Заканчивается строительство трех эстакад на М‐7 «Волга»: проекты и перспективы развития Горьковского шоссе. Восточное подмосковье отказывается от левых поворотов

Росавтодор заявил о приведении 90% федеральных трасс Московской области к нормативному состоянию - это один из наиболее высоких показателей в стране. До конца года компания планирует отремонтировать еще 136 км дорог Подмосковья, из которых 31,5 км подлежат капитальному ремонту. Среди наиболее крупных участков выделяются 12-километровый отрезок автодороги М2 Крым (с 82 по 95 км), почти 11 км трассы М7 Волга (с 83 по 94 км) и капитальный ремонт дороги А108 Московское большое кольцо.

Что же касается ремонта региональных и муниципальных дорог Подмосковья, то сейчас идет сбор предложений от жителей городов через портал Добродел. В систему поступило уже 10,4 тысячи предложений, а в опросе приняли участие около 5,3 тысячи граждан. По заявлению министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, мероприятия, которые получат наибольшую поддержку от пользователей, будут проведены в 2018 году. К сожалению, информации о самых популярных предложениях на портале пока нет.

Тем временем в самой столице протяженность дорог составляет всего 3600 км. Даже по мнению московских властей, этот показатель в два-три раза недотягивает до нормального обеспечения города улично-дорожной сетью. По усредненным значениям, в Москве площадь, которую занимают дороги, составляет всего 8%, а ближе к области этот показатель снижается в четыре раза, тогда как европейская норма - 15-20%.

Строительство достойной дорожной сети осложняется плотной московской застройкой. Однако в ближайшие годы в столице будут построены городские хорды и более 80 мостов, тоннелей и эстакад.

По плану Северо-Западная хорда соединится с Северо-Восточной в районе улицы Фестивальная с выходом на платную трассу М11 Москва-Санкт-Петербург через Бусиновскую развязку. Южная рокада будет иметь пересечение с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Ранее мы , что строительство новых объектов обещают закончить до 2020 года, а некоторые их участки запустят уже в следующем году. Задача трех новых дорог, которые будут иметь выход на МКАД, - стать альтернативой несбывшемуся Четвертому транспортному кольцу и разгрузить центр города, Третье кольцо, а также прилегающие улицы и шоссе.

Кроме того, к 2019 году столичные власти обещают запустить платную дорогу в Москве - северный дублер Кутузовского проспекта. Работы по его строительству должны начаться предположительно в конце 2017 или начале 2018 года. Старт возведения одного из участков Южного дублера (от Аминьевского шоссе до Минской улицы) также намечен на конец этого года.

Все три эстакады на Горьковском шоссе в Балашихе торжественно откроют в конце ноября. Максим Голдобин, начальник управления автомагистрали «Москва - Нижний Новгород» в «Интервью 360» рассказал об основных проектах и перспективах развития Горьковского шоссе.

Следующая новость

— О проекте эстакад: как идет его завершение?

С 2014 года мы занимаемся реализацией этого проекта — это строительство трех эстакад на 18-м, 21-м и 22-м километрах трассы М-7 «Волга». В этом году мы заканчиваем этот проект. Планируем на конец ноября торжественный ввод объекта в эксплуатацию.

— То есть, третья эстакада начнет работать в полном объеме?

Движение уже идет по всем эстакадам. Сейчас идет доустановка обустройства, где-то может быть закрыта одна полоса, но сквозное полноценное движение по всем эстакадам открыто.

— Что касается следующего проекта, которого также ждут жители Балашихи: разворотные петли — когда этот проект будет реализован? Завершено ли уже проектирование, когда приступают к работам?

К строительно-монтажным работам мы уже приступили — это строительство развязки на 27-м километре. Тот, кто двигается по М-7 «Волга», уже видит: в районе «Новой деревни» ведутся работы — разбивочные, подготовка строительного городка. Если мы приложим усилия и будет финансирование с опережением графика, то мы можем попробовать [закончить работы] с опережением графика, и объект ввести в следующем году.

— А где будут еще такие разворотные петли?

