Учетная политика для микрофинансовой организации. Бухгалтерский учет в микрофинансовых организациях

Это основной документ, который устанавливает:

  • порядок ведения бухгалтерского учета учреждения;
  • круг ответственных лиц;
  • формы, регистры и бланки первичной документации;
  • документооборот;
  • порядок и систему налогообложения производства или реализации товаров, работ, услуг.

В нем должны быть подробно раскрыты все особенности ведения бухучета и налогообложения.

Документ может быть утвержден на год или на несколько лет. Но в 2019 году всем учреждениям без исключения придется закрепить в нем большое количество изменений, установленных обновившимся законодательством.

При формировании следует опираться на действующее законодательство:

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ в части определения метода ведения бухучета на предприятии, определения круга ответственных лиц за организацию и ведение.
  2. Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета — Приказ Минфина № 274н от 30.12.2017, который определил исключительные положения для учреждений госсектора.
  3. Учетная политика учредителя — это новшество, введенное в действие ФСБУ. Теперь составлять основополагающий документ компании следует с учетом требований и положений учредителя.
  4. Налоговый кодекс РФ в части системы налогообложения, налоговых периодов, ставок, льгот и вычетов. Определяется по всем действующим налоговым обязательствам на текущий и последующие годы.
  5. Приложение № 1 к Приказу Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ПБУ 1/2008). В положении закреплены особенности составления учетной политики и обязательные требования к содержанию рабочего документа.
  6. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Регламентирует особенности составления, хранения и учета первичной документации.
  7. Инструкции от 01.12.2010 № 157н, от 16.12.2010 № 174н, от 25.03.2011 № 33н. Устанавливают Единый план счетов, состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности.

В интернете можно найти конструктор учетной политики на 2019 год бесплатно, он поможет быстро составить рабочий документ или подготовить изменения для действующего. В конце этой статьи вы сможете скачать бесплатно учетную политику организации: образец 2019 года с приложениями.

Упрощенная учетная политика краткая и по смыслу подойдет для малого предприятия, которое ведет бухучет в упрощенном порядке. Исключениями являются: адвокатские конторы, кредитные и микрофинансовые фирмы, жилищные и кредитные кооперативы, а также те компании, чья отчетность подлежит обязательному аудиту. Ведение упрощенной бухгалтерии также пропишите в положениях учетной политики, иначе наказание контролирующих органов неизбежно.

Правила утверждения

Утвердить учетную политику должен руководитель предприятия либо иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями. Обычно для этого издается отдельный приказ или соответствующее распоряжение либо постановление.

Ежегодно утверждать новый документ не нужно. УП должна применяться в учреждении из года в год. Корректируются только те положения, которые изменились в силу вступления новых нормативно-правовых актов либо в связи с изменениями деятельности предприятия и иными случаями.

Обратите внимание, что законодатели определили предельные сроки, в которые субъект обязан утвердить УП. Однако речь идет о вновь созданных госкомпаниях. Так, УП для бухучета необходимо утвердить не позднее отчетного периода, в котором было создано данное госучреждение.

Для УП в части налогообложения следует разработать и утвердить документ не позднее окончания первого налогового периода, в котором было создано предприятие или компания (п. 12 ст. 167, ст. 313 НК РФ).

Допустимо оба документа утвердить одним приказом, например, в декабре месяце. То есть объединить УП для БУ и УП для НУ в одном распорядительном документе. Текст самой учетной политики оформите, как приложение к приказу. Дополнительно оформите приложениями формы, бланки и иные регистры, которые будут применяться в хозяйственной жизни компании.

Обратите внимание, что специальной формы для приказа или распоряжения утверждения УП не предусмотрено. Чиновники не утвердили унифицированной формы для данной ситуации. Следовательно, составьте приказ в произвольной форме. В нем укажите все необходимые реквизиты для бумаги данной категории. Обязательно пропишите:

  1. Номер и дату составления.
  2. Законодательные нормативы, на основании чего было принято решение.
  3. Суть распоряжения.
  4. Дату начала действия приказа, с какого момента положения вступают в силу.
  5. Ответственного за составление (главный бухгалтер, например).
  6. Определите лицо, ответственное за контроль над исполнением приказа.

Пример приказа об утверждении УП в бюджетном учреждении

Общедоступный документ

С 2019 года положения УП должны быть общедоступными и открытыми. Это касается не только учредителей в отношении своих подведомственных учреждений, но и всех юридических лиц. Напомним, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухучет, а, следовательно, и составлять УП не обязаны.

А это значит, что все представители бюджетной сферы должны опубликовать положения УП на своих официальных сайтах. В некоторых случаях копию приказа об утверждении УП вместе с текстом и приложениями придется предоставить учредителю.

Такой подход позволяет проконтролировать актуальность положений, введенных соответствующим распоряжениям. Простыми словами, учредитель может проконтролировать:

  • правильно ли в госучреждении организован и ведется бухучет;
  • соответствует ли он заявленным требования и стандартам;
  • отвечает ли индивидуальным особенностям отрасли.

При выявлении несоответствий дать распоряжение устранить нарушения в кратчайшие сроки.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Рассмотрим порядок составления учетной политики в виде таблицы.

Наименование пункта

Ответственные лица за формирование и утверждение

Разрабатывает главный бухгалтер или другое лицо, ответственное за ведение бюджетного учета. Утверждает только руководитель.

Обратите внимание, что если в штате госучреждения отсутствует должность главный бухгалтер (бухгалтер), а ведение бухучета передано стороннему лицу, компании, централизованной бухгалтерии по договору на осуществление бухобслуживания, то составлением учетной политики в таком случае должен заниматься тот субъект, на которого возложена обязанность по ведению бухучета. То есть на стороннего бухгалтера или компанию, централизованную бухгалтерию, аутсорсинговую организацию и другое.

Информация об учреждении

Необходимо подробно указать не только полные регистрационные сведения об организации, ее видах и целях деятельности, но и данные об учредителе, обособленных подразделениях и прочую информацию.

Нормативная база

Определяется с учетом специфики учреждения. Указывается в виде перечня НПА, на основании которого осуществляется бухгалтерский и налоговый учет.

Обратите внимание, что с 2019 года бюджетники обязаны в состав нормативной базы включать не только положения новых федеральных стандартов, но и УП учредителя.

