Федеральный и региональный бюджет. Федеральный, региональный и местный бюджет российской федерации

  • 1.3 Анализ структуры продукции
  • 6. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
  • 7. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг
  • 8. Анализ в системе маркетинга. Анализ и управление объемом производства и продаж
  • 9. Анализ финансовой устойчивости, кредито- и платежеспособности организации
  • 10. Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства
  • 11. Финансовая политика, управление финансами
  • 12. Финансовое планирование и прогнозирование, финансовый контроль, финансовая стратегия
  • 13. Финансовая система страны, ее сферы и звенья
  • 14. Принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности
  • 15. Государственные и муниципальные финансы влияние их на организацию функциональных особенностей и уровней управления
  • 16. Необходимость, сущность, функции и виды денег
  • 17. Денежный оборот. Выпуск денег и эмиссия
  • 18. Денежная система: понятие, типы, элементы. Особенность денежной системы рф
  • 19. Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы и эволюция
  • 20. Необходимость, функции, роль и границы кредита
  • 21. Банковская система. Центральный банк, его цели и функции
  • 22. Коммерческие банки: понятие, функции, классификация
  • 23. Основы денежно-кредитной политики, классификация банковских операций
  • 24. Финансовые отношения организаций и принципы их организации
  • 25. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм и отраслей экономики
  • 26. Расходы и доходы организаций: классификации, финансовые методы управления
  • 27. Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции
  • 28. Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли
  • 29. Экономическое содержание оборотного капитала. Определение потребности в оборотном капитале. Эффективность использования оборотного капитала
  • 31. Содержание и цели финансового планирования, виды и методы финансового планирования
  • 32. Экономическая сущность финансового менеджмента, функции, цель и задачи предмета
  • 33. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента, ее виды, принципы финансовой отчетности
  • 34. Денежные потоки и методы оценки финансовых активов
  • 35. Основные принципы и методы управления финансовыми рисками
  • 36. Экономическая сущность капитала, принципы и методы управления капиталом
  • 37. Экономическая сущность производственного и финансового левериджа
  • 38. Управление запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами
  • 39. Оперативное управление оборотными средствами, модели управления оборотным капиталом
  • 40. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Банкротство и финансовая реструктуризация
  • 41. Экономическая сущность налогов: функции, виды и их классификация
  • 42. Косвенные налоги: виды, объекты налогообложения
  • 43. Прямые налоги с юридических лиц. Объект налогообложения
  • 44. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход
  • 45. Налоги с физических лиц
  • 46. Налоговый контроль: формы и методы
  • 47. Налоговые проверки: необходимость, формы, содержание
  • 48. Сущность страхования, формы проведения страхования
  • 49. Основы построения страховых тарифов
  • 50. Финансовые основы страховой деятельности. Доходы, расходы и прибыль страховщиков
  • 51. Понятие финансовой устойчивости страховщиков. Обеспечение платежеспособности страховой компании
  • 52. Имущественное страхование: особенности заключения договора имущественного страхования
  • 53. Личное страхование. Характеристика основных подотраслей и видов личного страхования
  • 54. Страхование ответственности: сущность, основы, виды страхования ответственности
  • 55. Страховой рынок России: объекты, субъекты, страховые посредники
  • 56. Содержание и значение государственного бюджета
  • 57. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы рф
  • 58. Бюджетное право
  • 59. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов
  • 60. Бюджетная классификация
  • 61. Экономическая и контрольная работа фин. Органов по доходам и расходам бюджета
  • 62. Содержание и принципы формирования доходов бюджета, методика их планирования по звеньям бюджетной системы и видам налогов и неналоговых доходов
  • 63. Экономическое содержание и функциональное значение бюджетных расходов. Методология планирования, порядок их финансирования
  • 64. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды
  • 65. Финансовая поддержка субъектов Федерации (трансферты, дотации, субвенции, субсидии)
  • 67. Понятие и виды ценных бумаг (классические и производные) и их характеристика
  • 68. Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг
  • 69. Рынок ценных бумаг и его структура. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг
  • 70. Фондовая биржа: структура, участники, основные операции и сделки на бирже
  • 72. Рынок ценных бумаг Российской Федерации: структура рынка, участники рынка, основные операции на рынке
  • 73. Экономическая сущность, значение и цели инвестирования
  • 74. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификации, фазы развития. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
  • 75. Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования. Модели формирования портфеля инвестиций
  • 76. Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность
  • 78. Методы финансирования инвестиционных проектов
  • 79. Содержание и функции бухгалтерского учета: объекты, предмет и метод бухгалтерского учета
  • 80. Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета в Российской Федерации
  • 81. Порядок учета и контроля денежных средств и денежных документов
  • 82. Организация учета материально-производственных запасов
  • 83. Организация учета основных средств
  • 84. Организация учета нематериальных активов
  • 85. Учет финансовых вложений: понятие и оценка
  • 86. Организация учета капитала, фондов и резервов
  • 87. Организация учета доходов и расходов. Формирование финансового результата
  • 88. Содержание и порядок составления финансовой отчетности
  • 89. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования
  • 90. Управленческий учет и его место в системе управления предприятием
  • 59. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов

    Федеральный бюджет РФ - основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона.

    Процесс формирования федерального бюджета начинается с бюджетного послания президента РФ федеральному собранию

    1.В этом послании отражаются главные направления и самые важные задачи социально-экономического развития страны на будущий финансовый год.

    2.Затем правительство РФ, в частности министерство финансов, разрабатывает проект федерального бюджета, который должен быть в последствии обязательно одобрен на заседании правительства.

    3.Одобренный правительством проект федерального бюджета направляется в государственную думу. Там его изучают соответствующие профильные комитеты и дают заключения на предоставленный проект.

