Экспериментальный завод полимерных материалов. Южный административный округ

Бывшие промышленные зоны сегодня - едва ли не единственные источники земли для нового строительства в Москве. Однако планы по их освоению, в большинстве своем, остаются расплывчатыми. Редакция портала сайт обработала доступную информацию о том, что собираются развивать на месте некоторых промзон.

Промзоны занимают в Москве порядка 18,8 тыс. га — более 17% территории города (если брать в старых границах). Это 83 производственно-коммунальные зоны площадью до 100 га. Действующие производства — чуть больше половины территории. Реорганизовать столичные власти планируют 6-8 тыс. га. Особый акцент делается на территории возле Москвы-реки. Прошлым летом был объявлен открытый архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий (к творческой разработке представлено порядка 3,5 тыс. га).

Реновация промзон может затянуться надолго. Ведь только 20% территорий свободны и готовы под застройку. Некоторыми промзонами владеет несколько собственников, и договориться между собой о комплексном развитии им сложно.

Кроме всего прочего, перед девелоперами встает множество проблем: необходимость глубокой очистки почвы, избавления от отходов, сноса промышленных зданий, расселения старых жилых домов, выкупа объектов у собственников. .

По мнению аналитиков компании Clever Estate, требования экологических нормативов при реорганизации московских промзон нарушаются более, чем в 80% случаев. К слову, вывоз и утилизация старого грунта — сильно дорогостоящий и трудоемкий процесс (550 руб. за кв.м), а ввоз нового и того дороже (17 тыс. руб. за кв.м).

Промзоны Москвы, где планируют строить жилье

Сегодня 54% предложений на первичном рынке, прежде всего, эконом-класса приходится на проекты, реализуемые на территории московских промзон. Дальше — больше.

Промзона № 71 Солнцево
Промзона находится на пересечении улиц Волынская и Авиаторов в Западном округе столицы и состоит из двух частей «Солнцево» № 71 и «Солнцево» № 71 А. Здесь располагается несколько вредных производств, среди которых асфальтовый завод, ОАО «Элгад-полимер», НПО «Взлет» и Завод № 5 Мосинжбетон, а так же ТЭЦ «Переделкино». В будущем планируется построить жилые дома, лечебно-оздоровительные учреждения крытый спортзал и ФОК.

Промзона № 56 Грайвороново
Эта промзона на Рязанском проспекте имеет огромную площадь — 400 га. В ней располагаются, главным образом, предприятия машиностроения, самый вредным из которых был Карачаровский завод, «славящийся» выбросами аммиака, соединений мар ганца, серной и соляной кислот, неорганической пыли, оксидов углерода и диоксидов азота. Среди «сомнительных» предприятий: ПО «Машиностроительный завод „Молния“, комбинат ЖБИ, Светотехнический завод „Сатурн“, ОАО „Моспищестрой“. В 2013 г. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) одобрила утверждение проекта планировки части территории производственной зоны N56 „Грайвороново“, ограниченной Рязанским проспектом и проектируемыми проездами N1794 и 2021.
Жировой комбинат будет перебазирован в Подмосковье. Снесут и 96,2 тыс. кв. м из 198, 8 тыс. кв.м, принадлежащих Карачаровскому мехзаводу.

Здесь будет благоустроенный микрорайон комплексной застройки, рассчитанный на 14,5 тыс. человек, наземной площадью 109,5 тыс. кв. м., с подземным паркингом на 1688 машиномест. Инвестор обязуется возвести детсад площадью 6,7 тыс. кв. м. и школу площадью 17 тыс. кв. м. Появятся объекты торговли и бытового обслуживания, и будет создано более 5 тыс. рабочих мест. Рядом с „Грайвороново“ появится многофункциональный торгово-гостиничный центр площадью 85,8 тыс. кв. м.

Промзона № 55 Перово
Территория между улицами Перовская, Полимерная и Мартеновская района Новогиреево имеет площадь 13 га. Именно здесь находился химзавод „Кусково“. Часть территории оставят как промышленную зону. Здесь разместятся производства швейной и трикотажной продукции, формообразующего и инновационного теплообменного оборудования.

А на месте выведенного химзавода „Кусково“ после рекультивации земель строится жилой микрорайон „Большое Кусково“ площадью 188,7 тыс. кв. с социальной инфраструктурой.

Уже построено 9 жилых домов общей площадью около 176 тыс. кв. м. и детсад на 220 детей. Ведется строительство школы на 550 учащихся. и ТБЦ офисами и пристроенными гаражами общей площадью около 53,5 тыс. кв. м. Также планируют возвести административно-деловой комплекс площадью 20 тыс. кв. м. с двухуровневым подземным паркингом на 300 машиномест.

На данной территории планируют развивать производство. Будут использовать ее при строительстве Четвертого транспортного кольца, а так же продлив 2-й Иртышский проезд и создав дублер Щелковского шоссе. После реорганизации площадь застройки возрастет в 2,5 раза, а число рабочих мест — в 4. И мы бы не писали об этом в данном разделе, если бы на Тагильской улице, в районе Метрогородок, на участке в 13 га не было бы запланировано строительство жилого комплекса 388 тыс. кв. м, а так же школы и детского сада.

Промзона № 46 „Коровино“
Находится в районе Базовской и Весенней улиц и уже пережила частичную реорганизацию. Ранее это был пустырь, в основном занятый складами, железнодорожными контейнерами и свалками. Сейчас на территории построен панельный жилой комплекс эконом-класса . В нем 12 жилых корпусов переменной этажности (17, 18 и 24 этажа) с более 2,5 тыс. квартир, рассчитанных на 8 тыс. человек. На первых этажах коммерческие объекты: магазины, кафе, аптеки, салоны красоты. Благоустроена лесопарковая зона с прогулочными дорожками и ландшафтным освещением, декоративными элементами архитектурными формами, спортплощадкой и площадкой для выгула собак.

Недалеко от микрорайона откроются станции метро „Ховрино“ „Селигерская“ — летом и осенью 2015 года соответственно.

