Обнуляется ли кбм. Что делать если в базе РСА указан неправильный КБМ? Обращаемся в страховую компанию для восстановления КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) - единственный поправочный коэффициент, позволяющий снизить стоимость страховки ОСАГО. Все остальные работают на повышение. За год езды без аварий КБМ снижается на 0,5 пунктов, что обеспечивает водителю 5% скидку стоимости страховки. Максимальная скидка может достигать 50%, но для ее получения надо 10 лет не становиться участником ДТП, по которым пострадавшая сторона получала страховые выплаты.

Учет КБМ ведется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). База наполняется работниками страховых компаний, которые обязаны вносить информацию о полисе водителя после заключения договора. На практике нередки случаи халатного отношения к ведению базы, что проявляется в отсутствии информации или внесении ее с ошибками. Также КБМ может обнулиться при смене фамилии, замене водительского удостоверения и по другим причинам.

Чтобы не терять бонусы, информацию необходимо проверять как минимум раз в год после заключения очередного договора. При обнаружении ошибок КБМ можно бесплатно восстановить.

Как вернуть КБМ по ОСАГО через РСА

Проверить, какой коэффициент применен при заключении страхового договора, можно на официальном сайте РСА. Для этого нужно ввести в соответствующие графы ФИО, дату рождения и реквизиты водительского удостоверения.

При обнаружении несоответствий, необходимо разобраться в причинах, в числе которых могут быть следующие:

  • смена фамилии или водительского удостоверения
  • водитель был вписан в полисы с несколькими водителями, КБМ которых ниже
  • ошибки сотрудников страховых компаний при вводе информации в систему
  • ликвидация страховой компании, в результате чего информация в систему не вносилась

После выяснения причины станет понятна суть обращения. Заявление на внесение изменений в базу РСА можно направлять непосредственно в РСА или в страховую компанию. Дело в том, что вносить информацию в систему имеет право только страховая компания. Союз в данном случае играет роль посредника.

Для обращения можно заполнить заявление на сайте РСА, описать ситуацию и приложить документы, подтверждающие личность водителя и факт ошибки в системе. Заявление также можно отправить по почте. Срок рассмотрения обращения - 30 дней.

Заявление на изменение КБМ в базе РСА

Чтобы рассмотрение заявления привело к желаемым результатам, а информация о КБМ была исправлена, необходимо грамотно объяснить причину обращения и четко сформулировать требования к страховой компании.

Заявление должно содержать требования:

  • восстановить класс КБМ, для чего необходимо объяснить, каким должен быть коэффициент, и подтвердить это документально, приложив страховку ОСАГО с достоверными данными
  • пересчитать стоимость страховой премии и возвратить излишне перечисленные суммы
  • внести изменения в полис
  • внести правильные данные в базу РСА

Если с момента искажения коэффициента было несколько полисов в разных компаниях, придется последовательно обращаться в каждую из них.

Сервисы по возврату КБМ

Отправить заявление можно на сайтах страховых компаний. Обратная связь есть у всех крупных игроков - Ингосстрах, Росгосстрах, ВСК, Согласие, АльфаСтрахование, МАКС, Уралсиб, РЕСО.

Бесплатное восстановление КБМ - процесс длительный. Если необходимо решить вопрос в кратчайшие сроки, можно обратиться в специально созданные сервисы по возврату КБМ, которые предоставляют услуги за определенную плату. Стоимость услуги в пределах 500-700 руб. Сервисы работают на условиях предоплаты. По отзывам в сети многие компании, действительно, восстанавливают коэффициент за день. Но также нередки случаи мошенничества.

Необходимые документы

Для восстановления КБМ понадобятся документы, которые позволят идентифицировать водителя и восстановить фактическое состояние дел. Это могут быть:

  • паспорт водителя
  • водительское удостоверение
  • страховые полисы за предыдущее время
  • справки страховой компании об отсутствии страховых случаев
  • справка ГБДД об отсутствии аварий с участием водителя

Можно направлять обращение и вовсе без документов, но вероятность положительного решения в этом случае уменьшается.

Основные принципы применения КБМ

Подход к определению и применению КБМ неоднократно менялся с момента его введения в 2003 году, и сейчас в связи с этими изменениями в целом ряде случаев появилась некоторая путаница в его значениях. Так, в 2013 году была запущена информационная система на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), в рамках которой стал определяться КБМ. В процессе перенесения данных в эту систему многие водители потеряли данные о своих скидках из-за наличия технических проблем и внесения некорректных данных страховщиками.


Например, у многих водителей были утеряны данные о классе полиса. По правилам ОСАГО существует 15 классов, а именно М, 0 и 1-13 (см. таблицу). Из-за этого обнулились коэффициенты, определяющие стоимость полиса, и водители потеряли свои скидки.



Нужно отметить, что первоначально при заключении полиса водителю присваивается 3-ий класс, которому соответствует единичный КБМ. Впоследствии в зависимости от количества страховых случаев, участником которых был застрахованный автомобиль, данный коэффициент меняется в большую или меньшую сторону. Если водитель доходит до класса 13, то стоимость его полиса уменьшается вдвое, а если из-за плохого вождения он опускается до класса М, то стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз. Достигнуть 13-го класса при идеальном вождении можно за 10 лет.


Сам процесс применения КБМ происходит при оформлении полиса на следующий год, и при этом обращаться можно в любую страховую компанию. Коэффициент не будет действовать только в том случае, если полис заключается на срок менее года, а также если объектом страхования является иностранный автомобиль.

Почему информация о КБМ может быть неверной

При перенесении информации в систему АИС ОСАГО для каждого водителя был оформлен отдельный профиль, который определялся его ФИО, датой рождения и паспортными данными (для водителей юридических лиц - данными водительского удостоверения). Если какие-либо данные были внесены в АИС ОСАГО некорректно или не полностью, то КБМ водителя не определяется.


Причинами возникновения такой ситуации может быть:


  • человеческий фактор (страховщик неправильно ввел данные водителя в систему или вообще не передал сведения о водителе);

  • изменения в документах (могут присутствовать как у водителя, так и у собственника автомобиля);

  • сбой в системе АИС ОСАГО;

  • использование водителем нелегального полиса;

  • наличие у водителя нескольких договоров с разными КБМ и т.п.

Проверить реальное значение КБМ в своем случае можно, воспользовавшись формулой из указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У (приложение 4). Если рассчитанные данные не совпадают с коэффициентом, опубликованным на сайте РСА, нужно потребовать у страховщика применить корректный коэффициент. Если же страховая компания не идет навстречу по такому вопросу, лучше попробовать ее сменить и добиться своего в другой компании. При успешном разрешении вопроса также нужно настоять на передаче обновленного коэффициента в АИС ОСАГО.


