Конкурентный коридор осаго . Тарифный коридор по осаго

Как известно, масштабные изменения в области обязательного автострахования уже успели отразиться на расчете стоимости ОСАГО . Однако повышение цены полиса потребовалось не только для скорейшего внедрения законодательных новшеств, но и для стабилизации страхового рынка в целом. Стоит отметить, что с момента введения «автогражданки» в 2003 году размер базовых ставок ни разу не подвергался пересмотру.

Получается, что базовые тарифы, разработанные еще в 2003 году, явно не соответствовали уровню убыточности по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности, ведь за десять с лишним лет существенно увеличилась стоимость ремонта автомобилей. Таким образом, обновление методики расчета в калькуляторе ОСАГО потребовалось для решения следующих вопросов:

  1. Скорейшее внедрение ключевых изменений в законодательство.
  2. Стабилизация страхового рынка.
  3. Снижение уровня выплат.

Очевидно, что без решения перечисленных задач само существование системы обязательного автострахования находилось под большим вопросом. Следовательно, тарифы и методика их расчета действительно нуждались в скорейшем изменении. При этом специалисты Центробанка России осознавали социальную значимость «автогражданки», поэтому было принято решение о поэтапном изменении расчета страховки ОСАГО. Такой подход дал автовладельцам возможность подготовиться к предстоящему подорожанию и внести коррективы в личный бюджет.

Несомненно, со временем автолюбители по достоинству оценят законодательные новшества, призванные усовершенствовать отечественную систему обязательного страхования ответственности автовладельцев. Однако на данный момент страхователей больше интересует, как сильно изменилась методика расчета цены полиса и сколько придется заплатить за пролонгацию обязательной страховки.

Для вычисления стоимости полиса на конкретный автомобиль достаточно выполнить бесплатный онлайн расчет ОСАГО на нашем сайте. Также для этого можно воспользоваться официальным тарификатором «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). И в том и в другом случае автовладелец получит одинаковый результат, ведь тарифы ОСАГО устанавливаются государством, а именно Центробанком России, поэтому они могут отличатся лишь в пределах, определенных тарифным коридором.

Собственно говоря, тарифный коридор является главным новшеством, внесенным в методические рекомендации по расчету полиса ОСАГО.

Отныне у страховщиков есть возможность самостоятельно регулировать итоговую стоимость обязательной автостраховки, правда, лишь в строго определенных рамках. Для того чтобы оценить перспективы внедрения данного новшества на российском рынке, стоит более детально рассмотреть само понятие «тарифный коридор». Кроме того, это поможет выделить главные особенности упомянутого нововведения.

Предназначение тарифного коридора

Итак, что же кроется за данным определением? Все довольно просто: раньше размер базовой ставки при расчете премии по ОСАГО составлял фиксированную величину. Например, для легковых автомобилей частных лиц начальная ставка тарифа равнялась 1 980 рублям. Теперь же при вычислении итоговой цены страхового полиса для легковой машины, находящейся в собственности частника, может быть использовано любое базовое значение в пределах от 3 432 до 4 118 рублей. В дальнейшем базовый тариф необходимо умножить на применимые поправочные коэффициенты, позволяющие индивидуализировать цену ОСАГО в зависимости от различных факторов.

Иначе говоря, автостраховщики могут самостоятельно устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО в 2016 году. Правда, эта возможность появилась у отечественных страховых компаний еще осенью 2014 года, но тогда страховщики сочли, что стоит применять при расчете цены страховки максимальные значение базовых тарифов. Данное решение было мотивированно чрезмерно высоким уровнем убыточности. Именно поэтому российские автомобилисты не заметили каких-либо преимуществ сразу после введения тарифного коридора.

Однако последнее изменение порядка расчета ОСАГО в 2015 году создало более благоприятные условия для применения рассматриваемого новшества. Так, были значительно увеличены базовые ставки для легкового транспорта физических лиц и расширен тарифный коридор.

Получается, что страховые тарифы впервые за долгое время приведены в соответствие с уровнем убыточности страховщиков, а значит, в перспективе «автогражданка» вновь начнет приносить прибыль.

В подобной ситуации страховые компании будут вынуждены вести борьбу за лояльность автовладельцев. Следовательно, они наконец-то начнут активно использовать возможность изменения расчета в калькуляторе ОСАГО. В общем-то, в этом и заключается главное предназначение тарифного коридора. Новый порядок определения базового тарифа должен стимулировать страховые компании к рыночной конкуренции, что в будущем приведет к профессиональному росту специалистов по страхованию и улучшению качества обслуживания клиентов.

Особенности применения тарифного коридора

Несомненно, порядок определения базового тарифа заслуживает отдельного внимания. Да, страховщики вольны самостоятельно определять размер базовой ставки при расчете в калькуляторе ОСАГО. Однако прежде всего специалисты страховой компании должны решить, какой тариф будет применять на практике. Затем страховщик обязан уведомить о принятом решении Центробанк России. То есть сотрудники конкретной страховой компании не могут по собственному желанию внезапно изменить размер базового тарифа.

