Правила покупки физическими лицами валюты в россии. Счет физического лица в банке, расположенном за пределами Российской Федерации. Связь новых требований и старых

Прибыль выступает объектом налогообложения. Поэтому часть любого полученного дохода поступает в казну РФ. При осуществлении продажи или покупки инвалюты неизбежен налог на валютные операции. Фактически, это знакомый всем НДФЛ, вносить который приходится тем, кто в результате обмена денежной массы получил доход.

Проведение операций с инвалютой непосредственно с наличными или через безналичный расчет спецналогом в РФ не облагается. Вероятность его введения в ближайшее время невысокая. Налогообложение валютных операций подразумевает наличие НДФЛ, который необходимо уплатить в казну по итогам ушедшего года.

Например, гражданин купил евро по курсу 73 RUB за €, затем обменял их обратно на RUB, но уже по курсу 77, то в итоге он имеет доход. Нормы законодательства требуют декларирования вырученной экономической прибыли и внесения в казну НДФЛ. Оплата производится за тот год, когда была осуществлена выгодная операция.

Основанием для подобного налогообложения выступают положения НК, зафиксированные в статьях 38, 141, 228 и обязывающие гражданина платить НДФЛ с доходов, полученных благодаря операциям с имуществом. Законом № 173-ФЗ валюта также к нему причисляется.

Этим обосновывается обязанность физлица отчитываться в продаже инвалюты перед ФНС и платить налог, когда подобные операции принесли доход.

Налог на валютные операции 2017

Официально в НК установлено:

  1. налоговую ставку – 13% от дохода;
  2. срок предоставления декларации. В 2017 ее необходимо подать до 2 мая;
  3. срок внесения налога.

Важно помнить, что операции с инвалютой сами по себе не являются объектом налогообложения НДФЛ. Доход, полученный в итоге – вот что должно декларироваться.

Физлицу дается право самому исчислять соотношение между его размером и ранее осуществленными издержками.

В декларацию вносятся операции с инвалютой, когда полученная прибыль от них принесла более 250 тыс. рублей.

Есть некоторые положительные моменты, позволяющие уменьшить налог:

  1. когда инвалюта покупалась три года назад и более, что подтверждается чеками, ее исключают из налоговой базы;
  2. если валютные средства послужили источником покупки недвижимости, оплаты обучения или использовались на лечение, в том числе и дорогостоящее, часть денег возвращается как налоговый вычет;
  3. внесение налога в казну требуется только тогда, когда проведенные валютные операции принесли прибыль. Убыток не в счет. Но это реально только при наличии доказательств. Платежные документы нужно оставлять. Выбрасывать их неразумно.

Чтобы усилить контроль над денежным оборотом и уменьшить нелегальные операции с наличностью, проводится идентификация лиц, совершающих обмен. Она актуальна при обмене иностранной денежной массы на сумму более 40 тысяч рублей. Это усложняет отслеживание таких операций и уменьшает шансы налоговой службы доказать фактическое уклонение от уплаты налога.

Но когда фискальные органы смогут найти подтверждения, то физлицу придется заплатить не только налог, но и штраф, размер которого составит 20% от полученной прибыли.

Когда осуществляются сделки с инвалютой в размере до 100 тыс. рублей, используется система идентификации упрощенная. Гражданину достаточно предъявить только паспорт.

При покупке или продаже инвалюты на сумму, превышающую 100 тыс., банк фиксирует паспортные данные и требует заполнения специальной анкеты.

Возможность избежать уплаты большого налога по валютным операциям или не платить вовсе, существует. Благодаря действующим нормам часть его возвращается в виде вычета.

Недостатки в законодательстве не позволяют ФНС оперативно установить неплательщиков. Поэтому у физлиц отсутствует стремление вносить данные о доходах от инвалютных операций и уплачивать дополнительный НДФЛ.

Начиная с 2017 года, в Российской Федерации значительно усложнился процесс покупки, а также, продажи валюты. Граждане уже сумели озадачиться, хотя НБ и аналитики склоняются к тому, что новые правила покупки валюты в России в 2017 году физическим лицом не настолько обременили граждан и потребуется еще более ужесточить их, чтобы обеспечить гарантированный контроль над состоянием рынка.

Что нужно знать – общие положения

Стоит отметить, усложнение процесса покупки было связано не с желанием государственных органов уменьшить объемы покупок валюты гражданами, что и было сказано на официальном уровне. Соответствующее положение № 499-П, принятое от 15.10.2015 года, полностью соответствует регламенту, изложенному в ФЗ №115. В частности, новое положение включает в себя рассмотрение вопроса противодействия незаконному отмыванию денежных средству, последующему финансированию террористических организаций. Иными словами, практика приобретения или продажи гражданами валюты на территории государства приводится в максимальное соответствие с действующим законом, что позволяет исключить незаконное использование денег.

