автомобиль, неважно в каком он был состоянии, восстановить до нового Ferrari - в кавычках говорю. Вы же понимаете, эта ситуация ненормальная, провоцирует даже добросовестных клиентов заниматься такими вещами. Страховая компания имеет возможность также выплачивать деньгами, ситуация осталась та же - с учетом износа выплачиваются деньги. Добропорядочные клиенты - под 40 процентов - ремонтируют по ОСАГО, мы ремонтируем в ТТС, «Кан-Авто», «Барс-Авто», это не реклама, это наши партнеры. Мы не ищем ремонт «в гаражах» - мы несем ответственность, - говорит Волчков.

В компании не уточнили, о каких именно страховщиках идет речь

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Комбинированный коэффициент убыточности-нетто, отражающий эффективность бизнеса (выше 100% — убыток), у четырех страховых компаний из 10 крупнейших по ОСАГО превысил 100%, что означает для них абсолютную убыточность по этому виду бизнеса. Об этом говорится в обзоре страхового рынка рейтингового агентства «Эксперт РА» за первое полугодие 2017 года.

«По итогам первого полугодия 2017 года у четырех компаний из топ-10 по ОСАГО комбинированный коэффициент убыточности-нетто по этому виду превысил отметку 100% (против двух компаний по итогам 2016 года), что говорит об абсолютной убыточности ОСАГО для этих страховщиков и необходимости компенсировать убытки от ОСАГО за счет доходов от других видов страхования, что негативно отражается на рентабельности страхового бизнеса», — говорится в обзоре.

Эти компании в «Эксперт РА» не назвали, пояснив, что оценка основана на непубличных данных.

Этот коэффициент за полугодие показал рост у семи крупнейших страховщиков ОСАГО из 10, но трем компаниям удалось добиться его снижения «исключительно за счет существенного снижения расходов на ведение дела», отмечается в документе.

По данным ЦБ РФ, в десятку крупнейших страховщиков ОСАГО по сборам по итогам полугодия входят «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», ВСК, «АльфаСтрахование», «Согаз», «Согласие», «Ренессанс страхование», «Югория», МАКС.

Как ранее сообщали в ЦБ, комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО на рынке в целом по итогам второго квартала 2017 года вырос на 26,8 п.п. и достиг 118,5%.

Мнение Госдумы: убыточность ОСАГО вызвана самими страховщиками

Вчера мы рассказали об инициативах Госдумы по обеспечению дорожной безопасности, но отдельным пунктом в работе депутатов стало изучение убыточности ОСАГО из-за так называемых автоюристов, на которую постоянно жалуется Российский союз автостраховщиков (РСА). Действительно, можно ли считать аферистами людей или организации, помогающие потерпевшим участникам ДТП на законном основании получать со страховой компании сумму полного покрытия ущерба?

Появлению этой услуги способствовали сами страховщики, затягивающие со сроками рассмотрения заявлений о страховых случаях и занижающие выплаты. Для защиты своих интересов автомобилисты стали обращаться за помощью к юристам. Тем временем всевозможные зачистки рынка от «сомнительных» страховых компаний привели к массовому сокращению юридически подкованных специалистов, которые отчасти пополнили ряды автоюристов, взяв на вооружение несколько усовершенствованных механизмов посредничества.

Главный вопрос, который заинтересовал депутатов Госдумы, в том, насколько обоснованны жалобы на мошенников-автоюристов, из-за которых страховщики якобы несут колоссальные убытки. Думский комитет в лице заместителя председателя Вячеслава Лысакова даже направил обращение в МВД - копия официального документа с информацией от ведомства оказалась в распоряжении Авторевю.

