Увеличение заработной платы госслужащим в году. Рейтинг бюджетных зарплат по регионам России. Суть рассматриваемой должности занятых россиян

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

В России сектор госслужбы представляет собой достаточно обширную сферу. Профессиональной служебной деятельностью, являющейся одной из разновидностей участия жителей страны в управлении государственными делами, заняты по РФ порядка 5 млн человек. Это те люди, которых особенно интересует вопрос, будет ли индексация зарплаты госслужащим в 2019 году. И если да, когда повысят зарплату госслужащим?

Чем предусмотрено

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ определена система оплаты профессиональной деятельности госслужащего. Зарплата госслужащих в 2019 году состоит из денежного содержания, включающего:

  • месячный оклад по должности;
  • месячный оклад по присвоенному классному чину;
  • ежемесячные выплаты (к примеру, стажевые);
  • дополнительные выплаты.

Этим же законом установлена необходимость ежегодной индексации размеров денежного содержания. Происходит процедура при принятии закона о бюджете на соответствующий годовой период, учитывая уровень инфляции. Президент РФ при наличии представления Правительства РФ принимает решение об увеличении окладов сотрудников государственных органов.

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2019 году регулируется Указом Президента РФ от 12.12.2017 № 594.

Что касается прогнозов на следующий период, в планах правительства приблизить размер оклада сотрудника к установленному в РФ прожиточному минимуму.

Когда планируется повышение

Зарплата государственных гражданских служащих в 2019 году изменилась: с 1 января произошло повышение на 4 %. До этого в течение ряда лет доход оставался неизменным: с 2013 г. увеличение не производилось. Проект Минфина по индексации был подготовлен в 2016 г., однако рассмотрение его произошло лишь в конце 2017 г. Это означает, что с конца 2013 до 2019 норма закона о госслужбе, касающаяся вопросов индексации зарплаты, была приостановлена, и индексацию не проводили.

До настоящего момента изменение окладов госслужащих проводилось Указами Президента:

  • с 01.01.2018 — в 1,04 раза — Указ Президента РФ от 12.12.2017 № 594;
  • с 01.10.2013 — в 1,055 раза — от 17.10.2013 № 781;
  • с 01.10.2012 — в 1,06 раза — от 03.05.2012 № 572;
  • с 01.10.2008 — в 1,09 раза — от 21.09.2008 № 1394;
  • с 01.02.2008 — в 1,09 раза — от 29.03.2008 № 421;
  • с 01.12.2007 — в 1,15 раза — от 18.10.2007 № 1376;
  • с 01.01.2007 — в 1,1 раза — от 30.12.2006 № 1490.

Кому и сколько должны повысить

С 2019 г. у федеральных служащих заработная плата выросла на 4 %. Это коснулось таких категорий чиновников, как:

  • дипломаты;
  • служащие органов власти;
  • сотрудники юстиции.

Пресс-служба правительства сообщает о планах повышения окладов госслужащих на 38 % в 2019 г. Осуществляется это в соответствии с планом мероприятий по развитию госслужбы. Фактический рост может произойти по большей части за счет оклада, то есть гарантированной части денежного содержания. В 4 квартале 2019 г. планируется разработка и принятие нормативных актов, увеличивающих названную доходную составляющую. Мера призвана компенсировать потери предыдущих лет, вызванные инфляцией.

Чиновники и прочий государственный люд с надеждой и тревогой ожидают 2018 года, ведь именно в этом году планируется изменение их заработной платы. А это касается почти третьей части трудоспособного населения нашей страны, более 30 миллионов человек.Правительство РФ планирует проведение реформ, касающихся оплаты труда госслужащих. Но система увеличения зарплаты не так проста, как хотелось бы гражданам, находящимся на службе у государства. Рассмотрим, каким именно способом будет проводиться реформирование.

Официальные источники о предстоящем повышении

Последние новости относительно повышения зарплаты госслужащим в 2018 году в России зачастую противоречат друг другу. Средства массовой информации не дают единого толкования Указа Президента от 11.08.2016г. № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы». Попробуем проследить красную нить данного документа и спрогнозировать, будет ли увеличен размер заработной платы российских госслужащих.

В Указе буквально прописано: «…завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных служащих, а также структуры их денежного содержания». Указ однозначно информирует о том, что прямого подъема зарплаты в определенном процентном соотношении не предвидится. Планируется увеличить роль фактора материальной мотивации работников. Разработать систему стимулирующих мер поручено Министерству труда РФ.

После издания Указа, в СМИ развернулись дискуссии о том, «кому на Руси станет жить хорошо» и даже назывались точные цифры увеличения заработка – 38 %. Ажиотаж по поводу повышения зарплат не оставил равнодушным правительство РФ: 8 ноября 2016 года кабинетом министров было сделано заявление о некорректности трактовки СМИ Указа Президента № 403. В данном заявлении правительство недвусмысленно дало понять, что 38 % — это общее суммарное увеличение оклада госслужащих за несколько лет, начиная с 2012 года.