В рамках действующего законодательства предусмотрена также возможность вовсе не проводить идентификацию физического лица, решившего продать, купить наличные средства в размере выше 15000 рублей. Регулятором отмечается и тот факт, что при приобретении средств (их продаже) на сумму ниже 15000 рублей (ее эквивалентного значения в любой другой иностранной валюте), идентификация не потребуется вообще. Следовательно, клиенту, решившему обменять небольшую сумму денег беспокоиться относительно необходимости предоставления документов, нет.

В свою очередь, если сумма превышает указанный показатель, необходимо при ее обмене предоставить в финансовое учреждение документ, удостоверяющий личность, а именно, паспорт. Это вполне привычное требование, своеобразным нонсенсом являются некоторые другие. Помимо всего прочего, клиенту потребуется также оставить в организации свои контактные данные (в качестве которых подойдет номер мобильного телефона, факса, даже электронная почта). Предоставляться должен и идентификационный номер. Самым неожиданным требованием банковской организации, к которому стоит быть готовым клиенту, является предоставление информации относительно финансового положения, имеющейся деловой репутации. Предоставить сведения придется даже об источнике происхождения денежных средств, которые ему необходимо будет обменять. Конечного, этого может даже и не потребоваться, но подобное решение принимается исключительно на усмотрение администрации. Правда, анкету с данными заполняет сам банк, обратившемуся в организацию клиенту не потребуется потратить время на внесение данных, нет необходимости искать и иные способы покупки валюты . Самостоятельно, банк не обязывает собственных клиентов осуществлять фиксирование, последующую идентификацию данных, предлагая им заполнить опросные листы, предусмотренные для этих целей анкеты. Полученная в результате сбора информация фиксируется в специальном досье, что обусловлено действием положения ЦБ за номером 499-П. В организации уверены, что предусмотренные к исполнению новые правила не смогут создать для клиентов определенные проблемы (правда не исключается, что время на обмен будет несколько увеличено).

К чему приведет данная мера

Как уже было отмечено, несмотря на успокаивающие объяснения со стороны представителей ЦБ России, значительным станет и время обработки запроса, поданного со стороны каждого клиента. В первую очередь, такие действия повысят текущую операционную нагрузку кассиров, менеджеров банков, а также, создадут определенного рода трудности для многочисленных кредитных организаций, оказывающих услуги в сегменте рынка. Также возрастет и конкуренция, возникнут небольшие организации, предлагающие услуги обмена денежных знаков. В частности, часть тех банков, которые не способны будут обеспечить стабильность при обмене денег, не создавая при этом проблем с обслуживанием, будут отказываться от оказания данной услуги. В принципе, создание таких условий в дальнейшем приведет только к повышению стоимости подобных транзакций, к этому стоит подготовиться.

На фоне введения подобного правила и учитывая регламент, сколько долларов можно обменять за один раз , стоит отметить, дополнительная комиссия за конвертацию денежных средств может составить порядка 2-3% (в зависимости от объемов совершаемых операций банком). Это отразится именно на рядовом потребителе, который пожелает воспользоваться услугой, но не будет способствовать процессу предупреждения «отмывания» денег. Как считают многие финансовые эксперты, потребуется создание принципиально новых решений для тех, кто желает работать с банковской организацией.

Связь новых требований и старых

Несмотря на весь пессимизм, отдельными аналитиками отмечается и некоторое сходство новых требований и старых. К примеру, до 2003 года, когда при приобретении валюты в банке, потенциальным клиентам необходимо было оформлять справку установленного образца, которая выдавалась сотрудником организации исключительно при предъявлении им паспорта. Об этом порядке смогли несколько забыть, но он возвращается снова (плюс дополнительно потребуется предоставить для рассмотрения ИНН). Несмотря на такую бдительность сотрудников банков, «отмывание» средств все равно есть, только делается не через офисы банков, а путем обращения клиента в обменные пункты, разбросанные по всей территории страны. Следовательно, единственным результатом станет существенное увеличение документооборота, но никаким образом данное введение не обеспечит предусмотренную законность обмена средств. Какую валюту можно купить в Сбербанке ? Фактически любую, предусмотренную ЦБ, никаких существенных ограничений по данному поводу не предусмотрено, можно заказывать средства, имеющиеся в распоряжении банка.