Согласно проведенным проверкам и информации от Центрального банка РФ за 2016 год, по решению судов страховые компании выплатили по ОСАГО 26,3 млрд рублей, причем 90% убытков в данном секторе сосредоточено в компании Росгосстрах. Тем не менее убыточность здесь вызвана не пресловутыми аферистами, а стремительным сокращением количества проданных полисов автогражданки (на шесть миллионов штук!) и предельно высокими судебными выплатами (около 23 млрд рублей). В отчете МВД приводятся данные о превышении выплат по сравнению со страховыми премиями на 16 млрд рублей! Такие издержки и негативный опыт одной компании, по мнению самого ведомства, беспричинно объявляются Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) ущербом для всего рынка ОСАГО. Тем временем ситуация с Росгосстрахом до сих пор остается достаточно темной, потому как решение МВД о проверке деятельности страховой компании до сих пор не одобрено Центробанком.

Интересен и факт, что, по данным ЦБ РФ, за тот же 2016 год в полицию поступило 2600 заявлений о возбуждении дел по уголовным статьям в области страхового мошенничества и подделки полисов. По грубым подсчетам при максимально возможных выплатах 400 тысяч рублей по всем заявленным случаям совокупная сумма выплат составила бы 1,04 млрд рублей. Это всего 0,6% от общей суммы выплат по ОСАГО! Такая ничтожная доля свидетельствует о том, что заявления РСА об убыточности всего рынка ОСАГО из-за автоюристов сильно преувеличены.

Как следствие, заявления, сделанные ранее страховым сообществом об ущербе в 2016-2017 годах на 50-70 млрд рублей из-за действий автоюристов, объективного подтверждения не находят. Более того, изучение уголовных дел, по информации МВД, приводит к тому, что каждое четвертое злоупотребление в области ОСАГО, к сожалению, приходится на самих агентов или сотрудников страховых компаний. Интересен и тот факт, что при разработке мер по противодействию страховому мошенничеству страховое сообщество, по словам чиновников, ни разу не обратилось в МВД России.

Среди предлагаемых мер со стороны МВД для решения сложившейся непрозрачной ситуации на рынке ОСАГО значатся улучшение служб безопасности и юридических служб страховых компаний, поддержка идеи создания отдела страховых детективов и проведения проверок финансовой деятельности страховщика перед его санацией. В Государственной Думе и вовсе назревает решение обратиться к Центральному банку и в Генеральную прокуратру РФ с предложением об оценке правовой позиции РСА в вопросах определения ущерба компенсационному фонду РСА и проведения процедуры компенсационных выплат. Но какие инициативы увидят свет и будут реализованы в будущем, мы пока можем только догадываться.

KPMG: убыточность ОСАГО в 2017 году достигнет максимума за пять лет

Коэффициент убыточности в ОСАГО, по данным KPMG, в 2016 году превысил 80% и, по прогнозам, достигнет 84% в 2017-м, говорится в восьмом ежегодном обзоре страхового рынка в России, подготовленном специалистами по России и СНГ. ЦБ оценивает комбинированный коэффициент убыточности в ОСАГО по итогам 2016 года в 97,8% (без учета расходов на управление).

В обзоре KPMG указывается, что «коэффициент убыточности ОСАГО достиг своего максимального значения за последние пять лет, и дальнейшие прогнозы его динамики пессимистичны». Убыточность ОСАГО продолжают усугублять система продаж РСА «Единый агент», электронные полисы и натуральное возмещение, считают в KPMG. Введение натурального возмещения прибавит к коэффициенту убыточности ОСАГО 7,5%, указывают респонденты.

Убытки страховщиков ОСАГО в этом году могут сократиться до 60 млрд руб. по международным стандартам, заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Такую оценку союз дал, опросив страховщиков, пояснил он.

Рост убыточности ОСАГО вынуждает игроков задуматься о том, чтобы сдать лицензии на данный вид страхования: опрошенные руководители страховых компаний предполагают, что в 2017 году этот рынок покинут еще две крупные компании. В 2016 году лидер рынка ОСАГО - компания «Росгосстрах» уже сократила продажи полисов на 20%. За год сдали лицензии на ОСАГО три страховщика: «ВТБ Страхование», «Уралсиб» и «Альянс». «РЕСО-Гарантия», на долю которой приходится около 15% продаж ОСАГО и которую участники рынка прочат в лидеры первого полугодия по продажам, также заявила, что в качестве крайней меры рассматривает уход с рынка ОСАГО.

