Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Лицензия на пользование объектами водных биологических ресурсов — Российская газета

Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов заменили плату за пользование объектами животного мира и аукционную систему продажи квот на вылов объектов водных биологических ресурсов в целях промышленного рыболовства.

Эти сборы введены с 1 января 2004 г. гл. 25 1 Х НК РФ, относятся федеральным налогам и сборам и обязательны для уплаты на всей территории РФ

Плательщики сборов. Плательщиками сборов могут быть признаны:

    организации;

    физические лица, в том числе индивидуальные предпринимали.

Юридические и физические лица признаются плательщиками данных сборов, если они получили в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира на территории РФ или лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объекты налогообложения. Объекты водных биологических ресурсов в целях взимания сбора подразделяются на две группы:

    морские млекопитающие;

    другие объекты водных биоресурсов.

Исчерпывающий перечень млекопитающих для обложения сбором приведен в НК РФ. В налоговом законодательстве установлены и основания для непризнания объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов объектами обложения сборами. Такая правовая норма реализуется в случае, если названные объекты используются для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (перечень утверждается Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Право бесплатного пользования распространяется только на то количество (объем) указанных объектов, которое добывается для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Ставки сборов . В НК РФ установлены три шкалы ставок сбора для каждой группы объектов налогообложения. Для каждого вида объектов животного мира существует своя ставка сбора, определенная в абсолютных единицах - рублях за единицу об- щ лагаемой базы. Ставки не зависят от места обитания конкретного вида животных и применяются на всей территории РФ. Ставки сборов установлены ст. ЗЗЗ3 НК РФ. Пример приведен в таблице (п. 1 ст. ЗЗЗ 3 НК РФ).

Ставки сборов по объектам животного мира

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора за одно животное, руб.

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый

Благородный олень, лось

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

Дикий северный олень, сайгак

Соболь, выдра

Барсук, куница, сурок, бобр

Енот-полоскун

Степной кот, камышовый кот

Европейская норка

Глухарь, глухарь каменный

Улар кавказский

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

В п. 4 ст. ЗЗЗ 3 установлены ставки сборов по объектам водных биологических ресурсов (за исключением морских млекопитающих), а в п. 5 этой же статьи - ставки сборов по объектам водных биологических ресурсов - морских млекопитающих.

Предусмотрены две льготные ставки: 0% и 50% общеустановленной ставки.

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира определены в размере 50% указанных выше ставок.

Ставки сбора за объекты животного мира определены в размере 0 руб., если пользование такими объектами осуществляется в целях:

    охраны здоровья населения;

    устранения угрозы для жизни человека;

    предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных;

    регулирования видового состава объектов животного мира или объектов водных биологических ресурсов;

    предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания;

    воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

    изучения запасов и промышленной экспертизы.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, в том числе морских млекопитающих, устанавливаются в размере 0%, если пользование такими объектами осуществляется:

    при рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

    при рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов, включая морских млекопитающих, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, устанавливаются в размере 15% указанных ставок сбора.

Градо- и поселкообразующими организациями для целей использования пониженной ставки сборов являются организации при соблюдении следующих критериев:

    рыбохозяйственные организации должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ;

    численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, должна составлять не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;

    объем реализованной организациями рыбной продукции или выловленный объем водных биологических ресурсов должен составлять не менее 70% за календарный год, предшествовавший году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    рыбохозяйственные организации должны осуществлять рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащего им на праве собственности или используемого ими на основании договоров фрахтования.

Перечисленные критерии должны соблюдаться одновременно, несоблюдение одного из них может лишить рыбохозяйственные организации статуса градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций.

Для хозяйствующих субъектов, реализующих и (или) перерабатывающих доставленные на территорию РФ добытые водные биологические ресурсы, ставка сбора составляет 10% стандартного размера ставок.

