Возрастные периоды жизни человека. Основные достижения в психическом развитии младенца


Многим родителям кажется, что после года развитие ребенка идет уже не столь интенсивными темпами, ведь в основном оно связано не с приобретением новых навыков, а с отработкой и усовершенствованием уже полученных (условно говоря, до года ребенок учится уверенно держать предмет, а после года на базе этого навыка есть ложкой и рисовать карандашом). Тем не менее период 1-3 лет тоже очень важен: если до этого времени малыш в основном приобретал умения, которые пригодились бы ему для выживания (он учился управлять своим телом, перемещаться в пространстве, брать нужные предметы и познакомился со «взрослой» пищей), то теперь его развитие будет лежать в основном в эмоциональной и интеллектуальной плоскостях. Еще один важный момент — приобщение ребенка к культуре. Вообще, с каждым месяцем его поведение будет все более осмысленным, мотивированным, его эмоции станут богаче, а ваше общение с ним — интереснее и содержательнее.

Основные достижения ребенка в возрасте 1-3 лет

12-18 месяцев: «карапуз прямоходящий»

Идет отработка навыков ходьбы (в том числе ребенок учится подниматься и спускаться по лестнице и охотно залезает на шведскую стенку, мебель и любые возвышения, кажущиеся ему подходящими); кроме того, малыш учится проделывать со своим телом и другие манипуляции: танцует, пытается подпрыгивать и кувыркаться. Идет активное (карапуз учится застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, кушать ложкой, чистить зубы). Малыш осваивает речь: накапливает словарный запас и учится произносить слова; сочетанием жестов и слов он уже может объяснить, чего хочет. Он демонстрирует зачатки логики, улавливает причинно-следственные связи: умеет компоновать предметы для получения определенного результата, например, закрывает банку крышкой.

В этом возрасте дети обычно «пробуют» разные инструмены воздействия на родителей (плач, объятия, улыбку и т.д.), чтобы понять, какого результата можно добиться тем или иным способом. Не принимайте близко к сердцу : это просто один из этапов развития ребенка 1-3 лет. В то же время не поддавайтесь на провокации; лучшая стратегия поведения в таких ситуациях — это отвлечь ребенка, чтобы разбушевавшееся чадо успокоилось, но не идти у него на поводу.

18-24 месяца: развиваем воображение

В этом возрасте малыш, скорее всего, уже лихо оперирует домашней электроникой: включает и выключает компьютер и музыкальный центр (в том числе и с пульта), знает, какой результат можно получить, нажимая некоторые кнопки клавиатуры. Он уже четко представляет, что ему делать можно, а что нельзя (другое дело, что он далеко не всегда соблюдает запреты). Именно в этом возрасте большинство современных педиатров рекомендуют начать : он уже может сознательно контролировать свою выделительную систему. Слова малыш произносит уже более правильно, а некоторые пытается компоновать в предложения. От усвоения названий предметов он переходит постепенно и к изучению их характеристик (цвета, формы, размеры). Для того чтобы он усвоил эту информацию максимально эффективно, нелишним будет и лепить из пластилина.

После полутора лет ребенок начинает моделировать ситуации, то есть он уже не просто катает машинку, а представляет, что это за машинка, куда и зачем она едет. Это знаменует развитие у ребенка таких замечательных качеств, как воображение и память. Еще именно на этот период приходится новый виток в развитии коммуникативных навыков: малыш учится сотрудничать с взрослыми и другими детьми. Если раньше он просто подражал вам, то сейчас он может стать полноценным участником какого-либо несложного процесса (уборки в комнате, прополки в саду).

24-30 месяцев: уже личность!

Итак, ? Он хорошо владеет навыками самообслуживания (тренировать их помогут ). Малыш в полной мере «распробовал» игру и вошел во вкус: он играет самостоятельно, со взрослыми и со сверстниками, придумывает нехитрые правила и с легкостью их меняет. Кстати, ввиду того что чадо стало чаще взаимодействовать с другими детьми, перед родителями встала новая задача — сориентировать малыша, как дать отпор обидчику, как вести себя в сложных и спорных ситуациях.

Скорее всего, малыш употребляет личные местоимения и уже способен к самоидентификации: может охарактеризовать себя, рассказать о своих мыслях и эмоциях (здесь читайте, как в 2-3 года). Это говорит о том, что активно идет процесс формирования личности ребенка, и он готов воспринять некоторые моральные постулаты и нравственные ценности. Малыш уже способен понять, что такое хорошо и плохо, какие поступки считаются справедливыми, какие — подлыми. Главное, что сейчас вы можете не просто констатировать какие-то вещи (обижать кису плохо), а аргументированно объяснять (кису обижать плохо, потому что ей больно и потому что она маленькая и не может за себя постоять). Это будет способствовать не только сознательному самоограничению, но и развитию у ребенка эмпатии — умения понимать чувства окружающих и сопереживать им.

