Тайны банка больше нет. Легализация частных доходов, или кто заплатит подоходный налог

После того как вы уже начали стабильно зарабатывать от торговли на форекс, перед вами встает вопрос, что делать с полученной прибылью?

Оформлять ее легально и платить налоги в размере 13%, причем, честная уплата этих налогов в нашей стране вовсе не освобождает от общения с налоговыми службами и попытками навязать вам штраф. Или попытаться найти другой способ легализации доходов.

Некоторые из трейдеров скажут, зачем это нужно? Можно просто ничего не платить и жить спокойно, да можно, если ваши доходы не превышают сумму в пару тысяч долларов в год.

Торгуй по крупному только с ведущим брокером.

Но кто то зарабатывает и побольше, а эти деньги приходится выводить через банк и после тратить на крупные покупки.

Так, что если ваша прибыль от торговли на форекс превышает несколько тысяч долларов в месяц, вам уже стоит задуматься об их легализации, пока это не сделали за вас.

Достойных вариантов существует несколько, каждый имеет свои плюсы и минусы, так, что выбирать только вам.

Отрицательными сторонами подобного варианта являются – сложность расчета и возникновение недоразумений с налоговыми органами, они обычно пытаются обложить налогом все ваши деньги.

2. Предпринимательская деятельность – вполне пристойный вариант для отмывания денег полученных на forex, причем все вполне законно. Особенно подходит для тех трейдеров, которые торгуют по высоко прибыльным стратегиям.

Для использования данного варианта вам нужно открыть предпринимателя и вести все расчеты с брокерской компанией уже от его имени.

Из налогов вы платите фиксированных 6% от всего дохода. Например, внесли 10 000 долларов на счет трейдера, заработали 1000, вывели и заплатили с нее 60 долларов. Для сравнения, с такой суммы без открытия предпринимателя придется заплатить 130 долларов.

Минус – большие затраты времени на открытие и ведение документации.

3. Оффшорная фирма – такой способ подойдет тем, кто торгует крупными суммами и хочет вывести прибыль за границу.

После регистрации компании в оффшорной зоне вы работаете как не резидент и платите фиксированный налог в размере 1200 долларов в год (ну или где то около этого, сумма дана с учетом услуг фирмы посредника). Вы можете беспрепятственно выводить свои деньги за границу и делать на них покупки.

Минус – стоимость регистрации составляет около 1000 долларов, при этом потребуется вести документацию (чисто формально).

4. Кредит – довольно экзотический способ легализовать свои доходы, но все, же и он имеет место. На практике ситуация выглядит следующим образом – вы берете кредит в валюте с наименьшей ставкой, на месяц и покупаете все, что вам нужно (речь не идет о кофемолке или холодильнике), а после погашаете его из заработанных на форекс денег, понятное дело, что деньги выводятся через платежные системы.

В результате вы платите всего 3-5 процента за кредит и в вашем распоряжении оказываются вполне легальные деньги.

Недостаток – способ полулегальный, так как если всплывет информация о том, что полученная прибыльна forex не была обложена налогом, вас ждут неприятности.

Никогда не подумал, что легализация доходов является таким важным моментом, но не так давно решил прикупить небольшую квартирку заграницей и вот для этого нужно справочку о легальности полученных денег. Так, что о решении данного вопроса следует подумать заранее.

В июле 2017 года. К ним относятся граждане, которые оказывают услуги физическим лицам, но при этом не регистрируются индивидуальными предпринимателями — в частности, няни, сиделки, репетиторы, водители и т.п. Сейчас им позволено заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации ИП, хотя раньше это уголовно наказывалось. Зарегистрировавшиеся самозанятые обязаны платить со своих доходов налог 13%. При этом правительство освободило некоторые категории самозанятых от уплаты налогов в 2017-2018 годах. Налоговые каникулы введены, в частности, для нянь, репетиторов и домработниц.

По состоянию на 1 декабря, как следует из последних данных Федеральной налоговой службы, в России зарегистрированы 813 самозанятых, причем в некоторых регионах ни одного.

Самозанятые должны получить дополнительные возможности по банковскому кредитованию и другим инструментам, над которыми «стоит подумать», сказал также Максим Орешкин. У Минэкономразвития есть предложения по таким возможностям, скоро они будут готовы, добавил он.

