Экономика индонезии. Общая характеристика хозяйства

Является индустриально-аграрной страной с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Валовый национальный продукт на душу населения упал в 1995 году с 980 долларов до 580.

Падение рупии в конце 1997 - начале 1998 годов привело к сокращению Валового продукта на 13,7%. располагает богатыми месторождениями различных ископаемых: высококачественной нефтью, оловом, бокситами, никелем, марганцем, свинцом, медью, цинком, хромом. Залежи олова найдены на островах Банка, Белитунг, Синкеп и юго-западных областях Калимантана. Месторождения никеля обнаружены на острове Сулавеси, Хальмахера, Молуккских островах и Ириан-Джае.

Марганцевые месторождения расположены в центральных районах Явы, на Суматре, Калимантане, Сулавеси, Тиморе. Медная руда разведана в горах Джайявиджзйя (провинция Ириан-Джая).

Острова Риау, Банка, Синкеи и Калимантан располагают месторождениями бокситов, на Суматре и Калимантане ведется добыча угля. Разведаны месторождения золота, железа, серебра, сульфатов. Крупные нефтяные месторождения стабильно обеспечивают сырьем национальную энергосистему.

На импортируемом сырье работает главная отрасль национальной экономики - легкая промышленность. Заводы по производству пряжи находятся в собственности иностранных компаний или государства, а компании, продающие готовые ткани, сосредоточенны в Бандунге и принадлежат частному капиталу.

Производство батика - это индонезийский вариант печатного текстиля, он ведется в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.

Сохраняются в стране также традиционные ремесла: производство батика (как промышленное, так и кустарное), чеканных изделий из серебра, керамическая посуда, художественная резьба по кости, плетение циновок, шляп и многое другое). Большое значение имеет иностранный туризм

Земельная собственность

Колониальное правительство признало традиционные права коренных народов на землю и имущество, после чего установило закон о праве на землю. Во многих районах Индонезии давние права на землю имеют такие группы, как кланы, общины или родственные группы. Отдельные лица и семьи могут пользоваться землей, но не владеют ей.

Границы коммунальной собственности земли могут быт неточными, поэтому иногда случаются конфликты из-за использования земли, но они, как правило, решаются сельскими властями, хотя некоторые споры могут добраться до правительственных чиновников или судов. В городах и некоторых сельских районах Явы был создан Европейский закон о формах собственности.

С индонезийской независимостью различного рода «земельная реформа» встретила политическое сопротивление. Во время режима Сухарто мощные экономические и политические группы и отдельных лиц пытались внедрить квази-правовые средства на землю.

Отели, гостиницы, санатории и пансионаты принадлежат государству. Такие земли часто получают минимальную компенсацию от предыдущих владельцев или жильцов, которые имели мало правовой защиты. То же самое было проведено правительством и государственными корпорациями по отношению к крупномасштабным проектам, таких как строительство плотин и водохранилищ, промышленных парков и дорог.

Коммерческая деятельность

На протяжении веков торговля велась между многими островами и за пределами нынешних национальных границ. Торговлю обычно вели предприниматели различных местных и зарубежных этнических групп. Некоторые коренные народы, такие как Минангкабау, Бугис и Макасары являются известными коммерческими деятелями, как и китайцы.

Бугис занимаются продажей парусных судов, которые строятся исключительно вручную и отличаются по размеру (от 30 до 150 тонн), эти суда до сих пор переправляют грузы во многих частях страны.

Торговля между низменностью и горной местностью и побережьем ведется по средствам мелких торговцев в сложных рыночных системах с участием сотен тысяч мужчин и женщин, торгующих разными товарами, которые они привозят на различных видах транспорта. Видное место в торговле занимают представители исламской веры, как и во всем мире.

В 19-20 веках голландцы использовали китайские методы торговли, которые распространялись на сельских фермах и плантациях родных индонезийцев, на рынках было мало товара, поэтому такая система торговли действовала безотказно. Вскоре китайцы охватили своим методом торговли и малые города, и большие города, а также большие коммерческие учреждения, банки и транспорт.

Таким образом, китайские индонезийцы стали основной движущей силой в экономике и управлении на сегодняшний день. Они составляют около 60 процентов национального богатства, хотя составляют только около 4 процента населения страны. С момента обретения независимости китайское главенство потерпело подавление в области языка, образования и церемоний.

Периодические вспышки насилия против китайцев стали иногда случаться, особенно на острове Ява. Мусульманские мелкие торговцы, которые чувствовали себя отчужденными в колониальные времена, очень приветствовали такие изменения, которые произошли с обретением независимости.

Главные отрасли промышленности в Индонезии

Основные отрасли промышленности страны составляют добыча и переработка нефти и газа. Добыча ведется в основном на Суматре, Яве, Калимантане и в западной части Ириан-Джая. Нефтехимическую отрасль контролирует государственная компания «Pertamina».

Главными промышленными центрами Индонезии являются города: , Сурабая, Джокьякарта, Палембанг. В них развиты нефте- и газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая промышленность. 2/3 занятых приходится на пищевкусовую и текстильную промышленность. Лёгкая промышленность, имеющая большое значение, работает только на импортируемом сырье.

