Не указан показатель статуса налогоплательщика. Как верно указать статус плательщика для платежного поручения

При расчетах налогоплательщиков с госструктурами обязательно указание статуса отправителя в платежках. Причем имеются нюансы, обусловленные предписаниями Минфина. Как указывать статус в 2019 году в платежных документах?

Статус плательщика идентифицирует организацию или физлицо, осуществляющих платеж. Потому в платежном поручении указание статуса обязательно.

Как указать его правильно? Что такое статус в платежке? Какой код статуса плательщика в платежном поручении 2019 года нужно указывать?

Основные моменты

Налоговое законодательство РФ обязует всех плательщиков налогов оформлять платежные поручения согласно правилам, учрежденным Минфином РФ.

Показатель 101 заполняется в соответствии с и приложением №5 к оному.

Заполнять реквизит следует при осуществлении платежей, касающихся обязательных выплат в бюджет или внебюджетные фонды. Заполняется поле 101 числовым значением из двух цифр.

Это позволяет определить организационно-правовую форму плательщика, его направление деятельности и предназначение платежа.

Особо характеризуются налоговые платежи, оплата страховых взносов и прочее. То есть этот реквизит содержит сведения о том, кто платит и за что.

Что это такое

Статусом налогоплательщика именуется цифровой код, позволяющий идентифицировать плательщика, получателя платежа и непосредственно платеж. Указание статуса при заполнении платежки обязательно. Ранее существовало двадцать значений статуса.

После корректировки законодательных положений учреждено двадцать шесть статусов в зависимости от типа плательщиков, а именно:

Налогоплательщики, являющиеся юрлицами 01
Субъекты, выступающие налоговыми агентами 02
«Почта России» по некоторым платежам физлиц 03
Физлица, юрлица, ИП, импортирующие и экспортирующие товары 06, 16, 17
Плательщики страховых взносов во внебюджетные фонды 08
ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, выплачивающие налоговые платежи за себя 09, 10, 11, 12
Физические лица 13
Налогоплательщики, выплачивающие средства физлицам 14
Выплачивающие страховые взносы физлица 24
Финорганизации, банки, «Почта России» по обобщенным платежам физических лиц 15
Юрлица, выплачивающие налоговые долги физлиц 19
Финорганизации и банки по некоторым платежам физлиц 20
Внебюджетные фонды 23
Банки-гаранты 25
Физические и юридические лица по погашению задолженностей 26
Налоговые органы 04
Служба судебных приставов 04
Таможенные органы 07
Плательщик таможенных сборов на основании закона РФ, но без заполнения декларации 18
Представитель консолидированной группы налогоплательщиков 21
Участник КГН 22

Статус отправителя, или плательщика, это показатель, который непременно соотносится с организационно-правовым статусом плательщика и нюансами его деятельности.

При этом некоторые значения статусов однозначны и в дополнительном толковании не нуждаются. Другие не столь очевидны и требуют разъяснений по поводу своей применимости в отношении конкретных лиц.

К неочевидным статусам можно отнести следующие:

«14» Обычно таковой указывали ИП, нанимающие работников и выплачивающие им зарплату. Однако Минфин разъясняет, что ИП нужно применять статус 08, тогда как статус 14 следует использовать исключительно физлицам
«18» Указывает плательщик таможенных пошлин, не являясь при этом декларантом. Сомнение вызывает факт, что можно не декларировать импорт/экспорт. Тем не менее, таковыми могут быть лица, получившие разрешение на переработку продукции вне таможенной территории или владелец торговой точки, ведущий беспошлинную торговлю
«21» и «22» Указывают фирмы из состава консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Для этого должно быть официально зарегистрировано КГН с соблюдением законодательных требований к структуре
Какова его роль

Основополагающее значение поля «Статус плательщика» это использование в целях финансовой статистики. Однако существует и роль реквизита, важная с технической точки зрения.

В частности цифровой код помогает определить, является ли платеж бюджетным. Когда в поле 101 указано какое-либо значение, банковское учреждение обязано проверить заполнение полей 102-110.