Высокая рентабельность каско, указывается в обзоре, может привести к усилению конкуренции в данном сегменте. Средний коэффициент убыточности (КУ) по добровольному автострахованию (соотношение совокупного убытка к заработанной премии) составил 79%, его ожидаемая величина по итогам 2017 года - 66%. Данные ЦБ по 2016 году ниже: комбинированный КУ составил 63% (также без учета управленческих расходов страховщиков).

Возможный рост российского рынка страхования респонденты (топ-менеджеры страховых компаний) связывают с новыми технологиями - в это верят 90% опрошенных страховщиков. Опрошенные руководители страховых компаний отмечают потенциал для эффективного применения новых технологий во всех сферах бизнес-процесса: продажах, андеррайтинге и урегулировании убытков.

Минимизировать потери в сегменте автокаско страховщикам дает возможность индивидуальный подход к формированию тарифов в этом виде страхования. Автовладельцу такой подход позволит защитить машину на 7-9 тыс. рублей дешевле. А помогает и тем и другим «умное» страхование, или телематика.

Самые убыточные регионы по ОСАГО: 49 из 85

Две трети российских регионов убыточны по ОСАГО: на конец первого квартала 2017 г. бизнес по ОСАГО в 49 регионах Российской Федерации из 85 приносил убытки, свидетельствует статистика «АльфаСтрахование». Список регионов ниже.

«АльфаСтрахование» подсчитала коэффициент убыточности бизнеса по ОСАГО для регионов Российской Федерации. Коэффициент убыточности показывает, сколько рублей выплатила страховая компания на каждый рубль, заплаченный за полис ОСАГО.

Согласно закону об ОСАГО, чтобы деятельность страховой компании по ОСАГО была безубыточной, коэффициент убыточности в рамках действующих тарифов не должен превышать 77%. Убыточность выше 100% говорит о несомненных убытках в ОСАГО, которые несет страховщик.

Больше года назад, на конец первого квартала 2016 г., в Российской Федерации было 36 регионов, где убыточность превышала 100%. То есть там, где страховая компания начала значительно больше выплачивать, чем собирала. На конец марта 2017 г. число таких регионов – уже 49.

Особенно примечательны Бурятия, где уровень убыточности достигает 653%, и на рубль сборов мы платим 6,5 руб. выплат, Еврейская автономная область, где выплаты достигают 3,2 руб. на каждый собранный рубль, Ингушетия, Ульяновская и Ивановская области, а также Северная Осетия-Алания и Хакасия, где платим от 2 до 3 руб. В этих регионах компания собрала 5,5 млрд руб. премии, а выплатила в них к концу первого квартала по убыткам 8,1 млрд руб. Стоит отметить, что еще год назад в «лидерской» Бурятии коэффициент убыточности достигал «лишь» 432,4%, а в Еврейской автономной области – 247,2%.

Кроме семи перечисленных, в Российской Федерации есть еще 42 региона, где убыточность ОСАГО превышает 100%. Год назад их было «всего» 36. Регионов, где убыточность ОСАГО находится в коридоре 77-100%, осталось всего 19. А еще год назад их было 23.

«Сейчас в полис ОСАГО закладывается огромный дисбаланс между стоимостью запчастей, выплатами серым автоюристам и деньгами, что получает страховая компания и на которые она должна не только создать резервы будущих выплат, но и сформировать зарплатный фонд, оплатить офис, интернет и обеспечить всю необходимую для работы ОСАГО и компании в целом инфраструктуру, — отмечает Денис Макаров, руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахование». — Существует достаточно много токсичных регионов, где страховые компании несут огромные убытки долгие годы подряд. И сейчас мы понимаем, что остаемся заложниками не только автоюристов, но и инфляции цен на запчасти и стоимость работ, ведь, по признаниям самих автосервисов, многие запчасти за последние три года выросли в цене на десятки процентов, а тарифы остались неизменными — образца 2014-2015 гг. Если ситуация не изменится, вряд ли многим участникам рынка хватит запаса капитала, ликвидности и резервов продолжать подобную борьбу за ОСАГО».

