Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. Обеспечение ресурсами за счет внутренних источников

Финансирование за
счет средств, полученных в результате обычной деятельности компании, в отличие от финансирования за счет внешних источников, включающего займы и новый
акционерный капитал. См. также internal expansion.


Смотреть значение Финансирование За Счет Внутренних Источников; Самофинансирование в других словарях

Внутренних — органах, разрастающаяся по здоровой ткани клешнеобразными разветвлениями (мед.). Рак желудка. Рак печени. тропик Рака - см. тропик. Показать, где раки зимуют (разг. фам.)........
Толковый словарь Ушакова

Финансирование — финансирования, мн. нет, ср. Действие по глаг. финансировать.
Толковый словарь Ушакова

Счет — счеты и пр. см. сосчитывать.
Толковый словарь Даля

В Счёт Предлог — 1. с род. пад. Употр. при указании на: 1) источник расхода денежных средств или дохода и 2) срок или временной отрезок, к которому отнесено действие.
Толковый словарь Ефремовой

За Счёт Предлог — 1. с род. пад. Употр. при указании на: 1) объект, на чьи средства относятся какие-л. расходы; 2) что-л., сокращаемое в каких-л. целях и 3) использование чего-л. как средства для........
Толковый словарь Ефремовой

За Счёт Того Что Союз — 1. Употр. при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения, в которой указывается на источник или резерв, с помощью которых совершается действие главного предложения.
Толковый словарь Ефремовой

Не В Счёт Предикатив Разг. — 1. Оценка чего-л. как не принимающегося во внимание, в расчет.
Толковый словарь Ефремовой

Финансирование Ср. — 1. Процесс действия по знач. несов. глаг.: финансировать.
Толковый словарь Ефремовой

Самофинансирование — - ещё одно составляющее «трёх «С» времён перестройки (см. самоокупаемость и самоуправление). Заключается в том, что при переходе предприятий на самоуправление (некоторого........
Политический словарь

Счёт — счёта, мн. счета и счёты, м. 1. только ед. действие по глаг. Считать 1 в 1 и 2 знач. Дьяка заставил строгий счет орехам весть. Пушкин. Денежки счет любят. Пословица. Счета деньгам........
Толковый словарь Ушакова

Самофинансирование — -я; ср. Финанс.
1. Финансирование выпуска продукции предприятия за счёт доходов от реализации. С. завода, фабрики.
2. Финансирование региона, области за счёт продажи........
Толковый словарь Кузнецова

Счет — -а (-у); предл. о счёте, на счёте и на счету́; мн. счета́, -о́в и счёты, -ов; м.
1. только ед. к Считать (1-3, 5 зн.). С. до ста. Обучение счёту и письму. Вести с. чему-л. Сбиться со счёта.........
Толковый словарь Кузнецова

Автоматический Счет Трансфертных Услуг — - комбинация чекового счета в коммерческом банке с приносящим проценты сберегательным счетом, позволяющая автоматически перечислять деньги со второго счета на первый........
Юридический словарь

Активный Междепозитарный Счет Депо — - корреспондентский счет депо, открываемый в учете депозитария и предназначенный для учета ценных бумаг, помещенных на хранение или для учета в другую организацию,........
Юридический словарь

Активный Счет Депо — - счет депо, предназначенный для учета ценных бумаг в разрезе мест их хранения.
Юридический словарь

Аналитический Счет Депо — - счет депо, открываемый в депозитарии для учета прав на ценные бумаги конкретного депонента либо для учета ценных бумаг, находящихся в конкретном месте хранения.
Юридический словарь

Анонимный Счет — - банковский счет, распоряжение средствами на котором производится без установления банком личности лица, предъявившего требование о выполнении операций по счету.........
Юридический словарь

Балансовый Счет — - реальные денежные средства на счете.
Юридический словарь

Балансовый Счет Депо — Балансовый (синтетический) счет "депо" - счет "депо", предназначенный для включения в баланс депо, на котором учитываются общей суммой без разбиения по конкретным владельцам........
Юридический словарь

Банковский Счет — - учетная единица, применяемая в банковском деле с целью учета прав денежных требований клиента к банку, возникающих из договора банковского счета, а также для учета........
Юридический словарь

Береговая Линия Внутренних Морских Вод И Территориального Моря Российской Федерации — Береговая линия внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации определяется по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения........
Юридический словарь

Бесчековый Сберегательный Счет — сберегательный вклад, по которому не может быть выписан чек. К таким счетам относятся, например, счета по сберегательным вкладам в ссудно-сберегательных ассоциациях.
Юридический словарь

Блокированный Счет — - см. ЗАМОРОЖЕННЫЙ СЧЕТ.
Юридический словарь

Бухгалтерский Счет — - совокупность записей бухгалтерского учета, в которых фиксируется движение определенного вида денежных средств предприятия, фирмы, имеющих единую природу или единое........
Юридический словарь

Бюджетное Финансирование — - безвозвратное предоставление средств из государственного бюджета предприятиям, учреждениям, организациям для полного или частичного покрытия их расходов. В условиях........
Юридический словарь

Валютный Счет — - см. Счет валютный.
Юридический словарь

Венчурное Финансирование — - финансирование, сопряженное с повышенным риском. Венчурный финансовый капитал обычно вкладывается в новую технику, технологию, освоение новых видов производств.
Юридический словарь