Порядок исчисления и сроки уплаты сборов . Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира или каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение количества этих объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Суммы сбора за пользование объектами животного мира уплачиваются плательщиками при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами, а суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачиваются в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса - 10% исчисленной суммы сбора, и она уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Пример 5.133. Компания получила разрешение на ведение рыбного промысла на три месяца на два вида биоресурсов в Каспийском бассейне: воблу (500 т) и судака (300 т). Ставка сбора по вобле - 200 руб. за 1 т, по судаку - 1000 руб. за 1 т. Таким образом, сумма сбора за право вылова воблы составила 100 000 руб. (200 руб. х 500 т). По судаку - 300 000 руб. (1000 руб. х 300 т). Общая сумма сбора равна 400 000 руб. (300 000 руб. + 100 000 руб.).

В этом случае организация уплачивает разовый сбор. При получении разрешения - в размере 10% исчисленной суммы сбора - 40 000 руб. (400 000 руб. х 10% : 100%), в том числе по вобле -10 000 руб., по судаку - 30 000 руб.

Оставшаяся сумма сбора будет уплачиваться равными долями в течение всего срока действия разрешения ежемесячно не позднее 20-го числа.

Таким образом, ежемесячно будут уплачиваться следующие суммы сбора:

    по вобле - 30 000 руб. [(100 000 руб. - 10 000 руб.) : 3];

    по судаку - 90 000 руб. [(300 000 руб. - 30 000 руб.) : 3].

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании соответствующего разрешения на добычу (вылов), уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последними месяцем срока действия такого разрешения.

Сбор за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают по местонахождению органа, выдавшего соответствующую лицензию (разрешение).

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается:

    плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов;

    плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.

Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения). Органы, выдающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора.

Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям). Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты животного мира по соответствующей лицензии (разрешению), не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия такой лицензии (разрешения) организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту своего учета за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям), выданным уполномоченным органом. Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) осуществляется в установленном порядке при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты водных биологических ресурсов по соответствующей лицензии (разрешению), не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях), суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на их добычу (вылов), организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса (п. 2 ст. ЗЗЗ 7 НК РФ).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.1 Налогоплательщики

1.2 Объект налогообложения

1.3 Ставки налога

2. Порядок исчисления налога

3. Порядок и сроки уплаты сбора

4. Порядок предоставления сведений органами, выдающими лицензию

5. Порядок предоставления сведений органами и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование водных биологических ресурсов является федеральным налогом. Регулируется главой 25.1 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ) (2, стр. 67).

Налогоплательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ. Плательщиками сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а так же в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами налогообложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами по лицензии на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате и суммах фактически уплаченных сборов. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения разрешения предоставляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносах.

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.1 Налогоплательщики

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

1.2 Объект налогообложения

Объектами налогообложения признаются:

· объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова (4, стр.152).

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

1.3 Ставки налога

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 1. Ставки сбора за каждый объект животного мира

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

Медведь бурый(камчатские популяции), медведь белогрудый

Благородный олень, лось

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

Дикий северный олень, сайгак

Соболь, выдра

Барсук, куница, сурок, бобр

Енот-полоскун

Степной кот, камышовый кот

Европейская норка

Глухарь, глухарь каменный

Улар кавказский

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

· охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

· изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 2. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Наименование объекта водных биологических ресурсов

Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ континентальный шельф РФ в Чукотском, Восточно-сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)

Минтай Охотского моря, палтус, горбуша

Минтай других районов промысла

Треска, кета амурская осенняя

Сельдь Берингова моря, сельдь Охотского моря в весеннее-летний период

Сельдь других районов и сроков промысла

Морской окунь, угольная

Корюшка, голец

Кета, кижуч

Чавыча, сима

Осетровые*

Камбала,навага,мойва,анчоус,ликоды,макрурусы, сайка,лемонема,бычки,рыбы-собаки,песчанка, акулы,скаты,кефалевые рыбы, прочие

Краб камчатский западного побережья Камчатки, краб камчатский североохотоморский, краб камчатский других районов промысла, краб синий, краб-стригун бэрди охотоморский, краб-стригун опилио