Ознакомиться с положениями УП учредителя можно на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, либо запросить информацию напрямую.

Порядок внесения изменений

Законодательством установлено, что изменения следует вносить 31 декабря года, предшествующего году вступления изменений. Исключительные случаи: значительное изменение законодательства в течение финансового года. Пропишите данные нормы отдельным пунктом.

Обратите внимание, что новый ФСБУ № 274н определил исчерпывающий порядок внесения изменений, дополнений и корректировок в документ. Об этом более подробно мы рассказали ниже.

Организационно-техническая часть

Порядок ведения бухучета

Определяется круг ответственных лиц (бухгалтер в единственном лице, отдел бухгалтерии или сторонняя организация). Также необходимо указать, каким способом ведется учет (вручную, с помощью программных продуктов или через интернет-ресурсы).

Формы первичных документов и регистров

На основании 402-ФЗ и ФСБУ, бюджетная организация вправе самостоятельно разработать и утвердить бланки первички и регистров учета. Либо предусмотреть использование унифицированных форм. Это решение необходимо закрепить в учетной политике (либо указать номера и коды ОКУД унифицированных форм, либо приложить собственные бланки).

Право и порядок подписи документации

Отдельно пропишите, кто имеет право первой подписи, а кто — второй на всех финансовых документах. Обычно это директор и главбух. Но предусмотрите ответственных лиц на периоды отсутствия начальника и главного бухгалтера.

Также определите ответственных, имеющих право подписи первичной документации, это может быть бухгалтер или другой специалист.

Рабочий план счетов

На основании Единого плана счетов разработайте свой. Указывайте только те счета, которые используются для учета. Пропишите корреспонденцию, если этого требует специфика учреждения.

Документооборот

Распишите порядок передвижения документации (первичка, регистры, отчетность, прочее) между структурными подразделениями бюджетной организации. Определите ответственных лиц в каждом отделе. Ознакомьте под подпись с готовым алгоритмом всех заинтересованных лиц.

Учет и инвентаризация активов и обязательств

Подробно распишите порядок учета и инвентаризации ОС и МЗ, обязательств. Учитывайте положения федерального стандарта «Основные средства». Напомним, что он должен применяться с 2018 года.

Порядок выдачи денежных средств подотчет

Установите предельный лимит выдачи подотчет, также определите максимальный срок, на который выдаются средства. Если расчеты ведутся через банковские карты (счета) сотрудников, также укажите и это обстоятельство. Размеры суточных и командировочных расходов выделите в отдельное положение о командировании.

Исправление ошибок

Пропишите порядок исправления ошибок. Отдельно установите алгоритм для существенных ошибок в текущем и прошлом финансовых периодах. Также пропишите последовательность исправления несущественных помарок, описок.

Обратите внимание, что для составления данного раздела учетной политики необходимо руководствоваться новым ФСБУ № 274н.

Формы отчетности

Определите перечень обязательных форм бухгалтерской отчетности, а также собственные отчеты, необходимые для организации. Собственные бланки разместите в виде приложений к учетной политике.

Внутренний финансовый контроль

Отдельно опишите порядок организации и ведения внутреннего финансового контроля в учреждении (по каждому этапу). Определите формы отчетности и периодичность ее предоставления руководителю.

Методологическая часть в части бухучета

Учет доходов

Определите способы учета доходов в разрезе видов предпринимательской деятельности и форм доходов. Пропишите особенности отражения поступлений по рабочим счетам плана.

Учет расходов

Установите алгоритм отнесения расходов на финансовый результат. Пропишите промежуточные счета бухучета. При необходимости распишите, что относится к основным, внереализационным и прочим расходам. Особое внимание уделите счетам, пропишите корреспонденцию отражения расходов.

Учет основных средств и материальных запасов

Обозначьте особые условия отражения амортизации и новой оценки основных фондов. Порядок применения нового классификатора для ОС.

Определите нормы расхода ГСМ на списание на каждый вид транспорта (при необходимости).

Учетная политика для целей налогообложения

Вид системы налогообложения

Закрепите выбранную систему налогообложения. Также отдельно по каждому виду обязательств пропишите ставки, периоды, льготы и порядок их применения, порядок определения налоговой базы. Не забудьте дополнить положением об исчислении и уплате страховых взносов, НДС и налога на прибыль.

Налоговые регистры

Утвердите налоговые регистры в разрезе обязательств по налогам либо укажите унифицированные формы.

Как правильно внести изменения

Внесение изменений и дополнений в основополагающий документ требует соблюдения определенного алгоритма. Так, в Приказе Минфина № 274н чиновники строго закрепили основания для проведения данной процедуры.

Итак, изменения в учетную политику можно внести только в трех случаях:

  1. Положения и нормы законодательства, которые устанавливают общие требования к организации и ведению бухучета, изменены. В таком случае организация обязана внести соответствующие изменения в свою УП.
  2. Учреждением разработаны новые формы ведения бухучета, которые позволят формировать более достоверную и релевантную информацию об объектах бухучета.
  3. Условия деятельности экономического субъекта существенно изменяются. Например, госучреждение проходит стадию реорганизации либо возложенные на учреждение функции и полномочия изменены.

Во всех остальных случаях изменения и дополнения вносят в действующий документ с начала года. Однако могут быть исключения.

При внесении изменений в течение финансового года учреждению необходимо согласовать свои действия с учредителем, а также с финансовым органом. В противном случае нововведения могут быть расценены как нарушение действующего законодательства.

Но и это еще не все. Новый стандарт определил ситуации, которые не могут считаться изменением положений учетной политики. К таковым относят случаи, когда для отражения фактов хозяйственной деятельности, возникших впервые, определяются:

  • абсолютно новые правила по организации и ведению бухучета в рамках данного экономического субъекта;
  • способ бухучета, используемый для отличных по существу хозяйственных операций, имевших место ранее.

Обратите внимание, что новые положения ФСБУ не отличаются от положений Федерального закона № 402-ФЗ.

К тому же следует учитывать, что некоторые корректировки могут потребовать ретроспективного анализа. К таковым следует относить те изменения, которые повлияют или же способны существенно повлиять на финансовый результат, финансовое положение, движение денежных средств субъекта.