На протяжении практически всей истории Советского Союза в стране царила монополия государства на внешнеторговые и валютные операции. Только в 1986 г. были сделаны первые робкие попытки либерализации в этих областях, когда предприятия — субъекты внешнеэкономической деятельности получили право на получение части валютных поступлений от экспорта. Советские граждане, однако, никаких новых возможностей в связи с этими нововведениями не получили. Приобретать за рубли и иметь на руках иностранную валюту гражданам-резидентам было по-прежнему запрещено, организованного обмена рублей на иностранную валюту не существовало. Исключения из этого правила относились к командируемым работникам различных загранпредставительств, получающим валюту по нормам, установленным Министерством финансов, и лицам, получающим гонорары, пенсии и переводы из-за границы. Все эти граждане практически не имели возможности иметь на руках наличную валюту (кроме командируемых): она зачислялась на специальные именные счета в единственном уполномоченном банке страны — Банке для внешней торговли СССР, а снимать с этих счетов можно было, за редким исключением, не валюту, а только чеки Внешпосылторга различных модификаций в зависимости от "статуса" иностранной валюты и ее обладателя (чеки отоваривались в сети так называемых "валютных магазинов" — "Березка", "Каштан" и т.п.).

Валютный контроль


Переводы

Разрешены следующие

Расчеты

А именно следующие:





Форма уведомления об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации утверждена Приказом ФНС России от 10.08.2006 N САЭ-3-09/518@. В настоящее время в действующие формы внесены некоторые изменения, которые будут введены в действие до конца текущего года.



Физические лица — резиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 тыс. долл. США или не превышающей этой суммы.

Новые правила обмена валют

При этом не требуется представления в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическим лицом — резидентом наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 тыс. долл. США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежат декларированию таможенному органу. Вывоз суммы, превышающей этот порог, всегда требует декларирования таможенному органу.

Выводы

Внимание


Инфо


403 forbidden


Чем может закончиться война с теневой экономикой? Сценариев множество, но эксперты сходятся на нескольких наиболее реалистичных:

Правила покупки валюты физическим лицом

Валютный контроль за операциями физических лиц с иностранной валютой

На протяжении практически всей истории Советского Союза в стране царила монополия государства на внешнеторговые и валютные операции. Только в 1986 г. были сделаны первые робкие попытки либерализации в этих областях, когда предприятия — субъекты внешнеэкономической деятельности получили право на получение части валютных поступлений от экспорта. Советские граждане, однако, никаких новых возможностей в связи с этими нововведениями не получили. Приобретать за рубли и иметь на руках иностранную валюту гражданам-резидентам было по-прежнему запрещено, организованного обмена рублей на иностранную валюту не существовало.

Налог для физических лиц при продаже валюты в 2018 году

Исключения из этого правила относились к командируемым работникам различных загранпредставительств, получающим валюту по нормам, установленным Министерством финансов, и лицам, получающим гонорары, пенсии и переводы из-за границы. Все эти граждане практически не имели возможности иметь на руках наличную валюту (кроме командируемых): она зачислялась на специальные именные счета в единственном уполномоченном банке страны — Банке для внешней торговли СССР, а снимать с этих счетов можно было, за редким исключением, не валюту, а только чеки Внешпосылторга различных модификаций в зависимости от "статуса" иностранной валюты и ее обладателя (чеки отоваривались в сети так называемых "валютных магазинов" — "Березка", "Каштан" и т.п.).
Началом подлинной либерализации внешней торговли и валютного законодательства послужил Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 N 213 "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР", а затем Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле". Впервые в этом Законе были сформулированы основополагающие принципы и понятия, относящиеся к сфере его ведения.
Спустя почти десятилетие после принятия этих актов наша страна и ее экономика, включая банковскую систему, претерпели очень большие изменения, которые потребовали дальнейшей либерализации валютного законодательства.
В настоящее время главным нормативным документом валютного законодательства в стране является Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее — Закон). Этот Закон с момента своего вступления в силу претерпел ряд изменений и дополнений и был значительно обновлен в редакции от 26.07.2006.
Валютный контроль в соответствии с Законом является неотъемлемой частью системы валютного регулирования и представляет собой контроль со стороны Банка России за валютными операциями кредитных организаций и валютных бирж, а за валютными операциями других организаций — со стороны федеральных органов исполнительной власти и агентов валютного контроля.
К валютным операциям Закон относит все операции с валютными ценностями как между резидентами и нерезидентами, так и между резидентами, юридическими и физическими лицами, ввоз и вывоз валютных ценностей, их перевод, а также другие операции с ними .
Рассмотрим те положения законодательства, которые относятся к валютным операциям физических лиц — резидентов.
Статья 14 Закона устанавливает права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций. Согласно этой статье резиденты, в том числе физические лица, вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте. Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами, в том числе физическими лицами, и уполномоченными банками, связанные с внесением денежных средств резидентов на банковские счета (вклады) и получением средств с этих счетов.

Примечание. В 2007 г. в Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ были внесены изменения, в частности разрешающие переводы иностранной валюты между супругами или близкими родственниками.

