Есть ли закон регулирующий процедуру оформления акта выбора. Согласование акта выбора земельного участка

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно — защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства. 6.

Статья 31. утратила силу с 1 марта 2015 г.

Обратите внимание: согласования проводятся органом местного самоуправления, поэтому не могут быть возложены на заявителя (Постановление ФАС ЗСО от 05.06.2014 по делу № А46-13484/2013).Таким образом, на этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта уполномоченный орган на основе анализа необходимых документов рассматривает вопрос о принципиальной возможности строительства конкретного объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке и лишь при положительном решении данного вопроса проводит мероприятия по выбору этого участка. Статьи 30, 31 ЗК РФ не содержат положений об обязательном выборе земельного участка и оформлении соответствующего акта, если имеются препятствия для выбора земельного участка, обусловленные экологическими, градостроительными и иными условиями использования соответствующей территории.

Статья 31. выбор земельных участков для строительства. утратила силу

Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления земельных участков исключительно на торгах, вступает в силу после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утвердившего акт выбора земельного участка для строительства. В этом случае сохраняется возможность завершения предоставления земельного участка по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта (то есть без проведения торгов) (Постановление от 18.04.2014 по делу № А55-14237/2013).


Поступление заявлений о выборе земельного участка от нескольких лиц Президиум ВАС в Постановлении № 4224/10 отметил, что Земельным кодексом не урегулирован порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на него претендуют нескольких лиц.

Выбор земельного участка для строительства производственной базы

Выбор земельного участка делается:

  1. на основе документов государственного кадастра недвижимости;
  2. с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории и недр в ее границах, например, с соблюдением требований:
  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Постановление ФАС ВВО от 08.07.2013 по делу № А82-7452/2012);
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Постановление ФАС ПО от 03.12.2013 по делу № А55-716/2013);
  1. посредством определения варианта размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими органами власти и муниципальными организациями.

Акт выбора земельного участка (образец)


С первого марта 2015 года, после изменения ряда положений Земельного кодекса, представление акта выбора земельного участка больше не требуется. Из новой редакции кодекса акт выбора исключен. Вместо предварительного согласования места строительства заявителю теперь нужно подготовить документацию по планировке территорий и образованию участков земли.
Без торгов участок больше передаваться не будет. Земли государственной и местной собственности теперь можно арендовать, в том числе для строительства, только на торгах в форме аукциона.

Акт выбора земельного участка

Вместо согласования места под строительство заказчику по новому законодательству РФ требуется подготовить документы по планировке и организации территории объекта недвижимости. Какая ситуация складывается на сегодняшний день Без торгов участки продаваться больше не будут.

Объекты строительства в настоящее время можно арендовать только на аукционе (согласно ФЗ РФ № 171 новой редакции ЗК РФ и другой законодательной документации). Для получения земли под строительство потребуются документы по планировке и организации территории.

Внимание

Акт предварительного выбора земельного участка оформляется тогда, когда решение о передаче земли было принято до 01 мая 2015 г. Только в таком случае у заказчика будет шанс действительно получить этот документ на руки.


Оформление акта выбора земельного участка будет проводиться до 01 мая 2018 года.

Статья 31 зк рф. выбор земельных участков для строительства

К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обос­нование проекта строительства и необходимые расчеты. В связи с этим требование об указании в заявлении цели, для которой испрашивается земельный участок, является обязательным для любого заявления о предоставлении земельного участка (Постановление ФАС ВВО от 03.06.2014 по делу № А79-14325/2011).

Важно

Обеспечение выбора земельного участка Этим занимается орган местного самоуправления по заявлению претендента или обращению исполнительного органа государственной власти, оказывающего услуги по предоставлению земельных участков. Отказаться от проведения процедуры выбора земельного участка орган местного самоуправления не вправе (Постановление ФАС УО от 18.03.2014 № Ф09-1307/14).

Земельный участок может быть предоставлен только одному из претендентов. Выбрать такое лицо по правилам предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта не представляется возможным.

Поэтому в данной ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги (независимо от того, является ли земельный участок сформированным или лишь проходит процедуру формирования). Выясним, в какой момент должен «объявиться» другой претендент, чтобы предприятие промышленности лишилось возможности получить земельный участок без проведения торгов.

Во-первых, следует учитывать, что такое возможно только в том случае, если иное лицо представило заявление о выборе того же самого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства.

Акты выбора земельного участка утратили силу

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Основанием для приобретения объекта недвижимости под строительство служит решение о предоставлении объекта недвижимости в собственность и договор купли-продажи. На каком основании выдаётся Акт предварительного выбора земельного участка вступает в действие с момента подписания документа.

Оформление его осуществляется по старому образцу согласно законодательству РФ. К основным документам, которые контролируют процедуру выбора и предоставления объектов недвижимости для строительства, относятся:

  • ЗК РФ нового образца.
  • ФЗ №137 от 2007 г.
  • ФЗ №221 от 2008 г.
  • Положение №667 от 2007 г.
  • Проект отвода земельного участка.

Планирование расположения линейных объектов обеспечивается согласованием ряда документов. Одним из них является акт выбора трассы, который оформляется с учетом федеральных и региональных правовых норм. ООО Северо-Западный центр услуг (СЗЦУ) готово взять на себя прохождение всей процедуры разработки и согласования данного документа в интересах заказчика.

Акт выбора трассы оформляется на основе технических условий. Объем конкретных работ по его составлению зависит от разных факторов: количества земельных участков, по которым будет проходить трасса, количества пересекаемых коммуникаций, содержания технического задания и пр.

Структура акта выбора трассы

Данный документ состоит из двух частей:

  1. Графическая часть содержит несколько вариантов прохождения трассы.
  2. Описательная часть дает пояснения к местоположению трассы, технологическим решениям строительства и прочим критериям, способным повлиять на прохождение коммуникаций.

Важно, что при составлении акта учитываются экологические, градостроительные и прочие нормативные требования.

Согласование акта выбора трассы также установлено законом. В данной процедуре принимают участие органы федерального, регионального и местного уровней. Конкретный их перечень зависит, например, даже от вида актируемой коммуникации.

Опыт работы СЗЦУ позволяет нам сразу определить перечень согласующих организаций и не тратить время заказчика на обивание пустых порогов. Индивидуальный подход к каждому обратившемуся отражается и на стоимости данной услуги, которая зависит от сложности актируемого объекта и объема проводимых для этого работ. Обращайтесь в СЗЦУ, и наши специалисты оформят акт выбора трассы с соблюдением требований законодательства в короткие сроки.

Понятие акта о выборе земельного участка исключили из Земельного Кодекса РФ с 1 марта 2015 г.! Сейчас образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Исключение составляет образование земельных участков:

  1. Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории
  2. Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам
  3. В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии
  4. В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами
  5. Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Образование данных земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и проект межевания территории утверждаются органами местного самоуправления.