Краб равношипый

Краб-стригун бэрди других районов промысла

Краб-стригун ангулятус, краб-стригун красный

Краб-стригун веррилла, краб-стригун таннери, краб коуэзи

Краб колючий района южных Курильских островов

Краб колючий других районов промысла

Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря

Краб волосатый четырехугольный других районов промысла

Креветка углохвостая, креветка северная Берингова моря

Креветка северная

Креветка травяная

Креветка гребенчатая

Другие виды креветок

Кальмар подзоны Приморья

Осьминоги

Морской гребешок

Прочие моллюски (мидия, спизула, кообикула и другие)

Кукумария

Морской еж серый

Морской еж черный

Морской еж прочий (палевый, многоиглый,зеленый и другие)

Водоросли

Прочие водные биологические ресурсы

Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген)

Атлантический лосось (семга)

Горбуша, камбала, ряпушка, корюшка, навага, зубатки

Сельдь чешско-печорская и беломорская

Палтус черный

Морской окунь

Сайка, мойва, пинагор, песчанка европейская, звездчатый скат, полярная акула, менек, прочие

Краб камчатский

Креветка северная, морской еж зеленый

Креветка шримс-медвежонок

Креветки другие (эвфаузииды), прочие моллюски

Морской гребешок

Кукумария

Водоросли

Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)

Салака (сельдь), Шпрот (килька), Ряпушка,лещ, щука, налим, колюшка, плотва,корюшка, ерш, снеток, чехонь, красноперка,густера, прочие

Атлантический лосось (балтийский лосось)

Сиг-пыжьян, судак

Камбала-тюрбо, окунь

Камбала других видов

Рыбец (сырть)

Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Килька (анчоусовидная, большеглазая, обыкновенная),

Сельдь (долгинская, каспийский пузанок, большеглазый пузанок, проходная-черноспинка)

Красноперка, линь, окунь, карась, прочие пресноводные в прилове

Крупный частик (кефаль, атерина, лещ, сазан, сом, густера, щука, прочие, за исключением судака и кутума)

Судак, кутум

Осетровые*

Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона РФ в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Судак, кефаль всех видов

Камбала-калкан

Лещ, тарань

Хамса, тюлька, шпрот (килька)

Рыбец (сырть), барабуля

Сельдь, пиленгас

Осетровые*

Скат, чехонь, акула-катран, ставрида,атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие. Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)

Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)

Осетровые*

Атлантический лосось (балтийский лосось, семга), чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, угорь

Кета, сима, кумжа

Байкальский белый хариус, чир, муксун

Кунджа, мальма, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь,усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, кутум, сом, минога

Белый амур, жерех, толстолобик, сом р. Волги Крупный частик (за исключением судака)

Судак, гаммарус, раки

Рипус, тарань, вобла, ряпушка

Прочие объекты водных биологических ресурсов

*Сбор взимается в случаем разрешенного промысла

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 3. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

Рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

Рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

2. Порядок исчисления налога

Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

3. Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов и единовременного взноса.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

· плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

· плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета

Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Порядок представления сведен ий органами, выдающими лицензии

Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.

Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям

сбор пользование животный водный

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом.

Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном в НК РФ, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Все сведения, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

Заключение

Объектом налогоообложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения - это количество объектов обложения. Период обложения - срок действия лицензии.

Ставки сборов устанавливаются НК РФ для каждого объекта обложения.

Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и соответствующей ставки сбора.

Порядок и сроки уплаты различаются для сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

Первая причина состоит в том, что в последнее время нецелесообразно используют объекты животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования их.

Вторая причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.

Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

Такие же выводы можно сделать и по использованию всех ресурсов нашей страны.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический анализ организаций необходимо знать любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами эффективности организации. Это необходимо знать и совершенствовать в связи с поиском наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.

Список использованной литературы

1. Водный кодекс РФ от 16.11.95 №167-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями).

3. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - Издтательство Юрайт, 2010 г.

4. Романовский М. В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / ред. М.В. Романовский. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2003 г.

6. Хаустов А.П., Редина М.М. Экономика природопользования: диагностика и отчётность предприятий: Учебное пособие. - М.: Изд-во, РУДН, 2002 г.