Весовой Счет — - то же, что и отвес, т.е. документ, прилагаемый к счету и фактуре и содержащий подробное обозначение или меры каждого места товара.
Юридический словарь

Ветераны Органов Внутренних Дел, Прокуратуры, Юстиции И Судов — - звание лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работников органов прокуратуры, юстиции и судов, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных........
Юридический словарь

Вклад (счет) До Востребования — - банковский вклад, который может быть изъят вкладчиком по первому требованию.
Юридический словарь

Оценка планов материально-технического снабжения

Глава 17. Анализ создания и использования материальных ресурсов организации

Дальнейшее повышение эффективности бизнеса в ближайшее десятилетие будет напрямую связано с оптимизацией системы материально-технического снабжения, поскольку необходимым условием организации производства товаров является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д. В процессе потребления материальных ресурсов происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому экономное использование материальных ресурсов снижает себестоимость продукции. Анализ материальных ресурсов проводится с целью выявления резервов снижения себестоимости продукции и, соответственно, увеличения прибыли.

Условием бесперебойной работы организации является его полная обеспеченность материальными ресурсами. Потребность в материальных ресурсах определяется их затратами на выполнение производственной программы, капитальное строительство, непромышленные нужды и на создание необходимых запасов на конец периода.

Источниками информации для анализа материальных ресурсов являются: план материально-технического снабжения, заявки, спецификации, договоры на поставку сырья и материалов, плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделий, данные о нормативах и нормах расходов материальных ресурсов. В стоимость материальных ресурсов входит в себестоимость товара по элементу «Материальные затраты» и включает в себя цену их приобретения (без учета НДС и акцизов), комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг бирж, таможенных пошлин, плату за транспортировку, хранение и доставку, осуществленные сторонними организациями.

Различают внутренние (собственные) источники материальных ресурсов и внешние.

К внутренним источникам относят сокращение отходов сырья, использование вторичного сырья, собственное изготовление материалов и полуфабрикатов, экономию материалов в результате внедрения достижений научно-технического прогресса. К внешним источникам относят поступление материальных ресурсов от поставщиков в соответствии с заключенными договорами.

Стратегия материально – технического снабжения в организациипризвана не только оценить бесперебойность, ритмичность и качество поставок, но и их эффективность, выражающуюся в нахождении таких поставщиков, форм и методов снабжения, которые обеспечили бы минимальные совокупные затраты на приобретение и доставку материальных ресурсов (рис.17.1).

Рисунок 17.1. Стратегии материально-технического обеспечения организации



Анализ организации материально-технического снабжения начинают с оценки конъюнктуры рынка, т.е. изучения основных поставщиков и цен на поставку материальных ресурсов с учётом транспортно-заготовительных расходов. На основе такого анализа оценивают обоснованность выбранной стратегии организации материально- технического снабжения. Потребность в завозе материальных ресурсов со стороны определяется разностью между общей потребностью в i-м виде материальных ресурсов и суммой внутренних источников ее покрытия.

Потребность в материальных ресурсах определяется в трех оценках:

Натуральных единицах измерения, что необходимо для установления потребности в складских помещениях и др.;

По стоимости (в денежной оценке) для выявления потребности в оборотных средствах, для увязки с финансовым планом;

В днях обеспеченности - для планирования и организации контроля.

Степень обеспечения организации материальными ресурсами оценивается с помощью коэффициентов обеспечения:

Коэффициент обеспечения по заключенным договорам на поставку:

К об. дог. = (Q внут + Q дог) / Q план, (17.1)

Коэффициент обеспечения по фактическому выполнению договоров на поставку:

К об. факт. = (Q внут + Q факт) / Q план .(17.2)

где Q внут – покрытие потребности из внутренних источников;

Q дог – плановый объем поставок в соответствии с заключенными договорами на поставку;

Q факт – фактический объем поставок из внешних источников;

Q план – плановая потребность.

Здесь объем материальных ресурсов оценивается в натуральных единицах измерения.

После того, как окончательно определён объём закупок материально-сырьевых ресурсов со стороны (внешних), оценивают правильность выбора поставщиков. Такая оценка проводится, как правило, в два этапа. На первом анализируют правильность отбора потенциальных поставщиков по общим критериям: цена с транспортно-заготовительными расходами, качество и комплектность поставок, производственная мощность, удалённость, вид оплаты, упаковка. На втором производят окончательный отбор по частным специфическим критериям, которыми могут, например, быть финансовые условия и оговорки (например, кредит поставщика), время и периодичность поставок, наличие складов и т.д. На заключительном этапе ретроспективный анализ выполнения заключённых договоров по видам ресурсов (или поставщикам).

Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами за счет внутренних и внешних источников приведен ниже (табл.17.1, 17.2).

Таблица 17.1 - Анализ покрытия потребности в материалах

Вид материала Плановая потребность, т Источники покрытия потребности, т Заклю- чено дого- воров, т Обеспе- чение потребности договорами, % Посту- пило от поставщика, т Выпол- нение договоров, %
внутренние внешние
Жесть 98,26 84,73
Лист нержавеющий 92,42 97,40
Итого: - - - 91,4 - 95,80

По данным таблицы планируется покрыть всю потребность в жести за счет внешних источников на 98,26% и за счет внутренних – на 1, 74%. Потребность в металлопласте покрывается за счет внешних источников на 92,42%, а за счет внутренних – на 7,58%. Поставки по договорам выполнены не в полной мере, и потребность организации в материальных ресурсах не покрыта.