До 2015 года оклады в среднем увеличились на 10 %. В 2015 данный показатель был заморожен. И, по мнению правительства, вряд ли даже в суммарном исчислении достигнет планки 38 % на начало 2019 года.

Средства массовой информации предполагают, что повышение денежного содержания российских госслужащих будет ничем иным, как индексацией заработка на величину инфляционного коэффициента. Официально же данная информация не подтверждается, напротив, Министерство финансов в октябре 2016 года внесло предложение об отмене регулярного пересчета заработка бюджетников, а Госдума приняла это предложение и продлила мораторий на индексацию до начала следующего года.

Таким образом, зарплата госслужащих в России в 2018 году будет зависеть от наполнения государственного бюджета и решения о прекращении моратория.

Методика дифференцированного подхода

В процессе выполнения положений, прописанных в 403 Указе Президента, чиновники планируют усовершенствовать систему материального стимулирования федеральных служащих путем внедрения во взаимоотношения государства и сотрудника «эффективного контракта». В чем же суть данного новшества?

Рассмотрим нововведения, планируемые Министерством труда:

  • разделение заработной платы работника на 2 условные части: оклад (должностной и за классность) и премиальную составляющую. Повысят, при наличии возможности, лишь оклад, прочие выплаты будут оставаться на прежнем уровне;
  • внесение в трудовой договор ряда обязанностей, которые должен выполнять служащий за определенное время, для получения оклада в полном размере и дополнительных выплат;
  • определение критериев, которым должны соответствовать результаты работы госслужащего.

Стоит обратить внимание, что при введении перечисленных новшеств работник будет получать зарплату либо в полном объеме, либо в урезанном. Размер выплат будет находиться в прямой зависимости от выполнения прописанных в контракте показателей. Для каждого вида деятельности разработают свой перечень оценки эффективности труда.

Откуда дровишки?

Финансирование увеличения окладов, даже самое незначительное, должно иметь свои источники. Их изысканием занимается Минфин РФ. Одним из источников финансирования стимулирования материальной заинтересованности служащих являются кадровые сокращения. Так, например, уменьшение количества госслужащих в 2012 — 2013 годах на 20 % позволило бюджету сэкономить около 18 млрд. рублей. Причем сокращения в этот раз коснулись в основном служащих высшего звена.

Половина сбереженных финансов была направлена на улучшение материальной мотивации государственных служащих. Планируется, что подобная практика будет осуществляться и дальше путем перераспределения функций и аннулирования их дублирования.

За прошедшие годы на повышение зарплат было потрачено 200 млрд. рублей из казны государства и 900 млрд. поступило из субъектов РФ.

Кроме сокращения численности, существует и другой источник финансирования – это налоги. Повышение налогов, в частности – налога на добавленную стоимость с 18 до 22 %, и уменьшение страховых выплат с 32 до 22 %, позволит федеральным бюджетным организациям сэкономить средства и направить их на увеличение зарплат. Если говорить о денежном эквиваленте – это около 230 млрд. рублей в год.

С 2018 года госслужащих ожидает очередной этап увеличения необходимого стажа, что отразится на выплате пенсий. Кроме того, действующее законодательство предполагает дальнейшее повышение пенсионного возраста. Эксперты не исключают старт полноценной пенсионной реформы в следующем году, которая затронет все категории населения. При этом чиновники будут использовать модель, протестированную на госслужащих.

Масштабная реформа пенсионного обеспечения госслужащих вступила в силу в текущем году. Данную категорию населения ожидают значительные изменения, которые затронут ключевые параметры расчета пенсий. В период экономической нестабильности чиновники решили сокращать расходы на собственные пенсии, что может стать началом более масштабной реформы.

Наиболее болезненное изменение для госслужащих – корректировка возраста, который дает право выходить на пенсию. С 1 января 2018 года соответствующий показатель достигнет для мужчин — 61 год, для женщин — 56 лет, что позволит снизить бюджетные расходы на финансирование пенсий госслужащих. В дальнейшем соответствующий показатель будет ежегодно увеличиваться на шесть месяцев, пока не достигнет запланированного значения (65 и 63 года соответственно).

Еще один существенный параметр, который повлияет на выплату будущих пенсий – необходимый стаж госслужбы. Со следующего года данный показатель не может быть меньше 16 лет (до реформы минимальный стаж составлял 15 лет). В последующем стаж госслужбы увеличится до 20 лет (ежегодная корректировка на шесть месяцев).