Валютные операции между резидентами, в том числе физическими лицами, и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, в отношении которых Законом эти ограничения установлены (ограничения, которые могут вводиться в стране в целях предотвращения кризисных явлений в валютно-финансовой сфере).
Валютные операции между резидентами, в том числе физическими лицами, запрещены. Однако имеются исключения, которые приведены в Законе. Следует сказать, что Инструкция Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" не регулирует специально отношения между физическими лицами — резидентами и уполномоченными банками в области операций с валютными ценностями, она касается только юридических лиц и физических лиц — резидентов, являющихся предпринимателями без образования юридического лица. Таким образом, основным правовым актом в области валютного контроля, регулирующим операции с валютными ценностями физических лиц — резидентов, остается Закон.
Ниже приводятся основные виды операций с валютными ценностями физических лиц — резидентов и действующие ограничения валютного законодательства страны.

Переводы

Разрешены следующие виды переводов физических лиц — резидентов в иностранной валюте в пользу резидентов:
— переводы из Российской Федерации в пользу иных физических лиц — резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5000 долл. США по официальному курсу, установленному Банком России на дату списания денежных средств со счета физического лица — резидента;
— переводы физического лица — резидента в Российскую Федерацию со счетов, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в пользу иных физических лиц — резидентов на их счета в уполномоченных банках;
— переводы физических лиц — резидентов со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в пользу иных физических лиц — резидентов, являющихся их супругами или близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии: родителями и детьми, дедушками, бабушками и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами, (усыновителями и усыновленными), на счета указанных лиц, открытые в уполномоченных банках либо банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
В последнем случае, где положения Закона не содержат никаких ограничений по сумме, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2007 N 1868-У "О представлении физическими лицами — резидентами уполномоченным банкам документов, связанных с проведением отдельных валютных операций" физическим лицам — резидентам необходимо представлять уполномоченным банкам документы (копии документов), подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками (помимо паспорта или удостоверения личности прилагаемый к данному Указанию перечень содержит различного рода свидетельства).

Расчеты

Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. Однако при этом оговаривается ряд исключений, когда операции разрешается проводить непосредственно с наличными валютными ценностями , а именно следующие:
— передача физическим лицом — резидентом валютных ценностей в дар государству, субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию;
— дарение валютных ценностей супругу и близким родственникам;
— завещание валютных ценностей или получение их по праву наследования;
— приобретение и отчуждение их физическим лицом — резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет;
— перевод физическим лицом — резидентом из Российской Федерации и получение в Российской Федерации физическим лицом — резидентом перевода без открытия банковских счетов;
— покупка у уполномоченного банка или продажа уполномоченному банку физическим лицом — резидентом наличной иностранной валюты, обмен, замена денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), а также прием для направления на инкассо в банки за пределами территории Российской Федерации наличной иностранной валюты;
— расчеты физических лиц — резидентов в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли, а также при реализации товаров и оказании услуг физическим лицам — резидентам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;
— расчеты, осуществляемые физическими лицами — резидентами, находящимися за пределами Российской Федерации, с транспортными компаниями по договорам перевозки пассажиров.
Физические лица — резиденты при осуществлении валютных операций могут осуществлять расчеты через счета, открытые в соответствии с Законом в банках за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с положениями Закона (см. ниже).

Купля-продажа иностранной валюты

Без каких-либо ограничений осуществляются операции, связанные с куплей-продажей физическими лицами наличной и безналичной иностранной валюты и чеков (в т.ч. дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, за валюту Российской Федерации и иностранную валюту, а также с обменом, заменой денежных знаков одного государства (группы иностранных государств), приемом для направления на инкассо в банки за пределами территории Российской Федерации наличной иностранной валюты и чеков (в т.ч. дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не для целей осуществления предпринимательской деятельности.

Счет физического лица в банке, расположенном за пределами Российской Федерации

Статья 12 Закона говорит о счетах резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, которые могут открываться ими без каких-либо ограничений в банках на территории иностранных государств, являющихся членами ОЭСР или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Физические лица — резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) не позднее одного месяца со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) с банком, расположенным за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной налоговыми органами (данное положение действует в отношении таких счетов с 01.01.2007).
Форма уведомления об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации утверждена Приказом ФНС России от 10.08.2006 N САЭ-3-09/518@.

В настоящее время в действующие формы внесены некоторые изменения, которые будут введены в действие до конца текущего года.
Физические лица — резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, средства со своих счетов (вкладов) в уполномоченных банках или со своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации. Переводы физических лиц — резидентов средств на свои счета за границей со своих счетов в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов). Физические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с Законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации.
Важно отметить, что физические лица — резиденты, в отличие от юридических лиц, не обязаны представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.
Физические лица — резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета только отчет об остатках средств на счетах (вкладах) в банках за пределами территории Российской Федерации по состоянию на начало каждого календарного года.