Важно также обращаться к страховщику даже в том случае, если КБМ в информационной системе указан верно, но некорректно описаны другие данные из полиса. Если же в системе АИС РСА указаны верные данные о КБМ, но страховщик не соглашается оформить полис в соответствии с ними, есть смысл написать на него жалобу. Для этого нужно получить у предыдущего страховщика справку о наличии или отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО и обратиться с ней к новому страховщику.

Подача жалобы: как точно получить результат

На страховщика ОСАГО также можно жаловаться в один из двух управляющих органов: Банк России или РСА. Пользователи полисов отмечают, что эффективней реализуются жалобы в Банк России, так как данный орган имеет право применять к страховым компаниям различные санкции и поэтому может более результативно на них воздействовать.


В случае с Банком России жалобу можно подать прямо в интернет-приемной организации, где можно найти специальную форму для таких обращений. В данной жалобе необходимо указать название страховщика, суть возникшей проблемы и номер полиса ОСАГО (в случае с КБМ лучше указать также номера предыдущих полисов). При наличии такой возможности лучше также приложить к жалобе копии указанных полисов, копию претензии к страховщику и его ответ на такую претензию.


В процесс рассмотрения такой жалобы Банк России проверит корректность поданной информации и в случае справедливости внесенных замечаний применит к страховщику необходимые меры. Обратившийся в Банк России страхователь получит официальный ответ от организации, который необходимо представить страховщику. В результате страховая компания должна внести в АИС ОСАГО исправленный коэффициент и возвратить страхователю излишне уплаченную премию.


Ситуация может усложниться в том случае, если некорректный КБМ был применен несколько лет тому назад, а у страховщика за это время отозвали лицензию. В таком случае ввиду отсутствия подтверждающих правоту страхователя документов Банку России или РСА будет сложно разобраться в ситуации, так как АИС ОСАГО включает в себя только информацию о договорах с 2011 года. Но даже при наличии подобной ситуации все же стоит обратиться с жалобой, так как она вполне может быть решена и в пользу страхователя.


Самое главное в вопросе общения со страховщиком - настаивать на своей правоте и вовремя представлять все подтверждающие документы. Это важно из-за того, что по техническим причинам вполне возможно возникновение ошибок в информационных базах, и бездействие страхователя попросту приведет к ненужным затратам.

За каждый год безубыточного страхования водителю, вписанному в полис, полагается скидка в размере 5% от базовой премии. При этом её максимальный размер не может превышать 50%, что соответствует 13 классу «бонус-малуса».

До 2013 года, когда появилась общая база Российского союза автостраховщиков (РСА), размер скидки фактически зависел от политики компаний. Последние для привлечения клиентов могли предлагать нужный дисконт без каких-либо оснований. Если же требовалось «притормозить» продажи – информация о классе водителей проверялась по собственной базе или сведениям о страховании (документ установленной формы) от предыдущего страховщика.

Почти 10 лет автолюбители почти не обращали внимания на данный коэффициент. До появления базы РСА виновные в авариях водители спокойно меняли компанию, тем самым «очищая» свою страховую историю по «автогражданке». Всплеск интереса к КБМ пришёлся на 2015 год, когда после резкого повышения тарифов по ОСАГО влияние коэффициента на итоговую премию стало в рублёвом эквиваленте весьма заметным. С тех пор вопрос корректировки значения данной составляющей не теряет своей актуальности.

Что делать, если «пропала» скидка КБМ?

Сейчас интернет насыщен многочисленными советами о том, как восстановить утраченный класс «бонус-малус». Кто-то предлагает вернуть КБМ за установленную плату (обычно от 500 руб.); другие претендуют на «добровольное пожертвование» за проект письма в Центробанк (от 100 руб.). При этом подобные варианты вполне могут работать: они предполагают тот же алгоритм действий, который доступен любому страхователю бесплатно и ведёт к восстановлению страховой истории. Например, часто за 500 рублей за водителя просто заполняют форму запроса по восстановлению КБМ на сайте одной из страховых компаний (такие сервисы есть на сайтах РГС, Согласия, РЕСО, ВСК), после чего клиенту приходит ответ по электронной почте.

Конечно, есть и платные предложения о «восстановлении» скидки в размере большем, чем положено нормативно.

Такие услуги обычно предоставляются через недобросовестных сотрудников компаний, имеющих доступ к внутренним базам данных, которые исправляют коэффициент вручную, или через сотрудников, имеющих доступ непосредственно к базе РСА. Например, при наличии доступа к внутренней базе страховщика можно зайти в сведения по клиенту и исправить класс КБМ на максимальный. Автоматически эти сведения через некоторое время (обычно максимум через день) окажутся в общей базе РСА.

Пока тем, кто пользуется подобными сервисами, мало что грозит. Но в случае обнаружения обмана страховая компания может трактовать это как предоставление ложных сведений и применить в следующем году коэффициент нарушений (КН), что увеличивает стоимость полиса в полтора раза. Поэтому лучше рассматривать законные способы восстановления положенной скидки.

Сервис упрощенной проверки класса «бонус-малус» (Кбм+)

Сущность данного сервиса заключается в том, что через «своего» текущего или потенциального страховщика подаётся заявление на проверку страховой истории в РСА и уточнение класса «бонус-малус». Такая возможность должна предоставляться во всех страховых компаниях, работающих с «автогражданкой» . Оговоримся, что на практике потенциальный страховщик (тот, к которому автолюбитель планирует обратиться за очередным полисом) чаще всего направляет клиента в компанию, оформившую предыдущий договор.

Онлайн

Многие страховщики, особенно из числа ключевых игроков рынка, реализовали соответствующий функционал на своих сайтах (мы упоминали о нём ранее) – в этом случае посещать офис не требуется. На сайте заполняется электронная форма заявления; при необходимости можно приложить копию водительского удостоверения, полиса ОСАГО. Заявлению должен быть присвоен номер, чтобы при необходимости можно было отследить статус рассмотрения.

Как правило, если все данные были указаны верно, ответ на электронную почту заявителя приходит в течение 5 рабочих дней – такой срок установлен РСА для проверки истории клиента.

При этом в базе РСА уже будет отражен верный класс. В случае если какие-то данные неверны и требуется уточнение информации, срок рассмотрения увеличивается, хотя и редко превышает месяц. Дата поступления электронного заявления должна фиксироваться в автоматизированной системе страховщика.

Личное обращение или заявление почтой

Если по каким-то причинам воспользоваться онлайн сервисом нет возможности, а также при уверенности, что причина неверного КБМ кроется в опечатке или (например) замене водительского удостоверения, можно посетить офис страховщика. Ещё один вариант – направление заявления в бумажном виде почтой с приложением копий необходимых документов. Обращаться следует в руководящее подразделение (региональный филиал страховой организации, головной офис). Впрочем, иногда обращение принимают и в «неуполномоченных» точках – например, в качестве проявления лояльности.

Если дело в опечатке, её могут исправить буквально за день.

Пожалуй, нет смысла требовать у принимающего заявление сотрудника назвать виновного в ошибке: определить такового крайне затруднительно, а исправление коэффициента данная информация вряд ли ускорит.

