На пересечениях «бетонки» с Ленинградским и Пятницким шоссе построят развязки. Как пройдет цкад? строительство цкад - схема

Построят порядка 450 км дорог. Такой план утвердили столичные власти в Адресной инвестиционной программе на 2016 - 2019 гг. К ним прибавятся еще более 50 пешеходных переходов и около 100 мостов, эстакад, путепроводов, в том числе четыре моста через Москву-реку.

За это время город фактически завершит все тяжелые стройки, - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - Мы планируем полностью построить Северо-Западную хорду. Тем самым создать альтернативу четвертому транспортному кольцу. По сравнению с ним хорда выгоднее и экономически оправданна. Кроме того, вокруг ЗИЛа практически завершится строительство дороги Солнцево - Бутово - Видное. Одновременно закончим реконструкцию Калужского шоссе с выходом на ЦКАД, с полноценной связкой как новое радиальное направление в Новой Москве. Потом нам останется только строить небольшие поперечные дороги-связки для улучшения транспортной сети, которые запланированы по плану развития города.

Развязка на пересечении МКАД с улицей Профсоюзной

Планы. В начале 2017 года здесь откроются тоннель длиной 970 метров, две обычные эстакады и две эстакады - дублера МКАД через Калужское шоссе и Профсоюзную (см. схему). При этом пройдет реконструкция МКАД от 42-го до 39-го км. А Калужское шоссе расширят до четырех полос движения в каждом направлении. Устаревшую двухуровневую «клеверную» развязку с вечными пробками на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей заменят многоуровневой развязкой с разделенными потоками машин.

В сторону станции метро "Теплый стан"

Вдоль торговых центров в этом районе реконструируют боковой проезд. Причем машинам запретят круговое движение на территории торговых центров и заезд с Калужского шоссе.

Чего хотят добиться . Станут ездить из старой Москвы в Троицкий и Новомосковский округа и обратно. Развязка также разгрузит МКАД, большинство дорог на юго-западе столицы и в Новой Москве.

Участок Северо-Восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе

Планы . К концу 2017 года эта дорога пройдет по промзоне вдоль внешней стороны Московского центрального кольца (см. схему). В районе Черкизовского путепровода на ней появится трехуровневая развязка на Щелковском шоссе. А на улицах Ткацкая и Щербаковская - эстакады-съезды. При этом на Щелковском шоссе, около домов 1 и 2А, отремонтируют два подземных пешеходных перехода. Напротив гостиницы «Измайловская» через Проектируемый проезд № 890 построят надземный пешеходный переход.


Участок от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе

Чего хотят добиться . Запуск нового участка поможет перераспределить потоки машин между Измайловским и Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного . Легче станет водителям на Щелковском шоссе, Большой Черкизовской и Первомайской улицах. По предварительным расчетам, с шоссе Энтузиастов до Щелковского можно будет домчать всего за 7 минут. Для сравнения: сейчас на этом же отрезке с учетом всех 18 светофоров водителям требуется около часа.

Напомним, Северо-Восточная хорда, или Северная рокада, длиной 29 километров соединит на окраинах юго-восток и север Москвы . Она должна разгрузить центр города, МКАД и третье транспортное кольцо в восточной части города.

ЧТО ЕЩЕ ПОЯВИТСЯ В 2017-м...

✔ Участок Южной рокады с развязкой и эстакадой на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта;

✔ участок автомобильной дороги А101 Москва - Малоярославец - Рославль с двухуровневыми развязками в районе съезда в поселок Коммунарка и поселок Газопровод, деревни Сосенки, на пересечении с Воскресенским шоссе.

...И В 2018-м

✔ Южный участок Северо-Западной хорды с развязкой на участке от улицы Мосфильмовская до Аминьевского шоссе с эстакадой через Аминьевское шоссе;

✔ реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко , Кубинка с выходом на Можайское шоссе, с развязкой на съезде на улице Горбунова и эстакадой через улицу Крылатская;

✔ реконструкция автомобильной дороги А101 Москва - Малоярославец - Рославль на участке от 20-го км до 49-го км Калужского шоссе, с развязкой на пересечении Калужского шоссе на обходе Новых Ватутинок;

✔ автодорога Солнцево - Бутово - Видное, участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе с развязкой на пересечении трассы Солнцево - Бутово - Видное с Киевским шоссе и с Калужским шоссе;

✔ участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада) от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе с развязкой на Большой Академической улице.

А В ЭТО ВРЕМЯ

На кольцевой уберут пробочные съезды

Все съезды, мешающие спокойно проехать на МКАД, закроют в ближайшие годы. В основном это коснется тех, что построены без необходимых полос разгона и торможения. В некоторых местах их заменят на новые.

Напомним, в столичном стройкомплексе создана рабочая группа по оценке градостроительной деятельности около МКАД. Специалисты проверили уже почти 200 съездов-выездов с внешней и внутренней сторон кольцевой дороги , которые мешают движению.

В обзор вошли крупные развязки и путепроводы…

1. В Новой Москве открыт автодорожный путепровод рядом с железнодорожной станцией Щербинка

Автодорожный путепровод рядом с железнодорожной станцией Щербинка в Новой Москве открылся в понедельник для транспорта. Эстакада соединяет улицы Староникольская и 40 лет Октября города Щербинки.

Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз — с 200 до 1650 автомобилей в час обоих направлениях.

Длина путепровода на 34 км Курского направления железной дороги в районе станции Щербинка составляет около 237 м, ширина — 12,8-14,3 м. Работы на переездах проводятся в соответствии с соглашением между правительством Москвы и ОАО РЖД по ликвидации одноуровневых железнодорожных переездов.

2. В Санкт-Петербурге досрочно открыта развязка Пулковского шоссе и Дунайского проспекта

Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/AvPYM7Efmfc

26 апреля торжественно открыто движение по развязке на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта в Петербурге.

Стоимость строительства развязки составляет 12,3 млрд рублей. Около 50% финансирования обеспечивается за счет федерального бюджета.

Специалисты работали без остановки на протяжении трех лет. При реализации проекта использовались только мощности петербургских компаний, подрядчиков и производителей.

В ходе работ произведены вынос и переустройство более 300 км инженерных коммуникаций, устройство эстакадной части путепровода и 21 съезда, восьми пилонов с вантовой системой, построены пешеходные тоннели с платформами для маломобильных групп населения, лестничные сходы.