Сырая нефть и природный газ являются самыми важными природными ресурсами для экономики Индонезии, и они уже долгое время являются одними из крупнейших экспортируемых товаров, но их добыча уменьшилась, а внутреннее потребление выросло, начиная с 1990-х годов. Сельское хозяйство Индонезии составляет 13% от ВВП, и в нем занято около 40% рабочей силы страны. Индонезия является одним из крупнейших мировых производителей резины, другие плантационные и важные для экономики Индонезии культуры включают какао, кофе, пальмовое масло, кокосы, сахарный тростник, чай, табак, хину, гвоздику, сизаль, и специи. Основным урожаем является рис; также выращивается маниок, кукуруза, ямс, соевые бобы, арахис, и фрукты. На некоторых островах Индонезии разводят лошадей и скот. В близлежащих водах островов Индонезии в больших количествах водится рыба.

По природно-ресурсному потенциалу Индонезия является одной из самых богатейших стран мира. На ее территории есть большие лесные угодья; обширные дождевые леса, в которых растут гигантские деревья (одни из самых высоких в мире), покрывают горные склоны, и в стране производится срубка тика, сандалового дерева, железного дерева, камфора, и эбенового дерева. На территории Индонезии в изобилии растут пальмы, ротанг, и бамбук, и производится большое количество разнообразной лесопродукции. Индонезия является одним из крупнейших экспортеров древесины.

В Индонезии добываются олово, никель, бокситы, медь, марганец, железо и серебро, а также в стране много залежей соли, расположенных в неглубоких прибрежных лагунах. Будучи в первую очередь экспортером сырья, Индонезия начала быструю индустриализацию и развитие промышленности в 1990-х годах. Промышленный сектор, важный для экономики Индонезии, включает производство текстиля и одежды, строительных материалов, химических удобрений, резиновых шин, и электрических и электронных товаров; также в стране развита обработка пищи, минералов, и дерева. Государство также развивает туризм, который становится все более важным для экономики Индонезии, и одним из популярнейших туристических направлений является остров Бали.

В последние годы Индонезия привлекла значительные иностранные инвестиции, но в стране широко распространена коррупция. Экономика Индонезии была сильно задета азиатским финансовым кризисов 1997-1998 годов, и до сих пор страна испытывает высокую инфляцию, и в стране высокий уровень безработицы, хотя в 2000 году началось восстановление экономики Индонезии. Основные эскортируемыми товарами являются природный газ и нефть, бытовая техника, текстиль, дерево и изделия из дерева, и резина. Импортируемые товары включают технику и оборудование, химикаты, топливо, и продукты питания. Основными торговыми партнерами Индонезии являются Япония, Сингапур, Соединенные Штаты, Китай, и Южная Корея.

Индонезия лежит в Юго-Восточной Азии, опоясывается Тихим и Индийским океанами, и считается сегодня одним из самых популярных мест в мире. Само наименование «Индонезия» происходит от латинского Indus («Индия») и греческого nesos («острова»).

Острова

Государство лежит почти на 18 тыс. островных пятачков, совместной величиной почти в 2 млн. кв. км. При этом большинство островов являются безымянными. Многие из них с давних пор широко популярны. Сухопутная граница у Индонезии есть только с Малайзией.

Население

В религиозном отношении Индонезия с эпохи Средневековья является самой большой мусульманской державой. Сторонники Аллаха составляют около 87% жителей. Характерной чертой этого государства было то, что оно стало цивилизацией, население которой общается на 580 языках и говорах. В современную эпоху Индонезия, с числом жителей 234 млн. человек, является одной из самых многочисленных стран с четкой перспективой дальнейшего роста.

Климат

В «стране многих островов» характер погоды во многом зависит от экватора, проходящего практически посередине государства. Климат сырой и жаркий. В течение всего года погода постоянна: обычно днем температура сохраняется на уровне + 25 градусов. Из-за преобладания влаги и жары значительная территория страны занята буйной растительностью. Господство воды приводит к тому, что привычным компонентом островов является болото. Горная и равнинная местность также занимают большую территорию, примерно поровну. Из-за многочисленности представителей флоры Индонезия служит родиной многих растений и животных.

Экономическая сфера

Экономика Индонезии (кратко) обладает развитой промышленностью и сельским хозяйством. Существует самый большой в Азии плантационный аграрный сектор и разработанная горнодобывающая отрасль. Отрасли экономики Индонезии базируются на рыночной структуре с большим значением государства. В стране существует свыше ста шестидесяти фирм, находящихся под контролем государственных структур. Особенно велико значение правительства в таких отраслях, как сырье, энергетика, топливо, сельское хозяйство. В ходе бедственного экономического спада в 1997 г. правительство начало контролировать существенную часть частного капитала, купив не работающие финансовые займы и представив разделение на части задолженности компаний.

Динамика развития

После мирового кризиса 1997 г., больно ударившего по экономике Индонезии, и продлившейся несколько лет стагнации, 2010-е годы начались с ускорения экономики страны. Вложение средств в хозяйственные структуры и увеличение затрат населения способствовали ускорению темпов экономики. Повышение уровня жизни ощутила автомобильная отрасль, в ней возросли покупки машин.