Если брать в разрезе федеральных округов, то среди самых убыточных в 2017 г. — Дальневосточный, Приволжский и Северо-Кавказский (по восемь регионов), на втором месте Центральный и Сибирский (по семь регионов), на третьем месте Северо-Западный и Южный (по четыре региона) и замыкает рейтинг Уральский федеральный округ (три региона).

убыточность осаго

«Бедные» страховщики заработали 48 млрд сверхприбыли на ОСАГО

Компании продолжают получать сверхприбыль на фоне постоянного оттока клиентов - уже каждый девятый автомобилист России ездит без автостраховки.

Страховые компании за 2016-й получили 47,5 млрд рублей сверхприбыли от ОСАГО. Об этом свидетельствует статистика Центробанка России, с которой ознакомился Лайф. Страховщики при этом продолжают заявлять об убыточности ОСАГО, как вида деятельности, и это происходит на фоне оттока клиентов - только в 2016 году полисы отказались покупать 1,4 млн человек. Особо массово бегут автолюбители от лидера российского страхового рынка - «Росгосстраха».

Согласно статистике Центробанка, в 2016 году страховые компании собрали 234,4 млрд рублей, из них на выплаты ушло лишь 172,6 млрд рублей. За вычетом отчислений в фонд Российского союза страховщиков (РСА), расходов на ведение дел, агентских сборов и собственной прибыли страховщики получили в виде сверхприбыли 47,5 млрд рублей.

По закону ОСАГО, из этих денег страховые компании должны формировать резервные фонды на будущее, если ОСАГО вдруг действительно станет невыгодным бизнесом. Однако за всё время существования «автогражданки» (с 2003 года) страховщики так и не сформировали резервных фондов, оправдывая это якобы высокой убыточностью этого вида страхования.

Статистика ЦБ показывает, что в прошлом году особо выпукло очертился тренд, который может привести к тотальному краху «автогражданки» как института. Автомобилисты лавинообразно отказываются от обязательной страховки. Если только за 2016 год число застраховавшихся снизилось на 1,4 млн человек, то по ситуации на 1 января 2017 года в общей сложности на дорогах России уже 3,7 млн водителей без розовых и зелёных полисов. Если учесть 42-миллионный автопарк страны, то получается, что каждый девятый автомобилист России - без автостраховки.

Впервые этот звоночек прозвенел в 2014 году, когда страховщики добились двойного повышения тарифа ОСАГО. Но 200 тысяч человек, ушедших тогда, не идут ни в какое сравнение с ситуацией сегодняшнего дня. Люди бегут из «автогражданки», причём бегут от тех компаний, которые больше всего злоупотребляли своим положением на рынке. Так, «Росгосстрах», безоговорочно доминирующий на рынке автомобильного страхования и ОСАГО, впервые может уступить своё место более сильным игрокам.

Мало того что убыток страховщика (у единственного из ТОП-10) в сфере «автогражданки» по итогам года составил 15,6 млрд руб., так ещё и компания заключила на 6 млн (-38,4%) договоров меньше, чем в прошлом году. Доля рынка «Росгосстраха» снизилась на 11,7% и составила 23,5% по итогам года. У конкурентов из десятки крупнейших компаний прирост страхователей в этом году намного выше роста автопарка, что косвенно говорит - люди выбрали других игроков.

По большей части компания сама виновата в сложившейся ситуации. В 2014–2015 годах регионы сотрясали скандалы с участием местных отделений Федеральной антимонопольной службы (ФАС), представителей властей и автомобилистов с одной стороны и «Росгосстраха» - с другой. Компания не раз подвергалась штрафам, однако инциденты продолжались. Проблема вылечилась только после приостановки лицензии, кроме того, ЦБ пришлось специально внести поправку в ОСАГО, позволяющую вернуть деньги за навязанную страховку.