Об акте выбора земельного участка для линейных сооружений, возведении и последующем оформлении возведенного объекта

20выбора%20линейное%20сооружение.jpg" /%Для территорий новой тотальной(без негативного смысла) застройки, когда процессы жилого или промышленного строительства завершены(чаще именно жилого), или, когда она существовала ранее, или в процессе планирования развития инфраструктуры(дорожной и инженерной-кабели, трубы и тп) появляется необходимость оформления документации(в первую очередь земельной и проектной, а потом и ИРД) для прокладки линейных сооружений. Дорог, кабелей, газо и водопроводов, канализации и тп. Не будем в данной статье рассматривать вопрос о том, когда развиваются сети до или после застройки и насколько это разумно. Рассмотрим технологическую часть вопроса.

Законодатель не делает разницы, дефинируя понятие строительства, между зданием и газопроводом. И то и другое является строительством. И для этого строительства необходим земельный участок. При этом под строительством понимается создание объекта капитального строительства. Объект капитального строительства подлежит кадастровому учету(является объектом кадастрового учета). Особенности кадастрового учета разных типов сооружений законодательно установлены.

Кабельные сети связи, электокабели, сети водопровода, канализации согласно закона о кадастре недвижимости не являются объектами кадастрового учета. Их нельзя поставить на кадастровый учет. В силу этого, на них нельзя получить свидетельство о праве собственности. Так, по крайней мере, с 1 сентября в Московской области. Их конечно можно оформить как сложные объекты, но это отдельная история.

Вы можете получить свидетельство на сооружение данного типа, если успели получить кадастровый паспорт в БТИ. Те вели учет всего, независимо от нового законодательства.

Из этого прямо следует, что разрешение на строительство объектов, которые объектами недвижимости(не подлежат кадастровому учету) не являются вовсе не требуется. Этот факт в законодательстве замечен многоми администрациями, и потому, многие из них перестали выдавать разрешения на строительство подобных линейных объектов. Еще раз напомним, что объектами кадастрового учета (для линейных сооружений) являются лишь газопроводы, сооружения кабельной канализации(бетонные тонели и колодцы), железнодорожные пути и автодороги.

Логически это справедливо, поскольку по Гражданскому кодексу, объект недвижимости это то, перемещение чего невозможно без ущерба для функции объекта. Не будем тут вспоминать суда, самолеты и тп. Кабель можно переложить, провод можно перенести, водовод можно тоже перенести(газопровод тоже, но "Газпром"-национальное достояние). И на этом основании данный тип сооружений не являются объектами недвижимости.

Теперь перейдем к земельному вопросу. Для строительства необходим земельный участок. Так гласит земельный и градостроительный кодекс. Строительство есть процесс создания объекта капитального строительства(ОКС, от туда же). Если определенный объект ОКСом не является, его создание выпадает из сферы действия ЗК РФ и ГК РФ.

Земельный кодекс регулирует предоставление земельных участков, в том числе для строительства. И он же определяет процедуру предоставления земельных участков для строительства. Следуя этой процедуре, есть акт выбора или конкурс-аукцион.

Оформление земельного участка, независимо от процедуры, менее 6 месяцев не занимает. При этом фактическое использование земельного участка для прокладки кабеля или газопровода в пластике(полимерная труба) составляет около 1 недели. Также, учитывая новые технологии, прокладка трассы(кабеля или полимерной трубы для газа, воды, канализации и тп.) для прокладки не требуется всего коридора трассы, а нужны лишь участки входа/выхода горизонтального бура. это от 20 до 500 кв.м.(0,2-5 соток) на краткий период. Для магистральных крупных трасс это конечно не так, но они не являются массовыми.

Акт выбора необходмо оформлять лишь при предоставлении участка из госсобственности. Если вы кладете трубу или кабель по землям, имеющим хозяина(не государство или муниципалитет), вы идете к хозяину и заключаете с ним соглашение об использовании участка(с учетом будущих обременений).

Предоставление земельного участка заканчивается регистрацией права на этот участок. Ему предшествет кадастровый учет. Т.е. быстрее чем в 3 месяца этого сделать нельзя. Это в высшей степени неразумно и нерационально. При том, что участок для размещения техники используется не дольше недели.

Заказчики всеми путями стараются обойти полноценную процедуру оформления земельного участка для прокладки трассы сооружения, за исключением мест где будут расположены наземные сооружения, подлежащие регистрации.

По нашей практике, заказчики бегают годами, чтоб оформить акт выбора на трассу линейного сооружения(прокладка 1 км трассы или кабеля занимает 1 месяц). По изложенному выше выходит:

1) Акт выбора нужен лишь на участки, которые в натуре будут использованы для работ

2) Акт выбора нужен только на участки государственной или муниципальной собственности

3) Если сооружаемый объект не относится к ОКСам(или объектам кадастрового учета) акт выбора может быть для чего угодно, но не для строительства

4) Если земельный участок будет использоваться для размещения наземного элемента сооружения его нужно и стоит оформить если участок будет использоваться временно (1нед-1мес) оформить его нужно, но не разумно тратить на это время.

5) Законодателю(по иннициативе инфраструктурных застройщиков) стоит рассмотреть данный вопрос в сторону упрощения и типизации вопросов "строительства" линейных сооружений, не являющихся объектами кадастрового учета, либо отнести их к ОКСам.

Учитывая общую позицию властных органов разрешать лишь то, что невозможно запретить(а не наоборот - запрещать лишь то, что никак нельзя разрешить) этот вопрос как раз относится к тому предмету, что необходимо разрешить на законодательном уровне. Иначе(как сейчас) присутствует хаос и непонятность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства

______________________________

(Руководитель местной администрации)

19 __ г.

ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПЛОЩАДКИ, ТРАССЫ)

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, СОГЛАСОВАНИЯ НАМЕЧАЕМЫХ

ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА

Председателя ________________________________________________

(представитель местной администрации)

и членов в лице от:

1. Инвестора (заказчика) ____________________________________

2. Исполнителя (проектная организация) ______________________

3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству __________

4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора

_________________________________________________________

5. Территориальной организации

проектной ________________________________________________

изыскательской ____________________________________________

6. Архитектурно-градостроительной службы ___________________

7. Противопожарной службы ________________________________

8. Санэпидемиологической службы ___________________________

9. Природоохранной службы _________________________________

10. Штаба гражданской обороны и ЧС _________________________

11. Службы электросетей ____________________________________

12. Службы ВК ____________________________________________

13. Службы связи __________________________________________

14. Отделение МПС ________________________________________

15. Службы газификации ____________________________________

16. Госгортехнадзора _______________________________________

17. Госгорэнергонадзора ____________________________________

18. Службы автодорог ______________________________________

19. ГАИ __________________________________________________

20. Службы лесного хозяйства _______________________________

21. Службы сельского хозяйства ______________________________

22. Службы водного хозяйства _______________________________

23. ______________________________________________________

На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта и установила, что для строительства ________

(наименование объекта)

в гор. (поселке, районе) ___________________ были рассмотрены (один,

два, три) земельных участка ____________________________________

(по адресу и кратка характеристика участков)

___________________________________________________________

Для строительства выбрана площадка, находящаяся _______________

___________________________________________________________

и просить ______________________________ резервировать указанный

(наименование органа местной власти)

участок площадью _______ га для строительства данного объекта.

1а. Целесообразным использовать трассу для строительства _______

___________________________________________________________

(наименование объекты)

2. Инвестору (заказчику) обеспечить:

___________________________________________________________

(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций

___________________________________________________________

сохранение растительного слоя, осушение заболоченных участков

___________________________________________________________

выделение зон для строительства и т.д.)

Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком _____ лет.

Приложения: 1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетями коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжение, газификации и места сброса сточных вод) схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.

2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течении срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).

3. В соответствующих случаях землеустроительный проект разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.

4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.

5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления принимающего решение о строительстве объекта Государственного или межреспубликанского назначения.

6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта.

7. Другие документы, установленные органом местного самоуправления.

Акт выбора земельного участка

Акт выбора земельного участка предназначен для выбора земельного участка и предварительного согласования мест размещения объектов при планировании строительства зданий, сооружений, прокладки трасс каких-либо линейных коммуникаций. Выбор земельного участка обеспечивается на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Комплект документов включает в себя:

&bull Акт выбора земельного участка

&bull Проект отвода земельного участка

&bull Схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории

&bull Распоряжение руководителя Администрации муниципального района «О выборе земельного участка»

&bull Постановление руководителя Администрации муниципального района «Об утверждении Акта выбора земельного участка»

&bull Согласование с землепользователями, заинтересованными организациями, органами государственной власти.

Пояснение к документам:

1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина

2) запрос о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче акта выбора трасс инженерных коммуникаций.

Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях № 1 (для физического лица) № 2 (для юридического лица) к Административному регламенту, примерная форма запроса приводится в приложениях № 3 (для физического лица) и № 4 (для юридического лица) к Административному регламенту.

В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы (доверенность от физического лица должна быть нотариально удостоверена, доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).

Для получения АВТ к существующему объекту, линейному объекту, объекту нового строительства/реконструкции заявитель вместе с запросом представляет:

Технические условия (задания) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей газоснабжения, сетей связи, сетевой организации, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям

Проектные предложения по трассам инженерных коммуникаций

Согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости)

Договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования, не подлежащие государственной регистрации, в отношении земельных участков, к которым проектируются трассы инженерных коммуникаций, заключенные с лицом, являющимся заказчиком (в случае наличия).

Согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости), оформляется:

а) для юридических лиц – подписью руководителя с расшифровкой и проставлением оттиска печати организации

б) для физических лиц – подписью с расшифровкой и указанием паспортных данных.

Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru или на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» klgd.ru в разделе «Услуги».

Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:

– при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов

­ по почте в адрес Комитета

– в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с запросом, должны представляться в формате PDF или RTF.

Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг запрос формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Идентификация заявителя, подавшего запрос в электронном виде, регистрация запроса осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.

Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).

2.Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

Технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта

Технические условия на теплоснабжение объекта

Технические условия на улучшение гидрологического состояния

земельного участка и подключение объекта к сетям инженерно-

технического обеспечения

Технические условия на подключение наружного освещения.


Акт выбора земельного участка для строительства объекта оформляется при наличии положительного решения административной комиссии органа местного самоуправления, которые имеют на это полномочия.

Подготовка и согласование Акта выбора земельного участка должны включать в себя работы по оформлению акта, по рассмотрению нескольких вариантов мест размещения объекта. Кроме того, необходимым условием является получение всех требуемых ФЗ согласований от членов комиссии, заключений, технических условий, предварительной оценки убытков заинтересованных лиц для объекта нового строительства или реконструкции.

Обязательным приложением к Акту выбора земельного участка является схема расположения участка на кадастровой карте территории с отображением границ кадастрового квартала.

Земельным кодексом Российской Федерации установлены две формы предоставления земельных участков для строения:

1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства (земельные участки предоставляются в собственность, аренду либо в безвозмездное срочное пользование, на основании заявления заинтересованного лица, по результатам проведения открытых торгов, конкурса либо аукциона);

Процедура предоставления (отвода) земельного участка для строительства, без предварительного согласования места размещения объекта включает:

1.1 Определение (формирование) границ земельного участка;

1.2 Установление вида разрешенного использования земельного участка;

1.3 Получение Технических условий подключения к инженерным коммуникациям;

1.4 Принятие решения о проведении торгов (конкурса, аукциона);

1.5 Публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);

1.6 Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).

2. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства (земельные участки предоставляются на срок строительства во временное пользование (аренду либо постоянное (срочное/бессрочное) пользование) на основании заявления заинтересованного лица, с обязательным рассмотрением нескольких возможных вариантов размещения объекта и подготовкой акта выбора земельного участка);

Процедура предоставления (отвода) земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в два этапа:

1 этап - предварительное согласование места размещения объекта;

2 этап - изъятие (выкуп) либо предоставление (отвод) земельного участка;

Процедура предоставления (отвода) земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта включает:

2.1 Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2.2 Выполнение кадастровых работ по формированию границ земельного участка, государственный кадастровый учет;

2.3 Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

Порядок оформления разрешений на производство строительных работ

53. Выдача разрешений на производство строительных работ, осуществляемых государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а также индивидуальными застройщиками, производится районными инженерами - инспекторами государственного архитектурно - строительного контроля или районными архитекторами.

54. Для получения разрешения на производство строительных работ государственные, кооперативные и другие общественные предприятия, учреждения и организации обязаны представить:

в) план земельного участка и документ, удостоверяющий право на земельный участок;

г) регистрационную карту объекта;

д) титульный список на строительство объекта;

е) проектно - сметную документацию на строительство, утвержденную в установленном порядке;

ж) стройгенплан (на крупные объекты или комплексы зданий);

з) карточку учета работников, осуществляющих руководство строительством;

и) договор с проектной организацией на ведение авторского надзора за строительством объектов;

к) выписки из приказов застройщика и строительной организации о назначении ответственного лица по технадзору и производителя работ;

л) журнал производства работ.

55. Для получения разрешения на производство работ по строительству жилых домов и хозяйственных построек индивидуальные застройщики обязаны представить районному инженеру - инспектору государственного архитектурно - строительного контроля или районному архитектору:

а) заявление застройщика о выдаче разрешения на производство строительных работ;

б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;

г) план застройки земельного участка, проект оформления фасадной части зданий (дома, гаража, хозпостроек), согласованные с районным архитектором;

д) документ, удостоверяющий право на земельный участок;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.92 N 119)

е) разрешение на специальное водопользование при устройстве на приусадебном участке копаных шахтных колодцев, забивных фильтровых колодцев, каптажей источников и других малых сооружений.

Индивидуальные застройщики в процессе строительства могут внести изменения в проект жилого дома только с разрешения районного архитектора, а при увеличении площади застройки - с разрешения органа, предоставившего земельный участок.

56. Обеспечение проектами жилых домов и планами застройки усадебных участков по заказу индивидуальных застройщиков производится хозрасчетными производственными группами при районных архитекторах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.92 N 119)

57. При предоставлении документов, предусмотренных в пунктах 54 и 55 настоящих Правил, разрешение застройщикам на производство строительных работ оформляется в 10-дневный срок.

2.Деревянные здания.

Деревянные дома, в соответствии с особеннос­тями конструкции, можно разделить на несколько основных типов:

  • Из строганного вручную бревна
  • Из бруса естественной влажности
  • Из оцилиндрованного (калиброванного) бревна
  • Каркасный
  • Из клееного бруса
  • Из строганного лафета

Различаются они в основном способами возве­дения стен и используемыми для этого материала­ми. Попробуем коротко охарактеризовать каждый из вышеперечисленных типов.

