Узнать кредитный автомобиль или нет. Проверка авто на кредит. Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Прямые признаки

8.06.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 1395

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))

Кредитный автомобиль - не самая лучшая покупка, и это знают практически все покупатели, которые собрались обзавестись подержанным авто. Существуют способы легального приобретения кредитного авто, но об этом поговорим позже. Сейчас же стоит разобраться, почему нельзя покупать авто в кредите на общих основаниях, а также как определить кредитный статус автомобиля или его банковский арест. Если вы купите автомобиль, который находится в кредите, а владелец машины кредит этот так и не погасит, вас ждут определенные проблемы. Рано или поздно банк потребует вернуть машину, а продать автомобиль после наложения банковского ареста вообще не представится возможным. Даже если у вас выйдет оформить сделку в ГИБДД по покупке такого авто, то вот продать машину точно не получится должным образом.

Вы можете приобрести кредитный автомобиль, если это позволит сделать банк, в котором авто оказывается в кредите. Это единственный способ получить необходимые документы на машину и продолжать разбираться легально с кредитом. Все остальные варианты оказываются довольно авантюрными и необычными, поэтому их не рекомендуют использовать специалисты автомобильного рынка. В большинстве случаев проверить кредитное состояние машины несложно, но стоит начать с наблюдения за документами. Если список документов у автомобиля в полном порядке, практически исключена возможность покупки кредитного авто. Впрочем, случается всякое. Давайте разберемся со способами определения кредитного авто, вариантами покупки машины в кредите и тем, почему не стоит покупать кредитное авто скрытыми способами.

Распознаем кредитный автомобиль - главные признаки

Наверное, большинство автомобилистов и потенциальных покупателей машин знают, что можно беспрепятственно покупать автомобиль только с оригиналом ПТС. Но не стоит забывать о том, что кредит на автомобили и под залог транспортных средств дают не только банковские организации, поэтому правило проверки оригинальности ПТС действует не всегда. Тем не менее, если перед вами машина с копией ПТС, нужно уделить особое внимание ее юридической чистоте. По крайней мере, стоит отказаться от покупки по договору купли-продажи. Можно поехать с владельцем в ГИБДД и дождаться полного переоформления, а только затем провести передачу денег. Существует несколько способов проверки ареста на автомобиль:

  • посмотрите в ПТС, уточните количество владельцев автомобиля, а также обратите внимание на пометку «Копия»;
  • попросите у владельца договор купли-продажи автомобиля, в котором указано, каким способом покупалась машина;
  • воспользуйтесь услугами Центрального каталога кредитных историй - один раз в год можно получить информацию из него бесплатно;
  • пробейте автомобиль по VIN-коду - это можно сделать бесплатно на определенных сайтах или платно в некоторых конторах;
  • обратитесь к дилеру или в автосалон, в котором покупался автомобиль, можно договориться о предоставлении данных о способе приобретения;
  • попросите знакомого, который работает в банке, пробить автомобиль по базе залогового имущества - она едина для всех банков.

Такие возможности в 99% случаев помогут вам определить наличие ареста на автомобиль. Также дополнительно можно проверить авто по VIN-коду на официальном сайте ГИБДД. Здесь вы найдете много полезной информации об арестах и прочих неприятностей, в которых побывал автомобиль. Впрочем, стопроцентной гарантии ни один из способов вам не предоставит. Так что определенная доля риска присутствует в любой сделке приобретения подержанной машины. Многие считают, что переоформление в ГИБДД в присутствии владельца - лучший способ узнать обо всех грехах машины. На самом деле, бывали случаи, когда уже переоформленный автомобиль банк начинал разыскивать и пытаться изъять по причине неоплаченного кредита.

Почему нельзя покупать кредитный автомобиль?