Вряд ли граждане будут добровольно платить дополнительные налоги, если в противном случае их не привлекут к ответственности, рассуждает директор Центра социально-политического мониторинга Андрей Покида. «Вывод из тени самозанятых должен включать как минимум два условия. Во-первых, неизбежность наказания за неофициальную деятельность. Второе — и самое главное — посильная налоговая нагрузка на длительную перспективу в отношении самозанятых», — считает он. Небольшой процент с доходов самозанятых, скорее всего, для их деятельности будет безболезненным, но он должен быть существенно ниже НДФЛ, то есть 13%, подчеркивает Покида.

Председатель попечительского совета «Опоры России» Сергей Борисов отметил, что для легализации самозанятых необходимо максимально «пропагандировать то, что может дать государство», например, подключение к образовательным платформам и льготные займы. Сейчас самозанятые в отличие от ИП и юрлиц «не имеют существенных средств и времени на то, чтобы разобраться и понять, какие именно возможности им предлагают и какие требования к ним будут предъявляться», указывает партнер Vinder Law Office Вячеслав Фальковский. Таким образом, у самозанятых нет возможностей вникать в закон и желания что-то менять, резюмирует он.

В ожидании поблажек

Выход самозанятых из тени позволит собирать больше средств в фонд ОМС и сможет компенсировать те расходы, которые сейчас несут регионы, пояснил министр в Совете Федерации конечную цель правительства.

Пока меры по легализации самозанятых не имели успеха по двум причинам, ранее Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС. Во-первых, они охватывают небольшую аудиторию, а, во-вторых, граждане не стремятся к постановке на учет, так как не уверены в том, какие дальнейшие действия ожидать от властей. Кроме того, нередко самозанятость для граждан является лишь дополнительной формой дохода.

Как считает Сергей Борисов, для самозанятых также «должны быть какие-то поблажки на предмет неудачи». В то же время, оговаривается он, надо создать и систему, позволяющую «уличить самозанятого в мошенничестве».

Весной прошлого года Совет Федерации свой способ налогообложения самозанятых. Законопроект членов верхней палаты Евгения Бушмина и Сергея Рябухина предполагал, что налог ими уплачивается в виде покупки патента — «фиксированного авансового платежа до начала налогового периода». Размер патента устанавливается для каждого региона. Кроме того, самозанятые также авансом будут уплачивать страховые взносы по пониженной ставке — 5% МРОТ в месяц (3% — на пенсионное страхование, 2% — на медицинское). Это значительно меньше, чем у ИП, которые платят 31,1% МРОТ в месяц. При этом, по словам Евгения Бушмина, число самозанятых в России может составлять от 15 млн до 22 млн человек.

Целью осуществления деятельности любой компании является получение прибыли. К сожалению не каждая компания может похвастаться работой по легальным схемам. Легализация наличных - это проблема, с которой все чаще сталкиваются компании, начинающие взаимоотношения с новыми партнерами. Часто результатом процесса становится начало судебных разбирательств.

Чтобы не стать причастной к отмыванию денег, компании необходимо разбираться в основных способах незаконной легализации доходов. Это позволит сохранить деловую репутацию на должном уровне.

Оптимальные варианты налогообложения, открытие компаний и счетов в оффшорных зонах, помощь в выборе готовых оффшоров .

Несколько лет назад использовались такие способы, как создание фирм-однодневок, совершение операций на рынке недвижимости. С развитием сети интернет и набирающей популярность возможностью совершать оплату электронными деньгами, в виртуальном пространстве также стали появляться способы для отмывания денег.

История и причины возникновения явления отмывания денег

Классическое понимание отмывания денег возникло в то время, когда еще только появлялась рыночная экономика, а также начала развиваться банковская система. Наиболее состоятельные граждане уже тогда пытались скрыть от государства свои доходы. Добиться этого можно было путем предоставления ложных сведений о получении прибыли.

Легализация денег это перечень мероприятий, позволяющих уйти от налогообложения, избежать конфискации имущества или скрыть свои накопления от государства. Особый расцвет и разработку новых способов отмывания денег в банках начали активно применять в Соединенных Штатах Америки в начале прошлого столетия.

Что такое легализовать деньги сегодня? Это прежде всего перевод средств, полученных незаконным путем, из теневой экономики в официальную.

Что представляет собой легализация доходов?

Чтобы понять, что такое легализация доходов, следует рассмотреть принцип классической схемы отмывания доходов. Он включает несколько этапов:

Получение денег незаконным способом;

Внедрение полученных средств в финансовую систему;

Перемещение денег от источника прибыли третьим лицам;

Вывод наличных денежных средств законным способом. Чаще всего путем открытия новой компании или совершения крупной покупки.