Также стоит отметить, что автостраховщик имеет полное право установить индивидуальное значение базовой ставки для разных населенных пунктов. Другими словами, страховая компания сможет без участия государства регулировать итоговый тариф в убыточных регионах. При этом деление регионов, городов и поселков, в которых можно установить индивидуальный базовый тариф, осуществляется в соответствии с таблицей определения территориального коэффициента.

К сожалению, на сегодняшний день нет централизованного реестра, содержащего сведения о размерах базовых ставок, применяемых той или иной компанией.

Однако не исключено, что в будущем данную информацию можно будет скачать на официальном сайте РСА или на сайте Центробанка России. А пока для наглядного примера стоит рассмотреть чисто гипотетическую ситуацию с двумя городами, в которых применяется одинаковый коэффициент территории, но сильно отличается убыточность.

Скажем, это будут Москва и Казань. В обоих городах действует одинаковый территориальный коэффициент. При этом в Москве складывается более негативная ситуация с убыточность, чем в Казани. В первом случае выполним онлайн расчёт страховки ОСАГО исходя из максимального размера базовой ставки, а во втором исходя из минимального значения тарифа. Также в расчете будут использованы следующие данные:

  • К управлению машиной допущен один водитель возрастом 29 лет со стажем 8 лет.
  • Мощность двигателя легкового автомобиля составляет 56 кВт (76 л.с.).
  • Машина принадлежит частному лицу, не занимающемуся коммерческим извозом.
  • Период использования автомобиля превышает десять месяцев.
  • У водителя третий класс бонус-малус (Кбм=1).

Таким образом, при учете всех упомянутых обстоятельств обязательное страхование ответственности обойдется столичному автовладельцу в 9 059 рублей 60 копеек . Казанский автолюбитель заплатит при равных условиях 7 550 рублей 40 копеек . Как видно, получается достаточно серьезная разница 1 509 рублей 20 копеек . Стоит отметить, что в приведенном примере фигурируют города с одинаковым территориальным коэффициентом (Кт). Если же повторить подобный онлайн расчет ОСАГО для населенных пунктов, в которых существенно отличается значение Кт, то разница вовсе окажется огромной.

Для большей наглядности стоит рассмотреть максимальную и минимальную стоимость ОСАГО в отдельных российских городах. При этом в расчете будут использованы критерии, упомянутые выше. Такой подход позволит оценить, что ждет автолюбителей в случае увеличения количества дорожных происшествий и, как следствие, страховых выплат в их регионе.

Таблица 1. Минимальная и максимальная страховая премия.

таблица скроллится вправо
Название
населенного пункта
Максимальный
платеж, руб.
Минимальный
платеж, руб.
Разница, руб.

Мурманск 9 512,58 7 927,92 1 584,66

Санкт-Петербург 8 153,64 6 795,36 1 358,28

Самара 7 247,68 6 040,32 1 207,36

Тольятти 6 794,70 5 662,80 1 131,90

Астрахань 6 341,72 5 285,28 1 056,44

Магадан 3 170,86 2 642,64 528,22

Севастополь 2 717,88 2 265,12 452,76

Также стоит заметить, что различие в результатах для разных городов объясняется зависимостью итоговой величины расчета ОСАГО от коэффициента территории. Исходя из этого, можно сделать логический вывод, что автомобилистам, проживающим в городах с низким территориальным коэффициентом, не стоит опасаться резкого повышения цены полиса за счет применения страховщиками максимального значения базового тарифа. Даже если какая-либо страховая компания решит применить максимальную базовую ставку в одном из таких городов, цена полиса увеличится в среднем на 500-600 рублей.

А вот у жителей крупных городов, территориальный коэффициент в которых превышает единицу, есть повод для беспокойства. В случае роста убыточности в их городе страховщики могут решиться на применение максимального базового тарифа, вследствие чего цена обязательной автостраховки увеличится на тысячу, а то и на полторы тысячи рублей. Однако пока и приведенный ранее пример, и прочие умозаключения являются только теорией. На сегодняшний день трудно спрогнозировать, как именно поступят андеррайтеры страховой компании при увеличении убыточности в конкретном городе или поселении. Возможно, они просто установят в данном населенном пункте максимальную стоимость «автогражданки», а может предпримут какие-то другие меры.

Расчет ОСАГО в разных компаниях

Как уже было сказано, тарифный коридор был введен для создания конкуренции среди отечественных автостраховщиков. Выходит, что действующие правила расчета позволяют страховым компаниям в определенных рамках самостоятельно определять исходный размер тарифа. Потому интересно понять, какую базовую ставку применяют на практике ведущие страховщики в Москве. Правда, собрать такую информацию крайне сложно, ведь обычно сотрудники страховых компаний неохотно идут на контакт даже со страхователями. К счастью, сегодня можно без труда найти нужные сведения в интернете. Например, для расчета ОСАГО в «Росгосстрахе» достаточно посетить сайт данной компании. Поэтому для поиска информации о размерах базовой ставки лучше всего воспользоваться официальными страницами страховщиков в сети.