Некоторая «моральная зрелость» карапуза выражается и в том, что ребенок начинает ощущать свою вину за проступки. Другое дело, он еще не знает, что делать с этим чувством, и выражаться оно у него может в привычной ему манере — реве и истерике. С точки зрения это нормально, и задача родителей — не усугублять в ребенке ощущение вины (чтобы оно не переросло в комплекс), а научить малыша переживать его конструктивно (извлекая уроки).

В начале третьего года ребенок продолжает отрабатывать навыки рисования, лепки, может начать учиться обращению с ножницами. Наиболее «продвинутые» родители учат детей чтению и счету.

30-36 месяцев: маленький творец

Ближе к трем годам у многих детей начинается «эпоха тысячи почему»: они начинают донимать родителей вопросами. Приготовьтесь к тому, что вам придется доходчиво рассказать ему обо всем на свете, и не думайте врать или «отговариваться»: дети очень хорошо умеют ловить взрослых на противоречиях! Вообще, ребенок кажется совсем самостоятельным: сам кушает, моет руки, одевается, сам играет, рассматривает книги, коммуницирует с людьми. Большинство детей уже воспринимают себя как отдельную личность, обладающую определенными качествами, и проявляют уже некоторую склонность к самоанализу. Тем не менее малышу все еще очень нужна ваша поддержка. Сейчас он, возможно, столкнется с новой проблемой: детскими страхами и ночными кошмарами. Это закономерный психологический процесс, заключающийся в том, что некоторые образы, знакомые ему по сказкам, мультикам и фильмам, получают «наполнение» в виде его собственных подсознательных страхов. Тем не менее очень важно, чтобы ребенок научился отделять вымысел от реальности и управлять своими эмоциями, не поддаваться панике. В этом как раз ему и смогут помочь родители.

Но ночные страхи лишь одна сторона активно развивающегося воображения малыша. Другая вовсе не столь мрачна, даже наоборот: ваш ребенок становится настоящим творцом! Постепенно он научается облекать мысли и образы в относительно законченную форму — и вот его рисунки становятся уже не столь бессмысленными, а в один прекрасный день он рассказывает вам сказку, которую сочинил сам!

Занятия с ребенком 1-3 лет

После года самое время заниматься с малышом по . В этом возрасте ребенок, с одной стороны, очень обучаем, с другой — у него огромное стремление к познанию и систематизации новой информации. Регулярно занимаясь с карапузом, вы сможете вовремя определить, к каким областям знаний, к какому роду деятельности тяготеет ребенок, чтобы в дальнейшем системно развивать эти способности.

Самые эффективные инструменты обучения (с учетом особенностей ):
  1. Личный пример. Дети обладают просто уникальной способностью копировать своих родителей буквально во всем. Что, в общем, и понятно: в течение многих тысяч лет человечество не знало авторских методик раннего развития детей, и карапузы учились необходимым навыкам, подражая родителям. Поэтому, увы, в семье нерях вряд ли вырастет дочь-аккуратистка, а если супруги привыкли разговаривать на повышенных тонах, то маловероятно, что их сын станет эталоном вежливости.
  2. Пример сверстников . Чем старше становится малыш, тем важнее для него становится принадлежность к «социальной группе» сверстников и самоидентификация внутри нее. Этим можно пользоваться для того, чтобы мотивировать малыша к каким-то действиям, которые его не особенно привлекают.
  3. Игра . Роль игры в развитии ребенка очень велика. Правда, некоторые педагоги считают, что ребенок с самого раннего детства должен разграничивать, где «реальная» жизнь, а где имитация, и не смешивать их. Другие специалисты утверждают, что для малыша, не достигшего двухлетнего возраста, такую грань провести попросту нереально: они не отделяют одно от другого. При этом в игровой форме научить ребенка кушать или прибираться намного легче, чем если делать это «серьезно» и «по-взрослому».

Сотруднице организации ООО "Швейная фабрика" Зотовой Е.С. с 15.01.2016 по 15.11.2018 предоставляется отпуск по уходу за первым ребенком до достижения им возраста 3 лет. Также начисляются пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет с 15.01.2016 по 15.05.2017 (ребенок рожден 15.11.2015) и пособие по уходу за ребенком до 3 лет с 15.01.2016 по 15.11.2018. Для расчета среднего заработка пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Зотова Е.С. написала заявление о замене 2015 г. на 2013 г. (в связи с тем, что в 2015 г. она находилась в отпуске по беременности и родам).