В таком случае бухгалтер либо иное ответственное лицо обязано внести соответствующие корректировки:

  • изменить данные входящих остатков по статье «Финансовый результат учреждения»;
  • скорректировать значения статей отчетности, которые связаны с финансовым результатом субъекта.

Менять показатели прошлогодней отчетности не нужно. Однако при формировании финотчетов за текущий период придется подать соответствующие данные о скорректированных сравнительных показателях.

Образец учетной политики УСН «Доходы», 2019 год

Если учреждение применяет УСН «Доходы», то составление учетной политики для целей налогообложения не обязательно. Она необходима, когда предусмотрено несколько вариантов ведения налогового учета либо порядок не установлен законом. Это обусловлено тем, что для учреждения налоговой базой признаются все доходы, расходы же не имеют значения.

Если же организация применяет ЕВНД при УСН, то составлять учетную политику придется. Здесь необходимо прописать порядок раздельного учета имущества, принимаемых обязательств, финансово-хозяйственных операций.

При совмещении УСН и ЕВНД дополнительно предусмотрите раздельные налоговые регистры и формы учета, чтобы обеспечить полное и прозрачное разделение. Организацию, которая не организовала такое разделение, оштрафуют налоговики.

Шаблон учетной политики для организации, совмещающей УСН и ЕНВД

Образец учетной политики предприятия 2019 года

Предлагаем ознакомиться с образцом учетной политики на 2019 год, составленным на примере бюджетного учреждения, порядок составления учетной политики для ОСНО.

Проверьте, актуальна ли ваша учетная политика на 2017 год: с 1 января многое изменилось. Скачать образец для ОСНО бесплатно можно в этом материале — в ней нет устаревших формулировок.

Семь самых опасных формулировок в шаблонных и устаревших вы найдете в статье. Напротив каждой — безопасная альтернатива.

Одно из заданий конкурса «ТОП-1000 лучших бухгалтеров России» требовало рассказать о том, как компании составляют свои учетные политики или про формулировки, которыми бухгалтеры гордятся. Мы получили 296 текстов политик и изучили каждую. К сожалению, нашлось немало документов с устаревшими и шаблонными формулировками, из-за которых возможен спор с налоговой. Подробности - ниже.

Бухгалтерская учетная политика на 2017 год для ОСНО: что исправить

Обратите особое внимание на то, что в учетной политике по бухучету говорится об основных средствах, упрощенном учете и исправлении ошибок.

О сроке использования основных средств

До 2017 года большинство компаний определяли срок использования основных средств в бухучете по налоговой классификации. Поступать так позволяли нормативные акты (п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Но с 2017 года эту норму отменили (постановление Правительства РФ от 7 июля 2016 г. № 640). Связана поправка с тем, что в бухучете компания должна руководствоваться ПБУ 6/01. Согласно ПБУ срок полезного использования основного средства — это период, в течение которого объект будет приносить экономическую выгоду.

В связи с поправкой измените формулировку в учетной политике. Напишите, что вы определяете срок использования так, как сказано в ПБУ. Тогда у аудиторов не будет замечаний к учетной политике.

Чтобы сблизить налоговый и бухгалтерский учет, компания может по-прежнему ориентироваться на налоговую классификацию. Но если планируете использовать объект существенно меньше или больше срока по классификации, то правильнее установить в бухучете плановый срок.

Совет
Как установить срок использования основного средства

Компания по-прежнему может ориентироваться на налоговую классификацию, когда определяет срок полезного использования основного средства в бухучете. Ведь основные средства в классификации распределены по группам экономически обоснованно, а не произвольно. Но советую не писать это в учетной политике. У компании должен быть свой порядок определения сроков в бухучете. В одних организациях срок определяет комиссия по основным средствам, в других — один бухгалтер. Это и опишите в учетной политике. Кроме того, классификация не учитывает конкретные условия использования основных средств — агрессивную среду, установку компании на быстрое обновление основных средств и др. Если вы прогнозируете, что по факту будете применять объект существенно меньше или больше, чем в классификации, установите реальный срок использования.

АЛЬМИН РАБИНОВИЧ, главный методолог группы компаний Energy Consulting

Устаревшая формулировка

Новая формулировка

Срок полезного использования объектов основных средств определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.
(Основание: п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1)

Срок полезного использования объектов основных средств определяется исходя из:
— ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.
На основании указанных критериев срок полезного использования устанавливается приказом генерального директора организации.
(Основание: п. 20 ПБУ 6/01)

Об упрощенном учете

Устаревшая формулировка

Новая формулировка

Предельная величина процентов, признаваемых расходом для целей налогообложения прибыли, принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

(Основание: п. 1, п. 1.1 ст. 269 НК РФ)

Проценты по займам, кредитам и другим долговым обязательствам учитываются в расходах исходя из фактической ставки, за исключением контролируемых сделок. Проценты по долговым обязательствам, возникшим в результате контролируемых сделок, учитываются по правилам, установленным в абз. 3 п. 1 ст. 269 Налогового кодекса РФ.

(Основание: п. 1 ст. 269 НК РФ)

О программах

В шаблонных налоговых политиках обычно не сказано, как списывать программы, или приводится обобщенная формулировка. Но в Налоговом кодексе нет четких правил по . Поэтому безопаснее установить их в учетной политике.

Учитывать расходы на программу сразу рискованно. Чиновники считают, что списывать стоимость программ нужно равномерно в течение срока действия лицензионного договора (письмо Минфина России от 18 марта 2014 г. № 03-03-06/1/11743).

Если в договоре нет срока, компания может самостоятельно установить срок учета расходов. Самый безопасный вариант — списывать расходы в течение пяти лет. Этот срок действует по умолчанию для лицензионных договоров и на него обычно ориентируются налоговики (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). Налоговиков могут поддержать и судьи (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28 июля 2016 г. № Ф06-11039/2016).

Если компания готова спорить с налоговиками, закрепите в учетной политике, что стоимость программы вы списываете сразу. В этом случае на проверке ссылайтесь на те решения судов, которые в пользу компаний (постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 апреля 2015 г. № Ф05-3419/2015).

Шаблонная формулировка

Конкретная формулировка

Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств

и (или) иной формы их оплаты.