В 2018 году останется без изменений необходимое условие для оформления пенсии госслужащего – уходить на пенсию необходимо с должности госслужащего. Если после значительного стажа госслужбы был переход на работу в коммерческую структуру – оформить пенсию госслужащего не удастся.

Предельный срок пребывания на гражданской службе был увеличен до 65 лет. Однако высшие руководители смогут занимать свои должности до 70 лет. Таким образом чиновники стараются сохранить наиболее ценные кадры на службе, намереваясь использовать их опыт для решения текущих задач.

Последние новости подтверждают, что принципы расчета пенсии госслужащего в 2018 году останутся без изменений.

Особенности расчета пенсий и возможные доплаты

Уровень пенсии госслужащего определяется как процент от оклада (полученные премии за период службы не учитываются). В зависимости от стажа службы данный показатель может изменяться в диапазоне 45-75% (каждый последующий год после минимального рубежа увеличивает размер пенсии на 3%).

Данный принцип расчета приводит к существенному снижению итоговых пенсий госслужащих. Доля оклада в суммарных доходов чиновников относительно невелика. Большая часть зарплаты составляют премии и надбавки за особые условия труда, которые не влияют на размер пенсии. В некоторых случаях уровень страховой пенсии превышает значение особой пенсии госслужащего. В результате будет выплачиваться только страховая часть. В противном случае чиновник сможет получить надбавку (разница между особой пенсией и страховой частью), средний уровень которой составляет около 1700 руб. в месяц.

Депутатам и сенаторам станет труднее получить надбавку к пенсиям. Прибавка к страховой пенсии на уровне 55% оклада станет возможной, если стаж работы на выборной должности составляет от пяти лет (ранее достаточно было одного года). Порог для максимальной надбавки (75%) был увеличен до десяти лет (ранее данный показатель составлял три года).

Новые требования не будут касаться госслужащих, которые уже вышли на пенсию. В результате нововведений чиновники планируют сэкономить 600 млн руб., что поможет снизить дефицит Пенсионного фонда.

В следующем году госслужащие смогут рассчитывать на возобновление роста пенсий, что будет связано с ожидаемым повышением оплаты труда.

Одной из актуальных тем уходящего года является, и вполне объяснимо, почему, вопрос: каким буде повышение зарплаты муниципальным служащим в 2018 году ? В Российском государстве множество различных структур, чье финансирование идет из бюджета государства. А поскольку несколько лет Россия находилась в кризисе, понизилась покупательская способность, но повысились цены даже на необходимый набор товаров и продуктов питания, люди хотят знать, чего ждать завтра, через год и хотя бы несколько ближайших лет.

Вкратце о современных муниципальных служащих

Служащие в муниципалитетах РФ – это граждане, занимающиеся различными государственными вопросами населения, находясь на определенных рабочих местах, то есть, в городских Думах и областных центрах, администрациях населенных пунктов. Можно сказать, все это филиалы Государственной Думы, от них россияне и получают Законодательные акты, проекты которых принимают представители госвласти.

Также они обязаны рассматривать и принимать разные жалобы от граждан, контролировать функционирование всего муниципалитета. Увеличение зарплаты муниципального служащего в 2018 году в России должно произойти в плановом порядке. Главная составляющая упомянутых работников – это оклад, как и подразумевается у любого, трудящегося в сфере государственного бюджетирования. Как правило, это совсем незначительная часть денег. Зарплата выглядит более сносно за счет доплат, премиальных, а также повышающих коэффициентов. Но и эти суммы не могут называться крупными. Не смотря на то, что местный муниципалитет – это состав чиновников, они не могут похвастаться большими заработками, ведь это самая низкая управляющая ступень.

Зарплата в муниципалитете

Несмотря на то, что заработок административного госслужащего может показаться простым обывателям более, чем просто высоким, на самом деле это не так. Оклад местного чиновника составляет примерно 15 тыс. в рублях, а это немногим более чем прожиточный минимум. Ставка муниципального служащего на 2018 год в РФ должна вырасти как минимум на процент, равный уровню инфляции. Возрастание денежного вознаграждения за труд будет осуществлено в обязательном прядке. Поскольку вышестоящие власти не могут проигнорировать «Президентские майские указы» 12 – го года. Если сравнивать зарплаты госслужащих за 2012 – ый год и сегодня., то можно увидеть, что заработки действительно выросли, но еще не дотягивают до требуемого по плану уровня.

По информации, размещенной на сайте Росстата, в этом году средний доход муниципального работника - это сумма около 36 – ти тысяч в рублях. И это более, чем в 2016 – ом году на 3 процента. Получается, в этом увеличении мало смысла, ведь инфляционные показатели за это время крупнее – около 13 – ти процентов. То есть, если брать во внимание поднятие цен на более высокий уровень, нежели добавка к окладам служащих в муниципальных инстанциях, то их заработки скорее понизились.

