Налоговый учет субсидий на возмещение затрат. С полученных субсидий НДС платить не надо. Кому предоставляется поддержка

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» - учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76 , а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ , имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов . Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию. На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. 98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления. Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть. Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции

По капвложениям

Отражена задолженность по возврату субсидии

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа

Восстановлена сумма субсидии

По текущим затратам

Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии

Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

Пример 1

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции

Сумма

Зачислены средства из бюджета

Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы

Участок принят к учету

Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов

Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок

Пример 2

В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции

Сумма

Задолженность по возврату субсидии

Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)

Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)

Дотация перечислена в бюджет

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них. Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и сообщает. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий. Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна. Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Аналогичная норма содержится в подпункте "а" пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее — Постановление). Кроме того, подпунктом "а" пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий. По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее. Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Де
нежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются. Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, уплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса. В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке. Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса. Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы. Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета. Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса). Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

О предоставлении коммерческим организациям субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и об НДС, налоге на прибыль в отношении этих субсидий

В целях развития малого предпринимательства во многих регионах страны действуют различные целевые программы. В частности, недавно созданным компаниям могут предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и нематериальных активов. Логично предположить, что такая поддержка не должна облагаться налогами. Однако финансовое ведомство придерживается иного мнения. Причем есть различия и в правилах налогового и бухгалтерского учета таких сумм. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 20.08.10 № 03-11-06/2/134).

БЮДЖЕТНЫЕ СУБСИДИИ - ОБЫЧНЫЙ ДОХОД

Получить помощь от государства - нелегкая задача. Когда же решение о выделении субсидии принято, у предприятия возникает проблема правильного учета этих сумм в налоговом и бухгалтерском учете.

Из запроса к комментируемому письму следует, что организация, относящаяся к субъектам малого предпринимательства и применяющая «упрощенку», в 2009 году получила субсидию на возмещение части затрат на приобретение основных фондов и нематериальных активов.

Как известно, компании, применяющие УСН, учитывают в налоговой базе два вида доходов: от реализации и внереализационные, которые определяются согласно статьям 249 и 250 НК РФ соответственно. Не учитывать они могут лишь некоторые доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. В этот перечень включены два вида средств целевого финансирования.

К первому относится имущество, поступившее в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Получив такие средства, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования. Если этого нет, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

При этом перечень видов такого имущества является закрытым. Что касается поступлений из бюджета, то в нем указаны ассигнования бюджетным учреждениям, а также субсидии автономным учреждениям. Субсидии, выделяемые коммерческим организациям, в данный перечень не входят. На это не раз указывали Минфин России и арбитражные суды* 1 .

* 1 См. письма Минфина России от 09.03.10 № 03-03-06/1/122, от 12.02.10 № 03-03-06/ 1/68, постановления ФАС Волго-Вятского от 13.01.09 № А17-1843/2008, Дальневосточного от 03.07.08 № Ф03-А73/08-2/2326 округов.

Другая норма (п. 2 ст. 251 НК РФ), которая позволяет не включать в налоговую базу целевые поступления, с 2010 года распространяется только на средства, адресованные некоммерческим организациям* 2 . Однако в 2009 году можно было не учитывать любые целевые поступления из бюджета. При этом получатели таких средств обязаны были вести раздельный учет доходов и расходов.

* 2 Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 25.11.09 № 281-ФЗ.

Несмотря на это, Минфин России и в прошлом году оспаривал право организаций не учитывать в доходах субсидии. Ведомство считало, что для признания поступлений из бюджета целевыми для применения норм пункта 2 статьи 251 НК РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий:

Средства получены напрямую из бюджета и носят целевой характер;

Получатели ведут раздельный учет доходов и расходов в рамках данных сумм.

Только вот коммерческие организации не поименованы в перечне лиц, имеющих право напрямую получать средств из бюджета, который приведен в статье 6 Бюджетного кодекса РФ. Значит, заключают специалисты ведомства, они не могут быть получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном и Налоговом кодексах.

ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕМ

Высказанная чиновниками трактовка, по нашему мнению, спорна. В соответствии со статьей 69 БК РФ субсидии организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг относятся к бюджетным ассигнованиям.

