Цкад будет платной трассой за исключением “звенигородского хода”. Проект реконструкции цкад схема бетонки(центральной автомобильной кольцевой дороги)

"Автодор" раскрывает планы дорожного строительства до 2022 года

В этом году началась подготовка к строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Предназначенная для отвода транзитных потоков от Москвы, ЦКАД может стать одним из самых значимых строительных проектов региона на ближайшее десятилетие - наравне со строительством «новой Москвы». О том, что предполагается сделать в следующем году и какой сегодня видится ЦКАД, «МК» рассказывает первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

— На какой стадии находится строительство ЦКАД сегодня?

— По долгосрочной программе развития «Автодора» (находится на утверждении в правительстве) полностью ЦКАД должна быть построена к 2022 году. В этом году начнется подготовка территории для прокладки трассы на третьем пусковом участке ЦКАД (от пересечения с новой скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва—Санкт-Петербург» до пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» — 104,7 км). Участок должен быть построен к 2018 году. Четвертый пусковой участок ЦКАД — от пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-4 «Дон» (95,7 км) — должен быть готов к 2019 году. Первый участок, длиной более 113 км, между трассами М-4 и М-1, запланирован к вводу в эксплуатацию в 2021 году. Второй, около 118 км, от пересечения с трассой М-1 «Беларусь» до новой дороги М-11 «Москва—Санкт-Петербург», по планам должен быть ориентировочно готов к 2022 году. Сроки могут измениться — еще не все проекты строительства участков ЦКАД получили одобрение Главгосэкспертизы.

— Были ли пересмотрены в связи с расширением Москвы сроки, очередность строительства участков, конфигурация, иные параметры ЦКАД?

— На данный момент нет. Есть вероятность, что южная и юго-западная части будут пересмотрены, чтобы транзитный транспорт не попадал не территорию новой Москвы.

— Что планируется на 2012 год? Это окончательные планы или они будут корректироваться в зависимости от планов застройки «новой Москвы», в частности, планами размещения правительства, президентской администрации и т.п.?

— В 2012 году планируется подготовка территории под строительство северного и восточного участков ЦКАД. Новая Москва размещается на других направлениях, поэтому планы на следующий год корректироваться не будут.


— Еще этим летом подмосковные девелоперы жаловались на отсутствие точных данных о расположении ЦКАД. Согласитесь, плюс-минус три километра — значительная разница для девелопера, планирующего строительство коттеджного поселка. Есть ли сейчас точный маршрут ЦКАД и где его можно узнать?

— Утверждение полосы отвода ЦКАД должно произойти в начале 2012 года.

— Идет ли уже выкуп попадающих под трассу частных земель и домовладений? Сколько их и каков размер компенсации?

— Выкуп не производился. Порядок и размер компенсации определен законом. Собственникам земли и жилья компенсация будет выплачиваться по рыночной стоимости объектов.

— Есть ли планы вывода к ЦКАД тех или иных столичных объектов? Например, вещевых рынков, складов, промышленных предприятий?

— ЦКАД строится для того, чтобы увести транзитные потоки с наиболее загруженных головных участков федеральных трасс, а также МКАД. Не исключено, что рядом с трассой будут созданы логистические центры. Мировая практика показывает, что в местах постройки крупных автодорог происходит рост экономики. Предполагается, что в районах Московской области, через которые будет проходить трасса, будут созданы новые рабочие места, появятся новые возможности для бизнеса. Вместе с тем эти вопросы не относятся к компетенции госкомпании «Автодор», поэтому информацией о планах по переносу тех или иных объектов к новой дороге мы не располагаем.

— Можно ли разъяснить вопрос платности ЦКАД? Говорили, что ЦКАД будет платной, а бесплатным дублером будет нынешнее Малое бетонное кольцо. Так ли это? И как вопрос бесплатного дублера будет решаться в районе Истры, где ЦКАД «уходит» к Большому бетонному кольцу, а участок «малой бетонки» реконструируют без организации скоростного движения? Где здесь будут платные дороги, а где — бесплатные?

— ЦКАД будет платной трассой за исключением «звенигородского хода» — западного отрезка трассы, проходящего по «малой бетонке», в том числе и в районе Истры.

