Рекомендации. Акт выбора трассы прохождения линейных объектов

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ:

Постановлением главы муниципального

образования Ширинский район

Ширинский район

_____________________

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель управления муниципальным

имуществом администрации муниципального

образования Ширинский район

_________________

«_____» ___________________2010 г..

Р А С Ц Е Н К И

УМП «АРХИТЕКТУРА» на 2011год.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ

УМП « АРХИТЕКТУРА» для физических лиц

применяется с 01.01.2011г.

стоимость 1 часа – 99,58 руб.

Наименование

Норма времени(час)

Сумма (руб)

(дачного) дома

Подготовка документов на выполнение реконструкции квартиры (жилого дома)

Подготовка документов при вводе объектов в эксплуатацию

Подготовка справки

Исполнитель:

Главный бухгалтер:

КАЛЬКУЛЯЦИЯ

себестоимости работ, услуг по подготовке документов

УМП « АРХИТЕКТУРА» для юридических лиц и предпринимателей

применяется с 01.01.2011г.

стоимость 1 часа – 99,58 руб.

Наименование

Норма времени(час)

Сумма (руб)

Акт выбора согласования площадки под строительство

Схема выноса границ земельного участка

Подготовка документов при выдаче разрешения на строительство

Подготовка документов при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Подготовка градостроительного плана

Подготовка справки

Подготовка документов по переводу жилого помещения в нежилое

Руководитель УМП «Архитектура»:

Исполнитель:

Главный бухгалтер:

УМП «Архитектура»

КАЛЬКУЛЯЦИЯ

себестоимости работ на подготовку схемы планировочной организации

земельного участка (в расчет применяется площадь земельного участка, площадь

застройки, протяженность наружных сетей)

Вид работ

мость чел/часа

Норма времени

Стоимость работ

Предпроектная подготовка

Обследование участка в натуре

Стоимост 1 кв. м = 0,40 руб.

Подготовка ситуационного плана

Стоимость 1 кв. м =0,40 руб.

Подготовка разбивочного чертежа

на 230 м2 застройки

Стоимость 1 кв. м = 6,93 руб

Подготовка плана благоустройства

Стоимость 1 кв. м = 1,99 руб.

Подготовка чертежей наружных сетей В1(водопровод)- 11,8м

на 25,5 погонных метров

Стоимость 1 п. метра = 93,72 руб.

2. Выезд и обследование земельного участка 2,5 248,95

3. Вычерчивание эскиза ситуационного плана объекта 0,5 49,79

4. Сбор и изучение исходных материалов 0,5 49,79

5. Изготовление выкопировки из ген. плана

застройки 1,0 99,58

6. Составление акта выбора земельного участка в компьютерной

обработке 2,0 199,16

5. Подготовка проекта постановления главы администрации

на утверждение разрешения на ввод объекта в

эксплуатацию 8,0 796,64

6. Регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1,0 99,58

7. Комплектация документов при выдаче разрешения на ввод

объекта в эксплуатацию 1,5 149,37

8. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

и постановления застройщику 0,5 49,79

Итого: 29,33 2920,68

Исполнитель:

Главный бухгалтер:

5. ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(час) (руб)

2.Прием данных для изготовления градостроительного

плана земельного участка 4,0 398,32

3. Изучение и сбор исходных данных 4,5 448,11

4.Обследование участка в натуре с составлением абриса

участка 8,0 796,64

5. Подготовка проекта постановления главы администрации 1,5 149,37

6.Изготовление градостроительного плана в компьютерной

обработке 24,0 2389,92

7. Подготовка проекта постановления главы администрации

на утверждение градостроительного плана 1,5 149,37

8. Комплектация и выдача градостроительного плана застройщику 0,5 49,79

Итого: 44,3 4411,394

Исполнитель:

Главный бухгалтер:

6.ПОДГОТОВКА СПРАВКИ

Наименование вида работ Норма времени Стоимость

(час) (руб)

