Правила страхования автомобиля в. Какие изменения в законе осаго. Новый способ заключения договоров

Правила обязательного автострахования регулярно изменяются. И в 2019 году было внесено немало поправок в законы, касающиеся страхования.

По новым правилам изменились:

  • расчеты по европротоколу;
  • прямые расчеты и порядок разрешения спорных ситуаций со страховой;
  • зоны ответственности;
  • выбор сервиса;
  • способ приобретения полиса.

Большинство изменений правил ОСАГО в 2019 году сделали страхование более выгодным для аккуратного водителя. Исключением стал только выбор сервиса.

Изменение расчетов по евпропротоколу

В 2015 году уже были повышены максимальные страховые выплаты при обращении в компанию. Так за ущерб машине давалось до 400 000 рублей, а за вред здоровью и жизни — до 500 000 рублей.

Также дополнительно облегчилось получение компенсации за ущерб здоровью. Застрахованному лицу достаточно только предоставить уведомление от врача. Это позволит ускорить процесс выплат.

Изменения действующих правил ОСАГО в 2019 году коснулись и европротокола. Этот документ позволяет быстрее разрешить спорную ситуацию, не привлекая сотрудников ГИБДД. Теперь по нему можно будет получить компенсацию до 50 000 рублей.

Новые правила расчетов со своей и порядока урегулирования споров

По правилам страхования ОСАГО в 2019 году автолюбитель может сразу обращаться к своей страховой компании для получения выплат. Теперь не обязательно тратить время и силы на посещение фирмы, которая выдала полис виновнику ДТП.

Также теперь налажена система взаимодействия между застрахованным лицом и страховщиком. Ранее споры решались напрямую между автовладельцами и компанией. Это приводило к частому занижению суммы выплат.

По новым правилам, если пострадавшая сторона не согласна с результатами экспертизы от страховой, необходимо обратиться в суд. В ходе разбирательства будет назначена полагающаяся компенсация.

Правила определение зон ответственности

Новые правила года закрывают лазейку, когда ранее виновник ДТП мог уйти от ответственности, если авария происходила на территории частного дома или внутри дворов.

В новых правилах точнее сформулированы зоны ответственности. Теперь появилось определение, касающееся дворов, парковочных мест и действий эвакуатора. Аварии, произошедшие там, также будут учитываться и покрываться страховкой.

Ограничение выбора сервиса

Новые правила существенно ограничивают возможности водителей ремонтироваться в подходящем им сервисе. Теперь указывать место ремонта будут страховые компании.

Главный недостаток нововведения - это невозможность владельцу транспортного средства выбрать свой любимый сервис. Но теперь ответственность за некачественный ремонт будет нести страховая компания, так что вы сможете добиваться от нее соответствующего уровня обслуживания.

Новый способ заключения договоров

Теперь получить договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно не выходя из дома. Для этого достаточно зайти на сайт страховой компании в личный кабинет. Функция доступна всем водителям, хоть раз оформлявшим обычный полис в офисе.

Обновленные правила заключения договора страхования позволяют избежать навязывания услуг недобросовестными страховщиками. Все расчеты коэффициентов и стоимости страховой премии происходят автоматически. Оплату можно также произвести онлайн.

В правилах обязательного автострахования расторжение договора осталось прежним. Вы также вправе отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией и в ряде случаев получить до 77% от страховой премии обратно.

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Понятие

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативное обоснование

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб . Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб .
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Дополнения

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые полисы

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

Страховка гражданской ответственности автовладельцев является обязательной и регулируется федеральным законодательством. Для корректного соблюдения процедур оформления договора, полиса, расчета размера премии и страхового возмещения действуют Правила страхования ОСАГО. Банк России Правила ОСАГО разрабатывает и утверждает, а также вносит в них коррективы. Какие изменения были внесены в действующую редакцию Правил ОСАГО в 2018 году? Каких поправок стоит ожидать в ближайшее время? Ответим на эти вопросы в данной статье.

ОСАГО по новому - что изменилось в 2018 году?

В Правила ОСАГО в 2018 году было внесено всего несколько изменений, в отличие от нововведений 2017 года. Именно в том году страховщиков обязали продавать электронные полисы ОСАГО через свой сайт, тогда же натуральное возмещение было сделано приоритетным и установлена неустойка за просрочку ремонта, был утвержден новый лимит выплат по европротоколу - 100 тыс. руб. и другое. В таблице ниже представлены изменения в Правила ОСАГО 2018 года.