Разворотные петли идут в рамках проекта «26.30». А полноценные эстакады мы планируем строить на 43-м километре, там уже завершено проектирование, получено разрешение на строительство, сейчас мы готовим документы на размещение на торгах. И на 50-м километре мы сейчас готовимся к тому, чтобы проходить Главгосэкспертизу. Это глобальные проекты.

— Как изменится движение в рамках Балашихи? Как пойдут транспортные потоки?

Транзитный транспортный поток пойдет поверху по эстакадам. Потоки городские, а также водители, которым нужно изменить направление движения, будут пользоваться подэстакадным пространством. Там предполагается светофорное регулирование, будет организовано пешеходное движение.

— Проекты, которые являются частью реконструкции Горьковского шоссе, улучшат движение не только в Балашихе, но и в других городах. Насколько уменьшится время движения, например, из Москвы до Ногинска?

Сама программа предполагала ликвидацию светофорных объектов. Пока они остаются, поэтому сейчас сложно спрогнозировать время поездки из Москвы до Ногинска. По своему опыту могу сказать, что ночью от центра Москвы до Ногинска доехать за 30-35 минут.

— А в целом, как улучшится ситуация на дороге, когда программа будет реализована на 100%?

Это вопрос перспективный. Точно ответить можно будет после 2020 года, потому что часть развязок очень масштабна. Например, на 50-м километре она будет трехуровневая. Тем не менее, уже сейчас, если не считать утренних и вечерних затруднений, автомобилисты почувствовали, насколько стало комфортнее, когда уже по всем трем эстакадам запустили сквозное движение в черте города Балашиха. Сейчас, если мы едем в сторону Москвы, упираемся в МКАД, светофорный объект на шоссе Энтузиастов и кольцевое движение — это вызывает некоторые затруднения. А если ехать в обратную сторону — в светофор на 26-м километре. Решение этих вопросов — в перспективе.

— Насколько увеличится количество полос Горьковского шоссе с учетом запуска эстакад? В Балашихе шесть полос, а дальше идет сужение.

После Балашихи организовано четырехполосное движение. Сейчас планируется организовать восемь-десять с учетом переходно-скоростных. Шестиполосное по эстакадам, и по две полосы — дороги-дублеры.

— С какими основными трудностями вы столкнулись при реализации этих проектов?

Глобальная проблема была с сетями связи, инженерными коммуникациями. Одних сетей связи было переустроено порядка 1500 километров. В рамках проекта это примерно 10% средств из порядка 9 миллиардов рублей. Вопросы с землей не настолько были серьезны — в этом моменте и администрация помогает, и сами жители понимают, что эта программа реализуется на законных основаниях — оценка производства, выкуп земельных участков, освобождение их — все в соответствии с регламентом.

— Насколько эти работы увеличили бюджет?

Увеличения бюджета не было. Мы не только уложились в установленную сумму, но и сумели сэкономить при проведении конкурсных процедур порядка 200 миллионов рублей.

— Похожая система организации движения существует в районе Дмитровского шоссе. При проектировании этого участка (Горьковского шоссе), насколько учитывался опыт коллег?

Конечно, есть масса решений, и они типовые. Но на таких уникальных участках дорог применять типовые решения невозможно. Это индивидуальное проектирование.

— Что касается пешеходных переходов — здесь как устроено движение? Все ли безопасно?

В первую очередь, маршруты движения организованы из пешеходных дорожек, светофорного регулирования под эстакадным движением. Это безопасное движение, которое проходит, минуя транзитный транспортный поток. Дополнительно будут построены надземные пешеходные переходы — на 23-м километре и в районе ТЦ «Светофор».

— Как будет организовано движение в связи с запуском эстакад?

Если мы выезжаем из Москвы, то те участники движения, которым нужно попасть на Объездное шоссе, уходят вправо и под первой эстакадой разворачиваются. Подчеркну, что они имеют приоритет — главное направление «на разворот». Поворот на Объездное шоссе — через 100 метров, все без светофоров. Далее, на 21-м километре на пересечении с улицей Советской — такой же принцип движения: светофор только на пешеходное движение. И на третьей эстакаде эта система, отличие лишь в том, что пешеходное движение организовано на одной из сторон.