(Основание — п. 1 ст. 272 НК РФ)

Расходы на приобретение неисключительных прав на программы для ЭВМ учитываются в целях налогообложения равномерно в течение срока, установленного в лицензионном договоре.

Если в лицензионном договоре срок использования программы для ЭВМ не установлен, указанные расходы распределяются равномерно в течение планируемого срока использования программы в деятельности организации, установленного в приказе генерального директора организации

О прямых расходах

В шаблонных учетных политиках обычно нет детального списка прямых расходов. Значит, если налоговики заинтересуются этими расходами, компании придется давать пояснения. В итоге может получиться так, что компания считала конкретные расходы косвенными, а налоговики отнесли их к прямым.

Чтобы не было путаницы, лучше привести в налоговой учетной политике подробный перечень тех прямых расходов, которые есть в компании. Например, если торговая компания иногда доставляет товары непосредственно с завода изготовителя до склада покупателя, транспортные расходы безопаснее учитывать как прямые. Либо компания может считать эти расходы косвенными. Но тогда есть риск спора с налоговиками (постановления ФАС Московского округа от 24 июля 2013 г. по делу № А40-110865/12-20-572, ФАС Поволжского округа от 2 октября 2013 г. по делу № А57-21129/2012).

Шаблонная формулировка

Конкретная формулировка

К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде,

и суммы расходов на доставку товаров до склада

организации, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все иные расходы относятся к косвенным.

(Основание: ст. 320 НК РФ)

К прямым расходам относятся:

— стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем отчетном (налоговом) периоде;

— расходы на доставку покупных товаров до склада организации, если эти расходы не включены в цену приобретения товаров;

— расходы на доставку товаров покупателям, если товары доставляются им напрямую со склада поставщика организации.

Остальные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров, являются косвенными. В частности, к косвенным расходам относятся:

— расходы по доставке товаров покупателям со склада организации;

— расходы на перевозку товаров между складами организации;

— расходы на сортировку и комплектацию товаров. (Основание: ст. 320 НК РФ)

О резерве по сомнительным долгам

Уточните, что в шаблоне налоговой учетной политики сказано о резерве по сомнительным долгам. В 2017 году компания по-прежнему сама решает, создавать в налоговом учете резерв или нет. Но изменился лимит резерва за отчетный период . Теперь лимит равен 10 процентам от выручки за этот период или 10 процентам от выручки за прошлый год — в зависимости от того, какой из этих показателей больше (п. 4 ст. 266 НК РФ). Актуализируйте условие о лимите, чтобы налоговики не думали, что компания решила ограничить резерв старым нормативом.

Устаревшая формулировка

Новая формулировка

Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.

Организация формирует резерв по сомнительным долгам.

Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.

При исчислении резерва по сомнительным долгам по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин — 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

Инвентаризация дебиторской задолженности в целях создания резерва проводится по состоянию на последний день каждого отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва, не полностью использованная в отчетном (налоговом) периоде на покрытие убытков по списанию безнадежных долгов, переносится на следующий отчетный (налоговый) период. Учет начисления и использования резерва ведется в регистре налогового учета (приложение № 5).

(Основание: п. 4, 5 ст. 266 НК РФ)

Учетная политика на 2017 год для целей налогового учета (образец)

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

ПРИКАЗ № 58
об утверждении учетной политики для целей налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения

Налог на прибыль организаций

Порядок ведения налогового учета

1. Ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером.

2. Налоговый учет вести обособленно от бухгалтерского в самостоятельно разработанных регистрах налогового учета. Перечень регистров налогового учета приведен в приложении 1.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

3. Учет доходов и расходов вести методом начисления. Основание: статьи 271, 272 Налогового кодекса РФ.

Учет амортизируемого имущества

4. Срок полезного использования основных средств определяется по минимальному значению интервала сроков, установленных для амортизационной группы, в которую включено основное средство в соответствии с классификацией, утверждаемой Правительством РФ. Если основное средство не указано в классификации, срок полезного использования определять по технической документации или рекомендациям производителей.

Основание: постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, пункты 1 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

5. Срок полезного использования основных средств, бывших в эксплуатации, определяется равным сроку, установленному предыдущим собственником, уменьшенному на количество лет (месяцев) эксплуатации данных основных средств предыдущим собственником.

Основание: пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

6. Срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства, а также исходя из срока полезного использования, обусловленного соответствующим договором. По нематериальным активам, по которым определить срок полезного использования невозможно, применяется срок, равный 10 годам.

Основание: пункт 2 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

7. Амортизацию по всем объектам амортизируемого имущества (основным средствам и нематериальным активам) начислять линейным методом.

Основание: пункты 1 и 3 статьи 259 Налогового кодекса РФ.

8. Амортизационная премия не применяется. Амортизация начисляется в общем порядке.

Основание: пункт 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

9. К основной норме амортизации основных средств могут применяться повышающие коэффициенты:

  • в размере 2 - к основным средствам, используемым для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности;
  • в размере 2 - к основным средствам, произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта;
  • в размере 3 - к основным средствам, являющимся предметом договора лизинга (за исключением основных средств, относящихся к первой-третьей амортизационным группам).

Конкретный перечень объектов основных средств, по которым применяется специальный коэффициент, определяется отдельным приказом.

Основание: подпункты 1, 6 пункта 1 и подпункт 1 пункта 2 статьи 259.3, пункт 3 статьи 259.3 Налогового кодекса РФ.

10. Резерв на ремонт основных средств не создается. Расходы на ремонт основных средств признаются для целей налогообложения в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в сумме фактических затрат.

Основание: статья 260 Налогового кодекса РФ.

Учет сырья и материалов

11. Оценку при списании сырья и материалов, используемых в производстве, производить по методу средней стоимости.

Основание: пункт 8 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

12. Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Основание: подпункт 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

Учет затрат

13. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создается.

14. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год не создается.

Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.

15. Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся ежеквартально. Инвентаризация дебиторской задолженности в целях создания резерва проводится по состоянию на последний день отчетного квартала. Максимальный размер резерва по сомнительным долгам составляет 10% от выручки без учета НДС.

Основание: статья 266 Налогового кодекса РФ.

16. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию создается в размере, определяемом как произведение выручки от реализации за отчетный период и доли фактических расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации товаров за предыдущие три года.