Если страховщик не помог

Отметим, что обращение напрямую в РСА в большинстве ситуаций оказывается менее эффективным: в ответ приходит рекомендация обратиться в «свою» страховую компанию. Если длительное время нет ответа от страховщика, закономерно будет попробовать обратиться в Центробанк, как надзорный орган.

Какой-то особой формы обращения или заявления в ЦБ нет – надзорный орган обязан рассматривать все поступающие письма, в том числе по КБМ.

Конечно, ограничиваться парой общих фраз не стоит: нужно подробнее указать, в каких страховых компаниях, по каким полисам была застрахована автогражданская ответственность, указать ФИО, даты рождения, водительские удостоверения. Тогда вопрос решится быстрее.

Заявление в ЦБ можно подать письменно или через интернет-приемную (из списка причин обращения выбрать «Неверное применение КБМ»). В некоторых регионах между местным отделением ЦБ и филиалами страховщиков налажено сотрудничество в целях ускорения обработки жалоб страхователей. В рамках такого взаимодействия по устным обращениям клиентов местный ЦБ передаёт информацию в филиалы компаний, а последние стараются урегулировать поступившие заявления в максимально сжатые сроки с последующим уведомлением отделения ЦБ о результатах отработки.

Таким образом, восстановить утерянный класс бонус-малус самостоятельно не так уж сложно. Финансово это максимум связано с расходами на почтовую пересылку. Но и их можно избежать, решив вопрос посредством интернета.

Применяется несколько коэффициентов, одним из которых является КМБ. Его размер зависит от количества лет безаварийной езды страхователя и определяет аккуратность водителя на дороге.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но часто КМБ вычисляется неправильно, что приводит не только к отсутствию скидки, но к значительному увеличению стоимости страховки.

О коэффициенте

КМБ – это специальный коэффициент, используемый с целью определения стоимости полиса ОСАГО. Его значение зависит от количества аварий, произошедших с водителем за прошедший страховой период.

Чем больше случилось ДТП по вине страхователя, тем выше коэффициент и дороже страховка. Так, при отсутствии аварий стоимость полиса ежегодно снижается на 5%. Максимальная скидка равна 50%.

Если водитель регулярно становится участником ДТП по своей вине, то он достигает максимального КМБ, равного 2,45, что повышает стоимость страховки почти в 3 раза.

Сведения о страхователях заносятся страховыми компаниями в единую базу данных РСА. Это позволяет страховщикам пользоваться информацией о водителях даже при смене компании.

Раньше данная возможность отсутствовала, а для получения скидки приходилось брать справку у предыдущего страховщика.

Вычисляется КМБ по таблице или через базу данных РСА. В первом случае для расчета потребуется ознакомиться с системой вычисления:

  • каждому водителю, впервые оформившему полис ОСАГО, присваивается 3 класс, при котором КМБ равен 1;
  • если за первый год использования страховки водитель не попадает в ДТП, ему присуждается 4 класс, а КМБ уменьшается до 0,95. Это означает, что при оформлении полиса ему будет предоставлена скидка в размере 5%;
  • если произошла одна авария за страховой период, то класс снижается до 2, а КМБ вырастает до 1,4, когда случается 2 аварии коэффициент вырастает до 1,55;
  • увеличивается водительский класс медленно, добиться максимального значения можно только за 10 лет безаварийной езды, а вот уменьшается стремительно – сразу на несколько пунктов.

Следует учитывать, что база данных РСА была создана только в 2013 году. Информация о страхователях до этого периода может быть утеряна, поэтому узнать точный КМБ можно только на официальном сайте союза.

Для этого потребуется ввести номер водительского удостоверения, ФИО водителя и его дата рождения.

Возможные причины для возврата

Наиболее распространенной причиной уменьшения водительского класса и увеличения КМБ является ДТП. Это происходит при условии, что авария произошла по вине страхователя, что доказано документами из правоохранительных органов.

У водителя есть время на обжалование решения в судебном порядке, для чего потребуется собрать доказательства своей невиновности.

Если в ДТП отсутствует виновная сторона, то выплаты не производятся, а водительский класс не меняется. Повышение КМБ происходит после выплаты страхового возмещения пострадавшим лицам.

Возможны и другие причины:

  1. Неправильно сделанный расчет КМБ. Если страхователь решил самостоятельно вычислить коэффициент, используя таблицу, то необходимо следовать указанным выше правилам. Следует учитывать, что водительский класс повышается раз в год, то есть водитель должен пользоваться страховкой 12 месяцев.

    Изменение показателей происходит после окончания срока действия полиса. И если страховка годна еще несколько дней, то при проверке через базу данных РСА следует указывать дату, которая следует за датой окончания действия полиса.

  2. Ошибка в базе данных. Система сбора данных была создана в 2013 года, но до сих пор несовершенна. Часто случаются сбои, в результате которых сведения о водителях не меняются по окончании страхового периода или меняются не в пользу страхователя.
  3. Данные не были переданы в РСА. Такое случается редко, но все же вероятность существует.
  4. Был куплен . Соответственно, сведения в базу данных не вносятся.
  5. Страхователь внесен в несколько полисов. В этом случае страховой агент может полениться проставлять КМБ каждому, указав 1 для всех водителей. Это грубейшая ошибка, за которую предусматривается наказание на законодательном уровне.
  6. Смена водительского удостоверения приводит к тому, что страхователю присваивается 3 водительский класс как «новичку». Чтобы исключить обнуление КМБ, необходимо при смене документа предоставить сведения в страховую компанию.
  7. Смена данных (например, фамилии). Ситуация аналогична предыдущей.
  8. Страховая компания была ликвидирована. Это приводит к тому, что страховщик не производит необходимые действия по занесению информации в базу данных.

Необходимый пакет документов

При покупке ОСАГО, как восстановить КМБ за прошлые годы – это подготовить пакет требуемых документов.

Страхователю потребуется:

  • паспорт и водительское удостоверение в оригинале, и их копии;
  • заявление в свободной форме;
  • по возможности – все полученные ранее полисы ОСАГО.

Если документы не сохранились, можно через страховщиков заказать копии заключенных ранее договоров. Для этого страхователю нужно обратиться напрямую в страховую компанию или сделать запрос через форму обратной связи на сайте организации.

На оформление документа уходит около 5 дней. Услуга бесплатная и отказать страхователю компания не имеет права.

Только следует учитывать, что обращаться придется в несколько организаций, если покупка ОСАГО осуществлялась у разных страховщиков.

Куда обращаться

Восстановить коэффициент можно несколькими способами:

Для повышения шансов быстрого положительного разрешения ситуации, следует применить все три перечисленных способа.

При отправке запроса на восстановление КМБ, необходимо создать копию заявления, на котором будет поставлена пометка о вручении при передаче документов лично страховщику.