— Как сейчас выглядят параметры ЦКАД? Стоимость проезда, максимальная разрешенная скорость, формат развязок?

— Общая протяженность автомобильной дороги составит 521,63 км. Основные технические параметры Центральной кольцевой автомобильной дороги: категория автомобильной дороги — IБ; количество полос движения после завершения первого этапа строительства — 4; расчетная скорость движения — 120 км/ч (максимальная разрешенная скорость движения согласно правилам дорожного движения составляет 110 км/ч). На данный момент информации о стоимости проезда нет. Сейчас на платном участке 414-464 км автодороги «Дон» действует тариф 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Если участки ЦКАД будут строиться в рамках концессионных соглашений, то стоимость будет определяться концессионером.

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.

Несколько фактов о "бетонках".
- Федеральные трассы А-107 "Московское малое кольцо" и А-108 "Московское большое кольцо" были сооружены в 1950-1960-х годах для военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Поэтому до 1990 года они были обозначены не на всех картах и дорожных атласах. Но о новых удобных проездах быстро узнали автомобилисты, и оба кольца стали дорогами общего пользования - сначала де-факто, а в конце 1980-х и де-юре.
- В основании обеих дорог несколько слоев бетонных плит, способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. В концу 80-х плиты покрыли асфальтом, но в народе эти трассы все равно называют "бетонками". Между прочим, "бетонкой" был и МКАД в своей второй редакции - его заасфальтировали только в конце 60-х.
- Малое кольцо имеет длину 335 км и находится в 40-50 км от центра Москвы. Большое кольцо, длиной 550 км, удалено от "нулевого километра" на 70-90 км.

Многие считают, что из-за строительства ЦКАД "бетонки" совсем забросят, чтобы загнать на новую платную трассу всех, не желающих стоять в пробках. И напрасно: обоими кольцами дорожники уже активно занимаются и там наконец-то начались серьезные перемены к лучшему. Попробуем собрать все дорожные проекты, связанные с этими трассами, и разберемся, что здесь улучшат до 2020 года.

Дорожные открытия - 2014

18 декабря Росавтодор открыл движение по северному обходу Дмитрова на «большой бетонке» (А-108). Новой двухполосная дорога длиной 7,5 км позволила замкнуть объездное полукольцо и пустить транзитный трафик в обход жилых кварталов.

По расчетам Федерального дорожного агентства, обход Дмитрова сделан с запасом по пропускной способности на 20 лет. Работы начались в августе 2012 года, а объем инвестиций составил 1,3 млрд рублей. Дорога включает 2 путепровода (автомобильный и железнодорожный).





Что до «малой бетонки», две хорошие новости пришли еще осенью.

15 октября открыли движение по долгожданному путепроводу на А-107 в Белых Столбах , недалеко от трассы М4 «Дон». С открытием запоздали на год из-за нескольких березок, «снос» которых не могли согласовать.

А 29 ноября 2014 года открыли путепровод на А-107 в Селятине, недалеко от Киевского шоссе.

Дорожные перспективы «большой бетонки»

На А-108 уже строится обход городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво длиной 24 км. Когда его достроят, эти города наконец избавятся от транзита. Участок включает несколько путепроводов и развязок. По контракту его должны достроить в конце 2015 года, но не исключено, что из-за нерешенных земельных вопросов срок может сдвинуться на 2016-й

Следующие 2 путепровода на «большой бетонке» будут у деревни Липитино возле города Михнево и у деревни Шарапова Охота между Симферопольским и Старым Симферопольским шоссе, на подъезде к Серпухову. На обоих объектах уже идет подготовка к строительству. Сроки окончания - март 2016 года.

Путепровод у Липитино: организация движения на период строительства (кликабельно). На время строительства движение пустят в объезд.

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

Еще один путепровод будет на «большой бетонке» в Дорохово у Можайского шоссе. Насколько известно, он также строится. Сроки окончания 2016 г.

Неохваченный реконструкцией ж/д переезд остается в Новопетровском у Волоколамского шоссе. По нему пока определенности нет.

Наконец, между Волоколамским и Ленинградским шоссе на участке 12 км (от 23 до 35 км) «большая бетонка» будет расширена с 2 до 4 полос. Окончание работ в 2015 году.