Основание: пункт 3 статьи 267 Налогового кодекса РФ.

17. Резерв предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки не создается. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки учитываются для целей налогообложения в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в сумме фактических затрат.

Основание: статья 267.2 Налогового кодекса РФ.

18. Все виды затрат на НИОКР включаются в состав прочих расходов без применения повышающего коэффициента.

Основание: статья 262 Налогового кодекса РФ.

19. К прямым расходам на производство продукции относятся:

  • все материальные расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве продукции, кроме общехозяйственных и общепроизводственных материальных затрат;
  • расходы на оплату труда персонала цехов и подразделений основного производства;
  • суммы страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату персонала, участвующего в процессе производства продукции;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в производстве продукции.

Основание: пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

20. В случае, если прямые расходы, поименованные в пункте 20 настоящей Учетной политики, к изготовлению конкретного вида продукции отнести невозможно, то они подлежат распределению пропорционально прямым затратам, непосредственно относящимся к производству каждого вида продукции.
Основание: абзац 5 пункта 1 статьи 319 Налогового кодекса РФ.

21. Прямые расходы распределяются между незавершенным производством и готовой продукцией пропорционально доле основного сырья, приходящегося на незавершенное производство, в общем количестве сырья, отпущенного в производство в течение месяца с учетом остатков на начало месяца (в натуральном выражении).

Основание: пункт 1 статьи 319 Налогового кодекса РФ.

22. Доходы и расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, распределяются равномерно в течение срока действия договора, к которому они относятся. В случае если дату окончания работ (оказания услуг) по договору определить невозможно, период распределения доходов и расходов устанавливается приказом руководителя организации.

Основание: пункт 1 статьи 272, пункт 2 статьи 271, статья 316 Налогового кодекса РФ.

Порядок расчета авансовых платежей

23. Уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль производить исходя из одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

Основание: пункт 2 статьи 286 Налогового кодекса РФ.

24. Для определения сумм авансовых платежей и налога, подлежащих уплате по местонахождению обособленных подразделений, использовать показатели удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества и среднесписочной численности работников.

Основание: пункт 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ.

Налог на добавленную стоимость

25. Обособленные подразделения нумеруют счета-фактуры в пределах диапазона номеров, выделяемых головной организацией.

Основание: подпункт «а» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

26. Учет освобожденных от НДС операций ведется на субсчетах бухгалтерского учета обособленно. Прямые затраты на осуществление данного вида деятельности учитываются на субсчете «Затраты на реализацию освобожденных от обложения НДС операций» к счету 20 «Основное производство». Косвенные затраты учитываются на субсчете «Затраты к распределению» к счету 25 «Общепроизводственные расходы» и на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Совокупные расходы на реализацию освобожденных от обложения НДС операций в целях расчета 5процентного барьера расходов на необлагаемую деятельность определяются как сумма прямых и соответствующей доли косвенных затрат.

Основание: подпункт 25 пункта 2 статьи 149, пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

27. Доля косвенных затрат, относящаяся к необлагаемым операциям, определяется пропорционально выручке от необлагаемой деятельности в общей сумме выручки от всех видов деятельности. Основание: пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ, письмо ФНС России от 22 марта 2011 г. № КЕ-4-3/4475.

28. В целях ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС, и операций, освобожденных от налогообложения, к счету 19 открываются субсчета:

  • 19-1 «Операции, облагаемые НДС», на котором учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС. Суммы налога, учтенные на субсчете 19-1, принимаются к вычету в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ, без ограничений.
  • 19-2 «Операции, освобожденные от налогообложения», на котором учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, не облагаемой НДС.
  • 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения», на котором учитываются суммы налога по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС и одновременно в освобожденной от налогообложения. Суммы налога, отраженные на субсчете 19-3, в течение квартала принимаются к вычету в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ.

Основание: пункты 4, 4.1 статьи 170, пункт 4 статьи 149, статья 172 Налогового кодекса РФ.

29. Корректировка суммы вычетов, примененных с субсчета 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения», осуществляется пропорционально выручке от необлагаемой деятельности в общей выручке организации за квартал. Указанная корректировка производится по каждому счету-фактуре по состоянию на последний день налогового периода (квартала). Суммы налога, подлежащие по итогам квартала восстановлению на субсчете 19-3, в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, не включаются и учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса РФ.

Основание: подпункт 2 пункта 3, пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

30. Суммы налога по товарам (работам, услугам), частично используемым в осуществлении экспортных операций, облагаемых по ставке 0%, учитываются на субсчете 19-1 «Операции, облагаемые НДС» или 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения» в зависимости от использования активов в освобожденной от НДС деятельности.

Суммы НДС, отраженные на субсчетах 19-1 и 19-3 и относящиеся к экспортным операциям, списываются ежемесячно в разрезе счетов-фактур на субсчет 19-4 «НДС по затратам на экспорт» пропорционально доле экспортной выручки в общей выручке от реализации по всем облагаемым видам деятельности. Суммы, учтенные на субсчете 19-4 «НДС по затратам на экспорт», относящиеся к операциям, по которым подтверждено право на применение нулевой ставки, списываются по итогам квартала в дебет счета 68 и регистрируются в книге покупок.

Основание: пункт 1 статьи 153 и пункт 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

Главный бухгалтер А.С. Глебова

Учетная политика на 2017 год: скачать образец для ОСНО бесплатно

Чтобы любой из 50 образцов учетной политики на 2017 год скачать бесплатно для ОСНО и других налоговых режимов, подписчикам электронной версии журнала «Главбух» и всем, кто оформит демо-доступ, достаточно пройти по ссылке (ниже).


РФ еще 31.12.2016:

  • №256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора» – устанавливаются понятия и термины, которые используются в бухгалтерском учете и оформлении отчетности.
  • №257н «Основные средства» (ОС) – определяется новая классификация и группировка объектов ОС, новые границы стоимости ОС и порядок расчета амортизации.
  • №258н «Аренда» – вводится разделение аренды на операционную и финансовую (неоперационную).
  • №259н «Обесценивание активов – определяются единые признаки обесценивания активов, их признание в бухучете и порядок отражения в отчетности.
  • №260н «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности – устанавливаются требования к составу, срокам, правилам сдачи отчетов и определяются данные, обязательные для публичного предоставления.