Поэтому не допускается наличие в незаполненных полей. Когда какое-то поле не заполняется, по умолчанию в нем проставляется значение «0».

Кроме того код помогает определить, кто именно вносит платеж. При верном указании статуса плательщика в поле 101 платежного документа не возникает нареканий со стороны получателей платежа.

Перечисленные средства поступают вовремя и в точности по назначению. Вследствие этого отсутствуют основания для применения штрафных санкций.

Законные основания

Основной правовой источник, регулирующий заполнение платежных поручений при осуществлении платежей в бюджетную систему РФ, это Приказ Минфина РФ №107н от 12.111.2013.

Этот правовой акт действует с начала 2019 года. С этого же момента количество статусов плательщика изменилось с двадцати на двадцать шесть.

Минфин периодически дополняет данный норматив и дает разъяснения по поводу применения отдельных норм. Так разъясняющим является .

В нем определяется, как соотносить статус плательщика и отдельные КБК. Основные моменты заполнения платежного поручения прописаны в Положении Банка России № 383 от 19.06.2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Показатель статуса в платежном поручении в 2019 году

При заполнении платежного поручения касательно налоговых платежей и сборов чаще всего используются такие статусы как:

Реквизит 101 заполняется не во всяком случае осуществления платежей. Наличие статуса в платежке указывает на получателя средств как субъекта, на чьи счета поступают платежи.

Статусы «15» и «20» применяют при переводе денежных средств физлицам. Физлица, осуществляющие платежи в бюджет или внебюджетные фонды указывают «24».

Физлица, не являющиеся ИП, ставят статус «13». Кроме того, существуют и иные особенности при указании статуса плательщика.

Составителя документа

Статус составителя платежного поручения прописывается в поле 101 сразу после реквизита «5», указывающего на вид платежа.

Данное письмо хоть и не является нормативом, но не противоречит источникам права и потому применяется многими предпринимателями и бухгалтерами.

По НДФЛ

При выплате НДФЛ значимость приобретает то, является ли составитель документа налоговым агентом или нет. Если организация (ИП) выплачивает налог с доходов своих сотрудников, то она выступает налоговым агентом, а значит, ставит статус «02».

Когда ИП работает с применением спецрежимов, то при уплате любых налогов он указывает «09», но только если не выступает при проведении платежей налоговым агентом, а перечисляет налог с собственных доходов.

Если выплату осуществляет физическое лицо со своих доходов, то оно выступает в роли налогоплательщика и потому указывает значение статуса как «24».

Когда НДФЛ, удержанных с доходов физлица, перечисляется организацией в счет уплаты задолженности, ставится статус «19».

Заполненный образец

Общие правила по заполнению платежных поручений становятся понятны при изучении образца заполнения платежных документов в 2019 году.

Неправильно оформленный платежный документ может стать причиной несвоевременного проведения платежей. А это ведет к начислению пени и наложению штрафов.

Относительно статуса плательщика следует запомнить, что указывать его нужно при перечислении любых обязательных платежей. Заполнять его следует рядом с полем о «Виде платежа», в правом верхнем углу платежки.

Указывать следует двухзначную цифру от «01» до «26». При этом следует отличать статусы в зависимости от организационно-правовой формы плательщика и назначения платежа.

по каждому физлицу, получившему от них доход. Налог взимается как с российских граждан, так и с иностранцев , причем по различным ставкам. Чтобы правильно применить налоговую ставку по НДФЛ, нужно точно определить статус физлица и указать его в разделе 2 справки 2-НДФЛ. Как выбрать статус налогоплательщика, расскажем в этой статье.

Статус налогоплательщика 1 в 2-НДФЛ

По физлицам, которые являются резидентами РФ, укажите код статуса налогоплательщика «1» в справке 2-НДФЛ. Доходы резидентов, как правило, облагаются налогом по ставке 13%.