7. Шевчук А.В. Экономика природопользования (теория и практика) - М.: Издательство НИА-Природа, 1999 г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Ставки сбора за изъятие животных из среды обитания. Определение сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащему уплате в бюджет для градообразующей организации. Порядок начисления разового, регулярного и единовременного взносов.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2014

    Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов как федеральный налог. Налогоплательщики сборов за пользование объектами животного мира. Ставка и порядок исчисления сборов. Пользование объектами водных биологических ресурсов.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2010

    Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Единый социальный налог. Налог на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Государственная пошлина.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2008

    Принципы налогообложения и механизм взимания налога, порядок его уплаты. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Понятия и признаки государственной пошлины. Виды региональных и местных налогов и сборов.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2013

    Правила правового регулирования акцизов. Ставка налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики налога на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Государственная пошлина, ее взимание.

    реферат , добавлен 22.09.2014

    Изучение сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Анализ платежей за пользование недрами, за поиск, разведку и оценку полезных ископаемых. Обзор порядка исчисления и уплаты платежей за пользование лесным фондом РФ.

    контрольная работа , добавлен 06.05.2011

    Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за пользование недрами, акваторией, участками морского дна. Водный налог, лесные платежи, плата за загрязнение окружающей среды. Сборы за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов.

    контрольная работа , добавлен 18.04.2015

    Общие положения о налоговом контроле. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов. Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки. Транспортный налог, объекты налогообложения и налоговая декларация.

    реферат , добавлен 09.11.2011

    Срок уплаты налогов как один из элементов налогообложения. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Понятие и характеристика налога на прибыль. Порядок установления уплаты налогов и сборов.

    реферат , добавлен 19.12.2012

    Раскрытие социально-экономической сущности налогов и сборов. Изучение состава и содержания акцизов, НДС, налогов на доходы, прибыль и добычу полезных ископаемых. Государственные пошлины и сборы за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.

Индивидуальный предприниматель: учет и налогообложение разных видов деятельности Вислова Антонина Владимировна

2.5.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Объектами обложения признаются:

– объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ;

– объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Ставки сбора за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов установлены статьей 333.3 НК РФ.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1 – 3 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4 – 7 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

Сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится индивидуальными предпринимателями по месту своего учета.

Пример 26.

Индивидуальному предпринимателю выдано разрешение на вылов 100 т трески в Дальневосточном бассейне. Лов разрешен в течение 3 месяцев. Предполагается, что вся выловленная треска будет доставляться на российский берег, поэтому расчет суммы сбора произведен в следующем порядке: 100 т x 3 000 руб. x 10 % = 30 000 руб.

В случае соблюдения вышеупомянутого условия доставки рыбы индивидуальный предприниматель не должен выплачивать дополнительные суммы сбора за выловленную треску.

Однако по истечении 1 месяца выяснилось, что индивидуальный предприниматель начал реализовывать свой улов не на российской территории. В этом случае должен быть произведен уточненный расчет: 100 т x 3 000 руб. = 300 000 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.5 НК РФ сумма сбора за пользование объектами водных биоресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, вносится равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно.

Таким образом, уплаченная первоначально сумма сбора в размере 30 000 руб. должна быть засчитана лишь как разовый взнос. А за оставшиеся 2 месяца лова индивидуальный предприниматель будет уплачивать остальную сумму сбора в размере 270 000 руб. (300 000 руб. – 30 000 руб.) равными долями. Ежемесячный платеж составит 135 000 руб. (270 000 руб.: 2 мес.).

Из книги Экономическая статистика автора Щербак И А

30. Статистика водных и земельных ресурсов Водные ресурсы – это запасы воды внутренних и территориальных морей, озер, рек, водохранилищ, подземных вод, ледников, прудов, каналов и других поверхностных водоемов, которые согласно законодательству представляют единый

Из книги Экономическая статистика. Шпаргалка автора Яковлева Ангелина Витальевна

Вопрос 85. Статистика водных ресурсов Гидросфера – это совокупность вод внутренних и территориальных морей, озер, рек, водохранилищ, подземных вод, ледников, прудов, каналов и других поверхностных водоемов.Состояние водных ресурсов в значительной мере зависит от уровня

Из книги Как правильно применять «упрощенку» автора Курбангалеева Оксана Алексеевна

Безвозмездное пользование имуществом Получая имущество по договору безвозмездного пользования, организация безвозмездно получает право пользования данным имуществом. Доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за

Из книги Налоговое право. Конспект лекций автора Белоусов Данила С.

