Налоги и налоговые реформы в России: описание, особенности и направления. Процессы взимания и контроля

"Бухгалтерский учет", N 18, 2000
РЕФОРМА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Статья Н.Н. Наумовой начинает цикл публикаций, посвященных введению в действие части второй Налогового кодекса РФ, в которой автор затрагивает в общем порядке практически все изменения, принятые к настоящему времени.
В дальнейшем будут более детально рассмотрены ключевые положения части второй НК РФ, вводимые с первого января 2001 г.
В целях проведения эффективной социально - экономической политики налоговая система России требует модернизации.
Основными задачами налоговой реформы на ближайшую перспективу (2000 - 2001 гг.) являются: существенное снижение налоговой нагрузки, выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы и совершенствование налогового администрирования.
Снижение налогового бремени должно быть достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота и изменений в правилах расчета базы налогообложения прибыли.
Упрощение налоговой системы предусматривается посредством установления закрытого списка налогов и сборов, единой ставки подоходного налога, введения единого социального налога и отмены значительного числа второстепенных налогов.
Улучшение налогового администрирования должно быть основано на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов при одновременном повышении ответственности "недобросовестных" налогоплательщиков, создании и развитии единой системы налогоплательщиков, развитии информационных технологий.
Важнейшим событием последних месяцев явилось рассмотрение и принятие Федеральным Собранием РФ второй части Налогового кодекса РФ, которая реально позволит внести существенные изменения в налоговую систему России, положительно влияющие на экономическую политику хозяйствующих субъектов.
Согласно Федеральному закону "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах" с первого января 2001 г. вводятся в действие следующие главы части второй Кодекса: гл.21 "Налог на добавленную стоимость", гл.22 "Акцизы", гл.23 "Налог на доходы физических лиц", гл.24 "Единый социальный налог (взнос)". Одновременно установлено, что федеральные налоги и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень утративших силу, действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежат приведению с ней в соответствие.
Единый социальный налог включен в перечень федеральных налогов и сборов (гл.24 НК РФ). Объектом налогообложения для работодателей являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников. Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, глав крестьянских и фермерских хозяйств объектом налогообложения являются доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, а для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определенный исходя из стоимости патента.
Единый социальный налог зачисляется в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.
В связи с этим предусмотрено четыре шкалы регрессивного налогообложения, а именно:
- для всех налогоплательщиков (за исключением сельхозтоваропроизводителей) - 35,6%, в том числе:
Пенсионный фонд - 28%,
Фонд социального страхования - 4%,
фонды обязательного медицинского страхования: федеральный - 0,2%, территориальные - 3,4;
- для сельхозтоваропроизводителей - 26,1%, в том числе:
Пенсионный фонд - 20,6%,
Фонд социального страхования - 2,9%,
фонды обязательного медицинского страхования: федеральный - 0,1%, территориальные - 2,5%;
- для индивидуальных предпринимателей - 22,8%, в том числе:
Пенсионный фонд - 19,2%,
фонды обязательного медицинского страхования: федеральный - 0,2%, территориальные - 3,4%;
- для адвокатов - 17,6%, в том числе:
Пенсионный фонд - 14%,
фонды обязательного медицинского страхования: федеральный - 0,2%, территориальные - 3,4%.
Определены и льготы по данному налогу для отдельных организаций. Так, освобождаются от уплаты налога организации любых организационно - правовых форм с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода (календарного года), начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп. Закреплены льготы и для общественных организаций инвалидов.
Ожидается, что введение единого социального налога (взноса) станет существенным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников.
Также предусматривается ввести с 01.01.2001 налог на доходы физических лиц с единой ставкой в размере 13% (гл.23 НК РФ).
Для доходов, которые имеют "нетрудовое" происхождение (выигрыши в лотерею, страховые выплаты по договорам добровольного страхования и т.д.), установлена повышенная налоговая ставка в размере 35%.
Ставка налога в размере 30% предусмотрена для доходов, получаемых физическими лицами - нерезидентами РФ от дивидендов и доходов.
Определена система четких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Стандартные вычеты дифференцированы в зависимости от категории налогоплательщиков и получаемых ими доходов. Указанные вычеты предусматриваются для чернобыльцев, инвалидов Великой Отечественной войны, блокадников, одиноких родителей, опекунов и других мало защищенных категорий граждан.