Распространенные способы отмывания денег

Отмывать деньги - что это? Для ответа на этот вопрос следует знать о наиболее распространенных способах легализации доходов. Среди них выделяют:

Размещение;

Структурирование или смурфинг;

Совмещение;

Вывод средств за границу;

Работа с фальшивыми счетами.

Отмывание денег любым из указанных способов имеет сильные стороны и недостатки. В зависимости от обрабатываемой суммы, экономической обстановке и исходных данных злоумышленники выбирают наиболее интересную для них схему.

Размещение представляет собой вложение денег в кредитные организации в виде вкладов или депозитов. Поскольку при размещении средств на счете контролирующие органы легко могут проверить всю интересующую информацию, данный способ не подходит для отмывания больших сумм. Отмывание денежных средств банком предполагает внесение небольших сумм на различные счета. Чаще всего такие поступления производятся регулярно.

Смурфинг предполагает деление суммы незаконно полученных средств на маленькие суммы, которые потом и используются для легализации. Данный способ можно отнести к отмыванию банком денежных средств.

Совмещение нелегальных денег с легальными позволяет значительно снизить размер налогооблагаемой базы. Кроме того, через счет открытой и осуществляющей деятельность официально фирмы, могут быть введены и выведены небольшие суммы, полученные преступным путем.

Отмывание денег с использованием подставных фирм и выставлением фальшивых счетов

Что такое отмывание денег через подставные фирмы? Данный способ позволяет использовать в процессе отмывания денег организацию, которая была открыта с этой целью. Вероятнее всего, после окончания данной операции компания будет закрыта. Однако через ее счет пройдет определенная сумма средств. Отследить данные махинации очень сложно, особенно если работа велась с небольшими суммами.

Часто мошенники используют при легализации денег компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, где не распространяются требования российского законодательства. Это удобный способ вывести финансы за границу, после чего использовать их по своему усмотрению.

Самый простой и часто использующийся способ легализации средств - выставление фальшивых счетов. В современном мире ежеминутно происходит большое количество финансовых операций, и контролирующие органы просто не в состоянии обработать все поступающие запросы. Выставление фальшивого счета предполагает оплату значительно завышенной стоимости оказанных услуг через подставную организацию. Разница между реальной стоимостью и суммой, проведенной по счету, делится между участниками сделки на заранее оговоренных условиях.

Ответственность за отмывание денег

Кодексом административных правонарушений (статья 15.27) и Уголовным кодексом (статья 174) предусмотрена ответственность за это деяние.

Наказание может включать штраф до ста двадцати тысяч рублей или в размере годового дохода.

Если был доказан факт легализации в особо крупных размерах, нарушителю грозит:

Штраф до двухсот тысяч рублей;

Принудительные работы сроком до двух лет;

Лишение свободы на тот же срок с выплатой штрафа в размере до пятидесяти тысяч рублей.

Если преступление совершено группой лиц, наказание будет более суровым.

Важно помнить, что отмывание денег - это незаконная деятельность, которая угрожает безопасности и финансовому спокойствию нарушителя, не позволяет обществу гармонично развиваться.

Использование нелегальных финансовых схем позволит сократить сумму налоговых выплат. Однако вероятность наступления негативных последствий гораздо больше, чем получение данной выгоды.

За отмывание "грязных" денег при налоговых и таможенных преступлениях у граждан, физических лиц, будут конфисковывать имущество, деньги и ценности. А за легализацию доходов, полученных в результате уклонения от уплаты налогов, им светит уголовная статья.

До сих пор этот состав преступления был исключен из Уголовного кодекса. За ужесточение наказания выступает Росфинмониторинг. Ведомство разработало целый пакет радикальных и масштабных "антиотмывочных" поправок, меняющих нормы Уголовного, Налогового, административного кодексов и ряд ключевых законов. Документ опубликован на сайте министерства экономического развития для публичного обсуждения. До 30 августа эксперты могут высказать по нему замечания. Затем законопроект будет направлен в правительство и в Госдуму. Большинство новаций нового закона должно вступить в силу сразу после опубликования. Например, одно из ключевых изменений, которые ожидают граждан-физических лиц - это отмена запрета на банковскую тайну. Финразведчики предлагают обязать кредитные организации в течение трех дней предоставлять налоговым органам по их запросам информацию о движении денег по счетам и вкладам, включая электронные переводы физлиц, в отношении которых проводится налоговая проверка и которые задолжали налоги.