Стоит отдельно упомянуть, что в Таблице 2 отсутствуют некоторые крупные отечественные страховые компании. В настоящий момент они продолжают свою деятельность, но более не занимаются обязательным страхованием ответственности автовладельцев. Например, из таблицы была исключена компания «Альянс» (бывшая «РОСНО»), которая больше не занимается реализацией полисов ОСАГО. Кроме того, не удалось получить достоверные данные о порядке применения базовой ставки в компании «МАКС», так как на официальном сайте страховщика отсутствует какая-либо информация по данному вопросу.

Таблица 2. Базовый тариф в ведущих страховых компаниях.

таблица скроллится вправо
Название компании Размер базовой
ставки*, руб.
Уровень выплат
за 2014 год**

ВСК 4 118 61%

Ингосстрах 3 432 59%

Согласие 4 118 66%

АльфаСтрахование 4 118 74%

УралСиб 4 118 60%

Согаз 4 118 30%

МСК 4 118 386%

Ренессанс 3 432 68%

РЕСО 3604 47%

Росгосстрах 4 118 51%

* – для легковых машин физических лиц, прописанных в Москве.

** – указанные цифры могут содержать некоторую погрешность.

Вполне логично, что страховые компании с высоким уровнем убыточности стремятся применять в формуле расчета ОСАГО максимально возможное значение базового тарифа. Например, уровень выплат компании «МСК» превысил все разумные пределы, потому решение страховщика о применении верхнего порога базовой ставки выглядит обоснованным. Однако такое же решение приняли и компании, показавшие приемлемый финансовый результат.

Из всех упомянутых автостраховщиков лишь компании «Ингосстрах» и «Ренессанс» используют при расчете стоимости ОСАГО минимальное значение базовой ставки. Стоит отдельно отметить, что измененная начальная ставка применятся компанией «РЕСО», андеррайтеры которой установили тарифа на уровне 3 604 рублей. Остальные страховые компании предпочитают продавать столичным автовладельцам полисы ОСАГО по максимальной цене.

Почему же, несмотря на значительное увеличение тарифов, страховщики продолжают использовать при расчете страховки ОСАГО предельное значение начального тарифа? Если проанализировать последние изменения в области обязательного автострахования, ответ становится очевиден. С апреля 2015 года существенно возросла страховая сумма за причинение вреда здоровью и жизни, а размер возмещения за травмы отныне рассчитывается по таблице выплат, что крайне невыгодно для страховщиков. Таким образом, на сегодняшний день практически невозможно спрогнозировать убыточность по договорам ОСАГО.

Кроме того, на решение страховых компаний относительно размера базовой ставки повлияли такие законодательные новшества, как снижение максимально допустимого процента износа машины и введение единого справочника стоимости запасных частей. Данные факторы естественным образом увеличивают размер средней выплаты, что впоследствии отражается на итоговой статистике убыточности автостраховщиков.

Расчет ОСАГО в регионах

Региональная тарифная политика отечественных страховых компаний практически не отличается от столичной. Правда, в отдельных городах и поселениях некоторые страховщики все-таки решили применять при страховании частного легкового автотранспорта минимальное значение базового тарифа. Например, расчёт страховки ОСАГО в «Росгосстрахе» показывает, что ведущая отечественная страховая компания применяет в отдельных населенных пунктах наименьшее значение базовой ставки.

Однако в большинстве регионов отечественные автостраховщики предпочли установить максимальный начальный тариф при расчете ОСАГО. Вероятнее всего, со временем методические пособия страховых компаний подвергнутся изменениям. Правда, пока сложно сказать, когда именно стоит ждать пересмотра тарифной политики страховщиков и как сильно могут измениться установленные ими базовые ставки.

Экономия при расчете ОСАГО

Из приведенных выше примеров видно, что крупные страховые компании решили установить максимально возможный базовый тариф практически во всех регионах, включая столичный. В связи с этим у автовладельцев может возникнуть вопрос, как обстоит дело со стоимостью «автогражданки» в небольших региональных компаниях без разветвленной филиальной сети. Теоретически, такие автостраховщики должны быть более заинтересованы в привлечении клиентов, а значит при обращении в одну из таких компаний страхователь может купить ОСАГО по более выгодной цене.

Однако на деле тарифная политика региональных страховщиков практически не отличается от политики крупных федеральных компаний. При этом стоит отметить, что на страховом рынке всегда найдутся организации, занимающиеся демпингом. Такие автостраховщики не только предлагают повышенное комиссионное вознаграждение своим агентам, но и готовы продать полис ниже минимально допустимой стоимости.

Естественно, крайне нежелательно покупать страховку в компании с сомнительной репутацией, даже если это гарантирует автовладельцу сиюминутную финансовую выгоду.

В дальнейшем подобное приобретение сулит лишь потерянные деньги, время и нервы. Потому все же лучше производить расчет в калькуляторе ОСАГО «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО» или другой крупной федеральной компании. Приобретение полиса в одной из таких организаций гарантирует автовладельцу, что он не станет жертвой обмана, купив поддельный или недействительный бланк. Конечно же, если оформление обязательной автостраховки происходит в одном из офисов страховщика.