18.10. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира (ст. 333.1 НК РФ), за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов,

Из книги Налоговое право: Шпаргалка автора Автор неизвестен

49. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов Плательщики сборов – организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ, а также

Из книги Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета автора Кондраков Николай Петрович

5.2.6. Способы распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут

Из книги Инновационный менеджмент: учебное пособие автора Мухамедьяров А. М.

Глава 9 Управление объектами интеллектуальной собственности В условиях рыночных отношений и при переходе экономики на новый путь инновационного развития в управленческой практике возникают новые функции управления. Возникновению новых функций управления

Из книги Аренда автора Семенихин Виталий Викторович

Безвозмездное пользование у ссудодателя Помимо передачи имущества в собственность организация может получить его в безвозмездное пользование под условием последующего возврата. При передаче собственником по договору безвозмездного пользования (ссуды) объектов

Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

Безвозмездное пользование у ссудополучателя Нередко организации получают от физических и юридических лиц имущество в безвозмездное пользование. В связи с этим, у бухгалтеров этих организаций, как показывает практика, возникает множество вопросов, касающихся порядка

Из книги Индивидуальный предприниматель: учет и налогообложение разных видов деятельности автора Вислова Антонина Владимировна

106. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов,

Из книги Типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности автора

2.5.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Объектами обложения признаются:– объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания

Из книги Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет автора Уткина Светлана Анатольевна

Пример 3. В командировочные расходы сотрудника включены плата за пользование телевизором, счета из ресторана и оплата за пользование бассейном В целях исчисления налога на прибыль командировочные расходы относятся к прочим расходам, связанные с производством и (или)

Из книги «Упрощенка» с нуля. Налоговый самоучитель автора Гартвич Андрей Витальевич

Пользование постельными принадлежностями По мнению налоговых органов, расходы по использованию постельных принадлежностей работниками Крайнего Севера при проезде к месту использования отпуска и обратно относить к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль

Из книги Индивидуальный предприниматель [Регистрация, учет и отчетность, налогообложение] автора Анищенко Александр Владимирович

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Дикие звери, птицы, рыбы, моллюски и водные млекопитающие, обитающие в пределах территории и прибрежной экономической зоны Российской Федерации, – это природные

Из книги автора

2.5.3. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Индивидуальные предприниматели являются плательщиками этих сборов на основании статьи 333.1 НК РФ.Обязанность по уплате сбора возникает в том случае, если

Из книги автора

2.5.7. Плата за пользование водными объектами Несмотря на то что в НК РФ до сих пор числится водный налог, на самом деле его время прошло.Водный налог уплачивают только те налогоплательщики, которые пользуются водными объектами на основании разрешений или лицензий, которые

Cбор за пользование объектами водных биологических ресурсов – заголовок

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе получающие в порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген (п. 2 ст. 333.1 НК РФ).

Если в разрешении на вылов указан один из перечисленных районов промысла, лицо, получившее данное разрешение, признается плательщиком сбора. Конечно, если соблюдаются все прочие условия.

Ареал действия сбора за пользование объектами водных биоресурсов строго ограничен. Промысловики, которые добывают водные биоресурсы в акваториях, не указанных в пункте 2 статьи 333.1 НК РФ, сбор не уплачивают.

То есть сбор за пользование объектами водных биоресурсов не распространяется на водные биоресурсы, разрешенные к вылову в свободной зоне Мирового океана, а также в водных объектах, находящихся под юрисдикцией других государств. Не взимаются сборы за вылов рыбы и других биоресурсов в районах регулирования международных конвенций, например НАФО (Организация по рыболовству в Северной Атлантике), НЕАФК (Комиссия по рыболовству в Северно-Восточной Атлантике) и др.

Не входит в юрисдикцию сбора и вылов рыбных ресурсов компаниями в территориальных водах РФ по межправительственным соглашениям. Добыча водных биоресурсов в этом случае сборами не облагается. Квоты на вылов гидробионтов иностранным рыбодобывающим компаниям могут продаваться и предоставляться на взаимной основе. Денежные средства, вырученные от продажи квот, учитываются в бюджете обособленно от федерального сбора. Администрирование этих платежей осуществляет Федеральное агентство по рыболовству.