    5.По результатам пленарного заседания проект федерального бюджета может быть:

    утвержден;

      отклонен с направлением проекта в правительство;

      отклонен с созданием согласительной комиссии.

    1.Принятый государственной думой проект направляется в совет федерации.

    Проект рассматривают соответствующие комитеты и выносят на заседание совета федерации.

    2.По результатам заседания Совета федерации возможны два варианта:

    1). Проект отклоняется и создается согласительная комиссия, в состав которой входят представители правительства государственной думы и совета федерации.

    2). Проект принят и его направляют на утверждение президенту РФ.

    8. Утверждение проекта федерального бюджета президентом РФ.

    Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет ) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

    Региональные бюджеты– центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

    Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

    В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.

    Роль региональных бюджетов усиливается.

    С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

    В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

    Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

    1) налог на имущество предприятий;

    2) налог на недвижимость;

    3) дорожный налог;

    4) транспортный налог;

    5) налог с продаж;

    6) налог на игорный бизнес;

    7) региональные лицензионные сборы.

    Основные направления использования средств региональных бюджетов:

    1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

    2)обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

    3)обеспечение реализации региональных целевых программ;

    4)формирование государственной собственности субъектов РФ;

    5)осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

    6) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

    7) оказание финансовой помощи местным бюджетам;

    8) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

    Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

    Второе место – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

    Местный бюджет.

    1.Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

    2.Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

    3.Органы государственной власти гарантируют:

    1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

    2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

    3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

    4.Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

    5.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

    6.В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

    7.Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

    8.Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. В соответствии с Законом РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10 октября 1991 г. и рядом других законов и постановлений правительства РФ, государственная система России была коренным образом перестроена.

    В настоящее время она включает три звена - федеральный бюджет - бюджеты субъектов РФ - местные бюджеты. Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. В зависимости от государственного устройства страны различают в унитарном едином государстве- доходы центрального государственного бюджета и доходы местных бюджетов в федеральном союзном государстве эти два вида доходов дополняются доходами бюджетов членов федерации.

    До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90 общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей- налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 год. Веденные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, за трудовые ресурсы и другие уже не смогли изменить систему платежей, и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.

    В условиях действующей системы налогообложения перед прежней системой платежей состоят в том, что для всех юр. и физ. лиц, независимо от видов собственности и ее организационно-правовых форм хозяйствования, установлены единые налоги, после уплаты которых, они могут распоряжаться прибылью доходом по своему усмотрению.

    Налоговые льготы должны быть едиными для всех юр. лиц. Налоговая реформа в РФ осуществлена в соответствии с Законом Об основной налоговой системе в РФ принят 27 декабря 1981 г Этот Закон определяет принципы построения налоговой системы и ее структуры. В зависимости от органа, который взимает налог и его использует, различают - федеральные налоги - региональные налоги - местные налоги.

    Рассмотрим только три основных налога, которые являются и регулирующими т.е. часть их в виде процентных отчислений направляется в бюджеты других уровней и основной долей доходов в бюджете- это Налог на прибыль, НДС налог на добавленную стоимость и Подоходный налог с физических лиц ПН. Причем Налог на прибыль и ПН - прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика, а НДС - косвенный включаемый в цену товаров и услуг, он полностью оплачивается его потребителями. НДС Один из самых важных налогов в современной налоговой системе России.

    Он взимается с 1 января 1992 г. на всей территории России в соответствии с Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. Этот налог представляет собой изъятия части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товара, выполненных работ, оказания услуг, в бюджет по мере реализации товара работ, услуг. НДС заменил два ранее действовавших налога налог с продаж, введенный Указом Президента СССР от 29 декабря 1990 г. Они функционировали в условиях жесткого государственного контроля над ценами.

    НДС выгодно отличается от своих предшественников он более эффективен, чем налог с оборота, т.к. охватывает товарооборот на всех стадиях он менее обременителен для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости. Сейчас ставка НДС составляет 20. Деление его производится следующим образом 75 - в федеральный бюджет 25 - в бюджет субъектов федерации.

    НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ Он взимается с юр. лиц с 1 января 1992 г. Объектом обложения является валовая прибыль убыток от реализации продукции работ, услуг прибыль убыток от реализации ОФ и иного имущества доходы расходы от внереализационных операций. Прибыль убыток от реализации продукции работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции работ, услуг без НДС, а также затратами на производства и реализацию, включаемых в себестоимость продукции. Ставка налога на прибыль предприятий и организаций в 1994 г. установлена в размере 13 для федерального бюджета.

    Органы государственной власти субъектов РФ получили право самостоятельно определять ставку налога на прибыль, зачисляемого в свои бюджеты, но не более 22 для предприятий и организаций и не более 30 для банков и страховых организаций. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ с физических лиц Плательщиками которого выступают все граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Объектом обложения служит их совокупный доход, полученный в календарном году из любых источников на территории РФ. При этом в состав облагаемого дохода включаются как натуральные, так и денежные доходы в рублях и иностранной валюте.

    Для ослабления тяжести подоходного обложения предусматривается широкая система налоговых льгот, которые исключаются из облагаемого дохода. Не подлежат обложению государственные пособия по социальному страхованию, все виды пенсий, алименты и некоторые другие доходы. Вместо необлагаемого минимума действуют особая льгота, в соответствии с которой из совокупного годового дохода исключается доход, равной определенной кратности минимальной месячной оплаты труда.

    Доходы в год Сумма налоговых отчислений руб. руб. до 120 12 от 1201-240 144000020 с суммы превыш. 120 от 2401-360 384000025 с суммы превыш. 240 от 3601-480 684000030 с суммы превыш. 360 от 4801 и выше 1044000035 с суммы превыш. 480 Деление ПН производится в соответствии с Постановлением О Федеральном бюджете на 1995, 1996, 1997 гг. в размере 199519961997в федеральный бюджет1010-в бюджет субъектов РФ9090100 Итак наша модель доходов Федерального и Регионального бюджета будет выглядеть следующим образом Bft NftPftGft Brt NrtPrt Grt где B - это доходы бюджета N - сумма НДС P- сумма отчислений Налога с прибыли и G - Подоходного налога.