Таблица - Изменения, внесенные в Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств в 2018 году

Дата изменений
Пункт, в который внесены поправки
Старая редакция Правил ОСАГО
Новая редакция Правил ОСАГО
1 января 2018 г.
П 1.4
Нет нормы
Страховой полис должен иметь QR-код, нанесенный типографским способом и содержащий сведения о договоре и страховщике
Форма полиса
Таблица с коэффициентами для расчета премии и ряд примечаний отсутствует
Таблица с коэффициентами для расчета взноса на лицевой стороне, на оборотной - примечания и подтверждение страхователем заключения договора на еще одну страховку на добровольной основе
24 марта 2018 г.
П 1.4
Штрих-код должен наноситься типографским способом, кроме случаев с электронным полисом
Норма удалена
П.1.4
Нормы нет
П.9 и п.3 примечаний в бланке полиса не обязательны к заполнению
П.3.10
Обязанность подавать справку о ДТП из полиции, если в оформлении принимали участие сотрудники ГИБДД
Норма утратила силу
П 5.1
Необходимость при подаче претензии к страховщику предоставить справку о ДТП
Норма о справке удалена из абзаца
Форма полиса. Примечание 1
QR-код не указывается для электронных полисов
QR-код должен содержать номер договора и прочие данные о страховке
Форма извещения о ДТП
Перечень документов содержит справку о ДТП
Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств не требуют предоставления справки о ДТП
1 июня 2018 г.
П.3.6
Случаи оформление ДТП сотрудниками ГИБДД:
  • Наличие разногласий;
  • Размер ущерба больше 100 тыс. руб.
Нормы перемещены в конец абзаца, вместо них вписано, что в бланке извещения указывается отсутствие разногласий между сторонами.
Присутствие ГИБДД обязательно в следующих ситуациях:
  • Наличие разногласий;
  • Отказ подписывать извещение о ДТП;
  • Размер ущерба превышает 100 тыс. руб.;
  • Невозможность зафиксировать результат ДТП с помощью ГЛОНАСС, ЕСИА или фото
П.3.7 абзац 1
Страхователь, получивший возмещение по европротоколу, не имеет права предъявлять дополнительные претензии страховщику
Норма утратила силу

Источник: Положение Банка России № 431-П

Нововведения в Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств позволили страхователям избежать дополнительной бумажной волокиты, поскольку отменили обязательство предоставлять справку о ДТП из правоохранительных органов при подаче заявления на выплату возмещения. При наличии протокола и постановления ГИБДД она не имела особого смысла. Изменения формы полиса, касающиеся указания класса водителя на момент начала действия договора, позволили автовладельцам быть уверенными в том, что их скидка по КБМ никуда не исчезнет на следующий год.

Действующая редакция правил ОСАГО

В течение года в Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств вносится несколько изменений, разработанных Центробанком совместно с другими ведомствами, в том числе и с Российским союзом автостраховщиков. Некоторые изменения касаются только терминологии и незначительной перестановки слов, некоторые вводят новые положения и главы. Правила ОСАГО действующая редакция которых датируется 1.06.2018 г., состоят из 6 глав:

  • В 1-ой описаны все нюансы заключения, изменения и прекращения договора ОСАГО;
  • Во 2-ой представлена процедура уплаты страхового взноса;
  • В 3-ей перечислен алгоритм действий при страховании, в том числе действия при ДТП;
  • В 4-ой указано как определять размер выплаты страхового возмещения;
  • В 5-ой указан регламент разрешения споров, в том числе подачи претензии к страховой компании;
  • В 6-ой перечислены требования к СТО.

В разделе приложений представлены формы заявления о заключении договора страхования, полис ОСАГО, бланк для сведений об ОСАГО, извещение о ДТП и заявление на выплату страховки. В них тоже периодически вносятся изменения. Так, в заявление о заключении договора, которое должен заполнять автовладелец, последние изменения были внесены в апреле 2017 г., в заявление о страховом возмещении - в декабре того же года. Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности можно скачать по ссылке .

Ближайшие изменения и поправки

В Положение об ОСАГО могут внести поправки уже в 2019 году. Проводимая ЦБ и Минфином реформа обязательной «автогражданки» подразумевает либерализацию этого сегмента страхования, введения новых норм оформления полисов и изменения самой процедуры заключения договора. Таким образом, в ближайшее время могут быть внесены следующие поправки:

Все эти нововведения будут реализовываться постепенно. Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств не изменятся полностью в один день. По мнению ЦБ и Минфина все должно осуществляться поэтапно, и в конечном итоге, ОСАГО должно отойти от государственного регулирования и начать действовать по рыночным правилам.

