Независимая экспертиза после дтп по осаго. Виды независимой экспертизы в имущественном страховании. Порядок проведения независимой экспертизы


Одним из основных этапов процедуры страхования является прове дение страховой экспертизы.
Страховая экспертиза - исследование и оценка основных парамет ров, характеристик страховых рисков, объектов страхования и страхо вых случаев на основе специальных знаний с целью выдачи мотивированного заключения.
Страховая экспертиза проводится штатным работником страховой компании - экспертом (аварийным комиссаром) или независимым специалистом - аджастером (юридическим лицом - аварийным комиссаром) по инициативе страхователя.
Аварийный комиссар - уполномоченное физическое или юридическое лицо страховщика, которое устанавливает причины, характер и размеры убытков после страхового случая. По указанию страховой компании может осуществлять реализацию поврежденного имущества, розыск пропавшего имущества, контроль и организацию работ по ликвидации последствий страхового случая, а также выплату страхового возмещения (обеспечения) за счет страховщика до определенной суммы.
Результатом деятельности аварийного комиссара или аджастера (см. определение в Терминологическом словаре) является составление экспертного заключения (аварийного сертификата) для страховщика.
Страховая экспертиза осуществляется на основе следующих принципов:
  • законности действий;
  • полноты оценки ситуации;
  • объективности фактов.
К основным задачам страховой экспертизы относятся:
  1. сбор сведений для оценки страхового случая;
  2. объективная оценка страхового случая;
  3. организация тесного взаимодействия с УВД, пожарными, экологическими службами и др.;
  4. анализ и обобщение практики страховой экспертизы по отдельным видам страхования и практики взаимодействия с государственными службами;
  5. разработка рекомендаций по снижению рисков страховых событий и участие в реализации предупредительных мероприятий (ПМ);
  6. осуществление периодического контроля за состоянием объекта страхования (особенно при страховании имущества).
Направления проведения страховой экспертизы:
  • разработка инструктивно-методических материалов и рекомендаций для страховщиков, страхователей и страховых агентов;
  • осмотр и обследование объекта страхования после наступления страхового случая;
  • наведение справок у страхователя и других лиц о причинах страхового случая;
  • истребование сведений, подтверждающих документально причину страхового случая (акты, протоколы, справки, фотоснимки и т. п.), у органов ГИБДД, милиции, пожарных, медицинских учреждений и др.;
  • анализ сведений о причинно-следственных событиях;
  • привлечение добровольных помощников для выяснения возможных причин наступления страхового случая.
Методика работы страхового эксперта (аварийного комиссара, аджастера) заключается в следующем:
  1. Страховой эксперт должен быть четко ориентирован в обстоятельствах страхового случая и знать условия страхования.
  2. Эксперт анализирует сведения на предполагаемое страховое мошенничество. Например, в Германии каждый пятый страхователь пытается обмануть страховщика: «похищение» машин, «случайная» разбивка «дорогостоящих» египетских ваз и др.
  3. Проведение подробного сбора и обработки информации для объективной оценки страхового случая.
  4. Анализ причин страхового случая и других действий страхователя с целью получения им выгоды от страхового случая.
Заключение проведенной экспертизы включает:
  1. наименование страхователя, его юридический адрес, телефон;
  2. подробное описание объекта страхования с указанием страховой суммы;
  3. финансовое состояние страхователя;
  4. подробное описание обстоятельств страхового случая;
  5. наличие объективных и субъективных рисков (сейсмо-экологи- ческие зоны, взрыво- и пожароопасность, затопляемость, электроопасность и др.);
  6. причины наступления страхового случая, выявление виновников, отягчающих факторов и т. п.
При этом все документы экспертизы должны быть удостоверены (подписаны) всеми участниками обследования и на планах, схемах, других документах должны быть краткие пояснения.

Контрольные вопросы

  1. Какие организационные формы страхования наиболее распространены в РФ?
  2. Назовите отличительные признаки ОВС от других организационных видов страховых организаций.
  3. В чем заключаются преимущества акционерных страховых компаний?
  4. Каким образом взаимосвязаны между собой государственное страхование и акционерное страхование?
  5. Какие элементы организации ОВС сближают его с акционерной страховой компанией?
  6. Назовите цели формирования страховых пулов.
  7. Чем различаются функции представительства страховой компании и ее агентства?
  8. Назовите особенности деятельности АСК.
  9. Какие лица выполняют функции страховых посредников?
  10. Чем обусловлена посредническая деятельность в страховом бизнесе?
  11. Перечислите основные функции страхового агента.
  12. Назовите отличительные признаки агентской деятельности от брокерской.
  13. Чьи интересы представляет страховой брокер на страховом рынке?
  14. Назовите три основных элемента процедуры страхования, проводимой страховой компанией.
  15. Чем отличается деятельность страховой компании после принятия риска на страхование от процедуры заключения договора страхования?
  16. На каком этапе процесса страхования проводится страховая экспертиза?
  17. В чем заключается цель страховой экспертизы?
  18. К какой категории работ относятся страховые эксперты в страховой компании (штатные или нештатные)?
  19. Дайте характеристику содержания страховой экспертизы.
  20. Какие пункты отражаются в заключении страхового эксперта?

Предстраховая экспертиза является важнейшим этапом в деятельности страховщика. От ее качества зависит успех всех последующих этапов заключения и исполнения договора страхования.

В страховой практике приемы и методы предстраховой экспертизы разделяются на две большие группы:

Стандартная предстраховая экспертиза для массовых видов страхования (частные жилые дома и квартиры, домашнее имущество, автомобили и т.п.),

* индивидуальная предстраховая экспертиза для сложных объектов, имущественных комплексов производственного назначения и т.п.

В общем случае предстраховая экспертиза включает изучение объекта и предмета страхования по документам и, при необходимости, непосредственно и составление заключения,

В массовых видах страхования, при страховании относительно простых, однотипных предметов и объектов предстраховая экспертиза в целях экономии времени и средств проводится продавцом (страховым агентом) и ограничивается анализом заявления на страхование и, при необходимости, анкеты. При этом страховщик исходит из ранее накопленного опыта по типичным для таких объектов рискам, сложившейся статистики по выплатам и доверия к сведениям, сообщенным страхователем в заявлении. Связанный с этим дополнительный риск страховщика может быть учтен в некотором увеличении страховых тарифов.

При страховании сложных объектов экспертиза проводится индивидуально, привлекаются эксперты - сюрвейеры. Первоначально сюрвейером (от англ. survey - обозрение, осмотр, съемка, межевание) называли эксперта, осуществляющего осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов, грузов и дающего заключение о состоянии судна, его мореходных качествах, грузах, а ранее - эксперта-землемера.

