Согласование и ту. Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий

16.03.2018

Проведение согласования проекта организации дорожного движения (ПОДД) – услуга, которая предоставляется юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В соответствии с административным регламентом, обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» требует составление пакета документов. На их основе можно получить технические условия (ТУ), разрешения и провести согласование для реализации проекта строительства новой дороги, примыкания, пересечения или съезда для автомобильной дороги в Московской области.

Группа Компаний «Промтерра» работает в сфере проектирования и транспортного моделирования по стандартам качества СП и ГОСТ, в полном соответствии с законодательными и административными нормами. Инженеры-проектировщики выполняют разработку проектов присоединения дорог, ПОДД и составление схем транспортного обслуживания с получением технических условий и проведением согласований в органах государственного контроля.

Согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения должен разрабатываться с учетом высокой степени безопасности пешеходов и водителей всех видов транспорта. Для каждого объекта особенности и условия рассматриваются индивидуально. Речь идет о получении согласия и разрешения строительства эстакад, примыканий, съездов, торговых центров, переходно-скоростных полос.

Разработка ПОДД для дальнейшего строительства объектов требует получения технических условий и согласование проектов с ГБУ МО «Мосавтодор», поскольку именно эта организация является основным балансодержателем дорог.

Как получить ТУ и согласовать проект в «Мосавтодор»

Для получения технических условий при осуществлении проектирования присоединений автодорог и транспортных объектов необходимо подать следующий пакет документов:

  • заявление с указанием точного месторасположения проектируемого объекта и целей его использования и планируемой интенсивности движения;
  • копии документов на право собственности земельным участком (если юрлицо, тогда копии уставных документов);
  • ситуационный план с обязательной привязкой к автодороге.

Для юридических лиц есть дополнительные требования по позициям документов. Необходимо предоставить устав, свидетельство о государственной регистрации, а также лицензию на право деятельности относительно целей использования будущего объекта (в случае необходимости).

В документе о технических условиях будет прописана информация о расстоянии размещения проектируемого объекта относительно оси дороги, требования к организации работ, требования по соответствию действующим нормативным документам. Кроме того, будет указана информация, с какими организациями необходимо дополнительно согласовать схемы строительства (ГИБДД, ГУП Мосгортранс, ГКУ АМПП, ФСО и другие).

Технические условия для проектирования примыканий, пересечений и съездов

Строительство новых автомобильных дорог предполагает проектирование примыканий и пересечений для гармоничного и безопасного соединения с основной и уже существующей трассой. Основная цель состоит в создании облегченных условий для грузового, легкового, пассажирского транспорта и пешеходов. Каждая новая дорога теоретически может пересекаться с другой или примыкать к основной транспортной артерии, поэтому развязка любого типа должна быть спроектирована с учетом их особенностей. Получение технических условий и выполнение регламента согласования является стандартной процедурой при проектировании.


Важным моментом является выбор места дорожной развязки, под которую и будут формироваться технические условия. Оно должно быть свободным от застроек, а также характеризоваться благоприятным рельефом. Кроме этого, в процессе проектирования необходимо брать во внимание такие требования:

  • угол примыкания или пересечения дорог в проекции продольного полотна не должен превышать 40 0 /00;
  • примыкание относительно главной дороги проектируют без изгибов и место соединения выполняют под прямым углом;
  • место дорожной развязки проектируют на местности с достаточной видимостью;
  • построенные примыкания, пересечения и съезды становятся исключительно второстепенными;
  • проектирование присоединения дорог должно соответствовать техническим условиям и быть обоснованным.

Как и в случае ПОДД, так и при проектировании примыканий, пересечений и съездов ключевым фактором является разрешение от балансодержателя, то есть владельца дороги. В Московской области таких может быть несколько: «Мосавтодор», ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль».

Получение согласия и ТУ в ГБУ «Мосавтодор» (Московская область)

Государственная услуга предоставляется в соответствии с установленным регламентом. Если он был нарушен, значит, есть законные основания в отказе ее осуществления. Такими причинами могут стать ошибки позиций в пакете документов или есть противоречия в заявлении, схемах, ситуационном плане, подтверждение прав на землю. В этом случае отказ в получении согласия от контролирующих организаций будет актуальным до момента предоставления достоверных сведений.