Субсидии предоставляются из федерального, регионального или местного бюджета безвозмездно и безвозвратно для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ). Решения властей о выделении предприятиям тех или иных субсидий оформляются нормативными актами, в которых в обязательном порядке должна содержаться информация о категории или критерии отбора компаний, имеющих право на их получение, целях, условиях и порядке предоставления (ст. 78 БК РФ). Как видно из этих норм, все субсидии выделяются организациям из бюджета и на определенные цели.

Судебная практика по данному вопросу различна. Часть судов поддерживает позицию Минфина России. Некоторые при решении вопроса применяют ряд критериев, позволяющих рассматривать субсидии в качестве средств целевого финансирования. А именно: средства подлежат отдельному учету, предназначены для расходования на строго определенные цели, не могут использоваться получателем по своему усмотрению и предприятие обязано за них отчитываться* 3 . Другие суды признают любые бюджетные субсидии, выплачиваемые организациям, целевыми* 4 .

* 3 См., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.03.10 № А33-9550/2008.

* 4 См. постановления ФАС Московского от 28.04.10 № КА-А40/3852-10, Волго-Вятского от 03.02.09 № А39-2492/2008, Дальневосточного от 21.05.08 № Ф03-А24/08-2/1611 округов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СУБСИДИИ

В рассматриваемом случае компания не стала спорить с Минфином России, полученную из бюджета сумму отнесла к внереализационным доходам и учла ее при исчислении налога, уплачиваемого при УСН.

В бухучете субсидия в качестве прочего дохода по окончании года была отнесена к нераспределенной прибыли. Основной вопрос, который интересовал организацию, заключался в возможности использовать данную сумму (в составе общей прибыли) для выплаты дивидендов.

По общему правилу источником выплаты дивидендов является прибыль, остающаяся после уплаты налогов, определяемая в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

В данном случае применяют правила, установленные .

Организация принимает бюджетные средства к учету, если у нее имеется уверенность, что условия предоставления средств будут выполнены и эти средства будут получены (п. 5 ПБУ 13/2000). В последнем случае подтверждением могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о выделении ассигнований и другие документы.

Минфин России считает, что в рассматриваемой ситуации списание бюджетных средств должно производиться со счета 86 «Целевое финансирование». В отношении амортизируемых основных средств такое списание происходит на протяжении срока их полезного использования. Субсидии по активам, не подлежащим амортизации, списываются в течение периода признания соответствующих расходов (п. 9 ПБУ 13/2000).

Субсидии учитываются на счете 98 «Доходы будущих периодов» при вводе объектов в эксплуатацию, а затем по мере начисления амортизации списываются на финансовые результаты организации как прочие доходы в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

По нашему мнению, данное утверждение верно, если активы изначально приобретаются на бюджетные средства. Если же субсидия получена после приобретения активов и фактически является компенсацией расходов на их покупку, то применяют пункт 10 ПБУ 13/2000. Он предписывает отражать субсидии как возникновение задолженности по таким средствам и увеличивать финансовый результат как прочие доходы.

В комментируемом случае субсидия была предоставлена именно для компенсации части расходов организации на приобретение основных средств и нематериальных активов. Скорее всего на момент предоставления суммы предприятие частично признает в составе расходов предыдущих отчетных периодов затраты на их покупку. То есть на момент получения средств у организации будет сформирована остаточная стоимость объекта, еще не погашенная путем начисления амортизации.

Значит, единовременно отнести к прочим доходам можно только ту часть субсидии, которая равна сумме уже начисленной амортизации. А вот оставшуюся сумму лучше учитывать как доходы будущих периодов в соответствии с пунктом 9 ПБУ 13/2000.

Таким образом, на дату получения уведомления о выделении бюджетных средств часть затрат, которую можно считать расходами прошлых отчетных периодов, отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При поступлении суммы делают запись по дебету счета 51 в корреспонденции с кредитом счета 76. Признавая эти доходы, выполняют запись по дебету счета 76 и кредиту счета 91.

В отношении остальной части субсидии на дату ее выделения делается запись по дебету счета 76 и кредиту счета 86. После чего эти суммы учитывают в доходах будущих периодов (с дебета счета 86 в кредит счета 98).

После получения субсидии эта ее часть признается прочим доходом по мере начисления амортизации в будущих отчетных периодах до конца срока полезного использования объектов. Это отражают записью по дебету счета 98 в корреспонденции с кредитом счета 91.