Авто, которое находится или находилось в кредите, покупать можно. Но в этом процессе обязательным участником сделки будет банк. О процедуре покупки машины в кредите поговорим ниже. Если вы просто переоформите машину, на которую наложен арест, купите ее по доверенности или просто посредством передачи техпаспорта, проблем с автомобилем избежать не выйдет. Среди неприятностей, которые могут поджидать вас в данном случае, самые распространенные варианты проблем следующие:

  • после переоформления авто или скрытой формы продажи вы обнаружите, что машина вам на самом деле не принадлежит;
  • скрытые формы сделки вовсе не учитываются при рассмотрении дела в суде, юридическим собственником машины остается бывший владелец;
  • вернуть деньги или требовать возмещения у вас не выйдет, все сделки проходят только на ваш страх и риск;
  • при нетщательной проверке можно купить авто, которое находится в скрытом аресте, банк у вас его может отобрать в любой момент с помощью суда;
  • прецеденты рассмотрения таких дел в судебных инстанциях не слишком радуют владельцев автомобилей с юридическими проблемами;
  • хоть на вас и не переложат ответственность за кредит, но машины можно вполне лишиться с такими проблемами.

Стоит заметить, что в большинстве ситуаций суды принимают решения в пользу банковских организаций. Это важный момент, который может стать лишним поводом тщательной проверки машины перед покупкой. Если у вас возникли сомнения по поводу юридической чистоты машины, можно вполне обратиться к юристу, который проведет полную проверку истории автомобиля с помощью указанных выше и других профессиональных инструментов. Это поможет получить полную уверенность в чистоте приобретаемого транспорта.

Как можно легально и безопасно купить кредитную машину?

Несмотря на все предостережения и явные опасности, вы вполне можете захотеть приобрести автомобиль, находящийся в банковском аресте. Главный повод сделать это - серьезные выгоды по стоимости. Но делать это нужно легально, привлекая банк к данному процессу. Если вы нашли очень выгодное предложение по цене кредитного автомобиля или знаете лично владельца и доверяете ему, стоит провести сделку правильно. Существует несколько традиционных легальных схем приобретения кредитной машины без последующих проблем:

  • владелец автомобиля находит деньги на досрочное погашение кредита, а вы обязуетесь выкупить авто, как только оно будет полностью юридически чистым (не забудьте выполнить дополнительные проверки);
  • вы с владельцем авто идете в банк и оговариваете возможности продажи, банкиры заинтересованы в продаже имущества, которое может стать зависшим кредитом, поэтому они сами предложат подходящие схемы;
  • вы самостоятельно гасите остаток кредита, получаете на руки оригинал ПТС от банка, а также документы об отсутствии претензий на автомобиль со стороны банка, затем доплачиваете владельцу остаток суммы за авто;
  • кредит переоформляют на вас - это достаточно сложная процедура, которая требует определенного умения вести переговоры с банковскими работниками, но такой способ может стать самым выгодным.

Также можно договориться с банком о внесении суммы денег за автомобиль в банковскую ячейку, контроль которой будет проводиться банком. Эти деньги будут залогом, из которого в дальнейшем банк возьмет остаток кредита, отдав оставшиеся деньги продавцу автомобиля. Вам при этом сразу же после внесения залога передадут оригинал ПТС, вы сможете переоформить автомобиль на себя. Выбирайте любые подходящие для вас методы, но откажитесь от скрытых вариантов покупки кредитной машины. С большой долей вероятности такое авто банк попросту отберет в нужный для финансовой организации момент. Предлагаем небольшой репортаж о кредитных автомобилях:

Подводим итоги

В наше время кредит на авто является популярным способом покупки собственного транспорта. Нередко оказывается так, что владельцы кредитных автомобилей после года-двух платежей готовы даром отдать машину, только бы избавиться от навязчивых требований банка. В этом и есть основная выгода в покупке кредитной машины. Вы можете отдать предпочтение такому авто, но стоит провести все необходимые проверки. Банк с удовольствием выполнит реструктуризацию кредита и переведет его на вас или позволит погасить долг досрочно (при наличии такого пункта в кредитном договоре). Так что возможности покупки кредитной машины в легальном поле присутствуют.

Основная проблема - наличие многих мошенников и умельцев в продажах подержанного транспорта, которые выдают кредитные и залоговые авто за полноценный нормальный транспорт без каких-либо юридических проблем. Всегда помните, что покупка подержанной машины - это риск, даже если вы покупаете авто у знакомого или родственника. Если у вас есть опыт приобретения машины в кредите или в залоге, расскажите о нем в комментариях и дайте ваши практические советы.

Стремясь сэкономить на покупке машины, многие останавливают свой выбор на вторичном рынке подержанных авто, среди которых может оказаться кредитный автомобиль.