На втором экземпляре заявления указывается дата принятия и проставляется подпись сотрудника компании.

Если запрос отправляется в вышестоящие органы, то направить заявление лучше заказным письмом с уведомлением о вручении.

Это позволит удостовериться, что документы дошли до адресата и вопрос будет решен в ближайшее время. Также можно передать информацию по электронной почте или через обратную связь.

На рассмотрение документов отводится срок в 30 дней. В течение этого периода получатель жалобы должен предоставить заявителю развернутый ответ в письменном виде о принятом решении.

Если решение положительное, в течение 15 дней производится восстановление КМБ до фактического значения.

В случае отсутствия ответа или отрицательном решении (с которым не согласен страхователь), дело передается в суд или прокуратуру.

Процедура

В том, как восстановить КМБ по ОСАГО в РСА онлайн или личным обращением в страховую компанию, есть свои нюансы.

  1. В письменном заявлении обосновывается претензия, по возможности, предоставляются доказательства. Обязательно указывается фактический КМБ, полученный после самостоятельных расчетов.
  2. Восстановлением КМБ должна заниматься страховая компания. Только она имеет право вносить коррективы в базе данных РСА. Вышестоящие органы могут лишь направить уведомление страховщику о необходимости восстановления коэффициента.
  3. После восстановления КМБ страхователю потребуется написать еще одно заявление на перерасчет для получения излишне выплаченной страховой премии.

В первую очередь, страхователю необходимо обратиться в страховую компанию, где была сделана ошибка при формированных данных. Желательно обратиться лично, это ускоряет процесс рассмотрения обращения.

В заявлении указывается:

  • номер страхового полиса, стоимость которого была рассчитана с ошибкой;
  • данные страхователя;
  • данные о транспортном средстве.

В свободной форме указывается, что был произведен неверно, имеет другое значение. Указывается фактический КМБ и обосновывается сделанный расчет.

Если страховая закрылась

Если страховая компания, в которой была допущена ошибки при формировании данных водителя, закрылась или была ликвидирована, восстановить КМБ можно через РСА.

Союз автостраховщиков имеет все необходимые сведения о страхователях, поэтому может сделать соответствующие запросы и определить фактический класс водителя.

Для восстановления КМБ потребуется написать заявление с указанием требований. Рассмотрим на примере:

Не стоит полагать, что жалоба будет рассмотрена быстро. В РСА проводится проверка статистики водителя за прошедшие годы, изучение заключенных договоров.

Если по результатам рассмотрения заявления выносится положительное решение, производится корректировка КМБ. При очередной покупке полиса ОСАГО страховщик будет учитывать уже измененный коэффициент.

Восстановление КБМ по ОСАГО после замены прав

При , работник страховой компании должен акцентировать внимание страхователя на одном из пунктов условий страхования.

Он гласит, что при смене персональных данных (например, фамилии), а также замене документов, удостоверяющих личность, необходимо уведомить страховую компанию.

Это позволяет избежать ряд трудностей:

  • проблемы с получением страховой выплаты, связанные с некорректными данными страхователя;
  • проблемы с работниками дорожной полиции, столкнувшихся с несоответствием данных в документах и страховом полисе;
  • проблемы с проверкой и начислением КМБ, поскольку водителя идентифицируют по номеру водительского удостоверения;
  • невозможность покупки электронного полиса ОСАГО.

Часто случается, что после смены водительского удостоверения при очередной покупке полиса ОСАГО КМБ равняется 1. Это означает, что документ не прошел проверку в РСА, а данный водитель не числится в базе данных.

Чтобы этого не произошло, необходимо сразу, при смене документов, предоставлять новые сведения в страховую компанию.

Если же момент упущен, а страховка куплена с повышенным КМБ, то остается подать заявление в страховую компанию на восстановление коэффициента, приложив новые документы.

После ДТП

Выяснив, как восстановить КМБ, если нет старых полисов, при ошибке внесения данных или смене документов, стоит рассмотреть еще одну причину потери коэффициента.

Это участие в ДТП по своей вине, при несоблюдении правил дорожного движения, невнимательности или в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения.

В этом случае не только придется восстанавливать личный автомобиль за свой счет, но и в последующем переплачивать за страховку. Восстановлению КМБ подлежит только привычным способом – долгой безаварийной ездой.

Как вернуть переплату

Чтобы вернуть излишне уплаченную премию, необходимо обратиться в страховую компанию и подать заявление.

Оно составляется в свободной форме, но в нем должно быть указано:

  • ФИО страхователя;
  • причина обращения;
  • просьба;
  • размер переплаченной суммы (или просьба произвести перерасчет);
  • дата, подпись.

К заявлению нужно приложить необходимые документы: копия водительского удостоверения и паспорта.

Также потребуется уведомление РСА о восстановлении КМБ или решение страховщика в письменной форме. Возврат средств осуществляется в течение 14 дней с момента обращения.

КМБ мотивирует водителей на аккуратную, безаварийную езду. Отсутствие страховых выплат в течение нескольких лет обеспечивает неплохую скидку при покупке полиса ОСАГО.

29.08.2016 | 12:00 Обновлено: 8.07.2018 3256

Как восстановить КБМ — 3 способа. Пошаговая инструкция

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами снова я, Кулик Илья и сегодня расскажу вам как восстановить КБМ вашей автогражданки.

После двукратного повышения тарифов по ОСАГО на коэффициент бонус-малус (КБМ) водители стали обращать много больше внимания, нежели ранее, когда страховки были почти копеечными. Теперь скидку по КБМ большинство автомобилистов учитывают в своем бюджете и соответственно прилагают больше усилий для повышения страхового класса.

Однако зачастую, после очередного страхования, при замене прав и в некоторых других случаях, значение КБМ, после его перепроверки, оказывается необоснованно завышенным, что автоматически увеличивает стоимость полиса.

Это ведь вам ни к чему?

С помощью советов из данной публикации вы сможете восстановить положенные вам баллы КБМ и даже вернуть деньги, несправедливо переплаченные страховщикам.

Иногда водители, при продлении автогражданки, обнаруживают, что сумма платежа необоснованно выросла, а скидка не соответствует наработанному классу и КБМ: она не повысилась до ожидаемого значения, резко уменьшилась или исчезла вовсе.

На этот счет, предварительно, следует знать, что с июля 2014 г. сведения по предыдущему страховому периоду, для корректного расчета КБМ и страховой классности водителя, берутся исключительно из общей для всех страховых компаний (СК) базы.

База АИС РСА (Автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков), может содержать различного происхождения неточности данных, приводящие к последующим некорректным расчетам.

Но вам следует иметь в виду, что наиболее часто водитель просто неверно понимает принципы расчета КБМ – что является не реальной ошибкой, а недоразумением. То есть, при подозрении на ошибку страхователь не должен исключать и себя из круга предполагаемых причин. Ведь человеческий фактор всегда нужно учитывать, верно?