Дом из строганного вручную бревна

Строительство является наиболее трудоемким и длительным по времени. Естественно, такой дом обойдется дороже чем из оцилиндрованного бревна, как и любое произведение ручной работы дороже машинной штамповки. Если современные технологии позволяют производить отделку стен из оцилиндрованного бревна сразу после его сборки, то срубленному вручную дому необходимо выстоятся не менее года. Да и сама рубка занимает намного больше времени и сил, чем складывание «конструк­тора» из оцилиндрованных бревен. А время - это деньги. Да и зарплату за это время надо платить. Хо­роший профессионал-плотник достоин хорошей зарплаты. Для изготовления сруба из строганного бревна берут свежеспиленные бревна естественной влажности диаметром от 260 до 320 мм - получается оптимальная для наших климатических условий толщина стен. Бревна протесывают, выбирают чашки-пазы, шлифуют, обрабатывают рубанком - все вручную. При ручной обработке топором и специальной киркой верхний, наиболее мягкий слой дерева (заболонь) снимается щадящее, в некоторых случаях строго по годовым кольцам, что дает возможность максимально сохранить природную прочность, теплостойкость и структуру дерева. Приверженцы этого метода утверждают, что таким образом удается снизить образование трещин и избежать других дефектов древесины, которые появляются в процессе эксплуатации. Затем деревянный сруб маркируют, "раскатывают" по бревнышку, перевозят на участок и ставят на уже полностью готовый фундамент, где производится сборка сруба. Строганное бревно само по себе хорошо, поэтому не нужна никакая дополнительная отделка, как снаружи, так и внутри. Но год после установки сруба выждать придется: проблемы у строганного бревна такие же стародавние, как строения ручной рубки - это страшное слово Усадка.

Кроме классического остро отточенного топора современные плотники применяют бензопилы, электрорубанки и прочий высокотехнологичный инструмент. Тем не менее, изготовление сруба ручной рубки гораздо более трудоемкое, нежели дома, стены которого изготавливаются путем машинной штамповки.

Иногда бревна сруба после острожки шлифуются вручную, есть другая модификация - ошкуренные, покрытые лаком, но не остроганные бревна. Кстати сказать, на Руси бревна ни в коем случае не обтесывали, а только ошкуривали поверхность, боясь повредить подкорьевую оболонь, защищающую бревно от гниения.

И помните, в природе нет прямых линий. Издревле прямая линия считалась "от дьявола". Потому вас не должны беспокоить такие разные бревна при сборке сруба, наоборот, старайтесь, чтобы выпуски бревен по углам постройки были спилены не по прямой, а образовывали слегка волнистую линию, словно бы живой рукой прорисованную. Не превращайте живое дерево в просто бездушный и мертвый материал.

Собирается в основном на паклю или мох, норвежская рубка и рубанками может собираться на льнополотно. Дополнительная конопатка после высыхания – обязательна.

Красить первые год-два «дышащими» красками.

Достоинство:

Достаточно легко собрать самому, если сруб хорошо сделан.

Недостатки:

Происходит усадка примерно 12-15см.

Возможно появление синевы.

Появление трещин на бревне естественной влажности, за исключением норвежской рубки (там практически все трещины на боках). Дома из оцилиндрованного (калиброванного) бревна Если рассмотреть строительство из наиболее популярного на сегодняшний день материала – оцилиндрованного бревна, проявляются некие проблемы. Поскольку специально в нашей стране не выращивается лес под производство «оцилиндровки», в процессе обработки практически весь защитный смоляной слой снимается. В итоге, деревянный конструктор, идеально гладкий сначала, после года проживания приобретает внешний вид строения, трещины которого образовывались не одно десятилетие.

Дом из бруса естественной влажности Деревянный дом из бруса быстро возводим и экологичен, он сочетает в себе сравнительно низкую стоимость с высокими эксплуатационными характеристиками. Естественная красота дерева и фантазия архитектора позволяют создавать из этого материала по-современному комфортные коттеджи. Все вышеперечисленное сделало котееджи очень популярными как за рубежом, так и у нас в стране.

Брусовые постройки до недавнего времени были одним из наиболее распространенных типов деревянных строений. Несмотря на распространенное мнение об их относительной дешевизне, фактическая стои­мость коттеджа, построенного «под ключ», часто на 10-15% превышает стоимость подобного дома, построенного из оцилиндрованного бревна. Мно­гих вводит в заблуждение тот факт, что сам брус сто­ит дешевле. Однако они забывают, что простой брус не имеет теплового замка. Из-за этого его очень трудно утеплить, т. к. коэффициент продувания все­гда будет в несколько раз выше, чем у стены, сло­женной из правильно изготовленного бревна. Для того чтобы уменьшить теплопотери в брусовом доме приходится применять дополнительное утепление и обшивать его снаружи и изнутри евровагонкой, сайдингом, либо другим материалом. Все эти меро­приятия полностью поглощают экономию, произ­веденную при приобретении самого бруса, и еще добавляют дополнительные затраты. Как цыплят считают по осени, так и стоимость коттеджа определя­ется после того, как в него можно будет заселяться. Несмотря на вышесказанное, дома из бруса очень хорошо зарекомендовали себя в условиях нашего климатического пояса. Ведь дерево само по себе от­личается очень низкой теплопроводностью. Дере­вянная стена в 35 см., эквивалентна по теплосбережению кирпичной, толщиной 1,5 метра.

Отдельно отметим, что выполнение работ с материалом, дающим усадку, каковым является брус естественной влажности, следует доверять только мастерам очень высокой квалификации. В итоге получается коттедж внешне красивый, но по существу, в экологическом плане вы построили квартиру железобетонном здании.

Если использовать сырой профилированный брус, от некоторых недостатков можно избавиться. В частности, от необходимости дальнейшей отделки, поскольку профилированный брус имеет строгую геометрическую форму, а его поверхности обработаны специальным инструментом до первого класса чистоты, то есть до уровня евровагонки. Но, поскольку этот материал тоже объемный, остается риск того, что во время высыхания брус может «повести». Профессиональные технологии сушки позволяют получить сухой профилированный брус, который менее всего из цельных строительных материалов подвержен короблению и деформациям. Однако полное решение проблемы возможно только в случае использования клееного профилированного бруса. Дом каркасный На сегодняшний день для дачного и коттеджного строительства наибольшим спросом пользуются деревянные каркасные постройки ввиду их невысокой стоимости, быстрых сроков возведения и ряда других преимуществ.

Каркасные коттеджи изготавливаются по различным технологи­ям (канадская, финская и т. д.). Разница между ними заключается только в использовании различ­ных материалов и составе так называемого «пирога» стены, а суть одна: брусовый каркас, облицованный каким-нибудь материалом (вагонка, сайдинг гипсокартон и т. д.) с утеплителем внутри. Они, как правило, несколько дешевле других типов домов (здесь и в дальнейших сравнениях между разными типами следует учитывать, что сравнивать можно только строения одного класса комфортности). Они получаются очень теплыми, однако, чаще все­го, уступают стенам из бревна и бруса по комфорт­ности и экологичности за счет присутствия в стенах синтетических материалов, а так же затрудненного воздухообмена и влагообмена.

