Рейтинг РБК: кто из страховщиков лучше платит по автострахованию. Страховые споры каско осаго. Если суд со страховой компанией неизбежен, то лучше обратиться за юридической помощью к профессионалу

Правильный выбор страховой компании - гарантия максимальной защиты от последствий ДТП или других неприятностей, которые могут произойти с машиной. Какую страховую компанию выбрать? К какому мнению прислушаться? Рекомендация страхового агента - представителя одной из страховых компаний, вряд ли будет объективной. Советы бывалых знакомых можно учесть, собирая информацию о порядочности страховщика, но вряд ли они помогут Вам подобрать выгодный тариф или поделятся тонкостями взаимодействия со страховой компаний - просто потому, что не являются профессионалами в этом деле.

Знаете ли Вы, что за выплатой страхового возмещения по полису ОСАГО можно идти не в страховую виновника, а обращаться к своему страховщику? Как действовать, если у Вас угнали машину? Куда звонить в случае ДТП?

Компания «Автополис-Гарант» присутствует на страховом рынке с 2007 года - наши сотрудники прекрасно ориентируется в тонкостях законодательства и обладают развернутой информацией о каждой страховой компании - в том числе касающейся акций и особенностей тарификации.

Рынок страховщиков пестрит самыми разными игроками - есть надежные и устойчивые компании с безупречной репутацией, которые не вызывают никаких сомнений в своей добропорядочности и учитывают интересы клиентов. Это столпы страхового рынка. Их немного, но если у Вас полис такого страховщика, Вы можете быть абсолютно спокойны - все причитающиеся Вам выплаты в случае страхового случая будут выплачены в полном объеме.

Определенную нишу на рынке занимают страховые компании, появившиеся сравнительно недавно, стремительно развивающиеся, ориентированные на интересы клиента - у них привлекательные цены на автострахование, и стремясь выйти в лидеры рынка, они стараются производить все выплаты в кратчайшие сроки и с максимальным возмещением. И есть те, кто постоянно задерживает выплаты, игнорирует клиентов и занят только продажей полисов - они нередко оказываются участниками судебных процессов.

Какую страховую компанию выбрать?

Доверить выбор профессионалам, которые не лоббируют интересы одной компании, а ищут среди надежных партнеров страховщика с лучшими условиями для конкретного клиента. Никаких компаний-однодневок! Только надежные компании, выявленные на основе официально составленных рейтингов, информации от наших клиентов и данных аналитического анализа наших маркетологов. Благодаря оперативно вносимым изменениям, рейтинг страховых компаний от «Автополис-Гарант» - объективен и актуален.

Титаны страхового рынка

Рынок страхования автомобилей - приоритетная ниша для многих страховщиков. Автострахование - конкурентный страховой продукт, имеющий стабильный спрос и возрастающую популярность. Каждый автолюбитель покупает полис ОСАГО, более 80% автомобилей приобретаются с привлечением кредитных средства (а это обязательный полис КАСКО), многие уже оценили преимущества добровольной автогражданки - и спрос на полисы ДСАГО только растет. Сегодня титаны страхования транспортных средств - это Росгосстрах, Ресо - гарантия, Ингосстрах, ВСК, Согласие, Альфастрахование, Альянс и Гута-Страхование.

ОСАГО: кто платит всегда?

Кто только не оформляет полис ОСАГО - любая страховая компания считает своим долгом предложить автолюбителю этот популярнейший благодаря законодательству страховой продукт. Но когда наступает время выплат - куда пропадает их энтузиазм? Полис ОСАГО - обязательный вид страхования, который рассчитывается по установленным государством тарифам и имеет одинаковую стоимость. Поэтому, выбирая, где купить ОСАГО-2013, важно быть уверенным, что в случае наступления рисков проблем с выплатами не будет. Принимая решение о выборе страховщика, взгляните на наш рейтинг, составленный по отзывам наших клиентов - эти страховые компании всегда адекватно покрывают ущерб и являются лидерами страхового рынка. Мы надеемся, что эта информация будет Вам полезна.

КАСКО: у кого надежнее?

В какой страховой компании самые лучшие выплаты по страхованию автомобиля от угона и ущерба? У разных страховых компаний стоимость полиса КАСКО может значительно отличаться и зависит от разных факторов. Где оформить КАСКО без переплаты и в то же время быть уверенным, что страховая компания выполнит свои обязательства? Или платить за полис КАСКО немалые деньги, а потом пытаться через суд получить положенную выплату? Мы точно знаем, в какой страховой компании страховые премии выплачивают в срок и в объеме, указанном в договоре - и делимся этой информацией с Вами.