Эксперты отмечают, что в скором времени экономику Индонезии ожидает сильный рывок, что позволит ей оказаться в числе лидеров мирового хозяйства. К середине двадцать первого века страна перейдет по уровню производства на восьмое место, обогнав все западноевропейские страны.

Промышленность Индонезии

Если говорить об экономике в стране Индонезия кратко, то ведущая отрасль этой азиатской страны на части больших островов - нефтегазовая (в первую очередь на экспорт). В крупных городах развитие получили промышленные предприятия, связанные с переработкой сырья, металла, химии. Почти 70% трудящихся работает на выработку сельскохозяйственного сырья (продовольствие, ткани).

Страна имеет большие залежи руд черных и цветных металлов, угля, драгоценных металлов. На основе добычи нефти и газа развивается энергетическая система страны.

В сфере индустриального переустройства государство решает задачу повышения роли импортозамещающих предприятий и задачу внедрения в аграрном секторе машинного труда вместе с сокращением ручного. Для уменьшения ввоза продукции в последние годы добавляется требование увеличить выпуск продовольственной продукции, тканей, удобрений, цемента. Наиболее серьезные государственные компании - это предприятия по переработке продукции аграрного сектора и нефтехимии. Серьезный вклад в увеличение промышленной базы принадлежит среднему и малому семейному капиталу. В этой области особенно отличаются предприниматели из КНР - они закупили значительную долю индустриального оборудования и выпускают разнообразную продукцию - от изделий из дерева до товаров из ткани.

Легкая промышленность островного государства

На ввозимой продукции функционирует основная индустрия индонезийского хозяйства — легкая промышленность. Предприятия по выпуску пряжи в руках зарубежных фирм или правительства, а фирмы, производящие материал из хлопка и другого сырья, относятся к мелким бизнесменам, из-за этого случаются перебои. Создание батика производится на о. Ява. Значительная доля ткани создается в ремесленной обстановке, в то же время существует большое количество компаний по промышленному выпуску батика.

В экономике Индонезии в 20 веке по-прежнему развиваются средневековые производства: выпуск батика (как промышленное, так и кустарное), выкованная продукция из серебра, глиняная посуда, художественная резьба по кости, скручивание плетей в коврики, головные уборы и другое. Значительное влияние для Индонезии носит ввозимая продукция. На ней функционирует основная индустрии страны - лёгкая промышленность. Предприятия по выпуску пряжи располагаются в достоянии зарубежных фирм или правительства, а фирмы, работающие над конечной продукцией, подчинены семейному мелкому бизнесу. Выпуск батика — индонезийский аналог печатного текстиля, происходит в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.

Индонезия находилась в ОПЕК с 1962 г. и отказалась от членства в 2008 г. В наши дни экономика Индонезии успешно заимствует деятельность остальных государств региона, улучшая технологически трудные отрасли, в них до девяноста процентов изделий идет на экспорт.

Сельское хозяйство Индонезии

Говоря об экономике Индонезии кратко, нельзя не упомянуть о сельском хозяйстве. Экваториальная природа и частые дожди является хорошим средством для формирования аграрного сектора в стране. Однако пока в государстве возделывается лишь десять процентов территории. Активное земледелие идет только на отдельных землях. Существенная доля окультуренной территории на Ява оставлена под рис. Возделываются и другие растения, хотя и в гораздо меньших масштабах. Искусственный полив производится на тридцати процентах территории.

Становление аграрного сектора на Суматре не столь масштабно. Хотя динамика экономика Индонезия прослеживается и здесь. Уже засажено до пятидесяти процентов от имеющихся плантаций, размещенных на северо-восточном побережье. Около Медана расположены многочисленные плантации, выращивающих экваториальные культуры. Со временем идет изменение внимания от выращивания риса к потреблению прочих зерновых растений, но население по-прежнему сохраняет традиционный набор продуктов. Индонезия - экономика страны не может рассматриваться без влияния правительства.

Государство стремится запустить комплекс действий Bimingan Massal, или Bimas («Руководство масс»), что дает возможность поднять урожаи риса методом использования высокопродуктивных культур и удобрений. Каучук — первая вывозная аграрная культура, но пока в стране не получается сделать большую роль машин в сельском хозяйстве. К настоящему времени поднялось выращивание некоторых других культур.

Рыболовство

Как развивается экономика Индонезия очевидно и по рыболовству. Оно играет небольшую роль. Япония проявила поддержку в увеличении потребления и вывоза рыбопродуктов. Значительная доля пойманных речных рыб вылавливается из оросительных каналов, океанская рыба составляет большую часть общего имущего объема.

Транспорт Индонезии

Насколько развита экономика Индонезии можно понять, рассмотрев транспортную сферу. Поскольку Индонезия страна, расположившаяся на большом количестве небольших островов, то главное внимание имеют корабли и паромы, а в настоящее время и самолетный транспорт. Недостаток морской и воздушной инфраструктуры в части регионов государства способствует хозяйственной стагнации и неритмичному подъему разных провинций Индонезии. На самих островах господствует местный транспорт: автобусы, такси. Многие ездят на велосипедах.