Таблица 17.2 Анализ коэффициентов обеспечения организации

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Введение ……………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Бюджетный дефицит…………………………………………

1.1. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения…..

1.2. Виды и источники финансирования дефицита бюджета……………

ГЛАВА 2. Перспективы финансирования дефицита бюджета за счет внутренних источников……………………………………………………..

2.1. Анализ источников внутреннего финансирования дефицита

бюджета……………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………..

Литература…………………………………………………………………..

Введение

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

Дефицит бюджета – это превышение затрат бюджета над его выгодами. Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных издержек и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.

Сокращать бюджетный дефицит достаточно сложно в силу ряда причин. Объем обязательств по осуществлению издержек, которые принимает на себя государство, очень велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других является непопулярной мерой и затрагивает интересы влиятельных структур.

Некоторые расходы носят чрезвычайный характер и могут внезапно увеличиваться. Находить же новые источники пополнения доходной части бюджета гораздо сложнее: рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует большему уклонению от налогообложения; приватизация государственной собственности дает лишь разовое поступление денег в казну и т.п. Именно поэтому даже в развитых странах бюджет чаще сводится с дефицитом, чем с профицитом.

ГЛАВА 1. Бюджетный дефицит

1.1. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения

Государственный бюджет построен на соотношение выгод и затрат. Теоретически наиболее оптимальным будет такой бюджет, который предполагает равенство выгод и затрат. На практике добиться такого положения очень сложно. В макроэкономическом смысле стремление к бюджету сальдо, которого равно нулю, является малоперспективным делом. Так как такой бюджет - это отражение функционирования самоограничивающей экономики: издержки определяются исключительно полученными выгодами. Однако, если экономика развивается, то она должна решать все большие по объему задачи и средств на их реализацию хватать не будет.

Здесь мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом - превышением издержек над выгодами государственного бюджетного фонда.

Дефицит может быть обусловлен государственным регулированием экономики, и отражать намерения правительства осуществлять крупные государственные вложение в развитие отраслей хозяйства с целью достижения прогрессивных сдвигов в структуре общественного производства.

Однако чаще всего дефицит отражает кризисные явления в экономике, ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, нарушение экономических связей, неэффективность налоговой системы и т.д.

В исключительных случаях превышение затрат над выгодами становиться результатом чрезвычайных обстоятельств (боевых действий, стихийных бедствий и прочее), когда средств и резервов бюджетного фонда недостаточно и приходиться изыскивать дополнительные источники финансирования чрезвычайных издержек.

Вряд ли можно однозначно назвать основную причину бюджетного дефицита. Для разных стран и в разные периоды развития каждая из них могла быть основной, но чаще всего они воздействовали одновременно. Но всякий рост государственных затрат, не подкрепленный увеличением выгод, нарушает бюджетное равновесие, создает отрицательное бюджетное сальдо, с одной стороны, но с другой - причиной бюджетного дефицита могут явиться недостаточные доходы государства. Принимая во внимание, что основным источником дохода бюджета являются налоги, следует признать тот факт, что состояние доходной базы бюджета определяется состоянием субъектов хозяйствования в частности и экономики в целом.

В ситуации экономического спада производства, других негативных явлений бюджетные поступления уменьшаются. Если при этом не обеспечено адекватное сокращение издержек, возникает отрицательное бюджетное сальдо.

Конечно, к важнейшим факторам, влияющим на бюджетный дефицит и определяющим его размер, относится колебание объема ВВП в течение бюджетного периода. Практика показала, что в периоды депрессии, когда ВВП низок, бюджет, как правило, сводится с дефицитом, в то время как в периоды подъема наблюдается положительное бюджетное сальдо. Во время экономических спадов резко сокращаются поступления прямых налогов (подоходного налога, налога на прибыль и др.) в связи с уменьшением базы налогообложения. В то же время возрастают отдельные виды государственных затрат - правительства принимают меры по увеличению издержек по социальной защите населения, что вызывает рост выплат трансфертов отраслям, производящим товары и оказывающим услуги населению, а также пособий по безработице и других социальных затрат. Принято считать, что в условиях динамично развивающейся экономики бюджетный дефицит в количественно допустимых размерах не страшен.

Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Такой дефицит бюджета обычно покрывается низкопроцентными или беспроцентными займами центрального банка. Международные стандарты предполагают возможный дефицит бюджета на уровне 3 % ВНП. В долг жили и живут многие экономически развитые государства. Однако сумма полученных государством в долг финансовых ресурсов не должна обременять экономику страны, налогоплательщиков, сопровождаться значительным увеличением издержек по обслуживанию долга, сокращением социальных программ.

Наличие крупного бюджетного дефицита было основной проблемой российской бюджетной системы в 90-х годах XX века в период активных экономических преобразований. Наибольший дефицит консолидированного бюджета Российской Федерации имел место в 1994 году. Он составлял 10,7% от валового внутреннего продукта (ВВП), более 28% от затрат бюджетной системы. Федеральный бюджет 1994 года был утвержден с дефицитом 70,0 трлн. Руб., что составляло 36% от объема издержек.