Какие объекты водных биоресурсов облагаются сбором

Сбором облагаются объекты водных биоресурсов, право на изъятие которых из среды обитания предоставлено организации или физическому лицу (п. 1 ст. 333.2 НК РФ). В пунктах 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ перечислены объекты водных биологических ресурсов, за вылов которых взимается сбор. Это рыбы, водные беспозвоночные животные, водные млекопитающие, водоросли, другие животные и растения, обитающие в состоянии естественной свободы в водных объектах рыбохозяйственного значения.

Все объекты водных биоресурсов в целях взимания сбора подразделяются на две группы:

  • морские млекопитающие;
  • другие (кроме млекопитающих) объекты водных биоресурсов.

Исчерпывающий перечень млекопитающих, за вылов которых уплачивается сбор, приведен в пункте 5 статьи 333.3 НК РФ. Это касатка, белуха, другие китообразные, тихоокеанский морж, морской котик, морской заяц, крылатка, ларга, хохлач, нерпа и несколько видов тюленей.

К другим объектам водных биоресурсов (кроме млекопитающих) относятся рыбы, ракообразные, моллюски и т. д.

В статье 333.3 НК РФ упоминаются «прочие водные биологические ресурсы». Это понятие не раскрывается в главе 25.1 Налогового кодекса. Нет в ней и указаний на документы, в которых приводится определение прочих объектов водных биоресурсов. И все же установить, что относится к этой группе, можно. Необходимая информация есть в некоторых подзаконных актах в сфере рыбной промышленности, и прежде всего — в постановлении Правительства РФ от 25.05.94 № 515, а также в приказе Госкомрыболовства России от 10.09.96 № 169.

Из этих документов следует, что к прочим объектам водных биоресурсов относят все виды гидробионтов, которые не поименованы отдельно в перечне обитателей того или иного водного бассейна, приведенном в пункте 4 статьи 333.3 НК РФ. Видимо, законодатель намеренно не стал перечислять их в силу большого видового разнообразия.

Пользование водными биоресурсами не всегда облагается сбором. Не признаются объектом обложения сборами водные биоресурсы, предоставленные в пользование для личных целей коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах их традиционного проживания.

Кроме того, право на бесплатный вылов рыбы в личных целях имеют лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности, для которых рыболовство является основой существования.

Следует учесть, что данные категории пользователей освобождаются от уплаты сборов только за вылов водных биоресурсов в пределах установленных квот и лимитов. Их устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

По каким ставкам нужно платить сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов установлены в абсолютной величине за единицу облагаемой базы (пункты 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ). Причем единица облагаемой сбором базы зависит от вида биоресурса. Например, при вылове морских млекопитающих облагаемой базой признается одно животное. То есть единицей облагаемой базы является количество биоресурсов данного вида, выраженное в штуках. При пользовании иными водными биоресурсами облагаемая база — это количество ресурсов, выраженное в тоннах. Ставки сбора установлены в рублях за единицу измерения — штуку или тонну.

По каждому рыбохозяйственному бассейну установлены конкретные ставки только по тем видам биоресурсов, которые имеют наибольшее промышленное значение для данного региона. Например, отдельные ставки сбора предусмотрены для трески, краба камчатского, камбалы, гребешка, морского котика и т. д. Менее значимые виды гидробионтов отнесены к прочим объектам водных биоресурсов, и для них установлены отдельные ставки.

Какие льготы установлены по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсовустанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

  • рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
  • рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях (п. 6 ст. 333.3 НК РФ).

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора. Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

  • осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера);
  • зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта (п. 7 ст. 333.3 НК РФ).

Как уплачивать сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения. Такой порядок установлен в пункте 2 статьи 333.4 НК РФ.

Плательщик уплачивает сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов. Разовый взнос составляет 10% сбора и осуществляется при получении разрешения, оставшиеся же 90% перечисляются ежемесячно не позднее 20-го числа равными долями в течение всего срока действия разрешения. Сумма сбора не зависит от размера фактической добычи (вылова) и не корректируется (п. 2 ст. 333.5 НК РФ).