Откликаются требованиям жителей и экономики Индонезии транспортные системы островов Ява, Мадура и Суматра. На Яве проведены и автомобильные, и железные пути, существует аванс для очередного увеличения их структуры, но упор в транспортировании грузов усилен к автомобильному транспорту из-за небольших расстояний между производителем и потребителями, точками розничной торговли. Тем не менее, есть реальная возможность для будущего укрепления структуры железных дорог. Так, малая территория острова наряду с большим количеством жителей является фактором задержки развития путей для машин.

Природная специфика и вариативность направления грузов уменьшили масштабы транспортирования, имеющие малые возможности в отдаленной транспортировке грузов. Значительная доля путей с жестким покрытием сыскивается на островах Ява и Мадура. Сравнительно обширные зоны путей на Суматре и Бали сохраняют твердое покрытие. Западный и Центральный Калимантан и Сулавеси обладают лишь крохотными участками асфальтированных путей, а Ириан-Джая и Молуккские острова совсем не располагают дорогами такого класса.

Значительная часть крупных населенных пунктов появились и расширялись в качестве портовых центров. Моря около Индонезии сравнительно тихи, государство лежит за полосой природных невзгод. Для заходящих в порт кораблей не нужна слишком развитая или высокотехнологичная инфраструктура, для погрузочно-разгрузочных действий хватает обычного якоря. В государстве есть порты, которые могут встречать корабли объемом свыше 500 тонн.

Индонезия в мировой экономике

Экономика Индонезии держится, главным образом, на продаже нефти на мировом рынке. Следующим по существенности для экономики Индонезии экспортируемым товаром будет натуральный каучук. Значимым для вывоза является дерево и продукция из него, строительные материалы. Наконец, Индонезия вывозит продукты экваториального сельского хозяйства, весьма популярные на мировом рынке.

Основные партнеры Индонезии - Соединенные Штаты Америки, некоторые соседние азиатские страны.

Туризм в Индонезии

Туризм остается одной из ведущих отраслей экономики Индонезии. Хорошая экваториальная природа, популярные исторические и культурные памятники страны прельщают гостей из многих зарубежных стран. В Индонезию едут туристы со всего мира.

Что касается природных объектов, наиболее значительная высота Индонезии - Punkcak Jaya. Она расположена в высотной местности Папуа Новой Гвинеи. Индонезия также была колыбелью яванского носорога, который не наблюдается ни в одной другой местности.

Остров Бали с давних пор считается наиболее известным местом в Индонезии. Хорошие местности этого красивого уголка притягивают к себе гостей и охотников за восхитительной природой со всех материков Земли. Кроме того, на острове еще и достаточно развитая туристическая инфраструктура, что позволяет путешественникам чувствовать себя комфортно. Туристов ждет большое количество замечательных уголков. Особым интересом пользуются культурные вечера и танцы, красивые вещи из кожи, музыка, звуки которой отбивается нижними конечностями.

Джакарта, столица Индонезии, стоит на 11-м месте в мире по количеству жителей. В ней находится значительное число туристических памятников, привлекающих гостей со всего мира. Это только часть мест, которые можно посетить в Индонезии.


В Индонезии сосуществуют ислам, христианство (протестантизм и католицизм), буддизм, индуизм, анимизм, конфуцианство, охватывающие различные языковые и социальные группы населения. Подавляющее большинство индонезийцев (почти 90%) являются мусульманами. Хотя в некоторых частях Индонезии (на Суматре, на западе Явы и юго-востоке Калимантана) мусульмане строго соблюдают каноны ислама, в остальных местах эта религия находится, как правило, под сильным влиянием буддизма и анимистических верований. Почти все без исключения жители о.Бали исповедуют индуизм, подвергшийся влиянию буддизма, в то время как большинство китайцев остаются приверженцами буддизма и конфуцианства. Во внутренних районах островов широко распространен анимизм – вера в то, что мир наполнен всевозможными духами, скрывающимися в вулканах, ветре, реках, деревьях, скалах, могилах, кинжалах, гонгах, барабанах и т.д.

Христиане разбросаны по всей стране, но сосредоточены преимущественно в провинциях Северная Суматра, Северный Сулавеси, Восточная Нуса-Тенгара, Центральная Ява, Ириан-Джая, а также в столичном округе. ,,

2.3 Демографическая ситуация.

Население Индонезии стало быстро увеличиваться с начала 19 в. По данным переписей, в 1930 в стране проживало 60,6 млн. человек, в 1961 – 97 млн., в 1971 – 119,2 млн., в 1980 – 147,5 млн. человек и в 1990 – 179,3 млн. Численность населения Индонезии в конце 1990-х годов возрастала примерно на 3 млн. человек в год. Согласно оценке на 2004, в Индонезии проживало 238,4 млн. человек. По этому показателю страна занимает четвертое место в мире после Китая, Индии и США.

Увеличение численности населения происходит за счет естественного прироста, характеризуемого высокой рождаемостью и постепенно снижающейся смертностью. Ежегодные темпы прироста в 1963–1970 оценивались в 0,28% в год, в 1970–1980 – 0,23% , в 1985 – 0,29% , но благодаря успешному осуществлению программы планирования семьи в 1990–1995 снизились до 0,17% . Сейчас прирост населения равен 0,15% . Рождаемость (2008) из расчета на 1000 человек составляет 21,49 человек. Уровень смертности 6,26 на 1000 человек. Средняя продолжительность жизни 65года. При сохранении нынешних темпов роста ожидаемая численность населения в 2025 должна достигнуть 287 млн. человек.