В рамках социальных вычетов предлагается уменьшение облагаемого дохода на такие социально значимые расходы, как оплата лечения, медицинского обслуживания и стоимости лекарств, а также оплата обучения в средних и высших учебных заведениях как самого налогоплательщика, так и его детей.
Имущественные налоговые вычеты имеют ограничения. Налогоплательщик имеет право на имущественные налоговые вычеты в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, в размере фактически произведенных расходов, но указанный вычет не может превышать 600 000 руб. в год.
Вычет при продаже имущества также ограничен. Имущественный налоговый вычет может составлять сумму, полученную от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных участков, находящихся в собственности продавца не менее 5 лет, не более 1 000 000 руб., а от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, - не более 125 000 руб.
При реализации принадлежащих налогоплательщику ценных бумаг вместо использования права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик праве уменьшить сумму общего дохода от их реализации на совокупную сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов на приобретение указанных ценных бумаг. Если ценные бумаги были приобретены на безвозмездной основе или с частичной оплатой, то при налогообложении доходов от их реализации в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг могут быть учтены суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) ценных бумаг.
На профессиональные налоговые вычеты имеют право физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой.
В законе приводится перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). К ним относятся государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством (прежде всего пособия по безработице, беременности, родам), государственные пенсии, вознаграждения донорам за сданную донорскую кровь, алименты, получаемые налогоплательщиками.
Принятие "плоской" шкалы ставки налога на доходы физических лиц позволит отказаться от необходимости составления и представления в налоговые органы декларации о доходах основной массе физических лиц, являющихся наемными работниками.
В рамках проводимых налоговых преобразований ставка акциза на бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно повышен с 445 руб. за тонну до 1350 руб. Кроме того, дизельное топливо (550 руб. за тонну) и масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (1500 руб. за тонну) впервые включены в число подакцизных товаров (гл.22 НК РФ).
Проиндексированы ставки акцизов на алкогольсодержащую продукцию на 5% и табачные изделия (от 20% до 2,5 раз). Акциз на алкогольную продукцию будет уплачиваться заводом - изготовителем в размере 50% в федеральный бюджет и 50% - в бюджеты субъектов Российской Федерации после реализации с акцизного склада.
Предусматривается расширение перечня подакцизной продукции за счет изменения содержания спирта этилового и спиртосодержащей продукции (снижается с 12 до 9%), а также за счет спиртосодержащих лекарственных, лечебно - профилактических, диагностических средств, средств, изготавливаемых аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, если данная продукция разливается для дальнейшей реализации в емкости, превышающие определенный объем.
Например, лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства будут облагаться акцизами, если разливаются в емкости, превышающие по объему 100 мл.
Отменен налог на реализацию горюче - смазочных материалов. При этом налог на пользователей автомобильных дорог остается в качестве источника формирования дорожных фондов в размере 1%.
Главой 21 части второй НК РФ предусмотрено, что плательщиками налога на добавленную стоимость помимо организаций будут являться и индивидуальные предприниматели. Приводится определение места реализации товаров, изменена редакция норм о месте реализации работ (услуг). В качестве отдельного объекта налогообложения выделяется выполнение строительно - монтажных работ для собственного потребления.
С введением части второй НК РФ отменяются следующие федеральные налоги: налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, налог с биржевой деятельности (биржевой налог), которые практически не были установлены, а вопросы налогообложения доходов организаций в указанных сферах деятельности регулировались Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Из перечня федеральных налогов исключается сбор за пограничное оформление и гербовый сбор.
На втором этапе (2002 - 2003 гг.) Правительством РФ предлагается отменить налог с продаж, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы. Налог на имущество предприятий, физических лиц, а также земельный налог предлагается заменить налогом на недвижимость.
Подписано в печать Н.Н.Наумова
05.09.2000 Зам. руководителя