В дальнейшем это понятие расширилось на другие виды страхования и сюрвейером стали называть высококвалифицированного представителя страховщика, выполняющего осмотр и оценку имущества, принимаемого на страхование. На основе заключения сюрвейера страховщик принимает решение о заключении договора страхования. В зарубежной практике в качестве сюрвейера выступают классификационные общества, а также специализированные фирмы по противопожарной безопасности, охране труда и так далее, взаимодействующие со страховщиком на договорной основе. Сюрвейер осматривает имущество до момента заключения договора страхования.

Можно выделить три основных вида ситуаций, в которых к оценке риска должен привлекаться сюрвейер. Первая - крупный риск. Если страховщик работает с массовыми рисками при небольшом размере возможных убытков, то в этом случае достаточно про

ведения экспертизы методом анкетирования. Если же появляются риски крупные, не характерные для портфеля компании, тогда оценка риска должна быть произведена более тщательно, анкетирование не даст всей необходимой информации. И в этом случае страховой компании необходимо прибегнуть к услугам сюрвейера для непосредственного изучения предмета страхования.

Вторая ситуация возникает, если сюрвейерское обследование целесообразно в маркетинговых целях, в целях позиционирования на рынке, когда страховшик должен продемонстрировать клиенту высокое качество своей работы. И, наконец, третья ситуация - это случай, когда страховщик впервые сталкивается с нехарактерным для себя риском, но по соображениям развития бизнеса хочет этот риск принять. В этом случае затраты на сюрвей могут существенно превышать те денежные средства, которые получит страховая компания в качестве премии по данному риску.

Сюрвейер выступает по отношению к страховщику в качестве рис к-менеджер а. В российской практике функции сюрвейера продолжали расширятся и в настоящее время многие сюрвейеры занимаются и урегулированием убытков. Сюрвейеры могут:

Осмотреть заявленные на страхование предметы и выявить факторы риска;

Проанализировать потенциальные риски и угрозы;

Минимизировать риски путем проведения превентивных мероприятий;

Оценить и проанализировать эффективность выбранного метода управления рисками;

Рассмотреть неблагоприятный случай в качестве аварийного комиссара.

Предстраховое обследование и оценку риска для целей страхования может выполнить и сам страхователь непосредственно либо через страхового брокера, который ведет его дела со страховой компанией. Поэтому если страхователь или брокер предлагают провести такое обследование или оно уже проведено, страховщику целесообразно изучить его результаты для оценки риска.

Результатом проведения любого сюр вея является выдача сюрвейерского рапорта (заключения, отчета), который должен давать полное представление о проделанной работе, полученных данных и заканчиваться выдачей рекомендаций по устранению найденных недостатков и усовершенствованию системы контроля и риск менеджмента компании. Отчет отсылается заказчику, оплачивающему работу сюрвейера. Отчет может быть использован как в целях управления рисками внутри компании, так и для обсуждения условий страхования с потенциальными страховщиками.

Отношения между андеррайтерами и сюрвейерами часто основаны на личном доверии. Бизнес, который построен на обслуживании страхования как процесса - это преимущественно консалтинговые услуги, советы, рекомендации, оценки. Ответственность за последствия выполнения или отказа от них лежит исключительно на лице, принимающем решение. Поэтому в любом сюрвейерском отчете обязательно присутствует фраза о том, что выводы, содержащиеся в данном отчете, не порождают никаких обязательств со стороны авторов или организаций, подготовивших отчет, по последствиям применения этих рекомендаций заказчиком.

Продолжительность и объем сюрвея определяется после изучения заявления на страхование и прилагаемых к нему документов о производственной и финансовой деятельности страхователя. Стоимость квалифицированного сюрвея может составлять 1-2 тыс. долл. за день работы.

Последовательность работы эксперта при проведении предстра-ховой экспертизы обычно включает следующие этапы.

I. Ознакомление с объектом, производством, предприятием, с имуществом, предусмотренным для страхования.

Ъ Непосредственное обследование объектов страхования с целью:

Проверки имущественного интереса страхователя;

Общая оценка подверженности объекта рискам;

Оценка страховой стоимости объекта,

3. Уточнение оценки рисков по источнику их возникновения,

4. Анализ полученной информации по предстраховой экспертизе.

5. Составление акта осмотра.

Предполагается, что эксперт, выполняющий предстраховую экспертизу, имеет соответствующую подготовку. Анализ объекта страхования проводится на основе ознакомления и изучения документов страхователя и непосредственного обследования объектов, заявляемых на страхование. При этом необходимо:

Установить соответствие объектов страхования требованиям страхового законодательства, условиям (правилам) страхования имущества предприятия, общепринятым нормам;

Выявить и изучить возможные (предполагаемые) опасности (страховые события), тенденции их развития, применяя подходы, указанные в п. I данных рекомендаций;

Провести анализ подверженности риску предприятия (объекта), принимаемого на страхование;

Определить перечень рисков (опасностей), угрожающих страхователю и способных нанести ущерб его имущественным интересам (объекту страхования);

Определить степени страхового риска (частоту страховых событий, происшедших на объектах, аналогичных обследуе

мому, объемы ущербов), возможные размеры убытка для обследуемого предприятия (производства);

Оценить влияние воздействия риска на страховой портфель страховшика;

Оценить полноту, обоснованность, достаточность и эффективность мер, принимаемых страхователем по предупреждению страхового события на объекте;

Прелстраховой осмотр может проводиться самим продавцом, если объект не очень сложен. В более сложных случаях его проводят андеррайтеры вместе с продавцом, а в самых сложных - сюрвейеры или перестраховщики вместе с андеррайтером (и уже без продавца).

Осмотр небольшого объекта обычно занимает 1-2 часа (бывает и 15 минуг).

Осмотр всегда проводится на основе плана и после ответов страхователя на все пункты заявления (или прилагаемого к заявлению вопросника), т.е. осмотр должен прежде всего выявить то, что в вопроснике недостаточно отражено или вызывает сомнения.

Объект осмотра целесообразно разделить на части в пространстве (здания, этажи, помещения, цеха) и по функциям (электрохозяйство, трубопроводы, газоснабжение), и наметить «точки изучения» среди этих частей.

Осмотр должен привести к двум основным результатам:

1) отнесение объекта к категории риска (минимум к одной из трех - хороший, средний и плохой);

2) выявление проблемных зон (в том числе для использования в

торге с клиентом).

В оценке риска прослеживается действие принципа В. Парето (1848-1923)", который в данном случае можно сформулировать следующим образом: примерно на 20% объекта осмотра придется до 80% рисков. Это и следует учесть при осмотре и изучать те самые 10-20% в первую очередь. В целом можно назвать типичные проблемные зоны, общие для всех отраслей:

Трансформаторы и подстанции (источники возгорания); » электрощиты и рубильники;

Проводка на складах и чердаках;

Чердачные и мансардные помещения в целом;

Бойлерные и котельные;

] Кох Р. Закон Парето или принцип 80/20. Элитариум.Ру - Дистанционное обучение 08.07.04.