    Индексы - f и r -обозначают соответственно принадлежность к федеральному и региональному бюджетам, а t - зависимость от времени. 3. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населению.

    В финансовой системе РФ государственные внебюджетные фонды возникли в соответствии с Законом РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10 октября 1991 г. Главная причина возникновения внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов федерации и местного самоуправления.

    Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение. Обычно наименования фонда отражает направление использование средств. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ Образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

    Важнейший принцип любого пенсионного фонда - солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределением средств во времени нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние возьмут обеспечение нынешних и в пространстве - где бы человек не жил даже за границей, он своим трудом и прошлыми соц. отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

    Страховые тарифы взносов установлены в следующих размерах для работодателей по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям 28 -предприятия, учреждения, организации 1 -от дохода работающих. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Вторым по значению социальным фондом является фонд социального страхования РФ, который действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992г. Создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств фонда социального страхования, как и пенсионного фонда, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения-оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

    Положение о Фонде социального страхования РФ утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

    Норматив отчислений юридических лиц в Фонд установлен в размере 5,4 по отношению к начисленной оплаты труда по всем основаниям расчет такой же как и в Пенсионный фонд. Рабочие в этот Фонд ничего не платят.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ Образован в соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991г. Он создан для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Порядок образования и расходования средств определяется Положением о Государственном фонде занятости от 6 июня 1993г. Этот Фонд формируется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов Федерации.

    Страховой тариф взносов в Фонд для юр. лиц установлен в размере 1,5 по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Освобождены - инвалиды, религиозные объединения и т.д. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РФ Образован в соответствии с Законом Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР от 28 июня 1991г. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения.

    Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Средства Фонда используют на оплату медицинских услуг, представляемых гражданам, а также на мед. науку, мед. программы и другие цели. Он формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан студенты, дети, пенсионеры.

    Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью по представлении Правительства РФ. Он составляет 3,6 по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. VBtSWt, где VBt- доходы Внебюджетных фондов, которые зависят от времени S - все отчисления во внебюджетные фонды Wt - Фонд заработной платы. 4. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Теперь рассмотрим доходы населения, они состоят из заработной платы, пенсий, пособий и стипендии HtW-GtZ , где Ht - доходы населения, изменяемые во времени W-Gt - заработная плата с вычетом подоходного налога Z- все социальные пособия.

    За период проведения реформ произошло значительное по своим масштабам сокращение реального уровня основных традиционных видов доходов населения заработной платы, пенсий, пособий и стипендий.

    В реальном выражении эти доходы составляют менее половины от дореформенного 1991г. уровня. Оскудение фактического содержания этих видов доходов происходило в течении всего реформированного периода из-за опережающего роста потребительских цен и сокращения объема производимых товаров и услуг. За годы реформирования не удалось создать адекватный состоянию экономики механизм регулирования доходов, прежде всего государственное их регулирования посредством соц. гарантий, налогов и ценообразования.

    На гарантируемые государством минимальную зарплату и минимальные пенсии вряд ли можно прожить более 3-4 дней. Система налогообложения направлена на изъятие значительной части доходов в бюджет и не преследует целей обеспечения соц. справедливости и стимулирование трудовых вкладов и именно поэтому ее легко обходят, она не обеспечивает необходимых бюджетных поступлений. Согласно данным за 1996г минимальная зарплата составляла всего 16-20 от прожиточного минимума, рассчитанного по методологии Минтруда РФ, в прежней экономической системе она превышала его почти вдвое.

    Экономическое содержание минимальной зарплаты как соц. гарантии сократились почти в 10 раз при неизменной продолжительности рабочего дня. Никаким спадом экономики, никаким экономическим кризисом подобное снижение обеспечить невозможно. Оставаясь по форме соц. гарантией, минимальная зарплата перестала быть таковой по сути, что, между прочим, находится в прямом противоречии с Конституцией РФ. Эта ситуация нуждается в коренном изменении.

    Необходимо принять срочные меры к тому, чтобы в ближайшие полтора- два года поднять уровень минимальной зарплаты до величины прожиточного минимума, рассчитываемого по методике Минтруда РФ, а в последующее два года довести экономическое содержание минимальной зарплаты до подреформенного уровня. Глава 2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В нормально развитом государстве доходы производителей, населения и государства должны не замораживаться, а направляться на развитие экономики.

    Имеющиеся инвестиционные ресурсы должны в первую очередь направляться в те сферы экономики, которые располагают высокими технологиями и имеют конкурентные преимущества на мировых рынках. Далее, они должны пойти на поддержку малого бизнеса, где срок окупаемости намного меньше, на увеличение жилищного строительства. Эти так называемые точки роста позволяют повысить эффективность инвестиций, создать инвестиционный спрос, обновить основной капитал. Тогда сработает кумулятивный эффект инвестирования быстрое увеличение выпуска продукции обновленным производством начнет покрывать возросший платежеспособный спрос само капитальное строительство начнет создавать финансовые источники для новых инвестиций расширяющееся производство обеспечит формирование дополнительных доходов, за счет которых можно снизить бюджетный дефицит и увеличить потребление населения.

    В конечном счете это будет содействовать созданию реальных предпосылок для устойчивого экономического роста.