3. Москва: открыт путепровод в форме подковы на переезде у платформы «Переделкино»


Протяженность двухполосной эстакады — 227 метров. Въезды и съезды в сторону улицы Лукинская и 7-й улицы Лазенки оборудовали автоматической противогололедной системой.

Кроме того, 7-ую улицу Лазенки реконструировали, там появились две полосы движения. Лукинскую улицу расширили до четырех полос.

На образовавшихся Т-образных перекрестках установлены светофоры и более 100 дорожных знаков.

Специалисты отмечают, что по двухполосной эстакаде (по одной полосе в каждом направлении) могут ехать до 900 машин в час. Она расположена в стороне от железнодорожной платформы, а пользоваться ей могут только автомобилисты.

Для пешеходов работает регулируемый наземный переход через железнодорожные пути.

4. В Москве завершилась одна из самых крупных дорожных строек


Реконструкция участка Аминьевского шоссе — до развязки с улицей Генерала Дорохова — началась в октябре 2014 года. Работы удалось закончить на полгода раньше. Срок завершения реконструкции по контракту был только в декабре 2017 года.

В ходе реконструкции пришлось переложить 180 километров инженерных сетей, или почти 20 километров на каждый километр дороги.

Две эстакады, два тоннеля, два моста через реку Сетунь — всего здесь построено 8 км новых дорог. Аминьевское шоссе является одновременно частью и Северо-Западной хорды, и Южной рокады, которая тянется от Рублевского шоссе до Каширки и дальше до ул. Люблинская. С открытием магистрали улучшится движение двух прилегающих районов, появятся подъезды к двум действующим и четырем строящимся станциям метро. Пропускная способность шоссе после реконструкции вырастет почти на 30%. Кроме того, улучшится движение в двух прилегающих районах, станут удобнее подъезды к двум существующим станциям метро, четырем строящимся станциям.

5. Запущено движение по путепроводу в поселке Кокошкино Новой Москвы


В Москве открыто движение по новому автомобильному путепроводу на 33-м км Киевского направления Московской железной дороги (МЖД).

«Построена новая дорога, по сути дела от Троицка до Крекшино, это означает связку от Троицка до Минского шоссе. Это 15 км дороги с эстакадой, это новая магистраль, которая даст поперечную связку Новой Москве», — сказали в правительстве г. Москвы.

За это время возведена четырехполосная эстакада (по 2 полосы движения в каждую сторону) длиной 186 м, что позволило увеличить пропускную способность переезда в пять раз. Кроме того, были обустроены подъездные дороги к путепроводу.

Кроме того, построили удобные подъездные дороги к путепроводу от улиц Дачной и Горького (по две полосы движения в каждом направлении) общей протяженностью 1,5 километра.


ГК «Автодор» открыла движение по развязке на автодороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург» из аэропорта «Шереметьево» в сторону Москвы.

Открытие движения по съездам транспортной развязки из «Шереметьево» обеспечит распределение потоков транспортных средств по направлению в Москву, Зеленоград и Солнечногорск. Из терминалов А, В и С аэропорта «Шереметьево» движение будет осуществляться через Шереметьевское шоссе по съездам развязки N4 на М-11.

«Открытие съезда данной развязки уменьшит транспортные нагрузки на федеральную автомобильную дорогу М-10 „Россия“, а также Старошереметьевское и Международное шоссе и обеспечит альтернативное направление потоков транспортных средств на автомобильную дорогу М-11», — указывают в «Автодоре».

7. Открыто движение по ещё одному автодорожному путепроводу в Новой Москве


Движение по новому путепроводу открыли в поселке Крёкшино на 36-м километре Киевского направления Московской железной дороги. Это последний этап модернизации дорожной сети в районе Киевского шоссе. В целом, с 2014 по 2017 годы в Москве построили 10 новых путепроводов.

Реконструкция началась в январе 2016 года. За полтора года строители возвели двухполосную эстакаду (по одной полосе движения в каждую сторону) длиной 168 метров. Это позволило увеличить пропускную способность переезда в пять-шесть раз — до 1600-2100 автомобилей в час (в одном направлении).

Одновременно до двух полос в каждом направлении расширили дорогу от улицы Солнечной до Центральной (всего 3,1 километра), а в подэстакадном пространстве и на дублерах сделали разворот и съезды.

Вдоль путепровода установлены шумозащитные экраны (свыше 800 метров), ограждающие от шума и пыли жилые дома в Крёкшине и одноименном садоводческом некоммерческом товариществе.

8. В Москве открыли движение по новому участку Северо-Восточной хорды


10 августа в Москве открыли эстакаду на развязке Северо-Восточной хорды с Щелковском шоссе. Теперь автомобилистам будет проще добраться до Измайловского шоссе. Им не придется доезжать до Преображенской площади и разворачиваться для переезда на другую магистраль. Время в пути автотранспорта сократится сразу в разы.

Строителями сдана левоповоротная эстакада-съезд протяженностью 869 метров с двумя полосами обеспечивает движение транспорта с Щелковского шоссе на внутреннюю сторону Северо-Восточной хорды в сторону шоссе Энтузиастов. Правоповоротная эстакада-съезд длиной 199 метров, ведущая к Открытому шоссе, будет запущена чуть позже, после завершения строительства участка хорды до Открытого шоссе. Огромный плюс для автомобилистов: теперь в пути они проведут не час, как раньше, а всего 7 -10 минут.

9. В Гатчине Ленинградской области открыт путепровод

Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ytSmCe7pL3Q

29 июля на юге г. Гатчина Ленинградской области открыт путепровод, связывающий город с Киевским шоссе.

Построили путепровод в рекордные сроки, рабочие трудились на объекте в течение трёх месяцев круглосуточно.

Финансирование строительства велось из федерального и областного бюджета, а также из РЖД, всего 985 млн. рублей. Заказчиком строительства выступил ГКУ «Ленавтодор», подрядная организация — ЗАО «Пилон».

Путепровод имеет 2 полосы с расчётной скоростью движения 80 км в час. Полная длина моста над железной дорогой 105 м.

10. В Ханты-Мансийском АО открыта новая транспортная развязка Сургут — Лянтор


10 августа состоялось открытие 3-го пускового комплекса транспортной развязки автодороги Сургут — Лянтор.

Строительство данной развязки финансировалось из окружного бюджета, затраты составили порядка 700 млн рублей . Длина автодороги — 6860 метров, с транспортной развязкой в двух уровнях. Ширина проезжей части — 15 метров, число полос — 4.