Законами о федеральном бюджете Российской Федерации дефицит предусматривался вплоть до 2000 года. Однако, к концу десятилетия его величина постепенно сокращалась, причем не только в относительном, но и в абсолютном выражении. Если в 1998 году дефицит федерального бюджета был запланирован в объеме 132,4 млрд. Руб. (4,7% от ВВП), то в 1999 году плановый показатель составил 101,4 млрд. Руб. (2,54% ВВП), а в 2000 году - 57,9 млрд. Руб., или 1,08% от прогнозируемого объема ВВП. Фактически же в 2000 году федеральный бюджет был исполнен с профицитом - впервые за последнее десятилетие реформ. Доходы бюджета превысили его расходы на 112,7 млрд. Руб.

Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования. К ним относятся различные виды заемных средств, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка.

За каждым бюджетным уровнем законодательством закреплены свои источники финансирования дефицита бюджета.

1.2. Виды и источники финансирования дефицита бюджета

Различают следующие виды финансирования бюджетного дефицита - денежное и долговое.

Денежное финансирование означает, что для покрытия бюджетного дефицита правительство получает займы народного банка или напрямую продает ему свои долговые обязательства. Этот метод имеет существенные недостатки, поэтому законодательство многих стран накладывает жесткие ограничения на его использование. Но даже если прямого запрета нет, денежное финансирование дефицита используется лишь в крайних случаях. Дело в том, что при таком подходе народный банк увеличивает денежную массу на величину, не обеспеченную товарами и услугами. В результате растет инфляция, нарушается нормальный механизм ценообразования, падает курс национальной валюты, ухудшаются рациональные ожидания в экономике и возникает ряд других неблагоприятных последствий.

В отличие от денежного, долговое финансирование дефицита осуществляется путем выпуска доходных государственных обязательств, которые размещаются на биржевом рынке, свободно покупаются и продаются на нем, а по истечении определенного срока погашаются государством. Средства, полученные от размещения кредитов, идут на покрытие бюджетного дефицита. Поскольку деньги занимаются не у национального банка, а на рынке, прироста денежной массы не происходит. В этом состоит преимущество долгового финансирования. Однако, перераспределение денежной массы имеет и негативные последствия. Поскольку выпущенные обязательства гарантированы государством, они рассматриваются как достаточно надежное вложение средств. Приобретая государственные ценные бумаги, субъекты рынка ограничивают свои вложения в реальный сектор экономики. В итоге происходит вытеснение средств в сферу финансовых операций, снижается инвестиционная активность, что негативно сказывается на перспективах экономического роста в будущем.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются внутренние и внешние источники следующих видов.

Внешние источники включают:

    государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

    кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Внутренние источники включают:

    средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте;

    бюджетные кредиты;

    кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;

    поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона;

    поступления от реализации государственных/ региональных/ муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

    курсовая разница по средствам бюджета;

    прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

ГЛАВА 2. Перспективы финансирования дефицита бюджета за счет внутренних источников

2.1. Анализ источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

Федеральный бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. сформирован с дефицитом исходя из жестких бюджетных ограничений (бюджетных правил), основанных на использовании базовой цены на нефть (91,0 долл/барр в 2013 году; 92,0 и 93,0 долл/барр в 2014 и 2015 году соответственно). В 2013 году дефицит составит 521,4 млрд. рублей (0,8% ВВП), в 2014 году – 143,6 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2015 году – 10,8 млрд. рублей (0,01% ВВП).

Вице-премьер-министр финансов Алексей Кудрин, выступая на конференции по государственному финансовому контролю в Счетной палате, отметил, что страна сможет преодолеть дефицит государственного бюджета только к 2015 году: «При цене 75 долларов за баррель, а с учетом инфляции в США+82 доллара за баррель, мы получим нулевой дефицит. Если цена будет 50 долларов за баррель, то дефицит составит три процента ВВП». Также Кудрин высказал мнение, что при такой цене на нефть приемлемым является дефицит бюджета не более 2 процентов ВВП.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам отмечает, что источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2013 – 2015 годы сформированы в полном объеме. Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 – 2015 годах будут являться ежегодные масштабные заимствования в основном на внутреннем рынке в объеме более 1,8 трлн. рублей, а также привлечение средств от приватизации - от 300,0 млрд. рублей до 475,0 млрд. рублей. Одновременно в источниках финансирования дефицита федерального бюджета предусматривается увеличение Резервного фонда с 1,66 трлн. рублей в 2012 году до 3,9 трлн. рублей в 2014 году, или в 2,3 раза.

Пополнение средств Резервного фонда планируется за счет нефтегазовых доходов в 2012 году в сумме 512,3 млрд. рублей, в 2013 году – 570,9 млрд. рублей, в 2014 году – 957,3 млрд. рублей.

За счет приватизации пакетов акций таких крупных акционерных обществ, как ОАО «Банк ВТБ», ОАО «НК Роснефть», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Росагролизинг», ОАО «Русгидро», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «АК Транснефть», ОАО «Зарубежнефть», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «РЖД», ОАО «Объединенная зерновая компания», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «АК АЛРОСА», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Уралвагонзавод», ОАО «Роснано», ОАО Аэрофлот», «Международный аэропорт Шереметьево» планируется обеспечить поступление в федеральный бюджет средств в объеме 427,7 млрд. рублей в 2013 году, 330,8 млрд. рублей в 2014 году и 595,1 млрд. рублей в 2015 году.