Промзона № 44 „Братцево“
Здесь располагается один из самых красивых реализованных проектов реноваций — это МФК „Водный“. В 2001 года, как рассказывала заместитель генерального директора MR Group Ирина Дзюба, здесь находились нерентабельные складские и административные помещения. Территорию компания получила в собственность. Перед строительством было проведено согласование с жителями района. Сейчас в рамках МФК открылся торговый центр с шестиуровневым подземным паркингом и посещаемостью 11-12 тыс. человек.

Скоро примет арендаторов 25- этажный офисный центр площадью 50 тыс. кв.м. (Декларируется, что он предоставит около 14 тыс. рабочих мест почему-то именно для жителей Головинского района, хотя офисные сотрудники редко выбирают работу по принципу близости к дому).

Строится комплекс апартаментов „Водный“ с 1490 апартаментами площадью от 42 до 97 кв. м и паркингом на 1075 машиномест. Из некоторых апартаментов открываются панорамные виды на Химкинское водохранилище и Головинские пруды. Реновация потребовала решения транспортных проблем: Головинское шоссе и Кронштадтский бульвар были расширены в два раза.

Промзона № 49 „Бескудниково“

Расположена в границах МКАД, Алтуфьевского шоссе, Высоковольтного и Полярного проездов и улиц Корнейчука, Плещеева и Бибиревской. Основную ее территорию занимают подстанции „Бескудниково“ и техзона ВЛЭП, общественные и производственные объекты площадью около 676 тыс. кв. м.
Сейчас здесь растет новый жилой микрорайон общей площадью более 570 тыс. кв. м. Запланировано строительство четырех школ, пяти детских садов, двух больниц, двух физкультурно-оздоровительных комплексов, а так же паркинга на 20,2 тыс. машиномест. Первая очередь включает более 120 тыс. кв. м. жилья.

Промзона № 36 „Красный Строитель“
Расположена в Южном Чертаново. Здесь планируется строительство жилья и центра „Материнство и детство“.
Жилые дома займут менее 12 га, а под общественные объекты — 31,96 га. Общая же площадь производственных территорий сократится в 2 с лишним раза — с 94,2 до 39,5 га.

Предстоит решить существенные транспортные проблемы — есть в планах строительство дублера Варшавского шоссе с развязками. Планируются и возведение развязки на пересечении улицы Кирпичные Выемки и Курского направления МЖД, а также расширение Дорожной улицы от улицы Подольских Курсантов до МКАД и проезда № 4648.

Промзона № 33 „Верхние котлы“
Официальный адрес: Электролитный проезд, владение 3. Это место — не лучшее с экологической точки зрения. Здесь располагаются ТЭЦ „Нижние котлы“, опытный завод тугоплавких металлов и электромеханический завод „Эмоз“, ФГУП „Красная Звезда“ (производитель космических ядерных установок) и т. д. При этом часть предприятий — Котельническкий кирпичный завод, ППК „Медная фольга“ и троллейбусный парк „Верхние Котлы“ уже выведены с территории. Строится микрорайон „Вершинино“ (застройщик „ВедисГрупп“). Одобрено строительство многофункционального общественно-делового центра площадью 21 тыс. кв. м.

Промзона № 28 „Ленино“
Эта промзона находится в районе Бирюлево Восточное. Действующие предприятия — Бирюлевский мясоперерабатывающий комбинат, комбинат ЖБИ и „Мосстройконструкция“ (производство цемента и строительных растворов) уже практически свернули свою деятельность.

Реновация промзоны уже началась. Проект перепланировки и модернизации представлен „Институтом градостроительства“. На территории бывшего мукомольного завода построен новый ЖК „Царицыно“ . Сейчас возводят его вторую очередь — 13 жилых корпусов. Начат процесс санации почв и реабилитации территории. Квартиры в комплексе будут дешевые — от 4,41 млн. руб.

Помимо жилого фонда, здесь планируют создать 4 рекреационных природных комплекса и инфраструктуру будущего района — школу на 825 и детсад на 320 мест, административное здание, ФОК, центр дополнительного образования, культурный центр, храм, два торгово-развлекательных центра и многоуровневый паркинг на 1500 машиномест.

Промзона № 27 ЗиЛ
Промзона ЗиЛ занимает порядка 400 га. В составе АМО ЗиЛ были литейное, термическое, гальваническое, окрасочное производства. Зона загрязнения имеет радиус около 2,5 км. Тем не менее, тут планируются жилые кварталы. Территорию разделят на 9 частей, где расположатся жилые микрорайоны (1,5 млн. кв. м, рассчитанные примерно на 38 тыс. человек). Планируется 2 млн кв. м деловой и коммерческой недвижимости, Ледовый дворец „Арена Легенд“, медкластер, 2 школы и 2 детсада. Так же здесь планируют разместить Музей Хоккея и первый в стране центр синхронного плавания. Для ренновации территории в радиусе 300 м от цехов требуется снять грунт на глубину 2 м.

Часть производств сохнарят. Согласно градостроительному плану, промзона и жильё разместятся на разных концах территории, а буфером между ними станет комплекс бизнес-центров и складов. Ожидается, что общий срок реновации составит 10-15 лет.

Промзона № 26 Южный порт
Долгое время здесь активно функционировал завод АЗЛК, но в 1998 г. выпуск „Москвичей“ был прекращен, а к 2006 году завод оказался банкротом. Часть помещений занято сборочным производством „Рено“, но большая часть — в запустении. Так же здесь располагается завод железобетонных изделий и собственно, сам „Южный порт“, где время от времени случаются утечки нефтепродуктов.

Проект застройки промзоны был представлен московским правительством в начале этого года. На территории бывшего АЗЛК площадью в 900 га будет построено до 7,5 млн. кв. м. жилья эконом-класса. По предварительным оценкам, здесь будут жить до 60 тыс., а трудиться до 80 тыс. человек. Жилье будет строиться на прибрежной территории, а удаленная от реки часть предназначена под производственные площадки — продолжение технополиса „Москва“, который надеются запустить к 2015-2016. На пересечения Волгоградского проспекта с Шоссейной появятся и доходные дома, и отель эконом-класса для сотрудников и гостей технополиса. Объемы инвестиций в проект оцениваются более чем в 9 млрд. евро. Чиновники рассчитывают на средства частных инвесторов.