Важно! С 2018 г.

Обзор изменений мфо


. 30 апреля 2018 года 19:15 Средний курс евро со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,9203 руб.

Закроют ли микрофинансовые организации в 2018 году?

  • Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций, утв. Банком России (Протокол №КФНП-26 от 27.07.2017 г.) согласован Комитетом по стандартам микрофинансовых организаций при Банке России (Протокол №3 от 19.07.2017 г.)
  • О ростовщических процентах — Федеральный закон от 26.07.2017 г. №212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нововведения в сфере микрофинансирования в 2018 году

ЦБ РФ ранее в проекте указания предлагал установить минимальное значение норматива достаточности собственных средств для МФК в размере 6%, для МКК — 5%. Норматив ликвидности для МФК планируется установить на минимальном уровне в 100%, для МКК — 70%. Проект ЦБ РФ также предусматривал введение с 1 января 2018 года двух новых нормативов для МФК: это максимальный размер риска на одного заемщика и максимальный размер риска на связанное лицо.


Значения этих нормативов устанавливаются в размере 25% и 20% соответственно. МФК должны иметь уставный капитал не менее 70 млн рублей. Они могут привлекать инвестиции от физлиц и индивидуальных предпринимателей, которые не являются их учредителями, в сумме от 1,5 млн рублей.
МФК также могут размещать облигации. Максимальный размер займов, которые может выдать МФК одному заемщику, не должен превышать 1 млн рублей.

Новое в бухгалтерском учете с 2018 года

Важно

Так что самым острым вопросом сессии стал возможный сдвиг даты по переходу на ЕПС. Речь идет о том, что КПК перейдут на ЕПС только в 2019 году, а МКК (более 95% микрофинансовых организаций) за 2018 год будут сдавать по новому учету только годовую отчетность. Это позволит, при необходимости, перенести сроки фактической смены ИТ-решения на осень 2018 года.


К сожалению, представитель Банка России на Конференции не дал однозначного ответа по возможному сдвигу сроков, отметив только, что он сам рекомендовал бы перенос сдачи отчетности на более позднюю дату. Компания «ПрограмБанк» представила на конференции свое решение ПрограмБанк.КредитМикро. Преимуществом системы является наличие типового решения ПрограмБанк.КредитМикроЕПС на основе учетной политики, разработанной СРО «Единство».

Проект типовой учетной политики для мкк и кпк

На комитет финансового надзора ЦБ в ближайшее время планируется вынести предложения по разному резервированию займов МСП и «займов до зарплаты», добавил И.Кочетков. По его словам, в портфеле займов МФО по итогам 2016 года объемом 88,1 млрд рублей на займы МСП пришлось 26%, доля PDL превысила 20%. Глава управления отметил, что комитет по стандартам Банка России накануне рассмотрел два базовых стандарта, разработанных саморегулируемыми организациями рынка микрофинансирования — по защите прав и интересов клиентов МФО и по управлению рисками.

Вступившие в силу поправки в закон о микрофинансовой деятельности разделили микрофинансовые организации (МФО) на два вида: микрофинансовые компании (МФК) и микрокредитные компании (МКК). Организации должны были до конца марта 2017 года определиться, в каком статусе они продолжат работать.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

С 2018 года для индивидуальных предпринимателей и организаций начинают действовать достаточно серьезные изменения в сфере ведения бухгалтерского и налогового учета. Чиновники разработали и утвердили ряд законопроектов, которые коснулись практически всех основных налогов, налоговой отчетности и положений по бухучету. Какие же изменения в работе ждут бухгалтеров в 2018 году? Содержание

  • 1 Введение новых стандартов
  • 2 Нововведения в налоговом учете
    • 2.1 Новые налоги
  • 3 Профессиональный стандарт
  • 4 Система штрафов

Введение новых стандартов Начиная с 1 января 2018 г.
Дополнения и уточнения скорректировали следующие правила:

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить данную льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс после 2012 г. (п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст.

Учет мкк с 2018 года

Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2018 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию». Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов.

Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки. Новое в налоговом законодательстве Изменения Налогового кодекса (25 глава) в 2018 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета.
Банком России 22.06.2017 г.:

    • новые требования к официальному сайту микрофинансовой организации;
    • о дополнительной информации, запрашиваемай микрофинансовой организацией у заемщика до заключения договора потребительского займа;
    • о новых правилах оценки платежеспособности заемщика;
    • о порядке фиксации телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, а также хранения соответствующей информации;
    • об обучении работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие заемщиков.
  • О переходе микрофинансовых организаций на план счетов бухгалтерского учета и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций.

Внимание

Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства. В части методов начисления амортизации в 2018 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка.


В конце 2018 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании. Для НКО: ПБУ, учетная политика организации 2018 года Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н от 28.04.2017. Нововведения вступили в силу с 06.08.2017. Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:
  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц.

В 2010 году вышел закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который узаконил новый вид деятельности со своими нюансами и сдачи отчетности . Несмотря на то, что со дня вступления данного закона в силу прошло почти два с половиной года, многие директора и бухгалтера задаются вопросами:

  • какой режим налогообложения может применять микрофинансовая организация (далее МФО)?
  • имеет ли право МФО применять упрощенную систему налогообложения?
  • как вести бухгалтерский учет в МФО ?
  • какие особенности ведения бухгалтерского учета микрофинансовых организаций?
  • какую отчетность сдают микрофинансовые организации?
  • особенности сдачи отчетности МФО ?

Ряд вопросов появился от того, что в марте 2012 года Министерство финансов выпустило два приказа, в которых утвердило формы и сроки специализированной отчетности для микрофинансовых организаций, а также экономические нормативы для МФО и формулы их расчета.

Данная статья поможет разобраться с особенностями ведения бухгалтерского учета в микрофинансовых организациях и ответить на другие вышеизложенные вопросы.

Основные положения

Понятия «микрофинансовая организация» и «микрофинансовая деятельность» относительно новые для российского законодательства, поэтому для начала кратко рассмотрим правовую сторону МФО. Микрофинансовая организация - это юридическое лицо, которое внесено в государственный реестр микрофинансовых организаций и осуществляет выдачу займов, не превышающих 1 000 000 рублей.