Зотова Е.С. работает на предприятии ООО "Швейная фабрика" с 3 февраля 2015 г. Сотрудница предоставила справку от другого работодателя о сумме заработка за 2013 г., который составил 570 000 руб., и за 2014 г. - 630 000 руб., с указанием количества календарных дней приходящихся на периоды временной нетрудоспособности - 5 в 2014 г. и 10 в 2013 г.

Необходимо начислить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 .

Выполняются следующие действия:

  1. Настройка вида расчета.
  2. Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  3. Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  4. Отражение в регламентированной отчетности сведений о начисленном пособии.

Настройка вида расчета

Для начисления пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в плане видов расчета Начисления должен быть описан пользовательский вид расчета.

  • Раздел Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Начисления.
  • Нажмите на кнопку Создать.
  • В поле Наименование заполните название вида расчета, в нашем примере - Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (рис. 1).
  • В поле Код укажите код расчета (он должен быть уникальным).
  • В разделе НДФЛ установите переключатель в положение не облагается. Так как согласно законодательству пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ). Флажок Доход в натуральной форме установите, если начисление не выплачивается сотрудникам на руки. В нашем примере, флажок устанавливать не нужно.
  • В разделе Страховые взносы выберите способ учета доходов сотрудников при исчислении страховых взносов. В нашем примере укажите Государственные пособия обязательного социального страхования, выплачиваемые за счет ФСС. Согласно законодательству на данное пособие не начисляются страховые взносы (п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
  • В разделе Налог на прибыль, вид расхода по ст. 255 НК РФ установите переключатель в положение не включается в расходы по оплате труда, т.к. расходы на оплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет не относятся к расходам на оплату труда.
  • В разделе Отражение в бухгалтерском учете укажите способ отражения начисления в бухгалтерском учете для формирования проводок по начислению. Значение выберите из справочника Способы учета зарплаты (раздел Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Способы учета зарплаты). В данном справочнике задается только счет дебета (счет учета расходов по заработной плате). Если соответствующий способ отражения в справочнике отсутствует, то его необходимо добавить. Данное поле следует заполнять лишь в том случае, если начисление отражается в бухгалтерском учете одинаковым способом для всех сотрудников организации. Если данное поле не заполняется, то при начислении данного вида расчета используется способ отражения, который указан для сотрудника в регистре сведений Бухучет зарплаты сотрудников, либо (если не указан) способ отражения, который указан для организации в целом в регистре сведений Бухучет зарплаты организаций. В нашем примере выберите способ отражения Дт 69.01 Кт 70.
  • Флажок Входит в состав базовых начислений для расчета начислений "Районный коэффициент" и "Северная надбавка" необходимо снять, т.к. средний заработок при начислении пособия изначально исчисляется с учетом районного коэффициента и северной надбавки.
  • Для сохранения нажмите на кнопку Записать или Записать и закрыть.

Рисунок 1.

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В нашем примере Зотовой Е.С. назначается пособие до 1,5 лет с 15.01.2016 по 15.05.2017. Согласно условию нашего примера Зотова Е.С. для расчета среднего заработка выбрала заработок 2014 г. и 2013 г. (в соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. Средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ на соответствующий календарный год (на 2014 г. - 624 000 руб. и на 2013 г. - 568 000 руб.). В нашем примере средний заработок сотрудника за 2014 г. составляет 630 000 руб., что превышает предельную величину базы за 2014 г., и средний заработок за 2013 г. составляет 570 000 руб., что также превышает предельную величину базы за 2013 г. Поэтому для расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет будет учитываться заработок с учетом предельных облагаемых взносами величин.

Средний заработок составляет: 624 000 руб. (заработок за 2014 г.) + 568 000 руб. (заработок за 2013 г.) = 1 192 000 руб.

Количество календарных дней в расчетном периоде составило 715, из них:

  • в 2013 г. - 355 календарных дней (365 дней - 10 дней);
  • в 2014 г. - 360 календарных дней (365 дней - 5 дней).

Среднедневной заработок составляет: 1 192 000 руб. / 715 дней = 1 667,13 руб., что меньше максимального размера среднедневного заработка для пособий по материнству в 2016 г. - (670 000 руб. + 624 000 руб.) / 730 = 1 772,60 руб.

На день наступления страхового случая МРОТ равен 6 204 руб. (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ).