Многие автолюбители могут возразить и отметить, что федеральные страховые компании допускают многочисленные мелкие нарушения закона, такие как навязывание дополнительных услуг или занижение размера выплаты. Действительно, попытки совместить продажу ОСАГО и других видов страхования уже порядком надоели и страхователям, и государственным органам, в которые поступают многочисленные жалобы на страховщиков. Однако есть надежда, что с изменением порядка расчета в калькуляторе ОСАГО в 2016 году упомянутая проблема уже отпала. Повышение тарифов должно мотивировать крупные компании к отказу от навязывания разного рода услуг при продаже «автогражданки». Кроме того, летом 2015 года начались продажи электронных полисов ОСАГО, то есть автостраховщики лишились возможности принудить автовладельца к покупке полиса страхования жизни или какого-либо имущества.

Возвращаясь к вопросу занижения размера выплаты по «автогражданке» необходимо заметить, что с декабря 2014 года данная проблема вовсе потеряла актуальность. Теперь все независимые эксперты используют при определении стоимости восстановительно ремонта унифицированные справочные материалы «Российского Союза Автостраховщиков». То есть отныне результаты расчетов двух разных экспертов будут совпадать. Кроме того, потерпевшие всегда могут перепроверить цены на запчасти и стоимость нормо-часа на официальном сайте РСА.

Стандартная скидка

Получается, что погоня за сиюминутной выгодой может привести автовладельца к большим неприятностям. Поэтому при онлайн расчете ОСАГО в 2016 году стоит вспомнить о существовании скидки за безубыточное страхование. Пожалуй, это единственный разумный способ экономии на обязательной автостраховке, тем более, что максимальный размер скидки за безубыточность составляет пятьдесят процентов. Правда, достаточно сложно накопить такой бонус, ведь за каждый год без аварий страхователю полагается лишь пятипроцентная скидка.

К тому же после введения АИС ОСАГО не прекращается поток жалоб на страховщиков, которые по неизвестным причинам не передали в единую базу данных информацию о скидках своих клиентов. Чаще всего такая проблема встречается при расчете ОСАГО в «Росгосстрахе», «Согласии» и некоторых других крупных компаниях. Однако нужно учесть, что единая информационная система существует не так давно, поэтому порой потеря сведений о скидке конкретного водителя является следствием технических неполадок, а не злого умысла страховщиков.

Несомненно, со временем программа АИС будет усовершенствована, вследствие чего естественным образом разрешится проблема с неверным отображением класса бонус-малус при определении цены страховки. Также на работе упомянутой программы должно положительно сказаться введение электронных полисов ОСАГО. А пока можно лишь пожелать страхователям более внимательно подходить к выбору автостраховщика и следить за

В разных компаниях могут стоить по-разному и различия в тарифах будут только расти. Как работает ценовой коридор в ОСАГО и можно ли сегодня купить полис по минимальной цене?

Покупая полис ОСАГО, стоит обращать внимание не только на собственные представления о надежности страховых компаний, но и на цены. С прошлого года страховые компании устанавливают их в рамках тарифного коридора ЦБ и у клиентов теоретически есть возможность сэкономить до 16,7% от стоимости страховки. Грех не воспользоваться такой скидкой в кризис, если, конечно, удастся ее получить.

Откуда разница

До сентября 2014 года стоимость полиса ОСАГО рассчитывалась исходя из базового тарифа и семи коэффициентов, то есть была одинакова для конкретного автомобилиста в разных компаниях. Поэтому особой разницы, где именно страховать ОСАГО, не было, разве что важно было не нарваться на откровенных мошенников. С прошлого года ЦБ, регулирующий рынок страхования, вместо единого базового тарифа ввел тарифный коридор — максимальный и минимальный базовый тариф. Автомобилисты его не заметили: верхняя граница была выше нижней лишь на 5%.

Но в момент резкого повышения цен на ОСАГО в апреле 2015 года коридор увеличился до 20%. ЦБ поднял минимальный базовый тариф на 40%, а максимальный — сразу на 60%. Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, после этого составил 3432-4118 руб. РБК решил проверить, насколько активно страховщики используют этот коридор и можно ли застраховаться по минимальной цене.

Жизнь в коридоре

Чтобы понять, как различаются цены на ОСАГО, мы изучили предложения 15 крупнейших страховщиков по этому виду страхования, зарегистрированных в Москве. Мы взяли самый популярный в столице, по данным аналитического агентства «Автостат», автомобиль Ford Focus 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 105 л.с. За рулем, решили мы, будет ездить один человек старше 22 лет, со стажем более трех лет, у которого равен «1».

Выяснилось, что в Москве тарифный коридор работает. Здесь полис на Ford Focus стоит от 8236,80 (минимум) до 9883,20 руб. (максимум). Таким образом, в случае с одним из самых популярных автомобилей московского региона ценовой разброс составил 1646 руб.

При этом из 15 страховых компаний максимальную сумму предлагают меньше половины — семь компаний. У пяти — минимальный тариф. Самые выгодные полисы ОСАГО у компаний «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование», «Макс», «Энергогарант» и «Жасо».