Следующая новость

Фото пресс-службы ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород

Вокруг города Покров Петушинского района Владимирской области, через который проходит федеральная трасса М7, будет построена кольцевая объездная дорога. 11 июля об этом, как минимум, дважды заявила губернатор Владимирской области Светлана Орлова, находясь с рабочей поездкой в Петушинском районе.

«Я ПРИНОШУ ВАМ ВСЕМ ИЗВИНЕНИЯ»

Тему капитального ремонта трассы М7 губернатор Орлова сначала затронула на встрече с местными предпринимателями на площадке предприятия по производству лекарственных препаратов «Эллара».

Фото пресс-службы администрации Владимирской области

В настоящее время на федеральной трассе на территории Петушинского района проводятся ремонтные работы на мостах через речки Танка (в Омутищах) и Киржач ().

Светлана Орлова заявила предпринимателям, что ремонт М7 завершается, принесла жителям Петушинского района извинения за неудобства, но дала понять, что стоит набраться терпения, так как после ремонта федеральная трасса будет «будет освещённая и практическая безаварийная» .

Что же касается конкретно Покрова, то вокруг этого города будет построена кольцевая объездная дорога. Губернатор заявила, что этот вопрос с местными жителями «проговорили, посоветовались, несколько раз пообсуждали» .

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области:

    Я приношу вам всем извинения [за доставленные неудобства], потому что вы больше всех с ней здесь сталкиваетесь, но это будет хорошая трасса - [в Лакинске организуют] 11 [надземных и поземных пешеходных] переходов, она будет освещённая, практическая безаварийная

    В Покрове мы будем делать окружную дорогу, кольцевую, [мой первый заместитель Алексей] Конышев об этом скажет

    Мы, вроде бы, с жителями всё проговорили, посоветовались, несколько раз пообсуждали

    И сегодня я [на Покровском городском рынке] встречалась с простыми гражданами - вопросы, конечно, были, но они не были жёсткими, злыми, они были такие нормальные, рабочие

    Люди отмечают, что есть изменения, и что дороги сделаны, и освещение сделано, но надо усилить, где молодёжи заниматься, спортивные объекты, поэтому этим будем заниматься

Несколько покровских активистов-общественников и депутатов горсовета на условиях анонимности заявили Зебра ТВ, что жители Покрова не знают, что на самом деле происходит ни вокруг ремонта федеральной трассы М7 в черте города, ни по вопросу строительства кольцевой объездной дороги, так как власти ничего с горожанами по-нормальному не обсуждали.

«ЭТО ВООБЩЕ ТРАССА СМЕРТИ БЫЛА»

Второй раз Светлана Орлова затронула тему трассы М7 на встрече с работниками здравоохранения, образования, культуры и социальных учреждений Петушинского района, которая прошла в Петушках, в школе №1.



Губернатор снова заявила о завершении ремонта на федеральной трассе в ноябре 2017 года, и признала, что трасса М7 «всех достала»:

«Я даже попросила повесить плакат: «Приносим извинения [за доставленные неудобства]» - у нас же люди добрые, прочитают плакат и меньше ругаться будут. Но деньги с нас [ремонт М-7] не забрали - 8 миллиардов, мы завершаем её с вами».

Орлова нарисовала жителям Петушинского района такую картину: трасса будет безопасная и безаварийная. И она снова заявила о том, что вокруг Покрова будет построена кольцевая дорога:

«У вас в Покрове будет объездная. Ну, это тяжёлая тема, и, конечно, про переходы, вспомните, сколько людей попогибало. Это вообще трасса смерти была».

Губернатор Владимирской области пообещала, что 12 июля её первый заместитель по промышленности и экономической политике Алексей Конышев (он курирует дорожное строительство ) приедет в Покров, чтобы провести ряд встреч по вопросам ремонта на федеральной трассе М7.