    Наряду с прямой финансовой поддержкой проектов, обеспечивающих развитие точек роста экономики, важнейшей задачей будет создания благоприятных условий для инвесторов посредством принятия и корректировки законодательных и нормативных актов. Зарубежный опыт свидетельствует, что накопления бизнеса и сбережения населения является главными источниками финансирования инвестиционного процесса, а государство играет подчиненную роль. В западных странах амортизация, в том числе ускоренная, рассматривается, как важнейший источник инвестиционных средств компаний.

    Следует иметь в виду, что в развитых странах практикуется увязка в единую систему налоговых отчислений от прибыли предприятия, нормативов и методов амортизации в том числе ускоренной, льгот по инвестиционному кредиту и затрат на НИОКР, ставок налогообложения физических лиц. Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства, социальных мероприятий и налоговую политику.

    Например, при уменьшении налоговых ставок у производителей появляются свободные средства, которые могут использоваться как инвестиции, такого же результата можно добиться используя методы ускоренной амортизации или введением льгот по инвестиционному кредиту. Налоговые сборы позволяют государству иметь возможность для инвестирования в отрасли, требующие ускоренного развития экономики, и также развивать инфраструктуру, что очень важно для развития экономики.

    Следует отметить, что в России в условиях административно-командной системы эффективность использования гос. средств на финансирование народного хозяйства была низкой. Росло незавершенное строительство, увеличивался объем неустановленного оборудования, в том числе импортного. Были подорваны основы хозрасчетной деятельности предприятий средства высокорентабельных предприятий изымались и перераспределялись в пользу убыточных производств финансовые права были урезаны, что не позволяло им принимать оперативные решения, направленные на получение высоких финансово-хозяйственных результатов.

    В условиях углубления рыночных реформ происходит перестройка всей системы финансовых отношений в народном хозяйстве. Предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью. самостоятельно распределяются выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные и социальные фонды, изыскивают необходимые им средства для инвестирования, используя в том числе и ресурсы финансового рынка.

    Свобода от мелочной опеки со стороны государства, вместе с тем резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты работы. Государственные финансы, прежде всего бюджетная система, путем соответственного направления средств должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение НТП, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Доходы экономики РФ

    Это можно представить в виде следующей схемы 1. ДОХОДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Финансы предприятий составляют основу финансовой системы. При участии финансов.. Доходы производителей можно представить в виде записи RtDt- EtWt1SAt Dt-Ct.. Выручка от реализации зависит от количества производимых товаров услуг, работ и от их цен, и чем больше эти два..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по курсу « Финансы »

    по теме: «Контрольная работа 10»

    1. Формирование федерального бюджета в современных условиях

    2. Формирование регионального бюджета в современных условиях

    3. Информационная база бюджетного планирования и прогнозирования в России. Пути ее совершенствования

    4. На основе закона о Ростовской области за текущий и предыдущий финансовые годы заполните таблицу и рассчитайте долю каждой статьи в расходах бюджета субъекта федерации. Проанализируйте результаты расчетов и сделайте письменное заключение

    Список использованных источников

    1. Формирование федерального бюджета в современных условиях

    Федеральный бюджет - ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).

    Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.

    По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования Централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

    Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

    В доходы федерального бюджета зачисляются:

    собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

    собственные неналоговые доходы;

    остаток средств на конец предыдущего года;

    доходы от бюджетных фондов;

    прочие доходы.

    К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

    федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

    таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

    государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

    доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении» органов государственной власти Российской Федерации;

    доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

    часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

    прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

    доходы от внешнеэкономической деятельности;

    доходы от реализации государственных запасов и резервов.

    Расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

    Практически расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

    Расходы федерального бюджета классифицируют:

    1) по экономической роли в процессе воспроизводства - на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

    2) по функциональному назначению - на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

    В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

    Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

    Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

    В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

    обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

    функционирование федеральной судебной системы;

    осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

    национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

    фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

    государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

    государственная поддержка атомной энергетики;

    ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

    исследование и использование космического пространства;

    формирование федеральной собственности;

    обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

    компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

    пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

    проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

    федеральная инвестиционная программа;

    обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

    обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

    финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

    официальный статистический учет и др.

    Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.

    По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

    государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

    обеспечение правоохранительной деятельности;

    обеспечение противопожарной безопасности;

    научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

    обеспечение социальной защиты населения;

    обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

    обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

    развитие рыночной инфраструктуры;

    обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

    обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    обеспечение деятельности средств массовой информации;

    финансовая помощь другим бюджетам;

    прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

    Принципиальной особенностью федерального бюджета РФ на 2006 г. является его формирование в условиях фундаментальных структурных реформ государственного сектора. Это реформа федеративных отношений и местного самоуправления, бюджетного процесса, социальной защиты населения и системы федеральных органов исполнительной власти. Особо необходимо отметить вопросы государственного управления и укрепления системы безопасности страны. Кроме того, в 2006 г. будут продолжены начатые в предыдущие годы налоговая, пенсионная, судебная и военные реформы. Также предстоит подготовить и начать реализацию реформы бюджетного сектора и государственных учреждений.

    Общий доход консолидированного бюджета прогнозируется в размере 5478,3 млрд. руб., или на уровне 29,9% ВВП, в том числе без учета средств единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и отчислений в Стабилизационный фонд РФ в сумме 4824 млрд. руб. (25,77% ВВП). Основу доходов федерального бюджета составляют налог на добавленную стоимость, на добычу полезных ископаемых, на прибыль организаций, акцизы и доходы от внешнеэкономической деятельности. Доля этих налогов в общей сумме доходов составит 85,46%, что на 7% выше удельного веса в ожидаемых доходах за 2005 г.