Возможные причины уменьшения скидок, не связанные с ошибками

Оформление неограниченного ОСАГО

Вы должны знать, что если предыдущие страховки были обычные (с ограниченным перечнем лиц-водителей), то по установленным правилам, все наработанные ранее страховые баллы учитываются только в случае использования одного и того же транспортного средства (ТС).

То есть, при оформлении данной страховки ФИО водителя и его ТС (марка/модель, VIN-код и т. п.) должны полностью совпадать с указанными в предыдущих полисах. В этом случае вам сохранят классность и КБМ. В ином (например, при покупке нового автомобиля) ваш класс будет обнулен до стандартного третьего (КБМ = 1).

Допуск к управлению несколькими автомобилями

Если водитель внесен в другие полисы ОСАГО, то в них его наработанные баллы могут не учитываться в соответствии со своими значениями, если они выше чьих-то других, указанных в этом же полисе.

У разных полисов, даже принадлежащих одному водителю на разные авто, могут быть разные баллы по скидкам (КБМ, классы), в зависимости от того, какие баллы имеются у вписанных водителей.

Общее правило: в страховке с несколькими допущенными к управлению водителями значение КБМ берется от того водителя, у которого оно наименьшее. Сегодня, с введением в действие общей базы АИС, укрыть наличие внесения водителя в другую страховку (например, сменой страховщика) не удастся.

Приведу пример: Супруг и супруга имеют каждый по автомобилю. У супруга значение КБМ = 0.5 (максимальное), а у супруги всего 0.95. Супруга вписана в страховку своего мужа. Поэтому стоимость полиса для супруга и его машины будет рассчитываться в соответствии с КБМ супруги – равным не 0.5, а 0.95.

Прерывание страхового стажа и внесение изменений в полис

Как известно, водительский страховой стаж начисляется на основе непрерывности безаварийного вождения (за полные 12 месяцев) и перерыв в нем сроком более года ведет к обнулению накопленных страховых баллов.

Страховые баллы увеличиваются на 5% скидки ежегодно (при условии безаварийной езды), но это увеличение не начисляется при покупке страховки на срок менее 12-и месяцев и при внесении в полис изменений (например, допуск к управлению ТС другого водителя).

Характерные причины возникновения большинства ошибок

Смена водительского удостоверения

Это весьма распространенная причина, приводящая к некорректному расчету баллов страховщиком. Вина тут лежит большей частью на водителе, т. к. права являются личным документом, со всей вытекающей ответственностью.

Чаще всего меняют права женщины (при смене фамилии), они же обычно и забывают выполнить правило: если водитель поменял права, то он обязан известить об этом своего страховщика. Ох уж эти женщины…

В результате, при очередном страховании, у нового страховщика предоставляемые сведения приведут к несовпадению со старыми, имеющимися в базе РСА.

И это приведет даже не просто к ошибке, а вообще к полностью законному началу новой страховой истории, т. к. по АИС РСА данный водитель будет считаться уже другим человеком.

Ликвидация страховой компании

Если страховая компания ликвидирована (например, по банкротству, отзыву лицензии и т. п.) до того, как она передала ваши данные в систему АИС, то, естественно, возникнет пробел в страховом стаже, могущий привести к потере баллов.

Внесение в базу АИС ваших данных должны выполняться на обязательной основе в конце каждого страхового года и это прерогатива страховщиков, а не РСА, который является лишь страховым арбитром.

Конечно, на протяжении года всякое может случиться, в том числе и ликвидация вашей страховой компании, которая может халатно отнестись к процедуре прекращения деятельности и не отправить в АИС имеющиеся сведения.

Человеческий фактор

А это самые настоящие ошибки, совершенные страховыми агентами. Тут критично правильное заполнение персональных идентификаторов: ФИО, даты рождения и т. п. Даже одна неправильная буква или цифра может привести к неверному или проблемному чтению системой АИС ваших данных.

При неверном чтении (это не очень часто случается), например в результате искажения фамилии, АИС может принять вас за другое лицо. А при проблемном, когда система сама обнаруживает какую-либо неправильность или несовпадение, она помечает вашу директорию как ошибочную.

В обоих случаях, при последующем страховании, баллы будут обнулены, поэтому будьте внимательны при предоставлении своих данных агенту и контролируйте этот процесс.

Восстановление КБМ

Предварительные действия

Восстанавливать КБМ можно несколькими способами. Все они основаны на официальных обращениях в различные организации.

Но прежде чем делать эти запросы вам нужно к ним предварительно подготовиться:

  • Собрать документы;
  • Определить кто и когда допустил ошибку.

Документы

Вам нужно собрать необходимые документы, перевести их в электронные скан-копии и распечатать бумажные варианты – они понадобятся как приложения к последующим электронным и почтовым запросам.

Вот список необходимой в данном случае документации:

  • Личный паспорт – скан и ксерокопия первого разворота;
  • Водительское удостоверение – полный скан и ксерокопия;
  • Страховые полисы – полный скан и ксерокопия всех экземпляров, которые у вас есть.

В случае, если у вас нет старых полисов (они безвозвратно утрачены в бумажном и цифровом виде), тогда набирайтесь терпения и обращайтесь в каждую вашу страховую компанию за соответствующей справкой по имевшемуся договору.

Отказать вам в подобном СК сегодня права не имеют и обязаны предоставить документ течение 5-и дней. Эти справки заменят утраченные полисы в процессе восстановления КБМ.

Поиск ошибки

Вам нужно постараться самостоятельно определить каким страховщиком и в какой момент была допущена ошибка (хотя бы приблизительно) – это существенно ускорит процесс восстановления.

Для этого выпишите имеющиеся у вас данные: даты заключения страхового договора в привязке к каждому вашему страховщику. Затем, на каком-либо онлайн-сервисе проведите проверку-поиск КБМ.

В самих полисах ОСАГО КБМ обычно не прописывается (иногда класс и КБМ вносятся в особые отметки, но далеко не всегда), из-за этого его нужно определять для каждого года самостоятельно, причем проверка нужна по каждому месяцу каждого страхового периода.

Но это не всегда требуется – если вы ранее каждый год проводили сверку стоимости ОСАГО по и точно знаете, что все было нормально, то причиной некорректности страховых баллов будет самый последний договор.

А если ежегодных проверок не было, тогда пробивайте все периоды, начиная с недавнего. Найдя ошибочное несоответствие не останавливайтесь и проверяйте дальше – оно может быть не единственное.

Внимание! При расчетах учитывайте изменение тарификации по ОСАГО за последние годы.

Теперь можно переходить непосредственно к восстановлению КБМ. Готовы? Тогда вперед.

Процедура восстановления

Процедура восстановления КБМ сегодня проходит намного легче, чем ранее – обычно для этого достаточно обращения в одну, реже в две организации. Это связано со строгой позицией в данной области Центробанка РФ, который имеет множество мощных рычагов давления на любые страховые компании.