«Малая бетонка»: дорожные перспективы
Один из самых долгожданных объектов - путепровод в Львовском у Климовска. Его уже строят, срок работ по контракту - март 2016 года. Очень важный объект, поскольку находится как раз между открытыми в этом году путепроводами в Селятине и Белых столбах.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно)

Путепровод в Голицыне построят до 2018 года. Схемы пока нет.

Прекрасные перспективы у западного участка «малой бетонки» от Киевского шоссе до Ленинградского шоссе длиной 82 км. Этот участок называется «5-й пусковой комплекс ЦКАД» и до 2018 года должен быть расширен с 2-х до 4-х полос. Причем этот участок, хоть и будет причислен к ЦКАД, останется бесплатным.

Уже строится развязка «малой бетонки» с Дмитровским шоссе. Сроки окончания - сентябрь 2018 года. Он позволит не только разгрузить Т-образный перекресток, но и подготовиться к расширению Дмитровского шоссе, которое также должно закончиться в 2018-м.

Необустроенными остаются переезд в Юрово между Новорязанским и Егорьевским шоссе и переезд в Софрино за Ярославским шоссе. По первому есть планы строительства путепровода до 2020 года. По второму данных не имею.

Что с локальными мероприятиями на «бетонках»?
Как ни парадоксально, локалки - самое слабое место Росавтодора. Выделяя десятки миллиардов на крупные объекты, Федеральное дорожное агентство «жадничает», экономя на точечных мелких уширениях. И совершенно зря: несколько небольших уширений на перекрестке за 5-10 миллионов подчас могут дать эффект, сравнимый со строительством эстакады за 2 миллиарда. К тому же из-за пренебрежения к локальным мероприятиям «смазывается» эффект от больших дорожных строек. К примеру, после открытия прекрасного путепровода у Белых столбов сильно возросла нагрузка на перекресток с Каширским шоссе. Потому что на нем ничего не стали расширять!

При строительстве соседнего путепровода в Львовском никаких уширений перекрестка со Старым Симферопольским шоссе тоже не предусмотрено. Обратите внимание: с запада пробка 4 км стоит именно до перекрестка с шоссе, а не до переезда!

А ведь после открытия путепровода нагрузка на перекресток только возрастет. Получится, что после строительства путепровода за пару миллиардов рублей пробка никуда не денется, разве что чуть сократится. И все из-за нежелания потратить 10 миллионов рублей, 0,5% от цены путепровода!

Обязательно обратимся в Росавтодор с просьбой создать целевую программу локальных мероприятий. Надо же как-то расшивать узкие места на федеральных трассах, где развязок нет и не предвидится. В год на федеральных дорогах Подмосковья можно и нужно делать не меньше 100 уширений. При стоимости около 5 млн. рублей на 1 мероприятие это 500 миллионов рублей на сотню адресов. Всего лишь 15-20% от стоимости одной-единственной развязки!

В целом можно говорить о том, что к 2018-му году, когда достроят первую очередь ЦКАД, в основном приведут в порядок и обе бетонки, устранив самые большие проблемы. Платный ЦКАД примет основной транзит, на бесплатных ММК и МБК останется в основном местный и дачный трафик. В любом случае будет выбор, а это уже немало.

Если у вас есть какая-то информация по А-107 и А-108, которая бы дополнила эту статью, буду признателен.

Еще материалы

Первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки с трассой М-4 Дон. Магистраль длиной более 520 км и шириной от 4 до 8 полос пройдет в 25-65 километрах от МКАД.

Строительство Центральной кольцевой было предусмотрено еще постановлением Правительства РФ от 2001 года, но путь от концепции до начала стройки занял долгие 13 лет. В честь этого события у будущей развязки ЦКАД с трассой М-4 «Дон» была заложена памятная капсула о начале строительства.


1-й участок 1-го пускового комплекса ЦКАД, км 96 - км 146. Он имеет длину 49,49 км и пройдет от развязки с М4 “Дон” до участка А-107 между Калужским и Киевским шоссе. На схеме ниже обозначен красным.