Присоединение должно проводиться к земельному участку с установленными границами в законодательном порядке. Несоблюдение этого требования также входит в список причин для отказа. Кроме этого, стоит выделить несоответствие примыкания, пересечения или съезда требованиям ряда нормативных актов: ГОСТ Р 52398-2005, СП 34.13330.2012, П 42.13330.2011, П 34.13330.2012. Ознакомиться детальнее с перечнем возможных причин отказа в выдаче согласований и ТУ примыканий, съездов и пересечений можно в Административном регламенте предоставления государственной услуги.

Компания «Промтерра» работает в сфере проектирования и строительства автодорог и имеет положительный опыт в получении технических условий для дорог Московской области и согласований проектов организации дорожного движения (ПОДД). Получение согласия в ГБУ МО «Мосавтодор» зависит от ряда факторов, но в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги не может превышать 20-30 календарных дней в зависимости от объекта проектирования.

Процесс строительства новых автодорог, возведение объектов вдоль них или проектирование организации дорожного движения требует получения технических условий (ТУ) и согласование в ГБУ МО «Мосавтодор». На основании этого проводится разработка проектов примыканий, пересечений, съездов и эстакад для автомобильных дорог Московской области.

Компания «Геопартнер» предоставляет услуги в сфере проектирования и моделирования транспортных потоков, основываясь на соответствии законодательным и административным требованиям, а также соблюдая критерии качества. Специалисты компании проводят согласование проектов организации дорожного движения (ПОДД) и получение технических условий в Мосавтодор МО. Многолетний опыт и соответствие всем нормам ГОСТ и СП позволяет гарантировать положительный результат.

Необходимость согласования проекта организации дорожного движения

Проектирование схем организации дорожного движения является ответственным делом, от качества которого зависит дальнейшая реализация работ. ПОДД являются гарантией безопасности взаимодействия и передвижения пешеходов, транспортных средств в период проведения строительно-монтажных работ и дальнейшей эксплуатации объектов. Проектная организация должна обладать достаточной компетентностью для проектирования ОДД на транспортных участках разного назначения (эстакады, торговые центры, примыкания, съезды, переходно-скоростные полосы).

Необходимость согласования обусловлена административными требованиями. Преимущественно в Московской области с этим вопросом обращаются в ГБУ МО «Мосавтодор». Кроме этого, может потребоваться обращение в ГИБДД, ГКУ АМПП, ГУП Мосгортранс, ГУ ЦОДД, ФСО, ФУАД «Центральная Россия» и другие организации.

Получение согласия в «Мосавтодор» для ПОДД

Проектирование ОДД может выполняться с разной целью, поэтому документальная основа будет отличаться. Организация дорожного движения необходима при:

  • прокладке коммуникаций;
  • строительстве объектов разного назначения;
  • эксплуатации объектов на протяжении определенного периода;
  • капитальном ремонте проезжей части (дорожных работах).

В каждом отдельном случае предоставляется разный пакет исходной документации. В него входят: ситуационный план, геоподоснова (М1:500), проектная документация, стройгенплан для объектов, ТЭО, план благоустройства объекта, генплан.

Особенности целей ПОДД необходимо учитывать при подготовке документов. В дальнейшем это влияет на согласование в ГБУ МО «Мосавтодор». При обращении необходимо предоставить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), схему транспортного обслуживания и исходно-разрешительную документацию.

Получение технических условий (ТУ)

Обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» сопровождается подготовкой пакета документов, на основе которых выдается решение о согласовании и выполняется предписание требований. В состав входят следующие позиции:

  • заявление на предоставление госуслуги от заявителя с указанием местоположения объекта;
  • копии документов на право пользования земельным участком (свидетельство, акт, постановление, договор аренды и др.);
  • ситуационный план территории объекта;
  • расчет интенсивности движения в перспективе.

