Платная дорога в обход наро фоминска. Самая короткая платная дорога станет и самой дорогой

Телеканал« 360» сравнил стоимость проезда по будущей платной дороге с российскими и мировыми расценками.

Следующая новость

Подмосковные власти заключили соглашение о строительстве новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью 2,6 километра построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году. Какой будет эта дорога, что она даст и, главное, сколько будет стоить для водителя? Телеканал «360» проложил новый маршрут и перевел километры в рубли.

Короткая, но необходимая

Участок, движение по которому запустят к концу 2018 года, должен разгрузить центр Наро-Фоминска от грузовиков, утверждают власти города. Потому что трасса пройдет в обход города и свяжет Кубинское и Киевское шоссе. Длина магистрали — 2, 6 километра. Ее проложат от Кубинского шоссе, через реку Нара, до автодороги Наро-Фоминск-Васильчиново.

Новая дорога сэкономит время в пути примерно на 25 минут, говорят в администрации города. Сейчас он занимает 40 минут, и это даже не в час пик. Проезжую часть оборудую путепроводом и новым мостом — 100 метров. Все это вместе с инфраструктурой для взимания платы, благоустройством, шумозащитными экранами и прочим обойдется примерно в один миллиард рублей.

Кто будет владеть будущей трассой

Магистраль построят на основе государственно-частного партнерства, соглашение заключено с администрацией Наро-Фоминска. Такое парнерство предполагает, что новая дорога будет принадлежать муниципалитету, и он лишь на время, а именно на 35 лет, отдает ее в пользование частной компании. «Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы", — считает глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.

Сколько стоит километр

Так как все расходы на строительство целиком берет на себя частная компания ООО «Наро-Фоминская платная дорога», то и доходы с платной дороги забирает себе тоже она, а, значит, и устанавливает тарифы. Проезд по всему участку будет стоить 70 рублей, то есть 27 рублей за 1 километр. Что пока делает ее самой дорогой платной трассой в Московской области.

Цены на платных трассах Московской области

Для сравнения, от МКАД до аэропорта Шереметьево по платному участку М11 вы доедите за 250 рублей. То есть 25 рублей за километр. Это если без скидки для владельцев транспондеров. За проезд по «Северному обходу Одинцово» от подмосковного города до МКАД водитель отдаст 16 рублей за километр. Ну и дешевле всего проезд по трассе М4 «Дон» — проезд по первому платному участку стоит 60 рублей или всего полтора рубля за один километр.

Если сравнивать тариф дороги в обход Наро-Фоминска с этими тарифами, конечно, 27 рублей за километр — цифра большая. Но надо учитывать, что цены каждая компания меняет раз, а то и два раза в год. Поэтому, с учетом инфляции, через несколько лет, когда движение по новой трассе пустят, мы будем сравнивать тарифы платных участков разных трасс с уже совсем другими цифрам, утверждают в компании.

Не самая дорога российская трасса

Но уже сейчас понятно, что новая дорога не будет самой дорогой в России. Тарифы на проезд по ней не идут ни в какое сравнение с путепроводом в Рязани. Там длина платного участка всего 80 метров, и плата за проезд по нему составляет 312,5 рубля за километр.

Тарифы для новой дороги рассчитывались с учетом бедующей инфляции. «Тарифы за проезд, полученные в результате проведения транспортных исследований и финансового моделирования, предварительно будут начинаться от 70 рублей (для легкового транспорта), что в текущих ценах эквивалентно 40 рублям. При этом тарифы могут быть изменены в зависимости от экономической ситуации в стране и покупательской способности населения", — объяснил Телеканалу «360» генеральный директор ООО «Наро-Фоминская платная дорога» Вадим Коваленко.

Почему именно столько

Давайте разберемся, из чего вообще складывается сумма тарифа на проезд. Платная дорога — на то и платная, что не каждый по ней поедет. Все-таки лишние траты для водителя — отсюда и свободные трассы, и обещанный комфорт. Плата за проезд устанавливается с учетом прогнозируемого трафика — на объезде Наро-Фоминска он ожидается в девять тысяч водителей в сутки. В тариф также закладывается стоимость обслуживания дороги, ремонт, уборка и прочее — это тоже ложится на плечи инвестора.