Также во внутренних источниках финансирования дефицита федерального бюджета можно отметить государственные ценные бумаги. Привлечение средств за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерацию, предусматривается в 2013 – 2014 годах в объемах 1 809,3 млрд. рублей.

Возможность разместить на рынке значительные объемы государственных ценных бумаг, запланированные на 2013 год, во многом будет зависеть от успешного решения задачи повышения ликвидности государственных долговых обязательств. С этой целью Минфин России будет проводить размещение на рынке базовых выпусков сравнительно крупных объемов со сроком обращения 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет.

Планируемая доходность в 2013 годах по краткосрочным инструментам составит до 4,5 - 5,5 %, по среднесрочным до 6,0 - 8,0 %, по долгосрочным до 8,0 -8,5 %.

Предусматривается, что привлечение средств будет осуществляться за счет размещения среднесрочных государственных ценных бумаг - 48 %, долгосрочных - 40 %, краткосрочных - 12% от общего объема эмиссии 2013 года. Государственные сберегательные облигации (ГСО) будут использоваться для размещения пенсионных накоплений.

Проектами программ государственных внутренних заимствований Российской Федерации год на 2013 и 2014 годов утверждается разница между средствами, поступившими от размещения указанных бумаг, и средствами, направленными на их погашение, в объемах 1 208,8 млрд. рублей, 1 186,1 млрд. рублей и 1 093,5 млрд. рублей соответственно. В 2013 – 2014 годах планируемая доходность по краткосрочным инструментам составит до 4,5 – 5,5 %, по среднесрочным - до 6 – 7,5 %, по долгосрочным - 7,5 - 8,5 %.

Значительная часть заимствований будет использована на рефинансирование увеличивающегося долга по государственным ценным бумагам. Бюджетные ассигнования на погашение основного долга по государственным ценным бумагам предусмотрены в 2013 году в сумме 616,6 млрд. рублей (34,2 %), в 2014 году - 787,4 млрд. рублей (41,9 %).

Привлекательность ОФЗ(облигации федерального займа) для российских инвесторов не является устойчивой. За три последних года средняя доходность 10-летних российских государственных облигаций составила 8,53 % при отклонении от стандартного показателя 1,37 %, 10-летних казначейских облигаций США – 3,23 %, отклонение – 0,4 %. Высокая волатильность на внутреннем долговом рынке негативно влияет на инвестиционную привлекательность рынка ОФЗ. По сравнению с рынком корпоративных ценных бумаг объем вторичного рынка и ликвидность ОФЗ малы, среднедневной оборот вторичных торгов по корпоративным бумагам составляет 24,7 млрд. рублей, ОФЗ – 13,1 млрд. рублей.

Таким образом, существуют риски непривлечения для финансирования дефицита федерального бюджета средств за счет размещения на внутреннем рынке государственных ценных бумаг в заявленных объемах и условиях.

В 2013 – 2014 годах предусматривается значительное увеличение поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации. В 2013 году указанные поступления предусматриваются в сумме 380,0 млрд. рублей, в 2014 году – 475,0 млрд. рублей.

Поступлений от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней будут незначительно превышать установленные объемы выплат на приобретение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней. В 2013 году данных поступлений планируется 10,97 млрд. рублей, в 2014 году – 11,95 млрд. рублей, выплаты же на их приобретения предусмотрены в 2013 – 2014 годах - по 9,45, млрд. рублей ежегодно.

Объемы предоставления бюджетных кредитов приведенные в расчете внутренних источников и составят в 2013 году 52,0 млрд. рублей, в 2014 году - 20 млрд. рублей.

Кредиты предоставляются на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. В пределах общего объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов, предусмотренных настоящей частью, предоставляются бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме до 8,0 млрд. рублей.

Возврат указанных кредитов предусматривается в 2013 году - 106,6 млрд. рублей (на 44,3 млрд. рублей, или на 29,3 %, меньше чем в 2012г.), в 2014 году – 92,9 млрд. рублей (на 13,7 млрд. рублей, или на 12,9 % меньше чем в 2013г). Риски непогашения в полном объеме указанных кредитов связывают с возможной недостаточностью средств на их погашение у субъектов Российской Федерации.

Сокращение показателей по возврату субъектами Российской Федерации, предприятиями и организациями основного долга по указанным кредитам связано с сокращением объемов обязательств заемщиков в связи с ускоренной реализацией большинства действующих проектов и отказом от новых займов. Увеличение возврата в федеральный бюджет средств, предполагает, что данные средства можно будет использовать на замещение государственных заимствований.

Программами государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2013 и 2014 гг. объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям (в случае если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу), составят в 2013 году – 63,0 млрд. рублей, в 2014 году - 230,7 млрд. рублей. Увеличение суммы гарантирования связано с расширением использования механизма государственных гарантий Российской Федерации для государственной поддержки российской экономики.

На осуществление в 2013 году компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан Российской Федерации планируется выделение 50,0 млрд. рублей ежегодно. Это на 23,7 % меньше, чем составили фактические выплаты в 2009 году и в 2,3 раза меньше, чем предусмотрено на 2010 год.

Предоставление гарантий предусматривается в том числе по кредитам, привлекаемым для осуществления инвестиционных проектов, на территории Чеченской Республики 15,0 млрд. и на территории Северо-Кавказского федерального округа,по кредитам Российской корпорации нанотехнологий, по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения государственного оборонного заказа и др.