Развязка, расположенная на пересечении двух путей (северного входа города Сургута и направление автодороги Сургут — Лянтор), поможет развести транспортные потоки к месторождениям и другим предприятиям нефтегазовой отрасли и движение транзитного транспорта, уходящего дальше на Когалым, Нижневартовск и т. д.

11. Южную часть кольцевой автодороги открыли в Екатеринбурге‍


В Екатеринбурге открылось движение на втором участке южной части кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД). Полукольцо связало в единый транспортный узел федеральные трассы от столицы Урала до Перми, Тюмени и Челябинска, а также областную дорогу Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов, продолжающуюся до Ханты-Мансийска,

Протяженность второго пускового комплекса южного полукольца обхода Екатеринбурга составляет около 11 километров. Стоимость строительства составила более 6,2 млрд рублей.

Последний участок — от Полевского до Челябинского тракта — позволит замкнуть ЕКАД. Минтранс РФ ранее внес предложение о выделении на это строительство в 2018-2020 годах свыше 8,5 миллиарда рублей.

12. В Москве открыты эстакады на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов


4 сентября открыты эстакады, возведенные в рамках строительства развязки Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов. Более девяти лет строили на востоке столицы сложнейший в Москве транспортный узел. Первые пять эстакад открылись еще в 2012 — 2014 годах, компания-подрядчик продолжает возводить одну из сложнейших развязок в городе. Ее новые элементы сдали чуть раньше срока.

Транспортная развязка пересекла территории 39 промышленных предприятий, железнодорожные пути и Московское центральное кольцо.

Реконструирован главный ход на шоссе Энтузиастов, сделана связка между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов, проспектом Буденного и Перовской улицей.

Построены все искусственные сооружения, две эстакады длиной по 400 и 800 метров разгрузят движение на двух столичных магистралях.

Пропускная способность участка улично-дорожной сети рассчитана на 10 тысяч машин в час, которая, по предварительным оценкам, будет достигнута через два года. Общая стоимость работ по возведению эстакады составила порядка 60 миллиардов рублей , финансирование осуществлялось с 2008 года. Более половины стоимости объекта — а это 38 миллиардов рублей — было потрачено на модернизацию железнодорожной инфраструктуры и создание путей Московского центрального кольца в районе данного участка улично-дорожной сети.

Всего же в этой части города было построено 15 эстакад общей протяженностью около десяти километров. Создание мощной транспортной развязки началось еще в 2008 году. За эти годы строители возвели почти 23 километра дорог, пять пешеходных переходов и 4,5 километра трамвайных путей.

13. В Москве открылась эстакада на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта


Шестиполосная эстакада длиной 845 метров была построена за 2 года, работы начались в сентябре 2015 года. В подэстакадном пространстве организованы повороты и развороты на Балаклавский проспект.

Эта эстакада является частью Южной рокады — новой магистрали, которая в створе существующих улиц потянется от Рублевского шоссе до Капотни.

В Междуреченске (Кемеровская область) завершилось строительство двухуровневой развязки, которая соединила восточную и западную части города. 23 августа, состоялось торжественное открытие объекта.

Для развязки был построен дополнительный ж/д путепровод протяженностью 53 метра на подъезде к угольным предприятиям и новый участок дороги длиной 660 метров между Вокзальной и Кузнецкой улицами. Теперь железнодорожные составы с углем будут проезжать по верхнему уровню путепровода, а легковые и грузовые автомобили — по нижнему. Общая стоимость работ составила 217 млн рублей.

15. Движение по первой эстакаде на «Горьковском» шоссе запущено в подмосковной Балашихе

Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/JjLQ4TsBKPM

12 сентября шестиполосная эстакада стала основным ходом для транспортных потоков на федеральной трассе М-7 «Волга» на въезде в подмосковную Балашиху (на примыкании Объездного шоссе).

ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства ввело в строй один из трех объектов реконструкции, что позволило существенно ускорить и упростить движение в городе: привычная пробка от улицы Советской до Объездного шоссе ликвидирована.

Две другие эстакады на 21 км (на пересечении с ул. Советской) и на 23 км (на примыкании Леоновского шоссе) по графику планируется открыть 1 ноября.

16. Движение по мосту через железнодорожные пути Рижского направления открыто у платформы Нахабино в Красногорске.


Общая протяженность нового объекта составляет 1,3 км, в том числе длина путепровода — почти 390 метров. Расчетная скорость движения по двухполосному путепроводу — 70 км/ч. Перспективная пропускная способность путепровода — 12,5 тыс. автомобилей в сутки.

Строительные работы начались в конце 2015 года. При строительстве объекта было задействовано 159 человек и 55 единиц техники. Общая стоимость путепровода составила 3,674 млрд. рублей.

17. Рабочее движение запущено по путепроводу через Савеловское направление у платформы «Водники» в подмосковном Долгопрудном.

Весь участок строительства вместе с подходами имеет протяженность более 1,5 км, длина путепровода — около 313 м. Расчетная скорость движения составит 80 км/ч.

Контракт на строительство был подписан в декабре 2014 года, а работа началась в 2015 году. Строительство путепровода осуществляется в рамках проекта «Свободный переезд». Стоимость объекта составляет 3,4 млрд руб ., в основном это федеральные средства.

18. В г. Тюмени запущено движение на развязке по ул. Тополиной


12 октября, открылось движение по новой развязке Восточного обхода Тюменской Кольцевой дороги с улицей Тополиной.

Строительство этого участка началось в ноябре 2016 г., после завершения строительства .

19. Новый путепровод через Транссиб открыт в Свердловской области


Открыто движение по новому автомобильному мосту через Транссиб, который более ста лет отделял жителей Верхнего Дуброво от областного центра. Мост построен по многочисленным просьбам жителей. Поселок динамично развивается, растет количество автомобилей, в результате на железнодорожном переезде образовывались большие пробки. Кроме того, в случае чрезвычайных ситуаций через закрытый переезд не могли проехать машины экстренных служб. Поезда по дороге Екатеринбург-Тюмень ходят каждые 5-7 минут, суммарно среднее время закрытия проезда достигало 15,2 часа в сутки.

Длина путепровода составляет 162,5 метра, вместе с подходами к мосту — 513 метров. Проезжая часть включает две полосы движения, ширина каждой из которых — 3 метра. Для пешеходов оборудован тротуар, поставлены металлические ограждения и сделано наружное освещение. Общая стоимость объекта превысила 400 млн рублей.

20. Новый путепровод связал 2-й Южнопортовый проезд и Южнопортовую улицу в Москве

Эстакада прошла над путями Курского направления Московской железной дороги (МЖД).

