Социально-культурные мероприятия. Что такое социально-культурная деятельность

Территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений, и в первую очередь учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому в территориальных бюджетах значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в краевых, областных и городских бюджетах они составляют от  

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с развитием и совершенствованием системы народного образования, финансированием науки и культуры, удовлетворением потребностей населения в медицинском обслуживании , осуществлением социального обеспечения населения и проведением социальной политики , необходимостью проведения государственной молодежной политики и финансовой поддержки средств массовой информации (табл. 6.1).  

Совокупность расходов на народное образование включает финансирование дошкольного образования, начального и общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего специального образования, профессиональной подготовки кадров, высшего образования. Расходы на образование являются главной составляющей статьи расходов на социально-культурные мероприятия, их доля в 1997 г. составила 41,6% общего объема расходов этой статьи в консолидированном бюджете Российской Федерации , что по сравнению с 1996 г. меньше на 2,9%.  

При исчислении среднего расхода на социально-культурные мероприятия (просвещение, здравоохранение и т.д.) в расчете на душу населения общая сумма расходов на эти мероприятия делится на среднегодовую численность населения.  

Самое существенное изменение в структуре расходов государственного бюджета в 1997 г. по сравнению с 1996 г. наблюдалось по статьям расходов на социально-культурные мероприятия и между-  

РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНО.КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ  

Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на образование, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение , социальную помощь , культуру и искусство, средства массовой информации . Наибольшие суммы направляются на финансирование образования. Приоритетом  

Расходы на социально-культурные мероприятия за счет средств бюджета и внебюджетных фондов из них  

Объем М. б. характеризуется след, данными краевые и областные бюджеты в 1962 г. составили 4,1 млрд. руб., бюджеты городов республиканского подчинения и др. городов - 7,7 млрд., районные бюджеты - 4,5 млрд., поселковые бюджеты - 0,4 млрд., сельские бюджеты - 0,8 млрд. руб. В М. б. поступают доходы от местных предприятий и имуществ (отчисления от прибыли промышленных и др. предприятий и хозяйственных организаций местного подчинения, арендные доходы от коммунальных, с.-х. и др. имуществ местных Советов), а также местные налоги и сборы. Эти доходы составляют примерно 30% объема М. б. Кроме того, нек-рые государственные налоги и сборы непосредственно зачисляются в доходы М. б. им передаются также в порядке бюджетного регулирования (см.) крупные суммы отчислений от государственных доходов - налога с оборота, подоходного налога с колхозов, государственных налогов с населения, лесного дохода и др. Из М. б. финансируются промышленные, коммунальные, транспортные и др. предприятия и организации местного подчинения, различные с.-х. учреждения и мероприятия, широкая сеть социально-культурных учреждений (школ, детских садов, больниц и др.), местные органы государственной власти и т. д. Основное место в М. б. занимают расходы на социально-культурные мероприятия, достигающие почти 2/з их общего объема и более /з расходов государственного бюджета на эти цели на народное х-во ассигнования составляют 35% всех расходов М. б., на содержание исполнительных комитетов местных Советов, их отделов- 2,5%. М. б. являются финансовой базой местных Советов, способствуют проявлению их инициативы с целью развития местного х-ва, наиболее полного использования местных сырьевых и топливных ресурсов, расширения сети социально-культурных учреждений с учетом конкретных условий и потребностей. Система М. б. стимулирует выявление возможностей роста доходных источников, мобилизацию резервов в х-ве, эффективное и экономное использование бюджетных средств на местах. Местные Советы заинтересованы в выполнении и перевыполнении на своей территории планов поступлений общегосударственных доходов и налогов, от к-рых они получают крупные суммы отчислений.  

РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ-см Финансирование социально-культурных мероприятий.  

По сравнению с 1950 г. расходы на финансирование х-ва возрастают более чем в 5 раз. Помимо бюджетных средств , на эту цель выделяются значительные банковские кредиты в 1963 г. - 36,4 млрд. леев. В расходах на народное х-во большой удельный вес занимают ассигнования на капитальные вложения в 1964 г. - 38,8 млрд. леев, в т. ч. 25,7 млрд. из средств государственного бюджета . Ок. 60% капиталовложений направляется в пром-сть, в первую очередь - в тяжелую. На просвещение, науку и культуру ассигнуется 37,5% всех расходов на социально-культурные мероприятия, на здравоохранение - 25,8, социальное страхование и обеспечение - 36,7%. Средства государственного социального страхования формируются за счет взносов государственных предприятий в размере от 6,5 до 15% фонда зарплаты. Бюджет государственного социального страхования находится в ведении профсоюзов.  