Так, в 2015 г. «Росгосстрах» был временно лишен ЦБ РФ лицензии на выдачу ОСАГО из-за непрозрачных методов ведения страхового дела и большого числа жалоб от населения.

Этот серьезный акт стал показательным для всех остальных менее значимых компаний, которые теперь стараются не жульничать, а честно разбираться и восстанавливать положенные водителям баллы, т. к. на кону слишком крупная ставка – лицензия страхового бизнеса.

Вот оптимальная на сегодняшний день последовательность обращений в организации для восстановления КБМ:

  1. Обращение в страховую компанию;
  2. Жалоба в ЦБ РФ;
  3. Жалоба в РСА;
  4. Дополнительные возможности.

Давайте рассмотрим все это более подробно.

Обращение в страховую компанию

Из вышеприведенного списка наиболее действенным является жалоба в Центробанк, но обратите внимание, что он стоит на втором месте. И это неспроста, т. к. теперь предполагается, что основная масса проблем по восстановлению КБМ будет решаться самими страховщиками.

С 1 декабря 2015 г. им официально вменено в обязанность рассмотрение и решение возникающих проблем страхования по обращению граждан.

За игнорирование таковых предусмотрены серьезные санкции. Таки взялось государство за давно наболевшую проблему, что радует. Согласны? Теперь для восстановления КБМ можно обращаться в свою нынешнюю, или даже выбранную будущую страховую компанию.

Официальный сайт приличной СК должен иметь специальную онлайн-форму для обращений граждан, в том числе и по вопросу восстановления КБМ, с возможностью загрузки необходимой документации в электронном виде.

Если на сайте вашей СК подобной формы не оказалось, то тогда отошлите им по электронной почте соответствующее заявление на имя генерального директора компании. Это заявление составляется в свободной форме, а как образец можно использовать бланк аналогичного обращения в РСА, поменяв у него детали шапки.

Полезный совет:

На данном этапе, для генерации у работников СК большего энтузиазма, не лишне будет одновременно направить обычный почтовый запрос по физическому адресу страховщика, с уведомлением о вручении и перечнем вложения распечаток и документов. Ну и в электронном письме стоит упомянуть о дублировании вашего обращения.

Образец заявления в страховую компанию — .

Жалоба в ЦБ РФ

Если в 30-дневный срок никакого решения от СК, в которую вы обратились не последовало, тогда вы в полном праве применить «тяжелую артиллерию» – обращение с жалобой в Центробанк России.

Однако учтите, что Центробанк будет рассматривать вашу жалобу по полисам ОСАГО, действие которых закончилось не более, чем один год назад, хотя сам запрос этой организации в СК будет касаться всех имеющихся у неё договоров на ваше имя.

Пошаговая инструкция подачи жалобы через сайт ЦБ — 4 простых шага

Шаг 2

На открывшейся странице, в разделе «Страховые организации» кликните на ссылку-подраздел «Неверное применение КБМ »

Шаг 3

В открывшейся форме нажмите кнопку «Нет, перейти к подаче жалобы» и внесите в соответствующие поля заранее заготовленные данные: официальное название вашего страховщика, текст жалобы, дату, адрес приобретения полиса, регион. Загрузите приготовленные сканы документов.

Шаг 4

На второй странице введите информацию о себе и контактные данные.

Ваша жалоба будет рассмотрена службой ЦБ в течение 10 дней (вполне терпимый срок). За это время будут направлены официальные запросы вашему страховщику, которые он не посмеет проигнорировать.

Можно написать жалобу и обычным образом. Вот .

Жалоба в РСА

Данная возможность представляется как дополнительная, если по каким-либо причинам первые две не сработали, что случается редко. Следует понимать, что эта организация, несмотря на находящуюся под ее юрисдикцией базу АИС, не вправе вносить в нее изменения.

Но РСА имеет весьма действенный набор рычагов воздействия на СК, поэтому вполне может принудить их к выполнению своих обязательств перед страхователями.

Для обращений граждан на официальном сайте РСА есть специальная страница со всей необходимой информацией. Там указана почта, по которой следует отправлять жалобу и ссылки на скачивание .

Дополнительные возможности

Иногда, в каких-то редких случаях, может случиться так, что все три вышеуказанных метода не сработали. Всякое бывает, правильно?

Но если вы все так же уверены в своей правоте, то, с наличием собранных документов, официальных отказных ответов, просто почтовых уведомлений о вручении обращений и жалоб, вы вправе подать иск в суд.

Как вариант, параллельно жалобы можно разослать в Роспотребнадзор, ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) и Общество защиты прав потребителей – на официальных сайтах данных организаций присутствуют специальные страницы для обращений граждан.

Есть еще одна весьма интересная для многих возможность: с недавних пор некоторые страховщики, дабы переманить к себе клиентуру, предлагают водителям бесплатное восстановление КБМ на профессиональном уровне (если это правомерно, конечно), при условии покупки у них очередного полиса ОСАГО.

Такие услуги предлагает, к примеру, питерская «Osago Spb» и некоторые другие компании. Иногда подобным промышляют отдельные страховые брокеры.

Возвращение переплаченных средств по некорректному КБМ

Что ж, с возвратом КБМ мы разобрались. Но ведь у некоторых водителей остается еще и неоплаченный должок от страховщиков в сумме всех незаконно присвоенных денег по неправильным скидкам (или их отсутствию). И подобный долг порой бывает весьма немаленький.

А можно ли его со страховщиков стребовать? Оказывается, можно!

Вот что для этого нужно делать:

  • Сперва необходимо восстановить свой КБМ.
  • Если вы восстанавливали КБМ со страховщиком, то тогда нужно дополнительно попросить их произвести перерасчет всех платежей, определить сумму, которую они вам по ошибке задолжали и предложить ее возместить. Если компания серьезная и дорожит своей репутацией, то особо упираться они не станут и все пройдет миром.
  • Но если у вас в самом начале возникали осложнения со страховщиком и приходилось привлекать ЦБ РФ, то оттуда, после обработки вашей жалобы, на ваш физический адрес должно было прийти уведомительное письмо, содержащее полный перерасчет страховых премий за все время и конечная сумма к возмещению.
  • Если ваш страховщик КБМ восстановил сам, но от выплат задолженности отказался, тогда пишите жалобу в Центробанк и ждите уведомительного письма.
  • Когда письмо-уведомление будет у вас на руках, снимите с него копию и напишите заявление на возврат излишней части страховой премии в двух экземплярах. Вот .

Затем подготовьте два пакета документов.

Первый – его вы предъявите в страховую компанию:

  • Оригинал уведомительного письма ЦБ РФ;
  • Оригинал заявления на возврат денег;
  • Ваши банковские реквизиты.

Второй – его вы оставляете себе:

  • Заверенная копия уведомительного письма ЦБ РФ;
  • Заверенная копия заявления на возврат денег.