В отличие от других мусульманских стран в Индонезии примерно равное число мужчин и женщин. Возрастная структура населения- лица до 14 лет 0,3% , с 15 до 64 лет – 0,65% , старше 65 лет – 4,9% .

2.4 Урбанизация и миграция. Трудовые ресурсы.

Урбанизация и миграция в Индонезии, как и в большинстве развивающихся стран, наблюдается тенденция к ускоренному оттоку населения из деревень. За последние годы суммарная численность населения крупнейших городов увеличилась в 10 раз. Этот процесс особенно выражен на Яве. Согласно оценке, в Джакарте проживает около 11 млн. человек, в Сурабае – 4,5 млн., Бандунге – свыше 3,5 млн., в Семаранге – 2,6 млн. человек. В когорту ведущих центров урбанизации на Суматре входят Медан (на севере), Палембанг (самый большой город на острове) и Паданг (главный порт на западном побережье). На Сулавеси наибольшее значение имеет Уджунгпанданг (бывший Макасар), а на Калимантане – Банджармасин.

Начиная с 1980 экономически активное население возросло на 45 млн. человек. Контингент самодеятельного населения ежегодно пополняется приблизительно на 2,5–3 млн. за счет притока молодежи. Только часть их трудоустраивается в больших городах на предприятиях и стройках. Большинство индонезийцев, которые не сумели найти себе место в рамках формального сектора, ищут работу в неформальных структурах, характерных для центров урбанизации.

По оценкам на 2009, экономически активное население Индонезии составляет 105,7 млн. человек, из них 41,2% – женщины. Крупные государственные инвестиции в развитие народного образования отозвались подъемом уровня грамотности взрослого населения с 47% до 89%. Однако в процессе индустриализации был обнаружен недостаток квалифицированных рабочих кадров. Полностью занятых в производстве – около 60 млн. человек. По официальным данным, уровень безработицы снизился с 10,6% в 2006 до 8,7% в 2009, при этом в середине 1990-х безработица была особенно высокой среди лиц с высшим образованием. Число лиц за чертой бедности 27%. Несмотря на отлив рабочей силы из сельского хозяйства в другие отрасли, большая часть населения (44%) занята в аграрном хозяйстве; в сфере услуг работает 38%, в промышленности – 17%.

В горнодобывающей промышленности занято менее одного процента всей рабочей силы, но она вносит более 10% ВВП и дает более 2/3 экспортного дохода. Основные минеральные ресурсы Индонезии – нефть, природный газ, олово, глинозем, никель, медь, уголь, марганец и железная руда. , ,

3 Хозяйство

3.1 Место страны на экономической карте мира.

Сегодня добывающая промышленность по-прежнему остается локомотивом экономики Индонезии. По запасам и добыче нефти Индонезия занимает ведущие позиции в Южной и Юго-Восточной Азии - на нее приходится 1,9% мировой добычи нефти. Ежегодно Индонезия импортирует нефти и нефтепродуктов в количестве 34 739,3 млн. тонн. Доказанные объемы составляют 2,5-3 млрд. т. По добыче природного газа Индонезия вышла на шестое место в мире, а по экспорту сжиженного газа - на первое. По добыче олова Индонезия стоит на втором месте в мире, а по добыче никеля - на четвертом.

В планах Индонезии - строительство новых нефтеперерабатывающих заводов ради сокращения импорта нефтепродуктов. Сегодня Индонезия может переработать всего 400 000 баррелей нефти в день. К 2014 г. предполагается найти инвестиции в 3 млрд. долларов.

По производству и экспорту некоторых товаров сельского хозяйства Индонезии также принадлежат ведущие места. Так, эта страна - основной поставщик на мировой рынок коры хинного дерева, ей принадлежит 1-е место в мире по производству копры, мускатного ореха, перца и ванилина. Индонезия - крупный экспортер натурального каучука и пальмового масла (2-е место в мире).

Производство кофе ставит Индонезию на почетное 3-е место в мире, а какао - на 4-е. По поставкам на мировой рынок чая, сахарного тростника и хлопка Индонезия также держится в числе лидеров, а по вылову рыбы за ней остается 8-е место.

3.2 Промышленность и сельское хозяйство.

Обрабатывающая промышленность. В конце 1960-х – начале 1970-х годов активно наращивался выпуск потребительских товаров. Приток нефтедолларов в 1974–1981 позволил правительству сосредоточиться на стимулировании ряда отраслей тяжелой промышленности, например автомобилестроения, черной металлургии и производства цемента. Частный сектор отдает предпочтение капиталовложениям в трудоемкие отрасли: текстильную, швейную, обувную, а также в мебельные, целлюлозно-бумажные и т.п. предприятия, опирающиеся на отечественную сырьевую базу.