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг

Пункт 1 ст. 15 Закона гласит: "Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации".
При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическим лицом — резидентом наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также другие вышеперечисленные валютные ценности подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой иностранной валюты и (или) указанных валютных ценностей в документарной форме.
Физические лица — резиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.
Физические лица — резиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 тыс. долл. США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представления в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическим лицом — резидентом наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 тыс. долл. США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежат декларированию таможенному органу. Вывоз суммы, превышающей этот порог, всегда требует декларирования таможенному органу.
Единовременный вывоз из Российской Федерации физическим лицом — резидентом наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США, не допускается, за исключением случаев, когда ввоз в таком объеме был ранее задекларирован в установленном порядке.
При единовременном вывозе из Российской Федерации физическим лицом — резидентом дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

Выводы . Подводя итоги, следует сказать, что в настоящее время в нашей стране валютный контроль за операциями физических лиц — резидентов является достаточно либеральным. Некоторые сохраняющиеся ограничения, такие, например, как установление предельной суммы валюты, подлежащей декларированию при вывозе за пределы страны, ограничение суммы перевода, являются временными и, как представляется, будут в обозримом будущем пересматриваться в сторону смягчения, а затем и вовсе отменены. Это продиктовано стремлением сделать национальную валюту — рубль — полностью конвертируемой валютой, а Москву превратить в один из ведущих финансовых центров мира.

Таможенное оформление товаров физическими лицами, Внешнеэкономическая деятельность

Ранее было невозможно зафиксировать небольшие объемы продажи, сведения в Росфинмониторинг поступали только при сделках от 600 тысяч рублей, но благодаря введению опросных листов у государства появилось больше возможностей для контроля за физическими лицами. Напомним, ФНС имеет право проверять операции по всем банковским счетам, а также контролировать сделки без открытия депозитов. Почему продажи валюты включены в сделки, облагаемые налогами Многие граждане заблуждаются и не считают иностранную валюту своим имуществом. На самом деле денежные знаки, которые находятся в обращении на территории других государств, являются имуществом. Об этом гласит Гражданский и Налоговый кодекс. За их продажу необходимо уплатить подоходный налог по единой ставке – 13%. В связи с этим у государства появилась возможность включить валюты на рубли в перечень сделок, облагаемых налогом.

Налог для физических лиц при продаже валюты в 2018 году

Внимание

Допустим, вы дважды покупали валюту и дважды ее продавали. Один раз продажа принесла вам 300 тысяч рублей, а второй раз вы не заработали ничего, а ушли в убыток в размере 100 тысяч (при этом общая сумма сделки была 700 тысяч).

В этом случае нельзя вычесть из суммы прибыли величину потерь. Подавать декларацию и вносить налог вам потребуется в любом случае.


Инфо

Платить взнос в казну вы будете исходя из суммы 300 тысяч. Эту базу можно уменьшить, если частью валюты вы владели более трех лет или у вас есть чеки на покупку, по которым можно вычислить расходы на приобретение иностранных денежных знаков.

Надо ли платить налог за операции по продаже валюты на «Форекс» Повальная реклама и бесплатные программы обучения сделали свое дело, и на рынке «Форекс» на сегодня зарегистрировано большое количество физических лиц. Они оперируют валютами и ценными бумагами.

С 1 января 2018 года в россии вступил новый закон о налоге на обмен валюты

Как всё начиналось? Почему продажа валюты облагается налогом? И Минфин, и Дмитрий Медведев, и представители Налоговой службы с 2015 года неоднократно подчеркивали, что никаких дополнительных налоговых нагрузок на граждан, совершающих операции с валютой, не будет! До 4 мая 2016 года россияне должны были подать декларации о доходах, в которых впервые вводилась «полученная выгода от валютных операций». Мало кто придал этому значения, ведь играми на курсовых колебаниях занимается немного инвесторов, а для рядовых граждан подобные операции малоинтересны.
Несмотря на однозначную позицию финансовых властей по отношению к валютно-обменным операциям, указание в декларации доходов от скачков курсов плавно переросло в приравнивание валюты к имуществу и введению нормы по уплате НДФЛ (13 %).

403 forbidden

Ни для кого не секрет, что российский Минфин фактически поставил в один ряд имущество и владение инвалютой, и теперь по этой же логике все сделки по продаже иностранной валюты частными лицами подчиняются правилам применения НДФЛ. Пока ещё налоговый вычет применим только к валютным операциям объёмом в четверть миллиона рублей и больше в течении одного календарного года (то есть, если продать валюты на 250 тысяч рублей, придется в бюджет отдать 13 процентов).


Поэтому скоро все операции по продаже долларов, евро или других инвалют будут плюсоваться, и, скорее всего, порог, при котором потребуется прохождение идентификации для граждан, власти снова понизят. Но некоторые эксперты видят еще более мрачный сценарий, при котором россиян обяжут вообще отдавать государству 13% от каждого проданного доллара и любой другой валюты.

