Цб обнародовал новые тарифы осаго. Почему цб рф контролирует страховые компании по осаго

В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор - 3432-4118 руб.

Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.

Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.

Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».

«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».

Одна компания, один бонус

Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.

После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Продолжение следует

Пока это только проект указания, его еще предстоит утвердить совету директоров ЦБ. Новые тарифы вступят в силу через 10 дней после опубликования документа на сайте регулятора. Когда это произойдет – неизвестно. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин обещал, что в течение лета – до 31 августа.

Для завершения реформы ЦБ должен уточнить коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя. Чистюхин обещал ввести более детальную шкалу: с нынешних четырех число ступеней вырастет до 50. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен (в пределах 4,5%). «Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя», – сообщает регулятор.

Система ОСАГО начала двигаться в сторону установления более справедливых тарифов: дается возможность более точной настройки тарифа под конкретного клиента, констатирует президент РСА Игорь Юргенс. «Безаварийные не платят за аварийных автомобилистов, одни регионы не дотируют другие. Это разумный подход, и мы его приветствуем», – считает он.

Проект реформы приравнивает обязательное страхование к КАСКО

Рассчитывать стоимость ОСАГО по новым правилам придется страховщикам в ближайшем будущем. ЦБ представил на общественное обсуждение проект своего указания с обновленными базовыми ставками страховых тарифов. Подход к расчету самого проблемного для водителей коэффициента «бонус-малус» тоже изменится. Эксперты прогнозируют, что для аккуратных безаварийных автомобилистов реформа обернется уменьшением цены полиса.

Базовые ставки тарифов для водителей мотоциклов и мопедов (категория «А» и «М») согласно проекту должны стать ниже. Так, минимум составит 694 рубля вместо нынешних 867. Максимальная обновленная ставка – 1407 рублей (сейчас – 1579).

Границы страхового коридора для владельцев транспортных средств категории «В» и «ВЕ» тоже планируется сдвинуть в пользу водителей. Минимум установится на отметке 2746 рублей, максимум – 4942. По нынешним правилам нижняя и верхняя планка коридора составляют 3432 и 4118 рублей соответственно.

А вот для легковушек, используемых в качестве такси, потолок тарифного коридора поднимется на 1233 рубля и остановится на уровне 7399 рублей. Правда, при этом и минимальная ставка подешевеет на тысячу рублей.

Территориальные коэффициенты регулятор решил оставить без изменения. Для Подмосковья он так и останется 1,7. Для Москвы – по-прежнему 2.

Новшество прописано для машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Для них территориальный коэффициент составит 1,7 вне зависимости от региона, в котором преимущественно ездит автомобиль.

Также изменится подход к расчету стоимости страховки в зависимости от возраста и стажа водителя. Например, сейчас к новичкам, которые за рулем меньше трех лет, но при этом сами старше 22 лет, агенты применяют коэффициент 1,7. В новой схеме для начинающих водителей, севших за руль после 25 лет, предусмотрен более низкий коэффициент – 1,63.

Еще один пункт реформы – изменение системы «бонус-малус». По нынешним правилам страховая компания рассчитывает его заново всякий раз, когда у водителя заканчивается полис ОСАГО. Новые правила вводят иной порядок расчета: раз в год.

Новая система коэффициента «бонус-малус» станет проще и понятнее для водителей, - считает эксперт Российского союза автостраховщиков Андрей Знаменский, - Кроме того, будет расширен страховой коридор, это шаг к рынку.

По оценкам страховщиков, регулятор утвердит новое указание не раньше конца лета. Эксперты отмечают, что пока говорить о конкретных цифрах и итогах реформы для простых автомобилистов рано.

Для убыточных клиентов с большим количеством аварий цена может повыситься до максимума, для безаварийных с хорошей страховой историй она понизится, - говорит Знаменский, - ЦБ будет следить за тем, чтобы страховые компании выполняли эти условия.