Департамента налоговой политики
и совершенствования
налогового законодательства
Министерства РФ по налогам и сборам,
государственный советник
налоговой службы III ранга

Налоговая реформа, проведённая в течение 2000-2004 гг. в России, – одно из важных достижений Владимира Путина в его первый президентский срок. В народе реформа налоговой системы известна как «налоговая реформа Путина».

Состояние налоговой системы в России до 2000 года оставляло желать лучшего. В стране был завышен уровень налогообложения, который год от года ужесточался. Это являлось причиной массового и успешного уклонения от уплаты налогов множества фирм и предприятий.

Реформированием налоговой системы Владимир Путин занялся практически сразу же после избрания его Президентом РФ в 2000 году.

Цели реформы

Налоговая реформа в РФ преследовала такие цели, как:

Снизить чрезмерную налоговую нагрузку на предприятия, создающую предпосылки к уклонению от уплаты налогов.
Упростить налогообложение малого бизнеса.
Сократить количество налоговых льгот и изменить их направленность.
Увеличить значение добывающих отраслей как важного источника налоговых поступлений.
Сделать налоговую систему максимально справедливой для налогоплательщиков, независимо от того, в каких экономических условиях они находятся.

Налоговая реформа и изменения в законодательстве

Для возможности исполнения целей налоговой реформы в налоговое законодательство России были внесены существенные изменения. В частности, Налоговый кодекс РФ был дополнен четырьмя новыми главами: «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц», «Единый социальный налог» (главы 21-24 НК РФ соответственно).

Что было сделано в рамках налоговой реформы

Установлена ставка налога на доходы физических лиц с любыми доходами в размере 13%. Данная мера позволила значительно увеличить бюджет налогами с доходов, которые ранее скрывались «в тени».

Взносы (страховые) во внебюджетные фонды заменены Единым социальным налогом.

Отменён налог на содержание жилищного фонда, а также объектов, относящихся к социально-культурной сфере.

Ставка налога на прибыль предприятий снижена до 24% (впоследствии она была снижена до 20%).

Введена зависимость налога на добычу полезных ископаемых (в первую очередь, углеводородного сырья) от цен мирового рынка на сырьё. Указанная мера поспособствовало крупному увеличению российского бюджета.

Отменены налоги с владельцев транспортных средств и пользователей автодорог. Взамен введён транспортный налог.

Режим налогообложения малого бизнеса и производителей сельхозтоваров облегчён и упрощён. Для предпринимателей, применяющих УСН (упрощённую систему налогообложения), снижены ставки налогов.

На всех налогоплательщиков обеспечено более равномерное, чем ранее, распределение налоговой нагрузки. Этому, в частности, помогла ликвидация неэффективных налоговых льгот и упразднение «внутренних оффшорных зон».

Налоговое администрирование заметно улучшилось. Это, в свою очередь, привело к видимому увеличению собираемости налоговых платежей.

Итоги налоговой реформы

Реформирование налоговой сферы в РФ поспособствовало стимулированию значительного экономического роста в стране, начало которого пришлось на 2000 год. Реформа также стала значимым фактором устранения теневой экономики, увеличения предпринимательской активности и привлечения в нашу страну иностранных инвестиций в действительно крупных масштабах.

Владимиром Путиным на посту Президента РФ и правительством в первый срок его президентства была проделана колоссальная работа по реформированию налоговой системы. Благодаря проведённой налоговой реформе, в России появилась работоспособная, полноценная налоговая система, которой фактически не существовало в предыдущий период жизни и развития страны. По мнению экспертов, налоговая реформа является одним из самых весомых, серьёзных успехов В.В. Путина.

После распада СССР России срочно понадобилось осваивать капиталистические принципы экономики, проводя в ускоренном темпе приватизацию, меняя и подстраивая по ходу производственные отношения. Правительство, не имея собственного рыночного опыта, все преобразования делало по заграничным экономическим образцам, руководствуясь в основном мнением сторонних специалистов по ключевым вопросам. Времени на более или менее глубокомысленный анализ нюансов столь разноплановых рыночных экономических факторов и процессов не было Нечитайлов И.А. Социально-экономические основы налогообложения и их «преломление» в системе и уровне налогообложения в Российской Федерации, 2008.

Задачей налоговой системы была стабилизация стихийных рыночных отношений, снижение инфляции, формирование социально-экономической инфраструктуры, обеспечение казны минимально необходимым финансовым потоком.

На этом этапе развития четко прослеживалось несовершенство, разнонаправленность, несвязанность элементов системы. Этой стадии развития были присущи такие черты, как

  • - равенство всех налогоплательщиков, включая предоставление налоговых льгот и защиту экономических интересов.
  • - введение и взимание налогов всеми уровнями власти. Так, в декабре 1993 г. предоставлением права региональным и местным органам вводить неограниченное число новых налогов был нарушен один из важнейших принципов построения налоговой системы -- принцип ее единства.
  • - многократность налогообложения и слабое обозначение конкретных прав и обязанностей налогоплательщиков и государства, но с чрезмерным преобладанием прав налоговых органов.

Частое, ежегодное изменение в налоговом законодательстве стало нормой, но эти изменения касались лишь отдельных нюансов, не затрагивая основных положений построения налоговой системы. В результате сложившаяся к концу 1990-х гг. в Российской Федерации налоговая система из-за несовершенства ее отдельных элементов во все большей степени препятствовала экономическому развитию страны. В работах российских экономистов этот этап становления называют этапом неустойчивого налогообложения.