Какой же Новый год без подарков? Россияне, похоже, в 2018 году столкнутся с новыми трудностями при обмене валюты, ведь теперь любые операции с долларом, евро и прочими иностранными валютами будут приравниваться к имуществу. По логике чиновников, если вы продаете доллары или евро – значит, вы совершаете продажу личного имущества, следовательно – должны государству 13 %.

Эта норма была введена Минфином еще в феврале 2015 года, и практически никто не обратил на данный факт внимания! Еще бы, банки обязали взимать 13 % от сделок с валютой, но существовало бесчисленное множество «серых» обменников. Первое время им было только на руку введение дополнительных обременений для граждан, что позволяло получать дополнительный доход. Но с 1 января 2018 года власти решили дать бой коррупционным валютным махинациям и начали полномасштабную зачистку обменников практически во всех крупных городах РФ.

Налог с продажи валюты физических лиц 2018

Чем может закончиться война с теневой экономикой?

С 28 декабря при обмене валюты придется предоставить дополнительные данные

Сценариев множество, но эксперты сходятся на нескольких наиболее реалистичных:

  • Минфин ужесточит ответственность за невыполнение требований по налогообложению и повысит доходы за счет граждан – этому может способствовать усиление контроля над валютным сектором, очистка валютной инфраструктуры от «теневых» обменных пунктов, жесткая монетарная политика. Самый мрачный сценарий будет заключаться в оплате 13 % с каждого купленного или проданного доллара, что неминуемо практически полностью выведет иностранные валюты с оборота, может возникать дефицит прежде всего доллара США и евро.
  • Ужесточение требований Минфина может увеличить в десятки раз объем теневых обменных операций.

    13 % – это большая сумма, особенно для трейдеров и инвесторов в валютные фонды.

Как физическим лицам обменивать валюту по новым правилам Изменения законодательства произошли в конце декабря 2016 года, с 28 числа в банковской сфере стали действовать новые правила продажи валюты. Если вы хотите обменять сумму, эквивалентную 15 тысячам российских рублей, то вам придется пройти полную идентификацию клиента.

Необходимость этой меры государство объяснило тем, что сейчас в стране ведется антитеррористическая кампания, и важно контролировать все банковские операции. На самом деле введение анкет в обменных пунктах было необходимо для поддержания ранее принятого закона о налогах.

В 2016 году физическим лицам, которые обменивают значительные суммы, приходится уплачивать налог с прибыли от этой сделки.

Соответственно, на него действуют те же правила, что и на обычные операции с недвижимостью или валютой. ФНС в первую очередь заботит, есть ли прибыль от проводимых вами манипуляций с валютой и ценными бумагами.

Серьезным недостатком является то, что убытки не уменьшают сумму дохода, и вам в любом случае придется уплатить налог с прибыли, даже если потом вы потеряли большее количество денег. Рассмотрим на примере. За 2016 год прибыли на «Форекс» физического лица составили 500 тысяч рублей, а убыточные сделки были зафиксированы на 700 тысяч.

Налог с продажи валюты физических лиц 2017

Общая сумма от сделок будет равна 270 тысяч рублей, и вам придется уплатить налог, если всем перечисленным имуществом вы владели менее 3 лет или не имеете доказательств обратного. Метод расчета ФИФО доступен для использования налоговыми агентами, которые являются физическими лицами.

Его особенность заключается в том, что при вычислениях берется в облагаемую базу лишь то имущество, которым вы владели менее 3 лет. Для этого достаточно лишь представить в ФНС доказательства (чеки, договоры, выписки по поступлениям на банковские счета). Неприятным фактором для физических лиц является такой момент: в ситуации, когда по одной операции вы получили прибыль, а по другой ушли в убыток, нельзя уменьшить доход на сумму ваших потерь. В этом случае, пользуясь ФИФО, вы сможете оплатить налог только с прибыльных сделок. Разберем эту ситуацию на примере.

Ндфл с продажи валюты физических лиц в 2018 году

В итоге за год работы человек оказался в существенном убытке, но подать декларацию он обязан, а после нужно будет внести в казну государства 65 тысяч рублей в виде подоходного налога. При этом если брокер уже удержал налог с вашей прибыли, то вы имеете право не подавать декларацию и не вносить в казну государства взнос по итогу периода.

В этом случае база считается иначе и физическому лицу самостоятельно это делать не нужно, что значительно облегчает работу с ФНС и самим рынком «Форекс». Если вы являетесь клиентом брокерской компании, то налог удерживают только с суммы фактической прибыли от продажи валюты, выдаваемой «на руки».

Пока вы не получите сформированный доход, удержание налога не будет произведено. Если вернуться к примеру, рассмотренному выше, то при работе с налоговым агентом (брокерской конторой или банком) НДФЛ не будет удерживаться.