Сумма сбора является фиксированной. Она не зависит от фактического использования плательщиком права на вылов биоресурсов. При их вылове в меньшем количестве, чем указано в разрешении, сумма сбора не корректируется. По этой причине для пользователей водных биоресурсов в НК РФ не предусмотрен механизм зачета и возврата сумм уплаченного сбора.

Не корректируется сумма сбора и в случаях, когда осуществляется вылов биоресурсов, промысел которых не предусмотрен выданной лицензией (разрешением), в том числе при вылове рыбы в качестве прилова. Но если разрешение прямо предусматривает прилов, сбор с приловленных водных биоресурсов исчисляется в общеустановленном порядке по ставке, установленной для соответствующего вида водных биоресурсов.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

  • плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета (п. 3 ст. 333.5 НК РФ).

Нужно ли подавать сведения о плательщиках и суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в инспекцию по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов. Таково требование пункта 2 статьи 333.7 НК РФ.

Сведения заполняются по форме, утвержденной Приказом от 26.02.2006 № САЭ-3-21/110@.

г) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):

свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;

договор аренды - для арендованных судов;

е) заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 августа 2012 г. N 796 Правила дополнены пунктом 5.1

5.1. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня представления заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя следующие сведения:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2015 г. N 909 пункт 5.1 дополнен подпунктом "в"

в) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), - в Федеральной антимонопольной службе.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 августа 2012 г. N 796 Правила дополнены пунктом 5.2

5.2. Федеральная налоговая служба представляет в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса в уполномоченный орган сведения, указанные в подпункте "а" пункта 5.1 настоящих Правил, в форме, в которой поступил межведомственный запрос.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2015 г. N 909 настоящие Правила дополнены пунктом 5.3-1

5.3-1. Федеральная антимонопольная служба в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса представляет в уполномоченный орган копию решения Федеральной антимонопольной службы, указанного в подпункте "в" пункта 5.1 настоящих Правил, в форме, в которой поступил запрос.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 августа 2012 г. N 796 Правила дополнены пунктом 5.4

5.4. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 5.1 настоящих Правил. При этом документы, подтверждающие сведения, указанные в подпункте "а" пункта 5.1 настоящих Правил, либо копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должны быть получены не ранее чем за 6 месяцев до дня представления заявления и прилагаемых к нему документов.

6. Заключение договора по результатам аукциона по продаже права на заключение договора пользования водными биоресурсами, которые ранее не были отнесены к объектам рыболовства или добыча (вылов) которых осуществляется в новых районах их добычи (вылова), осуществляется на основании протокола о результатах такого аукциона и данных о поступлении доплаты (разницы между задатком и окончательной стоимостью объема добычи (вылова) водных биоресурсов), которую победитель аукциона обязан перечислить на счет, указанный организатором аукциона.

7. Документы, предусмотренные пунктами 4 и настоящих Правил, рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 дней с даты их получения. По результатам рассмотрения принимается решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора по следующим основаниям:

а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;

д) отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;

е) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований;

8. Уполномоченный орган составляет в соответствии с требованиями Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" договор в 2 экземплярах по форме , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643.

9. После подписания уполномоченным должностным лицом договора (в 2 экземплярах) уполномоченный орган представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении, о чем в течение 1 рабочего дня сообщается заявителю в форме, в которой поступило в уполномоченный орган заявление.

10. Заявитель или его представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора) в течение 5 рабочих дней с даты получения договора (в 2 экземплярах), подписанного уполномоченным должностным лицом, подписывает его и направляет 1 экземпляр подписанного договора в уполномоченный орган или извещает уполномоченный орган об отказе от подписания договора.

Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.

11. Договор заключается не более чем на 1 календарный год.