Минимальный среднедневной заработок, рассчитанный из МРОТ, составил (6 204 руб. * 24) / 730 дней = 203,97 руб., что меньше фактического среднедневного заработка сотрудника. Поэтому для расчета пособия берется среднедневной заработок сотрудника.

Среднедневной заработок при расчете пособия до 1,5 лет составляет 1 667,13 руб.

Среднемесячный заработок составляет: 1 667,13 руб. * 30,4 = 50 680,75 руб.

Сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет: 50 680,75 руб. * 40% = 20 272,30 руб., что не превышает предельного размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году 21 554,82 руб. Также сумма пособия выше законодательно установленного минимального размера пособия по уходу за первым ребенком. С 1 февраля 2016 г. минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 2 908,62 руб. (по уходу за вторым ребенком и последующими детьми 5 817,24 руб.).

Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо начислять сотруднице ежемесячно в течение определенного периода времени. Вид расчета Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и сумма пособия (за полный месяц) могут быть назначены сотруднице в плановом порядке документом учета кадров Кадровый перевод (раздел Зарплата и кадры - Кадровый учет - Кадровый переводы) (рис. 2).

Рисунок 2.

Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выполняется с помощью документа Начисление зарплаты (раздел Зарплата и кадры - Зарплата - Все начисления).

Если начисление назначено в плановом порядке (как в нашем примере), то при заполнении документа Начисление зарплаты по кнопке Заполнить в него будет автоматически внесена строка по виду расчета для начисления пособия до 1,5 лет. При этом к начислению будет предложен плановый размер пособия, который в случае необходимости корректируется вручную (рис. 3).

Так как за январь 2016 г. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается за неполный календарный месяц (с 15.01.2016 по 31.01.2016), то сумму начисления необходимо рассчитать вручную и скорректировать результат начисления в документе Начисление зарплаты. Сумма пособия до 1,5 лет за январь составляет: 20 272,30 руб. / 31 дней * 17 дней = 11 117,07 руб.

Если начисление не назначено сотруднику в плановом порядке, то строка по виду расчета Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и сумма пособия вводятся в документ Начисление зарплаты вручную.

Рисунок 3.

Отражение в регламентированной отчетности сведений о начисленном пособии

Для отражения в регламентированной отчетности по страховым взносам сведений о начисленном пособии по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо зарегистрировать документ Операция учета взносов. Данный документ применяется для учета пособий по социальному обеспечению и корректировки данных учета по страховым взносам.

  • Раздел Зарплата и кадры - Страховые взносы - Операции учета взносов.
  • Нажмите на кнопку Создать.
  • Поле Организация заполняется по умолчанию. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, то необходимо выбрать ту организацию, в которой оформлен сотрудник (рис. 4).
  • В поле Дата укажите дату проведения документа.
  • В поле Сотрудник выберите сотрудника, которому было начислено пособие до 1,5 лет.
  • В поле Месяц расч. периода укажите месяц, в котором начислено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  • На закладке Пособия по уходу за ребенком введите новую строку по кнопке Добавить:
    • в колонке Начало отпуска укажите дату начала отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. В нашем примере - 15.01.2016.
    • в колонке Вид занятости выберите вид занятости сотрудника: Основное место работы, Внешнее совместительство или Внутреннее совместительство. В нашем примере укажите Основное место работы;
    • в колонке На первого ребенка (Всего/За счет ФБ) укажите сумму пособия, выплаченная за счет ФСС РФ и за счет федерального бюджета, по уходу за первым ребенком (если пособие выплачено сверх установленных норм). В нашем примере сумма пособия составляет 11 117,07, т.к. у сотрудницы это первый ребенок;
    • в колонке На второго и посл. детей (Всего/За счет ФБ) укажите сумму пособия, выплаченная за счет ФСС РФ и за счет федерального бюджета, по уходу за вторым (последующим) ребенком (если пособие выплачено сверх установленных норм). В нашем примере данное поле не заполняется;
    • колонку Основание финасир. за счет ФБ в нашем примере заполнять не надо. В колонке указывается правовое основание доплаты, если пособие выплачено сверх установленных норм. Финансирование таких выплат производится за счет средств федерального бюджета в форме трансфертов ФСС РФ.
  • Далее нажмите на кнопку Провести и закрыть.

Рисунок 4.

Начиная с февраля 2016 г. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет будет начисляться в полном размере - 20 272,30 руб.

Различают следующие возрастные периоды человека:

1. Детский возраст - от рождения до начала периода (12-13 лет).