Кто такие налоговые резиденты, разъясняется в п. 2 ст. 207 НК РФ: это физлица, которые находятся в России не менее 183 дней, с учетом дней приезда и отъезда, в течение 12 месяцев подряд. При этом краткосрочные (до полугода) выезды за границу на лечение или обучение, а также работа на углеводородных морских месторождениях не прерывают течение этого периода.

В течение календарного года налоговый статус физлица может меняться . Установить его окончательно нужно по итогам календарного года. Причем, если статус определяется не на конец налогового периода, а раньше, на дату получения дохода, то и период в 12 месяцев будет начинаться не в отчетном календарном году, а в предыдущем.

Чем можно подтвердить время фактического нахождения физлица на территории России, чтобы проставить статус налогоплательщика «1» в справке 2-НДФЛ? Перечня таких документов закон не содержит, но ФНС в своем письме от 05.03.2013 № ЕД-3-3/743 указывает, что это могут быть копии паспорта с отметками о пересечении границы РФ, справки с мест работы, составленные на основании данных табелей учета рабочего времени, а также свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.

Статус налогоплательщика 2 в 2-НДФЛ

Физлицо, не соответствующее вышеуказанным требованиям, является нерезидентом РФ. Его статус налогоплательщика в 2-НДФЛ будет обозначен цифрой «2». Причем нерезидентом может оказаться не только иностранец, но и гражданин России, надолго покидающий страну в течение года.

Доходы нерезидентов по общему правилу облагаются НДФЛ по ставке 30%.

Статус налогоплательщика 3 в 2-НДФЛ

Для нерезидентов, которые трудятся в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов , предусмотрен налоговый статус под кодом «3». Доход таких физлиц, полученный от трудовой деятельности, облагается по льготной ставке 13% (письмо Минфина РФ от 18.02.2014 № 03-04-06/6773).

Иностранца можно признать специалистом, если работодатель или заказчик заключил с ним трудовой или гражданско-правовой договор, а размер его вознаграждения за год трудовой деятельности в РФ составляет не менее 2 миллионов рублей. В определенных законом случаях размер вознаграждения может быть ниже (для научных работников, преподавателей, иностранцев, работающих в Крыму и Севастополе и др.), или вовсе не иметь значения (для иностранцев, работающих на проекте «Сколково»).

Таблица кодов статусов налогоплательщика

Как мы видим, гражданство физлица при определении налогового статуса не всегда имеет значение: иностранец может стать налоговым резидентом РФ, а россиянин перейти в категорию нерезидентов. Поскольку от статуса зависит налоговая ставка, по которой облагаются доходы физлиц, работодателю нужно тщательно отслеживать налоговый статус своих сотрудников для правильного исчисления НДФЛ.

Передача администрирования страховых взносов ИФНС вызвала немало вопросов. Один из наиболее актуальных: какой статус плательщика на уплату страховых взносов с 2017 года указывать в поле 101 платежного поручения? Ранее мы опубликовали материал, посвященный вопросам заполнения платежных поручений по страховым взносам в 2017 году . А здесь коснемся только изменений в заполнении поля 101.

Известно, что правила заполнения поля 101 в платежном поручении регламентируются приложением № 5 к приказу Минфина РФ № 107н. Но действующая на данный момент редакция этого приложения не содержит статуса, который без сомнений можно было применить к страхователю, перечисляющему взносы в ФНС. Напомним, до передачи администрирования страховых взносов ФНС в платежном поручении на уплату страховых взносов необходимо было во всех случаях указывать код «08».

В свою очередь, в 2016 году Минфин РФ опубликовал проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ № 107н». В данном документе говорится, что при перечислении страховых взносов юридическими лицами в поле 101 необходимо указывать код «01». ИП, уплачивающие страховые взносы «за себя» , должны указывать код плательщика «09», ИП уплачивающие страховые взносы за наемных работников, должны указывать статус плательщика «14».

Но данный проект Приказа на данный момент не вступил в силу. Поэтому, какой должен быть статус плательщика в платежном поручении в 2017 году, до конца не ясно.