При реорганизации зоны встает ряд проблем — 240 объектов „Южного порта“ пребывают в собственности у организаций и физических лиц. Кроме того, предстоит менять старый грунт на новый, увеличивать площадь зеленых территорий с 5,7 до 7,8 га, создавать парк площадью около 1 га вне границ промзоны.

В будущем зона обретет неплохую транспортную доступность — в планах строительство между „Кожуховской“ и „Печатниками“ станции „Южный порт“, запуск новой трамвайной линии и канатной дороги от „Чертановской“ через Павелецкую железную дорогу, Каширское шоссе, станции „Каширская“, „Коломенская“, и Москву-реку до „Текстильщиков“. У проекта 3 стадии: начальная (2014-2020), развития (2020-2030) и агломерации (2030-2040).

Промзона № 23 „Серп и Молот“
Участок площадью 87 га расположен достаточно близко к центру Москвыю. С запада он улицей Золоторожский Вал, с юга — шоссе Энтузиастов, с востока — проездом Завода Серп и Молот. Данная территория пока закрыта, но производство уже сильно сокращено, оборудование демонтировано. Редевелопменту планируют подвергнуть 58 га, на них появятся 857,15 тыс. кв. м. жилья, рассчитанного на 19 тыс. человек, школа, детский сад, поликлиника, офисы всего более 1,8 млн. кв. м недвижимости.

У промзоны изначально благоприятная транспортная доступность: рядом находятся станции метро „Площадь Ильича“ и „Авиамоторная“ и платформа „Серп и Молот“ Горьковского направления.

Промзона № 22 „Соколиная гора“
Большая часть предприятий данной промзоны функционирует. Поэтому реорганизовать собираются лишь северную часть площадью 9,8 га между шоссе Энтузиастов и улицей Гаражной. Здесь снесут цеха „Автокомбината № 2“, находящиеся в запустении, и ряд других производственных помещений. Часть построек подвергнутся реконструкции.

Здесь появится новое жилье с социальной инфраструктурой (общая площадь объектов 88 тыс. кв. м.) Запланировано строительство ТПУ, детсада на 170 мест и блока начальных классов на 340 учащихся, ТЦ, храма. В перспективе здесь может жить около 2600 человек. Также здесь размесятся новые административные здания и офисы, в том числе здание архива ФГБУ „ФНП Росреестра“ площадью 37,4 тыс. кв. м.

Транспортную ситуацию планируют решить с помощью реконструкции 3-й улицы Соколиной Горы. На прилегающей территории планируют построить участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Также проведут реконструкцию шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

В дополнение к станции метро „Шоссе Энтузиастов“, находящейся в 400 м от промзоны, построят наземную станцию на Малом кольце МЖД с ТПУ и путями скоростного трамвая, что позволит объединить метро и железнодорожное сообщение. Также запроектирован бульвар над обустраиваемой долиной речки Нищенка.

Промзона № 16 „Нагатинский затон“
Здесь уже строится „Ривер Парк“ — новый микрорайон на 6 тыс. жителей.
Общая площадь комплекса вместе с инфраструктурой составит 280 тыс. кв. м, а общая площадь территории- 29 га. Сейчас осваивается участок 14 га, где строятся 22 жилых дома высотой 9, 15 и 17 этажей. Эта первая часть проекта будет завершена к 2017. Здесь будет возведено 135 тыс. кв.м. жилой недвижимости. Застройка на втором участке, на некотором удалении от первого (сейчас эти территории разделены корпусами Судостроительного завода), будет производиться с 2016 по 2020 годы. Многофункциональная застройка включает детсад на 220 мест и школу на 550, центр образования на 570 мест, и ФОК с бассейном. А также бизнес-центры, гостиницу, ТРЦ площадью 26 тыс. кв.м, паркинг на 1700 мест. Первые этажи домов отдадут под коммерческие объекты.

Некоторые же предприятия, типа производственного кооператива „ТОКС“» и Пролетарский ремонтно-строительный трест, будут расширяться.

Судостроительный же завод переводят в Рыбинск.

Промзона № 6 «Силикатные улицы»
Для реорганизации выделено 128 га. Потенциал зоны определяется ее «лакомым» расположением — возле Москвы-реки, между проспектами Маршала Жукова и Звенигородским проспектом. Именно на территории этой зоны компания «Галс-девелопмент» строит ЖК «Утесов» , соседний участок принадлежит лицам, аффилированным с компанией «Дон-строй». Возможно, там будет построен торгово-развлекательный центр или еще один жилой комплекс.

Промзона № 5 «Магистральные улицы»
Эта промзона в Хорошевском районе занимает порядка 200 га. На ее территории есть не только предприятия (в том числе ТЭС «Международная, Магистральный механосборочный завод, Хорошевский завод ЖБИ, Хладокомбинат № 7), склады, но и жилые дома. Планы относительно последних несколько раз менялись: их то собирались сносить, то начинали реконструировать.

Здесь уже построены многие транспортные развязки ТТК и транспортной сети, снабжающей Москва-Сити. К 2017 году планируется открытие станции метро «Хорошевская» (рядом с Хорошевским шоссе, близко к 4-й Магистральной улице) и создание ТПУ рядом со станцией МЖД. Так же планируется строительство торговых центров, подземного паркинга на 2446 машиномест, гостиниц на 300 номеров. Планируют возвести офисные центры и жилые кварталы. В качестве срока реализации проекта называют 2020 год.

Промзона № 1 «Павелецкая»
Находится возле Павелецкого вокзала — в нескольких километрах от Кремля и является самой привлекательной для девелоперов территорией в «старых» границах города. На территории грузового двора «Москва-Товарная-Павелецкая» и путевого хозяйства вокзала, где можно будет построить порядка 1,5 млн. кв. м недвижимости. При этом станцию планируется оставить в эксплуатации, заключив железнодорожные пути в каменные ангары.
Учитывая престижное расположение промзоны, девелоперы сделают ставку на жилье бизнес-класс и построят новые офисы и гостиницы. Цены здесь могут быть довольно высокими.