Таким образом налоговые органы получат доступ к счетам и вкладам любого клиента банка. Налоги в бюджет будут взыскиваться быстрее и в полном объеме. Сейчас у налоговиков таких рычагов нет. По Налоговому кодексу банки вправе предоставлять налоговикам информацию только о счетах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

По мнению финансового консультанта юридической компании "Налоговик" Ирины Сидоровой, если статья 26 "О банковской тайне" "вскроет" безналичное обращение денег физлиц, которое сегодня находится под неприкосновенной правовой защитой, то это может выйти боком российским банкам - граждане либо будут стремиться хранить деньги в иностранных банках, не информируя об этом налоговые органы, либо вспомнят о хранении денег в " чулках". "В России один законопроект зачастую конфликтует с другими. Боремся с наличным денежным обращением, но ставя под удар банковскую тайну, как раз увеличиваем возможность для увеличения его оборотов", - говорит эксперт. Поправки же в Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" дают право следствию через суд снимать режим банковской тайны в отношении любого банковского счета.

Отдельную главу авторы закона посвятили праву банков в одностороннем порядке отказываться от операций или ведения банковских счетов при подозрительных операциях. Проинформировать об этом клиентов они должны за месяц. Если деньги остаются невостребованными - перевести их на счет нотариуса по месту регистрации клиентов. А со дня направления уведомления до дня расторжения договора заморозить все операции по данному счету. За исключением перечисления обязательных платежей и налогов в бюджет.

Авторы проекта закона подробно перечисляют заведомо опасные операции по банковским счетам или вкладам. Это и открытие вклада на имя третьего лица с внесением на счет наличных денег. И перевод денег на анонимного владельца счета за пределами РФ. И зачисление или списание денежных средств со счетов юрлиц, которые работают менее трех месяцев со дня регистрации. Под особым контролем будут операции по зачислению организациям денег со счетов Федерального казначейства.

Глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян напомнил "РГ", что консультации с банковским сообществом об одностороннем закрытии счетов недобросовестных клиентов шли несколько лет, причем банки сами настаивали на введении этой нормы. "Сегодня банкиры имеют совокупность обязанностей и ответственности, вплоть до отзыва лицензий, по выполнению Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но не имеют никаких рычагов влияния на криминальных клиентов", - комментирует Тосунян. Расторгнуть договор с владельцем счета банк вправе только в двух случаях- либо через суд, либо при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором. С введением новой нормы такие полномочия появятся у самих банкиров.

140 триллионов рублей в год составляет объем подозрительных финопераций, о которых сообщают банки

Впрочем, по словам Тосуняна, в условиях здоровой конкуренции среди банков никто из них не станет закрывать счета клиентов в массовом порядке. Речь идет о "штучной" доле возможных прецедентов. Аналогичным правом отказа от исполнения договора планируется наделить участников профессионального рынка ценных бумаг, подозревающих компании или граждан физлиц в "отмывке". Критерии обоснованности подобных подозрений по согласованию с Росфинмониторингом пропишут Банк России и Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).

Будет усилен обязательный контроль за распространенными в последнее время крупными операциями физлиц (от 2 миллионов рублей), страхующих жизнь на случай смерти (с условием периодических страховых выплат, с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, с предоставлением займов).

Новая норма вносится и в главный "противоотмывочный" закон страны. Он дополняется понятием "бенефициарного владельца". Им будет считаться физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц), самостоятельно или совместно с аффилированными лицами может влиять на решения клиентов кредитных организаций. "Признаки" бенефициарных владельцев и требования к процедуре их опознания (идентификации) будут устанавливаться правительством и Банком России, а Росфинмониторинг и ФСФР их разрабатывать. При этом клиенты кредитных организаций встречным образом будут информировать банкиров о своих работодателях - выгодоприобретателях.

Проще и решительней предлагается поступать в отношении граждан, осуществляющих финансовые операции в тихих иностранных гаванях - блокировать зачисление или перевод на счета денежных средств, предоставление или получение кредитов в том случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Либо если финансовые операции на такие суммы проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном на проблемной территории. Перечень таких государств или территорий авторы закона предлагают определять правительству исходя из документов и рекомендаций ФАТФ.

Цель этих и других нововведений - борьба по всем фронтам с незаконными финансовыми потоками, выводом их за границу - в офшоры.

Причем, по незаконным валютным операциям бороться предполагается по периметру Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Таможенники в связи с этим могут получить новые серьезные права. В частности, меняется понятие крупного (в миллион рублей) и особо крупного размера неуплаченных таможенных платежей (3 миллиона рублей) за товары, вырастает уголовная ответственность за преступление.