«Росгосстрах» не смог оперативно прокомментировать итоги года, но в Российском союзе автостраховщиков (РСА) колоссальный убыток лидера рынка списали на убыточность в регионах.

2016 год РСА оценивается как в целом убыточный для сегмента ОСАГО. Не только «Росгосстрах», но и другие страховые компании получают отрицательный финансовый результат по ОСАГО. Кроме того, «Росгосстрах» был представлен в большей степени в проблемных регионах, что и сказывается на финансовом результате, - рассказали в пресс-службе РСА.

В то же время статистика Центробанка опровергает слова РСА: девять из десяти крупнейших игроков рынка ОСАГО показали по итогу года внушительный прирост продаж полисов, особенно это было заметно по «Ингосстраху» (+88%) и «Югории» (+55%).

Эксперты рынка убеждены, что ОСАГО принесло страховщикам гораздо больше, нежели озвученные 47,5 млрд рублей, - статистику Центробанк сбивает из данных, добровольно предоставленных самими же страховщиками. К примеру, страховые включают в расходы ОСАГО затраты по другим сегментам своего бизнеса. Проверить это сможет только тщательный аудит - независимый от этих бизнесменов.

ОСАГО для страховщиков вовсе не убыточно, как они заявляют. Но они играют цифрами. Например, учитывают компенсации по суду, которые включают в общую сумму выплат. Они не имеют права так делать: выплаты по судебным решениям классифицируются как штрафы, неустойки и моральный вред, - объяснил руководитель общества защиты автострахователей «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

Помимо лоббирования очередной порции ужесточений ОСАГО, страховщики рассчитывают на новое увеличение тарифов, а также говорят о невыгодной для автомобилистов реформе скидочной системы «автогражданки». Всё это лишь увеличит побег автомобилистов из ОСАГО, убеждён Тюрников.

7 способов жить экономно в мегаполисе

Привет, Пикабу! Одно из преимуществ жизни в большом городе — это большой выбор развлечений: кино, музеи, выставки, уникальные бары и многое другое. Но знаете ли вы, что можно получать все это бесплатно?

1.Пейте бесплатно в кафе и барах

Наверняка хотя бы раз в неделю вы ходите поесть и весело провести время вне дома. Теперь это можно делать в несколько раз дешевле — с приложением iDrink вы можете получать бесплатные напитки почти в 500 заведениях Москвы и Питера. Условия очень простые — вы оплачиваете подписку, всего 99 рублей, выбираете кафе, бар или ресторан, делаете любой заказ и получаете к нему напиток в подарок или можете взять 2 напитка по цене 1. Напитки разные в каждом заведении, выбор достаточно большой (более 700 наименований). Кстати, после получения первого напитка активируется бесплатный тестовый период аж 30 дней. Если посчитать, например, что вы берете 1 чашку кофе в день по 100 рублей, то за месяц можно сэкономить целых 3000 рублей!

2.Бесплатно ездить на такси, делать маникюр, ужинать и ходить по врачам лучших клиник

Прибыль очень многих бизнесов зависит от качества их сервиса. И компании с несколькими филиалами или точками продаж вынуждены постоянно контролировать этот показатель, чтобы не потерять своих клиентов. Именно для этого когда-то придумали услугу тайного покупателя. Это специальный человек, который ходит по заранее оговоренным точкам и выполняет нехитрые задания — общается с продавцами под видом обычного клиента или узнает подробности об услуге, чтобы оценить уровень персонала. За такую работу платят не очень много, но зато можно получать какие-то ништяки в виде бесплатной еды или вещей (их оплачивает заказчик услуг). Сервис Bino, где компании публикуют задания для тайных покупателей — там можно зарегистрироваться и легко найти себе задание, которое не займет у вас много времени, но может принести и денег, и удовольствий.

3.Сдавайте вещи, чтобы купить новые

Сейчас очень популярно движение по переработке всего: бытового мусора, промышленных отходов и даже одежды. Крупные мировые бренды, торговые сети, поддерживают эту тенденцию и открывают в своих точках продаж пункты по переработке. Так что не спешите выкидывать свои старые футболки и штаны. Соберите их в пакет, смело приходите в международный сетевой магазин одежды типа Zara или H&M и обменивайте вещи на скидочные купоны.