Главная особенность конструкции каркасного дома - разделение функций несущей способности (ее выполняет каркас) и утепления (современные теплоизоляционные, звукоизоляционные, ветрозащитные материалы).

Каркас – это система линейных элементов, обеспечивающих зданию пространственную жесткость и отвечающих планировке и архитектуре проекта.

Основа каркасной конструкции – рама. Залог прочности коттеджа – в геометрической жесткости каждой рамы. Рама образует внутри себя естественную воздушную полость, которая заполняется утеплителем и используется для прокладки коммуникаций.

Рамы собираются из доски сечением 50х150 мм (стойки и раскосы);

для верхней и нижней обвязок используется брус сечением 150х150 мм;

для устройства стропильной системы, полов и перекрытий – доска 50х150 мм.

Все деревянные элементы каркаса обработаны специальными составами:

Антисептиком (против вредителей и гниения);

Антипиреном (противопожарная безопасность).
Между собой элементы каркаса крепятся оцинкованным крепежом. Связка исключает последующий контакт металлических частей с компонентами наружной отделки.

Основными элементами каркаса являются несущие стойки, принимающие на себя вертикальную нагрузку, раскосы, придающие каркасу дома устойчивость, нижняя и верхняя обвязки. Стойки каркаса устанавливаются строго вертикально на нижнюю обвязку, которая опирается через прокладки из гидроизолирующего материала на фундамент и крепится к нему анкерами. Каркас снаружи обшивают «дышащей» ветроизоляционной мембраной, которая не продувается, но при этом обеспечивает воздухообмен стены (отсутствие конденсата, плесени и промерзания). Затем между рёбрами жёсткости прокладывается утеплитель. Благодаря уникальной конструкции каркаса, утеплитель лишен возможности усадки. Далее прокладывается пароизоляция, которая предназначена для защиты конструкции стены от внутреннего влажного воздуха.

На стадии проектирования можно предусмотреть монтаж скрытой электропроводки. Так как весь кабель тщательно изолируется (монтируется в стальном патрубке) исключается возможность возгорания при возникновении короткого замыкания или обрыва цепи.

Таким образом, обеспечиваются все необходимые «обменные процессы» деревянного каркасного дома, что позволяет зимой и летом поддерживать необходимый комфортный микроклимат внутри помещения.

Технические параметры и срок службы современного каркасного дома часто оставляют далеко позади традиционное домостроение. Новые материалы и изобретения позволяют создать в каркасном доме такой же внутренний климат, как и в традиционном деревянном доме, а затраты на отопление сократить в несколько раз. В деревянном каркасном доме изначально удается заложить хорошие теплотехнические и влажностные характеристики. Такой дом менее инертен, в нем отсутствует сырость, он менее подвержен негативным воздействиям окружающей среды.

Каркасный дом - экологически чистый, комфортный и энергоэффективный.

Получается не очень дешёвым, приблизительно как дом из обычного бруса, а то и из оцилиндрованного бревна естественной влажности. На цену влияет большое количество утеплителя и отделочных материалов, которые, разумеется, стоят денег.

Не садится.

Большая возможность отделки.

Снаружи:
облицевать кирпичом или плиткой под кирпич и камень;
сайдинг;
блок-хауз (под бревно);
ленд-хауз (под брус);
вагонка;
«рыбья чешуя» и т.д.
Внутри: все то же, что и снаружи, но можно ещё добавить гипсокартон и фанеру под обои или покраску.

Намного лучше, по сравнению с другими домами, тепло - и звукоизоляция (при условии, что Вы не будете экономить на утеплителе).

Требует тщательного подхода к утеплению и пароизоляции.

Необходима система вентиляции.

ТЕХНОЛОГИЯ

1. Самой ответственной и трудоемкой частью дома является фундамент. Каркасные дома легки - в 5…6 раз легче, кирпичных, им не нужен массивный фундамент, что сокращает их стоимость и сроки строительства. Фундамент может выполняться как монолитной, так и столбчатой конструкции. Столбчатый строится при помощи бура двустороннего действия и в 4 …6 раз дешевле железобетонного монолитного (патент России № 96119216).

2. Основу стен составляет несущий деревянный каркас, обшитый ориентированностружечными плитами OSB. По расходу материала и трудоемкости каркасные стены самые экономичные. Они требуют в 1,5…2 раза меньше древесины, чем бревенчатые и брусчатые, и при использовании эффективного утеплителя во столько же раз легче их. Каркасные стены не подвержены усадке и могут быть отделаны сразу же после установки.

3. Снаружи стены покрываются ветрозащитной мембраной.

4. В наружных стенах внутреннее пространство заполняют утеплителем. Дополнительное заполнение утеплителем межкомнатных перегородок и перекрытий, уменьшает теплопотери и снижает шум, сохраняя микроклимат в каждом отдельном помещении. Тепло уходит практически только через окна и двери.

5. Внутреннюю отделку обычно выполняют гипсокартоном, которая крепится к каркасу или OSB поверх парозащитной пленки служащей для предотвращения отсыревания утеплителя и деревянных конструкций.

6. Облицовка может быть любой – окраска, сайдинг, цементно-песчаная плитка, фасадная штукатурка, кирпич, теплоизолирующие панели, блокхаус. Каркасное строительство можно сочетать со щитовым. Щит обшивается с двух сторон досками или водостойкой фанерой, внутри прокладывается утеплитель, а затем он устанавливается между деревянными элементами каркаса. Использование щитовых элементов заметно ускоряет строительство. С появлением новых высокоэффективных утеплителей, а также новых звукоизолирующих материалов технология щитового строительства усовершенствовалась. Кроме того, взяты на вооружение так называемые сэндвич-панели, которые по своим свойствам аналогичны бревну, но при этом тоньше и легче.
Панельный способ - это уже нечто другое, поскольку в данном случае в заводских условиях изготавливается целый элемент дома из дерева - с окнами, дверями, коммуникациями, который затем доставляется на стройплощадку и монтируется. Дом вырастает прямо на глазах, и потому такая технология обретает все большую популярность.

Дом из клееного бруса Основными преимуществами домов из клееного бруса по сравнению с другими видами деревянных домов (оцилиндрованное бревно, каркасные дома) являются следующие:

1. Стены из клееного бруса "дышат", т.е. обеспечивают в доме постоянный микроклимат с влажностью 55 – 65%. Это называется эффектом автокондиционирования.
В каркасных деревянных домах, где в стенах заложен утеплитель с паро-влагоизоляцией, такого эффекта не наблюдается.

2. В отличие от оцилиндрованного бревна, которое производится из древесины естественной влажности (20÷30%), клееный брус проходит длинный технологический цикл изготовления: отбор заготовки, камерная сушка заготовки до 10-12% влажности, выторцовка дефектов древесины с последующим склеиванием заготовки по длине и ширине на специальные клеи повышенной влагостойкости. Вследствие чего, стена из клееного профилированного бруса не дает трещин, не теряет свою геометрическую форму и профиль во время эксплуатации готового дома Заказчиком.

3. Построенный из клееного бруса дом даёт усадку не более 1%, что связано с уплотнением межрядового утеплителя. Таким образом, в отличие от домов из оцилиндрованного бревна, которым надо "выстаиваться" перед отделкой минимум полгода, дома из клееного бруса можно отделывать сразу после установления в них теплового контура (вставляются окна, двери и запускается отопление) и въезжать в них сразу же после обработки.