Заключение

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» формировался в условиях продолжающегося экономического роста, сокращения численности безработных. Однако существенная зависимость российской экономики от мировой внешнеторговой и финансовой конъюнктуры, рост внешнего долга корпоративного сектора сохраняют риски для финансовой системы страны.

Федеральный бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. сформирован с дефицитом.

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться за счет внутренних источников.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 – 2015 годах будут являться государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

Ключевыми задачами бюджетной политики на 2013 – 2015 годы, сформулированными в Бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012, являются укрепление макроэкономической стабильности, обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации, финансовое обеспечение принятых государством социальных обязательств.

Цель бюджетно-налоговой политики государства состоит в снижении дефицита бюджета до уровня 2-3% ВВП с тем, чтобы его финансирование за счет источников (внутренних и внешних) не тормозило экономическое развитие страны.

В мировой практике нет какой-либо общей закономерности, определяю-щей параметры финансирования дефицита бюджета за счет внутреннего и внешнего финансирования (разброс по внешнему - от 120,6% до 7,61% и внутреннему финансированию - от 12,49% до 125,78% к дефициту бюд-жета).

В зависимости от выбранного источника финансирования дефицит бюджета порождает негативные явления: инфляцию, вызывает повышение процентной ставки (рефинансирования), ухудшает инвестиционный климат, нарушает платежный баланс и т.д.

Так, эмиссия денег прямо увеличивает инфляцию, и выплаты процентов по ценным бумагам, представляют собой правительственные обязательства, увеличивают нагрузку на бюджеты следующих лет и порождают «финансовые пирамиды». В свою очередь последние отвлекают деньги с потребностей реального сектора на спекулятивные финансовые рынки, что, в конечном счете, опять вызывает эмиссию денег и обесценение национальной валюты. Покрытие дефицита бюджета за счет внешних займов означает увеличение нагрузки на платёжный баланс страны и ведет к ухудшению финансового положения государства в мировом сообществе, снижает его кредитный рейтинг. Внешняя задолженность государства лишь временно увеличивает ресурсы, находящиеся в распоряжении страны.

Литература

    Закон N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015» от 03.12.2012.

    Бюджетный кодекс Российской Федерации № 95-ФЗ (редакция от 31.12.2012)

    Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Д. Камаева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 592стр.

    Сорокина Т. В. Госбюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и займ".- Мн.: БГЭУ, 2003. - 289с.

    Финансы: учебник / под ред. проф. Романовского М.В., проф. Врублевской О.В., проф. Сабанти Б.М. - М.: Юрайт-М, 2001.

    Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы.- М.: Москва, 2000.

    Дробозина Л.А. Финансы: учебник. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

    Финансы: учебник / под ред. В.П. Литовченко.- М.: 2004. - 724с.

    Журнал "рынок ценных бумаг" Издательский Дом "РЦБ"

    Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: www.gmcgks.ru

    Официальный сайт Федерального казначейства (казначейства Российской Федерации): www.roskazna.ru

    Обеспечение ресурсами за счет внутренних источников

    Прежде всего нужно проанализировать наличие подходящих людей внутри организации, обращаясь к оценке потенциала и базе данных навыков. Последняя должна содержать постоянно обновляемый перечень работников, обладающих теми навыками, которые нужны данной организации. Затем принимаются решения о том, какие шаги нужно предпринять для того, чтобы повысить, перевести на другую работу и, если это необходимо, предоставить дополнительное обучение и возможность приобретения опыта подходящим работникам. Кроме того, нужно стараться более эффективно использовать существующих сотрудников, что может подразумевать гибкие формы найма, как это обсуждается далее, или работу на дому.

    Из книги Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений автора Шмитт Бернд

    Изучение аудитории внутренних шоу Одна из самых сложных задач при подготовке внутреннего шоу заключается в том, чтобы определить состав внутренней аудитории. Например, крупной мировой компании нужно представить новое программное решение и добиться того, чтобы его

    Из книги Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации автора Мандражицкая Марина Владимировна

    Оценивание внутренних шоу На оценивании внутреннего бизнеса в стиле шоу компании часто пытаются сэкономить – даже больше средств, чем на оценивании шоу для потребителей, потому что бюджеты внутренних шоу, как правило, невелики. Для оценивания внутренних шоу многие

    Из книги Менеджмент. Шпаргалка автора Дружинина Н Г

    Бюджет внутренних шоу Бюджет внутренних шоу, как правило, меньше, чем у шоу для потребителей. Однако не забывайте: вы можете произвести на аудиторию сильные впечатления, даже располагая весьма ограниченными средствами; главное – творчески подойти к делу и четко

    Из книги Куда уходят деньги. Как грамотно управлять семейным бюджетом автора Сахаровская Юлия

    Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации 1. Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также

    Из книги Все налоги России 2012 автора

    56 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Управление человеческими ресурсами представляет сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные структуры и подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов.Цели подсистемы управления формированием

    Из книги Все налоги России 2013 автора Семенихин Виталий Викторович

    Банк. Текущий счет. Карточный счет Плюсы Надежная защита от кражи. Высокая ликвидность: деньги фактически под рукой в любой момент. Это плюс для хранения денег на непредвиденные нужды. Особенно если речь о карточном счете и банке с разветвленной системой банкоматов.