Заключение

Правила ОСАГО в 2018 году изменились незначительно. В основном все правки касались документов - тех, что необходимо предоставлять при подаче заявления на выплату страхового возмещения, а также самого полиса ОСАГО. Нормы, которые в скором времени могут войти в Положение о правилах, станут следствием проводимой Центробанком и другими ведомствами реформы по либерализации ОСАГО.

Изменения в ОСАГО с 2017 года – одна из наиболее обсуждаемых среди автомобилистов тем. Существовало несколько вариантов поправок в действующее законодательство по данному вопросу, но не все они вошли в итоговый документ. Например, не прошел повышающий коэффициент для злостных нарушителей ПДД, хотя этот пункт бал одним из наиболее обсуждаемых.

Нововведения

Хотя еще существует шанс внедрения новых поправок, но пока стоит ориентироваться на уже опубликованный документ, регулирующий деятельность страховых компаний, оформляющих полис ОСАГО водителям. Принятые поправки в закон об ОСАГО 2017 коснулись разных сфер деятельности страховых компаний. Им остается провести необходимую корректировку в своей работе для дальнейшего оказания услуг по оформлению полисов гражданской ответственности автомобилистов. Изменения в ОСАГО с 1 января 2017 касаются следующих пунктов:

  • Электронные полисы;
  • Срок действия базовых ставок;
  • Экспертиза авто после ДТП.

Ознакомиться с текстом Закона об ОСАГО с последними изменениями от 23.06.2016, а также с документом, внесшим изменения в этот Закон, можно далее.

Рассмотрим более подробно поправки ОСАГО 2017 года.

Электронные полисы

Несмотря на утверждения страховых компаний об увеличении случаев мошенничества при оформлении полисов онлайн , в основном изменения коснулись данного пункта.

Оформление е-ОСАГО стало обязательным для всех страховщиков, предлагающих свои услуги в сфере автогражданской ответственности. Отсутствие данного сервиса на сайте компании ведет к запрету деятельности.

Более того, страховщик обязан обеспечивать работу своего интернет-ресурса 24 часа в сутки 7 дней в неделю, т.е. постоянно. А значит у граждан, которые не смогли оформить электронный полис из-за технических неполадок сайта, появилась возможность подать жалобу на работу организации в ЦБ или РСА. Повлияют ли эти изменения на качество и скорость выдачи документов — покажет время.

Также поправки в Закон об ОСАГО 2017 закрепили обязанность страховых выгружать сведения о выданных полисах в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Поправки в закон об ОСАГО предполагают обязательное внесение в общую базу данных полной и достоверной информации, которая содержится в информационной системе (общей) обязательного страхования гражданской ответственности, в РСА.

Изменения в области е-ОСАГО затронули и страхователей. Если указание неверных данных при оформлении полиса онлайн привело к удешевлению стоимости страховки , то при наступлении страхового случая водителю предстоит покрывать часть убытков из собственных средств. (Регрессное требование возмещения убытков). Этот пункт вызывает много вопросов, так как существует множество вариантов моделирования таких ситуаций.


Другие важные поправки

После наступления страхового случая страхователь обязан предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию. Если он, минуя этот пункт, организует независимую экспертизу и предоставит заключение на ее основе — последует отказ в выплате . Проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля следует только в случае несогласия с основной экспертной оценкой.

Некоторые поправки выносились на рассмотрение, но пока не были приняты. Рассмотрим самые важные из них. Ведь в недалеком будущем возможно их воплотят в жизнь.


Изменения НЕ вступившие в силу в 2017 году

Компенсация ущерба

Важным изменением является порядок восстановления авто при наступлении страхового случая. Это положение утверждают внесенные поправки ОСАГО. Натуральные выплаты заменят денежные, что означает компенсацию ущерба ремонтными работами в мастерских, куда страховщик направляет ТС.

Если на данный момент в большинстве случаев после ДТП страховщики возмещают ущерб денежным эквивалентом, то эти изменения предполагают полное замещение натуральными выплатами по ОСАГО.