Основные претензии автолюбителей к страховщикам по ОСАГО предъявляются к оценке и, соответственно, сумме ущерба. В большинстве случаев ожидания владельцев автомобилей не оправдываются и размер выплаты существенно ниже реальных цен на замену деталей и ремонт.

Чтобы страховая компания не заплатила меньше положенного, следует знать, что нельзя делать автовладельцу, почему страховая не доплачивает и как правильно оформить ДТП.

На что обратить внимание, если хочешь получить полную выплату

Увидев необъективные итоги оценки последствий аварии, хозяева автомобилей задумываются, и часто не безосновательно, что страховщики занижают сумму выплат по ОСАГО осознанно. Заинтересованность страховых инспекторов в таком результате понятна, ведь они действуют в интересах своей компании, полная компенсация потерь автовладельца им не выгодна. В результате стоимость ремонта машины может превысить размер страховки в несколько раз. Поэтому некоторые автолюбители при незначительных последствиях аварии предпочитают вообще не ставить страховую компанию в известность и производят ремонт за свой счет

Этот подход в корне неверен, ведь добиться полной компенсации по силам любому. Конечно, потребуется вложить в процесс время и деньги, но эти затраты того стоят.

Процедура получения ОСАГО достаточно простая:

  1. После случившейся аварии совершается звонок в ГИБДД. Если ущерб незначительный, составляется европротокол.
  2. В страховую компанию подается заявление на выплату денег, предоставляются необходимые документы.
  3. Производится оценка машины, фиксируются и осмечиваются повреждения.
  4. Получается страховая выплата (или обоснованный отказ).

На каждом из этих этапов возможно занижение размера выплаты.

На месте аварии

Первая опасность поджидает автолюбителя сразу после аварии.

Отказ от выплаты или её существенное занижение могут произойти:

  • при неверном составлении европротокола;
  • при поверхностном оформлении аварии сотрудниками ДПС.

Когда условия позволяют обойтись без участия ГИБДД важно оформить ДТП правильно. Любая неточность в бланке извещения о ДТП может явиться причиной отказа от страховой выплаты. Вероятный отказ последует и в случае предоставления извещения позже необходимого срока. Предоставить его в страховую компанию нужно в течение 5 дней.

При участии сотрудников ГИБДД в установлении факта ДТП ими заполняется справка по форме 154. Этот процесс нельзя пускать на самотек. Представители ДПС могут не разбираться в конструкции машины и пропустить важные детали при заполнении документа. Именно на его основании страховщики могут основать выплаты. Если какие-то элементы не будут вписаны в справку, рассчитывать на получение за них компенсации не стоит. Необходимо тщательно исследовать составленный документ и перепроверить учет всех повреждений.

После аварии нельзя торопиться с ремонтом автомобиля. Выгоднее дождаться получения страховки. Это создаст возможность для маневра. Если без автомобиля никак не обойтись, перед тем, как отремонтировать машину после аварии нужно зафиксировать все повреждения на фото или видео.

Момент оценки

Занижение суммы выплат происходит в момент оценки и после неё.

Согласно новому закону об ОСАГО, действующего с начала 2017 года страховая компания должна предложить участнику аварии произвести оценку машины в течение 5 дней. Предоставление машины на оценку теперь является обязанностью автовладельца.

Проводить собственную независимую экспертизу до страховой оценки можно только в том случае, если страховая компания не дала направление на осмотр автомобиля в течение пяти дней после обращения.

Страховые компании такое направление делают, но ждать порой приходится несколько недель, поскольку на экспертизу может быть очередь.

Не стоит пользоваться автомобилем до получения результатов оценки.

Экспертные организации, работающие со страховыми компаниями, на деле не всегда являются независимыми. Их инспекторы могут сознательно не учитывать часть повреждений, не говоря уже о скрытых дефектах. Иногда сделать полноценный осмотр не позволяют условия.

Автовладельцу следует на время взять на себя роль эксперта, тщательно проверить все элементы, указанные в акте и указать на очевидные промахи. Внимание при учете поврежденных деталей может существенно повысить размер выплаты.