Достаточно большое количество размеров, но, например, размер 240х240мм придётся поискать.

Длина бруса профилированного – до 12м (у некоторых фирм – до 18м).

Не требует дополнительной конопатки.

Отсутствуют трещины (хотя совсем маленькие иногда бывают).

Достаточно большое количество фирм, которые занимаются клееным брусом.

Снаружи желательно, красить «плёночными» красками.

Можно заказать как «конструктор», так и погонаж.

Дома из строганного лафета Лафет – представляет собой опиленное и простроганное с двух противоположных сторон бревно, то есть форму, сочетающую в себе положительные качества бревна и бруса. Лафет (полубрус) - это ствол толстой северной сосны, со срубленными до идеально плоской поверхности 2-мя противоположными сторонами. Обычно в строительстве домов из лафета используются брёвна диаметром 30-40 см.
- Качества бревна. За счет того, что верхние и нижние грани остаются полукруглыми есть возможность для контакта между лафетами произвести рубку, как и в случае с бревном. Это дает преимущество перед брусом в том, что рубка более технологичный процесс, чем обычное прикладывание одного бруса к другому и более тепло-сберегающее.
- Качества бруса. Это качество рассчитано на любителей плоских стен. Для примера: при ширине лафета 220 мм (норвежский стандарт) высота будет в пределах 240 – 300 мм, что придаст сооружению эффектный и основательный вид.

Недостатки: Если мы намереваемся оставить стены открытыми для баланса естественной влажности и природной энергетики дерева, но нам нравится прямые, а не полукруглые стены, тогда следует выбрать дом из строганного лафета. Здесь проблемы начинаются после запуска отопления. Такой гладкий и ровный вначале материал, выкручивая древесину по волокнам, образует трещины, доходящие порой до 10 см. Причина таких изменений – технология изготовления лафета: у любого бревна есть наружный смоляной, или так называемый защитный слой – это прослойка уплотнённой древесины, составляющая 5-10 см, которая при обработке в лафет снимается. В результате, по мере усыхания материала, происходит разрыв бревна в самом слабом и незащищённом месте. В итоге, вместо ровной и гладкой поверхности получается стена, отвечающая запросам лишь поклонников брутального стиля.

Основные используемые породы дерева при строительстве дачи или бани из лафета – это сосна и лиственница. Главный параметр, характеризующий лафет – это его толщина. Наиболее используемые размеры – от 150 мм для внутренних стен и до 240 мм для наружных. Стандартной длинной лафета считается – 6,1 м. Стена длинной более 6 м стыкуется, а стык «прячется» в чаши. Стены деревянного коттеджа собираются на деревянных нагелях, что дает жесткость конструкции, обеспечивает отсутствие продольного смещения. Дом рубится «без единого гвоздя».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 1. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации",1994, № 32, ст. 3301, 2006,
№ 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 239:
a) в абзаце первом слово «государством» исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием жилых помещений, устанавливается жилищным законодательством.»;
2) статью 276 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Сервитуты могут быть прекращены в отношении изымаемого земельного участка, если их осуществление противоречит целям изъятия земельного участка»;
3) в статье 279:
а) в пункте 3:
слово «письменно» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Уведомление собственника о предстоящем изъятии принадлежащего ему земельного участка осуществляется в порядке, определенным земельным законодательством.»;
«4. Решение об изъятии земельного участка является для его собственника основанием для расторжения или изменения договоров, заключенных им в отношении изымаемого земельного участка или находящейся на нём недвижимости.»;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Допускается изъятие части земельного участка, если оставшаяся часть участка может быть признана самостоятельным участком, который возможно использовать по прежнему целевому назначению.».
4) в статье 280:
а) в первом предложении слова «с момента государственной регистрации решения об изъятии участка» заменить словами «после его уведомления о предстоящем изъятии земельного участка»;
б) дополнить второй частью следующего содержания:
«Собственник изымаемого земельного участка может требовать выкупа вещей, являющихся принадлежностью этого земельного участка».
5) в статье 281:
а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«При изъятии части земельного участка оплачивается уменьшение рыночной стоимости оставшейся в распоряжении собственника части земельного участка.
Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков, устанавливаются земельным законодательством.»;
б) в пункте 3 слова «с зачетом его стоимости в выкупную цену.» заменить словами «или иное имущество с зачетом их рыночной стоимости в выкупную цену.».
6) во втором предложении статьи 282 слово «двух» заменить словом «трех».