Коммунально-производственная зона Москожкомбината
Расположена на Краснобогатырской улице и занимает она занимает 15,8 га. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) уже одобрила проект перепланировки, согласно которому на территории возведут около 53 тыс. кв. м жилья, научно-исследовательский, деловой, научно-производственный и выставочный центры. Общая площадь застройки составит 160 тыс. кв. м. На благоустроенной в будущем набережной Яузы, к которой примыкает зона, будут построены детсад и школа. Саму Краснобогатырскую улицу планируют расширить и организовать два новых проезда

Промзоны Москвы, где планируется офисное и дорожное строительство

Промзона № 69 «Руднево» (Косино-1)

Здесь пока действует мусоросжигательный завод, который никак не остановят. В планах департамента градостроительной политики — создание многофункционального инновационно-технологического центра, производственных комплексов, центра переподготовки кадров и технопарка. Запланирована многоуровневая парковка на 4590 машиномест.

Промзона № 62 «Теплый Стан»
Промзона «Теплый Стан» примыкает к МКАД и Профсоюзной улице и занимает порядка 100 га. Основное загрязняющее предприятие ТЭЦ № 42 «Теплый Стан», выброс загрязняющих веществ — 200 тонн в год.

Согласно утвержденным проектам, здесь должны построить технопарк и две транспортные развязки: на пересечении улицы Профсоюзной с Новоясеневским проспектом и МКАД и развязку, соединяющую Профсоюзную с улицей Генерала Тюленева, а также несколько небольших дорог. Это влечет за собой строительство гаражей, стоянок, складской базы и других производственных зданий. Общая площадь объектов должна составить более 506 тыс. кв. м. Количество рабочих мест будет увеличено с 1637 существующих до 5100.

Промзона № 52 «Северянин»
Известно про выведение Нефтемаслозавода с территории иреор ганизации участка по адресу: ул. Енисейская, владение 1, корпус 5, 6, 7, 29, 30. Здесь распола гаются старые цеха и склады. Здесь планируют построить административно-производственный комплекс площадью 17 тыс. кв. м. Возможно, территорию возле парка Лосиный остров отдадут под жилую застройку, но данный вопрос еще не решен.

Промзона № 50 «Алтуфьевское шоссе»
Здесь планируют возвести центр обработки данных для международной финансовой корпорации. Детали не уточняются.

Промзона № 49 Бескудниково
Будет построено несколько новых развязок и новая улично-дорожная сеть. Цель — создание проездной зоны вместо имеющегося здесь глухого тупика. Планируется вывести с территории высоковольтные линии электропередач и гаражи.

Промзона № 11 «Огородный проезд»
Общая площадь территории порядка 330 га. Более 50% занимают действующие промышленные предприятия, в том числе Останкинский пивоваренный завод, Останкинский мясокомбинат, производство плавленых сырок «Карат». Среди вредных — компрессорный завод «Борец», завод «Станколит», Моствторцемент и лакокрасочный завод «Оливеста».
Для реновации рассматривают территорию 100 га. По предварительным сведениям, речь здесь идет не о жилье, а о модернизации промышленных объектов зоны согласно экостандартам и строительстве в ней новых складских помещений.

Промзоны Москвы, где продолжат активно развивать производство

Промзона № 47 «Вагоноремонт»
Находится в Восточном Дегунино. Одобрено предложение компании «Вимм-Билль-Данн» построить дополнительные объекты площадью 20,6 тыс. кв. для развития производственной базы предприятия. Правда, ничего не сообщается об источниках инвестирования данного строительства, которые могут и изменить свои планы в связи с введением санкций.

Промзона № 35 «Воронцово»
Здесь планируют возвести Вычислительный комплекс Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН площадью 45 тыс. кв. м. Возможно, здесь будут новые производственные помещения — заинтересованность в этом высказали хлебо-булочного комбинат «Черемушки» и один крупный автобусный парк. При развитии территории может быть создано от 5 до 7 тыс. рабочих мест.

Промзона «Планерная»
Кстати, промзоны не только выводят, но и создают. Например, в рамках проекта «Пром Сити Москва» планируется создать новую промзону «Планерная» на территории 100 га. Здесь будет размещена фармакологическая фабрика, научные учреждения и ТЭЦ. Дислокация промзоны — в районе Лужской улицы и платформы Планерная (в районе Ленинградки, после съезда на Международное шоссе). Проект начали разрабатывать в 2006 г., но до сих пор пока никаких шагов по реализации не предпринимается.

В Москве уже невозможно найти хороший свободный участок земли для строительства жилого дома. Приходится девелоперам обращать свой взор в сторону промышленных зон. Московские власти рады облагородить, да и просто избавиться от заброшенных ржавых и устаревших зданий, а девелоперы рады приобрести дефицитную московскую землицу. Но промзона промзоне рознь, не всякую промышленную площадку можно привести в порядок настолько, чтобы она стала экологически чистой, и там можно было безопасно для здоровья проживать. Хотя в Москве много ли этих экологически чистых мест?

Вот на одну из таких бывших промзон я и отправилась. Посмотрю, что за предлагает покупателям солидная корпорация «Лидер» у станции метро «Владыкино».

Сначала погуляем по сайтам

Сайтов обнаружено несколько. На этом, который позиционирует себя как официальный http://жк-поколение-официальный-сайт.рф/, выложены в рубрике «документы» проектные декларации на первый и второй корпуса, разрешение на строительство, показано, как доехать, выложены варианты планировок. Прайс-листа нет.

Другой сайт http://dompokolenie.ru/ более насыщен информацией. Работает веб-камера, предоставлены базовые стили отделок, которые предлагаются в некоторых квартирах. Названия у этих отделок «вкусные» - пломбир и эскимо. Есть хороший генплан, можно выбрать квартиру по параметрам с отделкой и без. Указана стоимость всех квартир в продаже, машиномест, коммерческих помещений. «Документы» есть, рассказано немного о девелопере, об акциях и прочем. Очень удобно и понятно. Рекомендую к исследованию именно этот сайт.