4.Покупать еду в кулинарии после 20.00

Кулинарии с домашней едой сегодня можно встретить буквально на каждом шагу. Туда можно зайти, поесть за столиком или взять еду с собой. Но мало кто знает, что за несколько часов (как правило, 2-3) до закрытия эти кулинарии начинают делать скидки на всю продукцию. Обычно это от 20 до 50%. Так что, если вы вечером возвращаетесь домой и вас одолела лень, можете смело заходить в ближайшую кулинарию и брать там вкусный ужин за полцены.

5.Покупать и использовать проездные

Самый очевидный способ экономить деньги — это покупать проездные. Для сравнения, одна поездка на метро в Москве стоит 55 рублей. При покупке абонемента на 60 поездок стоимость одной сразу сокращается до 29 рублей. А если брать еще отдельно абонемент на наземный транспорт (его так же можно записать на Тройку) то при единовременной оплате 60 поездок стоимость одной будет всего 19 рублей!

6.Ходить в кино утром или поздно ночью

Даже самые экономные люди иногда не могут отказать себе в удовольствии посмотреть свежий фильм на большом экране. Но в последнее время цены на билеты в кино стали просто зашкаливать. Но и тут есть выход — большинство кинотеатров делает большие скидки на утренние и поздние сеансы. Билет на них можно купить даже за 80 рублей, правда придется пораньше встать (или попозже лечь), а может быть даже прогулять работу)

7. Ходить бесплатно в музеи

Во многих музеях Москвы есть дни, когда за вход платить не нужно. Например, каждое третье воскресенье месяца можно бесплатно сходить в некоторые городские музеи, например, Дарвиновский или МОММА, усадьбу Царицыно. В каждый третий вторник — бесплатный Мультимедиа Арт Музей. Каждую среду месяца можно бесплатно сходить в Третьяковку на Крымском валу. Ещё один лайфхак для молодых людей — поход в лучшие театры на свободные места. Перед каждым спектаклем «Мастерской Петра Фоменко», после того как все зрители с билетами заняли свои места, администраторы пропускают в зал студентов, которых рассаживают на свободные кресла. А ещё можно написать организатору любой выставки или представления, что вы ведёте свой блог и хотите написать о событии. В большинстве случаев вас пригласят на мероприятие и выдадут бейдж “пресса”.

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи […]
  • Командировочные расходы и проводки Обновление: 15 ноября 2016 г. Отражение командировочных расходов в учете организации производится на основании авансового отчета. Как правило, командировочные расходы отражаются проводками на счетах учета производственных затрат, так как командировка – […]
  • КБК налога на прибыль 2018 года Коды бюджетной классификации необходимо знать каждому бухгалтеру, сотруднику налоговой и иных контролирующих организаций. Это важный элемент регулярной уплаты налогов. Здесь мы рассмотрим, как изменился налог на прибыль, а также предложим вашему вниманию […]
  • Как рассчитать пособие по уходу за ребенком Как рассчитать пособие по уходу за ребенком Похожие публикации Пособие по уходу за детьми назначается женщине по завершении послеродового отпуска и выплачивается до полутора лет ребенка. Право взять «детский» отпуск и получать пособие также […]
  • Расчет больничных при стаже менее 6 месяцев Налоговая служба разместила на своем сайте первую партию сведений, которые раньше признавались налоговой тайной. Роструд подтвердил: при расчете оплаты за труд в выходные и праздничные дни должны учитываться компенсационные и стимулирующие […]
  • ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 вопросов по Медицине. Изменения с 18 января […]
  • Об инициативах Госдумы по обеспечению дорожной безопасности, но отдельным пунктом в работе депутатов стало изучение убыточности ОСАГО из-за так называемых автоюристов, на которую постоянно жалуется Российский союз автостраховщиков (РСА). Действительно, можно ли считать аферистами людей или организации, помогающие потерпевшим участникам ДТП на законном основании получать со страховой компании сумму полного покрытия ущерба?