Статья 2. Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147, 2004, № 41, ст. 3993, 2005, № 1, ст. 17; 2004, № 52, ст. 5276, 2005, № 30, ст. 3128, 2006, № 1, ст. 17; 2006, № 23, ст. 2380, 2006, № 50, ст. 5279, 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 9, пункте 1 статьи 10, пункте 1 статьи 11, пункте 7 статьи 23, пунктах 3,5 и 8 статьи 31, названии и пунктах 1 и 3 статьи 49, пункте 2 статьи 51, пункте 1 статьи 55, пункте 5 статьи 69 и пунктах 5 и 9 статьи 95 слова «, в том числе путем выкупа,» исключить;
2) Статью 30 дополнить пунктами 14 и 15 в следующего содержания:
«14. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов осуществляется в случаях предоставления земельного участка:
в постоянное (бессрочное) пользование на основании проектов планировки или документов территориального планирования;
взамен изымаемого земельного участка;
лицу, по заявлению которого был изъят земельный участок для государственных или муниципальных нужд или его правопреемнику;
для строительства объектов недвижимого имущества в границах территорий особых экономических зон, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
При этом землеустройство и кадастровый учёт осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета, за исключением случая предоставления земельного участка в особой экономической зоне, которые осуществляются за счет лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
15. Предоставление земельного участка взамен изъятого земельного участка, находившегося на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, осуществляется на праве:
постоянного (бессрочного) пользования - лицам, указанным в пункте 1
статьи 20 настоящего Кодекса;
собственности – гражданам и организациям, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность;
аренды на 49 лет, если меньший срок не будет установлен по просьбе заинтересованного лица, - иным лицам.»;
3) пункт 2 статьи 30.1 изложить в следующей редакции:
«2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2 статьи 28, пунктами 2.1 и 14 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса»;
4) в статье 31:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Гражданин или юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления поселения (городского округа), а на межселенной территории – в орган местного самоуправления муниципального района, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.»;
б) в абзаце первом пункта 2 слова «по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти» заменить словами «в трехмесячный срок со дня обращения»;
«4. Орган местного самоуправления публикует сообщение о проведении выбора земельного участка для размещения объекта строительства в печатных изданиях, являющихся источником публикации его нормативных правовых актов, не позднее чем за три месяца до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В сообщении должны быть указаны место, время и порядок ознакомления с материалами, касающимися выбора земельного участка для размещения объекта.»;
г) пункт 6 после слов «акт о выборе земельного участка» дополнить словами «в месячный срок со дня поступления акта о выборе земельного участка»;
д) в пункте 8:
абзац второй исключить.
в абзаце третьем слова «независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта» исключить.
5) в статье 32:
а) пункт 2 перед словами «Исполнительный орган» дополнить словами «Если для предоставления земельного участка не требуется его изъятия»;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Если для предоставления земельного участка требуется изъятие земельного участка, то оно осуществляется по заявлению заинтересованного лица, в порядке установленном настоящим Кодексом и федеральными законами.»;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При предоставлении ранее изъятых земельных участков в собственность за плату цена земельного участка определяется в размере не меньшем размера выкупной цены земельного участка.»;
6) в статье 44 слова «в порядке, установленном гражданским законодательством» заменить словами «в порядке, установленном федеральным законодательством»;
7) в пункте 3 статьи 45:
слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1-4 пункта 2»;
дополнить словами «а в случаях, установленных подпунктами 5, 6 пункта 2 настоящей статьи соответственно – статьёй 55, статьёй 51 настоящего Кодекса.»;
8) в статье 49:
а) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«3) проведением работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр.»
б) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
«4. Изъятие допускается в тех исключительных случаях, когда достижение целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, невозможно на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности или путем установления ограничений или обременений прав (установление сервитутов, особого охранного режима).
5. Запрещается изъятие земель, являющихся мобилизационным резервом.».
9) в статье 54:
а) в пункте 1 слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1 - 4
пункта 2»;
б) в пункте 5 второе предложение исключить.
10) в статье 55:
а) в пункте 1 слова «по основаниям, установленным» заменить словами
«в случаях, предусмотренных»
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований определяется соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данный порядок может предусматривать принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Правительством Российской Федерации непосредственно»;
в) дополнить пунктами следующего содержания:
«4. Для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд заинтересованное лицо подает в исполнительной орган государственной власти или орган местного самоуправления, к чьим полномочиям относится обеспечение соответствующих государственных или муниципальных нужд, заявление об изъятии и предоставлении земельного участка.
В заявлении должны быть указаны:
основания для осуществления изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
расчёт выкупной цены в отношении каждого собственника, а также убытков, причиненных изъятием в отношении землепользователя, землевладельца или арендатора изымаемого земельного участка;
реквизиты документа планировки территории или решения о предварительном согласовании места размещения объекта в случае, если на предоставляемом после изъятия земельном участке предполагается вести строительство или реквизиты утвержденных документов территориального планирования, обосновывающие изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в иных случаях.
К заявлению об изъятии и предоставлении земельного участка прилагаются:
кадастровые планы изымаемых земельных участков или в случае необходимости образования для изъятия новых земельных участков проект границ изымаемых земельных участков;
гарантированное банком обязательство заявителя об оплате выкупной цены или убытков, причиненных изъятием земельного участка, указанной заявителем в представленных расчётах. Предоставление гарантированного банком обязательства не требуется для лиц, имеющих право на получение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со статьёй 20 настоящего Кодекса.
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления отказывает в удовлетворении заявления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случаях, если:
не представлены документы, предусмотренные настоящим Кодексом;
заявленные в качестве оснований для изъятия земельных участков документы, не утверждены или признаны утратившими силу (несоответствующими закону);
соответствующие государственные или муниципальные нужды, в целях которых проводится изъятие, обеспечиваются полномочиями иного исполнительного органа государственной власти или органами местного самоуправления;
нарушаются требования пункта 4 статьи 49 настоящего Кодекса.
6. Заявление об изъятии и предоставлении земельного участка подаётся в срок:
не позднее, чем за шесть месяцев до окончания срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
не позднее двух лет со дня утверждения проекта планировки территории, если на изымаемом земельном участке предполагается осуществлять строительство;
не позднее пяти лет со дня утверждения документа территориального планирования, являющегося основанием для изъятия земельного участка, не указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
7. Исполнительный орган власти, орган местного самоуправления обязан в течение месяца со дня получения заявления об изъятии и предоставлении земельного участка принять решение об изъятии земельного участка или оказать в удовлетворении заявления.
8. Решение об изъятии земельного участка должно содержать:
цели изъятия земельного участка;
предположительные сроки осуществления изъятия,
указание на лицо, в пользу которого осуществляется изъятие и предоставление земельного участка,
кадастровые номера земельных участков, полностью или частично подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд.
Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд является основанием для заключения с собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, соглашения об изъятии земельных участков или, в случае отсутствия возможности заключить такое соглашения, для обращения с иском в суд о принудительном изъятии земельного участка.
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления может поручить лицу, заинтересованному в изъятии и предоставлении земельного участка, подготовку соглашений об изъятии земельных участков, в том числе путём выкупа, а также обращение в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
9. О предстоящем изъятии земельного участка землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение пяти дней с момента принятия решения об изъятии.
Уведомление о предстоящем изъятии земельного участка осуществляется путём почтового отправления соответствующего сообщения по адресу, указанному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или единого государственного реестра земель, а также путём публикации соответствующего объявления в печатном издании, являющимся источником официальных публикаций нормативных правовых актов органа местного самоуправления, на территории которого расположены изымаемые земельные участки.
Участники общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, число которых составляет более пяти, уведомляются также через печатное издание, определенное законом субъекта Российской Федерации для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В объявлении указывается место и время ознакомления с проектом границ земельного участка и имеющимися дополнительными сведениями по вопросу изъятия земельных участков. Данные сведения должны быть доступны для заинтересованных лиц до заключения соглашения о выкупе земельного участка или до обращения в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Сведения о выкупной цене земельных участков и возмещении убытков предоставляются только правообладателям земельных участков. Дополнительные требования к уведомлению лиц об изъятии принадлежащих им земельных участков могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Заинтересованные правообладатели считаются уведомленными о предстоящем изъятии земельных участков со дня публикации объявления в печатном издании.».
11) в статье 57:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов, за исключением случаев возмещения убытков, вызванных установлением охранных или санитарно-защитных зон или ухудшением качества земель. В названных случаях убытки возмещаются лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон или ухудшает качество земель.
Право постоянного (бессрочного) пользования, осуществляемое на изымаемых земельных участках организациями, оценивается как право арендатора земельного участка, переданного в аренду на установленный законом предельный срок. Право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования в денежной оценке приравнивается к праву собственности на них.»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При расчёте цены изымаемого земельного участка не подлежат учёту изменения рыночной цены земельного участка под влиянием:
планируемого размещения объекта, для целей строительства которого осуществляется изъятие земельного участка, за исключением случаев, если планируемое размещение объекта оказывает влияние на рыночную стоимость земельных участков всего муниципального образования или большей его части;
осуществленных на земельном участке улучшений, выходящих за пределы разрешенного использования земельного участка, в том числе, осуществленных незаконно;
улучшений, осуществленных на земельном участке, после уведомления собственника о предстоящем изъятии, за исключением тех случаев, когда такие улучшения требовались для содержания недвижимого имущества или были направлены на предотвращение или устранение непредвиденного вреда недвижимому имуществу;
улучшений, противоречащих решению о резервировании земельных участков, если участок был зарезервирован;
убытков по соглашениям, касающимся недвижимого имущества и самого изымаемого земельного участка, если такие соглашения явно выходят за пределы обычаев гражданского оборота и будет доказано, что основной их целью являлось увеличение рыночной стоимости изымаемого земельного участка.
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Если стоимость земельного участка, предоставляемого в зачет выкупной цены земельного участка, превышает более чем на 10 процентов сумму выкупной цены земельного участка, собственник, землепользователь, землевладелец изымаемого земельного участка должен оплатить разницу в цене при предоставлении ему такого земельного участка.»;
13) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Обеспечение интересов лиц, у которых изымается земельный участок
1. При изъятии земельных участков граждане и организации вправе требовать предоставления земельных участков взамен изымаемых.
Предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется при наличии в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в государственной собственности до ее разграничения равноценных земельных участков.
Первоочередное предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется в случаях, если изымаемый земельный участок:
обеспечивает общественные потребности в коммунальном или транспортном обслуживании, предназначен для отдыха и занятий спортом, используется в целях просвещения, здравоохранения, научных исследований, благотворительности или религиозными организациями;
используется для размещения жилого дома, являющегося единственным жильем собственника изымаемого земельного участка;
является единственным источником дохода гражданина, осуществляющего на нем свою трудовую деятельность.
2. Выплата выкупной цены или предоставление земельного участка осуществляется заблаговременно, если иное не предусмотрено договором.