Строители приступили к работам в мае 2016 года. За полтора года они построили двухполосную эстакаду длиной 156 метров — по одной полосе в каждом направлении. Также реконструированы участки 2-го Южнопортового проезда и Южнопортовой улицы.

21. В Пермском крае открыта развязка у строящегося аэропорта «Большое Савино»


Состоялось открытие движения автомобильного транспорта по развязке у нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта «Большое Савино».

Стоимость строительства развязки составила 448 млн рублей.

Длина новой развязки составляет, примерно, 1 километр, сделана она по самым современным технологиям и обеспечивает беспрепятственный въезд в аэровокзальный комплекс со стороны автодороги Пермь-Усть-Качка. Путь к аэропорту по двум полосам теперь лежит через эстакаду. Здесь проложены водопропускные трубы, установлено наружное освещение, а также сделаны системы водоотвода. Также, в зоне выезда перед терминалом организована парковочная стоянка на 650 мест

22. Новый путепровод открыли в Воронежской области


Под Воронежем состоялся пуск путепровода через федеральную трассу А-134. Расширение трассы, над которой проходит новый путепровод с двух до трех полос в направлении Воронежа позволило увеличить ее пропускную способность почти вдвое. После завершения работ автодорога А-134 в прямом направлении по своим характеристикам полностью отвечает всем нормативным требованиям для дорог первой Б категории.

Реконструкция участка дороги протяженностью 12,5 километров был начат в октябре 2016 года. На это из бюджета был направлен 1,23 миллиарда рублей.

23. Три эстакады на трассе М-7 «Волга» открыты для движения в подмосковной Балашихе


В полном объеме открыто для движени по шестиполосныем эстакады на 18-м, 21-м и 23-м км трассы М-7 «Волга». Строительство развязок позволило увеличить пропускную способность участка: теперь транзитные потоки могут беспрепятственно проезжать по эстакадной части федеральной трассы, тогда как городской транспорт уходит на местные дороги по специально построенным одно- и двухполосным дублерам. Эти меры помогли полностью исключить возможность образования пробок в черте Балашихи.

На комплекс работ по их возведению было выделено более 9 млрд рублей .

24. В Москве открыли три путепровода и мост на Калужском шоссе


15 декабря открыт после реконструкции один из самых важных участков Калужского шосе — от Сосенок до Ватутинок. Это более 11,6 км дорог, в том числе три путепровода и мост. Построены боковые проезды, увеличено число полос основной трассы. За счет этого движение по главной магистрали Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) станет намного свободнее.

Работы велись в рамках второго этапа реконструкции Калужского шоссе (автодорога А-101 Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 до 49 км). Он предусматривает строительство двух мостов через р. Десну и Пахру и пяти путепроводов в составе транспортных развязок.

25. Состоялось открытие Гоголевского путепровода в Петрозаводске


26. В Калининграде открыто рабочее движение по путепроводу на Московском проспекте


В Калининграде запущено автомобильное движение на новом путепроводе на Московском проспекте. Путепровод является частью Восточной эстакады. Количество полос для транспортных средств в сравнении со старым сооружением увеличилось с четырех до шести — по три в каждом направлении.

Строительство первого этапа Восточной эстакады идет с опережением плановых сроков. Объект будет сдан к началу мая 2018 года. Он предполагает транспортную развязку от ул. Молодой Гвардии (через Московский проспект и ул. Емельянова) до ул. Муромская с мостами через р. Старая и Новая Преголя.

Стоимость строительства путепровода составляет 304 162 543 руб.

27. 20 декабря открылось движение по эстакаде через железнодорожные пути в районе станции Одинцово Московской области.

«Это первый переезд, который построил муниципалитет… Благодаря профессиональной работе строителей, организаторов, мы смогли достроить переезд за 20 месяцев. Очень приятно, что накануне больших праздников, Нового года, мы встретились на эстакаде, чтобы дать старт движению», — сказано на церемонии открытия движения.

О необходимости создания путепровода, который бы соединил две половины города, говорилось еще с 70-х годов прошлого века.

Запущенный объект состоит из эстакады и двух проездов, его общая протяженность — более 1 км. Ширина эстакады составляет 25 метров, у нее 4 полосы движения. Максимальная проектная скорость движения транспорта — 70 км/ч, разрешенная — 60 км/ч.

28. В Москве открыто движение по новому участку Северо-Западной хорды


Северо-Западная хорда — новая скоростная магистраль, которая пройдет через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее — до Мичуринского проспекта. Общая протяженность трассы составит 78,6 километра.

Строительство седьмого участка СЗХ от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова стартовало в апреле 2015 года и было завершено в декабре 2017-го. На этом участке построили семь искусственных сооружений общей протяженностью 3,72 километра. Общая протяженность построенных дорог на новом участке составила 7,45 километра.

29. В Санкт-Петербурге открыт Поклонногорский путепровод


Путепровод длиной 387 метров включает по две полосы в каждую сторону.

Дорога должна обеспечить дополнительную связь Выборгского и Приморского районов, а также разгрузить от автомобилей железнодорожный переезд в створе Скобелевскго проспекта. В то же время, не будет съезда с путепровода налево, так что есть вероятность, что Энгельса встанет на ближайшем к съезду развороте из-за тех, кому надо на Выборгское шоссе.

30. В Тюмени открыта новая развязка Пермякова-Федюнинского

Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/gE0sld8mmDA

31. Открыли эстакаду на Липецкой улице

Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/4fRNK0rNp

Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительства, заявил о необходимости проведения работ по перестройке некоторых участков дорожного полотна МКАД. Еще в октябре 2016 года мэр столицы Сергей Собянин утвердил проекты перестройки почти 20 км МКАД, в частности, 19,7 км асфальтовой автомагистрали по направлению от Волоколамского до Ярославского шоссе.

Начнется широкомасштабная реконструкция МКАД в 2018 году , а насчет того, как быстро завершатся все работы по перестройке автодорожного покрытия и придорожных объектов, пока достоверно неизвестно.

Проект перестройки подразумевает не только реконструкцию дорожного полотна, но и строительство дублеров трассы, эстакад, а также внеуличных пешеходных переходов. Все эти меры направлены на улучшение движения на выбранных участках МКАД. Намеченная реконструкция один из этапов .

Дублеры и новые развязки

На трех участках Московской кольцевой автомобильной дороги уберут устаревшие развязки, называемые «клеверными». Именно там постоянно собираются километровые пробки, не просто существенно затрудняющие, а полностью замораживающие движение потока.