Заместитель начальника управления методики актуарных расчетов компании «Макс» Максим Маркелов говорит, что в Москве и Московской области, отчасти в Санкт-Петербурге наименьшая убыточность по этому виду страхования. «Поэтому по Москве и Московской области у нас действительно установлено минимальное значение базового тарифа практически по всем категориям транспортных средств», — говорит он.

Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров подтверждает, что в Москве базовый тариф для частных клиентов находится в нижнем ценовом диапазоне. «Здесь мы работаем по тому страховому тарифу, который соответствует рентабельности, достаточной для того, чтобы обеспечивать обязательства по договорам», — говорит Макаров. По его словам, в других регионах, кроме Москвы и Московской области, компания продает полисы ОСАГО по верхней границе тарифного коридора.

Самые высокие тарифы в нашем случае — в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», СОГАЗе, «Согласии», «Уралсибе» и Межотраслевом страховом центре. В пресс-службе «Росгосстраха» максимальные тарифы объясняют так: «Рентабельность или убыточность каждой компании в Москве или ином регионе разные, они определяются портфелем [договоров]. А портфели у всех компаний разные».

Одновременно генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников называет компании, которые продают в Москве ОСАГО по верхней планке, «безумно алчными». «В реальности в московском регионе мы платим многократно завышенные премии, — говорит Тюрников. — В Москве по ОСАГО страховые компании выплачивают 20-30% от сборов».

Москва — исключение

Большинство опрошенных РБК страховщиков говорят, что в регионах предпочитают назначать цены на ОСАГО по верхней границе ценового коридора. На решение, какой именно выбрать тариф, могут влиять множество факторов — от частоты аварий и суммы выплат по ним до уровня конкуренции, судебной активности клиентов и автомобильных юристов в конкретных регионах, объясняет генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов.

Получается, что Москва — один из немногих регионов, где тарифы ОСАГО могут рассчитываться исходя из минимального размера базового тарифа. «В Москве и области результаты по ОСАГО лучше, чем в регионах, поэтому здесь мы можем себе позволить продавать полисы дешевле», — говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов (его компания предлагает ОСАГО для Ford Focus на среднем уровне 8649,6 руб.). По его словам, к этому компанию побуждает в том числе и высокая активность конкурентов — страховщики вынуждены продавать полисы на выгодных условиях, чтобы конкурировать с другими игроками рынка.

По словам Иванова, пониженные тарифы компании сегодня установлены в Перми, Южно-Сахалинске и Чечне. В Челябинской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Волгограде тарифы, наоборот, максимальные, так как здесь особенно активны клиенты, отстаивающие свои права в суде. По словам представителей страховых компаний «Макс» и «Ренессанс Страхование», по всем регионам, кроме Москвы и области, у них установлены максимальные значения базовых тарифов. В «Росгосстрахе», по данным компании, стоимость полисов ОСАГО по всей России рассчитывается исходя из максимального базового тарифа.

По словам Фатьянова, в «Зетта Страховании» максимальные тарифы в основном установлены на Юге и в Поволжье, на Камчатке, в Челябинске, Ульяновске. «Совсем минимальных тарифов у нас нет, скорее есть средние внутри коридора ЦБ — в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде», — говорит глава страховой компании.

Внимание на цены

Страховщики уверены, что текущий ценовой коридор слишком узок и очень скоро тарифы перестанут соответствовать рыночной ситуации. «Надо как можно скорее переходить к свободным тарифам, которые позволят устанавливать адекватную цену на ОСАГО в каждом регионе и предоставлять клиентам более качественную страховую защиту», — призывает Иванов из «РЕСО-Гарантии».

Об этом же говорят в ЦБ. «Совершенно очевидно, что мы должны двигаться к тому, чтобы тариф становился свободным», — говорил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, выступая на конференции «Будущее страхового рынка России» 18 ноября. А председатель ЦБ Эльвира Набиуллина тогда же поручила Российскому союзу автостраховщиков (РСА) разработать план по реализации тарифов ОСАГО.

По данным газеты «Коммерсантъ», РСА уже подготовил и отправил в ЦБ варианты изменения тарифов ОСАГО. Первым шагом к дальнейшей либерализации цен станет расширение тарифного коридора до 30%.

По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в случае повышения тарифов автовладельцы будут протестовать точно так же, как они протестовали против парковок в Москве. «По нашим оценкам, в том числе в Москве, тариф завышен не менее чем на 50%, — говорит Янин. — Поэтому мы бы приветствовали расширение коридора при условии, что компании не будут использовать это для очередного повышения цен».

Янин также отмечает, что расширение коридора делает ОСАГО меньше похожим на налог и больше похожим на услугу. «До последнего времени люди не делали маркетинговых исследований, где дешевле стоит полис, — говорит он. — С расширением коридора этот налог становится более сложным продуктом». Поэтому Янин советует уже сегодня, выбирая компанию, начинать сравнивать цены на полисы ОСАГО.

РБК daily

Екатерина АЛИКИНА

В Центробанке заявили, что первый этап либерализации тарифов «автогражданки» стартует летом 2018 года.