Изучая документы, выясняю, что участок земли под застройку находится в долгосрочной аренде еще с 2006 года и принадлежит городу Москве, в лице департамента городского имущества. Вид разрешенного использования земельного участка для высотной застройки и прочих объектов (список очень большой). Застройщик ООО «Сигналстройгрупп». Функции генподрядчика осуществляет ООО «Монолитное Строительное Управление-1».

Реализация квартир в строящемся доме происходит в соответствии с законом №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». Обеспечение обязательств застройщика по договору страхования с ООО «Страховая компания «Респект».

Форум http://pokolenie-lider.ru/ пока в стадии зарождения, он практически пустой. По всей видимости, рано еще покупателям что-то бурно обсуждать, так строительство началось только в августе 2016 года и люди пока присматриваются.

Как добраться

Комплекс находится в непосредственной близи от станции метро «Владыкино». Если едете на автомобиле, то просто забейте в навигатор «Сигнальный проезд, дом 5».


Хочу сразу сказать, что этот Сигнальный проезд забит машинами в обе стороны. Я ездила в офис продаж в будний день, это не час пик, но машины едут тихонько-тихонько.

Большое оранжево-черное здание это офисное здание «Бета центр».


Построено оно в 1983 году, но смотрится вполне современно.


Хоть пешком, хоть на автомобиле, но вы обязательно увидите огромные баннеры «Поколения». А правее - строящиеся корпуса жилого комплекса и высоченные башенные краны. Стройка налицо.


Пейзаж промышленный - по левую руку Малое кольцо Московской железной дороги и станция «Владыкино-М».


Вообще вся площадь застройки ЖК «Поколение» - это сто лет назад дачный поселок, известный тем, что там проживала прославленная драматическая актриса Мария Ермолова.

В советское время - промышленная зона. Ныне - проект комплексной застройки, которая, кроме жилых домов должна обязательно иметь и хорошую внутреннюю социальную и бытовую инфраструктуру, то есть, детский сад, школу, лечебное учреждение. И заметьте, все новое, современное! Территория облагорожена, устроены детские и спортивные площадки, высажены деревья и кустарники, разбиты газоны и цветники. То есть страшноватое когда-то место обязано стать привлекательным не только новыми домами, но своим внутренним наполнением, удобствами, внешней, так сказать, соблазнительностью.

Пока никакой приятностью особо не веет. Офис продаж находится в каком-то убитом здании, но радует то, что его точно снесут.


Хотя внутри приятно, светло и вполне современно. Менеджеров несколько человек, все выглядят занятыми и деловитыми. Наверное, поэтому посетителям ни кофе, ни чая не предлагают.



Уже неоднократно мелькало на баннерах название девелопера этого комплекса ФСК «Лидер».

ФСК «Лидер» имеет давнюю историю. Очень часто, изучая сайты девелоперов, встречаешь такие определения компаний, как «крупнейший, масштабный, лучший, первый, флагман…».

Но корпорация «Лидер» - действительно крупная компания. Она строит не только жилые дома, но и автомобильные дороги, и мосты, выполняет госзаказы. Много работает на субподряде. «Лидер» - опытная, богатая компания, все виды работ осуществляет самостоятельно, так как имеет хорошую производственно-техническую базу и большой, более пяти тысяч человек, штат опытных сотрудников. Структура корпорации разветвлена, содержит множество подразделений, которые позволяют сосредоточить весь объем работ внутри, используя собственные стройматериалы, свой парк специализированной техники, свое конструкторское бюро и эксплуатирующую компанию.

Поэтому выдержаны сроки сдачи объектов и их качество.

Кроме московского региона, ФСК «Лидер» возводит дома в Калуге, Геленджике и Сочи, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Компания социально ответственна - помогает дольщикам, обманутым другими застройщиками, получить свои выстраданные квартиры.

ФСК «Лидер» имеет множество значимых наград.

На пороге офиса меня встретила симпатичная девушка Дарья, спокойно дождалась, пока я сфотографировала макет и вот это сооружение.

Нет, ну не такая уж я дремучая, понятно, что это образцы остекления в новых домах - двухкамерные стеклопакеты.


Вся территория комплексной застройки занимает 6,14 гектара. «Поколение» будет состоять из четырех монолитных многосекционных корпусов. Здания высотой от 16 до 20 этажей с подземными паркингами. Фасад зданий навесной вентилируемый с облицовкой из керамогранита. Кондиционеры располагаются на фасаде здания в специальных нишах и маскируются декоративной решеткой.

Например, в трехсекционном 18-20-этажном корпусе №1, в котором сейчас предлагают выбрать квартиру (окончание строительства 31 декабря 2017 года) первый этаж нежилой, предназначен для помещений общественного назначения. В квартирах со 2 по 5 этажи лоджии и балконы устроены по типу «французского балкона», а с 6 в каждой квартире есть остекленная лоджия, глубиной не менее 1,2 метра. Так как помимо жилых этажей есть еще и технический чердак, то высота дома составит 70,5 метров. В каждом подъезде по два лифта - один пассажирский, другой грузовой.

Всего квартир в доме 307. Планировочных решений более сорока.

  • Однокомнатных 178, площадью от 31,7 до 60,5 кв. м; Стоимость от 4,761 до 9,889 млн. руб.
  • Двухкомнатных 53, площадью от 42,7 до 88,5 кв. м; Стоимость от 6,567 до 13,256 млн. руб.
  • Трехкомнатных 76, площадью от 56,9 до 117,3 кв. м. Стоимость от 8,315 до 17,435 млн. руб.
  • Трехкомнатных «евротипа» 19, площадью от 64,9 до 89,1 кв. м.

В квартирах есть гардеробные.

Высота потолков 3 метра. Отдельно хочу отметить несколько необычный формат квартир на верхнем этаже - квартиры с антресолями, там потолки до 6 метров. Стоимость такой трехкомнатной квартиры площадью 106,1 кв. м составляет 15,844 млн. руб.