Юридические лица должны предоставить дополнительные позиции документов: устав, свидетельство о госрегистрации, лицензию на право деятельности (при необходимости). Если в предоставленных сведениях от физических, юридических лиц или частных предпринимателей нет нарушений или противоречивых сведений, ГБУ МО «Мосавтодор» выдает документ о согласовании и предписанных технических условиях. Информация в ТУ излагается в зависимости от значения объекта, который получал согласование. Там могут быть сведения о границах земельного участка с учетом перспективного развития дорог, требования по ГОСТ, разрешение или запрет на возведение зданий и строений вдоль линии отвода, требования в организации работ и многое другое.

Основной вопрос - согласование с балансодержателем дороги, получение от него разрешение на проектирование и строительство примыканий, съездов, пересечений. Владельцем дороги преимущественно выступает ГБУ МО «Мосавтодор», но также это могут быть ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль».

Дорожная развязка имеет ряд требований, которые должны быть проанализированы с точки зрения нормативно-технической базы. После получения согласования от балансодержателя можно приступать с организации дорожной развязки, но с учетом следующих требований:

  • примыкания проектируют без изгибов;
  • к основной дороге примыкания соединяют под прямым углом;
  • участок автодороги должен быть с хорошей видимостью;
  • угол примыкания или пересечения дорог должен составлять не более 40 0 /00 в проекции продольного полотна;
  • все элементы развязки являются второстепенными относительно главной дороги;
  • разработка дорожной развязки должна быть обоснованной.

В строительстве автомобильных дорог проектирование примыканий, пересечений и съездов имеет определяющее значение. Необходимо учитывать фактор обоснованности их организации, безопасного присоединения с основной транспортной артерией. Любой отвод должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить облегченный режим движения для всех его участников.

Может ли быть отказано в получении ТУ и согласовании от ГБУ МО «Мосавтодор»

В соответствии с административным регламентом в получении технических условий и их согласовании может быть отказано. Основными причинами являются нарушения в перечне документов или противоречивые сведения в предоставленных схемах, ситуационном плане, уставных бумагах и т.д. Возможны и более банальные случаи отказа. Например, некорректное заполнение заявления, плохого качества ксерокопии или электронные копии документов. Решение об отказе в предоставлении государственной услуге принимается не позднее первого рабочего дня после подачи заявления в ГБУ МО «Мосавтодор».

Группа Компаний «Геопартнер» специализируется на проектировании и организации строительства автомобильных дорог разного назначения (магистрали, скоростные трассы, примыкания, съезды, пересечения разной сложности). Солидный опыт сотрудничества и взаимодействия с государственными органами дает положительный результат относительно всех этапов согласований и получения ТУ от владельцев дорог, включая ГБУ МО «Мосавтодор». Надежность, качество и ответственность - ключевые аспекты деятельности компании.

В настоящее время в соответствии с законодательством РФ для возможности законного функционирования любого объекта, а также для получения необходимых документов для строительства или реконструкции объектов капитального строительства на Вашем земельном участке необходимо получение согласования на присоединение данного земельного участка и объекта, расположенного на нем к существующей улично-дорожной сети. Только после этого Вы можете получить без дополнительных проблем разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию Ваших объектов недвижимости.

Вне зависимости, относится Ваш земельный участок к объектам дорожного сервиса или нет, в случае, если Вам необходимо к своему земельному участку осуществить строительство съезда или примыкания для возможности функционирования Вашего бизнеса или просто возможности подъезда к Вашей земле, то первым шагом для осуществления, задуманного будет выяснение, кому принадлежит данная автодорога. В зависимости от региона страны автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. Владельцем может быть, как местная администрация, так и Мосавтодор или ФУАД «Центральная Россия» — в случае федеральной трассы, а также ГК «Автодор» — в случае, если данная автодорога является платной. Как правило владельцами муниципальных дорог в пределах сельских поселений являются администрации поселений, за пределами сельских поселений администрации муниципальных районов.

После того, как будет выявлен владелец автодороги, для согласования присоединения съезда и примыкания к данной автомобильной дороге необходимо будет подать обращение с приложением ряда документов, на получение Технических Условий на строительство съезда. Процесс получения технических условий и согласований на присоединение к федеральным автомобильным дорогам регламентирован законодательством.