Гаражи, склады тары;

Газонасосные и газонаполнительные подстанции;

Открытые газопроводы и особенно их вводы в здания;

Чуланы и коридоры офисных помещений (часто захламлены горючим мусором):

Цехи окраски и лакировки;

Склады ГСМ и автокосметики;

Склады пиломатериалов и бумаги;

Трубопроводы в подвальных помещениях.

После осмотра эксперт должен систематизировать все замечания и упущения, выявленные в ходе осмотра, дать рекомендации по их устранению, зафиксировав это в акте (отчете) осмотра. В отчете должны быть указаны:

Полные координаты эксперта-техника и экспертной организации, включая государственный реестровый номер;

Дата составления и порядковый номер заключения;

Основание для проведения экспертизы;

Данные о заказчике;

Перечень и точное описание объектов экспертизы;

Нормативное, методическое и информационное обеспечение, использованное при проведении экспертизы:

Сведения о документах, рассмотренных в процессе экспертизы;

Описания проведенных исследований;

Обоснование результатов экспертизы, а также ограничения и предел применения полученных результатов;

Перечень предупредительных мероприятий;

Выводы по каждому из поставленных вопросов.

В результате экспертизы (осмотра) может быть дана прогнозная оценка ожидаемого среднего ущерба исходя из нормального функционирования защитных средств. Максимальный ожидаемый ущерб можно оценить исходя из прогнозируемого наихудшего варианта развития аварии, иной чрезвычайной ситуации при выходе из строя имеющихся на объекте защитных средств, а также подготовленности персонала к ликвидации возникающих чрезвычайных событий или других опасностей.

Рекомендации заносятся в акт экспертизы (осмотра) при наличии отклонений в состоянии объекта, в условиях его эксплуатации и содержания его от нормативных требований и влияющих непосредственно на степень риска. Целесообразно указывать срок выполнения рекомендаций.

Пример 1. При отсутствии на объекте средств пожаротушения рекомендовать установку в сроки (например, до начала дейстиия договора страхования) огнетушителей на объектах строительства в количестве указанном в нормах «Правил пожарной безопасности* ППБ-01- 93,

Пример 2. При обнаружении на стенах здания трешин, характерных при просадке грунта под фундаментами, рекомендовать установку «маяков» на трещинах в стенах здания с фиксацией даты их установки для контроля за динамикой в развитии трещин.

Пример 3. При наличии предписаний госнадзорных органов по устранению замечаний, непосредственно влияющих на состояние безопасности предприятия и соответственно на вероятность наступления страхового случая рекомендовать ввести повышающий коэффициент на страховые тарифы (не принимать на страхование) до устранения заме-чаний в сроки, установленные предписанием.

Копию отчета обычно передают и страхователю, особенно если в ней указаны замечания и пожелания по их устранению. Эти замечания удобно использовать в ходе переговоров по условиям страхования. Рекомендуется в договоре страхования делать оговорки о том, что, если замечания и упущения не будут устранены в указанные строки, страховая компания при случившемся событии ответственности не несет или размер страхового возмещения будет уменьшен, например, на 30% в зависимости от степени опасности и возможных последствий.

При оценке риска должен действовать принцип «устранения неопределенности» - чем больше вы знаете об объекте, тем лучше могут быть условия договора, так как при незнании страховщики могут предполагать нечто еще худшее.

По результатам экспертизы оценивается вероятность рисков относительно ожидаемого (по актуарным расчетам) уровня: ниже, на уровне, выше - с целью определения необходимости применения понижающих (повышающих) коэффициентов. Для уникальных объектов или условий их эксплуатации (хранения и т.п.), не соответствующих актуарным расчетам, необходимо проводить дополнительные исследования с привлечением специалистов для оценки вероятности наступления страховых случаев по заявленным рискам.

При установлении в результате предстраховой экспертизы факта соблюдения страхователем всех технических и технологических и организационных нормативов можно предположить, что ожидаемый ущерб будет соответствовать нормальным или благоприятным условиям расчета страховых тарифов (возможности применения понижающих коэффициентов). В случае выявления нарушений необходимо применять повышающие коэффициенты или отказаться от страхования.

Дополнительно необходимо оценить максимально возможный ущерб, который может возникнуть в результате пусть маловероятного, но возможного неблагоприятного стечения неблагоприятных обстоятельств. Для оценки максимально возможного ущерба необходимо воспользоваться «сценарием развития чрезвычайной ситуа

Экспресс оценка реального ущерба

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Одним из способов объективного определения ущерба является независимая профессиональная экспертиза. Известно, что ответственность любого автовладельца должна быть застрахована на случай попадания в дорожные происшествия. И независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО должна проводиться по чётким правилам. То, насколько профессионально и юридически грамотно будет выполнена независимая экспертиза после ДТП, определяет величину выплат.

К сожалению, экспертиза места ДТП, проводимая представителями страховщика, далеко не всегда отображает реальное положение дел. Как следствие - возмещение гораздо меньше, чем расходы на ремонт. Единственное решение такой проблемы - проведение независимой качественной экспертизы после ДТП по ОСАГО экспертом нашей компании. Если придерживаться рекомендаций, которые вам даст наш адвокат, то вы сможете взыскать полный размер возмещения в максимально короткие сроки. И первый шаг в этом направлении - экспертиза независимая ДТП по ОСАГО. И чтобы сделать его, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Представляет собой независимая профессиональная экспертиза ДТП ОСАГО выводы эксперта относительно реальных размеров ущерба, причинённого автомобилю в аварии. И ключевое условие здесь – специалист, проводящий такой осмотр, не должен иметь партнёрских отношений со страховщиком. Ведь последний, после получения извещения о происшествии, обязан в установленные сроки провести осмотр транспортного средства. Но что касается такой экспертизы ДТП по ОСАГО, то мнение эксперта нельзя назвать независимым. Чаще всего оценщики сотрудничают со страховыми компаниями и стараются уменьшить вред, нанесённый автомобилю. Кроме того, по минимальной стоимости оцениваются цена деталей и предстоящих ремонтных работ. В результате восстановить автомобиль на полученную сумму вам не удастся.

В свою очередь, независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО:

  • использует в качестве основы расчёта стоимость фирменных комплектующих;
  • определяет стоимость ремонта по средней цене нескольких автосервисов;
  • оценивает автомобиль по рыночной стоимости.

Также независимая экспертиза после ДТП определит сумму, за которую можно реализовать неповреждённые остатки, если машина не подлежит ремонту. При этом независимая экспертиза ДТП при проведении расчётов учтёт такой важный фактор, как амортизация. Если заключение представителя страховщика вас не устраивает, и вы считаете, что предложенные выплаты не покроют ваши затраты, вы можете обратиться к нам. Наша компания окажет вам всю нужную поддержку. А независимая экспертиза после ДТП будет проведена в минимальные сроки и соответствовать требованиям.