Тарифный коридор в ОСАГО станет ещё шире: верхняя и нижняя границы будут отличаться на 20%. Об этом сообщает «Интерфакс » со ссылкой на слова заместителя председателя Центрального банка Владимира Чистюхина. Таким образом планируется провести первый этап либерализации тарифов «автогражданки». Проект перехода на свободные тарифы ранее обсуждался в Минфине.

В случае расширения коридора базового тарифа нижняя граница при оформлении физическим лицом полиса ОСАГО для легкового автомобиля будет равна 2 746 рублей (вместо ныне действующих 3 432 рублей). А верхняя планка должна увеличиться до 4 942 рублей (сейчас показатель 4 118 рублей).

Новости / Авто и общество

Для водителей, покупающих ОСАГО онлайн, могут ввести скидки

По мнению депутата от фракции ЛДПР Ярослава Нилова, для тех граждан, которые покупают электронный полис ОСАГО, нужно ввести скидки на предоставление услуг. Он считает, что это поможет стимулировать развитие продаж...

1016 0 0 10.05.2018

По словам Владимира Чистюхина, специалисты предположили, как изменится стоимость полисов после расширения коридора. Так, «страховка» в среднем обойдётся клиентам в 7 000 рублей, тогда как сейчас этот показатель равен 5 800 рублей. То есть страховка может подорожать на 20,7%.

Схему расчёта цены полиса ОСАГО ждут и другие изменения. Так, иначе будут применять коэффициент «возраст-стаж»: вместо нынешних пяти значений планируется использовать 50 градаций. При этом максимальное и минимальное значение повышения должны уложиться в 5%. Помимо этого летом 2018 года планируется изменить работу с коэффициентом бонус-малус: водитель сможет только один раз в год получить одно значение КБМ.

Сейчас для расчёта страховой премии используются также коэффициенты, учитывающие регион эксплуатации автомобиля и мощность его двигателя. Ещё на стоимость полиса влияют такие факторы как наличие прицепа и количество человек, допущенных к управлению транспортным средством.

Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Предполагалось, что изменят коэффициенты касающиеся, региона, а также возраста и стажа клиента, а те, которые отвечают за мощность двигателя автомобиля и КБМ, оставят прежними.

По мнению страховщиков, менять тарифы «автогражданки» надо. Они продолжают ссылаться на убыточность сегмента из-за действий так называемых «криминальных автоюристов». В вошли Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская, Нижегородская области, Татарстан, Свердловская область, Башкортостан, Приморский край, Челябинская и Липецкая области.

Сейчас тарифная политика в области ОСАГО полностью находится в компетенции ЦБ; стоимость полиса рассчитывается на основе базового тарифа с поправкой на коэффициенты, учитывающие регион регистрации автомобиля, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициента бонус-малус (КБМ; учитывает, насколько часто водитель попадает в ДТП). При этом Банк России сейчас может влиять только на тарифный коридор — чтобы изменять сами тарифы на полис, необходимо вносить изменения в закон об ОСАГО.

В рамках первого этапа либерализации тарифов ОСАГО кроме расширения тарифного коридора планируется принять еще две меры: скорректировать коэффициенты по стажу и возрасту и реформировать КБМ, уточнил Чистюхин. По первому коэффициенту предполагается увеличение количества страховых сегментов по возрасту и стажу водителя до 50. Сейчас их всего пять, рассказал зампред ЦБ. «Увеличение общей стоимости премии не предполагается, но для каждой отдельной категории может быть либо понижение, либо повышение — в зависимости от рисковости позиций», — уточнил он.

Если в настоящее время коэффициент возраст/стаж варьируется от 1,0 до 1,8, то в новом варианте диапазон будет от 0,96 до 1,87. По мнению ЦБ, водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, причем накопленный стаж в этом случае «не играет значимой роли — возраст является превалирующим». С этой точки зрения коэффициенты таким водителям «принципиально должны быть повышены», указал Чистюхин. Что касается водителей 25-35 лет, то для них коэффициент при стаже свыше одного года будет уже меньше действующего сейчас 1,7.

КБМ будет присваиваться каждому водителю на один год и в течение года не меняться, как сейчас. Планируется исключить случаи задвоения КБМ, а водителям, у которых из-за аварий накопилось несколько значений такого коэффициента, будет присваиваться при расчете стоимости наименьший из них.

Страховщики «за»

Российский союз автостраховщиков (РСА), как и страховые компании, поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. «Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО. Когда мы говорим о том, что на первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов, то подразумеваем, что страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры», — отметил он.

По оценкам РСА, если идти по этапам ЦБ, сегмент ОСАГО сможет выйти в ноль уже через год после вступления в силу изменений первого этапа.