Форма
примерного договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 643)

С изменениями и дополнениями от:

___________________________ "__" __________ 200_ г. (место заключения договора) (дата заключения договора) _________________________________________________________________________ (наименование органа государственной власти) в лице _________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ______________________________________________, (положение, доверенность - указать нужное) именуемый в дальнейшем органом государственной власти, с одной стороны, и _________________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) в лице _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего от имени юридического лица либо от имени индивидуального предпринимателя) действующего на основании ______________________________________________, (документ, удостоверяющий личность, доверенность и т.п.) именуемый в дальнейшем юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с другой стороны, совместно именуемые Сторонами, на основании _______________________________________________________________ (реквизиты акта уполномоченного органа, на основании которого заключается договор) заключили настоящий договор о следующем:

I. Предмет договора

1. В соответствии с настоящим договором орган государственной власти, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, предоставляет, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на добычу (вылов) следующих водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - водные биоресурсы), в целях осуществления _________________________________________________________________________ (вид рыболовства, _________________________________________________________________________ вид водных биоресурсов) в _______________________________________________________________________ (район добычи (вылова) водных биоресурсов) в объеме __________________________________________________________ тонн. (объем добычи (вылова) водных биоресурсов)

В случае приобретения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на аукционе права на заключение настоящего договора копия протокола этого аукциона прилагается к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

II. Права и обязанности Сторон

2. Орган государственной власти:

а) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем правил рыболовства, иных норм законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, а также условий настоящего договора;

б) осуществляет контроль за освоением объема добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

в) осуществляет контроль за представлением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем статистической отчетности о добыче (вылове) им водных биоресурсов.

3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

а) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов в соответствии с настоящим договором и соблюдением правил рыболовства, норм и правил безопасности мореплавания, иных норм законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также условий настоящего договора;

б) приобретает право собственности на добытые водные биоресурсы и продукцию, полученную из них;

в) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биоресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов;

г) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием собственных или арендованных судов, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае использования судов);

д) предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность о добыче (вылове) водных биоресурсов и производстве рыбной продукции.

III. Срок действия договора

4. Договор считается заключенным с даты его подписания Сторонами. Срок действия настоящего договора устанавливается с "____" __________ 20__ г. по "____" __________ 20__ г.

IV. Порядок прекращения и расторжения договора

5. Настоящий договор прекращается:

а) в связи с истечением срока его действия;

б) при отказе юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому предоставлены в пользование водные биоресурсы, от права на добычу (вылов) водных биоресурсов;

в) в связи с ликвидацией юридического лица, которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов, или со смертью индивидуального предпринимателя, которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов;

г) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

6. Настоящий договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению Сторон.

7. По требованию одной из Сторон настоящий договор может быть расторгнут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Настоящий договор расторгается до окончания срока его действия по решению Федерального агентства по рыболовству о принудительном прекращении права юридического лица или индивидуального предпринимателя на добычу (вылов) водных биоресурсов, которым было предоставлено такое право, в случае:

а) если возникла необходимость использования водных объектов для государственных нужд;

б) если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у которых имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, в течение календарного года 2 или более раза нарушили правила рыболовства, в результате чего водным биоресурсам был причинен крупный ущерб, исчисляемый в соответствии со статьей 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", или нарушили международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

V. Ответственность Сторон

9. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство по настоящему договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

VI. Рассмотрение и урегулирование споров

11. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с реализацией настоящего договора, Стороны будут стремиться решать путем переговоров.

12. В случае если споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Заключительные положения

13. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

14. В случае изменения адресов и (или) реквизитов Сторон, та Сторона, у которой изменились адрес и (или) реквизиты, обязана уведомить в письменной форме другую Сторону о таких изменениях в течение 3 рабочих дней. До получения уведомления все извещения, направленные с указанием предыдущих адреса и (или) реквизитов, считаются действительными.

VIII. Адреса и реквизиты Сторон

Орган государственной власти Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель _________________________________ _________________________________ (наименование) (наименование) Адрес места нахождения Адрес места нахождения _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ ИНН _____________________________ ИНН _____________________________ Банковские реквизиты Банковские реквизиты _________________________________ _________________________________ Должность лица, уполномоченного Должность лица, уполномоченного на подписание настоящего договора на подписание настоящего договора ___________ ______________ ___________ ______________ (подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.) М.П. М.П.