Расчет страховки

Возможности в занижении страховых сумм значительно сократились с введением справочников, в которых содержится информация о стоимости автомобильных деталей и расценках на их ремонт. Автовладелец по закону имеет право получить расчет на базе рыночной стоимости элементов и работ по устранению повреждений. В справочниках на многие детали цена может быть установлена гораздо ниже рыночной. Если такие расхождения имеются, необходимо зафиксировать этот факт, если есть вероятность оспаривания оценки в суде.

Важно знать, что владелец машины, которой менее 5 лет при оценке имеет право на дополнительные выплаты по утрате товарной стоимости. Страховщики и их эксперты стараются не афишировать эту информацию, в результате такая выплата в страховку не попадает. Следует убедиться, что дополнительный пункт по снижению товарной стоимости машины учтен.

При составлении акта о страховом случае, из него могут быть удалены некоторые виды работ. Если какой-либо элемент требует покраски, работы по их восстановлению могут не принять во внимание, если на детали присутствует сквозная коррозия, либо требуется покрасить более 25% площади детали. В противном случае работы должны быть учтены в смете.

Самая частая причина занижения общей суммы – применение коэффициента износа.

Износ на машины, которым меньше 2-х лет никогда не превысит 50%.

В случаях, когда машина не подлежит восстановлению, возможно игнорирование экспертом или страховщиком этого обстоятельства. Существует вероятность, что владелец авто получит страховку на восстановление деталей машины, которая уже никогда не будет на ходу.

Получение выплаты.

Часто, понять, что страховая выплатила мало, получается только в процессе ремонта, когда в сервисе предъявят окончательный счет. Лучше этого не допускать и предварительно оценить на СТО объем работ.

Если есть подозрения в нечистоплотности страховщиков, следует запросить на руки акт о страховом случае, заказать независимую экспертизу и, основываясь на её результатах, составить претензию. В дальнейшем проблему можно будет решить либо в досудебном порядке, либо через суд.

Почему страховая не доплачивает

Ответ на вопрос, почему страховая не доплачивает прост. Это выгодно и ненаказуемо. Число автомобилистов, недовольных суммой страховки и предъявляющих претензии чрезвычайно мало. Кроме того, существуют уловки, позволяющие избавиться от ответственности и в этих малочисленных случаях.

Например, выплата компенсации с учетом допустимой погрешности. Согласно правовым нормам, если разница между оценками составляет менее 10%, она допустима. Поэтому клиент, которому оплатили ущерб на 90%, в суд идти не может.

Следует знать, что страховые компании, у которых «рыльце в пушку» идут в суд неохотно, стараясь закончить спор в досудебном порядке или на уровне претензии. Доказательство об умышленном снижении выплат повлечет за собой штраф и пени, рассчитываемые из недоплаченной суммы. Добавив судебные издержки, которые ложатся на проигравшую сторону, понятно, почему страховой компании проще выплатить спорную сумму.

Не стоит исключать и неумышленные причины недоплаты. К ним можно отнести отсутствие необходимых условий при осмотре автомобиля и недостаточный профессионализм оценщика.

Если автовладелец на этапе ремонта машины обнаружит скрытые повреждения и вызовет эксперта, добросовестная страховая компания дополнит выплату. Это докажет отсутствие умысла в занижении размера страховки.

Чтобы получить достойную выплату по ОСАГО следует быть внимательным на всех этапах оформления документов, а также проверять правомерность расчетов страховых экспертов. При обнаружении явного занижения суммы страховки не стоит опускать руки: необходимо предъявить свои претензии, и если потребуется судебное разбирательство, то привлечь грамотных юристов и заставить компанию оплатить ущерб в полном объеме.

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию . Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу , описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией . К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.


Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО , нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи , так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту . Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы , акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации .

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила , он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.


Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы . Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей , требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости . В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП .

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро . Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео .

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.


В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна . Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда , когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму . В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта , может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО , ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать , что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск .

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис , действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство ;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708 ;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию , следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН . Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней . Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд , можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично . При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве , он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день . Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей .

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС , ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию , водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление . Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы .

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально . Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Видео

Страховые компании отлично помнят, что большинство автомобилистов вовсе не знают свои права и не умеют ими пользоваться. Примерно в 80% случаев страховая компания не платит полной суммы, которая по закону принадлежит автовладельцу. Кто-то обращается в суд, но большинство – попросту решают не связываться. В итоге: страховые компании экономят на невыплатах сотни миллионов, а автовладельцы так и не получают деньги, которые могли бы легко получить, если бы…

Если бы знали свои права и верили в Букву закона. То, что страховщики не платят деньги – вовсе не значит, что на них и вовсе нет управы. Управа – есть.