Когда нужна независимая профессиональная экспертиза

Прежде всего, независимая экспертиза после ДТП назначается, если предстоят выплаты по полису «автогражданки». В этом случае главные задачи, которые должны быть решены путём независимой экспертизы по ОСАГО:

  • точное изучение обстоятельств аварии - в процессе независимой качественной экспертизы специалист должен указать, действительно ли автомобиль пострадал в данном происшествии;
  • расчёт стоимости восстановления автомобиля - заключение независимой качественной экспертизы должно дать следующие ответы: находится ли ущерб в лимитах ответственности страховой компании или необходимо взыскивать недостающую сумму с виновного лица.

Также независимая экспертиза после ДТП требуется при наличии разногласий между сторонами относительно размеров ущерба. Стоит также учесть, что правила проведения экспертизы ДТП предусматривают, что такое обследование экспертами страховой компании по ОСАГО будет проведено в определённые сроки. Если этого не произошло, то проводится независимая экспертиза после ДТП, а затраты по её проведению обязан взять на себя страховщик.

Существует и вторичная независимая экспертиза после ДТП. Например, пострадавший не соглашается с выводами специалиста. Или же в процессе рассмотрения иска суд может инициировать повторное обследование у другого эксперта. Проводится независимая экспертиза после ДТП и в других случаях. Опытный адвокат по ДТП, услугами которого вам рекомендует воспользоваться компания, определит, в каких случаях для защиты ваших интересов может потребоваться независимая профессиональная экспертиза.

Кем может проводиться независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Наша компания предлагает помощь по защите прав автовладельцев. Если вы обратитесь к нам, то независимая экспертиза после ДТП перестанет быть проблемой. У нас работают аттестованные эксперты, имеющие все необходимые сертификаты, знания и оборудование. Ведь если вам требуется независимая экспертиза после ДТП, то доверить её лучше профессионалам. В этом случае вам проще будет получить достаточное возмещение и восстановить машину.

Если виновник происшествия отказывается в компенсации ущерба, возник спор со страховой или же размер расходов превышает лимит покрытия по полису, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО. Мы также возьмём на себя все юридические вопросы таких споров. Нами будет не только проведена независимая экспертиза после ДТП, но и решён вопрос выплат по полису, а также осуществлено представление ваших интересов в суде. Сотрудничество с нами позволит сэкономить ваши время и деньги, ведь опытные юристы добьются положительного вердикта суда.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Дисциплина: Страхование

ВВЕДЕНИЕ

I. ОСНОВЫ СТРАХОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. СТРАХОВЫЕ АКТЫ

II. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

1.УЧАСТНИКИ СТРАХОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С КРАТКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

2. ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

3.СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ И ОБЪЕМ СТРАХОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

4. СТРАХОВЫЕ СОБЫТИЯ И СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ (В ТОМ ЧИСЛЕ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ

6.ПОРЯДОК РАСЧЕТА, ФОРМЫ И СРОКИ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ (ВЗНОСОВ)

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

8. ПОРЯДОК РАСЧЕТА, ФОРМЫ И СРОКИ УЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ (ВЗНОСОВ)

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

10. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВИДА СТРАХОВАНИЯ В РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий).

Страхование проводится специализированными страховыми организациями, которые могут быть государственными и негосударственными. Сфера их деятельности может охватывать внутренний (ограниченный), внешний или смешанной страховой рынок. Тем самым страхование в условиях развитого страхового рынка осуществляется как внутри данной страны, так и за рубежом. Это - организованная классификация страхования. Однако существо страховых отношений выражается с помощью классификации по объектам страхования и роду опасностей.

Страхование может проводиться в обязательной и добровольной форме. Общество в лице государства устанавливает обязательное страхование, то есть обязательность внесения соответствующим кругом страхователей фиксированных страховых платежей, когда необходимость возмещения материального ущерба или оказание иной денежной помощи задевает интересы не только конкретного пострадавшего лица, но и общественные интересы. Поэтому социальное страхование, страхование строений и некоторых сельхоз. животных у граждан, страхование военнослужащих, пассажиров и некоторые другие виды страхования в нашей стране являются обязательными.

Оптимальное сочетание обязательного и добровольного страхования позволяет сформировать такую систему видов страхования, которая обеспечивает универсальный объем страховой защиты общественного производства.

I. ОСНОВЫ СТРАХОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. СТРАХОВЫЕ АКТЫ

Основные принципы страховой экспертизы:

а) законность действия;

б) своевременность проведения страхового расследования (оперативное и объективное заполнение и оформление документов и т.п.);

в) планомерность действий (последовательность, логичность);

г) полнота оценки ситуации;

д) объективность (отражение и анализ только тех фактов, которые могут быть подтверждены документами или свидетельскими показаниями).

Задачи страховой экспертизы:

а) сбор сведений для оценки страхового случая;

б) объективная оценка страхового случая;

в) организация тесного взаимодействия с УВД, пожарными, экологическими службами и др.;

г) анализ и обобщение практики страховой экспертизы по отдельным видам страхования и практики взаимодействия с государственными службами;

е) осуществление периодического контроля за состоянием объекта страхования (особенно при страховании имущества);

ж) содействие страхователям по снижению страхового риска (например, в приобретении огнетушителей, электронной техники; в обеспечении техники безопасности).

Задачи эксперта:

1. Ознакомиться с графиками дежурств госслужб по месту страхования (ГАИ, УВД, пожарных и др. организаций), иметь их адреса и телефоны.

2. Организовывать упреждающие мероприятия: консультации, разъяснения положений страхования, ответственность страхователей при наступлении страхового случая.

3. Знать и рекомендовать страхователям научные и промышленные организации, которые могут оказать им консультации и помощь по снижению риска наступления страхового случая (например, какие ингредиенты должны входить в материал для повышения его огнестойкости, устойчивости к сейсмическим нагрузкам и т.п.).

4. Иметь личный контакт с администрацией страхователей н интересоваться их производственными планами на определенный период (квартал, год и др.).

5. Иметь план (карту) объекта страхования; знать маршрут и проводимые мероприятия экспедиций, турпутешествий при страховании туристов.

6. Иметь представление о возможностях химико-биологической и технической криминалистики (использование самовозгарающихся веществ, радиоуправляемых взрывчатых устройств и др.).

Формы деятельности страховой экспертизы:

* разработка инструктивно-методических материалов и рекомендаций для страховщиков, страхователей и страховых агентов:

* осмотр и обследование объекта страхования до и после наступления страхового случая;

* наведение справок" у страхователя и других лиц о причинах страхового случая;

* истребование сведений, подтверждающих документально причину страхового случая (акты, протоколы, фотоснимки и т.п.), у органов УВД, пожарных, медицинских учреждений и др.