    Общий объем расходов предусмотрен в объеме 3047,9 млрд. руб., что на 388,5 млрд. руб. превышает плановый уровень текущего года. В 2006 г. общий объем расходов федерального бюджета прогнозируется на уровне 16,3% ВВП, что на 1,1% ниже уровня, принятого в расчетах расходов бюджета на 2005 г. Сокращение расходов федерального бюджета по отношению в ВВП в 2006 г. обусловлено необходимостью обеспечения сбалансированности и устойчивости федерального бюджета и бюджетной системы в целом в условиях сокращения налоговой нагрузки на экономику при соблюдении установленных Бюджетным кодексом РФ требований к формированию Стабилизационного фонда РФ. Отличительной особенностью расходов федерального бюджета является изменение межбюджетных отношений, замена льгот деньгами, усиление программно-целевой части бюджета, составление бюджета применительно к новой бюджетной классификации. Главными приоритетными направлениями финансирования в 2006 г., как и в предыдущие годы, определены ассигнования на правоохранительную деятельность и национальную оборону (с 27,5 до 30,5% к общему объему доходов), оказание финансовой помощи регионам.

    2. Формирование регионального бюджета в современных условиях

    Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

    В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

    В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

    Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

    С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

    Собственные доходы включают региональные налоги.

    Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, устанавливаемых Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по конкретному региональному налогу. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации изменяются и отменяются законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах. Не могут устанавливаться налоги и сборы субъектов Российской Федерации, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

    К региональным налогам относятся:

    1) налог на имущество организаций;

    2) налог на игорный бизнес;

    3) транспортный налог.

    К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

    Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

    Основные направления использования средств региональных бюджетов:

    обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

    проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

    обеспечение реализации региональных целевых программ;

    формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

    осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

    обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

    оказание финансовой помощи местным бюджетам;

    обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

    компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

    В целях поддержки мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства в 2006 г. в федеральном бюджете РФ на 2006 г. предусмотрены средства для региональных бюджетов в размере 30 млрд. руб. Указанные средства предполагается направлять тем регионам, в бюджетах которых в результате разграничения расходных полномочий образуется недостаток финансовых ресурсов. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, в рамках финансовой помощи, оказываемой регионам в условиях глобального изменения налогового и бюджетного законодательства в части регулирования межбюджетных отношений, средств, выделяемых из федерального бюджета в 2006 г., явно недостаточно. При этом в части региональных бюджетов уменьшается ставка налогов на прибыль на 1,5%, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ. Передача полностью водного налога в доходы федерального бюджета также уменьшила доходы субъектов РФ. В этой связи необходимо отметить, что серьезную обеспокоенность по исполнению своих бюджетов в условиях нового законодательства выражают в своих обращениях субъекты РФ. Основные риски в 2006 г. могут быть связаны с дифференциацией доходных источников между региональными бюджетами. Кроме того, беспокойство вызывает растущий дисбаланс между федеральным и региональными бюджетами, для которых угроза дефицита, а значит и спроса на помощь из центра, становится все более реальной.

    В связи с этим при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2006 г. в третьем чтении особое внимание было уделено распределению средств, предусмотренных на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства.

    3. Информационная база бюджетного планирования и прогнозирования в России. Пути ее совершенствования

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6; ч. 3 БК РФ).

    Возникающие в процессе данной деятельности общественные отношения регулируются нормами бюджетного права и являются бюджетными правоотношениями. Субъектами данных правоотношений являются органы государственной власти, местного самоуправления и иные субъекты.

    Первой стадией бюджетного процесса является составление проекта бюджета, чему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

    Бюджетная политика государства на очередной финансовый год содержится в Бюджетном послании Президента РФ, которое должно быть направлено Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

    Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

    Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

    Названная стадия состоит из некоторых этапов.

    Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год.

    Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.

    Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.

    В задачу Министерства финансов входит разработка:

    проекта федерального бюджета;

    проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

    проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

    В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей сводного финансового баланса. Кроме того, используются показатели денежной программы, составляемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.

    На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза - экономического и социального развития страны.

    После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

    Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

    Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.

    Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств.

    Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.

    В случае если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

    Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

    Порядок организации и проведения работ по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ.

    Для составления проектов региональных бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

    Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из Министерства финансов РФ следующие материалы:

    предполагаемые изменения налогообложения;

    расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых соответствующих средств;

    порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств;

    субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

    Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов субъектов Российской Федерации следующие материалы:

    предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам;

    порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств;

    субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

    Кроме составления проекта бюджета на планируемый год, исполнительные органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и материалы:

    прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

    основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

    прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

    прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной год;

    адресную инвестиционную программу на очередной год;

    программу приватизации государственных предприятий на очередной год.

    Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов Российской Федерации подготавливают:

    структуру внутреннего долга субъекта Российской Федерации и программу внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

    программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта Российской Федерации на планируемый год;

    оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за текущий год.

    4. На основе закона о Ростовской области за текущий и предыдущий ф и нансовые годы заполните таблицу и рассчитайте долю каждой статьи в расходах бюджета субъекта федерации. Проанализируйте результаты расчетов и сделайте письменное заключение

    Расходы бюджета Ростовской области за текущий и предыдущий финансовые годы представлены в таблице:

    статьи расходов

    предыдущий фин. год

    текущий фин. год

    изменение, тыс. руб.

    Государственное управление

    Судебная власть

    Международная деятельность

    Национальная оборона

    Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

    Фундаментальные исследования и содействие НТП

    Промышленность, энергетика и строительство

    Сельское хозяйство и рыболовство

    Охрана окружающей среды и природных ресурсов

    Транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика

    Развитие рыночной инфраструктуры

    Предупреждение и ликвидация последствий ЧС

    Образование

    Культура и искусство

    Здравоохранение, физкультура

    Социальная политика

    Обслуживание гос. долга

    Финансовая помощь бюджетам др. уровней

    Утилизация и ликвидация вооружений

    Мобилизационная подготовка экономики

    Исследование и использование космического пространства

    Прочие расходы

    Расходы целевых бюджетных фондов

    Всего расходов

    Проведенный анализ показывает, что расходы бюджета Ростовской области возросли по сравнению с предыдущим финансовым годом более чем на 7 млн. рублей. Это связано с дальнейшим улучшением экономической ситуации в стране, увеличением доходной части бюджета Ростовской области, повышением собираемости федеральных и региональных налогов и сборов. Следовательно, возросли расходы по большинству статей бюджета Ростовской области. К статьям бюджета, по которым расходы возросли больше всего, относятся «транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика» и «сельское хозяйства и рыболовство». Это связано как с вышеупомянутыми причинами, так и с перераспределением финансирования данных расходов от федерального к региональному бюджету.