Сколько стоит проезд по платным трассам Европы

Самая протяженная сеть платных дорог в Европе — во Франции: около 9000 киллометров. В среднем для легковушки цена проезда там — от 3,6 до 7,2 рубля за километр (0,05−0,1 евро за километр). В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. Цена примерно такая же, как во Франции. Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется примерно в четыре тысячи рублей, или пять рублей за километр пути. На дороге Brebemi, ведущей к Милану, длина которой — 62,1 километра, стоимость проезда составит 12,8 руб/км. А вот проезд по итальянским тоннелям в расчете на километр пути намного дороже, чем проезд по автомагистралям. Например, прокатиться по тоннелю Монблан из Италии во Францию (11,6 километра) стоит больше трех тысяч рублей — то есть 270 рублей за километр. Проезд по другому итальянскому тоннелю Сен-Бернар (5,8 кмкилометраи того дороже — километр там стоит почти 330 рублей.

Алина Мухина, Светлана Чудина

Следующая новость

Трасса М-3 «Украина» - автомобильная дорога федерального значения — проходит от Москвы по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении до государственной границы с Украиной.

Платный участок 124 — 173 км выделен темно-синим цветом см. карту

Протяженность автомобильной дороги по территории РФ — 509,4 км.

Статус — федеральная
Владелец — Российская Федерация
Управляется — ГК «Автодор»
Дорожное покрытие — асфальт, бетон
Дата открытия — 1976 год

М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, и далее пролегает в юго-западном направлении по территории Московской области. Севернее трассы М3 расположены район Солнцево города Москвы и аэропорт Внуково.

До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону.

Трасса М3 проходит мимо города Наро-Фоминска, оставляя его с северной стороны.
Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет
по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев
и доходит до государственной границы с Украиной.

К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды
к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит через:
Московскую, Калужскую, Брянскую, Курскую области РФ
Населенные пункты через которые проходит: Москва, Калуга, Брянск, Наро-Фоминск, Обнинск, Севск

Карта М-3 «Украина». Платные участки трасса АЗС, километраж, пункты оплаты на карте

Темно-синим цветом выделен платный участок автомобильной дороги М-3
АЗС — на карте М3 Украина, кафе, мотели, пункты оплаты

АЗС — на карте М3 Украина

Тарифы на проезд по платному участку трассы М3 «Украина»

Пункты взимания платы расположены на 136км и 168км, съезды с трассы на альтернативный участок находятся на 107 км в районе города Белоусово и 173 км на съезде в г. Калуга. Для обеспечения пользователей Электронными средствами регистрации проезда на участке работают Центры продаж и обслуживания.

Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-З «Украина» (км 124 - км 173) на ПВП км 136 в Калужской области

Период времени
1 с 07:00 до 00:00 50 40
с 00:00 до 07:00 25 20
2 с 07:00 до 00:00 75 60
с 00:00 до 07:00 35 28
З с 07:00 до 00:00 100 80
с 00:00 до 07:00 50 40
4 с 07:00 до 00:00 180 144
с 00:00 до 07:00 90 72

Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-З «Украина» (км 124 - км 173) на ПВП км 168 в Калужской области

Категория транспортного средства Период времени Размер платы за проезд при оплате без использования транспондера (руб.) Размер платы за проезд при оплате с использованием транспондера (руб.)
1 с 07:00 до 00:00 40 32
с 00:00 до 07:00 20 16
2 с 07:00 до 00:00 60 48
с 00:00 до 07:00 30 24
3 с 07:00 до 00:00 80 64
с 00:00 до 07:00 40 32
4 с 07:00 до 00:00 160 128
с 00:00 до 07:00 80 64

История Трассы М3

В 1938 г. начато проектирование автодороги, которая в то время имела наименование «Москва — Севск».
Строительство автодороги как инженерного сооружения производилось следующими этапами:

в 1959-м году — с 107-го по 180-й километры

в 1963-м году — с 180-го по 300-й километры

в 1964-м году — С 300-го по 425-й километры

с 1959-го по 1963-й годы — С 425-го по 507-й километры.

с 1964-го по 1976-й годы — реконструкция автодороги с устройством цементобетонного покрытия, достроены и восстановлены 23 малых искусственных сооружения, на участке реконструкции 106-й – 110-й километры на поверхность бетонных плит было уложено двухслойное асфальто-бетонное покрытие, ширина проезжей части с 6 метров была увеличена до 7,5 метров.