Предусмотрен ряд случаев, когда денежную компенсацию будут выплачивать. Так, несоответствие СТО, на которую направлен автомобиль, таким требованиям как сроки ремонта, обязательное сохранение заводской гарантии и т.д. Также наличные будут выплачены при невозможности восстановления авто или при необходимости более дорогостоящего ремонта (не покрываемого страховкой).


Другие рассматриваемые поправки

Коснулись поправки ОСАГО 2017 лимитов денежной компенсации по ДТП, оформленное по европротоколу . Максимальная сумма при этом увеличилась до 100 тыс. руб. вместо 50 тыс. руб. максимального лимита, установленного ранее.

Реформа ОСАГО МинФином предполагает штрафные санкции за попытку выезда за рубеж без оформления специального полиса под названием «Зеленая карта». Контролировать данный пункт будут таможенные службы — теперь данный вопрос будет в их компетенции.

Новые поправки ОСАГО уточнили список лиц, подлежащих регрессивным искам со стороны страховщиков для получения компенсационных выплат с виновников ДТП. Например, действующий закон напрямую запрещает подавать регрессивные иски к пешеходам, виновным в ДТП, при условии, что ими были получены увечья или ДТП закончилось смертельным исходом для пешехода. Также запрещается требовать возмещение ущерба с наследников или родственников погибшего.

Реформа ОСАГО 2017 предполагает обязательное предоставление свидетельства ТО при заключении страхового договора владельцами тракторов, самоходных дорожно-строительных автомобилей и другой аналогичной техники. Полный перечень имеется в законопроекте.

Выводы

Это основные изменения в ОСАГО с 2017 года, которые были приняты в 2016 году. Опубликованный закон четко регламентирует деятельность страховых компаний, желающих оформлять полисы обязательной ответственности. Часть поправок не вошли в итоговый документ, хотя они довольно активно обсуждались. Для ознакомления с окончательной версией принятых изменений можно скачать Закон на данной странице.

Видео о возможных изменениях в ОСАГО в 2017 году

Изменения, вступающие в силу с 2017 года, коснутся двух важных аспектов, а именно:

· введения нового механизма расчета стоимости полисов автогражданки с учетом коэффициента аварийности (КБМ);

· обязанности для страховых компаний оформления автогражданки по интернету.

E-автогражданка

В том случае, если страховая компания и дальше хочет предоставлять такую услугу как оформление полисов ОСАГО, она должна обеспечить электронный сервис по выписке таких полисов по интернету. Если страховщики ещё не перестроились или обеспечили низкий технический уровень своему порталу (сайту), то на это скидок РСА не делает, и обяжет уплатить штраф.

Обратите внимание, заполнение электронного полиса потребует именно от водителя корректного введения данных о себе. Если персональные данные или сведения об автомобиле, веденные в базу РСА будут неверными, и вдруг случится ДТП, то такой полис будет признан недействительным. Страховая компания воспользуется правом отказать в выплате.

Также не имеет смысла искать и выбирать страховую компанию, которая продаст полис обязательного страхования машины дешевле. Если сумма, рассчитанная на основе требований законодательства, будет занижена страховой компанией, то выплаты также произведены не будут.

Совет от автоюристов: до заполнения бланка полиса воспользуйтесь независимым калькулятором ОСАГО на любом официальном сервисе в интернете. Вы сможете сравнить стоимость, полученную на основе базового калькулятора и выбранной вами страховой компании. Если у страховой сумма получилась меньше, чем на независимом калькуляторе, то имеет смысл разобраться сразу, поскольку велик риск остаться без возмещения при ДТП, в котором вас признают виновным.

Из удобств нововведения стоит отметить тот факт, что получить оформленный и подписанный руководителем ОСАГО в 2017 году можно по электронной почте. Не обязательно его распечатывать, можно просто возить с собой, например, в смартфоне и предъявлять при необходимости.

Ездишь аккуратно? Плати меньше

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Скоро этот термин будет хорошо знаком всем водителям. Благодаря ему РСА отслеживает, насколько аккуратно автовладельцы эксплуатируют автомобили и водят машину без аварий. Базовый КБМ равен единице и будет уменьшаться на полпроцента, если водитель не возмещал ущерб от ДТП за расчетный год. Для "сверхаккуратных" водителей предусмотрена скидка в 50% за 10 лет безупречного вождения.

Обратите внимание, если в полисе вписаны несколько водителей и один из них имел за прошедший год опыт дорожно-транспортных происшествий, то к расчету по всему полису будет применяться максимальный коэффициент участников.