С обоими пакетами идите в СК, где каждый документ последнего пакета (вашего) должен заверить работник страховой компании, которому вы вручили первый пакет: что-то вроде «Документацию принял. Должность, ФИО, дата и роспись.

На этом все – ваши переплаченные кровные страховщик по закону обязан вернуть в двухнедельный срок на указанный счет.

Интересно, что по опыту некоторых автомобилистов, обращавшихся за возвратом денег, они были первые кто предъявлял подобные претензии (так им с удивлением объявляли в СК). Наверное, люди, вернув свои баллы, считали это уже неплохим достижением и не предпринимали попыток идти дальше. Вот такие дела.

Если вы хотите узнать дополнительные подробности о восстановлении КБМ, то они имеются вот в этом видеоролике:

  • При покупке очередного полиса ОСАГО, если в течение прошедшего года вы меняли ВУ, в поле «Особые отметки» обязательно нужно внести уведомление об этом с серией/номером старого удостоверения.
  • Чтобы страховые менеджеры не делали ошибок, предоставляйте им самостоятельно переписывать все сведения из документов, а не диктовать их. После проверьте правильность внесенных данных. Это особенно касается случаев страхования внештатными агентами.
  • Имейте в виду, что с 2011 г. страховщик не в праве лишить вас страховых баллов, даже при всех утраченных свидетельствах, данные которых можно восстановить по соответствующим запросам.

Заключение

Теперь вам известно, что КБМ восстановить можно тремя основными способами и что сейчас страховые компании относятся к этому более щепетильно, нежели ранее. Также вы уяснили, что после процедуры восстановления не нужно скромничать и забывать о причитающейся к возврату сумме переплаты.

Может быть у кого-то из вас были интересные случаи, касающиеся восстановления КБМ ОСАГО и вы желаете о них рассказать? Тогда комментарии и внимание читателей моего блога к вашим услугам.

На сегодня все, уважаемые автомобилисты. Ждите новых полезных публикаций, подписывайтесь для удобства на их обновление, жмите кнопки социальных сетей и аккуратно водите автомобили, накапливая максимальные скидки по КБМ!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 63

    Илья

    01.11.2016 | 01:26

    «все наработанные ранее страховые баллы учитываются только в случае использования одного и того же транспортного средства (ТС).»

    Неверно. КБМ не привязан к автомобилю, он привязан к водителю.

    «Супруг и супруга имеют каждый по автомобилю. У супруга значение КБМ = 0.5 (максимальное), а у супруги всего 0.95. Супруг вписан в страховку своей жены и если страховщик об этом узнает (а при наличии АИС это неминуемо), то он может принять решение об изменении класса супруга до самого низкого варианта из двух – 0.95 и это вполне в его праве.»

    Неверно. В этом случае всего лишь высчитывется стоимость страховки по самому низкому классу, и не более того. КБМ более высокого класса не выравнивают до самого низкого.

    1. Илья

      12.12.2016 | 13:23

      Здравствуйте, Илья.

      В первом указанном вами месте не говорится о том, что КБМ привязан к автомобилю – вы ошиблись.

      Во втором случае да, имеет место неясность, которая хорошо разъяснена в этой статье: « ».

      Спасибо вам за бдительность , текст будет откорректирован.

      Всего вам доброго, Илья.

      1. Артем

        14.06.2017 | 20:11

        Вот вы ответили что текст будет отредактирован, но прошло полгода а оно все также. И еще мне не понятно почему набранные скидки не переходят на новый авто? Раньше все переходило — что то изменилось в последнее время? Не могли бы вы указать на норму в законе где это описывается?

        1. Игорь (помощник Ильи)

          10.07.2017 | 12:21

          Здравствуйте, Артем.

          Отвечаем вам по порядку.

          Первый вопрос:

          «Неверно. КБМ не привязан к автомобилю, он привязан к водителю.»

          В каком случае это действительно так? Правильно – в случае оформления классического ОСАГО. А в каком случае КБМ считается по авто? Правильно – в случае оформления неограниченного ОСАГО. Это две разных формы автогражданки и некоторые связанные с ними правила различаются. Какой подзаголовок имеет текст, из которого вы взяли «ошибочный» фрагмент? Правильно – «Оформление неограниченного ОСАГО».

          Второй вопрос:

          Неточности в приведенном примере действительно имелись – они откорректированы. По поводу задержки с этим: ресурс подобный блогу «Куликавто» (это лишь номинально автоблог, а на деле серьезный юридически ориентированный сайт в стадии развития) требует немалых временных затрат, поэтому администратор не всегда успевает скорректировать те или иные частности. В связи с этим, руководство ресурса привлекло дополнительных специалистов (меня в том числе) для обработки комментариев, что само по себе редкость – на большинстве автосайтов проблемные участки текста, комментарии без ответа и т. п. места требующие внимания, висят годами. Поэтому относитесь с пониманием к данным вещам.

          Третий вопрос:

          Я так понял, что проблема с потерей скидок по КБМ, при страховании новой автомашины, возникла у вас. КБМ при покупке нового авто не теряется, при условии заключения классического ОСАГО, ведь при этом баллы считаются по водителю. Потеря баллов может быть вызвана причинами, описанными в статье – переходом на неограниченную форму ОСАГО, ошибками страховщиков (старых и новых), сменой прав и т. п.

          Всего вам доброго, Артем.

          Оксана

          13.11.2017 | 14:02

          Добрый день!подскажите,какие документы нужно приложить,для того чтобы вернули переплату (был восстановлен кбм,пришло письмо от страховой)по почте.Т.к. если ехать в офис это занимает целый день,сейчас в Воронеже новая фишка,в Росгосстрах принимает одного клиента по 1,5-2часа.Заранее спасибо.

    Ольга Иванова

    11.11.2016 | 07:30

    Добрый день! Можно ли восстановить КБМ, если он был по ошибке обнулен страховой компанией 3 года назад? Сейчас этой СК нет, он была куплена другой страховой компанией. Полис, в котором произошло обнуление естественно не сохранился.

    Илья

    11.11.2016 | 13:38

    николай

    01.12.2016 | 21:25

    по неограниченному полису (10 лет)кбм 1 это правильно?

    Наталья

    12.12.2016 | 08:55

    «Это особенно касается случаев страхования внештатными агентами.» Ошибки чаще всего совершают именно менеджеры (сотрудники), а не агенты. Потому что агент — это, как правило человек опытный, либо бывший сотрудник СК, который стал работать на себя. А менеджер (специалист) — это (в основном) человек, который только начинает работать в сфере страхования. На моём опыте обычно так и бывает: сначала менеджер, потом начальник отдела, потом зам, потом директор, а потом своё агентство (а лучше брокер).

    Максим

    03.01.2017 | 21:10

    Добрый вечер. Я последнии годы делал полис осаго неограниченным в строховой компании МСК и кбм у меня было 0,55 а пришёл в росгосстрах у меня нет кбм. Как быть?