Чистовая отделка не производится.

Можно купить квартиру с отделкой, но пока только во втором корпусе.

  • Например, однокомнатная квартира в 31,8 кв. м с отделкой обойдется в 5,421 млн. руб.
  • Двухкомнатная площадью 57,9 кв. м - 8,9 млн. руб.
  • Трехкомнатная в 76,7 кв. м -11,945 млн. руб.

Автостоянка подземная на 97 автомобилей и 4 мотоцикла. Стоимость одного места от 1,3 до 1,45 млн. руб. и зависит от его размера, то есть, для какого габарита автомобиля оно предназначено. Мотоцикл можно поставить на «отдых» за 750 тыс. руб. В подземной стоянке запрещено оставлять машины «бегающие» на газе.

Также есть 40 кладовок, которые расположены на первом этаже.

Вид со стороны Нововладыкинского проезда (как бы сзади) комплекса.


Строительство ведется в три очереди.

На первом этапе возведут два корпуса. Один из них хорошо виден на фотографии.


Фотографию эту я сделала на территории будущей застройки, куда, предварительно нахлобучив на свои головы строительные каски, мы пошли с менеджером Дарьей.

Собственно начать нужно было с этой фотографии. Пройти сюда можно только через проходную. Вся эта территория в дальнейшем будет застроена.


Эти здания слева снесут.


На месте приземистого корпуса справа будет школа. Но это третья очередь, а вместе со школой построят последний, четвертый жилой дом.

Кстати, это бывшая автобаза, причем «невредная». Машины доставляли завтраки и обеды в школы, и детские садики. Вся территория автобазы была ранее покрыта слоем бетона в 30 сантиметров и слоем асфальта в 10 сантиметров. Это удалили и провели экспертизу на предмет присутствия/отсутствия бензина и прочего мазута в почве. Все в порядке, разрешение на строительство было получено.


Во второй очереди возведут детский сад и жилой дом. Примерно таким будет в 2019 году «Поколение».

Генплан взят с сайта объекта, надписи сделаны мной.


Внутреннюю инфраструктуру уже назвала: детский сад, школа, какие-то магазины и службы быта на первых нежилых этажах. Коммерческие помещения есть в продаже.

О внешней инфраструктуре особо распространяться не буду, она вполне московская. Хотя есть тут один интересный объект, которого нет больше нигде в Москве - Российская кинологическая федерация (РКФ). Владельцам собак удобно оформлять документы на своих питомцев, все рядом, на Гостиничной улице.

Ипотеку предоставляют десяток банков, в том числе: Сбербанк, ВТБ24, «Возрождение», «Абсолют» и другие. Эксклюзивную ставку до 8% годовых предлагает банк «Открытие».

Девелопер устраивает в офисе продаж так называемые «ипотечные выходные», когда можно получить консультацию и подобрать наиболее выгодную программу кредитования.

Можно получить скидку от застройщика в 8% при стопроцентной оплате. Если вы уже стали счастливым обладателем квартиры в ЖК «Поколение», то приводите друга, и если он приобретет квартиру в комплексе, то вам в благодарность вручат подарочную карту на 30 тыс. руб. на покупку бытовой техники или мебели.

Недостатки

1. Автомобилистам нужно учесть, что Сигнальный проезд плотно забит транспортом. А что будет, когда «Поколение» целиком достроят и там поселятся тысячи людей и сотни автомобилей?

2. Пешеходам нужно учесть, что перейти Сигнальный проезд, кроме как через довольно далекое Алтуфьевское шоссе, негде. Если вам нужно, например, выйти на Гостиничную улицу, то придется либо перебегать дорогу и пробираться под путепроводом через автомобильный проезд, чего я вам не советую, либо идти в сторону Окружной. Там построили надземный переход, хотя на сентябрь месяц 2016 года он еще был закрыт.


3. Комплексу еще строится и строится.

4. Окружение хотелось бы получше. На юге находится Сигнальный проезд и железная дорога, на западе проектируемый проезд, участок под размещение транспортно-пересадочного узла Московской железной дороги «Окружная» и складской комплекс.

5. Мало мест в паркингах.

6. Дороговаты квартиры.

Достоинства

1. Хорошая транспортная доступность, близость станции метро;

Итог

Больше всего в ЖК «Поколение» меня смутило промышленное окружение - то типография, то гаражи, железнодорожные пути и прочие технопарки. Рядом находится большая промзона №50, где чего только нет! А есть военные предприятия, колбасный завод и прочие производства. Хотя и стоит эта промзона в планах перестройки, переделки и сноса на 2017 год, думаю, что этот процесс не станет быстрым.

НО! Близость Ботанического сада несколько улучшает довольно среднюю экологию СВАО.

Сигнальный проезд собираются реконструировать, там пройдет Северо-Восточная хорда с восемью полосами движения.

Сама бывшая промзона, на которой возводится ЖК «Поколение», лично у меня опасений не вызывает, не было там ничего ужасного. За реорганизацией промзон городские власти следят внимательно.


Http://mskguru.ru

Соглашусь с Евгением, Москва есть Москва, всегда можно найти к чему придраться. Поэтому не будем.

Сам по себе комплекс «Поколение» обещает быть вполне приличным, симпатичным и удобным. Квартиры привычной формы, без странных углов и круглых стен, выбор хороший. Надежный девелопер, обязательства свои выполняет, жилье сдает без задержек.

Основной объем нового жилья на рынке недвижимости Москвы будет формироваться за счет промзон

Коротко о теме - видео-комментарии (04:55)
"РБК-Недвижимости" на РБК-ТВ

Земля под застройку в Москве осталась только на бывших промышленных территориях. Жилье, планируемое к выводу на рынок в 2015 году, в первую очередь будет формироваться за счет промзон. Девелоперы уже анонсировали строительство на этих территориях жилых проектов общей площадью более 3,8 млн кв. м.

В столице активная работа по промзонам началась три года назад. Сейчас в разработке около 40 проектов реновации заброшенных территорий. Уже ведется строительство на десяти площадках. Для сравнения, 1,7 млн кв. м недвижимости введено в 2014 году на месте бывших заводов, что на 31,5% больше, чем в 2013 году (1,3 млн кв. м).