«Волан М»: мы умеем возвращать деньги клиентов

Компания «Волан М» давно и успешно принуждает страховые компании любого уровня к честному покрытию ущерба автовладельца. Как нам это удается? Дело в том, что страховая не платит по КАСКО или ОСАГО только в том случае, когда видит, что перед ней дилетант.

Проблема в том, что большинство автовладельцев считают страховщиков кем-то вроде официальной инстанции, продолжением государственного аппарата. Соответственно, верят им в полной мере. А этого как раз делать не стоит: страховые компании – это обычные бизнесмены, которые умеют замечательно ловчить, хитрить и затягивать сроки, когда им это выгодно.

Компания «Волан М» является далеко не дилетантом, и страховые компании отлично это знают. Наши юристы отлично изучили все приемы, и если страховая не платит, мы умеем заставить ее раскошелиться. Мы поможем вам вернуть ваши деньги, какой бы сложной вам ни казалась такая работа.

Когда не платит страховая компания, есть «Волан М»

СПАО
Ингострах


СПАО
РЕСО-Гарантия



ОАО
Росгосстрах


ООО
Согласие



ЗАО
МАКС



СПАО
ВСК



ЗАО ГУТА
Страхование


Выплата страховщика 135000 Выплата страховщика 44032 Выплата страховщика 56535 Выплата страховщика 64100 Выплата страховщика 44420 Выплата страховщика 114650 Выплата страховщика 119000
Взыскано в суде 265971 Взыскано в суде 160494 Взыскано в суде 100000 Взыскано в суде 133657 Взыскано в суде 125179 Взыскано в суде 216675 Взыскано в суде 85594

Итак, вас уже уведомили, что сумма ущерба минимальна? Это обычная практика – снизить страховую выплату до того уровня, который удобен страховщику. Не торопитесь соглашаться, ведь это ваши деньги и ваше личное достоинство. Мы поможем повернуть вспять весь процесс.

Если страховая не платит по ОСАГО, порядок действий должен быть следующим:

Не обращая внимания на всевозможных коллекторов и прочие организации, предлагающие сомнительные решения, сразу же обратиться к юристам «Волан М». Почему именно к нам? Здесь важно понимать: далеко не все юристы имеют опыт подобной работы, и далеко не все юристы смогут отстоять ваши интересы.

За плечами специалистов «Волан М» сотни закрытых дел подобного рода, мы отлично ориентируемся в том, что конкретно делать, если не платит страховая компания. Мы поможем точно. А вот помогут ли другие – не знаем. Не уверены.

После того, как вы обратились в «Волан М», начнется проработка деталей, выяснение причин невыплаты. Мы возьмем под контроль всю работу, а вам останется лишь только наблюдать за успешным исходом дела. Когда профессионализм – не пустое слово, победы достаются легко.

Работаем четче. Работаем лучше

Мы с вами уже выяснили, что делать, если страховая не платит по КАСКО или ОСАГО. Лучший вариант – сразу обратиться к нам. Осталось лишь выяснить, насколько сильны наши отличия от других компаний, предлагающих подобные услуги. И здесь у «Волан М» масса реальных преимуществ:

Фиксированная стоимость работы.

Никаких огромных сумм за сложные дела, в которых страховые невыплаты особенно велики. Цена за услуги статична.

Предоплата 30% при небольшой стоимости ущерба.

Если страховая компания не платит какую-то минимальную или среднюю сумму, мы готовы начать работу без полной предоплаты. Вернем ваши деньги – тогда уже заплатите остальное.

Юристы компании сами отвозят исполнительный лист в банк ответчика (если ответчик – юридическое лицо

Казалось бы, небольшая услуга, но на практике – это экономит почти сутки, поскольку очереди бывают огромными.

Лидеры и аутсайдеры

На первой строчке рейтинга с 30,8 балла оказалась компания «Югория». Она реже других отказывает в выплатах по каско (в 2,6% случаев) и по ОСАГО (в 0,7%). При этом средняя выплата по каско у «Югории» составляет 68,7 тыс. руб., что выше среднего значения по рынку на 4,3 тыс. руб. А вот по ОСАГО «Югория» платит, напротив, немного меньше среднего — 44 тыс. руб. (среднерыночное значение — 47,9 тыс. руб.), но это не помешало ей возглавить рейтинг.