Дорога была построена по техническим нормативам второй категории с цементобетонным покрытием.

В марте 2017 года введен в платную эксплуатацию участок 124 км – 173 км автомобильной дороги М-3 «Украина».

Схема и фотографии трассы М3

27 февраля в рамках проходящего в Сочи Российского инвестиционного форума состоялась церемония награждения лауреатов ежегодной национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА-2016». Реализуемый компанией «Наро-Фоминская платная дорога» проект по проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги в обход центра г. Наро-Фоминска признан лучшим в номинации «Частная инициатива».

Учрежденная в 2013 году Центром развития государственно-частного партнерства премия ежегодно проводится Ассоциацией «Центр развития ГЧП» при поддержке общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив с целью определения ключевых тенденций развития и лучших практик инфраструктуры в Российской Федерации.

На соискание премии «РОСИНФРА-2016» было подано более 100 заявок из 38 субъектов Российской Федерации, среди которых были выбраны и отмечены в 14 номинациях лучшие инфраструктурные проекты в транспортной, коммунальной, IT и социальной сферах, консультанты и операторы инфраструктурных проектов, лучший инвестор и региональная команда.

Компания-инвестор «Наро-Фоминская платная дорога» стала лауреатом «РОСИНФРА-2016» в номинации «Частная инициатива», представив на соискание премии проект первого в России муниципального концессионного соглашения на проектирование и строительство автодороги в Наро-Фоминске, подписанного в сентябре 2016 года с Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.

Получая почетную награду, генеральный директор компании Вадим Коваленко отметил: «Приступая в начале 2015 года к реализации проекта по строительству платной автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске, мы сформулировали основную задачу данного проекта следующим образом: «Создание на основе принципов государственно-частного партнерства современных, качественных и доступных объектов дорожной инфраструктуры, которые решат транспортную проблему в центре Наро-Фоминска и будут способствовать дальнейшему развитию города.

В декабре 2015 года наша компания выступила с частной инициативой о заключении концессионного соглашения. В сентябре 2016 года концессионное соглашение было подписано. Конечно, мы находимся сейчас в процессе реализации этого проекта, и большую часть пути нам еще предстоит пройти, но, получив данную премию, мы понимаем, что выбранные нами подходы и вектор движения очень правильны и своевременны.

Чувство гордости возникает всегда, когда получаешь высокую оценку за свой труд. В данном случае, получив премию национального статуса, это чувство гордости является еще более глубоким и многогранным».

Выражая благодарность организаторам премии за внимание к проекту, участникам жюри за его высокую оценку, Правительству Московской области за оперативное содействие в решении сложных и подчас нестандартных вопросов, администрации муниципального Наро-Фоминского района за профессиональный подход при согласовании условий концессионного соглашения, Вадим Коваленко, перефразировав известное крылатое выражение, высказал убежденность, что с учетом современных реалий в области проектов государственно-частного партнерства «Инициатива — поощряема!».

Справочная информация о компании:

ООО «Наро-Фоминская платная дорога» — инвестиционная компания, входящая в Группу компаний «Платная дорога», осуществляющая проектирование и строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске Московской области.

Проект новой автодороги реализуется в целях перераспределения транзитных транспортных потоков, проходящих через центр города, и оптимизации улично-дорожной сети. Запланированная к строительству дорога общей протяженностью 2,6 км пройдет напрямую от Кубинского шоссе до автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново», минуя центр Наро-Фоминска. В плане трассы предусмотрено возведение капитального моста через р. Нара и путепровода с развязками на пересечении с ул. Калинина. Новый транзитный маршрут обеспечит автовладельцам существенную экономию времени в пути, безопасный и комфортный проезд. Срок окончания строительства и ввод в эксплуатацию новой трассы запланирован на 2019 год.

Проектирование и строительство автомобильной дороги осуществляется на основе концессионного соглашения, подписанного с администрацией городского поселения Наро-Фоминского района Московской области. В соответствии с условиями концессионного соглашения, компания «Наро-Фоминская платная дорога» осуществляет финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет сбора платы за проезд.