Всего в 2015 году в Москве, по данным Est-a-Tet, начнут продажи в более чем 29 проектах жилых комплексов с общей проектной площадью более 7 млн кв. м.

Самые крупные масштабные стройки будут идти в промзонах: «Город на реке Тушино - 2018», завод «ЗИЛ», «Серп и молот», «Грайвороново» и на Шелепихинской набережной.

Город на реке

На территории бывшего аэродрома в Тушино рядом со стадионом «Открытие Арена» команды «Спартак» в апреле 2014 года начнут строительство первой очереди жилого квартала «Город на реке Тушино - 2018». Об этом на презентации проекта заявил журналистам генеральный директор проекта «Тушино-2018» Всеволод Гордий.

По его словам, первая очередь строительства «Город на реке Тушино - 2018» предполагает возведение более 46 тыс. кв. м жилой недвижимости. Кроме этого, планируется построить 3,3 тыс. кв. м встроенных бытовых помещений, а также двухуровневый подземный паркинг площадью 30 тыс. кв. м и вместимостью более 850 машино-мест. Также в планах строительство детского сада на 220 мест и школы. «На первых этажах домов будут открыты магазины, кафе, аптеки, цветочные лавки и центры бытового обслуживания», - добавил Всеволод Гордий. Он также заявил журналистам о том, что здесь построят крупный торгово-развлекательный центр.

На территории Тушинского аэрополя площадью 160 га построят мини-город. «Город на реке» будет функционально разделен на отдельные кластеры: спортивные, офисные, жилые и социальные, торговые и рекреационные. Проект предусмотрен для 19 тыс. жителей и более 13 тыс. рабочих мест. Озелененные пространства вместе с природной территорией вдоль набережной Москвы-реки занимают порядка 15 га.

Согласно проекту здесь запланировано:

  • 715 тыс. кв. м жилой недвижимости, 30 тыс. кв. м встроенных бытовых помещений;
  • 205 тыс. кв. м офисной недвижимости, отелей и апартаментов;
  • 130 тыс. кв. м - торгово-развлекательный центр;
  • 180 тыс. кв. м - спортивные объекты;
  • 80 тыс. кв. м - объекты социальной инфраструктуры;
  • 72,5 тыс. кв. м. - транспортная и коммунальная инфраструктура.

Более 15% возводимого объема площадей «Города на реке» приходится на спортивные объекты, в том числе стадион «Открытие Арена». Кроме того, проект включает в себя восемь объектов разного спортивного назначения: тренировочную базу футбольного клуба «Спартак-Москва» c шестью футбольными полями; теннисный центр на девять кортов; центр водного вида спорта (5 тыс. кв. м); ледовый дворец (2 тыс. кв. м); два физкультурно-оздоровительных комплекса; школу со спортивным уклоном на 825 мест и детский сад со спортивным уклоном на 125 мест.

Для участников спортивных мероприятий, а также для проведения чемпионата мира - 2018 в России на территории мини-города будут построены гостиницы и апартаменты.

ЗИЛ

Девелоперская компания «Группа ЛСР» уже начала осваивать одну из самых крупных промзон Москвы - территорию бывшего ЗИЛа. Весной 2014 года компания победила в конкурсе на освоение 65 га в рамках комплексной застройки территорий промзоны общей площадью 377,6 га.

Депрессивную территорию обещают превратить в комфортную городскую среду. Всего в рамках проекта компании ЛСР планируется построить 1,56 млн кв. м недвижимости, в том числе:

Кварталы района будут различаться по своему функциональному назначению. Часть из них предполагается отвести только под жилье, другую часть займут преимущественно административно-деловые здания.

Всего в соответствии с планами властей здесь предполагается построить 4,5 млн кв. м недвижимости. Площадь наземных проектов составит 3,8 млн кв. м. Благодаря реорганизации промзоны около 30 тыс. москвичей смогут получить жилье.

На территории промзоны появится первый ледовый дворец площадью 372, 4 тыс. кв. м с ареной на 18 тыс. зрителей, детской спортивной школой, первым в России Музеем хоккейной славы, а также с гостиницей и офисами.

«Серп и молот»

Крупнейшим проектом реновации промзон Москвы после завода «ЗИЛ» является застройка бывшего завода «Серп и молот». После реализации проекта здесь смогут проживать порядка 19 тыс. человек и трудиться около 16 тыс. служащих.

Московский металлургический завод расположен недалеко от центра, территория ограничена ул.Золоторожский Вал, проездом Завода "Серп и молот", ш. Энтузиастов, проектируемым проездом № 6626 (ЮВАО).

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы в прошлом году одобрила проект планировки 74,5 га территории завода. Здесь будет построено порядка 1,8 млн кв. м недвижимости. Девелопером и инвестором проекта выступает ЗАО «Дон-Строй Инвест».

«В составе многофункциональной застройки предусмотрено размещение жилых домов, апартаментов, коммерческих площадей, общественно-делового центра, школы, детского сада, поликлиники, паркинга. Проектом планировки также предлагается устройство внутриквартальных проездов, благоустройство и озеленение территорий», - уточняет Москомстройинвест.

Как сообщала ранее журналистам президент компании «Дон-Строй» Алена Дерябина, инвестиции в проект застройки завода по минимальным оценкам составят более 140 млрд руб. Реализация проекта займет не менее 10 лет, снос зданий в промзоне начнется через 1-1,5 года после согласования всей градостроительной документации.

«Грайвороново»

Квартальная застройка на Рязанском проспекте является одним из масштабных девелоперских проектов в промзонах Москвы. Он будет реализован на месте бывших корпусов Карачаровского механического завода в промзоне «Грайвороново». Общая площадь нового строительства составит 641 тыс. кв. м жилой и коммерческой недвижимости.

Проект уже одобрен градостроительно-земельной комиссией города Москвы. Начало строительства запланировано на 2015 год. Девелопером выступает группа ПСН.