Обязательными документами, прилагаемыми к соответствующему обращению, будут являться:
  1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, к которым планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  2. Технический план участка автомобильной дороги М 1:500 с указанием графической информации об объекте и автомобильной дороге с указанием ее оси, границ полосы отвода, придорожных полос и близлежащих существующих примыканий, в том числе должна быть указана схема транспортного обслуживания объекта;
  3. Каталог координат в государственной системе координат (Х; У) и чертеж земельного участка, к которому планируется устройство (реконструкция) примыкания;
  4. Наименование и состав объектов на земельном участке, к которому планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  5. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через ближайшие существующие примыкания и пересечения (с учетом согласия владельцев данных объектов, представленных в письменной форме);
  6. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через местную, либо иную сеть автомобильных дорог.
  7. Прогноз изменения интенсивности дорожного движения в связи с размещением примыкания;
  8. Наличие в составе объекта мест для остановки автомобилей с расчетной вместительностью.

Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям. Одним из ключевых условий является факт того, что новый объект не будет противоречить планам по реконструкции автомобильных дорог. Следующим этапом будет направление документации в ФДА «Росавтодор», а также ГБУ «Мосавтодор» для ее согласования.

Владелец автодороги, после рассмотрения поступившего обращения и документов выдает ТУ на разработку проекта съезда, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. В случае положительного ответа разработка проектной документации должна осуществляться специализированной организацией с соблюдением нормативов и технических условий. Проект присоединения съезда и примыкания должен быть разработан с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Разработанную проектную документацию необходимо будет согласовывать с владельцем автомобильной дороги и после положительного заключения можно будет получить разрешение на строительство съезда.

Обращаем Ваше внимание, что объекты, которые не относятся к категории придорожного сервиса, зачастую привлекают пристальное внимание контролирующих служб. Для легальности строительства и избегания проблем последующей эксплуатации важно на начальном этапе ответственно подойти к данному процессу и доверив решение вопроса профессионалам.

ЮК «Нобель» готова взять на себя решение этого вопроса, включая все необходимые действия по подготовке, подаче документов и представительства клиента в учреждениях. Доверив решение своего вопроса профессионалам, Вы сэкономите собственное время, усилия и нервы. Процедуру нельзя назвать простой, поэтому уровень подготовки во многом определяет результат и оперативность его получения.

Не любите работать с документами? Компания «ДОРОЖНИК» поможет!

Даже если вы наняли опытных специалистов для осуществления проектирования и строительства дорог, работы совсем не обязательно будут выполнены быстро и качественно. Основные проблемы возникают на этапе согласования проектной документации. Чтобы получить возможность прокладывать дорогу в нужном месте, нужно обратиться в разнообразные инстанции, предоставить массу бумаг и справиться с многими другими задачами.

Компания «ДОРОЖНИК» поможет вам решить вопросы с бюрократическим аппаратом и получить технические условия на примыкание к автодороге. Мы гарантируем, что согласование Мосавтодор и с любыми другими инстанциями будет выполнено в кратчайший срок!

Преимущества обращения в компанию «ДОРОЖНИК»

С нами легко работать. Вам практически ничего не нужно делать – просто сообщите, что именно требуется, и профессионалы справятся с задачей.

Не знаете, как правильно выполнять согласование ГИБДД? Здесь решением этого вопроса займутся опытные инженеры, уже много раз занимавшиеся подобными делами. На нашем сайте вы найдете список всех документов, необходимых для согласования и ТУ.
Опасаетесь, что согласование съезда отнимет много времени? Так было бы, если бы вы занимались этим самостоятельно. Компания «ДОРОЖНИК» устроит все быстро и качественно;
При желании вы можете получить ТУ ФКУ "Центравтомагистраль" самостоятельно, пользуясь нашими консультациями. Наша компания гарантирует решение всех этапов данного процесса;
Доверив нам процесс получения ТУ Мосавтодор, вы избавитесь от необходимости тратить время и силы на обращение в различные инстанции;
Нужно пройти экспертизу? В этом нет никаких проблем. Профессионалы обеспечат ее прохождение, гарантируя получение положительного заключения. Более того, если проектную документацию вы получили в другой компании, наши специалисты помогут справиться с экспертизой и в таком случае.