Как ни странно, открытая информация о ЦКАД неполна и противоречива. Попробуем свести воедино все, что достоверно известно на этот момент, и разберемся, зачем нужна эта дорога, в каком порядке будут строить участки ЦКАД, сколько будет стоить проезд и чтобы дальше будет происходить с трассами А-107 и А-108 ("малой бетонкой" и "большой бетонкой").

Какова будет длина ЦКАД и где посмотреть его схему прохождения?
Кажется, вопрос о длине ЦКАД элементарен. Но ответ не так прост: я встречал 5 вариантов в диапазоне от 520 до 530 км. Это связано с тем, что за годы согласований и проектирования проект претерпел несколько корректировок. В данный момент правильный ответ 529,02 км. Именно такая длина получится, если сложить длины всех пусковых комплексов.

Общая схема ЦКАД с наложением на местность выглядит так.

Тем, кто хочет посмотреть точнее, где пройдет трасса, оценить расстояние от дороги до какого-нибудь объекта, поможет наша карта дорожных строек , но пока там не весь ЦКАД. Еще советую схему Roads.ru с наложением на Яндекс-карту .

В каком порядке будут строить участки ЦКАД?
Начнем с терминологии. Почти все СМИ сейчас употребляют термин «участок» и пишут о «4-х участках до 2018 года». На самом деле ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков .


Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

Далее, строительство ЦКАД разбито на 2 этапа . На первом этапе, до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы. На втором этапе, с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).


Этапы строительства на анимированной схеме:

Основные технические параметры пусковых комплексов ЦКАД.

Все ли участки ЦКАД будут платными и сколько будет стоить проезд?
Платными будут все участки, кроме 5 ПК - реконструируемого участка трассы А-107, так называемого Звенигородского хода «малой бетонки. Планируется, что стоимость проезда по платным участкам для легковых машин будет 2,32 рубля за 1 км.

Какую пользу принесет ЦКАД?
Эффект от дороги трудно переоценить. Причем он будет колоссальным и для Москвы, и Московской области, и России в целом.

Москве ЦКАД поможет тем, что оттянет на себя часть транзитного и большегрузного потока с МКАД и обеспечит связность присоединенных территорий с Московской областью. Более того, это позволит избавить Москву от ее нынешней роли всероссийского грузо-распределительного центра, перехватив грузы для других регионах на дальних подступах с пересортировкой и отправкой по регионам. И то и другое - мощное средство борьбы с московскими пробками.

Московской области ЦКАД будет еще более полезна. Прежде всего, она разгрузить от транзита «малую бетонку» А-107 и западный участок «большой бетонки», а также «головные» участки радиальных магистралей между МКАД и ЦКАД. Далее, ЦКАД поможет решить одну из главных проблем Московской области и Москвы - нехватку рабочих мест в Подмосковье, из-за которой сотни тысяч жителей ежедневно участвуют в «маятниковой» миграции, ездя утром в столицу, вечером домой. По оценкам властей, ЦКАД позволит создать аж 200 тысяч новых рабочих мест ! Думается, эта оценка оправдана: дорога такого уровня неизбежно «притянет» не один десяток инвест-проектов, как производственных, так и логистических. И первые заявки, по словам губернатора Воробьева, уже поступили. Не будем забывать и об инфраструктуре дорожного сервиса: уже сейчас вдоль ЦКАД запланировано строительство 32 АЗС с минимаркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей.


Что до России в целом, ЦКАД позволит сформировать хордовые дороги, которые станут частью четырех международных транспортных коридоров (МТК).

Вместе с уже проводимой и планируемой до 2020 г. реконструкцией главных федеральных трасс (М-4 «Дон, М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия») все это позволит стране реализовать свой транзитный потенциал. Сейчас, смешно сказать, Россия зарабатывает на транзите 5% от того, что могли бы. И недополучает в бюджет страны, по оценке комитета Госдумы по транспорту, до 2,5 трлн. рублей в год . Развитие транзита - отличный способ возобновить экономический рост, создать сотни тысяч рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции в логистику и нефтепереработку. (Еще про транзитный потенциал РФ).

Но это еще не все. Эффект от магистрали, хоть и меньший, ожидается для экономик соседних областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской. Вырастет безопасность дорожного движения и скорость поездок, повысится мобильность людей. Будет ускорено и удешевлено перемещение грузов внутри страны, повысится конкурентоспособность любой российской продукции.