В вашем браузере отключен JavaScript

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области :

    Ему [Владимиру Путину, когда он был в прошлом году в Коврове и Доброграде во время форума «Россия - спортивная держава»] понравились наши дороги

    Я ему сказала, что мы полторы тысячи километров дорог сделали в области. Полторы тысячи!

    22 миллиарда из бюджета мы отдали на дороги [за последние четыре года]. Как вы помните, дорог [до этого] просто не было

    В ноябре мы завершаем М-7. Я понимаю, что она вас достала...

Смех

    Она всех достала. Я даже попросила повесить плакат: «Приносим извинения [за доставленные неудобства]» - у нас же люди добрые, прочитают плакат и меньше ругаться будут

    Но деньги с нас [ремонт М-7] не забрали - 8 миллиардов, мы завершаем её с вами

    Сейчас остался [только участок в черте деревни] Киржач [Петушинского района] и [участок в черте города] Лакинск [Собинского района]

    Трасса в Лакинске - вот, знаете, едешь, [неразборчиво], трасса ничем не хуже, а даже лучше, меня лично гордость берёт. Будет 11 переходов, безопасно. Эти переходы передвигаются - к примеру, будет поход там пешеходов больше, его можно будет немножко передвинуть

    Мы с [руководством федеральной трассы] М-7 постоянно на связи

    [Мой первый заместитель Алексей] Конышев завтра будет у вас в Покрове [проводить встречу с жителями по вопросам М-7]

    У вас в Покрове будет объездная. Ну, это тяжёлая тема, и, конечно, про переходы, вспомните, сколько людей попогибало. Это вообще трасса смерти была

    Всё, мы завершаем это с вами

    Если ещё они завершают Балашиху, и 2 [часа]-2 [часа] 15 [минут], и мы здесь с вами

Собеседники Зебра ТВ из Покрова сообщили, что, по их сведениям, руководители города и Петушинского района сегодня утром ездили к вице-губернатору Алексею Конышеву во Владимир. Они не уверены, приедет ли первый вице-губернатор сегодня в Покров, но точно знают, что пока никаких объявлений о встречах Конышева с местными жителями не было.

Реконструкцию участка трассы М7 «Волга» в Балашихе планируется завершить к концу 2019 г., сообщили в пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новогород».

«Работы по реконструкции трассы М7 «Волга» со строительством транспортной развязки на 27 км в районе примыкания Восточного шоссе вступили в активную фазу. Дорожники производят разбор существующей дорожной одежды, уширяют земляное полотно, возводят опоры надземных пешеходных переходов. Проект предполагает уширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 км и строительство трех разворотных петель с эстакадами через основную дорогу для организации разворотов и левоповоротных съездов. Весь комплекс работ планируется завершить к концу 2019 г.», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на 26 км трассы одна петля позволит транспорту развернуться в сторону Москвы, другая - развернуться в сторону Владимира и проехать по направлению Владимир-Восточное шоссе. На 30 км петля обеспечит разворот в сторону Москвы, проезд по направлению Восточное шоссе-Москва и поворот с М7 в мкр-н Сакраменто. В ходе работ полностью заменят существующую дорожную одежду, устроят переходно-скоростные полосы, укрепят разделительные и краевые полосы, откосы. Дорожники устроят локальные очистные сооружения и систему водоотвода, переустроят автобусные остановки и посадочные площадки. Для подъезда к домам, прилегающим к трассе, вдоль линии жилой застройки построят транспортно-пешеходные дорожки.

«Для безопасности дорожного движения будет установлено барьерное и перильное ограждения, на всем участке устроены сплошные линии электроосвещения. Для разделения пешеходных и транспортных потоков возведут четыре стационарных надземных пешеходных перехода с подъемными лифтовыми платформами для маломобильных групп населения, обустроят пешеходные дорожки и тротуары. Также запланирована установка шумозащитных экранов из современных звукоизолирующих композиционных материалов высотой 4 м и общей протяженностью свыше 4 км», - отметили в пресс-службе.