Предлагается и новая уголовная статья за перечисление иностранной валюты или рублей за границу на счета нерезидентов по фиктивным документам. С лишением свободы до 10 лет, если деньги переводятся в особо крупных размерах (свыше 30 миллионов рублей). За контрабанду наличных денежных средств или ценных бумаг - тоже наказание. По отдельным "антиотмывочным" статьям предполагается снизить порог крупного размера с 6 миллионов рублей до 600 тысяч рублей. Соответственно, расширяются полномочия налоговых и таможенных органов, силовых ведомств, финразведчиков. В Росфинмониторинге напоминают, что предлагаемые новации находятся в русле международных требований.

О чем идет речь?

Росфинмониторинг предлагает девять наиболее значимых законодательных изменений, среди которых:

Дать банкам право отказываться от исполнения договора с вкладчиками и заемщиками, которые вызывают сомнение.

Расширить полномочия правоохранительных и налоговых органов по доступу к информации, составляющей банковскую тайну.

Кредитным организациям и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предоставить дополнительный перечень аргументов для отказа от заключения договора банковского счета или вклада.

C 26 до 60 увеличить число финопераций, подлежащих обязательному контролю финразведки. Особый акцент сделан на страхование.

Обязать не только банки, но и кредитные потребкооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, негосударственные пенсионные фонды, операторов связи информировать финразведку о подозрительных операциях своих клиентов.

В Налоговый кодекс ввести две новые статьи, которые касаются совершения валютных операций с использованием подложных документов и контрабанды наличных денежных средств.

Узаконить понятие "бенефициарного владельца", а также обязанность банков по его идентификации. Клиенты должны будут сообщать о своих выгодоприобретателях.

Добрый день. Неофициально я зарабатываю большие деньги на разработке ПО для иностранных фирм. Официально - безработный, налоги не плачу.

Хочу купить автомобиль за 5 миллионов рублей, но мучает вопрос: как это сделать правильно? Не будет ли у меня проблем с налоговой по этой и другим крупным покупкам? Я бы и рад узаконить доход, но даже не знаю, как это сделать.

Очень странно, что ваш журнал еще не рассматривал такой вопрос. Многие получают зарплату в конвертах, неужели никто к вам не обращался?

Буду благодарен, если поможете разобраться.

Здравствуйте.

Антон Дыбов

эксперт по налогообложению

Почему же не рассматривали вопрос? Рассматривали и подробно. Вот , который зарабатывает миллион и не платит налоги. , указавшему неофициальную работу в анкете на загранпаспорт. Мы разбирали и за неуплату налогов. Поэтому пройдусь по нюансам, которых не было в предыдущих публикациях.

Налогового контроля расходов нет, но он есть

В налоговом кодексе нет статей, посвященных контролю налоговиков за крупными расходами людей. Были когда-то давно, но их убрали. Но это не значит, что государство совсем отказалось от контроля. Просто отдельные нормы под него ни к чему, хватит общих норм о налоговых проверках.

Если вы купите и зарегистрируете автомобиль, то ГИБДД передаст информацию в ИФНС . Изначально это нужно для исчисления транспортного налога. Но кто знает, не захочет ли дотошный инспектор сравнить стоимость автомобиля с вашими официальными доходами.

Если захочет, то увидит: доходов нет, но 5 миллионов на обновку нашлись. Сумма внушительная и вполне может оказаться достойной налоговой проверки. Ну а в рамках этой процедуры инспектор почти всесилен.

Например, он вправе запросить у вашего банка информацию по движению денег на счете. Откуда инспектор узнает, в какой банк отсылать запрос? Так банк давно уведомил ИФНС , что открыл вам счет: закон обязывает.

Как я понимаю, суммы туда регулярно поступают огромные. И проверяющему наверняка станет очень интересно, откуда они. Учитывая, что официально вы безработный.

А еще в ИФНС приходят сообщения о любой недвижимости, даже нежилой. Главная цель - чтобы инспекция посчитала или земельный налог. Однако, как и в случае с автомобилем, проверяющие могут заинтересоваться, откуда деньги. И чем дороже покупка, тем выше интерес.

Наконец, некоторые другие ваши расходы на значительную сумму государство контролирует в рамках закона № 115-ФЗ о борьбе с отмыванием денег. Например, [email protected]. На самые интересные вопросы ответим в журнале.