А что же будет вместо этих развязок? Строители собираются возвести на месте уже не подходящих под современные реалии на московских дорогах «клеверных» развязок возвести направленные съезды для того, чтобы разделить потоки автомобилей.

По такому принципу уже реконструировали в общей сложности тринадцать развязок Московской кольцевой. Кроме новых развязок, некоторые участки МКАД обзаведутся так называемыми дублерами, – это будут боковые проезды вдоль автодороги. Общая протяженность дублеров составит 4,7 км.

Подробнее об участках МКАД подлежащих реконструкции

Первый участок под запланированную реконструкцию – это участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Длина его составит 5,3 км.

В 2018 году здесь начнутся строительные работы, направленные на сооружение на месте пересечения съездов с основной проезжей частью переходно-скоростных полос.

Примерно на 71 км с внешней стороны Московской кольцевой хотят построить боковой проезд. Одновременно с этим проведут работы по перестройке развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы и реконструкции путепровода. При этом планируют продлить левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе.

Второй участок охватит сектор МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе. Длина второго участка реконструкции составит 9,3 км.

Планы автостроителей на второй сегмент МКАД дают большую надежду на полное отсутствие пробок в данном фрагменте дороги в дальнейшем. На 2018 год запланирована перестройка развязки на пересечении Московской кольцевой с Алтуфьевским шоссе.

Будут также построены боковые проезды на 78 км и 86 км внешней стороны кольцевой автодороги. Наконец отремонтируют надземные переходы для пешеходов. А также в точках пересечения съездов с основной дорогой соорудят переходно-скоростные полосы.

Третий участок реконструкции МКАД захватит сегмент дороги от Осташковского до Ярославского шоссе. Длина данного участка – 5,1 км.

В проекте провести здесь перестройку развязки на пересечении кольцевой дороги с Осташковским шоссе. Также построят боковые проезды вдоль МКАД. На пересечении съездов и проездов данного участка будут установлены переходно-скоростные полосы.

В конечном итоге, на выходе столь масштабной реконструкции довольно большого участка МКАД появятся пять полос в оба направления, а на дублерах возведут от одной до трех полос, действующих в оба направления.

Работа уже кипит

По словам Марата Хуснуллина, уже более пяти лет ведутся работы по реконструкции МКАД. Все крупные развязки в настоящее время уже практически перестроены. Всего реконструировано, как упоминалось выше, тринадцать развязок. Следующую, четырнадцатую, развязку планируют закончить к концу 2017 года.

А вот реконструкция вышеописанных трех участков кольцевой автодороги начнется не ранее . Причем, сперва уничтожат все стоящие, вблизи МКАДа незаконные постройки, съезды, гаражи и склады, — то есть, под снос пойдут все сооружения, так или иначе препятствующие нормальному функционированию движения автомобилей.

Ко всему, на Московской кольцевой планируют установить свои порядки и частные лица, желающие вложить свой капитал в развитие МКАД. Вскоре рынки, бесконечные развлекательные комплексы и торговые центры начнут расти вдоль МКАД, как грибы после дождя. Спонсоры уже подготовили и согласовали проекты на более чем 80% «при МКАДовской» территории. В результате пропускная способность кольцевой дороги вырастет примерно на 20-25%, а в некоторых сегментах она взлетит на отметку свыше 40%.

Такая «перезагрузка» Московской кольцевой автомобильной дороги позволит установить скоростной режим на трассе не менее 100 км/ч. Причем это будет не столько разрешенная законом скорость, сколько реальная скорость, обусловленная необходимостью.

Эксперты дали свои предварительные оценки относительно длительности реконструкции МКАД. Специалисты уверены, что перестройка кольцевой дороги займет не менее 5-10 лет. При определенных условиях и обстоятельствах реконструкция может занять и больше 10 лет.

TR . ru продолжает знакомить читателей с недавно принятой Адресной инвестиционной программой Правительства Москвы на 2015-2018 гг. Вслед за рассказами о планах и развитию , пора рассказать и о дорожном строительстве.

Всего за 2016-2018 годы хотят построить и реконструировать 322,9 километра дорог: в 2016 – 95,89, в 2017 – 133,46 и в 2018 – 93,55 километра. Кроме того, многие дороги за это время строить не закончат, а некоторые даже не начнут, но серьёзно о них подумают – с выделением больших сумм денег на проектирование.

Но обо всём по порядку.

Новая Москва

Много работ запланировано в Новой Москве, где ведётся массовое жилищное строительство. Исторически эта территория относилась к нескольким подмосковным районам, имевшим разные точки тяготения. Теперь прежние центры остались «за кадром», в Московской области. Поэтому актуальных поперечных связей между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе остро не хватает. Основной упор будет сделан на них.

Две дороги в Новой Москве уже реконструировали – связку Боровского и Киевского шоссе через совхоз «Ульяновский» с выходом в Московский, и соединение Киевского и Калужского шоссе через Хованское кладбище.

Ещё одну дорогу в этом году продлили от Коммунарки до Южного Бутова, тем самым позволив машинам уйти с Калужского шоссе в районе посёлка Газопровод, в обход неиссякаемых пробок в Мамырях через Южное и Северное Бутово в восточном направлении. Полностью работы здесь закончат в следующем году.

Самая главная дорога Новой Москвы и по значению, и по географическому расположению – это Калужское шоссе. Его реконструкции уделяется особое внимание. Работы затронут участок между 20 до 49 километрами – от МКАД до «малой бетонки». Стройка будет вестись до 2018 года включительно. Дальше вглубь новых территорий строительные планы пока не простираются.

Ещё одна заметная реконструируемая связка – Боровского, Киевского и Калужского шоссе через деревни Рогозинино и Верховье - до Калужского шоссе так и не дойдёт, закончившись в Ботакове. В таком виде её и закончат расширять в 2017 году, построив три внеуличных (надземных) пешеходных перехода. Ни один из проектов прокладки продолжения дороги через Троицк до сих пор не устраивает местных жителей.

И ещё одна дорога от Киевского к Калужскому шоссе, выходящая в Южное Бутово, должна быть построена к 2017 году. Она пройдёт через Московский, обойдя с юга Зимёнки и Летово, выйдет к Сосенкам, далее через Ямонтово повернёт на соединение с улицей Академика Семёнова.

Другое реконструируемое соединение Киевского и Калужского шоссе пройдёт через деревни Бурцево, Середнёво, Марьино и Десна. Здесь проектирование практически завершено, а строительство намечено на 2018-2019 годы.