При этом до сих пор нет никаких официальных разъяснений на эту тему. В связи с этим остается лишь уповать на собственное логическое мышление, в расчете на то, что оно совпадает с мышлением людей, которые будут администрировать данные платежи.

Между тем, на тематических форумах в интернете бухгалтера высказывают три точки зрения на предмет того, какой статус должен быть указан в поле 101. Предлагаем вниманию читателей каждую из них.

Юрлица — «01», ИП — «09», «14»

Согласно одному из мнений, ИП при уплате взносов за себя должны ставить в поле 101 код «09», при уплате взносов за наемных работников — код «14»; организации — код «01». Данное мнение основано на том факте, что администрирование страховых взносов передано налоговикам, что, по мнению сторонников данной точки зрения, позволяет поставить знак равенства между страхователями и налогоплательщиками. Проблема этого решения в том, что действующая редакция Налогового кодекса разделяет понятия «плательщик страховых взносов» и «налогоплательщик».

Статус «08»

Этот статус применялся при перечислении страховых взносов в прошлые годы, и, по мнению ряда специалистов, должен применяться и сейчас. В том числе, платежные поручения именно с этим статусом плательщика принимает Сбербанк-онлайн, отвергая платежки, в которых указаны иные статусы. Напомним, статус «08» предназначен для ИП и организаций, осуществляющих перечисление страховых взносов в бюджет РФ. Проблема в том, что, несколько региональных отделений ФНС РФ накануне дали официальные ответы страхователям с рекомендацией указывать иной статус плательщика, о котором ниже.

Статус «14»

Этот статус означает налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам. Казалось бы, он совершенно не подходит для рассматриваемого случая. Тем не менее, как говорилось выше, несколько местных ИФНС рекомендовали использовать именно этот код.

Что делать?

Как видим, на данный момент нельзя с уверенностью утверждать, какой должен быть статус плательщика в платежном поручении по страховым взносам в 2017 году. Без сомнений можно говорить только о статусе плательщика при уплате взносов «на травматизм». Их администрирование не было передано ФНС, а осталось под контролем ФСС. Поэтому в этом случае надо однозначно указывать, как и в прошлые годы, код «08».

Что касается «медицинских» и «пенсионных» взносов, вероятность ошибки остается при указании любого из рассмотренных выше статусов.

Между тем, практика прошлых лет показывает, что инспектора ИФНС засчитывают платежи с неверно указанным статусом плательщика. Главное, чтобы правильно были указаны реквизиты получателя и КБК, которые в 2017 году изменились . Если же вы уже выполнили платеж, а после публикации официальных разъяснений окажется, что статус плательщика в платежном поручении в 2017 году указан неверно, чтобы полностью обезопасить себя от недоимки по страховым взносам, стоит подать заявление об уточнении платежа (на основании письма ФНС РФ № СА-4-7 /19125). К заявлению должна быть приложена копия платежного поручения.

Обновление 08.02.2017 - разъяснения ИФНС вопроса статуса плательщика

Некоторые региональные ИФНС разослали страхователям разъяснения по поводу заполнения платежных поручений на уплату страховых взносов в 2017 году. Они вместе с образцами заполнения платежек содержатся в следующем документе:

Согласно документу, статус плательщика указывается следующим образом:

  • Статус 01 - указывается при уплате страховых взносов юридическим лицом;
  • Статус 09 - указывается при уплате страховых взносов индивидуальным предпринимателем;
  • Статус 10 - указывается при уплате страховых взносов нотариусом, занимающимся частной практикой;
  • Статус 11 - указывается при уплате страховых взносов адвокатом, учредившего адвокатский кабинет;
  • Статус 12 - указывается при уплате страховых взносов главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • Статус 13 - указывается при уплате страховых взносов за наемных работников физическим лицом (не являющимся ИП).
Тоже может быть полезно: Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта сайт посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь . Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК - 74999385226. СПБ - 78124673429. Регионы - 78003502369 доб. 257

Поле 101 следует оставить незаполненным;

  • перечисление аванса работникам. Уплата аванса не производится в бюджет РФ. Поле 101 необходимо оставить пустым;
  • перечисление контрагенту за оплату выполненных услуг по информационному сопровождению. Платеж не осуществляется в бюджет РФ. Поле 101 не заполняется.