День добрый!

Господа трейдеры, написал я письмо на Мосбиржу по поводу необходимости уплачивать НДФЛ с валютных операций на МБ (спот, не срочка) и получил ответ, что платить не нужно. В качестве своеобразного подтверждения была выслана нижепредставленная статья с РБК, однако после прочтения возникли некоторые сомнения, может именно со спекулятивных операций трейдеру и нужно платить 13%?!

Глава Минфина Антон Силуанов заверил, что никаких дополнительных налогов на россиян никто вводить и не собирался

Никакими дополнительными налогами облагать купленную и проданную россиянами валюту не планируется, заверил министр финансов РФ Антон Силуанов. «Никаких налогов на валютно-обменные операции граждан никто не собирался и вводить не будет», - сказал министр журналистам (цитата по РИА Новости).

Накануне тот же Силуанов заявлял, что Минфин прорабатывает вопрос о возможности налогообложения доходов от купли-продажи валюты. «Налоги на валютные операции могут взиматься с разницы: купил по одной цене, продал по другой цене. Это принцип налогообложения», - пояснил Силуанов.

Новые правила обмена валюты не так и страшны

В ходе состоявшегося вчера заседания расширенной коллегии Минфина глава думского комитета по бюджету, налогам и сборам Андрей Макаров заявил о том, что в одном из писем Минфина говорится о возможности обложения налогом случаев продажи валюты.

«Пришел кто-то в валютный пункт, продал там тысячу долларов, например, иностранный турист, продал 100 долларов, чтобы сходить в ресторан, поддержать нашу промышленность, а ему сразу 30% налог с того, что он продал, да еще штраф и привлечение к ответственности за то, что он не подал декларацию о том, что он эти доходы получил», - скептически обрисовал ситуацию Макаров.

В свою очередь глава правительства Дмитрий Медведев пояснил, что речь в письме Минфина идет о классификации валюты в качестве вещи, сделки с которой могут приносить доход, облагаемый налогом по общим правилам. «Вроде бы оно так и есть, но фактически проверить, на мой взгляд, это почти нереально. Поэтому просто нужно посмотреть на исполнимость этого документа, и я просил бы Минфин это сделать», - сказал Медведев.

В среду Силуанов пояснил, что речь идет не об обложении налогом операций отдельных граждан, но о деятельности компаний, работающих на рынке Forex. «Речь идет о том, что компании, которые работают на валютном рынке и имеют доходы от валютообменных операций, они эти доходы просто учитывают в составе общих доходов от работы компаний. На граждан никаких дополнительных налогов никто никогда не предполагал вводить и не будет», - заверил глава Минфина.

Предельная сумма ввоза валюты на территорию Таможенного союза или вывоза с нее не ограничена.

Однако, если сумма наличных денежных средств и дорожных чеков в любой валюте, в том числе и национальной (российских рублях), превышает эквивалент 10 тыс. долл. США, вся эта сумма подлежит обязательному письменному декларированию. При этом перерасчет валюты происходит по курсу Банка России на день перемещения валюты (ст. 3 Договора, утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51; ст.

Правительство обложило доходы физлиц от продажи валюты подоходным налогом

118 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).

Разграничений по гражданству, национальности либо возрасту физических лиц в правилах перемещения валюты не установлено, то есть любое физическое лицо, независимо ни от каких критериев, имеет право перемещать через границу сумму, не превышающую 10 тыс. долл. США, без таможенного декларирования. Например, семья из четырех человек (двух взрослых и двух детей в возрасте 14 лет и один год) без таможенного декларирования может вывезти до 40 тыс. долл. США или эквивалент этой суммы в другой валюте.

Декларирование валюты производится с применением пассажирской таможенной декларации. В случае если на одно физическое лицо сумма наличных денежных средств превышает эквивалент 10 тыс. долл. США, заполняется также дополнительный формуляр декларации декларация наличных денег.

Бланк пассажирской таможенной декларации можно взять на специальных стойках в залах оформления пассажиров в пунктах пропуска через государственную границу либо распечатать самостоятельно с использованием компьютера (удобно при декларировании товаров, доставленных в ваш адрес перевозчиком). Если на стойке отсутствуют бланки декларации, следует обратиться к сотрудникам таможенного органа (п. 3 Порядка, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287).

Эти бланки заполняются в двух экземплярах: один из них останется на таможне, а второй, с отметками таможенного органа, остается у физического лица и является документом, подтверждающим законность вывоза валюты с территории РФ или ввоза на нее (п. 25 разд. 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287).

Представление иных документов при перемещении наличной валюты законодательством не предусмотрено. Таким образом, справка из банка, подтверждающая покупку валюты, которая требовалась раньше, в настоящее время не требуется. В дополнительном формуляре к пассажирской таможенной декларации необходимо указать источник дохода или предполагаемое использование перемещаемой валюты (п. 30 разд. 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287).