От мегапроекта дороги «Солнцево – Бутово – Видное», повергшего в шок многих экологических активистов маршрутом трассы по чащах лесных массивов, в работу пойдёт лишь относительно безвредный участок между Киевским и Калужским шоссе, рядом с населёнными пунктами Картмазово и Прокшино. Результатами работ автомобилисты должны воспользоваться в 2019 году. Строительство остальных участков дороги заморожено на неопределённый срок.

Внуковское шоссе, соединяющее между собой Минское и Боровское шоссе, подвергнут реконструкции с расширением в 2017-2018 годах. А переезд через Киевское направление МЖД здесь заменят многоуровневой развязкой уже в 2016 году.

Соединить населённые пункты на задворках бывших территорий Подольского и Ленинского районов, тем самым открыв более прямой путь на Калужское шоссе из Щербинки и посёлков Знамя Октября и Фабрики 1 Мая, позволит ещё одна дорога. Она пройдёт от посёлка Фабрики 1 Мая через Андреевское до деревни Яковлево, где выйдет на существующую Яковлевскую улицу, примыкающую к 35-му километру Калужского шоссе. Проектирование запланировано на 2017-2018 годы, а строительство – с 2018 по 2020 годы.

Совершенно новая радиальная трасса задумана по направлению от МКАД в район Остафьева через Коммунарку. Её строительство начнётся в 2016 году, а закончится в 2019 году, причем часть дороги может быть открыта уже в 2018 году. Новая автодорога стартует от МКАД, обойдёт комплекс МЕГА Тёплый Стан с противоположной от Калужского шоссе стороны, и будет идти параллельно ему вплоть до посёлка Газопровод. После чего устремится на юго-восток и завершится примыканием к связке «Фабрика 1 Мая – Андреевское – Яковлево» западнее Андреевского.

Дорога от Боровского шоссе до посёлка Кокошкино в обход существующей застройки, призванная разгрузить и впоследствии закрыть железнодорожный переезд у платформы Кокошкино, в активном строительстве будет находиться весь 2016 год. Но её открытие вместе с путепроводом через Киевское направление МЖД произойдёт уже в 2017 году. Кроме того, расширят и участок дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью, за которой в паре километров уже расположены развязки с Минским шоссе и Северным обходом города Одинцово.

Ещё одна местная связка - от посёлка Коммунарка до деревни Зимёнки - будет спроектирована в 2016 году, а построить ещё обещают в 2016 и 2017 годах.

Помимо Кокошкина и Внукова, в Новой Москве собираются попрощаться ещё с двумя железнодорожными переездами. Один – на 36-м километре Киевского направления МЖД рядом со станцией Крёкшино. Здесь машины над поездами должны поехать в конце 2017 года. А второй – на 34-м километре Курского направления МЖД у станции Щербинка. Тут работы тоже должны окончиться в 2017 г.

Северо-Восточная хорда / Северная рокада

Громкие названия для новых строящихся автодорог порою открепляются от конкретных чётких трасс и становятся брендами для чего-то более глобального. Бывает и наоборот. Одна сквозная хордовая магистраль дробится на столько пусковых участков так, что разные её концы уже и называть по-одинаковому не хотят. Плюс за время проектирования несколько раз могут поменяться трассировки линий. Так случилось и с нашими следующими героями – Северной рокадой и Северо-Восточной хордой, которые тоже в состоянии составить единое целое.

И у хорды, и у рокады есть уже действующие участки. Дальнейшее развитие и соединение двух дорог будет проходить в несколько этапов.

В 2016 году завершат строительство недостающих съездов на участке Северной рокады от МКАД до Фестивальной улицы, открытому в конце 2014 года.

Дальнейший участок рокады от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет строиться вплоть до 2019 года. С другой стороны, к нему будет примыкать Северо-Восточная хорда, части которой от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Открытого до Ярославского шоссе, проходящие вдоль Малого кольца железной дороги, будут в 2016 году проектироваться, а в 2017-2018 - строиться. Остальные элементы хорды уже спроектированы.

Частично открытый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе полностью завершат в 2018 году, как и соседнюю трассу от Измайловского до Щёлковского шоссе, где работы начались сравнительно недавно. А вот дороги от шоссе Энтузиастов до Косинской эстакады МКАД, и от Щёлковского до Открытого шоссе намечено вводить в 2020 году, а активное строительство начать в 2019 году.

Реконструкция «вылетных» магистралей и МКАД

Не обошла вниманием инвестпрограмма и работы на «вылетных» магистралях и МКАД.

В 2016 году планируется закончить модернизацию Волгоградского проспекта, Ленинградского шоссе (от Сокола до МКАД) и шоссе Энтузиастов, а также Волоколамского шоссе от МКАД до Канала имени Москвы.

В 2017 году – реконструкцию Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, Рязанского проспекта, Щёлковского шоссе, Дмитровского шоссе и Волоколамского шоссе на участке от Пехотной улицы до Ленинградского проспекта.

Также в 2017 году в дополнение к эстакаде на Профсоюзной улице у пересечения с улицей Тёплый Стан и Новоясеневским проспектом должен быть построен подземный пешеходный переход.

На МКАД продолжится переделка развязок и расширение в отдельных местах с устройством боковых проездов.

В 2016 году завершат реконструкцию:

  • развязки МКАД с Каширским шоссе, Можайским шоссе, Рязанским проспектом, Мичуринским проспектом и Ленинским проспектом;
  • участка МКАД от Варшавского шоссе до Ленинского проспекта, включая улично-дорожную сеть для транспортного обслуживания микрорайона «Славянский мир».

В 2017 году планируют закончить:

  • реконструкцию МКАД на участках от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе, от проспекта Маршала Жукова до Ленинградского шоссе и от Бесединского моста до Каширского шоссе;
  • переделку развязки МКАД с Рублевским шоссе;
  • выезды на внутреннюю сторону МКАД из ТЦ «Вегас» на 25 километре МКАД и из ВЦ «Крокус-Экспо», а также эстакаду на 94-м километре МКАД у «Ханой-центра».

В 2018 хотят сделать:

  • обновленные развязки МКАД с Калужским шоссе, Алтуфьевским шоссе, Осташковским шоссе, улицей Верхние поля;
  • модернизированные участки МКАД от Можайского шоссе до Молодогвардейской улицы, от Ленинградского шоссе до Ярославского шоссе и от улицы Верхние поля до Бесединского моста.