    Из книги На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов автора Поузен Роберт

    Из книги Пособия на детей в 2008-2009 гг. Порядок оформления, учета и выплаты автора Сергеева Татьяна Юрьевна

    Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц Глава 5. Налоговые органы. Таможенные

    Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

    3. Обеспечьте подчиненных необходимыми ресурсами После определения целей проекта и показателей нужно убедиться, что у подчиненных есть доступ к ресурсам, необходимым для реализации проекта: денежным средствам, персоналу и оборудованию. Во многих компаниях,

    Из книги Залоговик. Все о банковских залогах от первого лица автора Вольхин Николай

    3.4. За счет каких источников происходит финансирование выплаты пособий по беременности и родам? В соответствии со статьей 3 Закона № 255-ФЗ выплата пособия по беременности и родам осуществляется полностью за счет средств ФСС РФ.В случаях, установленных законами Российской

    Из книги Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач автора Расиел Итан

    ЧАСТЬ VI ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Под обеспечением организации трудовыми ресурсами подразумевается наем и удержание работников, которые ей необходимы, а также продуктивное применение рабочей силы. Это также предполагает прием новых

    Из книги Основы менеджмента автора Мескон Майкл

    ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕСУРСАМИ Этот план связан с необходимостью рассмотреть подходы к получению нужного количества работников за счет внутренних возможностей организации, найма их со стороны и привлечения высококвалифицированных кандидатов (стать «работодателем по

    Из книги автора

    ЧАСТЬ XI ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЙМА И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В данной части подчеркивается важность стратегического подхода к разработке политики и программ в сфере УЧР для достижения определенных целей. Однако факт остается фактом – многое в управлении

    Из книги автора

    Организация внутренних коммуникаций Внутрикорпоративные интернет-порталы достаточно распространены. Обратитесь в IT-службу с просьбой создать внутрибанковскую интернет-страницу залоговой службы. Задача такой интернет-страницы – вести за вас диалог-разъяснение с

    Из книги автора

    О внутренних коммуникациях в McKinsey Успех коллективных усилий зависит от того, насколько свободно информация движется сверху вниз и снизу вверх. Система внутренних коммуникаций в McKinsey устроена так же, как в любой другой современной компании: это голосовая и электронная

    Из книги автора

    Взаимозависимость внутренних переменных Мы описали основные внутренние переменные отдельно только для того, чтобы облегчить понимание вами их характеристик. Но следует помнить, что в управленческой практике их ни в коем случае нельзя рассматривать независимо друг от

    Для успешной деятельности любого предприятия большое значение имеют кадры или, как принято говорить в современном обществе, персонал. От тех людей, которые выполняют возложенные на них функции и обязанности, зависит доход фирмы и ее конкурентная способность на рынке товаров или услуг. Поэтому подбор персонала - это важная составляющая деятельности кадровый службы или менеджера, в компетенцию которого входит поиск, найм и адаптация работников. Данная статья ответит на вопрос, какие существуют внутренние и внешние источники привлечения персонала. А также в статье пойдет речь о том, в чем заключаются преимущества и недостатки этих источников.

    Внешние источники

    К внешним источникам привлечение персонала относят:

    • рекрутинговые компании и агентства по поиску персонала;
    • частные и государственные службы и центры занятости;
    • профильные учебные заведения;
    • профессиональные клубы;
    • общественные организации.

    Методы внешнего привлечения

    Для того чтобы привлечение кандидатов в компанию прошло успешно, менеджеру по персоналу необходимо применять следующий ряд методов:

    • проведение семинаров, конференций или выставок в пределах компании;
    • проведение ярмарок вакансий;
    • оповещение об открытых вакансиях с помощью средств массовой информации (телевиденье, пресса, радио, интернет);
    • проведение так называемых дней карьеры в профильных учебных заведениях;
    • посещение менеджером профессиональных клубов или общественных организаций;
    • организация конкурсов профессионального мастерства.

    Для того чтобы можно было применить каждый из этих методов, изначально необходимо оценить ситуацию на рынке труда в том регионе, где находится предприятия, и проанализировать основные критерии требований к кандидату. К примеру, если организация нуждается в молодых и активных специалистах, то идеальным будет метод обращения и сотрудничество с высшими учебными заведениями. Но в случае если требуется кандидат с большим опытом работы, такой источник привлечения персонала для организации будет абсолютно неэффективным.

    Как уже было отмечено, каждый метод и источник имеет свои преимущества и недостатки, но стоит остановиться подробнее на этом вопросе. Это нужно для того, чтобы понять, в каких компаниях лучше всего будут работать внешние источники привлечения персонала, а для каких компаний, наоборот, станут лишь помехой в поиске специалистов.

    Преимущества внешних источников

    • Основным достоинством внешних источников привлечения персонала можно считать широкие границы возможности выбора специалистов.
    • С приходом новых профессиональных сотрудников зачастую у компании появляются новые импульсы в своем развитии.
    • Внешние источники привлечения персонала полностью способны удовлетворить потребность организации в людях.
    • Подбор кадров со стороны снижает риск возникновения интриг в коллективе.
    • Новые люди зачастую приносят в компанию новее идеи ее развития.
    • В случае если предприятие занимается производством специфичной продукции или использует определенные технологии в своей деятельности, внешний источник привлечения персонала по финансовым затратам обходится гораздо дешевле, чем обучение или перепрофилирование уже задействованных на предприятии людей.
    • Привлекая персонал из внешних источников, одновременно можно и рекламировать предприятие во внешней среде.