Что можно сказать об индексировании

Индексация заработных плат муниципальным служащим и на следующий период вряд ли будет громадной, ведь показатели инфляции упали приблизительно до 4 – х процентов. То есть, хотя бы небольшая надбавка госработникам, но обеспечена. Откуда будут брать средства на дополнительное индексирование, дабы добиться соответствия «Президентскому Указу», пока никто толком не знает, власти выбирают то один метод, то другой.

Конечно, в вышестоящих инстанциях думают о сложившемся положении с нехваткой финансов в казне РФ. Но реализовать какие-либо планы по распределению средств, что удастся изыскать, получится, если внешние долги страны хотя бы частично будут погашены, а кризис и вовсе минует Россию, дав время отдышаться и начать новый прогрессивный виток в экономике и жизни населения.

Пройдут ли мероприятия по оптимизации в муниципалитетах?

Поскольку власти ломают голову над тем, где взять средства для повышения окладов трудящихся на благо Родины, напрашивается вопрос: будет ли сокращение муниципальных служащих ? Тем, кто сегодня остался на своих рабочих местах в муниципальных организациях, не стоит волноваться. Мероприятия по оптимизации муниципальной системы уже были проведены год назад. Причем одной сотней уволенных не обошлось.

Соответственно, далее продолжать подобные действия нет смысла, иначе кому же потом работать? Пока вышестоящая власть точно не определилась на этот счет, но аналитики сходятся во мнении, что сокращения в муниципалитетах на будущий год маловероятны. Правда, не стоит забывать, что начальствующие инстанции могут ввести новый проект Закона или поправки, где оптимизации снова будет предоставлен «зеленый свет». А чтобы быть в курсе новостей, можно прослеживать информацию на новостных порталах или правительственном сайте.

О равенстве государственных служащих

Что будет с зарплатой муниципальных служащих при поправках в ТК РФ, интересует, в первую очередь, самих работников госсферы. Если говорить о законах, некоторое время назад в Госдуме был принят Законопроект, запрещающий, чтобы заработные платы государственных лиц на начальствующих должностях и подчиненных им обычных госработников существенно различались.

Еще не так давно вполне обычными были ситуации, когда руководители госструктур могли наслаждаться отдыхом на заграничных курортах, покупать дорогие иномарки, при том, что у подчиненных не было даже нормальной одежды и лишнего выходного костюма. Да что там, иногда простые госслужащие не могли себе позволить хорошо покушать.

Чтобы прекратить данную несправедливую ситуацию, в Трудовой Кодексе России появилось несколько необходимых изменений. Сегодня имеется четкая формулировка о допустимом разбеге в заработных платах лиц, работающих в муниципальной структуре - разница не может быть больше, чем в восемь раз. Но это максимальное значение. При учете нововведения, идеальные условия, когда зарплата руководителя и подчиненного приближается к коэффициентному соотношению 4 к 1 – у. Если законопроект будет нарушен, то руководящее звено, проигнорировавшее Правило, понесет наказание в виде штрафа, в крайнем случае будет уволено.

Повышение окладов муниципальным служащим в 2018 году будут, по предположениям многих аналитиков, в большей части обеспечены уменьшением доходов начальствующих лиц с постепенным увеличением рядовым сотрудникам, пишут сегодня последние новости . Тогда позже придется пересматривать и заработки руководящего звена, привыкшего получать больше. Да и не слишком это справедливо, ведь на руководителей ложится ответственность и за подчиненных, и за качество выполняемых структурой обязательств, и за расходование средств на жизнеобеспечение внутри организации.

А все недочеты вытекают от проблемы со средствами в бюджете страны, государство не знает, как «залатать все прорехи», поэтому приходится ожидать и как благоприятных действий для всех со стороны властей, и для некоторых категорий граждан совсем не позитивных.

Можно также отметить, что выплаты заработной платы работникам муниципальных организаций будут производиться дважды в месяц, с интервалом в пару недель. А любая задержка повлияет на руководство в госструктурах штрафами. На них также ляжет обязательство компенсационных выплат за все дни задержки зарплаты своим подчиненным.

Увеличения доходов – это еще не все

Прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2018 году в России будет, что совершенно ясно, правда, достигнет ли она обещанной Указом суммы, верится с трудом. Но инфляцию увеличение покроет точно. Но помимо этого, имеются в Законодательстве еще новшества касаемо работы и сотрудников госструктур. А именно, в определенном законопроекте прописывается, что все специалисты, не зависимо, есть ли у них диплом о высшем образовании, имеют право пройти экзамен, чтобы подтвердить свою профпригодность. А это значит, любой желающий может подняться по карьерной лестнице.