И в 2019 году намечают завершить реконструкцию развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова, проектирование которой пока ещё не начиналось.

Переезды заменят путепроводами

Про замены переездов на путепроводы в Новой Москве уже рассказано выше. Но подобные новые объекты появятся и в «Старой».

Долгожданное избавление от пробок в районе платформы Переделкино Киевского направления МЖД запланировано на 2016 год, когда новый путепровод придёт на смену железнодорожному переезду, не справляющемуся с нагрузками.

Другой объект относится уже к главному ходу Павелецкого направления МЖД. На седьмом километре этой дороги, у платформы Нижние Котлы и станции метро «Нагатинская», вместо железнодорожного переезда в 2016 году будет построен путепровод, соединяющий Варшавское шоссе с промзоной, расположенной с противоположной стороны железной дороги.

А в 2018 году взамен переезда на Южнопортовой улице в районе дома 19 появится путепровод через подъездной путь грузовой линии, ведущей в Южный порт. Его строительство начнётся годом ранее.

Новые связки между районами

Десять радиальных направлений железной дороги и внутригородское кольцо разрезали город на десятки частей, порою весьма плохо связанных между собой. Часть локальных дорог, в необходимости которых специалисты признаются уже не первый десяток лет, заявлены в новой инвестпрограмме.

Одна из них – связка Рябиновой улицы и Мичуринского проспекта с путепроводом через Киевское направление МЖД - уже активно строится, и в 2016 году примет первый транспорт.

На юге Москвы через Павелецкое направление МЖД запланирована стройка двух соединительных трасс с путепроводами.

Первая – это кусок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта. Строительство наконец-то начинается, и в 2018 году должно быть завершено. Больше никаких работ по Южной рокаде до 2018 года не предвидится.

Вторая, появление которой увязано с , свяжет улицу Подольских Курсантов с Элеваторной улицей.

Соединение разрозненных участков Дорожной улицы с продлением её до Южной рокады заканчивает проектироваться в этом году. Но дальнейшее строительство здесь заморожено на ближайшие три года в пользу других объектов.

Продолжит формироваться хордовая связка на севере Москвы, начатая соединением Фестивальной улицы с улицами Талдомской и 800-летия Москвы. Путепровод через пути Савеловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, будут проектировать в 2016-2017 годах, а окончание строительства запланировано на 2019 год.

Смыкание двух участков проезда Шокальского, разделённых тоннелем метро неглубокого заложения, должно произойти в 2018 году.

На востоке Москвы запланированы проектирование и строительство (с окончанием в 2018 году) двух связок – улицы Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей и 2-го Вязовского проезда с Окской улицей. Соединение между собой двух частей Окской улицы пока будет только проектироваться - в 2016-2017 годах.

На юго-западе столицы перемычка между Мичуринским и проспектом Вернадского в районе МГУ им. Ломоносова должна появиться в 2017 году, а дорога, соединяющая ул. Авиаторов с ул. Родниковая и позволяющая выехать из Солнцева на Киевское шоссе и к станции метро «Саларьево» – в 2018 году.

Ещё три связки на севере Москвы пока только начинают готовить, в 2016-2017 годах по ним проведут проектно-изыскательские работы:

  • путепровод через Савёловское направление МЖД, соединяющий улицу Хачатуряна и проектируемый проезд № 2236, выходящий на Дубнинскую улицу;
  • путепровод через Ярославское направление МЖД, который свяжет улицу Менжинского с улицей Дудинка;
  • путепровод через Рижское направление МЖД между улицами Добролюбова и Складочной.

Северо-Западная хорда, или дороги для «Сколково»

Здесь «размытие бренда» проявилось ещё сильнее, чем в случае с Северо-Восточной хордой и Северной рокадой. Титул «Северо-Западная хорда» частично поглотил собой даже такое название, как «Южный дублёр Кутузовского проспекта», которым так любили оперировать в прошлые годы. На языке строителей Северо-Западной хордой считают не только дорогу от Дмитровского шоссе через Большую Академическую улицу, улицу Алабяна, улицу Народного Ополчения, улицу Нижние Мнёвники и далее в Сколково, но и ряд параллельных и перпендикулярных ей дорог.

Здесь в 2016 году должны закончить работы в районе пересечения Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, в 2017 году – реконструкцию Большой Академической улицы и 3-го Нижнелихобороского проезда. А в 2018 году в полном объёме планируют ввести в строй Алабяно-Балтийский тоннель, все съезды и выезды из него, и благоустроить изрядно перекорёженную окружающую территорию.

В 2017 году финиширует модернизация улицы Народного Ополчения с её расширением, включая достройку тоннеля на пересечении с улицей Берзарина.

Проектные работы по переделке участка от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы закончатся в 2016 году, а сама стройка – в 2019 году.

Там же, в Мневниковской пойме, к 2018 году планируется обустроить набережную, построить новые местные дороги для транспортного обслуживания Парламентского центра, а также два пешеходных моста через Москву-реку.

Доработку следующего участка хорды, включающего улицы Крылатскую, Ярцевскую, Боженко и Кубинку, должны завершить в 2018 году.

Находящаяся на продолжении улицы Кубинки Витебская улица должна вместо Вяземской улицы принять на себя основной поток транспорта. Модернизация Витебской с участком Сколковского шоссе до МКАД и строительством связки до Рябиновой улицы с новым мостом через реку Сетунь выделена в следующий участок Северо-Западной хорды. Здесь работы хотят закончить в 2016 году.

Реконструкцию улицы Генерала Дорохова на участке от Аминьевского шоссе до МКАД планируется завершить также в 2016 году. Развязку с Аминьевским шоссе (она расположится между Очаковским шоссе и поворотом на Матвеевскую улицу) построят на год позже, в 2017. Тогда же закончат и переделку Рябиновой улицы. Обновление участка Аминьевского шоссе финиширует в 2018 году.

К новой развязке улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе к 2019 году хотят дотянуть дорогу от Мосфильмовской улицы вдоль Киевского направления МЖД. Построенная часть этой трассы уже не первый год хорошо видна пассажирам проезжающих мимо электричек.

ЗИЛ и Нагатинская пойма

На территориях Завода имени Лихачёва и Нагатинской поймы, меняющих своё функциональное значение, предусмотрели развитие местных автодорог.

К 2018 году на «Полуострове ЗИЛ» будет построена новая улично-дорожная сеть, к которой продолжится набережная по левому берегу Москвы-реки. На участке от Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца её проектирование запланировано на 2016-2017 годы, а окончание строительства заложено на 2018 год.