2. Подростковый возраст (период полового созревания) - от 12-13 до 16 лет у девочек и от 13-14 до 17-18 лет у мальчиков. Этот возраст характеризуется резким увеличением длины тела с годичной прибавкой 5-6 см. К 15 годам (по сравнению с новорожденным) утраивается и достигает в среднем 158 см у мальчиков и 156 см у девочек. Вес тела соответственно равен 48 и 49 кг. К 14-15 годам появляются все постоянные , кроме зубов мудрости. В этот период наступает один из важнейших возрастных кризисов - пубертатный, в основе которого лежит изменение функции эндокринной системы организма, что ведет к появлению вторичных , наступлению менструаций у девочек и появлению у мальчиков. Общий обмен веществ в организме становится интенсивным, но неустойчивым, лабильным. Психическая жизнь подростка очень сложна и неустойчива и требует от педагогов, врачей и родителей большого такта и выдержки.

3. Юношеский возраст - от 16 до 25 лет у женщин и от 17 до 26 лет у мужчин. Характерно замедление роста, среднегодовая прибавка - 0,5 см. В этом возрасте обычно появляются зубы мудрости.

4. Взрослый возраст - от 25 до 40 лет у женщин и от 26 до 45 лет у мужчин. Период относительной стабилизации морфологических и обменных процессов.

5. Зрелый возраст - от 40 до 55 лет у женщин и от 45 до 60 лет у мужчин. В этот период наступает второй важнейший возрастной кризис - , особенно ярко проявляющийся у женщин. Климакс связан с угасанием функций половых желез и перестройкой ряда гормональных систем организма. Психическая сфера и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.

6. Пожилой возраст - от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин.

7. Старческий возраст - свыше 75 лет у женщин и у мужчин. Начинает развиваться общая инволюция организма.

Иногда предлагают выделять специальный возраст долгожителей для лиц 90 лет и старше.

Точное определение возраста имеет важное значение в клинике и судебно-медицинской практике. О возрасте можно судить на основании данных о росте, весе тела, количестве зубов, состоянии кожи. С возрастом на лице человека появляются морщины. К 20 годам - лобные и носо-губные, к 25 годам у наружных краев позади ушей, к 30 годам - подглазничные, к 40 годам - шейные, к 55 годам - на мочках ушей, кистях рук, подбородке. Однако все эти критерии являются весьма относительными.

Более точным методом установления возраста является определение (рентгенологически) так называемого . В основе его определения лежат закономерности в окостенении , связанные с возрастными периодами. Так, например, точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются в 12-14 мес. у девочек и в 16-18 мес. у мальчиков. в дистальном эпифизе локтевой кости соответственно в 19 и 20 лет. Как правило, для определения костного возраста пользуются снимком кисти и дистального отдела костей . Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно с большой степенью точности установить возраст человека.

Возрастные периоды у детей . Для периода детства характерны постоянное развитие и рост организма ребенка. Между отдельными стадиями развития нет строгой грани.

Детскому возрасту предшествует период , в котором различают стадию эмбрионального развития (первые 3 мес.) и стадию плацентарного развития (с 3-го по 9-й месяц).

Внеутробный период развития делится на несколько периодов: 1) новорожденности, продолжающийся до 4 недель жизни; 2) грудной возраст, длящийся от 4 недель до 1 года; 3) преддошкольный, или ясельный,- от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный (период детского сада) - от 3 до 7 лет; 5) младший школьный - от 7 до 12 лет; 6) старший школьный (подростковый, или период полового созревания) - от 12 до 18 лет (см. выше).

Период новорожденности характеризуется незаконченностью развития всех органов и систем. В этот период происходит приспособление детского организма к условиям внешней среды. Недостаточная функциональная способность различных органов является причиной развития ряда расстройств, при которых трудно провести грань между физиологическим и патологическим состояниями (физиологическая и , физиологическая убыль веса и другие). Новорожденный чрезвычайно восприимчив к кокковой инфекции, что требует максимальной в уходе за ребенком такого возраста (см. ).

Грудной возраст . Для периода грудного возраста характерны интенсивность роста и развития организма ребенка, что обусловливает относительно большую потребность в высококалорийной пище и требует правильной организации питания. При нарушении качества и количества пищи возможны расстройства питания и . Ввиду относительной функциональной слабости органов пищеварения ребенок питается преимущественно молочной пищей. В этом периоде ребенок также беспомощен и требует специального ухода.

У ребенка грудного возраста формируется первая сигнальная система. Дети начинают узнавать предметы и лица ориентируются в окружающей среде.

Быстрая истощаемость центральной нервной системы. требует большого количества часов сна и правильного чередования сна и бодрствования.