Как ни странно, снизится и уровень негативного воздействия на окружающую среду: ведь вредные выбросы при 5-10 км/ч в 4-10 раз выше, чем при скоростях 60-80 км/ч.


Зачем нужна новая трасса? Почему просто не реконструировать кольцевые А-107 или А-108?
Этот вариант рассматривался, но от него отказались по трем причинам.

Первая причина социальная. Обе эти дороги проходят через города и поселки. На А-107 длина «населенных» участков - более 40 км, бетонка проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другие, расстояние до застройки местами 5-30 м. При реконструкции до 6 полос пришлось бы либо строить массу обходов городов, либо выкупать множество собственности. Причем во втором варианте все равно осталось бы много недовольных - ведь выкупалась бы только сносимая собственность, а вовсе не дома всех нежелающих жить рядом с транзитной магистралью.

Вторая причина техническая. Чтобы магистраль стала привлекательной для транзита, она должна быть рассчитана на скорость 130-150 км/ч и иметь I техническую категорию . Это означает очень высокие требования к кривизне, продольным уклонам, ширине обочин, количеству примыканий и т.д. Но ни ММК, ни МБК этим требованиям не соответствуют даже близко! Реконструировать любую из них до категории I - значит полностью ее перестраивать, по сути снести старую дорогу и построить на ее месте новую.

Третья причина планировочно-градостроительная. Учитывая, что в Московской области плотность дорожной сети в 4-5 раз ниже, чем в европейских странах с аналогичной плотностью населения, куда лучше иметь 2 дороги, местную и транзитную, а не одну гибридную. При реконструкции ММК или МБК на «скоростной» трассе оказался бы и медленный местный, и быстрый транзитный трафик. По одной дороге по-прежнему ехали бы и трактора, и пассажирские автобусы, и местные «Газельки», и международные большегрузы. К тому же пришлось бы решать проблему тех сотен примыканий и перекрестков, которые есть на «бетонках» сейчас. И либо создавать местному трафику колоссальные перепробеги в десяток-другой километров, либо строить лишние десятки эстакадных разворотов и развязок. Именно по этой причине реконструируемый в рамках ЦКАД «Звенигородский ход» трассы А-107 будет шириной 4 полосы, на нем сохранят светофоры (хоть и построят несколько развязок), и он будет иметь лишь II техническую категорию.

В общем, выбранное решение, с моей точки зрения - оптимальное.

А что будет с «бетонками» и ж/д переездами на них?
Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком. А все ж/д переезды будут реконструированы, вместо них построят путепроводы. 2 путепровода в Алабине и в Белых столбах на А-107 уже достраиваются.

Строящийся путепровод на А-107 в Белых столбах (кликабельно)

Строящийся путепровод на А-108 в Алабине (кликабельно).

Еще 3 путепровода, в Львовском на А-107, в Шараповой охоте и Липитино на А-108 начнут строить в этом году. Сейчас идет подготовка к строительству.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно).

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

На очереди переезды Голицыно и Юрово на Малом кольце, Дорохово - на Большом. Путепровод в Голицыне (Больших Вязёмах) построят до 2018 года по отдельному титулу одновременно с 5-м пусковым комплексом ЦКАД. По остальным двум адресам путепроводы тоже запланированы, сроки ввода от 2018 до 2020 года.

Спасибо госкомпании «Автодор» и форуму Roads.ru за предоставленную информацию. Если нашли ошибки в этой статье, напишите об этом, но только с надежным пруфлинком.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина скоростной магистрали составит около 530 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское , Киевское, Минское, Волоколамское , Ленинградское , Дмитровское , Ярославское , Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Он пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Участок 1: М4 «Дон» - 11 км трассы А107 - 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы - Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов , 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги , двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Участок 2: 11 км трассы А107 - М1 «Беларусь» - строительство после 2022 г.

Пусковой комплекс № 2

Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва - Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

Пусковой комплекс № 3

Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Его протяженность составит 105,3 км.

Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка. Категория дороги - 1А. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,500 автомобилей в сутки.

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК - Чечевилово - МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково - Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва - Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе - октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз - до 79,1 тыс.