На плечи законопослушных плательщиков легла колоссальная нагрузка, это при том, что существовало большое разнообразие налоговых льгот. В то же время практически не пресекались случаи сокрытия доходов и неуплаты налогов, что стимулировало развитие теневой экономики. Как подтверждение эффекта Лаффера, поток поступлений средств в казну снижался при непрерывном росте бюджетного дефицита.

Все более четко проявлялась фискальная функция налогов , и все в меньшей степени выполнялась функция регулирования производства. Назрела необходимость существенного изменения налоговой политики.

Дальнейшие годы развития финансовой системы обозначили этап подготовки налоговой реформы. Начиная с 1996 г. последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот исключительного характера, отменялись отдельные сборы, которые искажали суть налогообложения. Был восстановлен нарушенный принцип единства налоговой системы, ликвидировано право региональных и местных органов по установлению новых налогов. Одновременно осуществлялась разработка и подготовка к принятию Налогового кодекса.

Этап реформирования. Это современный период развития налоговой системы с 1998 года и по наши дни. С января 1999 г начала действовать первая (общая) часть Налогового кодекса Российской Федерации, которая определяет ключевые положения налоговой системы России, в частности реестр действующих России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь спектр взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. Кодекс разрабатывался весьма долго, потому что Правительству пришлось решать множество разнонаправленных вопросов практически «с нуля».

С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть Налогового кодекса РФ, которая определяет вопросы конкретного применения основополагающих налогов.

К настоящему времени из предполагаемых 31 глав Кодекса приняты все 31. Таким образом, в целом обновленная налоговая система начала функционировать с 2005 г., но это не значит, что в нее не вносятся поправки и доработки.

Налоговый кодекс РФ -- это единый, взаимосвязанный и комплексный документ, учитывающий всю систему налоговых отношений в Российской Федерации. Было установлено в целом 26 налогов и сборов, в том числе 14 федеральных, семь региональных и пять местных.

С его принятием в целом в России окончательно сформирована единая налоговая система.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что принятие Налогового кодекса РФ не ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 г. налоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этой системы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков и перекосов.

К 2000 г. сложились новые экономические условия. Появились признаки экономического роста благодаря мерам, принятым Правительством РФ. Но слабость процесса заключается в нестабильности факторов, обеспечивающих подъем производства.

Определяя дальнейшие шаги по проведению налоговой реформы, следует отметить, что наиболее важные меры из тех, которые были поставлены перед Правительством РФ и Федеральным Собранием РФ Президентом Российской Федерации, уже были реализованы в 2000--2002 гг.

Эти, а также ряд других мер налоговой реформы проводились в соответствии с одобренной в 2000 г. Правительством РФ Программой проведения масштабной налоговой реформы в Российской Федерации и были осуществлены в беспрецедентно короткие для мировой практики сроки.

Следствием проведенных мер стало обеспечение более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону как структуры налоговых поступлений, так и структуры поступлений налоговых платежей по основным отраслям экономики. Улучшилось администрирование уплаты налогов и сборов. Прекращена практика заключения специальных соглашений по уплате налогов с крупнейшими налогоплательщиками. Важным следствием проведенных мер стала легализация многими налогоплательщиками своих доходов, ранее скрываемых от налогообложения.

В результате интенсивной совместной работы Правительства и Федерального Собрания было принято одиннадцать глав второй части Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок уплаты конкретных налогов.

Важнейшим промежуточным результатом реализованных мер было реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, что стало одним из важных факторов поддержания экономического роста в стране.

Реформа, проведённая в 2000-2004 гг. в России, - важнейшее достижение Путина в его первый президентский срок. Она так и называется в народе - "Путинская налоговая реформа" или "налоговая реформа Путина "

Так исторически сложилось, что в России до 2000-ого года был сильно завышен уровень налогообложения, что давало благодатную почву для коррупции, массового уклонения от выплаты налогов всем предприятиями страны

Налоговой системой Владимир Путин занялся практически сразу же после избрания его Президентом РФ в 2000 году.

Цели реформы

Снизить чрезмерную налоговую нагрузку на предприятия, создающую предпосылки к уклонению от уплаты налогов.

Упростить налогообложение малого бизнеса.

Сократить количество налоговых льгот и изменить их направленность.

Увеличить значение добывающих отраслей как важного источника налоговых поступлений.

Сделать налоговую систему максимально справедливой для налогоплательщиков, независимо от того, в каких экономических условиях они находятся.

Что было сделано в рамках налоговой реформы

Установлена ставка налога на доходы физических лиц с любыми доходами в размере 13%. Данная мера позволила значительно увеличить бюджет налогами с доходов, которые ранее скрывались «в тени».