В настоящее время здесь находятся бывшие корпуса завода, которые сдаются в аренду под склады и офисы. Их планируется снести, а на освободившемся месте возвести 295 тыс. кв. м жилой недвижимости комфорт-класса с развитой социальной и транспортной инфраструктурой. В частности, будут построены школа на 825 мест и детский сад на 300 мест, наземная и подземная парковки. Значительную долю коммерческих площадей отдадут под офисные объекты. После реализации проекта в новом жилом квартале будут проживать 3,7 тыс. человек.

Новый микрорайон расположится рядом с основными транспортными артериями столицы: Третье транспортное кольцо находится в пяти минутах езды, Садовое кольцо - в десяти минутах езды. Офисная часть квартала выйдет на Рязанский проспект. В шаговой доступности от нового квартала будут расположены новая станция метро и транспортно-пересадочный узел.

Шелепихинская набережная

Компании «Дон-Строй» строит жилой комплекс «Сердце Столицы» на территории 14 га в районе Шелепихинской набережной рядом с деловым центром «Москва-Сити». К 2017 году здесь появится современный городской квартал, включающий жилые площади, объекты инфраструктуры и общественные пространства.

На месте бывшей производственной зоны появится «город в городе» c комфортной средой проживания. Около 20% территории отводится под парки и скверы, а часть общественных пространств разместится на открытой пешеходной набережной.

Проектирует жилые и общественные пространства архитектурная мастерская Speech под руководством Сергея Чобана. Первая очередь строительства ведется на первой линии от реки, занимает площадь 3,96 га и включает три жилых здания (два 19-этажных и одно 36-этажное) общей площадью около 250 тыс. кв. м. Компания приступила к подготовке территории в мае 2014 года. В настоящее время на объекте выполняются работы нулевого цикла.

Сергей Велесевич

Несмотря на плотную застройку, в Москве по-прежнему сохранились огромные территории, которые практически не используются. Так называемые промышленные зоны занимают тысячи гектаров. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки. Теперь эти территории будут использованы в интересах горожан и развития экономики.

Промзоны занимают порядка 18,8 тыс. га , что составляет более 17% территории « старой» Москвы. В вопросе реновации своего «ржавого пояса» столица пошла двумя путями: городские власти не просто планируют использовать промышленные площадки для градостроительного развития, но и готовы изменить функционал некоторых предприятий, сориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

Раскручивая производство на полную мощность, Москва создает новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снять часть транспортного потока, утром по будням стремящегося в центр столицы, а вечером - из него. Сегодня в Центральном округе города сосредоточено 40% рабочих мест Москвы, притом что проживает там только 8% населения.

Реорганизация промзон также дает возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Все это может быть создано на бывших промышленных территориях.

Реорганизовать предлагается почти 13 тыс. га земли, причем 4,7 тыс. га подлежат полной реорганизации, а 7,8 тыс. га - частичной. В основе обновления этих городских территорий лежит формирование комплексной городской застройки с жильем, социальными объектами и новыми рабочими местами.

Что касается позиции столичных властей по редевелопменту промзон, плотность застройки не должна превышать 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина - на рабочие места.

Задача правительства Москвы состоит не в том, чтобы вывести все промзоны за черту города, а внимательно рассмотреть деятельность промышленных предприятий и при необходимости содействовать развитию инновационного производства.

Некоторые промзоны тяготеют к смене функций с промышленной на административно-общественную с элементами жилой застройки. Однако промышленная функция ряда зон, например, «Бирюлёво», «Чертаново», «Калошино», «Коровино», «Вагоноремонт» и других, наоборот, будет интенсифицирована, поскольку здесь предполагается разместить новые производственные мощности.

Что уже сделано?

В 2011-2016 годах утвержден 61 проект планировки территории (ППТ) общей площадью около 3,4 тыс. га со строительным потенциалом более 31 млн кв. м. Из утвержденных проектов 17 уже реализуются, еще 40 находятся в разработке.

Из наиболее значимых территорий промзон, находящихся в активной стадии реализации, можно выделить: завод им. Лихачева («ЗИЛ»), территории бывшего Тушинского аэродрома, ОАО «Московский металлургический завод «Серп и Молот», ОАО «ДСК № 3» (Боровское шоссе, вл. 2), ОАО «НПО «Взлет» (ул. Производственная, вл. 6), территория бывшего Московского зеркального комбината (в Лазоревом проезде, в районе станции метро « Ботанический сад» ), ОАО «Мосстройснаб» (ул. Донецкая, вл. 30).

В 2017 году ожидают развития участки территорий производственных зон

  • № 51а «Осташковское шоссе» (Тайнинская ул., вл. 9; инвестор - ЗАО «ЛС-Риэлти»);
  • № 15 «Алексеевские улицы» (Новоалексеевская ул., вл. 16; инвестор - Группа компаний «Эталон»);
  • № 49 «Бескудниково» (ул. Илимская, вл. 3; инвестор - АО « Эверест» );
  • № 41 «Октябрьское поле» (ул. Берзарина ул., вл. 28-32; инвестор - ООО «РГ Девелопмент»);
  • № 51 «Медведково» (Полярная ул., вл. 25, инвестор - ПАО «Группа Компаний ПИК»);
  • № 21 «Кирпичные улицы» (Вольная ул., вл. 28, инвестор - ООО «РГ-Девелопмент»);
  • № 40а «Западный порт» (территория между Кутузовским пр-дом, ул. 1812 года и Кульнева и Кутузовским пр-том; инвестор - АО «Первый Московский приборостроительный завод им. В. Казакова»).

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

  • Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы.
    Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен , улично-
    дорожную
    сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу
    территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это
    позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в
    соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города.
  • Близость к перспективным транспортно-пересадочным узла м (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
  • Близость к Москве-реке.
    К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации
    прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции
    последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации - Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ , Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

  • формирование новых площадей;
  • организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
  • создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных набережных в естественных берегах;
  • благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
  • развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
  • туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро « Спартак» до станции метро « Алма-Атинская» );
  • строительство велосипедных дорожек;
  • создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.