Слабость иммунобиологических защитных механизмов делает детей первых месяцев жизни более подверженными септическим процессам. В 2-5 мес. ребенок наиболее беззащитен к инфекциям в связи со снижением пассивного и недостаточной выработкой активного приобретенного иммунитета. В грудном возрасте характерно проявление конституциональных аномалий, чаще всего экссудативно-катарального диатеза (см. ).

Преддошкольный возраст по своим биологическим особенностям имеет общие черты с грудным и дошкольным возрастом. К концу первого года, особенно после двух лет, усиленно развивается . В этом возрасте требуются соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие правильный режим, воспитание, достаточный отдых и дальнейшее развитие ребенка. В преддошкольном возрасте острыми инфекциями учащается главным образом из-за недостаточной выработки активного иммунитета. Это требует своевременной ребенка, а также проведения мероприятий, предохраняющих ребенка от заражения.

Дошкольный возраст характеризуется большой подвижностью ребенка, его активностью. Дети гораздо шире включаются в спортивные занятия.

В этом периоде детства особенно важно правильно организовать подвижные игры, ручной труд и т. д. При выработке режима дня, особенно организации прогулок, надо помнить, что ребенок очень быстро устает при медленной безостановочной ходьбе. В дошкольном возрасте учащаются бытовые и уличные травмы; значительно возрастает заболеваемость острыми инфекциями.

Младший школьный возраст характеризуется усиленным развитием мускулатуры, но рост ребенка несколько замедляется. Ребенок развивается в школьном коллективе и живет его интересами. Занятия физкультурой следует организовать так, чтобы они ребенка не утомляли, а способствовали повышению процессов обмена и функций всех систем организма.

При значительной школьной нагрузке, неправильной организации сна и отдыха возможно развитие невротических реакций. Для младшего школьного возраста характерна высокая заболеваемость острыми инфекциями, появляются заболевания, редко встречающиеся в преддошкольном возрасте ( , функциональные сердечно-сосудистые расстройства и другие).

Старший школьный возраст . В физиологическом отношении характеризуется созреванием половых желез. половых желез резко изменяют течение всех жизненных процессов и влияют на функциональное состояние нервной системы. У подростков происходит ряд сдвигов в (неустойчивость пульса, и т. д.).

Отмечаются также неровность настроения, повышенная раздражительность, утомляемость. В подростковом периоде постепенно сглаживаются и исчезают морфологические и физиологические особенности, которые отличают ребенка от взрослого. Течение болезней приобретает клинические черты, свойственные взрослым. См. также .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Введение

Рассматривая социальную поддержку населения в виде социальных выплат женщинам по уходу за ребенком, обратимся немного к истории.

В Советском Союзе размеры выплат женщинам, которые на время прерывали свою трудовую деятельность после рождения ребенка были, судя по статистике, незначительны, в отличие от других социалистических стран.

Именно в странах Европы для преодоления неблагоприятных тенденций в воспроизводстве населения, возникающих как следствие сложностей совмещения женщинами профессиональной активности и материнских обязанностей, государство стало проводить активную демографическую политику, что затем стало влиять и на демографическую политику в СССР. Главная ставка в этой политике была сделана на оплачиваемые отпуска для женщин по уходу за ребенком и надбавки на детей. В Венгрии с 1967 года была введена выплата работающим женщинам ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет. В Чехословакии с 1971 года устанавливается оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 2-х лет. В СССР работающие женщины имели тогда же право на частично оплачиваемый (112 дней) отпуск до достижения ребенком возраста 1 года.

Частичная компенсация семье материальных издержек по воспитанию детей и предоставление работающей женщине возможности прерывать профессиональную деятельность на время ухода за ребенком способствовали, с одной стороны, стимулированию рождаемости, т.е. улучшению демографической ситуации, а с другой - укреплению семьи.

И то и другое, разумеется, очень важно и для общества, и для государства. Отчасти эти меры решали и проблему совмещения профессиональной активности женщины с ее семейными и материнскими обязанностями. Но только отчасти, и только тогда, когда эти пособия были ощутимыми, сравнимыми хотя бы с размерами минимальной заработной платы. В других случаях женщины были вынуждены прерывать свой отпуск и выходить на работу. В середине 70-х годов, по данным социологических обследований, проводившихся на предприятиях Москвы и ряда городов Дальнего Востока, далеко не все матери малолетних детей использовали полностью отпуск без сохранения заработка, который позволял им не работать до достижения ребенком 1 года. Из общего числа обследованных, 17% женщин использовали от 4 до 6 месяцев этого отпуска, 14 - 7-9, 63 - 9-12 месяцев и 6% оставались с ребенком до 1,5 лет. Отвечая на вопрос о том, почему они не использовали отпуск полностью, большинство из них ссылалось на материальные трудности в семье и невозможность прожить на заработную плату мужа.

Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. Так, Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В развитие данной нормы Конституции РФ принят Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Данные дополнения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы для их содержания.

В связи с изложенным, тема данной контрольной работы представляется актуальной.

1. Источник финансирования - Фонд социального страхования

Основные задачи ФСС:

обеспечение гражданам государственных пособий на лечение, реабилитацию, оздоровление;

участие в системе разработки и реализации государственных программ охраны здоровья населения;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов;

сотрудничество с аналогичными фондами.

Выплата пособий:

по временной нетрудоспособности;

по беременности и родам, уходу за ребенком;

на реабилитацию после болезней и профилактику;

на частичное финансирование внешкольного обслуживания детей;

на создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС;

на проведение исследовательских и научных работ по социальному страхованию.

Обязательные страховые взносы:

работодателей;

прочие платежи;

финансирование из средств госбюджета

Платежи в ФСС

Отчисления в ФСС установлены в размере 2,9% по отношению к начисленной оплате труда.

Средства государственного социального страхования направлены на выплату пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

Финансовые ресурсы ФСС

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ.

Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот.

Но этот объем ресурсов не должен быть излишним. В противном случае его накопление стало бы избыточным бременем для работодателей -- плательщиков взносов. Это привело бы к завышению затрат на производство и соответственно цен на конечную продукцию.

Для обеспечения финансовой стабильности Фонда необходимо правильно определить расчетную базу, с которой начисляются страховые взносы, а также размер страхового тарифа, устанавливаемый в процентах к расчетной базе.

Прогнозные показатели тарифов на социальное страхование должны определяться с использованием актуарных расчетов. Актуарными расчетами называется система математических и статистических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Методология актуарных расчетов строится с использованием теории вероятностей, демографии и долгосрочных финансовых исчислений.

Трудность расчета тарифа на социальное страхование связана с тем, что начисляемые по этому тарифу страховые взносы являются источником ресурсов, используемых на выплаты и пособия по нетрудоспособности, и пособия по беременности и родам, и пособия на погребение. Понятно, что речь идет о различных страховых случаях, вероятность которых определяется различными причинами.

Ситуация осложняется и тем, что ряд выплат из Фонда носит нестраховой характер (детские новогодние подарки, расходы на детские оздоровительные лагеря и спортивные школы). Однако сам факт наличия у Фонда средств на эти цели указывает на преимущество социального страхования над социальным вспомоществованием. ФСС автономен и имеет постоянный источник формирования.

2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет

Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются обеспечение застрахованных лиц:

1. пособием по временной нетрудоспособности;

2. пособием по беременности и родам;

3. единовременным пособием женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности;

4. единовременным пособием при рождении ребенка;

5. ежемесячным пособием по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

6. социальным пособием на погребение в случае смерти работающих граждан или несовершеннолетних членов семей работающих граждан.

Рассмотрим одно из направлений вида обязательного социального страхования - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и (или) 3 лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или лиц, указанных выше, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости). Трудовой кодекс РФ Глава 41 Статья 256

Необходимые документы для начисления социальной выплаты

Заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме;

Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной Конвенции;

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

Документы, поименованные в абзацах третьем-шестом настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей), либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия. В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;

Справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает Пособие;

Справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено Пособие, по установленной форме. Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, может представляться копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;

Заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по установленной форме в случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которого должно быть исчислено Пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.

3. Расчет начислений и выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет

С 2013 года действует новая система расчета размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Данные ежемесячные выплаты осуществляются в объеме 40 процентов от среднего месячного заработка, для расчета которого используется период за последние два года работы. Вся заработная плата за это время складывается и делится на 730 дней. Получившийся дневной заработок умножается на среднее число дней в месяце - 30,4. От получившейся суммы берутся 40 процентов, которые и начисляются в виде пособия. При этом, в расчет среднего заработка не включаются периоды нахождения на больничном и в отпуске по беременности и родам.

При появлении в семье второго ребенка требующего ухода до 1,5 лет, либо двойни, размер выплат на каждого малыша складываются, но в сумме не могут превышать величины среднего заработка за последние два года.

Государством установлены гарантированные минимальные размеры пособия, которые применяются для тех, у кого трудовой стаж менее полугода, либо средний месячный заработок меньше минимального размера оплаты труда (5554 руб.). Таким людям в 2014 году выплата обеспечивается в размере 2576,63 рубля в месяц, а при уходе за вторым и последующим ребенком -- 5153,24 рублей.