Верхняя граница повышается на 20% для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и мотороллеров (для них она снизится на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (снижение на 5,7%). Так, для автомобилей категории B и BE юридических лиц минимальное значение составит 2058 р. (вместо нынешних 2573 р.), а максимальное – 2911 р. (сейчас 3087 р.). Для автомобилей этих же категорий физлиц и ИП минимальная ставка будет равна 2746 р. (сейчас – 3432 р.), а максимальная – 4942 р. (сейчас – 4118 р.). Для автомобилей этих категорий, используемых в качестве такси, ставки будут составлять 4110 р. и 7399 р. (сейчас – 5138 р. и 6166 р. соответственно).

Регулятор полагает, что эти изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории использования автомобиля, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Указание также предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, а также позволит исключить случаи сдвоения КБМ.

По ожиданиям ЦБ, новый подход позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец автомобиля) и исключит случаи обнуления страховой истории автовладельца при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению машиной).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. Это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, считают в ЦБ.

В момент вступления в силу этих изменений (1 января 2019 г.) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Кроме того, нововведения коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС). ЦБ введет более детальную градацию КВС, увеличив количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих 4-х). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены в пределах 4,5%. Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, отмечает регулятор.

Как уже сообщало АСН, ЦБ планирует масштабную реформу ОСАГО, которая пройдет в три этапа. Первый этап (о нем говорится в данном документе) – расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20% вверх и вниз, а также реформа КБМ и коэффициента возраст-стаж. Второй этап реформы предполагает установление индивидуальных тарифов для каждого водителя. Сейчас рассматриваются разные предложения в этом направлении, сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Многие сейчас покупают полисы ОСАГО у агентов. В связи с этим ЦБ считает нужным создать реестр таких агентов, разработать стандарты их деятельности и проводить обучение. Страховые компании на своих сайтах должны будут разместить калькуляторы с примером расчета тарифа по аналогии с банковскими депозитами, рассказал Чистюхин. И только после того, как эти два этапа будут успешно завершены, можно будет переходить к полной либерализации ценообразования по ОСАГО. В результате автовладелец должен получить ту цену полиса, которую он заслуживает, добавил он.

Росгосстрах, Ресо-гарантия или любая другая СК обязана дать письменный ответ. Если же вы получили отказ или вам не ответили вообще, то нужно жаловаться дальше. При этом лучше, если у вас останется уведомление об отправке жалобы в страховую компанию. ЦБ РФ Контролирует деятельность автостраховщиков в настоящее время единственное госучреждение, на которое возложены соответствующие обязанности. Ей же принадлежит и функция выдачи лицензий страховым компаниям. Этой организацией является Центральный Банк РФ. В его обязанности входит также установка тарифов ОСАГО и справочников запасных частей. Центральный Банк проверяет финансовую состоятельность страховых компаний. В случае необходимости он может приостановить лицензию, или вообще отозвать ее. Более того, ЦБ в последние годы еще и нередко назначает временное руководство в те компании, которые считает проблемными.

Контроль страховых компаний

При выявлении фактов нарушения закона со стороны страховщиков РСА применяет к ним меры воздействия в виде предписания, штрафа или исключения фирмы из союза, что равносильно лишению права продажи полисов ОСАГО. По сравнению с ЦБ РСА не имеет прав по вмешательству в базу данных ОСАГО, круг его полномочий меньше, чем у Центробанка.


Жаловаться на страховую в РСА целесообразно по следующим спорным вопросам:

Адреса, телефоны и другие контактные данные для обращения в союз автостраховщиков России, заявление найдёте на сайте http://www.autoins.ru/ru/appeal/. Бланк заявления, предлагаемый к заполнению на сайте, содержит немного строк для изложения сути проблемы.

Центробанк и осаго

  • Контроль за соблюдением законодательства по страхованию.
  • Применение санкций к участникам рынка страховых услуг, нарушившим требования страхового законодательства.
  • Осуществление методологического руководства министерств, ведомств РФ, органов исполнительной власти в субъектах Федерации в сфере страхования.
  • Проведение единой государственной политики в сфере страхования.
  • Лицензирование и профессиональная аккредитация участников рынка страховых услуг.
  • Представление интересов РФ, касающихся страхования, в международных организациях по страховому надзору.
  • Защита опасных социальных рисков посредством обязательных видов страхования.
  • Контроль за платежеспособностью, инвестиционной деятельностью, тарифной политикой страховых организаций.
  • Что такое актуарные расчеты в страховании, кто их производит и на что они влияют.