Новый современный объект транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению безопасности движения и улучшению экологической ситуации в г. Наро-Фоминске. Строительство автодороги приведет к созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышению уровня инвестиционной привлекательности города, а также росту деловой активности и мобильности его граждан.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА

В Подмосковье построят самую короткую платную дорогу в объезд города Наро-Фоминск. Ее протяженность составит чуть более 2,5 километра, и, по сведениям газеты «Коммерсантъ» , магистраль появится уже в 2018 году.

Финансирование (более 1 млрд рублей) полностью возьмет на себя частная компания «Наро-Фоминская платная дорога», с которой власти подмосковного района подписали концессионное соглашение. Уже объявлен и тариф проезда — 70 рублей. Получается, что трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути, но зато водители сэкономят 25 минут времени. Проект очень быстро окупится, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Это уникальный объект, потому что он короткий и там все-таки ожидается большой трафик. Это пример проекта дорожного строительства, которые могут окупаться полностью за счет средств инвестора, не как, допустим, «Москва — Петербург» или обход Одинцова, когда инвестор вкладывает 10-20%, а именно когда он полностью сам строит. Там ожидают 9,5 тысячи в сутки, при таком расчетном трафике, я думаю, они окупятся быстрее, чем «Одинцово». Конечно, очень многое зависит от их расходной части, что будет на этой дороге, придорожный сервис. Хотя, я думаю, на таком коротком участке придорожного сервиса особо не будет. Автомобилист, если очень хочет доехать, конечно, заплатит. Я сомневаюсь, что там будет очень большой трафик грузовых машин. Все-таки грузовые машины готовы платить, когда быстро доставляется груз на какие-то дальние расстояния, а здесь такой обход. Тут есть риски, связанные с вообще общей платежеспособностью населения, тенденцией развития его автомобилизации. На это все и рассчитано, чтобы побыстрее окупиться, поэтому цену поставили достаточно высокую, а если в пересчете на километры, так беспрецедентно высокую».

По словам эксперта, существует такая практика, когда не оставляют выбора, поэтому главное, чтобы водителей не принуждали пользоваться этой дорогой за счет, например, масштабного ремонта бесплатной.

Есть еще один риск: то, что платных дорог становится все больше, это плюс, но складывается ощущение, что забывают об обновлении старых или строительстве бесплатных новых трасс, говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Дмитрий Воеводин начальник отдела логистических операций DPD в России «Я бы все-таки хотел, наверное, видеть решение властей о нерасширении платной сети в черте городов с трудным движением, а о решении путем привлечения сумм из доходов от «Платона». Эта система работает больше года, и суммы, которые собираются с перевозки, можно пускать на решение таких вот сложных транспортных задач. Строить платные путепроводы, наверное, тоже решение привлечения частного капитала, но есть большой риск, что в ближайшем будущем, через 10-15 лет фактически все новые дороги станут платными. Но мы должны не забывать, что автовладельцы платят транспортные налоги, несут дополнительные издержки по налогам на топливо. Изначально эти суммы и позиционировались как суммы для поддержания и улучшения дорожной инфраструктуры. По факту в Наро-Фоминске мы не видим данного решения, а видим решение за счет сбора дополнительных средств».

Короткая платная магистраль начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге «Наро-Фоминск — Васильчиново». Дома сноситься в ходе строительства не будут, уточнили в пресс-службе подмосковного правительства. Предполагается, что платная дорога существенно разгрузит центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе.

В минувшую субботу горожане, недовольные запланированным строительством платной дороги, провели срочное собрание.

Владимир Васильевич Бровко - полковник юстиции в запасе и заслуженный юрист, пытается отстоять интересы жителей улицы Пешехонова. Граждане неоднократно обращались к властям, написано 3 обращения к президенту и 5 к губернатору. Но в ответ приходят лишь пустые отписки, гласящие, что запросы направлены в главное управление дорожного хозяйства и т.п.

«В 90-е годы, в результате строительства посёлка образовалась часть улицы Пешехонова, проезжая часть которой дорогой никогда не была, ведь улица является тупиковой. А в 2013 году проезжая часть улицы Пешехонова объявляется муниципальной собственностью и признаётся дорогой. Объездная дорога безусловно должна располагаться до въезда в город, я говорю об этом уже больше десяти лет!» - сетует Владимир Васильевич.