Расходы на социально-культурные мероприятия - 264  

Для расходной части бюджета характерны большие затраты на выплаты жалования государственным служащим (включая военнослужащих) в бюджете 1959 г.-9,7 млрд. шилл., или 24% всех расходов. На капиталовложения (в основном строительство шоссейных и железных дорог) выделено 6,8 млрд. шилл. на дотации государственным предприятиям - 2,8 млрд. шилл. А., взявшая на себя обязательство соблюдать нейтралитет, расходует сравнительно небольшие суммы на военные цели. Однако в последние годы военные ассигнования увеличиваются в 1956 г. (вместе с жалованьем военнослужащих)-0,5 млрд. шилл., в 1957 г.- 1,5 млрд. и в 1959 г. - 2,2 млрд. шилл. Расходы на социально-культурные мероприятия составляют ок. 5% расходов бюджета.  

Третье место (13%) занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета превышают 90%, на профессионатъно-техническое и среднее специальное образование - примерно 50%, на социальную политику - около 50%, культуру и искусство - более 20%.  

В современных условиях без усиления социальной ориентации государственного бюджета не обойтись. Государство должно взять на себя финансирование национальных программ развития образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения . Вместе с тем по мере перехода к рынку традиционный набор бюджетных расходов на социально-культурные мероприятия (содержание школ, больниц, детских дошкольных учреждений и т.д.) будет пополняться новыми видами затрат . Например, для того чтобы у трудящихся в условиях свободных цен и высокой инфляции не снижался уровень жизни , в бюджете должны предусматриваться ассигнования на обеспечение индексации доходов работников с твердофиксированными  

Расходы на социально-культурные мероприятия из государсттенйс го бюджета и Других источников, i......................,.,.. - 1... 17  

Средства на социально-культурные мероприятия организаций и для учреждений, осуществляющих их в составе промышленности, планируют на основе показателей плана по развитию сети и континген-тов техникумов, школ, курсов подготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов, а также детских домов и садов. При этом используют данные, характеризующие их количество и деятельность, среднегодовой контингент, численность работников , ставки, нормы расходов на учебные затраты, питание и др., отчеты об исполнении смет и планов финансирования за прошлое время. В составе расходов на социально-культурные мероприятия значителен удельный вес заработной платы.  

В СССР за счет средств С. о. осуществляется пенсионное обеспечение по старости не-к-рых категорий трудящихся (напр., персональные пенсии), а также инвалидов войны, сирот и инвалидов от рождения трудоустройство инвалидов, их обучение и переквалификация содержание домов инвалидов пенсионное обеспечение семей военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава выдача пособий многодетным и одиноким матерям. Важной задачей С. о. является создание возможностей для возвращения к груду тех членов социалистич. об-ва, к-рые по тем или иным причинам потеряли способность к труду, и материальное обеспечение трудящихся при наступлении старости. Принятый пятой сессией Верховного Совета СССР в 1956 г. Закон о государственных пенсиях явился новой важной вехой в улучшении С. о. Широкие мероприятия в СССР проводятся по трудовому устройству инвалидов, их обучению и переобучению и по содержанию домов инвалидов. 90% инвалидов Отечественной войны и более 60% инвалидов труда занимаются сейчас общественно полезным трудом. Большую работу по определению и изучению условий труда инвалидов проводит Врачебно-трудовая экспертная комиссия (ВТЭК). Из государственного бюджета СССР с каждым годом расходуются все более крупные денежные средства на С. о., что видно из след, данных (без пособий многодетным и одиноким матерям) в 1955г. - 2,6 млрд. руб,. в 1960 г. - 6, 5 млрд., в 1962 г. - 7,7 млрд. руб. В бюджете 1963 г. (план) расходы на С. о., социальное страхование и государственные пособия многодетным и одиноким матерям достигают 39% всех расходов на социально-культурные мероприятия против 23% в 1940 г. По утвержденному государственному бюджету СССР на 1964 г. ассигнования на государственное социальное страхование и С. о. предусмотрены в 12,7 млрд. руб. С. о. осуществляется рядом организаций и в первую очередь мин-вами

Сотрудники нашей компании — это специалисты с многолетним опытом работы, серьёзным послужным списком и уникальным портфолио проектов. Для большинства из них работа в EVENT индустрии — это не просто пустой звук, а любимое хобби, позволяющие получать удовольствие, заставляющие думать и развиваться, смотреть на многие вещи иначе. Мы высоко ценим вклад каждого из них и гордимся, что такие специалисты являются основой нашей компании.