Куда жаловаться на страховую компанию по осаго?

Главная » Страхование » Общая информация Страховая деятельность всех стран мира находится под государственным надзором, в силу того что на современном этапе развития система страхования является очень значимой для экономико-социальной жизни всего общества. Люди хотят чувствовать защищенность, уверенность в завтрашнем дне, заключают договоры страхования жизни, здоровья, имущества, ответственности со страховыми компаниями.

Страховые компании аккумулируют большие денежные фонды, распоряжаясь деньгами страхователей. Чтобы отследить качество предоставляемых страховых услуг, надежность страховой компании, государство регулирует деятельность страховых организаций посредством страхового надзора.


Для чего нужен страховой надзор Государство заинтересовано в том, чтобы страховая деятельность развивалась.

Куда написать жалобу на страховую компанию для защиты своих прав

Если все документы представлены в полном объёме и причин для мотивированного отказа нет, то страховщика обяжут покрыть причинённый вред и перечислить пеню за каждый день просрочки. Какие вопросы по ОСАГО Центробанк не решает? ЦБ не вправе:

  • выносить предписание о перечислении средств в связи с событием по договору автогражданки;
  • оценивать результаты экспертизы;
  • делать выводы о величине компенсации.

Из вышеперечисленного следует, что владельцы ТС, несогласные с величиной возмещения по обязательному либо добровольному соглашению о защите риска наступления гражданской ответственности, должны направить претензию компании.

А если через пять дней положительное решение не будет принято, составить судебный иск. Банк России осуществляет надзор финансовой сферы, в частности, контролирует деятельность страховых компаний.

Кем и как осуществляется надзор за страховой деятельностью в рф

В больших городах страховые компании имеют несколько филиалов и офисов, и, если пожаловаться в головной офис, то это может дать желаемый результат.Правила составления досудебной претензии к страховщику

  1. Заявление составляется на стандартном листе бумаги формата А4. В начале документа указывается адресат – должность, фамилия и инициалы руководителя организации, куда подаётся обращение.
    Строчкой ниже пишутся данные автора заявления, телефон и е-мейл. «Шапка» заявления располагается в верхнем правом углу бумаги.
  2. Название документа обозначаем в середине листа как «заявление» или «жалоба». Далее следует основная часть заявления, в которой нужно в свободной форме, но подробно и полно описать в хронологическом порядке суть возникновения и развития проблемного вопроса.

Как написать жалобу в центробанк россии (цб) в 2018 году

Фото: пример жалобы в Центробанк Жалоба в ЦБ РФ на действия банка Зачастую кредитные организации всяческим образом нарушают законные права субъектов гражданского оборота. Они могут незаконно отказывать в предоставлении кредита, необоснованно завышать процент, отказывать в выдаче вклада и др.

Внимание

В этом случае следует попытаться урегулировать конфликтный момент путем обращения в руководствующие органы банка. Если это не дало никакого положительного результата, гражданин может обратиться в Центробанк.


Если последний выявит серьезные нарушения в этой кредитной организации, он может принять к нему меры взыскания, вплоть до лишения лицензии. Жалоба на сбербанк по 115 статье может быть оформлена в ситуации отказа в законных правах по обслуживанию банковских карт. Такая жалоба подается в общем порядке и нечем не отличается от обжалования иных действий организаций в сфере кредитования.

Проект указания, определяющего порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), опубликовал Центробанк .

О том, что в ближайшие пару лет рынок ОСАГО совсем недавно заявил зампред ЦБ Владимир и публикация проекта стала первым шагом в этом направлении, но сначала его должен утвердить совет директоров а. Предполагается, что все запланированные изменения будут осуществляться в три этапа: каждый последующий будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего.