    Появлению этой услуги способствовали сами страховщики, затягивающие со сроками рассмотрения заявлений о страховых случаях и занижающие выплаты. Для защиты своих интересов автомобилисты стали обращаться за помощью к юристам. Тем временем всевозможные зачистки рынка от «сомнительных» страховых компаний привели к массовому сокращению юридически подкованных специалистов, которые отчасти пополнили ряды автоюристов, взяв на вооружение несколько усовершенствованных механизмов посредничества.

    Главный вопрос, который заинтересовал депутатов Госдумы, в том, насколько обоснованны жалобы на мошенников-автоюристов, из-за которых страховщики якобы несут колоссальные убытки. Думский комитет в лице заместителя председателя Вячеслава Лысакова даже направил обращение в МВД - копия официального документа с информацией от ведомства оказалась в распоряжении Авторевю.

    Согласно проведенным проверкам и информации от Центрального банка РФ за 2016 год, по решению судов страховые компании выплатили по ОСАГО 26,3 млрд рублей, причем 90% убытков в данном секторе сосредоточено в компании Росгосстрах. Тем не менее убыточность здесь вызвана не пресловутыми аферистами, а стремительным сокращением количества проданных полисов автогражданки (на шесть миллионов штук!) и предельно высокими судебными выплатами (около 23 млрд рублей). В отчете МВД приводятся данные о превышении выплат по сравнению со страховыми премиями на 16 млрд рублей! Такие издержки и негативный опыт одной компании, по мнению самого ведомства, беспричинно объявляются Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) ущербом для всего рынка ОСАГО. Тем временем ситуация с Росгосстрахом до сих пор остается достаточно темной, потому как решение МВД о проверке деятельности страховой компании до сих пор не одобрено Центробанком.

    Интересен и факт, что, по данным ЦБ РФ, за тот же 2016 год в полицию поступило 2600 заявлений о возбуждении дел по уголовным статьям в области страхового мошенничества и подделки полисов. По грубым подсчетам при максимально возможных выплатах 400 тысяч рублей по всем заявленным случаям совокупная сумма выплат составила бы 1,04 млрд рублей. Это всего 0,6% от общей суммы выплат по ОСАГО! Такая ничтожная доля свидетельствует о том, что заявления РСА об убыточности всего рынка ОСАГО из-за автоюристов сильно преувеличены.

    Как следствие, заявления, сделанные ранее страховым сообществом об ущербе в 2016-2017 годах на 50-70 млрд рублей из-за действий автоюристов, объективного подтверждения не находят. Более того, изучение уголовных дел, по информации МВД, приводит к тому, что каждое четвертое злоупотребление в области ОСАГО, к сожалению, приходится на самих агентов или сотрудников страховых компаний. Интересен и тот факт, что при разработке мер по противодействию страховому мошенничеству страховое сообщество, по словам чиновников, ни разу не обратилось в МВД России.

    Среди предлагаемых мер со стороны МВД для решения сложившейся непрозрачной ситуации на рынке ОСАГО значатся улучшение служб безопасности и юридических служб страховых компаний, поддержка идеи создания отдела страховых детективов и проведения проверок финансовой деятельности страховщика перед его санацией. В Государственной Думе и вовсе назревает решение обратиться к Центральному банку и в Генеральную прокуратру РФ с предложением об оценке правовой позиции РСА в вопросах определения ущерба компенсационному фонду РСА и проведения процедуры компенсационных выплат. Но какие инициативы увидят свет и будут реализованы в будущем, мы пока можем только догадываться.

    Минфин считает возможным завершить процесс отказа от регулирования тарифов по ОСАГО к 2023 году - страховщики рассчитывали получить возможность самостоятельно устанавливать тарифы на «автогражданку» на два года раньше. К 2025 году Минфин хотел бы отпустить тарифы и по другим обязательным видам страхования - ответственности перевозчиков и владельцев опасных объектов.