    Недостатки внешних источников

    Можно выделить такие недостатки внешних источников привлечения персонала:

    • Значительные растраты компании на привлечение специалистов.
    • Высокая вероятность того, что сотрудник может не пройти испытательный срок, что поспособствует текучести рабочей силы.
    • Новые работники плохо ориентируется на рабочем месте, соответственно, могут возникать трудности при адаптации, привыкании к стилю управления и корпоративной культуре предприятия.
    • Привлечение со стороны работников среднего и высшего звена блокирует возможность служебного продвижения по карьерной лестнице остальных сотрудников, что может негативно отразиться на мотивации персонала.
    • Снижение производительности труда за счет периода адаптации.

    Внутренние источники поиска персонала

    К внутренним источникам привлечения специалистов для предприятия можно отнести:

    • кадровый резерв;
    • кандидатов, которые проявляют инициативу в своей работе;
    • достойных сотрудников предприятия;
    • личные контакты работников (друзья, родственники, знакомые, которые соответствуют требованиям должности);
    • бывших сотрудников организации.

    Методы внутреннего привлечения

    Для того чтобы применение методов по поиску кадров внутри организации было успешным, менеджеру необходимо приложить достаточно большое количество усилий. Потребуются:

    • организация «дней открытых дверей»;
    • оформление и создание корпоративной прессы или досок объявлений;
    • стажировка и практика;
    • организация «дней карьеры»;
    • создание рабочей программы «Быстрая карьера»;
    • информирование о вакантных местах на общих собраниях или совещаниях;
    • организация внутренних корпоративных профессиональных конкурсов.

    Стоит отметить, что внутренний источник поиска и подбора персонала является трудовым ресурсом предприятия. В данном случае нужно учитывать, что каждый из перечисленных методов необходимо применять из расчета текущих целей организации. Таким образом, к примеру, осуществить поиск кандидатов на вакантные места внутри организации можно:

    • при желании руководства минимизировать численность штата;
    • при организации горизонтального перераспределения персонала;
    • при организации вертикального перераспределения персонала.

    Рекрутинг внутри организации - это составная часть работы отдела кадров и кадровой политики фирмы, которая ориентирована на определенное развитие своих сотрудников и получение от них профессиональной отдачи, а вследствие и прибыли от их деятельности. Но такой вариант привлечения кадров также имеет ряд своих преимуществ.

    Преимущества внутреннего привлечения

    К ним относят:

    1. Увеличение шанса построения карьеры и, соответственно, появления чувства привязанности персонала к организации.
    2. Низкий уровень расходов на привлечение персонала.
    3. Снижение затрат времени на адаптацию.
    4. Возможность «воспитать» собственные кадры.
    5. Появление целенаправленности повышения квалификации сотрудников.
    6. Возможность избежать текучести персонала в организации.
    7. Появляется возможность оценить способности персонала.

    Недостатки внутренних источников привлечения персонала

    Основными из них являются:

    1. Ограниченность в выборе персонала.
    2. Вероятность создания в коллективе стрессовых и конфликтных ситуаций.
    3. Появление панибратства.
    4. Вероятность потерять сотрудника с большим опытом из-за возможного отказа ему в вакантной должности.
    5. Дополнительные затраты на перепрофилирование или обучение работников.
    6. При повышении сотрудников появляются новые вакантные места на их старые должности, таким образом, необходимость в кадрах не уменьшается, а меняется лишь ее уровень.

    Поиск и подбор сотрудников на руководящие должности

    Первое, на что необходимо обратить внимание при поиске кандидата на руководящую должность, это его роль в организации, а именно будет она оперативной или стратегической. Существуют следующие источники поиска кандидатов высоко ранга:

    • собственный кадровый резерв;
    • рынок труда;
    • другие компании.

    Лучшим источником можно считать собственный резерв кадров организации, а обуславливается это тем, что многие эксперты отмечают явную тенденцию в нехватке грамотных и профессиональных управляющих кадров. Создание резерва заключается в анализе потенциала работников, отборе лучших сотрудников и их обучении управленческим функциям. Единственный недостаток резерва заключается в продолжительности этого процесса.

    Обращаясь к внешним источникам поиска руководителей, необходимо менеджеру определить технологию процесса поиска и отбора кандидатов. Если стандартный рекрутинг не способен удовлетворить потребность организации в руководителе, то применяются следующие целенаправленные технологии поиска - Executive Search и Headhunting.

    Executive Search - подбор руководителей, которые способны эффективно выполнять свои обязанности, управлять людьми и способны принимать самостоятельные решения, а также благоприятно влиять на развитие организации. Такой целенаправленный поиск организовывают определенные рекрутинговые компании, которые изучают фирму заказчика, формируют оптимальный профиль кандидата, анализируют рынок труда, формируют список претендентов, организовывают личные встречи кандидата и заказчика и сопровождают кандидата и заказчика на начальной стадии трудового процесса.

    Headhunting - это поиск руководителей высшего ранга и очень редких специалистов. Суть такого поиска руководителей заключается в переманивании высокопрофессиональных кадров из других организаций. Стоит отметить, что с методом Headhunting сможет справиться только опытный менеджер или работник рекрутинговой компании, так как для такого поиска необходим опыт в экономической, психологической и управленческой сферах. А также нужно уметь заинтересовать конкретного человека, чтобы он решился сменить место работы в пользу компании заказчика.