Нагатинская пойма, где строится «Парк развлечений», будет связана со 2-м Южнопортовым проездом новым мостом через Кожуховский залив. Его строительство хотят закончить также в 2018 году.

Москва-Сити

Именно в Сити начнёт своё начало новая «вылетная» магистраль, называемая Северным дублёром Кутузовского проспекта, проходящая вдоль Смоленского (Белорусского) направления МЖД. Её проектирование ещё ведётся, а окончание строительства уже запланировано на 2018 год. К этому же времени планируется обновление улицы Барклая, пересекающейся с трассой Северного дублёра, и путепровода над железной дорогой.

Уже в 2016 году будет достроено продление Краснопресненской набережной, включая проезд вдоль Ботанического сада ММА им. И.М. Сеченова, а в 2018 году закончится переделка Шелепихинской набережной на всём её протяжении.

Остальное

Кроме того, в 2016 году завершится реконструкция Ростокинской и прилегающих к ней улиц Ротерта и Ткацкой.

Планы по модернизации Сельскохозяйственной улицы (проектирование в 2016-2017 годах) должны воплотиться в жизнь в 2018 году.

А в 2019 году собираются наконец покончить с заброшенной стройкой в центре Москвы и построить развязку на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, не забыв при этом реконструировать Тверской путепровод, соединяющий одноименную улицу с Ленинградским проспектом.

В «листе ожидания» московских проектировщиков и строителей, помимо южного дублёра Кутузовского проспекта, есть ещё одна радиальная магистраль. Проектирование новой дороги от Третьего транспортного кольца через районы Южный порт, Печатники, Марьино, Братеево до МКАД намечено на 2017-2018 годы.

Такова программа-максимум дорожного строительства на ближайшие годы. Реальные объёмы работ могут быть как увеличены, так и сокращены, в зависимости от экономической ситуации и выделяемого финансирования.

«Бетонку» близ Зеленограда расширят в рамках строительства ЦКАД, а в местах ее пересечения с трассами М10 и Р111 устроят развязки.

Возведение развязок на пересечении существующего Малого московского кольца (трасса А107, она же — «малая бетонка») с Ленинградским (М10) и Пятницким (Р111) шоссе предусмотрено проектом строительства в Москве и Московской области Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая получит обозначение А113. Документы данного проекта опубликованы на сайте госкомпании «Автодор».

Общая протяженность ЦКАД, которую планируется сделать преимущественно платной трассой, будет равна примерно 530 километрам. Большую ее часть, 339 километров, составит кольцо, которое пройдет параллельно «малой бетонке», обходя при этом населенные пункты. Исключением в этом плане станет несколько участков кольца, включая отрезок от Ленинградского шоссе до Звенигорода, — здесь все ограничится реконструкцией существующей трассы А107. Это будет бесплатный и нескоростной участок ЦКАД.

Параллельно ему построят участок-«дублер» в 30 километрах западнее — примерно по линии «большой бетонки» (трасса А108). Ленинградское шоссе он пересечет чуть южнее Клина. Соединяться с «малым кольцом» ЦКАД этот «дублер» будет в Наро-Фоминском районе и посредством трассы М11 Москва-Санкт-Петербург.



Строительство ЦКАД разделено на пять пусковых комплексов. Ближайший к Зеленограду участок входит в состав комплекса под номером пять. Речь идет об отрезке примерно от Новой Ленинградки до Киевского шоссе. Общая протяженность этого отрезка ЦКАД — 76 км, из которых 28 км составят участки нового строительства, еще 48 км — существующие участки «малой бетонки», подлежащие реконструкции. В рамках реконструкции трассу А107 здесь доведут до параметров дороги 2-й категории вне населенных пунктов и магистральной улицы регулируемого движения в их черте. Для этого «бетонку» расширят до четырех полос, устроят 3-метровую разделительную полосу и 3-метровые обочины с каждой стороны.


Презентация пятого пускового комплекса ЦКАД. Видео «Автодора»


В рамках строительства пятого пускового комплекса ЦКАД будет возведено 26 мостовых переходов и пять новых развязок: на пересечении с Минским, Волоколамским, Пятницким и Ленинградским шоссе, а также на обходе Звенигорода (эта развязка состоит из двух очередей строительства, находящихся друг от друга на расстоянии нескольких километров).



Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД ведет ООО «Кольцевая магистраль», с которым госкомпания «Автодор» в декабре 2014 года заключила по результатам конкурса долгосрочное инвестиционное соглашение. Сумма контракта составляет более 42,1 млрд рублей. Большую часть этой суммы составят субсидии федерального бюджета и средства Фонда национального благосостояния, 4,8 млрд — инвестиционные средства. Общая стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги, по данным ТАСС , оценивается в 300 млрд рублей.

К активной фазе реконструкции «бетонки» на ближайшем к Зеленограду участке дорожные рабочие приступили весной 2016 года, сообщает корреспондент Инфопортала. Проведены, в частности, масштабные вырубки леса в зоне будущего строительства развязки Пятницкого шоссе и «бетонки», вдоль Малого Московского кольца продолжается вырубка деревьев. На некоторых участках «бетонки» между Пятницким и Волоколамским шоссе строители уже занимаются укладкой «подушки» под будущее дорожное покрытие.



Соглашение между «Автодором» и «Кольцевыми магистралями» будет действовать до 2038 года — помимо строительства оно включает в себя также последующее содержание и ремонт дороги. Завершить же строительную часть работ «Кольцевые магистрали» должны в 2018 году. На этот же год намечена полная сдача «малого кольца» ЦКАД, хотя аналогичное соглашение подписано пока лишь еще по одному пусковому комплексу. По двум пусковым комплексам, по информации «Автодора», сейчас рассматриваются конкурсные предложения. А строительство западного участка-«дублера» вдоль «большой бетонки», составляющего второй пусковой комплекс проекта, по данным ТАСС, отложено на срок после 2020 года.



По задумке властей, ЦКАД должен разгрузить существующие дороги, в том числе МКАД, от транзитного трафика. Обсуждение необходимости строительства этой дороги велось с начала 2000-х годов, когда начала исчерпываться пропускная способность основных кольцевых дорог московского региона. Концепция инвестиционного проекта по возведению трассы была одобрена министерством транспорта еще в 2006 году, однако активная фаза ее проектирования началась только после расширения в 2012 году границ Москвы, из-за чего часть ЦКАД оказалась на землях столицы. Символический старт строительству дороги был дан мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым 26 августа 2014 года.