    Марина Лямина

    ВЛАДЕЛЕЦ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    «Обращаясь в Style Project, Вы получаете надежного партнера, который умеет слушать и слышать своего клиента, внимателен к деталям и срокам, находит инструменты для решения поставленных Вами задач и, самое главное, всегда отвечает за результат своей работы!»

    Ольга Зайцева

    ВЛАДЕЛЕЦ И КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    «Event-агентство - это компания, которая создает СОБЫТИЕ! Создать событие - это значит наполнить его смыслом и сделать так, чтобы оно осталось в памяти надолго. Донести идею и цели компании до сотрудников, партнеров, клиентов – непростая задача и под силу только профессионалам! Наша работа направлена на результат, а результат - благодарность наших клиентов и долгосрочное сотрудничество команды единомышленников. Жить идеями, осуществлять их и радовать клиентов - наша работа, наш образ жизни!»

    Андрей Родионов

    СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    В компании работаю с 2009 года. Опыт организации спортивных мероприятий - более 35 лет. Придумал и реализовал множество спортивных проектов. Среди заказчиков - АФК «Система», ВТБ, ВЭБ, Газпром нефть, Газпромбанк, Сбербанк, Роснефть и другие известные компании, которые рассматривают такие мероприятия как приоритетные социальные проекты. Для меня главная особенность таких мероприятий в том, что в них победителями становятся все участники. Поэтому неважно, для кого ты делаешь мероприятие, важно, КАК ты это делаешь, и то, как все они оценивают твою работу.

    Оксана Лукан

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ СПОРТИВНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    Спортивные события – это мой выбор в event-индустрии, который был запланирован ещё в школе. Сейчас я являюсь специалистом с высшим образованием именно в этой сфере и имею успешный многолетний опыт, которым с радостью делюсь с клиентами компании «Style Project», где работает слаженный коллектив профессионалов, который ценит время, престиж и бюджет клиента.

    Евгений Осетров

    МЕНЕДЖЕР СПОРТИВНЫХ ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    Окончил университет физической культуры и спорта. Всю свою жизнь, сколько себя помню, связан со спортом. В детстве увлекался хоккеем, футболом, борьбой и бильярдом. Провел много интересных спортивных мероприятий. В «Style Project» занимаюсь реализацией спортивной составляющей на мероприятиях. С удовольствием делюсь своими знаниями в сфере спорта и не только. Из своих качеств могу выделить ответственность, справедливость, отзывчивость, доброжелательность, коммуникабельность.

    Людмила Белобородова

    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    Вся моя жизнь – это сплошное приключение. Я постоянно попадаю в незаурядные ситуации. Считаю себя верным другом, надежным товарищем и человеком-позитивом. Я всегда открыта новым знакомствам, людям, идеям и приключениям. Умею слушать и слышать, всегда анализирую ситуацию с разных сторон и только потом делаю выводы. Привыкла работать в режиме «нужно сделать вчера» и даже не представляю как теперь можно иначе. Без этого жизнь становится не такой яркой на эмоции.

    Наталья Ярошенко

    За 9 лет работы в компании я провела более 20-ти крупных проектов – от Family Day до больших спортивных мероприятий. Качества, которыми горжусь? Наверное, умение быстро принимать решения, анализировать и взвешивать ситуацию на проекте, а затем спокойно ее решать. Когда у тебя 600 участников и 10.000 зрителей, нужно обладать отличной стрессоустойчивостью. И лишь тогда можно услышать в финале заветное “We are the champions”!

    Татьяна Макаршина

    МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ STYLE PROJECT

    Наши проекты вдохновляют меня к поиску новых решений и постоянного самосовершенствования. Многозадачность в работе меня никогда не пугала. Это интересно, интересно испытывать свои возможности, добиваться поставленных целей, выходить из непредвиденных ситуаций. Иногда кажется, что не справишься, но я считаю, что выход можно найти всегда. А иногда его нужно найти, иначе никак.

    РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - статья расходной части государственного бюджета. По этой статье финансовыми ресурсами обеспечивается деятельность государства в области образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и социальной защиты населения … Большой экономический словарь

    РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …

    - (Казак Советтик Социалистик Республикасы) Казахстан (Казакстан). I. Общие сведения Казахская ССР образована первоначально как Киргизская АССР в составе РСФСР 26 августа 1920; 5 декабря 1936 АССР была преобразована в… … Большая советская энциклопедия

    Издержки - (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

    Составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. Сущность Б. г. каждой страны определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства (см. также Бюджетная система). Б. г. в… … Большая советская энциклопедия

    - (РСФСР) крупнейшая по территории, населению, экономич. мощности союзная республика СССР. Расположена в вост. части Европы и в сев. части Азии. На З. граничит с Норвегией, Финляндией, Польской Народной Республикой; на Ю. с Монгольской Народной… …

    - (Република Советикэ Сочиалистэ Молдовеняскэ) Молдавия (Молдова). I. Общие сведения Молдавская ССР образована первоначально как Молдавская АССР в составе УССР 12 октября 1924; 2 августа 1940, после воссоединения… … Большая советская энциклопедия

    Сущность и назначение финансов. Финансы СССР представляют собой систему экономических отношений, посредством которых осуществляется планомерное образование, распределение и использование фондов денежных средств для обеспечения… … Большая советская энциклопедия

    - (Бугд Найрамдах Монгол Ард Улс) гос во в Центр. Азии; граничит с СССР (на С.) и КНР (на К)., З. и В.). Площ. 1565 тыс. км 2. Нас. 1120 тыс. чел. (1966). Св. 90% населения монголы, остальные казахи, тувинцы, китайцы и др. Столица Улан Батор. В адм … Советская историческая энциклопедия

    V. Исторический очерк = Первобытнообщинный строй.неандертальцы овладели способами добывания огня. В этот период появились поселения на Нижней Волге, Среднем Урале, причём человек селился не только в пещерах, но и создавал искусственные жилища… … Большая советская энциклопедия

    Бюджет - (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

Социально-культурная деятельность - это процесс, который направлен на формирование условий для самоутверждения, развития и самореализации группы и личности в сфере досуга. При этом решается все многообразие проблем, связанных с организацией свободного времени: с общением, созданием и усвоением и прочим. Менеджер принимает участие в формировании удовлетворительной среды и инициатив населения в области досуга, в решении задач религиозной, историко-культурной, экологической сферы, проблем семьи и детей, используя своеобразные формы и методы.

Признание и общественное положение действий в большей степени зависят от уровня разработанности теоретических основ, раскрывающих цели, предмет, функции, закономерности. Социально-культурная деятельность обладает своими, только ей присущими чертами. В первую очередь, она производится в досуговое (свободное) время, отличается добровольностью и инициативностью различных коллективов, активностью индивидуумов. Социально-культурная деятельность обуславливается региональными, национально-этническими традициями и особенностями. Она отличается многообразием видов, которое основывается на художественных, политических, познавательных, бытовых, профессиональных и других разных возрастов. Реализация осуществляется в неинституциональных и институциональных формах. Социально-культурная деятельность свободна от разного рода производственных, обучающих процессов, мотивации прибылью, бизнесом. При выборе досугового занятия, связанного с самореализацией, саморазвитием, удовольствием, общением, оздоровлением и прочим, учитываются потребности и

Социально-культурная деятельность характеризуется глубокой индивидуальной направленностью. Это связано с тем, что она несет черты, которые определяются общественно-политической и биологической структурой личности. Следует сказать, что рассматриваемая деятельность может быть как коллективной, так и индивидуальной. Для нее характерна целенаправленность. Цель, поставленная сознательно, приводит процесс в движение. Так, предварительная продуманность после определения задач, анализ той ситуации, в которой будет происходить действие, выбор средств и методов достижения определяют последовательность деятельности в общественно-культурной сфере.

При рассмотрении основных черт особенным образом выделяется развивающий, гуманитарный характер. Это связано с тем, что в своей основе деятельность обладает культурными целями.