ВАЖНО! Более подробно об оформлении платежки в ПФР читайте на нашем сайте. Образец бланка платежного поручения Скачать Особенности заполнения поля 101 Скачать Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где удобно. Будьте всегда в курсе главного! Подписаться Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Статусы плательщика в платежном поручении в 2018

Последние изменения в этот порядок, которые вступили в силу 2 октября 2017 года, внес приказ Минфина России от 05.04.2017 № 58н «О внесении изменений в приказ Минфина от 12 ноября 2013 г. № 107н». Документом внесены поправки в порядок заполнения платежных поручений при перечислении денег в бюджет.


Образец бланка платежного поручения Особенности заполнения поля 101. Примеры заполнения при формировании платежек Статус составителя документа в платежном поручении 2018 заполняется на основании новых требований Минфина, которые изменили приказ № 107н.
Значение зашифровано кодом из двух цифр от 01 до 26. В связи с передачей контроля за средствами страховых фондов, кроме взносов «на травматизм», в ведомство ФНС со 2 октября 2017 года специалисту требуется обратить внимание на изменение кодов платежей страховых взносов, администрируемых налоговой.

Онлайн журнал для бухгалтера

Читайте также статью: → «Платежное поручение: форма 0401060, скачать бланк» Например: Индивидуальный предприниматель Бартенев Артём Олегович при уплате страховых взносов формирует 2 платёжных поручения:

  • платёжное поручение с указанием статуса 09 (уплата страховых взносов лично за себя);
  • платёжное поручение с указанием статуса 14 (уплата страховых взносов за сотрудников, работающих на его предприятии).

Статус 01, 08, 09, 14 В 2017 году страховые взносы переданы налоговым органам, которые будут регулировать их исчисления и уплаты. В связи с этим у руководителей и бухгалтеров возник вопрос, касающийся заполнения раздела 101 платёжного поручения.

Платежное поручение судебным приставам — образец 2017-2018

Ошибка Пояснение Как правильно? При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента Указывается код 02 При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях - 14 Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н Необходимо указывать только один код: 09 или 14.
Формируются две платёжки. Вопросы и ответы Вопрос №1.

Какой указывать статус плательщика в платежном поручении в 2018 году

Минфина России от 23.09.2015 N 148н) с 1 января 2014 года вы можете посмотреть ниже: Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов) 01 Юридическое лицо — налогоплательщик (плательщик сборов) 02 Налоговый агент 03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица 04 Налоговый орган 05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы ((в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н) 06 Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо 07 Таможенный орган 08 Плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (в ред.

Статус 19 в платежном поручении

Когда госпошлина выплачивается физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в качестве статуса плательщика он должен указать «24». Именно данному показателю в законе соответствует иной платеж физлица в бюджет РФ.

Страховые взносы Указывая статус плательщика при оплате страховых взносов, можно руководствоваться Информационным Письмом ПФР от 3.02.2014. Данное письмо хоть и не является нормативом, но не противоречит источникам права и потому применяется многими предпринимателями и бухгалтерами.
Так ПФР рекомендует прописывать значение: Юрлицам и ИП, осуществляющим страховые взносы 08 Кредитным организациям, платежным агентам, переводящим средства физлиц 15 Кредитным организациям, платежным агентам, переводящим средства отдельных физлиц 20 Физлицам, выплачивающим страховые взносы 24 До издания Приказа №107н ПФР рекомендовал указывать статус «01» или «14».

Статус составителя в платежном поручении 2017

Внимание

То же значение отражают в платёжке индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, главы крестьянских/фермерских хозяйств при уплате страховых взносов за своих работников. А при уплате страховых взносов за себя — в поле 101 предприниматель должен указать статус 09, нотариус — 10, адвокат — 11, глава крестьянского/фермерского хозяйства при уплате за себя и членов — 12.