Решение ЦБ приведет к тому, что полисы станут доступнее для тех, кто покупает ОСАГО, уверен заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Сейчас в убыточных регионах из-за обилия недобросовестных автоюристов страховые компании работают неохотно. Если компании смогут предлагать полисы по более высокой цене, то их присутствие в таких регионах расширится, объясняет он. Привязывая историю убыточности к каждому конкретному клиенту и исходя из его индивидуальных показателей, а не из истории его договоров, страховщики смогут максимально четко определять уровень и качество вождения и потенциальную аварийность клиента, а значит, предложить максимально удобные тарифы в рамках тарифного коридора, замечает представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

Расширение коридора и детализированная разбивка по возрасту/стажу позволит более точно и справедливо определить цену для каждой категории водителей, говорит Игорь Иванов. «Это позволит предложить более опытным и безаварийным водителям полисы по меньшей цене», — отмечает он. При этом страховщики не опасаются, что компании будут намеренно занижать стоимость полиса для обогащения. «Нижний коридор как раз и устанавливается для того, чтобы избежать демпинга и не допустить разорения страховых компаний», — поясняет он.

По мнению партнера юридической компании FMG Group Андрея Крупнова, повышение тарифов выглядит не слишком убедительным, тем более что важной проблемой рынка ОСАГО является значительное количество отказников, не имеющих возможности оплачивать страхование даже по нынешним тарифам и «голосующих ногами в сторону черного рынка», что никак не способствует эффективной работе системы обязательного страхования. Эксперт отмечает, что существующая система расчета тарифа ОСАГО имеет ряд серьезных недостатков. В частности, привязывание стоимости полиса ОСАГО к автомобилю в каком бы то ни было виде никак не соответствует сути риска, принимаемого на страхование по данному виду, ведь источником риска в преобладающей степени является водитель, а не автомобиль, говорит он. «С этой точки зрения коэффициенты на возраст, модель и экологические характеристики автомобиля никак не соотносятся с реальным профилем риска и выглядят скорее как скрытый налог», — отмечает Крупнов.

Предложенные меры ЦБ — первый шаг к либерализации рынка ОСАГО, но водители в большинстве случаев столкнутся с повышением стоимости полиса, а не с понижением, особенно в проблемных регионах с высокой убыточностью, предупреждает Виктор Климов, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», который также представляет интересы страхователей. По его словам, нынешние меры ЦБ больше направлены на улучшение положения самих страховщиков. Компании часто ошибаются при расчете КБМ, причем намеренно (по словам Чистюхина, 50% всех жалоб по ОСАГО связаны именно с расчетом КБМ), а люди зачастую из-за несправедливо начисленных 500-1000 руб. не идут разбираться в суд, хотя могут, рассказал Виктор Климов. «В связи с этим мы предлагаем одновременно с увеличением вилки увеличить ответственность страховых компаний за ошибки при расчете КБМ и ввести существенные штрафы за такие ошибки», — сказал представитель ОНФ, пояснив, что такие предложения были представлены 15 мая на совещании в ЦБ с представителями организаций, занимающихся защитой прав потребителей.

Другая проблема рынка ОСАГО — то, что если виновник аварии не имеет полиса ОСАГО, то пострадавшему, даже если у него ОСАГО есть, возмещения не будет. ОНФ предложил ЦБ обязать в таком случае страховые компании возмещать убыток пострадавшему, у которого имеется полис ОСАГО, а затем через суд взыскивать деньги с виновника ДТП без полиса.

Впоследствии Центробанк может направить указание по расширению коридора на регистрацию в Министерство юстиции РФ.

А это уже означает, что вступление указания в силу может произойти не ранее октября.

Предполагается, что коридор так называемого базового тарифа страховых полисов будет расширен на 20% и будет составлять сумму от 2746 до 4942 руб. Сегодня же эта цифра варьирует от 3432 до 4118 руб.

Также предполагается введение дифференцированного подхода и ещё более подробной градации водителей по стажу и возрасту, от чего "плавает" непосредственно стоимость ОСАГО.

Изменение этого коридора - первые действия анонсированные ЦБ в отношении реформы ОСАГО. Эта реформа в результате должна привести к индивидуальной тарификации ОСАГО для каждого водителя.

Далее должны пройти изменения на законодательном уровне. Например, Министерство финансов предлагает отменить в полисах коэффициенты транспортной мощности и территории. А также ввести 3 вида ОСАГО с различными лимитами до двух миллионов рублей, и сроками работы полиса до трёх лет.

У автопортала сайт также есть группы: Одноклассники , и Вконтакте . Присоединяйтесь!

Понравилась новость? Расскажи друзьям! Нашли ошибку или опечатку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Ну очень неплохая мысль!

Нах оно надо на 3 года полис? а если продал авто, ДТП в первом году? Да и за 3 года сразу заплатить не каждый сможет

Плохая идея.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

  • Спец. репортаж сайт Состоялась российская премьера нового Mitsubishi L200
    • 26.02.2019

Каждому автолюбителю понятно, что садиться за руль без водительского удостоверения запрещают ПДД. Однако какое именно наказание может наступить за игнорирование данного требования?

Можно рассмотреть три типичных ситуации.

У водителя права есть, но он их по каким-то причинам оставил дома или в офисе. Бывает же и так, что человек катается на чужой машине, вообще не посетив до этого автошколы. Наконец, некоторые граждане рискуют и садятся за руль после того, как суд лишил их водительского удостоверения.