Кроме минимальных гарантий, государством определена максимально возможная величина среднего заработка, с которого назначаются детские пособия до 1,5 лет. Эта цифра не должна превышать максимальную базу формирования взносов в ФСС, которая составляет:

за 2011 год - 463 000 рублей.

за 2012 год - 512 000 рублей.

за 2013 год -- 568 000 рублей.

за 2014 год -- 624 000 рублей.

Работающие граждане за оформлением пособия должны обращаться к своим работодателям. В случае же, если в семье ребенка никто не работает, его выплату осуществляет местное Управление социальной защиты населения (УСЗН). При этом, работодатели выплачивают пособия из средств Фонда социального страхования, которые перечисляются на счет предприятия по каждому конкретному страховому случаю.

Право на отпуск и получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет предоставляется со следующего дня после окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты назначаются со дня начала отпуска по уходу за ребенком, и прекращаются в момент достижения им возраста 18 месяцев. Обратиться за назначением пособия можно не позднее шести месяцев после достижения ребенком возраста полутора лет.

После предоставления работодателю или Управлению СЗН полного пакета документов, они обязаны в течение 10-ти дней начислить ежемесячные выплаты и принять решение о начале их выдаче.

финансовый бюджетный социальный страхование

Заключение

В данной работе рассмотрена одна из социальных выплат в трудовом законодательстве - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, становление, порядок ее начисления и механизм выплаты, а также исследован источник данной выплаты, фонд социального страхования, посредством чего и выплачивается данное пособие.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, испытав влияние старой советской системы, во многом реформирована, приняты новые законодательные акты, во исполнение Конституции РФ 1993 года, созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения и стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации.

Библиографический список

1. Конституция РФ. Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 256)

3. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ст. 11.2, 14) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ; от 25.02.11 № 21-ФЗ)

4. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ст. 15)

5. Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (ч. 2 ст. 9);

6. Айвазова С. Г. Свобода и равенство советских женщин // Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы). М., РИК Русанова, 1998. С. 66-99

7. Grandars.ru: Финансы. Государственные и муниципальные финансы. Фонд социального страхования [электронный ресурс] - офиц.сайт.- 2014. - режим доступа: http://www.grandars.ru/student/finansy/fond-socialnogo-strahovaniya.html - 01.12.2014

8. Posobie-Expert.ru . Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2015 году: установленные размеры и пример расчета, необходимые документы и инструкция по получению - [электронный ресурс] - офиц.сайт.- 2014. - режим доступа: http://posobie-expert.ru/po-uhodu/do-1-5-let/ - 01.12.2014

9. КонсультатнтПлюс - надежная правовая поддержка. Правовые ресурсы. - Режим доступа: www.consultant.ru;

10. Законодательство с комментариями. Федеральные законы Российской Федерации.- Режим доступа: www.garant.ru;

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Ежемесячное пособие на ребенка, порядок предоставления документов. Пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вступившим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2010

    Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Пособие по беременности и родам. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Пособие при рождении ребенка и при передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

    реферат , добавлен 14.06.2015

    Основные принципы и виды материального обеспечения семей с детьми. Характеристика назначения государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей. Пособие по беременности и родам, единовременные пособия, пособия по уходу за ребенком.

    дипломная работа , добавлен 15.11.2013

    Понятие нормативно-правового акта, признаки и действия. Законы и подзаконные акты. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Иерархическая система нормативно-правовых актов РФ. Примеры нормативно-правовых актов.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2010

    Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, назначение и выплата государственных пособий. Социальные гарантии и компенсации для военнослужащих женского и мужского пола, имеющих детей.

    доклад , добавлен 26.02.2011

    Правовые основы социального обеспечения в РФ. Нормативно-правовые акты социальной защиты. Принципы социального обеспечения. Классификация социальных пособий. Пособие по временной нетрудоспособности. Пособие по беременности и родам. Пособие по безработице.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2009

    Законодательное гарантирование государством права родителей малолетних детей она отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период декретного отпуска.

    презентация , добавлен 29.06.2014

    Назначение и выплата государственных пособий. Порядок заполнения протокола по назначению пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и протокола по назначению пособия по временной нетрудоспособности при нарушении режима, установленного врачом.

    реферат , добавлен 22.07.2012

    Право женщины, находящейся в социальном отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на пособие по временной нетрудоспособности; специфика его назначения и исчисления. Особенности выдачи листка нетрудоспособности по уходу в случае болезни матери.

    реферат , добавлен 18.01.2013

    Общие положения проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов. Система мер по профилактике коррупции.