* анализ сведений о причинно-следственных событиях;

* привлечение добровольных помощников (жителей поселка, улицы, дачи, дома и т.п.) для выяснения возможных причин наступления страхового случая;

* разработка новых правил (условий) страхования уникальных страховых событий (полтергейст, уфология и др.).

Методика работы страхового эксперта:

1. Страховой эксперт должен быть четко ориентирован в обстоятельствах страхового случая и знать условия страхования.

2. Самым тщательным образом эксперт должен проанализировать сведения на предполагаемое страховое мошенничество. Например, даже в такой стране, как Германия, каждый пятый страхователь пытается обмануть страховщика: «похищение» машин, «случайная» разбивка «дорогостоящих» египетских ваз и др.

3. Эксперт должен проводить тщательную сборку и обработку информации для объективной оценки страхового случая.

4. Тщательно анализировать причины страхового случая и другие действия страхователя с целью получения выгоды от страхового случая (например, кража видео- и аудиотехники через форточку, кража вещей через окна с подпиленной железной решеткой и т.п.).

5. Проводить активные предупредительные мероприятия по уменьшению вероятности наступления страхового случая и по его устранению.

Технические средства, применяемые в процессе страховой экспертизы:

1. Фотоаппараты («Зенит» зеркальный, «Кодак»).

2. Диктофоны и магнитофоны для фиксации переговоров.

3. Аппаратура и реактивы для анализа следов (отпечатков) пальцев на предметах и документах (дактилоскопия).

4. Реактивы для определения следов одного предмета на другом (например, при столкновении машин анализ краски одной машины на другой, следы подделки документов, печатей, ключей и т.п.). При этом следы бывают: поверхностные (царапины), статические (пробоины в машине от пуль, рогов животного), локальные, объемные (дом сгорел только с одной стороны или со всех сторон и т.п.).

Эксперт должен знать реквизиты, которые должны быть на определенных документах.

Отчет о проведенной экспертизе должен включать:

1. Наименование страхователя, его юридический адрес, телефон.

2. Подробное описание объекта страхования (желательно с приложением фотографии) с указанием суммы.

3. Финансовое состояние страхователя.

4. Наличие объективных и субъективных рисков (сейсмо-экологические зоны, взрыво- и пожароонасность, затопляемость, (электроопасность - зал штангистов под сауной), отношение работников фирмы, АО и т.п. к своему руководителю и др.

5. Порядок на объекте: захламленность помещений и коридоров, состояние электропроводки, наличие средств огнетушения, состояние дверей, наличие охраны и др.

Требования, предъявляемые к оформлению отчета по проведенной экспертизе:

1. Все документы экспертизы должны быть удостоверены (подписаны) всеми участниками обследования.

2. На планах, схемах и других документах экспертизы должны быть краткие пояснения.

3. Вокалография (запись на пленку) может считаться юридическим документом лишь при подтверждении ее принадлежности страхователю официальной организацией (управлением МВД, пожарной службой, судебной или медицинской экспертизой).

СТРАХОВОЙ АКТ - документ, составляемый страховщиком или уполномоченным им лицом при наступлении страхового случая и служащий основанием для выплаты страхового возмещения.

В страховых актах указываются место, время и причины гибели (повреждения) имущества, размер нанесенного ущерба, меры, принимаемые к сохранности имущества, и другие сведения. В необходимых случаях к страховому акту прилагаются заключения компетентных органов, подтверждающие факт гибели (повреждения) имущества и его причину: органов пожарного надзора, сельскохозяйственных, медицинских, ветеринарных учреждений, правоохранительных органов и т.д. Страховой акт составляется, как правило, с участием страхователя и его представителя. Законодательство позволяет при обязательном страховании имущества возлагать оформление страхового акта на определенных должностных лиц государственных учреждений.

Атрибуты акта и порядок его составления имеют определенные отличия по видам страхования и по страховым организациям. При страховании некоторых видов имущества (судов, грузов и т.д.) роль страхового акта выполняет аварийный сертификат, составляемый аварийным комиссаром, но оформление аварийного сертификата не означает бесспорной выплаты страхового возмещения, так как могут выявиться факторы, препятствующие этому (вина страхователя, ущерб в пределах франшизы (страховой) и т.п.).

Для выплаты страхового обеспечения за последствия несчастного случая на производстве, при выполнении служебных обязанностей и на транспорте предусмотрено составление должностными лицами акта о несчастном случае, который заменяет страховой акт.

II . ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

1. УЧАСТНИКИ СТРАХОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С КРАТКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

1.1. В соответствии с гражданским законодательством, Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», нормативными документами органа государственного страхового надзора Российской Федерации настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем по поводу страхования средств наземного транспорта.

1.2. По договору страхования средств наземного транспорта Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить Страхователю или Выгодоприобретателю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном средстве наземного транспорта и оборудовании к нему (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором страховой суммы.

Страхователем может быть:

а) физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (для владельцев мототранспорта - 16 - летнего возраста), которому средство транспорта принадлежит на праве личной собственности (собственник);

б) физическое лицо, имеющее от собственника (владельца) нотариально оформленную доверенность на право пользования (распоряжения) данным транспортным средством (доверенные лица);

в) физическое лицо, имеющее договор об аренде (прокате) средства транспорта;

г) юридическое лицо, имеющее на балансе средство транспорта или пользующееся им согласно договору об аренде;

д) юридическое лицо, заключившее договор в пользу физического лица, которое работает у него и имеет средство транспорта;

е) иностранное физическое или юридическое лицо, постоянно проживающее или имеющее свое представительство на территории Российской Федерации.

1.5. Страхователь вправе при заключении договора страхования назначить любое лицо для получения страховых выплат по договору страхования (Выгодоприобретателя), а также заменять его по своему усмотрению до наступления страхового случая, письменно уведомив об этом Страховщика. Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил Страховщику требование о выплате страхового возмещения.

1.6. Договор страхования средств наземного транспорта может быть заключен в пользу Страхователя или Выгодоприобретателя, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого средства транспорта.

Договор страхования, заключенный при отсутствии у Страхователя (Выгодоприобретателя) интереса в сохранении застрахованного средства наземного транспорта, недействителен.

1.7. Не допускается страхование противоправных интересов.

1.8. Страховщик не вправе разглашать полученные им, в результате своей профессиональной деятельности сведения о Страхователе и его имущественном положении.

За нарушение тайны страхования Страховщик в зависимости от рода нарушенных прав и характера нарушения несет ответственность в порядке, предусмотренном нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

1.9. Договор страхования действует на территории Российской Федерации. По соглашению сторон территория страхового покрытия может быть как расширена, так и сужена, с соответствующей записью в страховом Полисе.