Взносы (страховые) во внебюджетные фонды заменены Единым социальным налогом.

Отменён налог на содержание жилищного фонда, а также объектов, относящихся к социально-культурной сфере.

Ставка налога на прибыль предприятий снижена до 24% (впоследствии она была снижена до 20%).

Введена зависимость налога на добычу полезных ископаемых (в первую очередь, углеводородного сырья) от цен мирового рынка на сырьё. Указанная мера поспособствовало крупному увеличению российского бюджета.

Отменены налоги с владельцев транспортных средств и пользователей автодорог. Взамен введён транспортный налог.

Режим налогообложения малого бизнеса и производителей сельхозтоваров облегчён и упрощён. Для предпринимателей, применяющих УСН (упрощённую систему налогообложения), снижены ставки налогов.

На всех налогоплательщиков обеспечено более равномерное, чем ранее, распределение налоговой нагрузки. Этому, в частности, помогла ликвидация неэффективных налоговых льгот и упразднение «внутренних оффшорных зон».

Налоговое администрирование заметно улучшилось. Это, в свою очередь, привело к видимому увеличению собираемости налоговых платежей.

Итоги налоговой реформы

Реформирование налоговой сферы в РФ поспособствовало стимулированию значительного экономического роста в стране, начало которого пришлось на 2000 год. Реформа также стала значимым фактором устранения теневой экономики, увеличения предпринимательской активности и привлечения в нашу страну иностранных инвестиций в действительно крупных масштабах.

Владимиром Путиным на посту Президента РФ и правительством в первый срок его президентства была проделана колоссальная работа по реформированию налоговой системы. Благодаря проведённой налоговой реформе, в России появилась работоспособная, полноценная налоговая система, которой фактически не существовало в предыдущий период жизни и развития страны. По мнению экспертов, налоговая реформа является одним из самых весомых, серьёзных успехов В.В. Путина.

В последние годы в области совершенствования налоговой системы и снижения налогового бремени на экономику произошли большие изменения.


В этот же период отменен налог на пользователей автомобильных дорог. С 2003 года введена в действие упрощенная система налогообложения предприятий малого бизнеса, предусматривающая минимальную отчетность и низкие налоговые ставки. Отменен налог с продаж.
В апреле 2003 г. Правительством были одобрены основные направления налоговой реформы на 2004 - 2006 гг. Ими, в частности, предусматривалось продолжение курса на снижение налогового бремени, упрощение налоговой системы, а также улучшение налогового администрирования. При этом должны обеспечиваться стабильность налоговой системы, понятность налогового законодательства и определенность в объемах налоговых платежей на длительный период. Было отмечено, что некоторой корректировки требуют и приоритеты налоговой политики. В частности, необходимо исправить определенный дисбаланс в уровне налоговой нагрузки на сырьевой сектор и на остальные отрасли экономики, в целях ускоренного развития обрабатывающих отраслей и сферы услуг и стимулирования притока инвестиций в эти отрасли. На повестке дня стоит снижение эффективной ставки единого социального налога. Налоговую систему Российской Федерации необходимо продолжать совершенствовать, чтобы она эффективнее стимулировала предпринимательскую активность и способствовала перетоку капитала в отрасли с высоким уровнем переработки.
В соответствии со Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и на период до 2007 года и параметрами прогноза цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2005 год, подготовленными Минэкономразвития РФ предусматривается дальнейшее реформирование налоговой системы.
Минфин РФ внес 2 апреля в Правительство пакет законопроектов по налоговой реформе. 8 апреля Правительство РФ одобрило пакет законопроектов по налоговой реформе. До конца апреля пакет законопроектов предполагается направить в Государственную Думу.
В состав налогового пакета входят законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ о снижении единого социального налога (ЕСН), корректировке налога на прибыль и индексации акцизов на 2005 год. Также в пакет входят поправки к НК, корректирующие формулу налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти, и поправки в закон "О таможенном тарифе", изменяющие шкалу экспортных пошлин на нефть. Эти изменения позволят увеличить налоговую нагрузку на нефтяные компании при более высоких ценах на нефть.
В налоговый пакет входят поправки, касающиеся перехода России с 1 января 2005 года в отношениях с Белоруссией на принцип страны назначения при уплате НДС. В настоящее время Белоруссия является единственным государством, с которым у России сохраняется принцип страны происхождения при взимании НДС.
Кроме того, в налоговый пакет входят законопроекты об имущественных налогах - налоге на имущество физических лиц и налоге на землю, которые были ранее представлены в Правительство.
Рассмотрим, в чем суть конкретных изменений в налоговое законодательство, прелагаемых новыми законопроектами.