Для сведения: При платежах в бюджетную систему РФ поле 101 заполняется: — в платёжных поручениях, инкассовых поручениях и платёжных ордерах. А ниже показано, где находится в платежном поручение 101 поле: Поле 101 Весь перечень статусов лиц оформляющих платёжные документы, т.е.

статусы плательщиков, которые действуют согласно Приказа Министерства финансов РФ от 12.11.2013 N 107н (в ред.

Что такое статус в платежном поручении в 2018 году

Читайте также статью: → «Оформляем платежное поручение по-новому» Дело в том, что в случае ошибок может быть зафиксирован факт неперечисления платежа получателю, а в данном случае получателем выступает бюджет. Таким образом, даже если списание денежных средств со счёта плательщика было произведено - на счёт получателя зачисление не происходит. В соответствие с Налоговым Кодексом в данном случае налог считается неуплаченным, что чревато для налогоплательщика определёнными санкциями. Во избежание недоразумений с ИФНС налогоплательщику необходимо выполнить следующее (ст.45 НК РФ):

  • внимательно проверить платёжное поручение на предмет ошибок;
  • в случае обнаружения ошибки написать заявление в налоговый орган, в котором необходимо уточнить статус плательщика.
Как заполнять поле 101 "статус плательщика" в платежном поручении?

При этом некоторые значения статусов однозначны и в дополнительном толковании не нуждаются. Другие не столь очевидны и требуют разъяснений по поводу своей применимости в отношении конкретных лиц.

К неочевидным статусам можно отнести следующие: «14» Обычно таковой указывали ИП, нанимающие работников и выплачивающие им зарплату. Однако Минфин разъясняет, что ИП нужно применять статус 08, тогда как статус 14 следует использовать исключительно физлицам «18» Указывает плательщик таможенных пошлин, не являясь при этом декларантом.

Важно

Сомнение вызывает факт, что можно не декларировать импорт/экспорт. Тем не менее, таковыми могут быть лица, получившие разрешение на переработку продукции вне таможенной территории или владелец торговой точки, ведущий беспошлинную торговлю «21» и «22» Указывают фирмы из состава консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).

В данном случае банк не имеет права отказать в предоставлении данного документа в 5-дневный срок;

  • после проведения проверочных мероприятий будет принято решение об уточнении даты платежа;
  • в 5-дневный срок после принятия решения ИФНС оповестит о нём налогоплательщика.

Особенности статуса плательщика для ИП Необходимо чётко понимать, что в платёжном поручении в разделе 101 указывается статус юридического или физического лица, оформлявшего данный документ. Что касается индивидуальных предпринимателей, то в приказе № 107-Н, которым необходимо руководствоваться при заполнении платёжки, фигурирует 2 кода – 09 и 14.

Здесь очень важно понимать то, что при отчислениях лично за себя индивидуальный предприниматель учитывает код 09, но если планируются отчисления за работников, то в этом случае в раздел 101 заносится код 14, т.к.
Какой код в разделе 101 платёжки при уплате НДФЛ мне необходимо проставлять? Ответ: Вы являетесь налогоплательщиком, производящим выплаты физическим лицам (заработную плату), поэтому при формировании платёжного поручения в разделе 101 ставится код 14, но при условии, что Вы формируете платёжное поручение для уплаты НДФЛ для своих сотрудников. Вопрос №4. Какой статус необходимо указать при оплате земельного налога? Ответ: Если земельный налог уплачивает организация, то указывается статус 01, если индивидуальный предприниматель, использующий землю для ведения своей предпринимательской деятельности, - 09, если физическое лицо, не использующее земельный участок в качестве средства получения прибыли – 13. Оцените качество статьи.
ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, выплачивающие налоговые платежи за себя 09, 10, 11, 12 Физические лица 13 Налогоплательщики, выплачивающие средства физлицам 14 Выплачивающие страховые взносы физлица 24 Финорганизации, банки, «Почта России» по обобщенным платежам физических лиц 15 Юрлица, выплачивающие налоговые долги физлиц 19 Финорганизации и банки по некоторым платежам физлиц 20 Внебюджетные фонды 23 Банки-гаранты 25 Физические и юридические лица по погашению задолженностей 26 Налоговые органы 04 Служба судебных приставов 04 Таможенные органы 07 Плательщик таможенных сборов на основании закона РФ, но без заполнения декларации 18 Представитель консолидированной группы налогоплательщиков 21 Участник КГН 22 Статус отправителя, или плательщика, это показатель, который непременно соотносится с организационно-правовым статусом плательщика и нюансами его деятельности.