2. ОБЪЕКТ Ы СТРАХОВАНИЯ

2.1. Объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (Застрахованного лица), связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством (оборудованием и принадлежностями к средству транспорта), вследствие повреждения, уничтожения или хищения наземного транспортного средства.

2.2. На страхование принимаются:

а) легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили (включая прицепы и полуприцепы);

б) автобусы и микроавтобусы;

в) сельскохозяйственные, строительные машины и механизмы на самоходном ходу;

г) железнодорожный подвижной состав (вагоны, предназначенные для перевозки автомобилей и др.).

2.3. Дополнительно к средствам транспорта, указанным в п. 2.2.а), Страхователь может застраховать:

а) оборудование и принадлежности к средству транспорта, не входящие в его комплектацию согласно инструкции завода-изготовителя;

б) потерю товарного вида транспортного средства.

3.СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ И ОБЪЕМ СТРАХОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

3.1. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю или Выгодоприобретателю.

3.2. Страховыми случаями признаются следующие события:

Для средств транспорта, указанных в п. а):

а) «ущерб» - повреждение или полная гибель транспортного средства в результате столкновения с другим средством транспорта, наезда (удара) на движущиеся или неподвижные предметы (сооружения, препятствия, животных и др.), опрокидывания, затопления, короткого замыкания электротока, боя стекол камнями и иными предметами, падения с высоты или какого-либо предмета на него, пожара, взрыва, провала под лед, повреждения водопроводной или отопительной системы, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка или наводнения, противоправных действий третьих лиц;

б) «хищение» - хищение (кража) средства транспорта или уничтожение (повреждение) его, связанное с хищением (кражей) или разбойным нападением;

в) «повреждение, уничтожение оборудования либо его частей и принадлежностей к средству транспорта»

Страховщик возмещает:

а) ущерб (убытки), причиненный Страхователю вследствие хищения, повреждения или гибели застрахованного транспортного средства и оборудования к нему;

б) необходимые и целесообразные расходы, связанные с выяснением обстоятельств страхового случая, составлению и оформлению документов по оценке причиненного ущерба;в) целесообразные расходы по спасанию застрахованного средства транспорта и оборудования к нему, предотвращению или сокращению размеров ущерба.

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, когда страховой случай наступил вследствие:

а) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

б) военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

в) гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

г) изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного наземного средства транспорта, оборудования и принадлежностей к нему по распоряжению государственных органов;

В случаях, предусмотренных законом, Страховщик может быть освобожден от выплаты страхового возмещения при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности Страхователя.

4. СТРАХОВЫЕ СОБЫТИЯ И СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ (В ТОМ ЧИСЛЕ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)

По договору страхования может быть застраховано следующее имущество:

наземные транспортные средства - грузовые, легковые, грузопассажирские, специальные автомобили, автобусы, прицепы к этим механическим транспортным средствам, технически исправные и подлежащие государственной регистрации в установленном законодательством порядке в ГАИ.

Страховые случаи:

а) дорожно-транспортного происшествия (столкновения, наезда, падения, опрокидывания), падения на средство транспорта каких-либо предметов;

б) самовозгорания (пожара);

в) стихийных бедствий: удара молнии, обвала, оползня, бури, вихря, урагана, града, ливня, паводка, наводнения;

падения на транспортное средство посторонних предметов;

г) угона, хищения;

д) умышленных противоправных действий третьих лиц, включая разукомплектование, за исключением хищения, угона.

Не признаются страховыми случаями утрата (гибель) или повреждение транспортных средств, произошедшие в результате:

а) использования технически неисправного транспортного средства;

б) повреждения транспортного средства во время его перевозки другими средствами транспорта;

в) управления транспортным средством водителем, не имеющим необходимых документов на право такого управления, либо находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, в болезненном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих быстроту реакции, в состоянии утомления;

г) использования транспортного средства в целях, не свойственных его техническому назначению;

д) использование транспортного средства в целях обучения вождению, а также для участия в соревнованиях и испытаниях;

е) использования транспортного средства в качестве орудия преступления;

ж) повреждения шин, не повлекшее иного ущерба, возмещаемого по договору страхования, за исключением пореза шин в результате противозаконных действий третьих лиц;

з) повреждения деталей и систем электрооборудования в результате возникновения в них короткого замыкания электрического тока, не повлекшего иного ущерба, возмещаемого по договору страхования.

5 . ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ

5.1. Страховой суммой является денежная сумма, на основе которой определяется размер страховых выплат и размер страховой премии.

5.2. В соответствии с гражданским законодательством размер страховой суммы по договору страхования определяется соглашением Страхователя со Страховщиком.

5.3. При страховании средств наземного транспорта страховая сумма не должна превышать его действительной стоимости (страховой стоимости). Такой стоимостью для средств наземного транспорта считается его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования, учитывающая цену завода-изготовителя транспортного средства, другие влияющие на нее параметры и процент износа за время его эксплуатации.

5.4. Договором страхования страховая сумма может быть установлена ниже страховой стоимости (неполное имущественное страхование). При таком условии Страховщик с наступлениемстрахового случая обязан возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.Договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости.

5.5. Если транспортное средство застраховано лишь в части страховой стоимости, Страхователь вправе осуществить дополнительное страхование, в том числе у другого Страховщика, при условии, что общая страховая сумма по всем договорам страхования не будет превышать страховую стоимость.

5.6. Если страховая сумма превысила страховую стоимость в результате страхования одного и того же объекта у двух или нескольких страховщиков (двойное страхование), применяются положения, предусмотренные настоящими Правилами, о последствиях страхования сверх страховой стоимости. При этом сумма страхового возмещения, подлежащая выплате каждым из страховщиков, сокращается пропорционально уменьшению первоначальной страховой суммы по соответствующему договору страхования.

5.7. Если завышение страховой суммы явилось следствием обмана со стороны Страхователя, то Страховщик вправе требовать признания договора страхования недействительным и возмещения причиненных ему этим убытков в размере, превышающем сумму полученной им от Страхователя

5.8. Франшиза определяется по соглашению сторон при заключении договора страхования в процентном отношении к страховой сумме или в абсолютной величине.

5.9. Франшиза может быть установлена как для всех, так и для отдельных видов событий.

6.ПОРЯДОК РАСЧЕТА, ФОРМЫ И СРОКИ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ (ВЗНОСОВ )

6.1. Под страховой премией (страховым взносом) понимается плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования.

6.2. При определении размера страховой премии Страховщик применяет разработанные им и согласованные с органом государственного страхового надзора Российской Федерации страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую в процентах от страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска.Общая страховая премия по договору страхования в целом устанавливается как сумма страховых премий по отдельным объектам страхования, определяемых умножением страховых тарифов на страховую сумму по каждому объекту страхования.