    По ряду статей бюджета расходы снизились. Расходы по статье «Промышленность, энергетика и строительство» снизились как по причине экономического роста, так и по причине перераспределения расходов от регионального к федеральному бюджету. Расходы по статьям «Мобилизационная подготовка экономики», «Финансовая помощь бюджетам других уровней» снизились из-за изменения в лучшую сторону экономической ситуации. В текущем финансовом году для помощи бюджетов других уровней в Ростовской области был создан целевой бюджетный Фонд компенсаций.

    Список использованных источников

    1. Бюджетная система РФ. // Учебник. Под ред. Дробозиной Л.Г. М., 2004.

    2. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. М, ЮНИТИ, 2000.

    3. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2003.

    4. Осипова М.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М, Мысль, 2002.

    5. Плышевский Б. Характер и проблемы государственного регулирования экономики// Проблемы теории и практики управления. 2003. №5.

    6. www.donland.ru

    Подобные документы

      Экономическая сущность регионального бюджета, доходы и расходы. Методы исследования регионального бюджета РФ. Информационная база для исследования бюджета Новгородской области. Повышение эффективности бюджетных расходов, меры по увеличению доходной части.

      дипломная работа , добавлен 17.06.2012

      Сущность регионального бюджета. Анализ основных показателей бюджета Фонда социального страхование РФ. Направления расходования бюджетных средств и проблемы бюджетной сбалансированности. Характеристика регионального бюджета на примере Ростовской области.

      курсовая работа , добавлен 19.03.2012

      Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и функции. Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства. Расчет доли каждой статьи в доходах федерального бюджета за текущий и предыдущий финансовые годы.

      курсовая работа , добавлен 30.04.2014

      Значение региональных бюджетов. Законодательная база, структура, принципы формирования и роль органов регионального управления в формировании и использовании средств регионального бюджета. Формирование регионального бюджета на примере Кемеровской области.

      курсовая работа , добавлен 23.10.2010

      Характеристика бюджетной системы России. Признаки и функции бюджета субъекта РФ. Этапы бюджетного процесса в Свердловской области. Анализ структуры доходов и расходов регионального бюджета, пути повышения эффективности его формирования и использования.

      курсовая работа , добавлен 04.05.2013

      Экономическая сущность, нормативно-правовая база бюджетного планирования и прогнозирования. Оценка структуры статей доходов и расходов регионального бюджета Республики Татарстан. Пути повышения эффективного и рационального использования бюджетных средств.

      курсовая работа , добавлен 16.02.2012

      Финансово-экономические основы формирования федерального бюджета государства. Формирование федерального бюджета на 2014-2016 гг., его доходов и расходов. Пути повышения эффективности и совершенствование механизма формирования доходов федерального бюджета.

      дипломная работа , добавлен 24.01.2014

      Описание путей расходования федерального бюджета. Изменения, происходящие в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях. Определение роли федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры.

      контрольная работа , добавлен 21.06.2012

      Федеральный бюджет как основа государственной казны. Доходы проекта федерального бюджета, анализ отчетов о его исполнении. Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней. Анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета.

      курсовая работа , добавлен 27.10.2010

      Доходы и расходы Федерального бюджета. Налог на добавленную стоимость и акцизы, платежи за пользование природными ресурсами. Баланс, профицит и дефицит Федерального бюджета. Источники финансирования дефицита. Недостатки российского Федерального бюджета.

    Территориальные финансы (региональные финансы) — это денежные фонды административно-территориальных единиц.

    Рассредоточение административной ответственности, передача и закрепление за различными уровнями власти полномочий сдвигают процесс принятия решения на нижние уровни власти.

    Рис. 38. Распределение доходов между бюджетами различных уровней и основные направления их финансирования

    В унитарном государстве нижестоящие органы власти полностью подотчетны центральному правительству. Их возможности по формированию и использованию финансовых средств ограничены рамками, устанавливаемыми центральным правительством. В странах с федеративным типом государства региональные финансы отличаются более сложной структурой и автономностью каждого элемента.

    К территориальным финансам в федеративном государстве относятся:

    • финансы членов Федерации;
    • финансы местных органов власти, предприятий местного подчинения, муниципалитетов.

    Местные финансы включают самый многочисленный перечень территориальных единиц. Эти финансы имеют свои особенности:

    • региональные финансы выполняют свои функции и существуют не для всего общества, а лишь для определенной его части, проживающей на конкретной территории;
    • объем ресурсов, аккумулируемых в фондах местных органов власти, зависит от отведенных им полномочий и их обязанностей;
    • региональные финансы участвуют в перераспределении собранных ресурсов по наиболее важным для территорий направлениям;

    Региональные финансы приближены к потребностям конкретного режима.

    Структура региональных финансов современного государства

    Региональный бюджет выступает основным централизованным денежным фондом на территории, из которого происходит финансирование территориальных потребностей.

    Основные финансовые средства территорий могут быть представлены следующим образом (рис. 39):

    Территориальные бюджеты — основная составляющая местных финансов. Региональный бюджет финансирует предприятия местного подчинения, определяет уровень обязательных инвестиций в регионе. Через эти бюджеты реализуется социальная политика, балансируются потребности экономической и социальной сфер.