В отраслях тяжелой индустрии, связанных с использованием нерудных полезных ископаемых и химического сырья, оказались три направления хозяйственной активности: переработка нефти, производство минеральных удобрений и цемента. В черной и цветной металлургии ведущее положение заняли два крупных комплекса – сталеплавильный комбинат в Чилегоне и алюминиевый завод в Асахане. В середине 1990-х годов был введен в эксплуатацию первый в стране нефтехимический комплекс, размещенный близ Чилегона, и началось сооружение второго комплекса в Тубане. В 1990-х годах быстро увеличивалось производство цемента, что диктовалось растущими потребностями строительной отрасли. Действует несколько заводов по производству автопокрышек из местного каучука. Несмотря на межотраслевые сдвиги, почти половина стоимости продукции обрабатывающей промышленности Индонезии в 1990-х годах приходилась на пищевкусовую отрасль (продовольствие, напитки, табачные изделия).

Сельское хозяйство – основная отрасль индонезийской экономики. Для возделывания в стране пригодно менее 25% всей площади. На острова Ява, Мадура и Бали, суммарно занимающие лишь 7% территории Индонезии, приходится около 40% обрабатываемых земель. Для внутреннего потребления выращивают прежде всего рис, маниок и кукурузу, а на экспорт идут в первую очередь пальмовое масло, каучук, кофе, какао и чай. Кроме того, в крупных размерах на внешние рынки поставляются также сахар, пряности и лес. В Индонезии выращивают сою, арахис, просо, саговую пальму, батат, табак и многочисленные фрукты (около 300 сортов бананов, ананасы, манго, папайю, дуриан и другие местные виды). Правительство потратило немалые средства на стимулирование сельскохозяйственного производства страны, уделив особое внимание развитию орошения, созданию инфраструктуры и распространению среди крестьян новых сортов культурных растений.

Уже в конце 1960-х годов Индонезия превратилась в одного из ведущих мировых экспортеров древесины. Концессии предоставлялись дружески настроенным к власти бизнесменам и охватили миллионы гектаров на Суматре, Калимантане, Молуккских о-вах и в Ириан-Джая. В 1979 правительство запретило продажу за границу круглого леса, была одобрена линия на строительство предприятий по производству пиломатериалов. В 1990-х годах в стране насчитывалось свыше 200 предприятий по выпуску фанеры. Их мощности превысили размеры ежегодного прироста древесных ресурсов, и из-за отсутствия действенного государственного надзора частные компании свели миллионы гектаров лесов, особенно на Суматре, Калимантане и в Ириан-Джая. ,

3.3 Инфраструктура.

На архипелаге отлично развита туристская инфраструктура. Центрами туризма считается острова Бинтан, Ломбок, Бали и его районы Джимбаран, Нуса-Дуа, Убуд. Именно здесь расположились лучшие курорты и отели. Для туристов, предпочитающих пляжный отдых Индонезия станет идеальным выбором. Поскольку пляжи здесь действительно потрясающие. Они притягивают чистейшим мелким песком, шумом волн и окружающей буйной тропической растительностью. Ну и конечно, великолепный сервис, истинное восточное гостеприимство – вот, что является девизом индонезийских курортов.

Связь между островами осуществляются с помощью лодок и катеров, а так же авиаперевозчиками компаний Garuda, Mandala, Merpati и другие. На островах один из наиболее дешевых способов перемещения – автобус и железнодорожное сообщение, повсеместно есть возможность арендовать автомобиль, мотоцикл и велосипед

Страна отличается относительно низким уровнем цен, в сувенирных магазинах можно недорого приобрести качественные и разнообразные поделки из камня, дерева, серебра, батика, ювелирные, кожаные и текстильные изделия, а так же плетенные изделия.

3.4 Место туризма в экономике страны.

Туристская индустрия - одна из самых доходных отраслей (4-6 млрд долл. США в год). В 2001 Индонезию посетило 5,1 млн. туристов. Из-за террористического акта на Бали 12 сентября 2002 около 1,5 млн туристов отменили свои туры в Индонезию, и доходы от туризма сократились почти на 1 млрд. долл. Индонезия упрощает визовый режим и таможенные процедуры, координирует туристскую политику с другими странами АСЕАН.

В настоящее время ндонезийцы стараются поддерживать уровень экономики страны, ведь доходы от туризма составляют весомую статью доходов государственной казны. Не смотря на то, что индустрия туризма здесь довольно активно развивается в последнее десятилетие, все же Индонезия по расчетам некоторых экономистов не использует и десятой доли возможностей этой отрасли. А ведь в Индонезии есть почти все, что может заинтересовать путешественника с другой страны: прекрасные пляжи, нетронутые человеком леса, заповедники, красивейшие водопады, чистейшие озера, бурные реки, идеально подходящие для любителей каякинга (сплав по реке на лодке), горы, коралловые рифы, экзотическая индонезийская кухня, приветливый народ и, наконец, низкие цены.

Наиболее развита индустрия туризма на острове Бали, который активно стал посещаться и нашими соотечественниками. Другие туристские центры - Ява, Ломбок, Мадура и, пожалуй, все. Другие места и острова совсем не используются в развитии такой выгодной отрасли, как туризм. Наиболее посещают эту республику люди из таких стран: Япония, Китай, Сингапур, Малайзия, Австралия, США, Южная Корея, Англия и Германия. В последнее время увеличился поток туристов из России и Украины. Наибольшее количество туров наши турфирмы предлагают на Бали. В большом отставании Ява и Мадура. Русские в Индонезии встречаются не так уж и часто и в основном только на Бали и в Джакарте.