По договорам, заключенным на срок менее одного года, страховая премия уплачивается в следующих размерах от суммы годовой страховой премии: за 1 месяц - 25%, 2 месяца - 35%, 3 месяца - 40%, 4 месяца - 50%, 5 месяцев - 60%, 6 месяцев - 70%, 7 месяцев - 75% , 8 месяцев - 80%, 9 месяцев - 85%, 10 месяцев - 90%, 11 месяцев - 95%.

6.3. При оформлении дополнительного договора страхования с увеличением страховой суммы размер страховой премии рассчитывается следующим образом: страховая премия по новому договору делится на 12 месяцев и умножается на количество месяцев, оставшихся до конца действия предыдущего договора (неполный месяц считается за полный). Страховая премия по предыдущему договору делится на 12 месяцев и умножается на количество месяцев (неполный месяц считается за полный), оставшихся до конца действия договора. Полученная разница страховой премии подлежит уплате по новому договору.

6.4. Страховая премия по договору страхования может быть уплачена Страхователем единовременно или уплачиваться в рассрочку (страховые взносы) наличными деньгами либо в безналичном порядке.Страхователь обязан уплатить Страховщику страховую премию или первый взнос (при уплате в рассрочку) в течение 5-ти банковских дней с даты подписания договора страхования. Днем уплаты страховой премии считается:

В безналичном порядке - день поступления денежных средств на счет Страховщика;

При наличной уплате - день уплаты премии (первого страхового взноса) наличными деньгами в кассу Страховщика или представителю Страховщика.

6.5. Если к сроку, установленному в договоре страхования, страховая премия или ее первый взнос не были уплачены или были уплачены не полностью, договор страхования считается недействительным и поступившие взносы возвращаются Страхователю.

В случае неуплаты очередного страхового взноса в оговоренные договором страхования сроки действие договора прекращается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и действующим законодательством.

6.6. Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, Страховщик вправе при определении размера подлежащего выплате страхового возмещения зачесть сумму просроченного страхового взноса.

7 . ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

Страховщик имеет право:

а) проверять состояние застрахованного средства транспорта, в том числе на соответствие условиям, указанным в заявлении на страхование;

б) проверять выполнение Страхователем (Выгодоприобретателем) требований настоящих Правил и договора страхования;

в) при уведомлении об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, потребовать изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска.

д) отсрочить выплату страхового возмещения в случае возбуждения уголовного дела по факту гибели, повреждения или утраты застрахованного имущества, до вынесения приговора судом или приостановления производства по делу следователем;

е) потребовать признания договора недействительным, если после заключения договора страхования будет установлено, что Страхователь сообщил Страховщику заведомо ложные сведения об известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления.

Страхователь имеет право:

а) ознакомиться с Правилами страхования, ссылаться в защиту своих интересов на положения настоящих Правил;

б) выбрать по своему желанию страховые риски; доказывать иную оценку застрахованного имущества, чем оценка его Страховщиком, в т.ч. воспользоваться услугами независимой экспертизы в целях определения действительной стоимости имущества;

в) платить страховую премию в рассрочку. При неуплате оставшейся части страховой премии в течение установленного срока, договор страхования прекращает свое действие независимо от причины неуплаты;

г) заключить договор страхования на любой удобный для себя срок

д) изменить по согласованию со Страховщиком страховую сумму и срок действия договора страхования с оформлением изменений в договоре страхования и оплаты выставленного Страховщиком счета на дополнительную страховую премию;

8 . ПОРЯДОК РАСЧЕТА, ФОРМЫ И СРОКИ УЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ (ВЗНОСОВ)

8.1. В соответствии с гражданским законодательством под убытком понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

8.2. При наступлении страхового случая Страховщик производит осмотр поврежденного средства транспорта и составляет страховой акт в течение 3-х банковских дней после получения сообщения о страховом случае.

При наличии виновного лица, если таковым не является Страхователь (Выгодоприобретатель), Страховщик направляет ему сообщение о дате, времени и месте осмотра поврежденного средства транспорта. В этом случае срок составления страхового акта продлевается до 10-ти банковских дней.

8.3. В акте приводится перечень поврежденных, уничтоженных, похищенных частей, деталей или принадлежностей с указанием требуемого ремонта или замены.

8.4. При повреждении стекол кузова (вагона и т.п.), рассеивателей, наружных приборов освещения или незначительных повреждений кузова средства транспорта обращение в компетентные органы необязательно.

8.5. При затруднении определения степени повреждения отдельных частей и деталей в страховом акте делается соответствующая запись о возможном наличии скрытых дефектов, которые могут быть установлены при ремонте средства транспорта

ВЫПЛАТА СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

Для получения страхового возмещения Страхователь представляет Страховщику следующие документы:

заявление по установленной форме;

договор (Полис) страхования;

документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая и размере причиненного ущерба, согласованные при заключении договора страхования;

документ, удостоверяющий личность Страхователя - физического лица или реквизиты Страхователя - юридического лица.

Страховщик производит выплату страхового возмещения (или сообщает об отказе в выплате) в течение 10-ти банковских дней после получения всех необходимых документов по страховому случаю.

Если выплата страхового возмещения задерживается из-за проведения расследования или судебного разбирательства в связи с данным страховым событием, Страхователю (Выгодоприобретателю) может быть выплачен аванс в размере 50% предварительно рассчитанной суммы страхового возмещения.

При нарушении сроков страховых выплат по вине Страховщика он выплачивает получателю неустойку в размере, установленном законодательством.

Если после выплаты страхового возмещения будет найдено похищенное транспортное средство, то Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет право отказаться от него в пользу Страховщика. В случае возврата Страхователю (Выгодоприобретателю) похищенного транспортного средства, его отдельных частей, деталей и принадлежностей, он обязан вернуть Страховщику полученное за них страховое возмещение за вычетом понесенных расходов на их ремонт и приведение в рабочее состояние.

Расчет стоимости ремонта или расходов на приведение в рабочее состояние транспортного средства производится Страховщиком.

9 . ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

9.1 Споры, возникающие при исполнении условий договора страхования, разрешаются сторонами в процессе переговоров. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда, арбитражного или третейского суда в соответствии с их компетенцией.

10. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВИДА СТРАХОВАНИЯ В РФ

Страхование в нашей стране прошло несколько этапов в дореволюционный и послереволюционный периоды. Основной формой страхования в дореволюционном периоде было добровольное страхование, которое осуществлялось акционерными обществами, обществами взаимного страхования и земскими обществами. В послереволюционном периоде страхование прошло два этапа: в условиях социализма (при государственной монополии на этот вид деятельности) и в условиях становления рыночной экономики.

При государственной страховой монополии страхование представляло населению чрезвычайно узкий спектр услуг, дополняющих систему государственного социального обеспечения (соцстрах).