Важно правильно указывать код статуса плательщика в платежном поручении в 2019 году. Банки не пропускают платежки из-за статуса, поэтому деньги могут затеряться.

Статус плательщика - обязательный реквизит платежного поручения, состоящий из двух цифр и идентифицирующий объект, который перечисляет платеж. Статус указывают в поле 101 платежки. Таблицу с кодами статусов смотрите ниже.

Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году при уплате налогов

. Если организация является налогоплательщиком, в поле 101 "Статус плательщика" организация ставят код "01". Если организация перечисляет налог как налоговый агент, надо ставить код "02".

Какой код статуса ставят ИП . Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели ставят в поле 101 код "09" (прил. 5 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н), например при уплате минимального налога на УСН. При таком статусе обязательно должен быть заполнен ИНН или УИН.

Внимание! Вы читаете полезную статью для бухгалтера!

Весь контент на сайте газеты "Учет. Налоги. Право" предназначен только для профессионального использования и содержит комментарии экспертов, формы и образцы документов.

Статус плательщика в 2019 году при уплате страховых взносов

Какой код статуса ставят организации . В начале 2017 года, когда компании впервые стали платить страховые взносы налоговикам, появилась проблема - какой статус плательщика указывать в платежном поручении. Налоговики долго не могли определиться. В итоге было решено: в поле 101 при уплате взносов надо ставить статус 14 (письмо ФНС, ПФР и ФСС от 26.01.17 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П). Однако платежки со статусом 14 банки не пропускали. Чтобы платеж прошел, надо заполнить в поручении УИН из 25 знаков или ИНН из 12 знаков (п. 4 приложения 2 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н). В то же время УИН у компаний нет, а в ИНН организации - 10 цифр, а не 12. Позднее ФНС пришла к выводу, что в поле 101 организации все-таки должны ставить в поле 101 код "01" , а не "14" (письмо от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931@). Свою новую позицию налоговики аргументировали тем, что банки не пропускают платежки со статусом "14". А чтобы они могли это сделать, надо дорабатывать приемные программы. Такая работа заняла бы больше полугода. Поэтому, чтобы банк без проблем проводил платежи, ФНС согласилась на статус "01". С этим же статусом инспекции ведут карточки расчетов по взносам.

Какой код статуса ставят ИП . Предприниматели при уплате страховых взносов за себя или работников в поле 101 "Статус плательщика" должен поставить код "09" , так как предприниматель является плательщиком страховых взносов (работников) (письмо ФНС от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931@).

Поле 101 в платежном поручении в 2019 году: образец

В поле 101 "Статус плательщика" надо поставить код "01", если налоплательщик - организация, код 02 - если при перечислении налога компания является налоговым агентом.

В поле 101 "Статус плательщика" ИП надо поставитькод "09" , так как именно этот код ставят налогоплательщики - индивидуальные предприниматели.

Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году: таблица кодов

В таблице ниже смотрите все коды статуса плательщика (утверждены приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н).

Код статуса плательщика Кто ставит код
01 налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо
02 налоговый агент
03 организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04 налоговый орган
05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы
06 участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
07 таможенный орган
08 плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 налогоплательщик (плательщик сборов) - ИП
10 налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
11 налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
14 налогоплательщик, производящий выплаты физлицам
15 кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц
16 участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
17 участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
18 плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22 участник консолидированной группы налогоплательщиков
23 органы контроля за уплатой страховых взносов
24 плательщик - физицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджет РФ
25 банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
26 учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.