Статус микрофинансовой организации могут иметь организации, зарегистрированные в форме:

  • фондов;
  • некоммерческих партнерств;
  • товариществ;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • учреждений (кроме бюджетных);
  • хозяйственного общества (ООО, ОАО и т. п.).

Микрофинансовая организация имеет право выдавать займы только в рублях и в сумме не превышающим 1 000 000 рублей для одного заемщика по всем договорам микрозайма. Следует отметить, что микрофинансовые организации не вправе привлекать денежные средства физических лиц, за исключением:

  • привлечения средств учредителей;
  • денежных средств, предоставляемыми физическими лицами по одному договору займа, в сумме от 1 500 000 рублей.

Также закон о микрофинансовой деятельности прямо запрещает микрофинансовым организациям заниматься любыми профессиональными видами деятельности на рынке ценных бумаг.

Бухгалтерский учет

Доходами микрофинансовой организации являются проценты по выданным микрозаймам. Данные доходы у МФО будут являться доходами от обычных видам деятельности, поскольку выдача займов является основной деятельностью МФО. По этой же причине проценты причитающиеся к уплате по привлеченным денежным средствам будут признаваться расходами по обычным видам деятельности Таким образом, полученные проценты по выданным займам в МФО и проценты по привлеченным денежным средствам отражаются по счету 90 «Продажи», следующими поводками:

  • Дебет 76 «Расчеты с различными кредиторами и дебиторами» Кредит 90 «Продажи» - на сумму процентов к получению от заемщиков;
  • Дебет 90 «Продажи» Кредит 76 «Расчеты с различными кредиторами и дебиторами» - на сумму процентов к уплате займодавцам.

Получение и выплата процентов отражается:

  • Дебет 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета» Кредит 76 «Расчеты с различными кредиторами и дебиторами» - на сумму полученных процентов по выданным займам;
  • Дебет 76 «Расчеты с различными кредиторами и дебиторами» Кредит 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета» - на сумму процентов выплаченных займодавцу.

Само предоставление микрозайма оформляется проводками:

  • Дебет 58 «Финансовые вложения» Кредит 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета» - на сумму выданных займов;
  • Дебет 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета» Кредит 58 «Финансовые вложения» - на сумму возвращенного займа заемщика.

Получение заемных средств оформляется типовыми проводками:

  • Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - на сумму привлеченных денежных средств. Микрофинансирование - это деятельность с достаточно высокой степенью риска невозврата выданных денежных средств. В связи с этим МФО следует создавать резервы:
    • Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 59 «Резерв под обесценение финансовых вложений» - на сумму выданного займа, по которому не поступают проценты или существует высокая вероятность дальнейшего уменьшения поступлений по выданным займам в будущем;
    • Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 63 «Резерв по сомнительным долгам» - на сумму процентов, по выданным займам, не полученным в срок.

Налогообложение

При регистрации микрофинансовой организации часто возникает вопрос: «Может ли МФО применять упрощенную систему налогообложения?».

В п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса России указан перечень лиц, которые не могут применять УСН. Микрофинансовые организации не попадают под этот перечень, т. е. в законодательстве прямо не указан запрет на применение «упрощенки» МФО. Таким образом, если микрофинансовая организация попадает под критерии позволяющие применение УСН, то она может применять упрощенную систему налогообложения.

Следует отметить, что микрофинансовые организации не могут применять ЕНВД. Следовательно, МФО могут применять либо общий режим налогообложения, либо упрощенный режим налогообложения.

Отчетность

Микрофинансовая организация сдает отчетность, как любая организация, в зависимости от применяемой системы налогообложения. Но наряду со стандартными отчетами в налоговую службу, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, МФО обязаны ежеквартально сдавать отчеты в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР):

Отчетным периодом по данной отчетности является квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Отчетность за квартал, полугодие и девять месяцев необходимо предоставить в течении 45 дней после окончания отчетного периода. Годовую отчетность необходимо предоставить в течении 105 дней по истечению года.

Нормативы

Особенность микрофинансовых организаций в том, что они обязаны соблюдать следующие экономические нормативы:

  • норматив достаточности собственных средств МФО;
  • норматив ликвидности микрофинансовой организации.

Норматив достаточности собственных средств рассчитывается как отношение собственных средств к активам организации (за вычетом денежных средств) умноженное на 100%. Данный норматив обусловливает требования к минимальной величине собственных средств, предъявляемые к микрофинансовой организации. Норматив достаточности собственных средств не должен быть ниже 5%. Но если МФО зарегистрировано в форме некоммерческого партнерства, то минимальное значение для данного норматива составляет 50%.

Норматив ликвидности микрофинансовой организации рассчитывается как отношение ликвидных активов (оборотные активы за вычетом запасов и НДС по приобретенным ценностям) к краткосрочным обязательствам (5 раздел баланса за вычетом доходов будущих периодов и оценочных обязательств) умноженное на 100%. Минимально допустимое значение по данному нормативу 70%. Нарушение нормативов может привести к наложению штрафа на микрофинансовую организацию от 10 000 до 30 000 руб. в соответствии со статьей ст. 15.26.1 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, бухгалтеру микрофинансовой организации следует:

  • знать, что МФО может применять или основной режим налогообложения или УСН;
  • учитывать, что наряду со стандартной отчетностью, микрофинансовые организации ежеквартально подают отчетность в ФСФР;
  • следить за соблюдением специализированных нормативов.

Врачева Александра Владимировна


Другими словами, в приказе об учетной политике кредитного потребительского кооператива должны быть учтены, решены и взаимосвязаны организационные, технические, методические и налоговые аспекты уставной деятельности по оказанию финансовой взаимопомощи. Организационные и технические аспекты учетной политики — это способы организации процесса работы бухгалтерской службы предприятия, а методические аспекты — это те аспекты, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее финансового состояния. Вследствие чего процесс решения всех этих задач учетной политики требует ответственного, профессионального, взвешенного и главное — творческого подхода.

Проект типовой учетной политики для мкк и кпк

Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации», утверждено Приказом МФ РФ от 06. 10. 2008 № 60 н. 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России от 31.
10. 2000 № 94 н и

Инструкция по его применению. 5. Перекрестова Л.В. и др. Налогообложение учет и контроль в организациях кредитной кооперации граждан.