Анализ сущности рассматриваемого организационного процесса отражает взаимодействие творческих, репродуктивных, а также смешанных (репродуктивно-творческих) элементов. Формирующая деятельность считается необходимым условием в существовании и развитии человека. Репродуктивность является неизбежной и обязательной во многих формах досуговых занятий,

Cтраница 1


Социально-культурные мероприятия финансируются в основном через специализированные бюджетные фонды, к-рые получают бюджетные дотации и субсидии. Расходы на социальное страхование проходят по особому автономному фонду социального страхования.  

На социально-культурные мероприятия выделяется 40 % всех расходов государственного бюджета. Расходы на национальную народную армию составляют всего 2 % расходов бюджета.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства создается только в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях, переведенных на новую систему экономического стимулирования и материального поощрения, за счет 40 - 50 % средств, поступающих в институт (организацию) согласно подпунктам а и б пункта 24 настоящего постановления или в соответствии с другими системами экономического стимулирования и материального поощрения.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства образуется в целях создания коллективной заинтересованности трудящихся в результатах своего труда и является источником увеличения их реальных доходов, идущих на повышение культурно-технического уровня. Он представляет собой часть общественных фондов потребления и стимулирует усилия коллектива на повышение эффективности производства. Этот фонд также создается из прибыли предприятия на тех же принципах и условиях, что и фонд материального поощрения. Средства его используются на удовлетворение первоочередных социальных нужд коллектива предприятия.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства образовывается в размере 50 % от величины ФМП.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства образуется за счет отчислений от прибыли по специальным нормативам, отдельно за каждый процент увеличения плановой прибыли по сравнению с предыдущим годом и за каждый плановый процент рентабельности. Средства этого фонда расходуются на строительство и капитальный ремонт жилых домов и культурно-бытовое обслуживание работников депо.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства предназначен для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также для улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий. Этот фонд на предприятиях железнодорожного транспорта также образуется за счет отчислений от прибыли.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства может образовываться по особым нормативам по фондообразующим показателям (в таком же порядке, как и образование фонда материального поощрения), но чаще всего на практике размер этого фонда определяется в процентах к фонду материального поощрения.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в год перехода на новую систему формируется за счет средств из фонда строительно-монтажной организации, предусмотренных в финансовом плане (на период с момента перехода на новую систему) на проведение социалино-культур ных мероприятий: i строительство культурно-бытовых помещений и жилой площади и части отчислений от прибыли по дополнительным обязательствам.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на предприятиях нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности составляет 40 - 50 % к фонду материального поощрения. Фактически фонды материального поощрения и социально-культурных мероприятий и жилищного строительства могут быть больше или меньше в зависимости от выполнения плана по объему реализованной продукции, росту производительности труда, удельному весу продукции высшей категории качества, а также плана по выпуску важнейших видов продукции в течение года.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства предназначен для удовлетворения первоочередных социальных нужд коллективов предприятий и расходуется на финансирование строительства и капитального ремонта жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретение путевок, медикаментов, проведение оздоровительных мероприятий, улучшение культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления.  

Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства состоит полностью из прибыли.  

Фонд социально-культурных мероприятий г - жилишно-о строительства - поощрительный фонд предприятий, переведенных на НОВУЮ систему планирования и экономического стимулирования. Этот фонд образуется за счет отчислений от прибыли в установленных нормативах и расходуется: на строительство и капитальный ремонт жилых домов, клубов, домов отдыха, санаториев, пионерских лагерей, детских садов и других объектов культурно-бытового назначения; на улучшение культурно-бытового и медицинского обслуживания работников предприятия, физкультурные мероприятия и другие культурно-бытовые нужды. Для учета предназначен счет Л1 87 Фонды экономического стимулирования и специального назначения, субсчет № 2 Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Этот счет кредитуют на сумму отчислений от прибыли в фонд и при этом дебетуют счет № 80 Отвлеченные средства за счет прибыли. Отчисления от прибыли производятся один раз в год в размере 10 % суммы общей фактической прибыли за вычетом из нее платы за производственные основные фонды. Амортизационные отчисления зачисляются в фонд ежемесячно в размере до 30 % отчислений на полное восстановление основных средств. Выручка от реализации выбывшего и излишнего имущества зачисляется в фонд по мере ее поступления.