Генеральный директор «Югории» Алексей Охлопков говорит, что этот алгоритм оценки достаточно объективен и реально отражает качество исполнения страховыми компаниями взятых на себя обязательств. По словам Охлопкова, основная причина, по которой «Югория» отказывает в выплатах по каско: «событие не обладает признаками страхового случая или клиент обращается без документов компетентных органов при втором страховом случае (при первом это разрешено правилами компании)». Основная причина отказов по ОСАГО — недействующие на момент ДТП полисы.

Охлопков, впрочем, считает недостатком методики использование показателя средней выплаты — ее низкий размер может быть связан с особенностями работы компании с автосервисами, если клиент ремонтирует машину за счет компании, а не получает деньги на руки.

Из 20 компаний восемь платят лучше, чем в среднем по рынку, а 12 — хуже. Худший результат, согласно рейтингу РБК, у компании «Капитал Страхование». Она оказалась на последней строчке рейтинга с итоговым баллом 14,8. Низкая оценка связана с тем, что компания очень часто отказывает в выплатах: 9,5% отказов по каско и 5% — по ОСАГО. Кроме того, выплаты по ОСАГО у «Капитал Страхования» вдвое ниже среднерыночных и составляют в среднем 21,7 тыс. руб. Впрочем, объем сборов по обоим видам страхования здесь не превышает 1 млрд руб. Компания на запрос РБК не ответила. «Росгосстрах», который входит в одну группу с «Капитал Страхованием», от комментариев отказался.

Самый высокий процент отказов в выплатах — у «ВТБ Страхования». Компания не платит 11,4% обратившихся за возмещением по полисам каско. Размер выплат по этому виду страхования составляет в среднем 88,4 тыс. руб. — больше, чем у остальных 19 компаний.

Замгендиректора компании Евгений Ниссельсон удивлен количеством отказов в статистике ЦБ: «По нашим внутренним данным, количество отказов в выплате по полисам каско не превышает 4%. Уровень выплат клиентам — физическим лицам достаточно высок».

Погрешности подсчетов

Страховщики критикуют методику расчета. По словам руководителя департамента страхования имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Марии Барсовой, портфели страховых компаний по каско и ОСАГО могут сильно отличаться от компании к компании, и это сказывается на размерах средней выплаты по обоим видам страхования. «В одной компании страхуются более дорогие автомобили, в другой — более дешевые, — говорит она. — Сравнивать размеры выплат этих компаний не совсем корректно». По ее словам, на размер средних выплат может влиять региональное распределение портфеля договоров.

Руководитель актуарно-методологического управления «РЕСО-Гарантии» Максим Шашлов говорит, что страховщики могут по-разному учитывать расходы на урегулирование страховых событий (экспертизу, эвакуацию, судебные издержки и т.д.). «Какие-то компании включают их в суммы выплат, а какие-то отражают отдельно во всех отчетных формах», — рассказывает Шашлов. Директор департамента анализа, методологии и контроля страховой компании «Согласие» Андрей Дятловский отмечает, что расчеты не учитывают все показатели качества урегулирования убытков: долю выплат по суду, сроки выплат, количество жалоб — то есть тех, которые непосредственно влияют на сложность получения компенсаций.

По словам его коллеги, Михаила Петряева из управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии», оценки не учитывают рост средних выплат из-за судебных издержек. Клиенты, если они недовольны выплатой, обращаются в суд, на страховщика в данном случае ложатся дополнительные судебные расходы. «Зачастую более высокая средняя выплата совсем не означает, что клиенты получили больше денег, так как существенная часть выплаты пошла на дополнительные судебные расходы», — считает он.

Главными критериями оценки легкости получения выплат по каско должны быть сроки и качество ремонта автомобиля, говорит представитель управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии» Екатерина Захарова. «На снижение размера выплат влияют договоренности со станциями о стоимости ремонта, в частности запчастей, работ и лакокрасочных материалов», — говорит она. Именно размер средних выплат по каско и ОСАГО, которые у «РЕСО-Гарантии» ниже средних по рынку, не дали компании попасть в верхнюю часть рейтинга.

«Страховщики воспринимают в штыки абсолютно любой рейтинг, поскольку в мутной воде проще ловить рыбу: сейчас на рынке нет вообще никаких ориентиров для потребителя, и компаниям не нужно прилагать особых усилий, чтобы бороться за клиентов», — объясняет критику страховщиков Николай Тюрников из «ГлавСтрахКонтроля». Он считает, что рейтинг можно использовать как один из критериев при принятии решения о том, где страховать автомобиль.