3.5 Перспективы развития туризма в Индонезии.

Правительство страны стремится развивать туристскую инфраструктуру острова, привлекая новые категории туристов. В 2007-2008 годах на строительство современного порта на острове было потрачено больше 3 млн. дол. Кроме того власти планируют построить новый международный аэропорт в провинции Джембрана на западе Бали. В марте 2010 года министерством туризма Индонезии представило план развития туристической отрасли на период с 2010 по 2014 годы.

В 2010 году непосредственно на остров Бали планируется привлечь не меньше 2,1 млн. туристов. Директор по маркетингу туристического представительства страны отмечает, что Индонезия в состоянии принимать 10 млн. туристов. В 2011 году планируется принять – 7,1 млн., в 2012м – 7,5 млн., в 2013м – 8 млн., в 2014м – 8,5 млн. человек.

Правительство Индонезии приняло ряд шагов для стимулирования турпотока из России. В апреле 2010 года Республика Индонезия открыла туристический офис в Москве. Власти рассчитывают, что это поможет увеличить количество российских туристов на 30%. В 2010 году индонезийское правительство разработало 8 типов туристских продуктов в надежде увеличить численность туристов из России до 85 тыс. человек. , , ,

Заключение

В подведении итогов работы следует отметить, что Индонезия является развивающейся страной с довольно большим количеством минеральных ресурсов таких как: нефть, природный газ, олово, глинозем, никель, медь, уголь, марганец и железная руда. Благодаря добыче и переработке ресурсов, страна занимает ведущие позиции в Южной и Юго-Восточной Азии. По развитию и экспорту продукции сельского хозяйства Индонезия так же занимает ведущее место, так как это является одной из основных отраслей экономики страны. Но хотелось бы отметить, что это не единственные достоинства Индонезии.

Туристская инфраструктура была и остается одной из самых доходных отраслей. Для большего посещения туристами страны, упрощается визовый режим и таможенные процедуры, координируется туристская политика с другими странами АСЕАН. Несмотря на то, что туризм здесь активно развивается, он еще не достиг должного уровня, потому как по расчетам некоторых экономистов не использует и десятой доли возможностей этой отрасли. В перспективе, правительство планирует развивать туристскую инфраструктуру острова, его привлекательность, хотя здесь одни из самых прекрасных и живописных мест с лазурными берегами и золотистыми от песка пляжами. А так же будут привлекаться все новые категории туристов.

К сожалению, из-за отсутствия достаточной рекламы до этого времени тур маршрут в Индонезию не пользовался популярностью у российских туристов. В настоящее время приток российских туристов увеличился за счет расширения предоставляемых тур услуг на территории курорта.

Библиографический список

    Американский журнал путешествий «Трэвл энд лэжа» РИА Новости, 2002.

    Амиров В. Страны АСЕАН: разные пути выхода из кризиса.

[Текст]/ В Амиров Мировая экономика и международные отношения, 2003. - № 5.

    Бандиленко Г.Г. История Индонезии: Учебник для вузов. [Текст]/ Г.Г. Бандиленко - М.: Издательство московского университета,2001. - 304 с.

    Володин А; Михалев П. Балийский индуизм. [Текст]/ А Володин;

П Михалев – СПБ.: Айрис, 2001. - 98 с.

    Вольский В.В. Социально-экономическая география зарубежного мира. [Текст]/ В.В Вольский - М.: Дрофа, 2001. - 558 с.

    Другов А.Ю. Доктрина национальной целостности Индонезии - испытание прогрессом. [Текст]/ А.Ю. Другов - Восток: Афро-азиатские острова, 2003. - № 1.

    Индонезия. – Энциклопедия «Кругосвет»

    Коваленко Д. Индонезия: мозаика из воды и островов. [Текст]/

Д Коваленко – Украинская Туристическая газета, 2003.

    Костюнина Г.М. Система подготовки кадров в Индонезии. Труд за рубежом. [Текст]/ Г.М. Костюнина, 2002. - № 1.

    Кузнецова Н.П. Экономический рост в Индонезии: исторический контекст. [Текст]/ Н.П. Кузнецова - Вестник Санкт-Петербургского университета Серия 5 – Экономика,2001. - № 13.

    Лавров, С.Б., Сдасюк Г.В. Современная экономическая и социальная география. – М.: Знание, 1997. – 312 с.

    Новиков, Э. А. Клады земли. – М.: Просвещение, 2003. – 130 с.

    Нуген Зуи Куй. Региональное сотрудничество стран АСЕАН. [Текст]/ Нуген Зуи Куй. - Азия и Африка сегодня, 2002. - № 3-4.

    Обширная база данных по 193 странам, словарь экономических терминов, сравнение национальных экономик, обзор мировой прессы - 2005.

    Покшишевский В.В. Население и география. [Текст]/ В.В. Покшишевский – М.: Мысль,2002г.

    Современное состояние экономики стран АСЕАН. Экономика и управление в зарубежных странах,2000. - № 10.

    Страны и регионы мира: экономико-политический справочник.

    Шестакова Е.С. Материальная поддержка безработных в странах Юго-Восточной Азии. [Текст]/ Е.С. Шестакова - Труд за рубежом, 2001. - №4.