Монография / Перекрестова Л.В., Черненко Т.И., Черненко Е.В. / ВолгГТУ. Волгоград, 2006. – 202 с. Разработка учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета осуществляется кредитными потребительскими кооперативами применительно ко всем сегментам и видам деятельности с учетом их специфики.


Несмотря на то, что бухгалтерский учет регламентируется общими нормативными документами для организаций, у каждой из них могут быть свои разные цели и задачи.

Учетная политика организации – образец 2018

Налог на добычу полезных ископаемых» (п. 2 ст. 339 НК РФ); — гл. 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» (п. 16 ст. 346.38 НК РФ). Несмотря на то, что обязанность по составлению и принятию учетной политики для целей налогообложения закреплена в четырех главах Налогового кодекса, единого порядка ее составления в действующем налоговом законодательстве нет.

Исходя из особенностей заемно-сберегательной деятельности, кредитные потребительские кооперативы могут применять общий режим налогообложения и упрощенную систему налогообложения. Основным элементом их налоговой политики является порядок признания и включения процентов, полученных по договорам займа, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

Экспертный совет Вопросы Как создать учетную политику для целей бухгалтерского учета в потребительском кооперативе по воде? какие счета должны быть задействованы? Учетная политика Сохранить изменения Отменить Ответить Оцените вопрос 0

  • Может ли быть ООО малым предприятием?
  • Где отразить учет по основному производству?
  • Остаток на счете — внереализационный доход?
  • Аренда а/м (ООО арендует а/м у ФЛ)
  • Оплата и выставление счетов при УСН
  • Нужно ставить на учет обособленное подразделение?

© 1997 — 2018 PPT.RUПолное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.
Выдача и полное и (или) частичное погашение займа, процентов за пользование займом членом кооператива отражается в учете следующими бухгалтерскими проводками: дебет счета 58/1-1 кредит счета 50 — выдан заем пайщику кредитного кооператива под % или указывается наименование займа; дебет счета 58/2-1 кредит счета 91/1 — начислены проценты за пользование займом под % или указывается наименование займа; дебет счета 50 кредит счета 58/1-1 — погашение займа под % или указывается наименование займа; дебет счета 50 кредит счета 58/2-1 — погашены начисленные проценты за пользование займом под % или указывается наименование займа.

Учетная политика на 2018г в кредитном потребительском кооперативе

Глава 1. Общие положения Глава 2. Организационно-технические аспекты учетной политики - Организация бухгалтерского учета, функции главного бухгалтера - Способы хранения и резервного копирования данных бухгалтерского учета применение ЭЦП - Применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) - Инвентаризация имущества и обязательств - Внутренний контроль Глава 3. Система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности - Первичные документы - Регистры бухгалтерского учета - Рабочий план счетов - График документооборота и обработки учетной информации - Исправление ошибок в бухгалтерском учете.
Глава 4. Общие положения бухгалтерского учета финансовых инструментов. Глава 5. Порядок бухгалтерского учета операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада Глава 6.

Практический опыт работы ряда кредитных потребительских кооперативов Волгоградской области подтверждает наши предложения и на практике бухгалтерские проводки выглядят следующим образом: 58/1 — Предоставленные займы пайщикам кооператива: 58/1-1 — Предоставленные займы пайщикам кооператива под % или указывается наименование займа; 58/1-2 — Предоставленные займы пайщикам кооператива под % или указывается наименование займа; 58/1-3 — Предоставленные займы пайщикам кооператива под % или указывается наименование займа. 58/2 — Проценты за пользование займами пайщиками кооператива: 58/2-1 — Проценты за пользование займами пайщиками кооператива под % или указывается наименование займа; 58/2-2 — Проценты за пользование займами пайщиками кооператива под % или указывается наименование займа; 58/2-3 — Проценты за пользование займами пайщиками кооператива под % или указывается наименование займа.

Для отражения в бухгалтерском учете предоставленных займов и процентов отдельные кредитные кооперативы используют счет 58 «Финансовые вложения», другие — счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По нашему мнению, при соблюдении основных методологических принципов бухгалтерского учета отражение операций по выдаче займов членам кооператива с использованием счета 58 «Финансовые вложения» будет более целесообразным.

Важно

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» используется кредитными кооперативами для отражения операций связанных с личными сбережениями пайщиков и компенсационными выплатами за их использование. Следовательно, использование счета 58 «Финансовые вложения» в рабочем плане счетов бухгалтерского учета кредитного кооператива позволит более наглядно сопоставлять данные по суммам личных сбережений пайщиков и суммам предоставленных займов.

РВПЗ, поступлений и расходов за счет средств целевого финансирования и т.д. Комментарии и разъяснения к методическому пособию по составлению учетной политики и проекту «Типовая учетная политика кредитного кооператива» 3.1.5.

Иным темам, разъясняющим процедуры введения и последующего применения ЕПС и ОСБУ в практику бухгалтерского учета и отчетности Комментарии и разъяснения по актуальным вопросам, связанным с переходом на ЕПС и ОСБУ 3.2. Распространение между членами СРО и иными заинтересованными лицами информации о вопросах, обсуждаемых на отраслевых рабочих группах, высказанных позициях и результатах обсуждения Постоянно в течение года Информирование кредитных кооперативов о проблемных ситуациях, разрабатываемых отраслевыми рабочими группами, «обратная связь», обоснование новых вопросов, которые могли бы быть вынесены на обсуждение отраслевой рабочей группой 3.3.

Внимание

Ответы на вопросы, связанным с переходом на ЕПС и ОСБУ Постоянно в течение года Публикация консультаций и разъяснений поступающих в СРО вопросов на сайте СРО в рубрике «Ответы на вопросы», подраздел «Учет» (http://sro-sodeystvie.ru/k-k/o-na-v/uchet) 3.4. Обсуждение вопросов перехода на ЕПС и ОСБУ на используемом СРО «Содействие» информационном портале «Битрикс-24».


Постоянно в течение года Обсуждение этой тематики членами СРО «Содействие» и иными лицами, зарегистрированными на информационном портале «Битрикс 24» началось и постоянно поддерживается начиная с 2017 г. 4. Оценка степени готовности членов СРО «Содействие» к освоению ОСБУ и.