В одном из своих обращений заслуженный юрист ссылается на пункт 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, улицы населённых пунктов являются территориями общего пользования, которыми вправе беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц. По словам Владимира, эта норма закона полностью исключает прокладку платных дорог по улицам населённых пунктов. Выяснилось, что уже предпринимались попытки проложить эту дорогу в 2007, а затем и в 2011 году, но тогда они были отклонены.

На встрече также присутствовал руководитель отдела технического заказчика компании «Наро-Фоминская платная дорога» Игорь Курбатов. Отвечая на вопросы жильцов, он отметил:

Я понимаю вашу позицию, у каждого из вас есть право высказывать своё мнение. Обращаю особое внимание на то, что компания действует в строгом соответствии с законодательством РФ. Строительство автомобильной дороги не начнется без положительного заключения государственной экспертизы, прохождение которой в обязательном порядке предусмотрено на этапе утверждения проектно-сметной документации (ПСД), а также без получения разрешения на строительство, выдаваемого Министерством строительного комплекса Московской области после утверждения ПСД.

Также представители компании-инвестора отмечают, что в соответствии с концессионным соглашением дорога не станет частной, а будет принадлежать городу. Кроме дороги построят новый мост через реку Нару и путепровод через ул. Калинина. С целью возврата инвестиций за проезд будет взиматься плата.

Как заявила Марина Гусайнова, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Наро-Фоминская платная дорога» на сегодняшний день оптимальным тарифом для легковых автомобилей представители компании считают 30 рублей. При этом транспортные средства экстренных и социальных служб смогут проезжать по участку платной дороги бесплатно.

Для жителей улицы Пешехонова сохранится свободный подъезд к их домам, останутся доступны все транспортные связи, сформированные в районе. Новая дорога уже добавлена в генеральный план города. Выкупа жилья и сноса домов не будет. В целях соблюдения экологических требований законодательства проведутся необходимые работы и мероприятия для обеспечения комфортного проживания жителей. Построенная дорога обеспечит новую транспортную связь разных районов города и будет способствовать его дальнейшему развитию.

«Людям некорректно передают информацию, объявляя, что дорога строится для них. Многие работают в центре и хотят сэкономить время в пути, в связи с чем ждут внутриквартальную дорогу. А она, оказывается, будет транзитной и строится для объезда центра города большегрузным транспортом. Поток автомобилей и трафик увеличатся, пробки усугубятся. В прессе активно распространяется информация о бесплатном общественном транспорте, который якобы будет курсировать по новой дороге, но по нашим данным никакого транспорта не предвидится. Представители компании "Наро-Фоминская платная дорога" официально заявили мне, что с учётом инфляции цена может быть и выше 70 рублей. Не решается проблема с дорожной артерией от Кубинского шоссе, как это планировалось изначально, когда хотели разгрузить центр города. Транзитная дорога в черте города не должна быть построена. Это запрещено! Дорога будет отдана в аренду компании ориентировочно на 35 лет, город не сможет сделать ничего, чтобы потом смягчить обстановку. Я ответственно приглашаю всех неравнодушных на публичные слушания, запланированные на 29 марта», - комментирует ситуацию Светлана Сапожникова, жительница улицы Пешехонова.

На официальном сайте компании «Наро-Фоминская платная дорога» указано: «Проект новой трассы реализуется в целях оптимизации улично-дорожной сети Наро-Фоминска за счет перераспределения транспортных потоков, проходящих через его центр. Автодорога общей протяженностью 2,6 км создается по возможному кратчайшему пути напрямую от выходящего к трассе М1 Кубинского шоссе до выходящей к трассе М3 автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново», минуя центр Наро-Фоминска. Наро-Фоминская платная дорога будет проходить по улице Пешехонова, далее – по новому мосту через реку Нару выйдет к улице Калинина, затем через новый путепровод и незастроенный земельный участок соединится с автодорогой «Наро-Фоминск-Васильчиново».

Главная цель горожан – не допустить строительство дороги в черте города. Жильцы уже «предвкушают» загазованность улицы и вибрации в квартирах и домах, вызванные бесконечным потоком большегрузного транспорта.