Страница 1

В конце 1960-х – начале 1970-х годов активно наращивался выпуск потребительских товаров. Приток нефтедолларов в 1974–1981 позволил правительству сосредоточиться на стимулировании ряда отраслей тяжелой промышленности, например автомобилестроения, черной металлургии и производства цемента. Частный сектор отдает предпочтение капиталовложениям в трудоемкие отрасли: текстильную, швейную, обувную, а также в мебельные, целлюлозно-бумажные и т.п. предприятия, опирающиеся на отечественную сырьевую базу.

В отраслях тяжелой индустрии, связанных с использованием нерудных полезных ископаемых и химического сырья, самыми характерными в 1990-х годах оказались три направления хозяйственной активности: переработка нефти, производство минеральных удобрений и цемента. В черной и цветной металлургии ведущее положение заняли два крупных комплекса – сталеплавильный комбинат в Чилегоне и алюминиевый завод в Асахане. В середине 1990-х годов был введен в эксплуатацию первый в стране нефтехимический комплекс, размещенный близ Чилегона, и началось сооружение второго комплекса в Тубане. В 1990-х годах быстро увеличивалось производство цемента, что диктовалось растущими потребностями строительной отрасли. Действует несколько заводов по производству автопокрышек из местного каучука. Несмотря на межотраслевые сдвиги, почти половина стоимости продукции обрабатывающей промышленности Индонезии в 1990-х годах приходилась на пищевкусовую отрасль (продовольствие, напитки, табачные изделия).

Основная отрасль промышленности добыча нефти и газа (90% иностранными, главным образом, американскими фирмами), олова, угля, бокситов, марганцевых, медных, никелевых руд, асбеста, асфальта, фосфоритов, золота, серебра, поваренной соли. Производство электроэнергии 44,3 млрд. кВт·ч (1990). Традиционные отрасли обрабатывающей промышленности: пищевкусовая, текстильная, производство готовой одежды, обуви. Быстро развиваются авто-, судо-, авиастроение, радиоэлектроника, химическая и нефтехимическая промышленность.

Индонезия располагает богатыми месторождениями различных ископаемых: высококачественной нефтью, оловом, бокситами, никелем, марганцем, свинцом, медью, цинком, хромом. Залежи олова найдены на островах Банка, Белитунг, Синкеп и юго-западных областях Калимантана. Месторождения никеля обнаружены на острове Сулавеси, Хальмахера, Молуккских островах и Ириан-Джае. Марганцевые месторождения расположены в центральных районах Явы, на Суматре, Калимантане, Сулавеси, Тиморе. Медная руда разведана в горах Джайявиджайя (провинция Ириан-Джая). Острова Риау, Банка, Синкеп и Калимантан располагают месторождениями бокситов, на Суматре и Калимантане ведется добыча угля. Разведаны месторождения золота, железа, серебра, сульфатов. Крупные нефтяные месторождения стабильно обеспечивают сырьем национальную энергосистему.

Металлургический комплекс.

В Индонезии металлургический комплекс практически не развит из-за отсутствия рудных полезных ископаемых.

Химический комплекс.

Химический комплекс получил достаточное развитие в Индонезии. На предприятиях этой отрасли производят химические удобрения, каучук, фармацевтические препараты, а также производят очистку и переработку нефти.

Текстильная промышленность.

Это главная отрасль лёгкой промышленности в государстве. Она хорошо налажена в Индонезии. Предприятия производят хлопчатобумажные ткани, одежду, ковры, ткани и обувь.

Лесная промышленность.

Её развитие связано с находящимися на большинстве островов тропическими лесами. Поэтому в Индонезии развита лесозаготовка и последующая обработка древесины и поставка изделии и товаров из дерева в соседние страны (Таиланд, Сингапур).

В Индонезии также развито производство строительных материалов (кирпичная и цементная отрасли) и пищевая промышленности.

Поскольку большая часть низменных территорий переувлажнена и подтоплена, аллювиальные отложения часто перекрыты мощной торфяной толщей, из-за чего снижается сельскохозяйственная ценность этих земель.

В недрах Индонезии имеются значительные запасы полезных ископаемых. По запасам (2,5–3 млрд. т) и добыче нефти Индонезия занимает ведущие позиции в Южной и Юго-Восточной Азии, по добыче природного газа – шестое место в мире, а по его экспорту – первое место. По добыче олова Индонезия стоит на втором месте в мире, по добыче никеля – на четвертом. В стране имеются крупные запасы угля, меди, урановой руды. Добываются бокситы, золото, серебро, алмазы. Наибольшие запасы нефти сосредоточены на о.Суматра.

Смотрите также

География
Бали - самый западный из Малых Зондских островов в Индонезии. Это самый западный из них, простирающихся в Индийском океане к югу от экватора от острова Ява до Тимора. Бали находится у восточно...

Региональное неравенство и территориальная справедливость
- Территориальные аспекты социальной справедливости. - Экономическая эффективность и территориальная справедливость. - Региональное неравенство. Методика выделения нуждающихся районов. - С...

Государство и право США в новое время
США как независимое государство возникли в результате войны 1775-1783 гг. английских колонистов против метрополии. Активное развитие борьбы против колониального господства Англии относится к...