Платная дорога в наро фоминске на карте. В подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу

Максим Бреус: «Цена проезда будет определяться возможностями людей!»

Громкая новость на этой неделе всколыхнула все Подмосковье - в Наро-Фоминском районе построят самую короткую, но при этом самую дорогую в стране платную дорогу.

ТОЧКИ НАД «i»

В связи с этим общественность вот уже несколько дней решает, как отнестись к такой перспективе - с одной стороны, новый отрезок дороги разгрузит центральные улицы Наро-Фоминска от транзитного транспорта, а с другой - платить 70 рублей за проезд не особо и хочется.

Однако, спустя пару дней после того, как федеральные СМИ протрубили о «самой дорогой платной дороге в России», выяснилось, что новость на сенсацию явно не тянет. На днях руководитель администрации района Максим БРЕУС устроил небольшую пресс-конференцию, чтобы расставить точки над «i» и успокоить народ.

Напомним, руководство Наро-Фоминского района недавно заключило договор концессии на строительство платного участка дороги, протяженностью всего в 2,6 километра в обход центра города. Магистраль пройдет через «танковый мост» и соединит Кубинское шоссе с Киевским. Финансирование строительства целиком возьмет на себя частная компания, которая, собственно, и предложила руководству района идею платной дороги.

Надо сказать, наро-фоминские чиновники за такое предложение ухватились моментально. Как рассказал Максим Александрович, ранее по понтонной переправе проезжали танки, мост использовали под военные нужды. Однако и в мирное время данный путь мог бы сослужить хорошую службу, и на него у руководства города были большие планы, только вот финансов не хватало. А тут такая удача - инвестор сам изъявил желание сделать объезд.

ЦЕННИК БУДЕТ ПО КАРМАНУ?

- Поэтому, когда к нам обратился концессионер с предложением построить дорогу на платной основе, мы его приняли, - рассказал руководитель администрации. - Мы подписали соглашение, в течение двух лет дорогу должны построить, и ввести в первом квартале 2019-го года. Срок эксплуатации платной дороги - 35 лет.

А вот что касается цены за право воспользоваться объездным путем, то, как сообщил Бреус, разговоры по поводу космической «таксы» не слишком верны. Дело в том, что диапазон платы при проезде на данном участке будет варьироваться от 40 до 70 рублей - в зависимости от экономической обстановки, которая будет в 2019-м году, когда трасса будет построена. А вовсе не строго 70 рублей, как ранее анонсировали СМИ.

Плата, которую закладывает концессионер, будет определяться спросом и возможностью людей, - заверил Максим Александрович. - Есть ставить цену неподъемную, то дорогой никто пользоваться не станет. И это будет невыгодно в первую очередь самому инвестору.

ДЛЯ «СКОРОЙ» И ПОЛИЦИИ - ПРОЕЗД БЕСПЛАТНЫЙ

Кстати сказать, платной магистраль будет лишь для частного транспорта, а вот для общественного, а также для карет скорой помощи и полиции, дорога будет бесплатной. Этот факт, кстати, особенно радует местных чиновников, учитывая, что как раз по пути будущей трассы находится перинатальный центр.

Время проезда до него со стороны Кубинского шоссе сейчас занимает минут 30-40 в час пик, это слишком много, - считает Бреус. - Новая дорога сократит время до 20 минут, а, возможно, и меньше.

Кстати, Максим Александрович заявил, что он и сам будет пользоваться платным участком, если нужно будет сэкономить время и приехать на деловую встречу вовремя.

Итак, будущая дорога будет стандартной - двухполосной, включит в себя стометровый мост через реку Нара и 40-метровую эстакаду с двухуровневой развязкой. Кроме того, для взимания платы будут построены пункты на восемь полос.

Самое сложное и финансово затратное в строительстве, как полагают чиновники - это именно мост. Собственно из-за этого «дорогого удовольствия» местный бюджет и не мог самостоятельно финансировать строительство объездной дороги. Для этого, как заявил Максим Бреус, пришлось бы на год закрыть работу всех школ, детских садов и спортивных секций.

Так что, теперь эти хлопоты возьмет на себя инвестор. Главное сейчас, чтобы геологическая экспертиза дала «добро» на строительство моста в непростом и часто подтопляемом берегу Нары.

Как стало известно "Ъ", подмосковные власти заключили первую в России муниципальную концессию для строительства новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью всего 2,6 км построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году: финансирование в объеме чуть более 1 млрд руб. целиком возьмет на себя частная компания. Проезд обойдется водителям в 70 руб.: таким образом, трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути. Эксперты считают, что такой тариф допустим с учетом того, что своих денег на строительство местных дорог у государства мало.


Администрация Наро-Фоминского муниципального района на днях подписала концессионное соглашение с ООО "Наро-Фоминская платная дорога" о строительстве новой платной автодороги в обход Наро-Фоминска. За 1 млрд руб. компания (выиграла тендер в августе) построит 2,6-километровую магистраль с двумя путепроводами, которая начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск--Васильчиново. Дома сноситься в ходе строительства не будут. "Новая дорога должна разгрузить центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе, а также увеличить пропускную способность улично-дорожной сети,— пояснили "Ъ" в пресс-службе зампреда подмосковного правительства Дениса Буцаева.— Экономия времени при проезде через платную дорогу составит до 25 минут (не в час пик время в пути составляет около 40 мин.— "Ъ" )".

Строительство должно быть закончено во втором квартале 2018 года: стоимость проезда составит 70 руб. для легковых автомобилей и 100-230 руб.— для грузовиков (зависит от класса машины). Ожидается, что ежесуточно дорогой будут пользоваться около 9,2 тыс. пользователей — плату за проезд будет забирать себе инвестор.

Проект интересен прежде всего тем, что до сих пор концессия применялась для строительства крупных объектов — протяженностью несколько десятков километров и стоимостью десятки миллиардов рублей. Госкомпания "Автодор", к примеру, заключила с инвесторами соглашения для строительств ЦКАД (339 км), трассы М11 Москва--Петербург (684 км), участков М4 и других подобных проектов. Объекты эти строятся, как правило, в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть денег обеспечивает государство в лице "Автодора", остальные деньги (как правило, заемные в госбанках) — инвесторы. Опыт привлечения частных денег для строительства небольших объектов уже есть, но небогатый: в 2012 году за 215 млн руб. был построен 600-метровый платный путепровод в поселке Соколовка Рязанской области (собственник — ЗАО "РПД — Рязань", владеет группа "Газфонд"), стоимость проезда составляет 15 руб. для легковых автомобилей.

"В кризис будет бум на такие некапиталоемкие проекты,— говорит председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев.— Сегодня в различных стадиях реализации находятся около 30 проектов регионального и муниципального уровня по строительству дорог, мостов и путепроводов". "Объекты такого рода отличаются тем, что инвестору легче рассчитать тарифы, а сама дорога строится всего за пару строительных сезонов,— пояснил "Ъ" глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.— Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы".

Информации о концессионере немного: ООО "Наро-Фоминская платная дорога", по данным kartoteka.ru , создано в марте 2015 года, принадлежит ООО "Платная дорога", 99% которая, в свою очередь, принадлежит кипрской "Толлвей лимитед". Гендиректор ООО "Платная дорога" — Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

"Как разгрузится Наро-Фоминск, зависит, конечно, от удобства дороги и стоимости проезда,— говорит член подмосковной Общественной палаты Андрей Мухортиков.— На мой взгляд, 70 руб. за легковую машину дороговато для местных жителей. Для транзитников и дачников цена нормальная. В отсутствие средств на строительство лучше такая дорога, чем никакая".

Для сравнения: проезд по участку М4 в Московской области стоит 1,4 руб. за километр, по участку 15-58-й километр М11 — 10,2 руб. за километр, по объезду Одинцово — 14 руб. за километр, а по объезду Наро-Фоминска будет 26 руб. за километр. Таким образом, трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета цены на километр пути. Компания, по данным "Ъ", проводила исследование и определила тариф как оптимальный. "Главный риск для инвестора заключается в том, что во время опроса местные жители согласились платить 70 руб. за проезд, но, когда они окажутся у кассы на въезд, для них это покажется слишком дорого,— пояснил "Ъ" господин Блинкин.— Предсказать это очень сложно. Кроме того, с учетом турбулентности нашей экономики за два года строительства может произойти так, что в результате 70 руб. покажется людям неприемлемой ценой".

В минувшую субботу горожане, недовольные запланированным строительством платной дороги, провели срочное собрание.

Владимир Васильевич Бровко - полковник юстиции в запасе и заслуженный юрист, пытается отстоять интересы жителей улицы Пешехонова. Граждане неоднократно обращались к властям, написано 3 обращения к президенту и 5 к губернатору. Но в ответ приходят лишь пустые отписки, гласящие, что запросы направлены в главное управление дорожного хозяйства и т.п.

«В 90-е годы, в результате строительства посёлка образовалась часть улицы Пешехонова, проезжая часть которой дорогой никогда не была, ведь улица является тупиковой. А в 2013 году проезжая часть улицы Пешехонова объявляется муниципальной собственностью и признаётся дорогой. Объездная дорога безусловно должна располагаться до въезда в город, я говорю об этом уже больше десяти лет!» - сетует Владимир Васильевич.

В одном из своих обращений заслуженный юрист ссылается на пункт 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, улицы населённых пунктов являются территориями общего пользования, которыми вправе беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц. По словам Владимира, эта норма закона полностью исключает прокладку платных дорог по улицам населённых пунктов. Выяснилось, что уже предпринимались попытки проложить эту дорогу в 2007, а затем и в 2011 году, но тогда они были отклонены.

На встрече также присутствовал руководитель отдела технического заказчика компании «Наро-Фоминская платная дорога» Игорь Курбатов. Отвечая на вопросы жильцов, он отметил:

Я понимаю вашу позицию, у каждого из вас есть право высказывать своё мнение. Обращаю особое внимание на то, что компания действует в строгом соответствии с законодательством РФ. Строительство автомобильной дороги не начнется без положительного заключения государственной экспертизы, прохождение которой в обязательном порядке предусмотрено на этапе утверждения проектно-сметной документации (ПСД), а также без получения разрешения на строительство, выдаваемого Министерством строительного комплекса Московской области после утверждения ПСД.

Также представители компании-инвестора отмечают, что в соответствии с концессионным соглашением дорога не станет частной, а будет принадлежать городу. Кроме дороги построят новый мост через реку Нару и путепровод через ул. Калинина. С целью возврата инвестиций за проезд будет взиматься плата.

Как заявила Марина Гусайнова, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Наро-Фоминская платная дорога» на сегодняшний день оптимальным тарифом для легковых автомобилей представители компании считают 30 рублей. При этом транспортные средства экстренных и социальных служб смогут проезжать по участку платной дороги бесплатно.

Для жителей улицы Пешехонова сохранится свободный подъезд к их домам, останутся доступны все транспортные связи, сформированные в районе. Новая дорога уже добавлена в генеральный план города. Выкупа жилья и сноса домов не будет. В целях соблюдения экологических требований законодательства проведутся необходимые работы и мероприятия для обеспечения комфортного проживания жителей. Построенная дорога обеспечит новую транспортную связь разных районов города и будет способствовать его дальнейшему развитию.

«Людям некорректно передают информацию, объявляя, что дорога строится для них. Многие работают в центре и хотят сэкономить время в пути, в связи с чем ждут внутриквартальную дорогу. А она, оказывается, будет транзитной и строится для объезда центра города большегрузным транспортом. Поток автомобилей и трафик увеличатся, пробки усугубятся. В прессе активно распространяется информация о бесплатном общественном транспорте, который якобы будет курсировать по новой дороге, но по нашим данным никакого транспорта не предвидится. Представители компании "Наро-Фоминская платная дорога" официально заявили мне, что с учётом инфляции цена может быть и выше 70 рублей. Не решается проблема с дорожной артерией от Кубинского шоссе, как это планировалось изначально, когда хотели разгрузить центр города. Транзитная дорога в черте города не должна быть построена. Это запрещено! Дорога будет отдана в аренду компании ориентировочно на 35 лет, город не сможет сделать ничего, чтобы потом смягчить обстановку. Я ответственно приглашаю всех неравнодушных на публичные слушания, запланированные на 29 марта», - комментирует ситуацию Светлана Сапожникова, жительница улицы Пешехонова.

На официальном сайте компании «Наро-Фоминская платная дорога» указано: «Проект новой трассы реализуется в целях оптимизации улично-дорожной сети Наро-Фоминска за счет перераспределения транспортных потоков, проходящих через его центр. Автодорога общей протяженностью 2,6 км создается по возможному кратчайшему пути напрямую от выходящего к трассе М1 Кубинского шоссе до выходящей к трассе М3 автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново», минуя центр Наро-Фоминска. Наро-Фоминская платная дорога будет проходить по улице Пешехонова, далее – по новому мосту через реку Нару выйдет к улице Калинина, затем через новый путепровод и незастроенный земельный участок соединится с автодорогой «Наро-Фоминск-Васильчиново».

Главная цель горожан – не допустить строительство дороги в черте города. Жильцы уже «предвкушают» загазованность улицы и вибрации в квартирах и домах, вызванные бесконечным потоком большегрузного транспорта.

Трасса М-3 «Украина» - автомобильная дорога федерального значения — проходит от Москвы по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении до государственной границы с Украиной.

Платный участок 124 — 173 км выделен темно-синим цветом см. карту

Протяженность автомобильной дороги по территории РФ — 509,4 км.

Статус — федеральная
Владелец — Российская Федерация
Управляется — ГК «Автодор»
Дорожное покрытие — асфальт, бетон
Дата открытия — 1976 год

М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, и далее пролегает в юго-западном направлении по территории Московской области. Севернее трассы М3 расположены район Солнцево города Москвы и аэропорт Внуково.

До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону.

Трасса М3 проходит мимо города Наро-Фоминска, оставляя его с северной стороны.
Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет
по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев
и доходит до государственной границы с Украиной.

К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды
к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит через:
Московскую, Калужскую, Брянскую, Курскую области РФ
Населенные пункты через которые проходит: Москва, Калуга, Брянск, Наро-Фоминск, Обнинск, Севск

Карта М-3 «Украина». Платные участки трасса АЗС, километраж, пункты оплаты на карте

Темно-синим цветом выделен платный участок автомобильной дороги М-3
АЗС — на карте М3 Украина, кафе, мотели, пункты оплаты

АЗС — на карте М3 Украина

Тарифы на проезд по платному участку трассы М3 «Украина»

Пункты взимания платы расположены на 136км и 168км, съезды с трассы на альтернативный участок находятся на 107 км в районе города Белоусово и 173 км на съезде в г. Калуга. Для обеспечения пользователей Электронными средствами регистрации проезда на участке работают Центры продаж и обслуживания.

Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-З «Украина» (км 124 - км 173) на ПВП км 136 в Калужской области

Период времени
1 с 07:00 до 00:00 50 40
с 00:00 до 07:00 25 20
2 с 07:00 до 00:00 75 60
с 00:00 до 07:00 35 28
З с 07:00 до 00:00 100 80
с 00:00 до 07:00 50 40
4 с 07:00 до 00:00 180 144
с 00:00 до 07:00 90 72

Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-З «Украина» (км 124 - км 173) на ПВП км 168 в Калужской области

Категория транспортного средства Период времени Размер платы за проезд при оплате без использования транспондера (руб.) Размер платы за проезд при оплате с использованием транспондера (руб.)
1 с 07:00 до 00:00 40 32
с 00:00 до 07:00 20 16
2 с 07:00 до 00:00 60 48
с 00:00 до 07:00 30 24
3 с 07:00 до 00:00 80 64
с 00:00 до 07:00 40 32
4 с 07:00 до 00:00 160 128
с 00:00 до 07:00 80 64

История Трассы М3

В 1938 г. начато проектирование автодороги, которая в то время имела наименование «Москва — Севск».
Строительство автодороги как инженерного сооружения производилось следующими этапами:

в 1959-м году — с 107-го по 180-й километры

в 1963-м году — с 180-го по 300-й километры

в 1964-м году — С 300-го по 425-й километры

с 1959-го по 1963-й годы — С 425-го по 507-й километры.

с 1964-го по 1976-й годы — реконструкция автодороги с устройством цементобетонного покрытия, достроены и восстановлены 23 малых искусственных сооружения, на участке реконструкции 106-й – 110-й километры на поверхность бетонных плит было уложено двухслойное асфальто-бетонное покрытие, ширина проезжей части с 6 метров была увеличена до 7,5 метров.

Дорога была построена по техническим нормативам второй категории с цементобетонным покрытием.

В марте 2017 года введен в платную эксплуатацию участок 124 км – 173 км автомобильной дороги М-3 «Украина».

Схема и фотографии трассы М3