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, резкое снижение сферы государственного воздействия на развитие производственных отношений и распределение материальных благ, в корне изменили процесс формирования отечественного страхового рынка, его содержание, виды страховых услуг, предлагаемых физическим и юридическим лицам.

Началом создания отечественного добровольного страхования следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого - быстрый рост числа альтернативных страховых организаций. Предпосылками развития страхового дела в нашей стране явились:

1) укрепление негосударственного сектора экономики;

2) рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц, как источника спроса на страховые услуги. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования, а также приватизация государственного жилого фонда;

3) сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного социального страхования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования.

Общественное развитие России обусловило необходимость перехода к страховому рынку, функционирование которого опирается на познание и использование экономических законов, таких как закон стоимости, закон спроса и предложения.

Экстенсивный рост не может быть бесконечным, особенно в условиях экономического кризиса, политической нестабильности и выхода из строя, вследствие этого, различных макроэкономических систем.

Условия договора страхования ответственности предусматривают лимит ответственности страховщика на один страховой случай 50 тыс. руб. и лимит ответственности на весь срок договора 100 тыс. руб. В период действия договора страхования произошло три страховых случая: ущерб по первому составил 60 тыс. руб., ущерб по второму случаю - 25 тыс. руб., по третьему - 70 тыс. руб. Определите, в пределах каких сумм страховщик производил возмещение страхового ущерба?

Решение:

1) Условия договора предусматривают лимит ответственности на один страховой случай 50 тыс. руб. и лимит ответственности на весь срок договора 100 тыс. руб. В период действия договора произошло три страховых случая:

1.ущерб по первому страховому случаю составил 60 тыс. руб.,

сумма страховой выплаты -- 50 тыс. руб., т.к лимит на один страховой случай = 50тыс.руб.

2). ущерб по второму -- 25 тыс. руб., уплаченные страховщиком полностью,

3). ущерб по третьему -- 70 тыс. руб., из которых страховщик уплатил только 25 тыс. руб., т.е. остаток лимита ответственности по договору после уплаты последствий двух страховых случаев. После этого действие договора прекращается.

1случай=50тыс.руб+2случай=25тыс.руб+3случай=25тыс.руб=100тыс.руб.

Лимит ответственности на весь срок договора 100 тыс. руб.

страховой экспертиза акт транспорт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страхование ответственности - это самостоятельная сфера страховой деятельности. В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

При страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств страховщик принимает на себя обязательство возместить имущественный вред третьим лицам из числа участников дорожного движения, который возник в результате эксплуатации страхователем транспортного средства.

Страхование гражданской ответственности перевозчика ориентировано на имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя за вред, причиненный пассажирам, грузовладельцам и иным третьим лицам.

Предприятия -- владельцы источников повышенной опасности всегда несут ответственность за причиненный таким источником вред, кроме случаев, если доказано, что вред причинен в результате умысла потерпевшего или действия обстоятельств непреодолимой силы.

Объектом страхования профессиональной ответственности являются имущественные интересы страхователя, связанные с ответственностью за вред, причиненный третьим лицам в результате ошибки или упущения, совершенных при исполнении профессиональных обязанностей.

Договор страхования -- это соглашение между страхователем и страховщиком о том, что страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы (страховую премию) в установленные сроки. Договор страхования обусловливает выплаты, которые обязуется уплатить страховщик, регулирует права и обязанности страхователя и других лиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья). Гражданский кодекс РСФСР (действующая часть): По состоянию на 1 февраля 2006 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 494 с. (Кодексы и законы России).

2. Федеральный Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 21.11.92 г. № 4015-1.

3. Фогельсон Ю. Введение в страховое право. - М.: БИК. - 2001.

4. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002.

5. http://straxbiz.ru/str-rol-7-2.html

6 . http://www.rusconsult.ru/glossary/

7. www.znakcomplect.ru , официальный сайт Издательства ЗНАК-Комплект, статья от 16.10.07 «Обязательное и добровольное страхование от несчастных случаев на производстве».

8.http://www.gutains.ru , официальный сайт страховой компании ГУТА-Страхование.

9. http://www.7budget.ru , официальный сайт журнала «Семейный бюджет», 2007г. № 9, статья О. Василевской «Я страхую тебя, жизнь!».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общие положения страхования средств наземного транспорта. Объекты страхования, страховые случаи, объем страховой ответственности. Определение страховой суммы возмещения по договору страхования средств наземного транспорта. Условная и безусловная франшиза.

    контрольная работа , добавлен 21.03.2011

    Сущность и значение личного страхования. История возникновения личного страхования. Критерии классификации личного страхования. Страхование жизни. Виды страховых программ отечественных страховых компаний. Страховые взносы. Случаи выплаты страховой суммы.

    реферат , добавлен 15.01.2009

    Понятие страхования и страховых обязательств. Формы страхования. Страховой риск и страховой случай. Суброгация при страховании. Договор страхования. Существенные условия договора страхования. Объекты страхования. Стороны договора страхования.

    дипломная работа , добавлен 18.10.2006

    Организационные основы страховых компаний. Важный принцип организации страхования, закрытые акционерные страховые общества. Определение оптимального условия страхования брокером. Страховой инспектор, его права и обязанности. Страховой сегмент рынка.

    контрольная работа , добавлен 30.01.2012

    Обязательное страхование. Несчастные случаи. Страховые случаи. Действия договора. Страховая выплата. Таблица страховых выплат. Обязательное и добровольное страхование. Объекты экологического страхования. Условия экологического страхования.

    контрольная работа , добавлен 27.11.2006

    Правовое регулирование страховой деятельности, страховое законодательство России. Договор страхования и его роль как регулятора страховых отношений. Имущественные интересы, являющиеся объектом страхования, размер страховой суммы, срок действия договора.

    контрольная работа , добавлен 09.12.2012

    Понятие страхования, страховых случаев и формальностей, премий и полисов, страхового случая потерь и страховой суммы. Минимальный объем страховых услуг. Дополнительные услуги, немедицинские виды страхования. Гарантируемая сумма страховых выплат.

    доклад , добавлен 27.02.2011

    Теоретические основы страхования. Процесс страхования, основные понятия. Функции страхования. Формы и методы образования страховых фондов. Классификация и виды страхования. Имущественное страхование. Экономический механизм страхования.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2007

    Необходимость, экономическая сущность и роль страхования в современных условиях. Содержание понятия страховой защиты и формы организации страховых фондов. Страховые риски и методы управления ими. Страховое законодательство и понятие договора страхования.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2011

    Понятие личного страхования, его особенности и разновидности. Порядок и условия заключения договора личного страхования, его обязательные реквизиты. Установление страховой суммы и случаи отказа от страхования жизни. Страхование от несчастного случая.