    Внебюджетные фонды территорий образуются по решениям соответствующих органов власти и расходуются в строгом соответствии со своим целевым назначением на экономические и социально-территориальные нужды. Внебюджетные фонды территорий — особая форма образования и использования финансовых ресурсов: средства, проходящие через них, вообще не отражаются в бюджете .

    Источником региональных финансов являются также ресурсы хозяйствующих субъектов. Источниками финансовых ресурсов в данном случае служат: часть прибыли муниципальных предприятий; выручка бюджетных учреждений от оказания платных услуг на территории в области здравоохранения, образования, сдачи в аренду муниципальной собственности.

    Заемные средства — еще одна составная часть финансов территорий (рис. 40).

    Рис. 40. Структура заемных средств территориальных бюджетов

    В разных странах заемные средства в территориальных финансах используются по-разному (рис. 41):

    Рис. 41. Распределение источников заемных средств в территориальных бюджетах развитых стран

    Принципы формирования и исполнения территориальных бюджетов

    Бюджетная деятельность местных органов власти должна быть подчинена определенным принципам, которые содержат фундаментальные требования к образованию и исполнению этих бюджетов.

    Принцип единства бюджета означает, что все доходы должны поступать на единый балансовый счет и точно также расходоваться с него по строго установленным направлениям.

    Принцип самостоятельности местных бюджетов означает, что любое территориальное образование составляет свой бюджет в рамках имеющихся у него полномочий.

    Принцип сбалансированности территориального бюджета означает, что его доходы и расходы должны быть равными по объемам.

    Принцип целевой направленности расходования средств означает, что средства территориальных и местных бюджетов могут расходоваться строго по целевому назначению, утвержденному местными и центральными органами власти.

    Система доходов региональных бюджетов

    Собственные доходы бюджета — это доходы, которые полностью или частично закреплены на постоянной основе за определенным уровнем бюджетной системы.

    Территориальные налоги делятся на региональные и местные.

    Отчисления от налогов, перераспределяемые по установленным нормативам в порядке бюджетного регулирования, называются регулирующими налогами.

    Основную часть доходов регионального бюджета составляют налоги (до 60-70%), а также сборы, закрепленные за данным бюджетом и имеющие постоянный и обязательный характер. В зависимости от количества уровней территориального управления налоги делятся на региональные и местные.

    К региональным налогам относятся средства, собранные в обязательном и безвозмездном порядке и полностью поступающие в региональные бюджеты.

    Первостепенность государственных интересов над региональными обусловливает закрепление за нижестоящими бюджетами наименее значительных по объему и периодичности сбора налоговых источников, которые зачастую не могут в полном объеме профинансировать их расходную часть. Поэтому возникает потребность в перераспределении между бюджетами поступлений от наиболее значимых по объемам и стабильных налогов, которые поступают в централизованный (общегосударственный) бюджет. Отчисление налогов по нормативам, выраженным в процентах, из централизованного бюджета в нижестоящие называется бюджетным регулированием .

    Назначение собственных и регулирующих налогов в разных национальных законодательствах различно. Однако в целом систему налоговых доходов в территориальных бюджетах можно представить следующим образом
    (рис. 42):

    Рис. 42. Система налоговых доходов региональных и местных бюджетов

    Доля собственных налогов в доходах территориальных бюджетов невысока.

    Значение собственных налогов в доходной части территориального бюджета невелико: не выше 5% от общей доходной базы. Основной из собственных налогов — транспортный . Кроме того, к собственным налогам относят налог с продаж, который распространяется на розничную торговлю, или же им облагается валовой доход предприятий розничной торговли.

    Подоходный налог с граждан добавляет в налоговую доходную базу до 20% от ее общего объема. Местные налоги составляют существенную долю всех налоговых поступлений в территориаль-ные финансы (рис. 43):

    Рис. 43. Доля местных налогов в региональных бюджетах развитых стран

    Неналоговые доходы отражают реальные возможности местных органов власти управлять принадлежащей им собственностью.

    Все местные налоги можно подразделить на поимущественные и на налоги на определенные виды деятельности . Объектом поимущественного дохода являются земля, строительство и другая недвижимость. К налогам на определенные виды деятельности можно отнести налог на предпринимательскую деятельность, а также профессиональную и артистическую.

    Другой источник поступления средств в территориальные бюджеты — неналоговые доходы . К традиционным источникам неналоговых доходов относят доходы от управления госсобственностью (сдача в аренду госимущества и земли; дивиденды от использования госимущества, а также по акциям, принадлежащим государству) и доходы от ее продажи — приватизации госимущества. Кроме того, значительную часть в неналоговых доходах могут занимать штрафы и пени, выручка от оказания ведомственными структурами платных услуг.

    Межбюджетные поступления нужны для сбалансирования бюджетов территорий.

    Межбюджетные платежи имеют чисто перераспределительный характер, и поскольку они проходят трансфертом через централизованный бюджет, то их еще называют межбюджетные трансферты . Межбюджетные трансферты предназначены для передачи права расходования средств от бюджета высшего уровня к бюджету низшего уровня. Обусловленные субсидии предназначены для оказания помощи бюджетам-получателям при выполнении последними строго оговоренных условий для решения определенных задач. Такой вид трансфертов называют еще целевым грантом , или субвенцией . Безусловные субсидии представляют собой перераспределение ресурсов в нижестоящие бюджеты и называются дотациями , или блок-грантами (рис. 44).

    Рис. 44. Система финансирования нижестоящего бюджета вышестоящим

    Система расходов территориальных бюджетов

    Объем расходов любой территории связан с полномочиями местных органов власти.

    Доля дотаций и субвенций в территориальных финансах (расходах) определяется как налоговым потенциалом территории, так и объемом закрепленных за ней полномочий по финансированию обязательных расходов.