Как видим, единовременно зачислить сумму субсидии в состав прочих доходов нельзя. Следовательно, она не должна была целиком попасть и в состав нераспределенной прибыли за 2009 год. Поэтому и направить ее на выплату дивидендов за прошлый год организация не могла.

Основой экономики развитых стран давно признаны объекты малого и среднего бизнеса. В России эта сфера производства пока не сильно развита. С целью оказания помощи начинающим предпринимателям может быть выделена субсидия из бюджета на возмещение затрат. Правила расчетов и порядок выдачи средств из государственной казны определены правительственным постановлением (ПП) № 1406, подписанным 29 декабря 2012 года.

Скачать для просмотра и печати:

Понятие бюджетного субсидирования

Государственная программа выделения субвенций разработана с такими целями:

  1. создание благоприятных условий для отечественных производителей;
  2. поддержка уровня занятости за счет стимулирования участников рынка;
  3. перераспределение поступлений в бюджет в пользу малого и среднего предпринимательства;
  4. развитие рыночных отношений;
  5. участие государства в:
    • создании новых трудовых мест;
    • укреплении отраслей, важных для конкретного региона.

Программа построена следующим образом:

  1. Федеральное правительство распределяет средства и передает их в регионы России.
  2. На местные власти возложены функции:
    • по выделению перспективных отраслей вложения субвенции;
    • по организации процесса выдачи денег конкретном предпринимателям;
    • по контролю за их использованием.

Внимание: процесс субсидирования связан с двухступенчатой системой контроля:

  • местные госорганы отслеживают работу предприятий, которым выделены казенные деньги;
  • они же регулярно формируют и направляют в федеральный центр отчеты об использовании субвенций.

Кому предоставляется поддержка

На преференцию могут претендовать субъекты рынка:

  • зарегистрированные в качестве предприятий малого или среднего бизнеса;
  • взявшие заем у государственного финансового учреждения;
  • нуждающиеся в поддержке, чтобы остаться на плаву.
Важно: предприниматель обязан открыть всю информацию о своей деятельности государственным служащим. Использование казенных средств строго контролируется.

Перечень конкретный получателей определяется региональными властями. Они учитывают такие факторы:

  • степень развития малого бизнеса на подведомственной территории;
  • необходимость для населения конкретных услуг и товаров;
  • показатель безработицы;
  • иные.
Подсказка: как правило, субвенции направляются на развитие сельхозпроизводителя. Однако в регионах есть и иные приоритеты.

На уровне ПП № 1406 сразу исключили из числа претендентов на субсидирование следующие группы предпринимателей:

  • являющихся участниками Центробанка;
  • оказывающие финансовые услуги (банки, ломбарды и иные).

Критерии подбора претендентов

Госпомощь выплачивается участникам рынка, взявшим кредит на развитие бизнеса. Речь идет исключительно о займах, полученных в госбанках:

  • до окончания 2012 года;
  • после 01.01.13;
  • инвестиционных вливаний, произведенных с 2004 года на любое количество лет;
  • по договорам займа и тому подобным соглашениям.
Подсказка: полный перечень займов и инвестиций приведен в ПП № 1406. Оформить возмещение можно в 2019 году даже по старым невыплаченным кредитам.

Правилами получения казенных средств установлено заключение соглашения между местными органами власти и получателем. В него в обязательном порядке включается такая информация:

  1. о выделении казенных денег субъекту рынка РФ, действующему в рамках местной программы (с указанием наименования и даты принятия);
  2. о сфере деятельности предпринимателя, в том числе:
    • бизнес-плане и его целях;
    • способах и направлениях вложения средств;
  3. о полученных ранее возмещениях и их результативности;
  4. о размере предполагаемой помощи;
  5. о способах формирования и предоставления отчетности, в том числе:
    • критериях контроля выполнения мероприятий;
    • обязанности получателя открывать полную информацию о расходовании денег;
  6. иное.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Организация контроля использования возмещения

Текст соглашения о субсидировании формируется под каждого конкретного получателя, с учетом направления его предпринимательской деятельности . В документе четко прописываются:

  • направления вложения занятых средств;
  • планируемые результаты в разрезе показателей;
  • способы контроля.