1. Прием заявления у застройщика 0,33 32,86

2. Сбор и изучение исходных материалов 0,67 66,72

3. Подготовка справки 4,0 398,32

4. Выдача справки застройщику 0,17 16,93

Итого: 5,17 514,83

Исполнитель:

Главный бухгалтер:

7. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ

Наименование вида работ Норма времени Стоимость

(час) (руб)

1. Прием заявления у застройщика 0,3 29,874

2.Прием данных для перевода жилого помещения в нежилое 4,0 398,32

3. Изучение и сбор исходных данных 2,5 248,95

4.Обследование участка в натуре с составлением схемы

объекта 4,0 398,32

5. Подготовка акта согласования на перевод жилого помещения

в нежилое 8,0 796,64

6. Подготовка проекта постановления главы администрации 1,5 149,37

утверждения акта согласования

7. Выдача постановления застройщику 0,5 49,79

Итого: 20,8 2071,264

Исполнитель:

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Телефоны: (495 ) 649-41-49, 64-911-65

Акт выбора земельного участка и землеотвод

Отвод земельных участков для целей строительства, сложный и многоплановый процесс, требующий специфических знаний законодательства, опыта работы с органами местного самоуправления, работы проектных организаций и технических специалистов и главное терпения.
Оформление землеотвода можно разделить на следующие этапы:
1. Решение инвестора о строительстве
2. Технико-экономическое обоснование строительства
3. Предварительный выбор земельного участка для размещения объекта
4. Проектно-изыскательские работы в том числе; инженерные изыскания и рабочее проектирование
5. Землеотведение для целей строительства и эксплуатации объекта, включая межевание границ, перевод категории земель, установление права и государственная регистрация объекта недвижимости.
6. Получение разрешения на строительство.
Чтобы оформить акт выбора земельного участка или трассы, специалисты ГеоКада выполняют:
1. подготовку и утверждение Решения о предварительном выборе земельного участка
2. инженерно-геодезические изыскания
3. составление, согласование и утверждение Акта выбора земельного участка, трассы
4. схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории
5. получение разрешения на строительство, в том числе и отвод земельных участков, о котором и идет речь в данном разделе
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах , аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса. Отвод земельного участка в этом случае выполняется территориальной Администрацией и предметом данной статьи не является.
Выдержки из Земельного кодекса
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении для строительства
Решение исполнительного органа
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов , аукционов) является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного ) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное ) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Выбор земельных участков для строительства производится с непосредственным участием органов местного самоуправления, которые обеспечивают предоставление земельного участка для размещения объекта в соответствии с его техническими параметрами. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту выбора участка прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
Решение о предварительном согласовании землеотвода
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, на основании заявления субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Стоимость работ
Стоимость работ по отводу земельных участков складывается в соответствии с нормативами времени и затратами предприятия, зависящими от местоположения, размеров и сложности объекта, рассчитывается индивидуально для каждого объекта.
С землеотводом под строительство как правило сопряжены процесс перевода категории земельного участка и изменение разрешенного использования. Об этих работах следует говорить отдельно. Подробную консультацию о процедурах перевода категории, оформлении акта выбора земельного участка можно получить в нашем офисе у специалистов, предварительно согласовав по общему телефону время консультации.

8 (495 ) 64 — 911 — 65 или 8 (495 ) 649 — 41 — 49 или 8 (985 ) 763 — 90 — 66

Внимание! Консультация платная.