    О полной либерализации тарифов по ОСАГО не ранее 2023 года замглавы Минфина Алексей Моисеев заявил вчера в Санкт-Петербурге в ходе Международного финансового конгресса. Он напомнил, что на первом этапе предстоит либерализовать коэффициенты ОСАГО: такие как КБМ (бонус-малус, учитывает аварийность водителя), возраста и стажа (КВС) и прочие (всего их восемь). Сейчас эти коэффициенты вместе с тарифами устанавливает ЦБ. «Количество обязательных коэффициентов со временем должно сократиться, добровольных - вырасти. Должен быть поэтапный переход только к добровольным коэффициентам, чтобы страховщики в итоге выставляли только те из них, которые им необходимы»,- сказал замминистра.

    Также в планах - расширение тарифного коридора по ОСАГО. Напомним, ЦБ уже анонсировал такое расширение на 20% в обе стороны. Это означает увеличение «вилки» базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4 –4,1 тыс. до 2,7–4,9 тыс. руб. Регулятор намерен повысить и точность определения стоимости страхования для конкретного водителя, расширив с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента КВС, в том числе и за счет экологических характеристик авто. Предполагается реформировать и коэффициент бонус-малус, привязав его не к договору, а к водителю и зафиксировать его значение на год. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, в связи с первым этапом либерализации, который ожидается уже этим летом, убыточность ОСАГО приблизится к 100%. По итогам 2017 года убыток страховщиков в сегменте ОСАГО составил 15 млрд руб.. «Соответственно, плюс 15 млрд руб. компании точно должны получить»,- заключил зампред ЦБ.

    Отметим, что страховое лобби рассчитывало получить свободные тарифы по ОСАГО раньше названных Минфином сроков. «Мы рассчитывали на то, что полный переход на свободный тариф произойдет в течение трех лет,- говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.- Если же это займет больше времени, готовы обсуждать разные сценарии».

    Поэтапную либерализацию на конгрессе поддержал и руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. По его словам, следует понимать, что в первое время расширение тарифного коридора приведет к повышению тарифа в убыточных для страховщиков регионах. Он предложил распространить возмещение по ОСАГО и на водителей, которые пострадали от незастрахованного виновника ДТП (сейчас в этом случае выплаты обеспечивают компенсационные фонды РСА - но только по причинению вреда жизни и здоровью). Зампред ЦБ Владимир Чистюхин на это заявил, что такой вариант приведет к обязательному базовому каско - то есть к увеличению нагрузки на потребителя. Он предложил улучшать ОСАГО за счет введения стандарта на услугу урегулирования убытка. В этом случае автовладелец мог бы за небольшую доплату получить необходимую ему расширенную услугу.

    По словам главы «АльфаСтрахования» Владимира Скворцова, появление в ходе либерализации индивидуальных тарифов избавит рынок от такого понятия, как «токсичные регионы». Сейчас их 17, для продажи обязательных автополисов в них существует система «единого агента», которая распределяет убытки по страховщикам. В процессе перехода к свободным тарифам эта же система может распределять уже не регионы, а группы водителей по рынку.

    Тем временем Минфин предлагает не останавливаться на либерализации только ОСАГО. Алексей Моисеев предложил заменить остальные обязательные виды страхования на вмененные к 2025 году. Вмененный вид страхования подразумевает обязательность страховки - но тарифы при этом не регулируются ЦБ. Речь идет об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОПО) и ответственности перевозчиков (ОСОПО). В ЦБ “Ъ” сказали, что изучат это предложение.

    В стремлении отказаться от обязательных видов Минфин выглядит последовательным. В действующей стратегии развития страхового рынка говорится, что «всякое обязательное страхование является ограничением прав и свобод человека и гражданина, поскольку умаляет его автономию воли». Отметим, что ОПО и ОСОПО приносят страховщикам несопоставимо меньшие суммы премий, чем ОСАГО. По данным ЦБ, по итогам 2017 года сборы по ОПО составили 3,1 млрд руб., по ОСОПО - 2.8 млрд руб., по ОСАГО - 222,1 млрд руб.