Например, если предприниматель занимается производством сыров, то указываются:

  • параметры роста производства (число килограмм или тонн) посезонно или к определенной дате;
  • цели вложений:
    • приобретение оборудования;
    • закупка расходных материалов;
    • иное;
  • даты замера производственных показателей.
Подсказка: соглашение включает в себя план контроля, которого необходимо придерживаться неукоснительно.

Получатель обязан предоставлять регулярные отчеты в госорган, выдавший субвенцию. Информация тщательно анализируется. По результатам принимается решение об эффективности сотрудничества с данным участником рынка:

  • продлить субсидирование;
  • уменьшить размеры вливаний;
  • отказать в поддержке.
Предупреждение: если предприниматель не оправдал доверия местных органов власти, то может не получить помощи на развитие иных проектов в дальнейшем.

Алгоритм оформления в 2019 году

Порядок предоставления субвенции из госбюджета не менялся с начала ввода в действие ПП № 1406. Он состоит в следующем:

  1. Претендент обязан собрать пакет документов, подтверждающий его право на госпомощь.
  2. Бумаги прилагаются к заявлению и направляются в адрес отдела (департамента), занимающегося взаимодействием с бизнесом.
  3. Пакет изучается в течение десяти рабочих дней.
  4. Решение принимается комиссией, созданной в органе местного самоуправления для распределения государственных субвенций.
  5. Претенденту направляется мотивированный ответ.
Подсказка: комиссия, как правило, заседает не чаще одного раза в месяц. К запланированной дате специалисты собирают заявки претендентов. Подробности следует узнавать в местной администрации.

Необходимые документы

Региональные власти устанавливают свои правила подбора претендентов. Они могут включить в перечень обязательных документов дополнительные, подтверждающий какой-то особый местный критерий. Однако всем претендентам понадобятся такие бумаги:

  1. Заявление на субвенцию из госбюджета.
  2. Официальное подтверждение наличия подсобного хозяйства и его объем (иного производства).
  3. Бизнес-план.
  4. Документы об имеющемся кредите:
  5. Сведения о госрегистрации предпринимателя.
  6. Справку налогового органа о регистрации и размере налогообложения (долгов быть не должно).
Подсказка: перечень актуален для местных и федеральных субвенций.

Сколько денег выделят

Величину субвенции определяет комиссия. В ПП № 1406 указаны только граничные параметры:

  • запрещено выделять в адрес одного субъекта рынка более пяти миллионов рублей.

Таким образом, сумма к получению зависит от конкретных условий заявителя:

  • размаху деятельности;
  • полезности для населения региона;
  • величины задолженности;
  • перспективности развития данного направления для субъекта федерации;
  • иного.
Предупреждение: в обязательном порядке проверяется деловая репутация претендента. Лицам, внесенным в черный список неплательщиков по кредитам, деньги из казны не выделяются.

Кроме того, запрещено предоставлять преференцию на возмещение предпринимателям:

  • нарушающим законодательство РФ;
  • проходящим процедуру банкротства.
Подсказка: деньги приходят одобренному претенденту в течение двух месяцев со дня принятия положительного решения.

Какие затраты учитываются при выделении возмещения

Федеральное правительство наделило региональные власти довольно широкими полномочиями в вопросах распределения субвенций на возмещение. Однако определенные ограничения в ПП № 1406 имеются.

Так, в 2019 году претендовать на господдержку смогут представители малого и среднего бизнеса, потратившие заемные деньги на такие цели (в рамках бизнес-плана):

  • закупку:
    • оборудования и техники сельскохозяйственного назначения;
    • горюче-смазочных материалов на проведение посадки или уборки сельхозпродукции;
    • скота, птицы, иных животных с целью воспроизводства в промышленных масштабах;
  • строительство:
    • цехов по переработке, их благоустройство;
    • баз обслуживания специализированной техники.
Внимание: средства не предоставят, если заемные деньги вложены исключительно в организацию работы офиса и бухгалтерии.

В работе муниципальных органов есть своя понятная логика. Специалисты и руководители отвечают перед вышестоящими структурами за эффективность вложения казенных денег. Это приводит к некоторой подозрительности в отношении претендентов на их получение. Повысить уровень доверия можно такими способами.