В первом случае административное наказание достаточно мягкое. Если инспектор ГИБДД настроен благожелательно и права вовремя подвезли друзья или знакомые, то можно ограничиться устным предупреждением. Если договориться не удалось, придется заплатить штраф в 500 рублей.

Когда же удостоверения не было изначально, денежные санкции составят от 5 до 15 тысяч рублей. Наказан будет и собственник машины, доверивший ее нарушителю. Ему необходимо выплатить из личного или семейного бюджета 30 тысяч рублей.

Если человек сядет за руль в период срока лишения прав, то он может быть оштрафован на те же тридцать тысяч. Альтернативой денежному взысканию являются арест или выполнение обязательных работ общей продолжительностью до 200 часов.

Сразу же нужно отметить, что основополагающим фактором корректного смешивания моторных масел является его состав, а не паспортная вязкость, обозначенная на этикетке.

Базовый состав масел делит их на две основные подгруппы: минеральные и синтетические. Первые производятся путем переработки нефтепродуктов, а вторые получают при помощи химических реакций.

Есть еще один подвид - полусинтетическое моторное масло. Но этот гибрид имеет в своем составе около 30% синтетических компонентов.

Существует мнение, что смешивание минеральных и синтетических масел чревато закупоркой каналов в блоке цилиндров.

Наиболее безопасным считается смешивание минеральных масел одного производителя. А вот смешивать схожие по параметрам масла от разных производителей категорически запрещается. Дело в том, что вязкости маслу придают специальные присадки. Разные производители используют свой тайный рецепт таких присадок. Поэтому, в случае смешивания таких масел возможна химическая реакция, последствия которой могут навредить мотору.

А значит, доливка другого масла в мотор допускается лишь в случае крайней необходимости, и то, можно добавлять не более 10% масла другой марки.

Jeep Forward Control - интересный вариант для туристического кемпера.

Forward Control выпускался в период с 1956 по 1965 год и является одной из самых необычных моделей Jeep из когда-либо созданных. Прочная рама делает его идеально адаптируемым для эксплуатации в разных условиях: он может быть и грузовиком и фургоном.

Этот экземпляр был найден в Джексонвилле, штат Флорида и он более необычен, чем большинство версий этого автомобиля. Модель FC-170 с длинной колесной базой оптимально использует пространство на корме кабины благодаря самодельному туристическому дому.

Автомобиль отлично сохранился для своих лет и может похвастаться отсутствием серьезной ржавчины. Также в этой модели установлено снаряжение для кемпинга.

Кузов кемпера обрамлен деревом и покрыт стекловолокном, проведено это обновление, согласно информации из объявления, было в начале 1970-х годов. Передняя часть была переработана под дисковые тормоза. Колеса и шины выглядят достаточно новыми.

Jeep приводит в действие двигатель Chevrolet V8 с трехскоростной механической коробкой передач. На винтажном кемпере также установлена полноприводная трансмиссия. По словам продавца, двигатель и тормоза работают, но нуждаются в некоторых настройках.

При наличии комфортной машины со всеми удобствами и коробкой-"автомат" можно избежать езды на "механике".

Да и как можно научиться ей пользоваться, когда на личном автомобиле стоит удобный "автомат"? Но в жизни случаются непредвиденные ситуации, когда езды на машинах с МКПП избежать не получится.

Наиболее часто подобные ситуации встречаются на работе, связанной с автомобилями. Разнообразие таких работ довольно велико: предоставление услуг такси, доставка пиццы, развозка грузов по указанным адресам. Особенность такой ситуации состоит в том, что основная масса автомобилей, задействованных в подобных работах, не бывает с коробкой "автомат".

Наиболее популярные модели автомобилей, работающие в такси - Solaris, Rio, Logan в наиболее простой комплектации. А для доставки крупногабаритных грузов используются автомобили типа «Газель», также с «механикой».

Каждый может оказаться в ситуации, когда другому человеку на дороге может понадобиться помощь. Другой водитель может почувствовать себя плохо, и не сможет без посторонней помощи припарковать автомобиль, либо добраться до места назначения. Вопрос в том, что в большей части случаев, автомобиль будет с механической коробкой передач.

Автомобили когда-то принадлежали 34-летнему Конгу Мэн Вангу. Бизнесмен владел популярным магазином Dyno, но в августе 2018 года молодой человек был пойман на хранении наркотиков и отмывании "чёрных" денег. Власти арестовали Вана после того, как обнаружили 680 кг выращенной в кузове грузовика марихуаны. Грузовик находился в собственности бизнесмена.

Вангу грозит тюремное заключение сроком до 40 лет, все его автомобили в настоящее время конфискованы. Плохие новости для него, но хорошие новости для автолюбителей.

Коллекция, которая получила название "Vang", включает в себя множество редких японских автомобилей, многие из которых не могут быть зарегистрированы для использования на дорогах в США. Самым ценным из автомобилей является синий Nissan Skyline R34 GTR 1999 года. Пробег насчитывает 74 тысячи километров. Уже на владение авто претендуют 43 человека.