Статья 3. Статью 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2005, № 30, ст. 3098), дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят для государственных или муниципальных нужд, в порядке, установленном федеральным законодательством, с особенностями, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В случае изъятия части земельного участка должно быть указано время, в течение которого общее собрание участников долевой собственности могло бы высказать свои предложения по поводу местоположения части земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд и условий изъятия земельного участка. Данный срок не может быть менее трех месяцев со дня опубликования объявления о предстоящем изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Участник долевой собственности не вправе выдвигать возражения против местоположения изымаемой части земельного участка и иных условий изъятия, согласованного решением общего собрания участников долевой собственности.
Изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в общей собственности более пяти лиц, осуществляется одновременно с проведением обязательного территориального землеустройства, направленного на уменьшение убытков, причиняемых изъятием земельных участков.».

Статья 4. Внести в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в пункте 2 второе предложение изложить в следующей редакции:
«Порядок подготовки и принятия этих решений определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.»;
2) пункт 3 исключить;
3) первое предложение пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен о решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, в порядке, установленном статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации.»;
4) в пункте 9 слово «двух» заменить словом «трех».

Статья 5. Статью 25.1 Закона Российской Федерации
«О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823) изложить в следующей редакции:
«Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, установленных земельным законодательством. Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством.».

Статья 6. Признать утратившим силу пункт 9 статьи 25 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5498).

Президент
Российской Федерации

Я выделил тот момент, на его основании ВАМ и доверяют подготовку документов и их согласование

Стоимость услуги: от 20 000 руб.
Срок исполнения: от 2 недель

Акт выбора земельного участка представляет собой ряд графической, а также текстовой документации, которая включает в себя описание, отражение месторасположения участка земли, где в будущем планируется провести какие-либо проектные изыскательные работы. Если на каком либо участке планируется возведение зданий, коммуникаций или, например, прокладка трасс, то необходим такой документ, именно он предназначен для выбора земельного участка.

Если необходимо осуществить возведение объекта капитального строительства, понадобится подготовка акта выбора земельного участка , он будет оформлен, основываясь на решении специальной административной комиссии, созданной в рамках органа местного самоуправления. Также положительное решение может быть принято исполнительным органом государственных властей субъекта Российской Федерации. Этим же органом будет утверждена и схема расположения участка земли.

Из чего состоит акт

  • Проект овода участка земли. В нем в обязательном порядке будут содержаться сведения о местонахождении участка относительно линий электропередач, водоохраной зоны, газопроводов, кабелей связи и прочих коммуникаций;
  • Схема размещения участка земли на кадастровой карте конкретной территории или же на кадастровом плане. В этой схеме указываются площадь участка, его адрес, полные геодезические сведения о координатах сторон, а также его целевое назначение;
  • Полный состав комиссии, которая проводила обследование отдельно взятого земельного участка.

Решение об утверждении данного документа будет служить основой для оформления межевого плана, для выполнения комплекса работ по межеванию границ вашего участка. Акт вместе с предварительным согласованием месторасположением объекта также необходим для проведения изыскательных работ, для дальнейшей постановки участка на кадастровый учет, для оформления права пользования этим участком на время возведения объекта, и, наконец, для принятия проектных решений. Другими словами акт выбора земельного участка, оформление которого вы можете осуществить с помощью нашей компании, крайне важен, без этого документа невозможно будет добиться желаемых результатов.

Согласно действующему законодательству, если вы хотите, чтобы вам предоставили участок под строительство, вы обязаны возместить землевладельцам либо же землепользователям абсолютно все убытки, которые могут быть напрямую связаны с прекращением прав, их изъятием, а также с возможными действующими ограничениями. Однако в то же время существует возможность получить участок земли на основании публичного сервитута, то есть другими словами это будут права ограниченного пользования. Помимо публичного сервитута также может быть заключено соглашение о частном сервитуте. Ограниченное использование участка при этом предполагает, что сам участок будет принадлежать другому лицу.

Типы сервитутов и их особенности

Сервитут может быть заключен только между собственником участка земли, находящемуся по соседству, и лицом, которое требует установления подобного соглашения. Если оно достигается, то права на недвижимость регистрируются в существующем порядке. В противном случае заинтересованному лицу необходимо будет подать иск в суд, чтобы возникший спор разрешился в судебном порядке. Лицо, которое является собственником участка земли, имеет право требовать плату за использование этого участка, если иное не было предусмотрено в действующем законодательстве. Сервитут может быть установлен для того, чтобы обеспечить проезд на соседний участок земли, проезд через него. Также такой документ может предполагать эксплуатацию линий электропередач, их прокладку, использование трубопроводов, водоснабжения и прочих нужд, которые могут понадобиться заинтересованному лицу и не могут быть обеспечены без наличия самого сервитута.

Как уже упоминалось ранее, сервитут может быть частным или публичным. Оба сервитута, а точнее процедура их заключения, четко регламентируются законодательством, при этом есть существенные отличия. Для установления публичного сервитута должно быть проведено общественное слушание, сервитут будет установлен по его результатам. Также важно различать постоянный либо срочный сервитут.

Помощь юристов, получение, оформление Акта выбора земельного участка

Из сказанного выше следует, что согласование Акта выбора земельного участка, оформление этого документа; процесс трудоемкий, содержащий массу законодательных нюансов и требований. Получить такой документ самостоятельно, не имея юридического образования, практически невозможно. Именно поэтому мы предлагаем услуги юристов, имеющих большой опыт в сфере земельных отношений. С помощью специалистов компании House Country вы сможете грамотно подготовить и оформить все необходимые документы, обеспечить их наличие, а соответственно сделать процедуру оформления и получения решения об утверждении акта выбора участка более быстрым и эффективным.

Со своей стороны мы готовы гарантировать корректное составление и быстрый сбор полного пакета документов, это позволит значительно ускорить процедуру. Также мы предоставим исчерпывающую информацию по интересующим вас вопросам, индивидуально решим поставленную перед юристами задачу. Отдельно отметим стоимость на услуги компании; получая высококвалифицированную и эффективную помощь в вопросах земельного права, вы платите приемлемые деньги, будучи уверенным в результате. Опытные специалисты будут рады ответить на вопросы заинтересованных клиентов. Ждем ваших звонков.