Документ предполагает расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет понижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов полис станет дешевле: максимальная ставка для них уменьшится до 1407 руб., минимальная — до 694 руб. Для транспортных средств (ТС) категории B юрлиц базовая ставка страхового тарифа будет находиться в диапазоне от 2058 руб. до 2911 руб. Для ТС категорий D с числом пассажирских мест до 16 включительно полис будет стоить от 2 246 руб. до 4 044 руб., а с числом пассажирских мест более 16 - от 2 807 руб. до 5 053 руб.

Скидки за безаварийное вождение

Реформы также коснутся системы скидок и надбавок в случае безаварийной езды.

С 1 января 2019 года, после изменения коэффициента бонус-малус (КБМ), страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Она также не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Так, в случае если коэффициент страхового тарифа на предыдущий год у автомобилиста был равен 1, то в текущем году он составит уже 0,95 и в случае каждого последующего года будет снижаться на 0,05. Так, если пять лет проездить без аварий, коэффициент КБМ для такого автомобилиста будет составлять 0,75. А если проездить без аварий десять лет, то этот показатель снизится до 0,5. И наоборот. Если при коэффициенте КБМ один водитель попадет в две и более аварий, этот показатель составит для него уже 2,45.

В отношении юридического лица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ. С 1 января 2019 года, после изменения КБМ, страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Сейчас, к примеру, в ряде случаев у гражданина могут быть совершенно разные КБМ — как у водителя и как просто у владельца транспортного средства. История также не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Коэффициент, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случае если количество водителей ограничено, составляет 1, а если количество водителей, которые могут сесть за руль, не ограничено, то 1,87. Коэффициент, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц установлен на отметке 1,8.

Возраст-стаж: 50 градаций

Заметно изменится система использования коэффициента «возраст-стаж». Вместо пяти значений будет введено 50 новых градаций.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством, называется коэффициентом КВС. Так, наиболее высокий коэффициент — у водителей без стажа в возрасте от 16 до 21 года — 1,87. Самый низкий коэффициент, на который могут рассчитывать автомобилисты без стажа — 1,63, но он применяется только для граждан от 30 лет. Самый низкий коэффициент, который можно получить — 0,96: он доступен для водителей от 30 лет со стажем 10-14 лет, либо для водителей от 35, которые наездили за рулем 7-9 лет.

При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КВС в следующем размере: 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям); 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам.

При этом коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), сохраняется.Наиболее высокий КТ для транспортных средств за исключением самоходных дорожно-строительных и иных машин в Мурманске - 2,1, а также в Москве, Казани и Сургуте - 2.

Напомним, что по итогам 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 10% и составила 75 763 рублей, а средняя премия показала падение на 4% — до 5 819 рублей. Как рассказывал журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин, новый комплекс выработанных мер будет направлен на стабилизацию ситуации с ОСАГО. «Ключевой элемент наших предложений, нашей реформы — это защита прав потребителей и в первую очередь добросовестных автовладельцев», — говорил он.

Регулятор готовится к новым мерам, одной из которых станет либерализация тарифов этим летом.

В частности, предлагается установить «справедливую» цену полиса ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «каждый отвечает сам за себя».

«Сегодня страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей. В измененном подходе будет устанавливаться индивидуальный тариф», — объяснял Чистюхин. При этом он фактически признал, что либерализация тарифов приведет к тому, что конечная стоимость для среднестатистического водителя вырастет и довольно ощутимо.

«Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тыс. рублей за полис. По дешевому полису стоимость составит 1,7 тыс. рублей, тогда как сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей», — объяснял зампред Центробанка.

Первый этап, как и обещал Чистюхин, стартовал летом 2018 года: он включает в себя три меры — корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап потребует законодательных изменений. Планируется, что он будет реализован осенью с тем, чтобы вступление в силу задуманных мер произошло летом 2019 года. Третий этап может быть реализовыван не ранее середины 2020 года.