В пресс-службе пояснили, что благодаря строительству разворотных петель в двух уровнях общей протяженностью 272 м будет ликвидировано три светофора. Шесть полос движения позволят транзитному транспорту двигаться без остановки, а две дополнительные полосы разворотных петель обеспечат безопасные левые повороты на трассе М7 на выезде из Балашихи. Движение транспортных потоков федеральной трассы, Восточного шоссе и городской сети дорог будет организовано без пересечений.

«Участок оснастят автоматической системой управления дорожным движением - комплексом из информационного табло, которое предупредит пользователей автомагистрали о пробках, неблагоприятных погодных условиях и так далее, табло «Ваша скорость» и камер фотовидеофиксации», - добавили в пресс-службе.

В пресс-службе заключили, что транспортная развязка на 27 км трассы М7 «Волга» позволит значительно повысить пропускную способность автодороги за счет обеспечения непрерывного бессветофорного движения, ликвидировать пробки на всем участке и наладить более удобное транспортное сообщение с прилегающими населенными пунктами. Ее строительство станет завершающим этапом в обеспечении «зеленого коридора» для движения транспорта по федеральной трассе в черте Балашихи.

Концепция бессветофорного движения на автомагистрали М-7 «Волга» на участке Балашиха – Владимир будет реализована до 2020 года. Подведомственное Росавтодру ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород ведет планомерную работу по ликвидации светофорного регулирования на данной автодороге.

В настоящее время ведется строительство транспортных развязок на км 18 , 21 и 22 в черте города Балашиха, которые позволят эффективно разделить транспортные потоки и создадут условия для непрерывного движения транзитного транспорта по эстакадной части трассы М-7 «Волга». Завершение работ по строительству намечено на четвертый квартал 2017 года.

Следующим этапом работы по реализации концепции бессветофорного движения на автомагистрали станет реконструкция трассы М-7 «Волга» на км 26 – 30 со строительством транспортной развязки на км 27 , а также капитальный ремонт участка автодороги на км 23 - 26 . Эти проекты предполагают ликвидацию шести светофоров на участке с 23-го по 30-й км. Капитальный ремонт трассы М-7 «Волга на участке км 23 – км 26 планируется на 2018 - 2019 годы.
Начало строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта на км 26 - 30 запланировано на 2017 год.
Проект строительства транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги М-7 «Волга» в Московской области направлен на согласование в «Главгосэкспертизу», при выделении соответствующего финансирования его реализация намечена на 2018-2019 годы. В рамках проекта строительства развязки будет ликвидирован светофор на км 43 трассы М-7 «Волга» в черте поселка Обухово.

В настоящее время проект строительства транспортной развязки на км 50 в районе города Ногинска Московской области проходит согласование документации по планировке территорий, после чего проект будет направлен в «Главгосэкспертизу». Его реализация намечена на 2018-2019 годы. Проект позволит ликвидировать светофор на км 50 автомагистрали М-7. В экспертизе также находится проект капитального ремонта участка км 57 – 60 автодороги М-7 «Волга», в рамках которого планируется устройство разворотной петли с последующей ликвидацией светофора на км 57. Реализация всех работ намечена на 2018 – 2019 годы.
В 2017 году будет выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке км 83 - 94, который предусматривает ликвидацию светофора на км 88 в деревне Малая Дубна.
Капитальный ремонт на км 94 – 118 до 2019 года позволит ликвидировать все светофорные объекты черте города Покров (5 светофоров) и деревне Киржач (1 светофор).
В 2017 году завершается масштабный капитальный ремонт на участке км 145 - 156 трассы М-7 «Волга» в городе Лакинске(заключительный этап - км 144 - км 145, км 149 - км 151), в рамках которого будут ликвидированы все светофорные объекты.
В 2017 году начнется капитальный ремонт на участке км 156 – 169 автомагистрали М-7 «Волга», который предполагает устройство трех разворотных петель и строительство надземного пешеходного перехода на км 168, а также ликвидацию всех светофоров. В этом году работы развернутся на км 167 – 169. Окончание капремонта намечено на 2019 год.