Бесплатную консультацию Вы можете получить в разделе Юрист On-Line

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 1. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации",1994, № 32, ст. 3301, 2006,
№ 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 239:
a) в абзаце первом слово «государством» исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием жилых помещений, устанавливается жилищным законодательством.»;
2) статью 276 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Сервитуты могут быть прекращены в отношении изымаемого земельного участка, если их осуществление противоречит целям изъятия земельного участка»;
3) в статье 279:
а) в пункте 3:
слово «письменно» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Уведомление собственника о предстоящем изъятии принадлежащего ему земельного участка осуществляется в порядке, определенным земельным законодательством.»;
«4. Решение об изъятии земельного участка является для его собственника основанием для расторжения или изменения договоров, заключенных им в отношении изымаемого земельного участка или находящейся на нём недвижимости.»;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Допускается изъятие части земельного участка, если оставшаяся часть участка может быть признана самостоятельным участком, который возможно использовать по прежнему целевому назначению.».
4) в статье 280:
а) в первом предложении слова «с момента государственной регистрации решения об изъятии участка» заменить словами «после его уведомления о предстоящем изъятии земельного участка»;
б) дополнить второй частью следующего содержания:
«Собственник изымаемого земельного участка может требовать выкупа вещей, являющихся принадлежностью этого земельного участка».
5) в статье 281:
а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«При изъятии части земельного участка оплачивается уменьшение рыночной стоимости оставшейся в распоряжении собственника части земельного участка.
Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков, устанавливаются земельным законодательством.»;
б) в пункте 3 слова «с зачетом его стоимости в выкупную цену.» заменить словами «или иное имущество с зачетом их рыночной стоимости в выкупную цену.».
6) во втором предложении статьи 282 слово «двух» заменить словом «трех».