    При определении объема расходов госбюджета важно правильно определить объем текущих услуг , оказываемых территориальными финансами. Объем расходов, которые должны быть профинансированы территорией в обязательном порядке, − это расходы на удовлетворение собственных потребностей. Эта часть расходов должна финансироваться исключительно за счет собственных, а не регулирующих доходов.

    Система расходов территориального бюджета представлена на рис. 45.

    Рис. 45. Система расходов территориального бюджета

    Обязательные расходы территорий — это те денежные средства, которые тратятся по утвержденным центральным правительством направлениям. К таким расходам относятся выделения средств для социального обслуживания граждан (жилище, здравоохранение, образование, транспорт и т. п.).

    Дискреционные расходы — это денежные средства, которые тратятся территориальными администрациями в соответствии с утвержденными направлениями, но по собственному усмотрению. К ним относятся:

    • управление;
    • охрана правопорядка;
    • дорожное хозяйство;
    • образование;
    • жилищно-коммунальное хозяйство и развитие территорий;
    • здравоохранение и окружающая среда;
    • социальные нужды;
    • культура, спорт, досуг;
    • уборка улиц;
    • пожарная охрана;
    • сбор и утилизация отходов.

    Значение территориальных финансов в современной экономике

    Эффективное выполнение властными структурами своих функций предполагает четкое разделение их полномочий. Понятно, что реализация такой функции власти, как обороноспособность страны, может быть возложена только на федеральные власти. В то же время развитие инфраструктуры городов и населенных пунктов, а также оказание социальной помощи населению эффективно лишь на муниципальном уровне.

    Таким образом, на федеральном уровне концентрируются функции властных структур, связанные с реализацией государственных интересов в целом. На региональном и, в частности, муниципальном уровне осуществляется концентрация функций, обеспечивающих интересы конкретных граждан. К этим интересам относится реализация прав на образование, здравоохранение, социальную защиту.

    Структура органов власти предопределяет структуру , ее разделение на федеральные, региональные (субъектов Федерации) и местные финансы.

    Региональные финансы (территориальные финансы) — это фонды денежных средств, формируемые административно-территориальными единицами для обеспечения выполнения своих полномочий.

    Возникновение и развитие региональных финансов связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в ходе функционирования институтов власти стало очевидным, что конкретные расходы целесообразно осуществлять на конкретном уровне управления. Например, из центра невозможно определить расходы на ремонт дорог и озеленение улиц, на оказание адресной социальной помощи гражданам.

    Во-вторых, развитие региональных финансов связано с федеральным принципом построения государства.

    В государствах с различным типом устройства (унитарных или федеральных) территориальные органы власти обладают разными полномочиями. Это отражается на объемах контролируемых ими финансовых ресурсов. В унитарных государствах все ресурсы концентрируются на верхнем уровне управления. В федеральных государствах территориальные органы власти обладают существенными полномочиями и контролируют значительные финансовые ресурсы.

    Общей тенденцией мирового развития является увеличение полномочий территориальных властей и рост объема финансовых ресурсов, которыми они обладают. Эта тенденция связана, во-первых, с расширением демократических начал в жизни общества; во-вторых, с необходимостью обеспечения высокой эффективности сбора бюджетных доходов и осуществления расходов.

    Региональные финансы позволяют решать локальные экономические и социальные задачи конкретных регионов. Объем их ресурсов определяется их полномочиями, установленными в законодательном порядке.

    Финансы конкретной территории отражают ее специфические особенности, как в собираемых доходах, так и в расходах. Так, на уровне территорий легче определить оптимальное соотношение между налогами на доходы и имущество; проще оптимизировать социальные расходы по конкретным получателям помощи. Территории могут активно участвовать в программах поддержки малого бизнеса и занятости населения, в частности, выдавать льготные кредиты быстро развивающимся предприятиям.

    Одна из главных задач муниципальных образований, требующих значительных финансовых ресурсов, — это благоустройство территорий, строительство дорог, защита окружающей среды. На муниципальном уровне в основном финансируется система образования, а также жилищно-коммунальная сфера.

    Таким образом, на уровне территорий осуществляются расходы, касающиеся непосредственных интересов конкретного человека.

    Систему финансов конкретной территории составляют и . Бюджет является основой территориальных финансов.

    Бюджет субъекта Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации.

    Бюджет субъекта Федерации и сумма бюджетов местного самоуправления составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации.

    Территориальные внебюджетные фонды образуются по решениям соответствующих органов власти и расходуются по целевому назначению.

    Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии региона

    Региональные бюджеты (бюджеты субъектов Федерации) – бюджеты нацио­нально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    Местные бюджеты – бюджеты муниципальных образований (административных районов, городов, поселков).

    Бюджет субъекта Федерации и ме­стный бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспе­чения задач и функций региона и местного самоуправления.

    Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.

    Консолидированный бюджет разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня.

    Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии заключается в следующем:

      Создание финансовой базы для реализации полномочий органов представительной и исполнительной власти

      Проявление регионами финансово-хозяйственной самостоятельности в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона

      Выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

      Централизованное направление финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышлен­ности, сельского хозяйства и социальной сферы.

      Воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов

    Доходы региональных и местных бюджетов

    Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

    К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

    1) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ.

    2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

    Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

    Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

    К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

    1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

    2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ.

    Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

    Расходы региональных и местных бюджетов

    Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

    Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

    Из бюджетов субъектов РФ финансируются такие виды функциональных расходов как:

      обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

      обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

      проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

      обеспечение реализации региональных целевых программ;

      оказание финансовой помощи местным бюджетам;

      обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

      прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

    Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы на:

      формирование муниципальной собственности и управление ею;

      организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

      муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

      реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

      обслуживание и погашение муниципального долга;

      проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

      финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы.