Игровой автомат: прибыль или лишние заботы. Обслуживание вендинговых автоматов

В разделе на вопрос Кофейные автоматы. Надо ли платить налоги? заданный автором Осознать лучший ответ это ну так ИЧП рулит.. .
заплатили раз в год... упрощенку показали в тетрадочке.. .
и красавцы!!!

Ответ от Европеоидный [новичек]
надо


Ответ от Ёветлана [активный]
В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях) , не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях) , используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся в том числе торговые автоматы.
К развозной торговле относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится в том числе торговля с использованием передвижных торговых автоматов.
Таким образом, к передвижным торговым автоматам относятся торговые автоматы, применяемые только с транспортным средством.
На основании п. 3 ст. 346.29 Кодекса при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, в том числе через торговые автоматы, не являющиеся передвижными торговыми автоматами, для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется физический показатель "торговое место", если площадь торгового места не превышает 5 кв. м. Если площадь одного торгового места превышает 5 кв. м, то применяется физический показатель "площадь торгового места в квадратных метрах".
При осуществлении розничной торговли через объекты развозной торговли, в том числе через передвижные торговые автоматы, при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".


Ответ от Катастрофа [гуру]
ЕНВД в смысле? налоговики даже автомат по продаже жвачек считают одним торговым местом.. . поэтому- правильно- заплатить.

Торговый зал магазина или помещение кафе – выгодное место для установки игрового автомата. Сюда постоянно заходят люди, и часть из них не прочь отдать немного денег в надежде на крупный выигрыш. Но новый вид деятельности сулит бухгалтеру многочисленные хлопоты.

Неважно, владеете вы целым казино или лишь одним игровым автоматом. Закон ко всем одинаково строг. В любом случае считается, что фирма занимается игорным бизнесом. А раз так, то придется выполнять все установленные правила и платить налоги.

Подготовительная работа

Прежде чем игровые автоматы появятся в вашем кафе или магазине, каждый из них необходимо зарегистрировать в инспекции по месту нахождения объектов. Это делается не позднее чем за два рабочих дня до установки аппарата (п. 2 ст. 366 НК РФ). Коммерсант подает заявление, форма которого установлена приказом Минфина России от 24 января 2005 г. № 8н. Инспекция обязана в течение пяти дней с даты получения заявления выдать свидетельство о регистрации автомата (п. 6 ст. 366 НК РФ). При отправлении заявления по почте датой его получения будет считаться день поступления бумаги в инспекцию (письмо ФНС России от 28 июля 2005 г. № 22-1-11/1449).

Если в данном регионе фирма не стоит на учете, это нужно исправить. И вместе с заявлением о регистрации автоматов подать еще некоторые документы. Они приведены в приказе Минфина России от 8 апреля 2005 г. № 55н. Обратите внимание, что до 1 января 2005 года порядок был иной: все автоматы, где бы они ни находились, нужно было регистрировать в «родной» инспекции.

Также в инспекции придется регистрировать любое изменение количества игровых автоматов не позднее чем за два рабочих дня до установки или выбытия объекта (п. 3 ст. 366 НК РФ). Автомат будет считаться зарегистрированным или выбывшим с даты подачи соответствующего заявления (п. 4 ст. 366 НК РФ).

В случае невыполнения правил регистрации фирму ждет наказание. В соответствии с пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса штраф будет равен трехкратному размеру ставки налога, установленной для игрового автомата. А при повторном нарушении санкция возрастет еще в два раза.

Новый налог и новая декларация

Фирмы и предприниматели, которые занимаются игровой деятельностью, становятся плательщиками налога на игорный бизнес (ст. 365 НК РФ). Данный налог является региональным. Это означает, что конкретные размеры ставок утверждаются законами субъектов федерации в пределах, установленных пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса. Для игровых автоматов минимальный платеж составляет 1500, а максимальный – 7500 рублей в месяц. В тех регионах, где власти не издали соответствующих законов, налог взимается по нижней границе (п. 2 ст. 369 НК РФ). Обратите внимание: если автоматы вашей фирмы зарегистрированы и работают в разных субъектах федерации, величина платежа будет своя для каждой территории.

Налог на игорный бизнес организации и коммерсанты рассчитывают ежемесячно и перечисляют в бюджет не позднее 20 числа следующего месяца. В те же сроки необходимо сдавать декларации. Их форма утверждена приказом Минфина России от 1 ноября 2004 г. № 97н.

Если автомат был установлен в течение неполного месяца, то налог рассчитывают по специальным правилам (п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ). При установке объекта до 15-го числа месяца или при выбытии автомата после того же срока, платеж перечисляется как за полный месяц. Если же автомат начал работать после или выбыл до 15-го числа, то для таких объектов ставка снижается в два раза.

Бывают случаи, когда на протяжении нескольких полных месяцев установленный игровой автомат не работает. Нужно ли платить налог и сдавать отчетность в этом случае? Инспекторы считают, что нужно. Однако судьи с ними не соглашаются (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 марта 2005 г. по делу № А38-6015-17/784-2004). Арбитры полагают, что фирма или предприниматель признаются плательщиками налога на игорный бизнес с того момента, как начали осуществлять соответствующую деятельность. Наличие зарегистрированных автоматов само по себе не влечет обязанности по уплате налога.

Но как же фирма сможет доказать инспекторам и в суде, что в течение определенного периода автомат не работал? Пока еще не сложилось общепринятой практики по этому вопросу. На наш взгляд, оказавшись в подобной ситуации, директору необходимо оформить приказ о временном прекращении эксплуатации автомата, а факт его выключения подтвердит акт комиссии. В ее состав могут войти руководитель, главный бухгалтер и кто-либо из сотрудников.

Автомат и спецрежимы

Поскольку использование игрового автомата признается деятельностью в сфере игорного бизнеса, владелец такого объекта не имеет права перейти на упрощенную систему налогообложения (подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Фирмы, которые уже применяют УСН, но в течение года установили игровой автомат, право на спецрежим теряют. Таково официальное мнение чиновников (например, письмо Минфина России от 5 августа 2004 г. № 03-03-02-04/1/2). Правда, до 2006 года в Налоговом кодексе это правило не было прямо прописано. С 1 января ситуация станет намного более однозначной. «Упрощенец», установивший игровой автомат, будет обязан вернуться на общий режим. При этом налоги придется пересчитать с начала того квартала, в котором появилось игровое оборудование. Есть и приятная новость – штрафы и пени организации в этом случае не грозят (п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ).

Тем, кто переведен на ЕНВД, игровой автомат не принесет дополнительных проблем. Они по-прежнему будут платить «вмененный» налог, но к нему добавится еще и налог на игорный бизнес.

Нюансы учета

Организация, которая установила игровой автомат, должна соблюдать обязательное условие. При расчете базы по налогу на прибыль в составе доходов и расходов не учитываются суммы, относящиеся к игорному бизнесу (п. 9 ст. 274 НК РФ). Следовательно, необходимо обеспечить обособленный учет таких доходов и расходов. Если сумму расходов по данному виду бизнеса точно определить невозможно, то они распределяются пропорционально доле «игорных» доходов в выручке. Требование о раздельном учете относится также и к плательщикам ЕНВД (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

Доходы, полученные от использования игрового автомата, не облагаются НДС, поскольку такая деятельность не является реализацией (ст. 146 НК РФ). Кроме того, организация игр, в том числе с использованием игровых автоматов, не облагается НДС на основании подпункта 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса. Недавно был решен вопрос с уплатой НДС индивидуальными предпринимателями, которые занимаются игорным бизнесом. Сейчас инспекторы настаивают на том, что льгота распространяется только на организации. С нового года освобождение от налога законодательно закреплено за всеми, кто ведет «азартную» деятельность (Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ).

В то же время при продаже или сдаче автомата в аренду НДС необходимо будет начислить. Ведь «поблажка» касается только непосредственно игорной деятельности (п. 6.12 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447).

В связи с тем, что игровая деятельность освобождена от НДС, входной налог по приобретенным автоматам, а также затратам на их обслуживание учитывается соответственно в стоимости объекта или в осуществляемых расходах (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Для того чтобы отразить сумму налога на игорный бизнес в Отчете о прибылях и убытках, необходимо ввести дополнительную строку. Она добавляется после показателя текущего налога на прибыль. Об этом сказано в письме Минфина России от 18 августа 2004 г. № 07-05-14/215. Кстати, если в каком-то месяце фирма получила убыток от использования автомата, это не освобождает ее от уплаты налога на игорный бизнес и не уменьшает его суммы.

Один или четыре?

Повышенное внимание налоговых инспекторов вызывают автоматы, на которых одновременно может играть несколько человек. Как раз такие аппараты пользуются большой популярностью среди владельцев магазинов и кафе. Подобные устройства дешевле и занимают меньше места при том, что играть на них может не один, а сразу несколько человек независимо друг от друга. Соответственно, пропорционально количеству игроков возрастает и прибыль заведения.

Чиновники настаивают, что такой автомат является игровым комплексом и налог надо рассчитывать исходя из количества мест для клиентов (письмо МНС РФ от 27 августа 2004 г. № 22-1-14/1475, письмо Минфина России от 22 сентября 2004 г. № 03-06-05-04/25). Кроме того, регистрировать в инспекции следует каждый автомат в составе игрового комплекса (письмо ФНС России от 11 мая 2005 г. № 22-1-12/759).

Но для фирм такая позиция, конечно же, очень невыгодна. Поэтому решения о доначислении налога, штрафов и пеней организации и предприниматели очень часто оспаривают в суде. Причем делают они это успешно. Свое несогласие с позицией чиновников высказывают арбитры практически всех Федеральных окружных судов:

  • постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 августа 2005 г. по делу № А56-11873/2005;
  • постановление ФАС Дальневосточного округа от 13 июля 2005 г. по делу № Ф03-А24/05-2/1866;
  • постановление ФАС Поволжского округа от 7 апреля 2005 г. по делу № А55-13480/ 2004-31;
  • постановление ФАС Волго-Вятского округа от 3 февраля 2005 г. по делу № А29-5883/ 2004а;
  • постановление ФАС Уральского округа от 12 октября 2004 г. по делу № Ф09-4218/ 04-АК;
  • постановление ФАС Центрального округа от 13 июля 2004 г. по делу № А68-АП-427/ 10-03 и т. д.

Во всех случаях доводы в пользу фирм были одинаковы. Арбитры ссылались на то, что понятия «игровое место» в Налоговом кодексе нет. А значит, налог нужно платить только с количества автоматов и не более того.

Пока чиновники не поменяли своей точки зрения, судебного разбирательства скорее всего не избежать. При обращении к арбитрам советуем вам ознакомиться с технической документацией игрового автомата. Обычно там указано, что автомат выполняет одну игровую программу при участии четырех человек. Это обстоятельство может стать дополнительным аргументом в вашу пользу (постановление ФАС Центрального округа от 14 октября 2004 г. по делу № А62-1513/2004).

Недетские игрушки

Владельцам автоматов с вещевым выигрышем (например, в виде мягкой игрушки) повезло меньше. О том, что эти объекты облагаются налогом на игорный бизнес, сейчас в один голос заявляют и чиновники, и судьи.

Представители налоговой службы апеллируют к определению игрового автомата, данному в статье 364 Налогового кодекса. Там подчеркнуто, что таковым признается оборудование с любым видом выигрыша (письмо МНС РФ от 12 марта 2004 г. № 22-1-14/413). Надо отметить, что глава 29 Налогового кодекса вступила в действие только с 1 января 2004 года. До этого момента налог на игорный бизнес регулировался Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ. А в этом документе в качестве объектов обложения рассматривались автоматы только с денежными выигрышами. Поэтому «вещевые» автоматы не надо было регистрировать в инспекции и платить с них налог.

Несмотря на положения Налогового кодекса и официальную позицию ФНС, фирмы до сих пор пытаются оспорить уплату налога за автоматы с игрушками. Но арбитры поддерживают представителей инспекций. Довод предприятий о том, что игровой автомат является детским, судьи не принимают. По их мнению, такого понятия в Налоговом кодексе нет. К тому же ловить игрушки с помощью «Кран-машины» не запрещено и взрослым (постановление ФАС Центрального округа от 10 ноября 2004 г. по делу № А08-4391/04-20).

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа еще более подробно объяснил хозяевам «вещевого» автомата, почему с такого объекта необходимо платить налог (постановление от 11 июля 2005 г. по делу № А31-9182/1). Для этого судьи обратились к руководству по эксплуатации автомата. Там было сказано, что аппарат может быть настроен его владельцем на определенные режимы работы. Из этого следует, что выигрыш на подобном автомате является случайным и зависит не от умения и ловкости игрока, а от настроек самого автомата. Таким образом, по мнению арбитров, игра основана на риске и, следовательно, является азартной.

Единственная ситуация, в которой бизнесмену удалось доказать свое право не платить налог с автоматов с вещевым выигрышем, была рассмотрена Федеральным арбитражным судом Уральского округа (постановление от 1 сентября 2005 г. по делу № Ф09-3825/05-С1). Коммерсант заявил, что вступление в силу главы 29 Налогового кодекса ухудшило условия его деятельности. А в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, если изменения законодательства создают менее благоприятные условия для малого бизнеса, в течение первых четырех лет своей работы предприниматель имеет право руководствоваться старым порядком (эта норма действовала до 1 января 2005 года). В результате недоимку, штрафы и пени коммерсанту платить не пришлось.

мнение

«Некоторым предприятиям и коммерсантам выгоднее не приобретать автомат, а взять его напрокат – это дешевле. Однако в таком случае перечислять налог на игорный бизнес будет не владелец автомата, а арендатор. Ведь плательщиком налога является тот, кто осуществляет игровую деятельность (ст. 365 НК РФ)».

внимание

Существует очень много разновидностей игровой деятельности. Чтобы определить, подпадает ли тот или иной вид бизнеса под действие главы 29 Налогового кодекса, коммерсантам приходится обращаться за разъяснениями к чиновникам. А они рассуждают следующим образом. Если автомат не предусматривает выдачи выигрыша, то налог на игорный бизнес с него не платится. В частности, это относится к проведению компьютерных игр и игр через Интернет. Не стоит беспокоиться об «игорном» налоге и организаторам стрельбы по мишеням в тире, метания на меткость колец, мячей и других игр, в которых в качестве приза используются игрушки или аналогичные неденежные поощрения (письмо Минфина России от 8 октября 2004 г. № 03-06-05-04/30). В то же время автоматы с выигрышем в виде вещевого приза, а также предоставляющие в качестве выигрыша призовую игру, облагаются налогом на игорный бизнес (письмо Минфина России от 18 ноября 2004 г. № 03-06-01-04/132).

совет

Очевидно, что для владельцев магазина или кафе установка даже одного автомата оборачивается множеством забот. Как их избежать? Некоторые «смелые» руководители вообще не регистрируют автомат в налоговой. Но это прямое нарушение закона, и такое «рационализаторское» решение может привести к серьезным негативным последствиям для фирмы. На самом деле есть более простой и абсолютно безопасный выход. Существуют фирмы и предприниматели, для которых установка и эксплуатация игровых автоматов – основной вид бизнеса. Такой организации или коммерсанту вы сдаете в аренду (субаренду) площадь, необходимую для установки «игрушки». Ее владелец следит за исправностью машины, собирает выручку, выплачивает выигрыши и т. п. А главное – он сам регистрирует автомат, платит налог на игорный бизнес и сдает декларации. Ваша выгода – стабильный доход в виде арендной платы и заядлые игроки в качестве постоянных гостей заведения.

А. Стунжас, старший финансовый менеджер Источник материала -


Налоговый автомат - это:

  1. технология, обеспечивающая своевременную обработку поступающих в налоговые органы документов и автоматизацию четко формализованных процедур налогового администрирования;

  2. технология автоматизированного распознавания документов, поступающих в хранилище данных от других ведомств в бумажном виде;

  3. технология, позволяющая в автоматизированном режиме регистрировать обращения налогоплательщиков в органы налоговой службы.





  1. Целью внедрения интегрированных комплексов для территориальных налоговых инспекций является:

  1. перевод всех документов налоговой инспекции в электронный вид;

  2. автоматизация всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений;

  3. отказ от создания и редактирования документов с помощью текстовых редакторов.

  1. Подсистема хранения и выдачи показателей АИС налоговой отчетности (АИСНО) предназначена для:

  1. формирования отчетных форм по федеральному и городскому бюджетам;


  2. объективной оценки эффективности работы районной налоговой инспекции с целью принятия решений, направленных на ее улучшение.

  1. Информационная подсистема управления региональной налоговой инспекции предназначена для:

  1. формирования справок о поступлении нарастающим итогом с начала года налогов и платежей в доходы городского и федерального бюджетов по кварталам, разделам и параграфам бюджетной классификации;

  2. оперативного сбора и координации данных в процессе функционирования налогового органа и предоставления информации руководящему составу для принятия решений;

  3. анализа эффективности системы налогообложения .

Список использованных источников:


  1. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. Издательство: Омега-Л, 2012.

  2. Дорофеева Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В. Налоговое администрирование: учебник. Издательство: Дашков и К, 2010.

  3. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие. Издательство: Инфра-М, 2012.

  4. Краснопёрова О.А. 2012: Новое в налогообложении. Издательство: Синергия, 2012.

  5. Мишустин М.В. Основы информационно-технологического обеспечения деятельности налоговых органов. М.: Юнити-Дана. 2007 г.

  6. Мишустин М.В. Администрирование имущественного налогообложения в России. М.: Юнити-Дана. 2011

  7. Мишустин М.В. Современная информационно-технологическая поддержка управления государственным имуществом. Доклад на 3-й Международной конференции по развитию крупномасштабных систем MLSD. ИПУ РАН, 2009.

  8. М.В. Черняков, А.С. Петрушин. Основы информационных технологий. М.: Академкнига, 2007 г.

  9. Интернет-интервью с Д.В. Егоровым, заместителем руководителя ФНС России: "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами" - новый электронный сервис Федеральной налоговой службы". Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/interview/egorov.html

  10. Пример решения: Создание инфраструктуры центров обработки данных (ЦОДов) для Федеральной налоговой службы РФ. Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/infrastructure2005/case/ibs/

  11. Новые электронные сервисы Федеральной налоговой службы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Режим доступа: http://www.garant.ru/action/regional/353813/

© Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Все права защищены. Несанкционированное копирование преследуется по закону.

Здравствуйте! Сегодня поговорим про вендинговый бизнес.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое вендинг;
  2. Как начать вендинговый бизнес;
  3. Правовые аспекты вендингового бизнеса;
  4. Какие есть виды вендинговых автоматов и как правильно выбрать автомат;
  5. Отзывы и рекомендации предпринимателей в вендинговом бизнесе.
Вендинг – относительно молодая для нашей страны отрасль в бизнесе. Деятельность основана на получении прибыли с различного рода аппаратов для продажи товаров или предоставления услуг. Дело имеет свои особенности, плюсы и минусы. При грамотном подходе к выбору места, ассортименту товара, оборудованию и внимательному отношению к клиентам есть большая вероятность добиться успеха.

Что такое вендинг и вендинговый бизнес

Вендинг это продажа товаров и оказание услуг с помощью торговых автоматов. Вендинг стал очень распространен в мире как очень удобный и совсем не требовательный способ вести торговую деятельность или оказывать услуги.

Наверняка вы хотя бы раз покупали кофе в автоматах или оплачивали какие-либо услуги в виде пополнения баланса на телефоне или домашнем интернете. Это и есть вендинговые автоматы.

В современном мире лидерами по количеству вендинговых автоматов являются Япония и США. Примерно 30-60 людей на 1 вендинговый аппарат. В России это не столь развитый бизнес, на одного электронного продавца приходится от 4-7 тысяч человек. Конкуренция минимальная, особенно в небольших городах. Если поторопиться, то можно занять выгодную нишу в этом виде бизнеса.

Шаг 1: Выбор идеи в вендинговом бизнесе

Прежде чем выбрать бизнес-идею или направление в вендинг-бизнеса, надо изучить работу конкурентов, определить наиболее выгодные для старта ниши, изучить покупательскую способность населения.

Что можно продавать в вендинговых автоматах:

  • готовую еду – снеки, жвачки, напитки в банках и прочее;
  • продукты, требующие приготовления – кофе, чай, сладкая вата;
  • непродовольственные товары – книги, журналы, цветы, игрушки, сигареты, бытовую химию, канцелярию, зонты;
  • услуги – пополнение баланса телефона, предоставление информации, печать и т.д.

Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, нужно подумать о необычном товаре. Понадобится фантазия и нестандартное мышление. Например, китайцы придумали идею продавать живых крабов в контейнерах. Не менее нестандартная идея – продавать посуду, чтобы ее потом разбить и снять стресс.

В нашей стране услуги, которые можно получить через автомат ограничиваются платежными функциями. Но за границей широко распространены аппараты для массажа, маникюра, фотографии, ксерокопии, зарядки гаджетов, чистки обуви. Есть даже вендинговый автомат-туалет. В туристических городах имеются аппараты с информационными услугами.

Новичкам лучше начать вендинговый бизнес с популярных автоматов, например, с производящих кофе, а уже через некоторое время рядом устанавливать аппараты с оригинальными продуктами или товарами.

Шаг 2: Составление бизнес-плана

Бизнес-проект должен быть разработан самым подробным образом. В нем необходимо указать вводную информацию:

  1. вид деятельности: торговля товарами, продуктами или услугами;
  2. форму собственности (индивидуальный предприниматель);
  3. форму налогообложения;
  4. способ ведения налогового учета (самостоятельно либо с привлечением специалиста);
  5. географию (населенный пункт и количество человек в нем);
  6. планируемое количество аппаратов;
  7. ассортимент товаров или услуг, если он подразумевается;
  8. сумму «финансовой подушки» в случае непредвиденных обстоятельств.

Целью любого бизнес-плана является расчет рентабельности вендингового бизнеса в конкретном географическом пункте и прогнозирование его целесообразности.

Грамотный бизнес-проект содержит следующие разделы:

  • Описание характеристик услуг или товаров с подробной информацией об ассортименте, сертификате и правах на продажу.
  • Информация о компании с указанием сферы деятельности и если есть опыте.
  • Результаты по исследованию рынка. В этом разделе описывается оценка товарооборота в мире и в России, население исследуемого географического пункта, инфляция, факторы, влияющие на спрос, предпочтения покупателей, классификация вендинговых автоматов по востребованности и расходам.
  • Классификация автоматов по платежному устройству, ОКВЭД, типу продукции и управлению.
  • Если планируется прием сотрудников, то необходим раздел – организационный план. Он содержит: должностные обязанности и данные о персонале.
  • Маркетинговый план с определением целевой аудитории потребителей, методами стимулирования продаж. Там же указывается анализ нужд покупателей, оценка конкурентов, риски дела и возможности.
  • Производственный план с информацией об аренде помещения и о покупке автоматов. Раздел содержит и график, по которому реализуется проект.
  • Финансовый план, содержащий первоначально вложенные деньги и расходы на реализацию бизнеса.
  • Анализ рисков, возможных для вендингового бизнеса (поломка, отсутствие запчастей, нехватка сырья, вандализм). Здесь же отражаются пути решения этих проблем и точка безубыточности, когда доходы перекрывают убытки.
  • Резюме проекта содержит: цели бизнеса (развитие вендинг-сети, привлечение инвесторов), описание проекта (расположение автоматов, площадь места, наценки на товары или услуги, режим работы), показатели эффективности, затраты на реализацию плана, источники финансирования.

Шаг 3: Юридическое оформление вендингового бизнеса

Чтобы узаконить вендинговый бизнес нужно выбрать форму регистрации. Можно или .

  • ЕНВД – самый простой вариант.
  • – выбирают предприниматели, которые не будут создавать отдельное юридическое лицо.
  • и бухгалтерского учета предусматривает выплаты 6% от общего дохода или 15% дохода за минусом расходов.

Автоматы не только торгуют готовой продукцией, но и производят товар из сырья (например, кофе, пицца). В зависимости от вида деятельности выбирается и подходящая система налогообложения. Также немаловажным в выборе системы является наличие или отсутствие наемных работников.

Бизнесмен должен выяснить в местной налоговой инспекции информацию об упрощенной системе и ЕНВД. Так как эти системы регулируются законами субъектов РФ.

Внимание! ЕНВД платят владельцы торговых автоматов с игрушками, снеками, жевательными резинками, газетами, книгами, сигаретами и прочим. Автоматы с кофе и иными напитками оказывают услуги общественного питания, но не имеют зала для обслуживания, поэтому не попадают под единый налог.

Шаг 4: Готовим документы для вендингового бизнеса

Для регистрации ИП понадобятся такие документы:

  • полная ксерокопия паспорта;
  • заявление о регистрации ИП;
  • заявление о выборе налогообложения;
  • копия ИНН;
  • иностранным гражданам предоставить разрешение на временную регистрацию;
  • квитанция с госпошлиной.

У предпринимателя при открытии вендингового бизнеса должны быть на руках документы на купленные устройства:

  • сертификат соответствия Госстандарта РФ.
  • паспорт оборудования;
  • технические характеристики;
  • комплектация;
  • гарантийные талоны;
  • условия для обеспечения продолжительной, бесперебойной эксплуатации.

Для бизнес-вендинга нет определенного кода в ОКВЭД. Принято указывать такие значения:

  • Если бизнес основан на аппаратах для платежей (52. 61. 2).
  • Для копирования и печати документов через аппараты (74. 83).
  • Для реализации в вендинг-аппаратах любых товаров и продуктов (52. 63).
  • Для осуществления бизнеса с массажными креслами (71. 40. 3).

Шаг 5: Выбираем вендинговый аппарат: где купить, б/у или новый

Для начала надо определиться будет это новые аппараты или уже бывшие в употреблении. Конечно, цена на последние автоматы гораздо ниже. Но нужно учесть тот факт, что СЭС быстрее одобряет новые аппараты, без всяких проблем. К аппаратам, бывшим в употреблении, инспекторы применяют самые жесткие требования.

Есть еще один довод в пользу нового оборудования. Компании, занимающиеся продажей новых автоматов, часто проводят тренинги основ вендингового бизнеса. Не стоит пренебрегать бесплатным обучением.

Важно найти поставщика, который предлагает не только аппараты, но и расходные материалы, и гарантированное обслуживание. Популярны автоматы таких производителей: Bianchi, Venson, Jofemar, Necta, Уникум, Azkoyen, Saeco и другие. К каждому автомату прилагается гарантийный талон.

После покупки оборудования, товара и расходного сырья, СЭС делает экспертизы и на их основе дает подтверждение о безопасности продукции и самого оборудования.

Для реализации вендингового бизнеса по производству кофе, чая и прохладительных напитков, нужно позаботиться не только об электропитании, но и о подключении к водопроводу и фильтрах.

Кассовые аппараты не потребуются, ведь внутри автомата уже есть все необходимое для расчетов с покупателями. Если в аппарате не предусмотрен безналичный расчет по картам, то можно его установить дополнительно.

На каждом вендинговом аппарате должна содержаться информация о предпринимателе и его контактный номер.

Шаг 6: Как выбрать место для вендингового автомата

  • Во-первых, место должно быть многолюдным.
  • Во-вторых, нужно обратить внимание на то, находятся ли люди в движении (заняты) или скучают и ожидают кого-либо события.

Есть метод, при котором два автомата ставят на определенном расстоянии в месте, где люди идут потоком. Человек увидел автомат и подметил, что неплохо было бы купить кофе, но не подошел, далее он проходит некоторое расстояние и уже у второго автомата делает покупку.

Конечно, стоит учесть и возрастные категории людей. Например, автоматы с игрушками и сладостями лучше установить в детских центрах, кружках и вблизи школ.

Можно договориться об установке снековых и кофейных аппаратов в поликлиниках, учебных заведениях и офисных зданиях. Обычно руководство идет навстречу, ведь оно заинтересовано в комфортных условиях работы своих сотрудников.

Устанавливать аппараты можно и на улицах, но есть большой риск нападения вандалов. У большинства аппаратов есть свой температурный режим для бесперебойной работы: не ниже 5 градусов мороза, и не выше 40 градусов жары. Поэтому все же лучше не ставить аппараты на свежем воздухе.

В торговых и развлекательных центрах вендинговые аппараты повышают лояльность посетителей к заведению. В итоге все остаются в плюсе и бизнесмен, и посетители, и сам хозяин объекта.

План действий для установки вендинга:

  1. подписать договор с руководством заведения;
  2. найти доступ к электрической сети и если надо к водопроводу;
  3. установить и запустить оборудование.

Аренда может составлять от 1000 до 4000 рублей в месяц. Это около 10-20% прибыли от продаж. Но если постараться, то можно и договориться о бесплатной аренде. Для этого надо донести владельцу помещения (директору) информацию о том, что вендинговые аппараты необходимы для его сотрудников и для привлечения внимания клиентов.

Сколько ставить вендинговых аппаратов

Мнения опытных бизнесменов расходятся. Одни начинали сразу с большого количества автоматов и остались довольны, ведь первоначальные расходы быстро окупились.

Другие советуют поставить для начала один максимум два аппарат, проследить за целесообразностью такого бизнеса, и понять стоит ли им заниматься в этом регионе.

Как лучше принимать платежи в вендинге

Играет большую роль в получении прибыли. Не всегда у человека есть наличные деньги, купюры или монеты. Поэтому нужно установить как можно больше систем для оплаты. Это и монетоприемник, и купюроприемник, и расчет пластиковыми картами. Обязательно надо позаботиться о системе выдачи сдачи.

Обслуживание вендинговых автоматов

Загрузка аппаратов товарами занимает несколько часов в неделю, при этом надо следит за уровнем спроса и объемом продаж. Если товар не пользуется спросом возможно неправильно выбрано место установки.

Важно поддерживать автоматы круглосуточно в рабочем состоянии. Если потребитель один – два раза наткнулся на неработающий аппарат, то он уже вряд ли будет подходить к нему в будущем.

Надо следить и за опрятностью аппарата и за наличием инструкции по использованию.

Определение цены на услуги или товары

Нет однозначного решения о размере стоимости услуги, товара. Слишком высокая или очень низкая цена может принести неприятные последствия в бизнес. Следует провести наблюдения и совершить анализ цен на аналогичные товары у конкурентов. Размер наценки целесообразно сопоставить с доходами потенциальных покупателей и с отдаленностью аппарата от традиционных магазинов.

Сколько стоит открыть вендинговый бизнес

Статья расходов бизнес-проекта вендинга содержит такие пункты:

  1. покупка оборудования (аппаратов и комплектующих);
  2. установка;
  3. аренда;
  4. технический осмотр аппаратов;
  5. закупка товаров, расходных материалов, продуктов;
  6. реклама;
  7. разрешение от СЭС и получение соответствующих документов;
  8. разрешение от электриков и одобрение пожарной инспекции;
  9. налоги;
  10. непредвиденные расходы.

Покупка аппаратов для вендинга обойдется в 150-300 тысяч рублей, если речь идет о новом оборудовании. Цена на бывшие в употреблении аппараты около 90-120 тысячи и зависит от уровня износа и срока эксплуатации. Следует уделить внимание техническому осмотру такого оборудования до покупки, есть риск потратить круглую сумму на ремонт и остаться в минусе.

На начальном этапе бизнеса лучше заниматься функциями оператора самостоятельно: инкассация денег, закладка сырья, товаров, продуктов, осмотр. Когда бизнес будет налажен, можно брать на работу персонал.

Оценка перспективы вендинг-бизнеса

Прежде чем попробовать силы в вендинге надо оценить перспективы. Для этого важно понять будут ли конкретные аппараты актуальны в том или ином месте. Иными словами, нужно:

  • оценить спрос на товар;
  • изучить инфраструктуру близлежащих торговых точек;
  • определить количество конкурентов;
  • сделать анализ уровня смежного бизнеса;
  • узнать и проанализировать информацию об уже работающих вендинговых точках в конкретном районе: размер прибыли, затраты.

Вендинговый бизнес предполагает отсутствие больших расходов, минимальные вложения по сравнению с привычной реализацией товара через торговые точки.

По отзывам сторожил вендингового предпринимательства, данный бизнес может принести от 1000 рублей в день и больше. В среднем доходы от одного автомата 10 000 — 30 000 рублей в месяц. Затраты окупаются примерно за 1-1,5 года. Все это реально при грамотном подходе к делу, терпению и умению добиваться поставленной цели.

Плюсы вендинга

  1. Низкая стоимость аренды, ведь торговый аппарат занимает небольшую площадь.
  2. Рабочее состояние нескольких аппаратов может поддерживать один человек, а на первых этапах и сам бизнесмен.
  3. Легкость покупки товара или получение услуги, ведь все процедуры стандартны и имеют инструкции.
  4. Можно получить дополнительный доход, размещая рекламу на корпусе аппарата.
  5. Работа автомата рассчитана на беспрерывную продажу 24 часа в сутки.
  6. Если какой-то из аппаратов перестал приносить прибыль, можно без больших затрат перенести его на новое место.
  7. Можно продать весь вендинговый бизнес, если не удалось добиться успеха.
  8. Легко расширить бизнес, без сложных схем, просто купив еще аппараты и установив их на выбранные точки.
  9. Возможность быстрого обучения азам вендингового бизнеса.
  10. В России это направление бизнеса имеет много свободных ниш.
  11. Можно быстро поменять ассортимент в зависимости от спроса покупателей.

Минусы вендингового бизнеса

  1. Неправильный выбор места может принести убытки.
  2. Необходимо регулярно следить за наполняемостью и чистотой аппаратов.
  1. Возможное повреждение автоматов на улице, в переходе и метро.
  2. Закупаемые ингредиенты для приготовления напитков – импортные и дорогостоящие, поэтому не всем покупателям могут быть по карману такие продукты.
  3. Не все возрастные категории людей способны использовать автоматы, людям пожилого возраста трудно разобраться с функционалом.
  4. Отсутствие быстрой окупаемости – понадобится не менее 1 года.
  5. В некоторых мегаполисах уже появилась жесткая конкуренция.
  6. Сезонность некоторых автоматов, например, по продаже прохладительных напитков не принесет прибыль зимой.

В основу статьи положен доклад О.Г. Богатырева, первого заместителя генерального директора ГНИВЦ ФНС России. Доклад посвящен проекту модернизации налоговых органов. Идея модернизации возникла в связи с необходимостью оптимизации бизнес-процессов (внутренних, управления, взаимодействия налогоплательщиков, государственных и муниципальных органов) и организационных структур, а также информационной системы. В статье рассматриваются не только новеллы в IT-проекте.

Основные цели проекта

Определены основные цели проекта модернизации налоговых органов АИС "Налог 3":

1. Оптимизация снижения трудоемкости и ресурсоемкости исполнения бизнес-процессов будут достигнута за счет повышения уровня оптимизации рабочих процессов и создания подразделений, на которые будут возложены функции по отдельным процедурам обработки и подготовки налоговой информации.

2. Повышение открытости налоговых органов, уровня и качества доступности налоговых услуг, оказываемых налогоплательщикам. Здесь речь идет о расширении, фактически о переводе в электронный вид процедуры взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, а также модернизации системы интернет-сайтов, создании единого контакт-центра ФНС России, который в круглосуточном режиме будет оказывать услуги по информационному обслуживанию налогоплательщиков.

3. Комплексное использование накопленной на сегодня ФНС России информации. В рамках налоговой службы объем информации, который подлежит обработке, составляет уже порядка 200 терабайт и будет только расти. Поэтому необходимы механизмы интеграции информации: должна быть создана взаимосвязь, которая потребуется для процедуры налогового администрирования и для процедур контрольной работы.

4. Повышение уровня внутреннего контроля деятельности налоговых органов: соблюдения регламентных процедур и сроков, которые установлены законодательством. Должен быть обеспечен постоянный мониторинг индикативных показателей, которые характеризуют эффективность деятельности ФНС России.

Рисунок 1. Модернизация архитектуры

Модернизация архитектуры системы

Для разработки концепции модернизации сотрудники ГНИВЦ ФНС России провели анализ существующих в IT-области новых тенденций и технологий, которые в ближайшие 10 лет будут определять облик информационных систем. С учетом этих особенностей была разработана новая архитектура системы (см. рис. 1). Следует заметить, что новая система будет строиться на принципе полной централизации вычислительной инфраструктуры, которая будет сосредоточена в центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых инспекциях никакой серверной инфраструктуры хранения данных не будет. В этих ЦОДах будут использоваться средства и технологии виртуализации и в дальнейшем облачных вычислений для того, чтобы обеспечить устойчивость системы к динамически изменяемой нагрузке. Это особенно важно в секторе оказания внешних электронных услуг. Далее будет создаваться единая централизованная система баз данных, с которой будут работать пользователи всех уровней.

Работа пользователей представляет собой терминальный доступ и доступ через "тонкого клиента" к единой централизованной базе. Это потребует модернизации системы телекоммуникаций, создания устойчивых каналов связи с большей пропускной способностью, чем сегодня с резервированием. Необходимо также создание централизованной системы информации, поскольку налоговые данные собраны в едином массиве и подлежат отдельному уровню защиты, а значит требуют соответствующей системы поддержки и управления. Реализация проекта потребует поэтапной модернизации существующей струкуры ФНС России, создания большого ЦОДа, где будет размещаться эта инфраструктура. Одновременно будут модернизироваться существующие ЦОДы, в которые будут переноситься инфраструктура и данные из системы электронного обмена данными (ЭОД).

Рисунок 2. Федеральное хранилище данных

Основной ЦОД примет на себя вычислительную нагрузку, а существующие ЦОДы станут резервными.

Федеральное хранилище данных

"Сердцем" новой системы будет являться федеральное хранилище данных всей налоговой информации (см. рис. 2). Федеральное хранилище данных (далее - ФХД) представляет собой логически целостное хранилище полной, очищенной, непротиворечащей, юридически значимой, актуальной информации, необходимой налоговым органам и налогоплательщикам для исполнения налогового законодательства и обеспечения налогового администрирования. Структурное ФХД состоит из двух сегментов: - транзакционный сегмент - в нем формируются и обрабатываются основные данные по процедурам налогового администрирования (сейчас они хранятся в налоговых органах в программном комплексе ЭОД); - аналитический сегмент - в него поступают данные из внешних источников, из транзакционного сегмента и проходят дополнительную обработку, осуществляется их связывание. По сути, это источник информации для работы аналитических подсистем и контрольного блока. ФХД должно строиться на единой централизованной и нормативно-справочной информации. Помимо информационных справочников (см. рис. 2) предусматривается два технических реестра - налогоплательщиков и объектов имущества. Это тоже базовая нормативно-справочная информация. Реестр налогоплательщиков будет строиться на основании информации ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В него планируется включать только идентификационные характеристики, которые позволят построить чистый реестр. На основании чистого реестра в дальнейшем проводится остальная информация по налоговому администрированию.

Рисунок 3. Подсистемы внешнего взаимодействия

Подсистема внешнего взаимодействия

Следующая часть АИС "Налог 3" - это подсистема внешнего взаимодействия (см. рис. 3). Она реализует три функции:

Взаимодействие с внешними информационными системами;

Электронное взаимодействие - обработка информации для работы внутри основных систем налогового администрирования;

Электронное взаимодействие с налогоплательщиками.

Рассмотрим подсистему массового ввода печати и рассылки налоговой информации. Проектом модернизации налоговых органов АИС "Налог 3" предусмотрено преобразование существующих ЦОДов в специализированные подразделения, которым будут переданы функции массового ввода по всем налоговым инспекциям. Это означает, что в ИФНС не останется функций и работы по массовому переводу информации с бумажных документов в электронный вид. Выделение функции массового ввода призвано решить две задачи:

Снизить общую трудоемкость ввода информации в систему, т.к. им будет заниматься меньшее количество людей;

Обеспечить своевременность и качество перевода информации. В ЦОДах применяются комбинированные технологии распознавания информации и ввода. Получается, что двойной ввод фактически сводит к нулю количество ошибок, которое появляется на выходе, и информация фактически готова для автоматической обработки.

Функционирование такой системы потребует изменений в действующем нормативном обеспечении:

Необходимо узаконить правовой статус Центра по подготовке и вводу информации (внести изменения в Положение о ФНС России, в Положение о территориальных органах ФНС, возможно - уточнить формулировки первой части Налогового кодекса РФ);

Следует законодательно закрепить возможность использования электронного образца подписи руководителя и печати налогового органа либо исключить обязательность подписи и заверение гербовой печати налогового органа для отдельных видов документов.

С точки зрения модернизации бизнес-процессов, потребуется провести большую работу по организации доставки документов из налоговых инспекций и управлений в центр, где они будут переводиться в электронный вид.

Личный кабинет

Следующий блок электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - это личный кабинет. Цель этой подсистемы подразумевает полное исключение очного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговыми органами планируется показывать налогоплательщику практически всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом. А также в планах направление налогоплательщику уведомления. Будет дана возможность осуществлять коммуникации в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, без личного присутствия в ИФНС. В этом случае также потребуется внесение ряда изменений в НК РФ. Должна быть закреплена возможность направления налоговыми органами налогоплательщику практически всех видов документов, которые сегодня формируются в электронном виде. Аналогичную работу нужно проделать для того, чтобы определить порядок реализации налогоплательщиком своих прав при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде.

Подсистема налогового администрирования

Подсистема налогового администрирования (см. рис. 4) - это тот функционал, который есть сегодня в рамках ЭОД. Предполагается принципиально изменить подход к реализации этого блока, т.е. в рамках каждого бизнес-процесса выделить блоки обработки информации, которая будет происходить без участия человека и технологических процедур (принятие решения, определение данных, интерактивная работа с данными).

В данной подсистеме существует два блока: налоговый автомат и интерактивные сервисы.

Налоговый автомат - система обработки информации по заданным алгоритмам. Сюда можно отнести такие блоки, как расчет налогов, формирование карточек расчетов с бюджетом, направление документов налогоплательщику. На этот блок будет возложена нагрузка по отслеживанию сроков выполнения регламентных процедур. Интерактивные сервисы обеспечивают работу пользователя по точечным воздействиям. Такое разделение системы позволит возложить на нее выполнение рутинных операций и во многом организовать работу пользователя. Например, налоговый автомат будет готовить задание пользователя для выполнения. Это поможет значительно снизить трудоемкость обработки информации по всем бизнес-процессам, обеспечить соблюдение регламентных сроков. Поскольку эта функция будет выполняться в центре обработки данных, потребуется внести изменения в Положение о территориальных органах ФНС России. В этом случае функциональная обязанность ЦОД дополняется функциями по расчету налогов, подготовке и направлению налоговой информации. Для работы налогового автомата нужна качественная информация, которую будут готовить как раз подсистемы массового ввода (регистрационные, учетные данные, данные по декларациям, которые поступают в электронном виде, данные по истребованным документам в части, которая потребует систематизированной обработки).

Рисунок 4. Подсистемы налогового администрирования

Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы

Рассмотрим еще две части архитектуры - обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы. В обеспечивающих подсистемах присутствуют два компонента: управление документами и ведение электронного/бумажного архива. По прогнозам специалистов налоговых органов, к 2014 году в ФНС России на хранении будет находиться порядка 8 млрд. листов бумажных документов. Это налоговая и бухгалтерская отчетность, истребованные документы, учетно-регистрационные дела, документы, которые поступают в порядке документооборота. Управление таким огромным массивом данных требует создания отдельной системы.

Как видно, значительное место в системах АИС занимает электронный документооборот. Перед налоговыми органами стоит задача по упорядочению этих двух подсистем (управление документами и ведение электронного архива) и стандартизации работы с бумажными документами, обеспечение хранения и доступа к бумажным и электронным документам пользователей как этих, так и других подсистем, которые входят в состав АИС. Потребуется также провести работу, чтобы узаконить правовой статус центра по ведению и хранению бумажных/ электронных документов, по подготовке специализированных центров хранения бумажных документов и доставке их в места постоянного хранения.

Информационно-аналитические подсистемы - мозг будущей общей системы. Сотрудники будут заниматься контрольной работой, управлением производственного процесса. Работа аналитических подсистем связана с формированием комплекса индикаторов и ключевых, интегральных показателей деятельности ФНС России, с автоматическим формированием отчетности и информационно-аналитической поддержкой налогового администрирования.