    Алла Михайловна

    26.01.2017 | 16:27

    Добрый день, Илья! При переходе из РЕСО в ВСК (из-за отсутствия бланков) произошел разрыв в 7 дней между полисами, из-за чего, по объяснению менеджера ВСК, был утерян льготный КБМ. РЕСО не внесла ничего в базу данных. Но у меня есть все старые полисы с 2005 года в обеих страховых компаниях. С жалобой и приложением сканов и копий документов мне обращаться в нынешнюю СК (ВСК) или требовать от РЕСО, чтобы она внесла данные в базу? Или сразу в ЦБ? Заранее благодарна за ответ.

    Екатерина

    13.02.2017 | 20:36

    Здравствуйте. Илья у меня такой вопрос, срок действия страхового полиса в Ресо был с 22. 04. 2014 по 21.04.2015г. КМБ составлял 0.70 . Придя к страховому агенту она не нашла меня в базе, (полиса при себе не было) , хотя как сейчас выясняется была. По семейным обстоятельствам нужно было срочно уехать. Т.к полиса были только Росгосстраха пришлось страховать там, действия полиса с 30.03.2015 по 29.03.2016г Теряется ли при этом КМБ. Если нет то как его вернуть? Сейчас СК МАКС с 30.03.2016 по 29.03.2017г. Заранее спасибо.

    Екатерина

    14.02.2017 | 07:34

    Был,потому что действие договора с 22.04.2014 по 21.04.2015г. (Он и сейчас у меня на руках.) Просто на момент обращения к агенту 30.03.2015г при себе его не было и дату окончания договора я не помнила. В базе РСА она меня не нашла. Получается что страховка была оформлена на 21 день раньше, только в другой СК.

    Леонид

    16.02.2017 | 09:28

    Здравствуйте Илья! Благодаря вам восстановил свой кбм. Офис СК от нашего села 200 км.

    Чтобы вернуть переплаченные деньги, я не имею возможность ездить. Могу я сделать это

    через почту или интернет и как? И еще. С 2015 по 2016- полис Росгосстрах. С 2016 по 2017- Страж. Сейчас Ресо. Кто вернет?

    Сергей

    17.03.2017 | 17:25

    Доброго дня! В 07-08г. Был класс 5. В 08г. купил новое авто и другая СК применила класс 3. Я это пропустил (чел. фактор). Как сейчас восстановить кбм при наличии всех полисов с 03г. Действующая СК не смогла — ответ- в аис РСА нет данных.?

    Анатолий

    18.03.2017 | 11:53

    Здравствуйте Илья! У меня потерялся КБМ в 2014 году(там мутная история)ДТП по моей вине не было.Весь период моего перерыва по анализу РСА составляет 1год и 4месяца,но на этот период я был вписан в страховку моего сына КБМ у обоих 0,6 (у него ДТП тоже нет).Вопрос: Сохранил ли я КБМ? И ещё вопрос: Было ли положение или указ о приостановлении ОСАГО в 2012,2014или2015годах и на какай период?

    Галина

    22.03.2017 | 01:22

    Вы пишите, что из ЦБ, куда я обращалась по восстановлению КБМ, должно было быть письмо с полным рассчетом задолженности по страховым переплатам за прошлые годы и с суммой переплаты, но мне рассчитали только страховку за этот год. За последние 10 лет мне неправильно начисляли КБМ, и теперь мне хотелось бы вернуть деньги. Спасибо.

    Андрей

    24.03.2017 | 01:59

    Здравствуйте, в 2015 году СК обнулила мне КБМ (Тогда я не понимал что это) . Сейчас, при том что, больше 7 лет езжу без аварий мой КБМ 0.95. И стоимость страховки кусается. СК которая обнулила это «МАКС» , уже два года застрахован в СК Страж. Возможно восстановление КБМ?

    Ирина

    05.04.2017 | 12:10

    Восстановила кбм с 1,до 0.6 и класс с 3 до 11. Сейчас купила новый полис у вск,как вернуть деньги за прошлый год у другой страховой компании??нужно к ним обращаться?и можно ли это сделать онлайн?по почте?какой точный перечень документов надо подать??восстановила кбм через вск

    Андрей

    18.04.2017 | 17:53

    Здравствуйте!!! Помогите разобраться в вопросе. В ноябре 2013 года была авария,до неё КБМ был 0.6,после аварии на сайте следующий полис мне ставят 0,85.я так понимаю из-за аварии. С апреля 2014 по апрель 2015 г. я был застрахован в Россгорстрахе. На сайте РСА этого полиса нет,вернее он есть,но на dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm его найти не получается. При страховании в апреле 2015 мне ставят КБМ 1.Ставит компания МСЦ. Я так понимаю как год не страховавшему автомобиль. Как можно восстановить свой КБМ?

    Александр

    04.05.2017 | 11:05

    Здравствуйте Илья. Прочитал Ваши статьи касающиеся восстановления КБМ. Много лет страхуюсь в Росгострахе, стаж водителя 27 лет, последнему автомобилю 9 лет, страховки оформляю ежегодно, страховых выплат не было никогда. В крайнем полюсе КБМ — 0,95. Сделал запрос в РСА по КБМ там информация только по пред последнему полюсу. Страховщик Росгострах не вносит информацию в РСА и я не сохранил старые полюсы. Не думал что будут нужны. Как теперь быть? Как заставить страховщика внести информацию о полюсах за предыдущие годы и установить правильный КБМ?

    Олег

    05.05.2017 | 20:33

    Добрый вечер!На сайте РСА увидел,что кбм обнулился в 2013 году,когда страховал авто,а именно 20.04.2013 кбм = 1, до этого страховой договор был с 28.07.2011 по 27.07.2012 и кбм=0.85 (был перерыв с 27.07.2012 до 20.04.2013 но меньше года).Страховая Сервис резерв,в которой страховался с 2008 года.В прошлом году купил новую машину и пришлось застраховаться в ИНГОССТРАХ,кбм=0.85. В этом году застраховался опять в Сервис резерв и кбм составил 0,8 ,а если не обнулился в 2013,то должен был составить 0,55.И что самое интересное: полис у меня с 12.05.2017 и если ставить эту дату, то кбм=0,8 ,но если поставить дату раньше этой,то кбм=0,55!Могу ли я вернуть кбм=0,55?

    Георгий

    24.06.2017 | 19:48

    Здравствуйте! Реально ли восстановить КБМ, справкой из ГИБДД? страховался примерно так 2007—2010 ингосстрах(полюсов нет) . 2015—2017 согласие. с 2010 по 2015 не ездил. ингосстрах не выдает справки кбм. права с 1999 года.

    сергей

    01.09.2017 | 15:47

    день добрый. спасибо за подробную статью и пошаговую инструкцию. подскажите фирмы которые предлагают услуги по восстановлению КБМ за 500 рублей, можно ли им доверять? каким образом они решают проблему за 5 дней? если официально надо месяц ждать... спасибо

    Леонид