Статья 2. Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147, 2004, № 41, ст. 3993, 2005, № 1, ст. 17; 2004, № 52, ст. 5276, 2005, № 30, ст. 3128, 2006, № 1, ст. 17; 2006, № 23, ст. 2380, 2006, № 50, ст. 5279, 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 9, пункте 1 статьи 10, пункте 1 статьи 11, пункте 7 статьи 23, пунктах 3,5 и 8 статьи 31, названии и пунктах 1 и 3 статьи 49, пункте 2 статьи 51, пункте 1 статьи 55, пункте 5 статьи 69 и пунктах 5 и 9 статьи 95 слова «, в том числе путем выкупа,» исключить;
2) Статью 30 дополнить пунктами 14 и 15 в следующего содержания:
«14. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов осуществляется в случаях предоставления земельного участка:
в постоянное (бессрочное) пользование на основании проектов планировки или документов территориального планирования;
взамен изымаемого земельного участка;
лицу, по заявлению которого был изъят земельный участок для государственных или муниципальных нужд или его правопреемнику;
для строительства объектов недвижимого имущества в границах территорий особых экономических зон, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
При этом землеустройство и кадастровый учёт осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета, за исключением случая предоставления земельного участка в особой экономической зоне, которые осуществляются за счет лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
15. Предоставление земельного участка взамен изъятого земельного участка, находившегося на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, осуществляется на праве:
постоянного (бессрочного) пользования - лицам, указанным в пункте 1
статьи 20 настоящего Кодекса;
собственности – гражданам и организациям, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность;
аренды на 49 лет, если меньший срок не будет установлен по просьбе заинтересованного лица, - иным лицам.»;
3) пункт 2 статьи 30.1 изложить в следующей редакции:
«2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2 статьи 28, пунктами 2.1 и 14 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса»;
4) в статье 31:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Гражданин или юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления поселения (городского округа), а на межселенной территории – в орган местного самоуправления муниципального района, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.»;
б) в абзаце первом пункта 2 слова «по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти» заменить словами «в трехмесячный срок со дня обращения»;
«4. Орган местного самоуправления публикует сообщение о проведении выбора земельного участка для размещения объекта строительства в печатных изданиях, являющихся источником публикации его нормативных правовых актов, не позднее чем за три месяца до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В сообщении должны быть указаны место, время и порядок ознакомления с материалами, касающимися выбора земельного участка для размещения объекта.»;
г) пункт 6 после слов «акт о выборе земельного участка» дополнить словами «в месячный срок со дня поступления акта о выборе земельного участка»;
д) в пункте 8:
абзац второй исключить.
в абзаце третьем слова «независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта» исключить.
5) в статье 32:
а) пункт 2 перед словами «Исполнительный орган» дополнить словами «Если для предоставления земельного участка не требуется его изъятия»;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Если для предоставления земельного участка требуется изъятие земельного участка, то оно осуществляется по заявлению заинтересованного лица, в порядке установленном настоящим Кодексом и федеральными законами.»;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При предоставлении ранее изъятых земельных участков в собственность за плату цена земельного участка определяется в размере не меньшем размера выкупной цены земельного участка.»;
6) в статье 44 слова «в порядке, установленном гражданским законодательством» заменить словами «в порядке, установленном федеральным законодательством»;
7) в пункте 3 статьи 45:
слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1-4 пункта 2»;
дополнить словами «а в случаях, установленных подпунктами 5, 6 пункта 2 настоящей статьи соответственно – статьёй 55, статьёй 51 настоящего Кодекса.»;
8) в статье 49:
а) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«3) проведением работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр.»
б) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
«4. Изъятие допускается в тех исключительных случаях, когда достижение целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, невозможно на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности или путем установления ограничений или обременений прав (установление сервитутов, особого охранного режима).
5. Запрещается изъятие земель, являющихся мобилизационным резервом.».
9) в статье 54:
а) в пункте 1 слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1 - 4
пункта 2»;
б) в пункте 5 второе предложение исключить.
10) в статье 55:
а) в пункте 1 слова «по основаниям, установленным» заменить словами
«в случаях, предусмотренных»
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований определяется соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данный порядок может предусматривать принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Правительством Российской Федерации непосредственно»;
в) дополнить пунктами следующего содержания:
«4. Для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд заинтересованное лицо подает в исполнительной орган государственной власти или орган местного самоуправления, к чьим полномочиям относится обеспечение соответствующих государственных или муниципальных нужд, заявление об изъятии и предоставлении земельного участка.
В заявлении должны быть указаны:
основания для осуществления изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
расчёт выкупной цены в отношении каждого собственника, а также убытков, причиненных изъятием в отношении землепользователя, землевладельца или арендатора изымаемого земельного участка;
реквизиты документа планировки территории или решения о предварительном согласовании места размещения объекта в случае, если на предоставляемом после изъятия земельном участке предполагается вести строительство или реквизиты утвержденных документов территориального планирования, обосновывающие изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в иных случаях.
К заявлению об изъятии и предоставлении земельного участка прилагаются:
кадастровые планы изымаемых земельных участков или в случае необходимости образования для изъятия новых земельных участков проект границ изымаемых земельных участков;
гарантированное банком обязательство заявителя об оплате выкупной цены или убытков, причиненных изъятием земельного участка, указанной заявителем в представленных расчётах. Предоставление гарантированного банком обязательства не требуется для лиц, имеющих право на получение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со статьёй 20 настоящего Кодекса.
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления отказывает в удовлетворении заявления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случаях, если:
не представлены документы, предусмотренные настоящим Кодексом;