Сумма валюты указывается в номиналах банкнот. Следует отметить, что с целью проведения таможенного контроля таможенный орган вправе запросить предъявить валюту, а также документы, подтверждающие заявленные в декларации сведения (п. 2 ст. 98, ст. 115 ТК ТС).

Уплата таможенных платежей за перемещение валюты через таможенную границу на законодательном уровне не регламентирована.

Обратите внимание!

За несоблюдение требования обязательного письменного таможенного декларирования (то есть за недекларирование суммы наличных денежных средств свыше 10 тыс. долл. США) предусмотрена ответственность по ст. 16.4 КоАП РФ или ст. 200.1 УК РФ.

Связанные вопросы

Как заполнить пассажирскую таможенную декларацию? >>>

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара? >>>

В России с 1 января 2018 был усложнен процесс продажи-покупки валюты. Несмотря на озадаченность граждан новыми правилами, Нацбанк склонен к принятию ужесточенных мер. Такая реакция мотивирована желанием полного контроля состояния рынка, его объективной оценки. Правила покупки валюты будут меняться и дальше.

Изменения в правилах покупки валюты в 2018

В первую очередь необходимо отметить – данная мера связана не с желанием усложнить жизнь простым гражданам Российской Федерации. Новые требования необходимы для лучшего контроля денежных потоков, сокращения возможного отмывания денег и попытке противодействовать финансированию организаций, запрещенных на территории РФ.

Таким образом, покупка валюты физическими лицами, правила на которых также распространяются, будет не сильно усложнена. В частности, обмен валюты до 15 000 рублей не потребует от физического лица идентификации личности.

При покупке или продаже денег на сумму выше данного числа, необходимо будет предоставлять не только паспорт. Что могут потребовать в таком случае:

  • Данные для контактирования (номер телефона, е-мэйл, факс);
  • Номер идентификации;
  • Информация о финансовом положении клиента и его деловой репутации;
  • Данные о том, откуда были взяты денежные средства.

Правила покупки валюты в 2017 году ужесточены, но далеко не всегда потребуется весь вышеперечисленный список бумаг. Требовать дополнительные данные или нет – решает администрация. Отдельным преимуществом стоит отметить тот факт, что анкету клиента должен заполнять сам банк, а это значительно экономит время для обратившегося человека. Также предоставлять пакет документов нужно будет лишь один раз, после чего данные будут внесены в базу банка.

В Центральном Банке выразили уверенность, что нововведения не должны создавать дополнительных проблем клиентам, однако не исключено, что выполнение операций по обмену валют может стать немного продолжительнее, чем раньше.

К чему приведут изменения

Так как правила покупки валюты ужесточены, следует ожидать не только более длительных операций, но и других изменений. Данная поправка значительно увеличит загруженность работников банковских структур, менеджеров и другого персонала. Не стоит исключать и человеческий фактор – количество ошибок, неверно заполненных данных и других неприятных событий может вырасти в разы. Покупка валюты физическими лицами на сумму больше 15 000 рублей станет сложной и долгой процедурой.

Кроме того, значительные проблемы возникают перед кредитными организациями, которые предлагают свои услуги в данной сфере. Не стоит исключать появления обменщиков, которые будут предлагать совершать обмен в обход новых правил (таким образом, окажутся вне закона). Банки, которые не смогут обеспечивать стабильность выполнения обменных операций и вовсе могут отказаться от этой услуги.

Какие изменения произошли в правилах покупки валюты в 2018 году и что делать физическим лицам и инвесторам, в связи с нововведением

Новое правило не только надавит на предпринимателей, представителей компаний, банки и другие организации, но также это отразиться на простых, рядовых гражданах страны. Это связано с дополнительной комиссией, которая будет взиматься во время выполнения обмена валют физическими лицами. Предположительно сумма будет составлять от 1.5% до 3%. Финансовые эксперты считают, что необходимо создавать совершенно новые условия тем, кто планирует работать с банковскими организациями.

Последствия для физических лиц

Правила покупки валюты будут значительно усложнены непосредственно в банковской структуре, однако для простых жителей всегда есть возможность воспользоваться услугами обменных пунктов, которые не имеют отношения к банковской системе. Этот факт вызывает недоумение у ряда аналитиков. По их мнению, именно через подобные пункты может осуществляться отмыв денежных средств, в то время как новые правила лишь увеличат документооборот в банках.

Заключение

К чему именно приведет ужесточение правил покупки валюты в 2018 году, станет известно в течение года, когда многие на практике столкнуться с новой моделью осуществления операций. Делать выводы сейчас рано, однако, в общем, тенденция намечается далеко не радужная. Под большим вопросом также остается тот факт, сможет ли система бороться с незаконным оборотом денег (их отмыванием).