заявленные в качестве оснований для изъятия земельных участков документы, не утверждены или признаны утратившими силу (несоответствующими закону);
соответствующие государственные или муниципальные нужды, в целях которых проводится изъятие, обеспечиваются полномочиями иного исполнительного органа государственной власти или органами местного самоуправления;
нарушаются требования пункта 4 статьи 49 настоящего Кодекса.
6. Заявление об изъятии и предоставлении земельного участка подаётся в срок:
не позднее, чем за шесть месяцев до окончания срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
не позднее двух лет со дня утверждения проекта планировки территории, если на изымаемом земельном участке предполагается осуществлять строительство;
не позднее пяти лет со дня утверждения документа территориального планирования, являющегося основанием для изъятия земельного участка, не указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
7. Исполнительный орган власти, орган местного самоуправления обязан в течение месяца со дня получения заявления об изъятии и предоставлении земельного участка принять решение об изъятии земельного участка или оказать в удовлетворении заявления.
8. Решение об изъятии земельного участка должно содержать:
цели изъятия земельного участка;
предположительные сроки осуществления изъятия,
указание на лицо, в пользу которого осуществляется изъятие и предоставление земельного участка,
кадастровые номера земельных участков, полностью или частично подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд.
Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд является основанием для заключения с собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, соглашения об изъятии земельных участков или, в случае отсутствия возможности заключить такое соглашения, для обращения с иском в суд о принудительном изъятии земельного участка.
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления может поручить лицу, заинтересованному в изъятии и предоставлении земельного участка, подготовку соглашений об изъятии земельных участков, в том числе путём выкупа, а также обращение в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
9. О предстоящем изъятии земельного участка землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение пяти дней с момента принятия решения об изъятии.
Уведомление о предстоящем изъятии земельного участка осуществляется путём почтового отправления соответствующего сообщения по адресу, указанному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или единого государственного реестра земель, а также путём публикации соответствующего объявления в печатном издании, являющимся источником официальных публикаций нормативных правовых актов органа местного самоуправления, на территории которого расположены изымаемые земельные участки.
Участники общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, число которых составляет более пяти, уведомляются также через печатное издание, определенное законом субъекта Российской Федерации для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В объявлении указывается место и время ознакомления с проектом границ земельного участка и имеющимися дополнительными сведениями по вопросу изъятия земельных участков. Данные сведения должны быть доступны для заинтересованных лиц до заключения соглашения о выкупе земельного участка или до обращения в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Сведения о выкупной цене земельных участков и возмещении убытков предоставляются только правообладателям земельных участков. Дополнительные требования к уведомлению лиц об изъятии принадлежащих им земельных участков могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Заинтересованные правообладатели считаются уведомленными о предстоящем изъятии земельных участков со дня публикации объявления в печатном издании.».
11) в статье 57:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов, за исключением случаев возмещения убытков, вызванных установлением охранных или санитарно-защитных зон или ухудшением качества земель. В названных случаях убытки возмещаются лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон или ухудшает качество земель.
Право постоянного (бессрочного) пользования, осуществляемое на изымаемых земельных участках организациями, оценивается как право арендатора земельного участка, переданного в аренду на установленный законом предельный срок. Право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования в денежной оценке приравнивается к праву собственности на них.»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При расчёте цены изымаемого земельного участка не подлежат учёту изменения рыночной цены земельного участка под влиянием:
планируемого размещения объекта, для целей строительства которого осуществляется изъятие земельного участка, за исключением случаев, если планируемое размещение объекта оказывает влияние на рыночную стоимость земельных участков всего муниципального образования или большей его части;
осуществленных на земельном участке улучшений, выходящих за пределы разрешенного использования земельного участка, в том числе, осуществленных незаконно;
улучшений, осуществленных на земельном участке, после уведомления собственника о предстоящем изъятии, за исключением тех случаев, когда такие улучшения требовались для содержания недвижимого имущества или были направлены на предотвращение или устранение непредвиденного вреда недвижимому имуществу;
улучшений, противоречащих решению о резервировании земельных участков, если участок был зарезервирован;
убытков по соглашениям, касающимся недвижимого имущества и самого изымаемого земельного участка, если такие соглашения явно выходят за пределы обычаев гражданского оборота и будет доказано, что основной их целью являлось увеличение рыночной стоимости изымаемого земельного участка.
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Если стоимость земельного участка, предоставляемого в зачет выкупной цены земельного участка, превышает более чем на 10 процентов сумму выкупной цены земельного участка, собственник, землепользователь, землевладелец изымаемого земельного участка должен оплатить разницу в цене при предоставлении ему такого земельного участка.»;
13) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Обеспечение интересов лиц, у которых изымается земельный участок
1. При изъятии земельных участков граждане и организации вправе требовать предоставления земельных участков взамен изымаемых.
Предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется при наличии в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в государственной собственности до ее разграничения равноценных земельных участков.
Первоочередное предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется в случаях, если изымаемый земельный участок:
обеспечивает общественные потребности в коммунальном или транспортном обслуживании, предназначен для отдыха и занятий спортом, используется в целях просвещения, здравоохранения, научных исследований, благотворительности или религиозными организациями;
используется для размещения жилого дома, являющегося единственным жильем собственника изымаемого земельного участка;
является единственным источником дохода гражданина, осуществляющего на нем свою трудовую деятельность.
2. Выплата выкупной цены или предоставление земельного участка осуществляется заблаговременно, если иное не предусмотрено договором.

Статья 3. Статью 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2005, № 30, ст. 3098), дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят для государственных или муниципальных нужд, в порядке, установленном федеральным законодательством, с особенностями, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В случае изъятия части земельного участка должно быть указано время, в течение которого общее собрание участников долевой собственности могло бы высказать свои предложения по поводу местоположения части земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд и условий изъятия земельного участка. Данный срок не может быть менее трех месяцев со дня опубликования объявления о предстоящем изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Участник долевой собственности не вправе выдвигать возражения против местоположения изымаемой части земельного участка и иных условий изъятия, согласованного решением общего собрания участников долевой собственности.
Изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в общей собственности более пяти лиц, осуществляется одновременно с проведением обязательного территориального землеустройства, направленного на уменьшение убытков, причиняемых изъятием земельных участков.».

Статья 4. Внести в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в пункте 2 второе предложение изложить в следующей редакции:
«Порядок подготовки и принятия этих решений определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.»;
2) пункт 3 исключить;
3) первое предложение пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен о решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, в порядке, установленном статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации.»;
4) в пункте 9 слово «двух» заменить словом «трех».

Статья 5. Статью 25.1 Закона Российской Федерации
«О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823) изложить в следующей редакции:
«Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, установленных земельным законодательством. Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством.».

Статья 6. Признать утратившим силу пункт 9 статьи 25 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5498).

Президент
Российской Федерации

Я выделил тот момент, на его основании ВАМ и доверяют подготовку документов и их согласование

Одной из многих услуг, оказываемых компанией «ГеоСфера» является совокупность работ по подготовке и получению акта выбора земельного участка .

Согласно законодательству РФ, получение акта выбора земельного участка необходимо, в тех случаях, когда Вами запланировано строительство, Вы собираетесь проложить коммунальные трассы или инженерные сети. На основе Вашего заявления о своих планах в муниципальные административные органы, происходит выбор требуемого земельного участка, основанный на документах государственного земельного кадастра и землеустройства. Этот выбор также принимает во внимание, как экологические, так и градостроительные требования к эксплуатации выбираемых земель.

Подготовка акта выбора земельного участка представляет собой получение определенного набора документов:

  1. Проект отвода земельного участка. В нем в форме ситуационного плана отображен запрашиваемый участок земли и местонахождение относительно него зоны кабелей, газопровода, линии электропередач, в совокупности, составляющие охранную зону.
  2. Схему местоположения границ земельного объекта на кадастровом плане. В этой документации также указываются все остальные параметры и целевое назначение территории.
  3. Состав комиссии по изучению земельного объекта. Ее состав может меняться, в зависимости от расположения обследуемого участка.

Акт выбора земельного участка для строительства оформляется в 3 этапа:

  1. На основе проекта строительства, на ситуационном плане фиксируется требуемая территория и ее расположение относительно различных инженерных сетей.
  2. Создается схема расположения выбранного участка на кадастровом плане с перечислением всех его характеристик.
  3. Получение акт выбора земельного участка проходит после согласования в контролирующих учреждениях. В результате проведенных действий выдается Постановление Администрации.

При подготовке акта выбора земельного участка большое значение играет профессионализм сотрудников геодезической организации, которая в минимальные сроки исполнит все необходимые инженерно-геодезические исследования, обработку полученных материалов, но и проведет все требуемые согласования в необходимых инстанциях. В связи с тем, что акт выбора земельного участка для строительства имеет определенный срок согласования и срок действия, то выполнение этой работы лучше доверить фирме, имеющей практический опыт работ такого рода. Доверив исполнение этой услуги нашей компании, Вы останетесь довольны, как отличным качеством работы, так и сроками выполнения.

Сроки и стоимость получения акта выбора участка