  • Как не купить кредитный автомобиль?
  • Как определить ?
  • Как распознать кредитный автомобиль?
  • Как проверить машину на кредит?
  • По каким признакам узнать кредитный автомобиль?

Это актуальные вопросы для тех, кто задумывается о покупке автомобиля с пробегом, среди которых продается примерно 5 % кредитных автомобилей, которые являются . Таким образом, приобретая подержанное автотранспортное средство можно легко попасть в ситуацию когда после покупки автомобиля окажется, что купил кредитный автомобиль - что делать?

В настоящее время, к сожалению, нет единой базы кредитных автомобилей, то есть доступной информации об автокредитах, которые не погашены на момент продажи автотранспорта следующему владельцу.

В настоящее время, порождает множество действий для мошенников в сфере автокредитования, которые пытаются продать машину в автокредите.

Продажа кредитных автомобилей мошенниками

Покупая подержанный автомобиль, предлагаем практические советы о том, как правильно купить кредитный автомобиль и как проверить долги по кредитам прежнего владельца авто:

  • Как правило, мошенники с автокредитами, действуют наработанным методом продажи кредитного автомобиля, находящегося в залоге у банка. Для этого совершается поход в отделение ГИБДД и получается дубликат паспорта технического средства, взамен «утерянному», и после сделанного дубликата ПТС автомобиля, появляется возможность незаконной продажи кредитного автомобиля.
  • Также известен способ, когда граждане оформившие кредит на себя за определенное вознаграждение, выписывают на афериста Генеральную доверенность, а в последующем аферист перепродает автомобиль.

Существуют , которые позволяют пробить машину на кредит и сократить риск покупки залогового автомобиля.

  1. Во-первых, необходимо ознакомиться с документами на приобретаемый автомобиль, внимательно изучить их. Паспорту технического средства (ПТС) необходимо уделить особое внимание. На ПТС в случае его замены делают соответствующие записи. Важно чтобы на дубликате ПТС была сделана запись «взамен сданного ПТС», а не «по утере ПТС». Если дубликат получен из-за утери оригинала, то этот факт должен вас насторожить.
  2. Важно обратить внимание и на смену собственников приобретаемого автомобиля. Если собственники менялись очень часто, то не исключено, что мошенники просто пытаются запутать следы, ожидая списание долгов по кредитам, и пытаются продать кредитный автомобиль.
  3. Также не следует приобретать подержанный автомобиль по Генеральной доверенности. Следует оформить договор, причем в договоре обязательно укажите полную сумму, за которую приобретаете автомобиль.
  4. Если бывший собственник не скрывает кредитную историю автомобиля, проверьте полученную информацию о залоге автомобиля в банке заемщика. Если ПТС получен после полного погашения кредита (имеется справка банка об отсутствии задолженности по автокредиту) - это признак надежности.
  5. Следует при выборе поддержанного авто обратить свое внимание и на автосалоны дилеров, которые имеют хорошую репутацию:
  6. Зачастую автомобили с пробегом, принятые , проверяются на предмет залога перед третьими лицами.
  7. Возможно, что какие-то салоны осуществляют срочный выкуп кредитных автомобилей, т.е. оформляется договор, по которому переуступка долга по кредиту переходит к автосалону, который и осуществляет погашение кредита.
Также немаловажно будет проверить приобретаемый автомобиль через базу ГИБДД и ФССП, по имеющейся базе залоговых автомобилей.

Как определить кредитный автомобиль

Купили подержанный автомобиль, который оказался кредитным. Будьте уверены - судебные приставы его изымут, т.е. вернут, по решению суда, залоговое имущество банку.

Даже если вы законопослушный, добропорядочный приобретатель - закон вас не защитит. Многие законы действуют не в пользу добропорядочных граждан.

Может оказаться, что при покупке подержанного автомобиля ничто не вызовет сомнений:

  • ПТС оригинал
  • У машины было уже три владельца
  • Проверяй - не проверяй автомобиль по кредитам - все равно может оказаться, что через 6 месяцев придет повестка в суд... Риск остается всегда, что автомобиль окажется кредитным.

    В большинстве судебных процессов не удается отсудить залоговое авто и, некогда счастливый владелец купленного за свои деньги автомобиля - становится всего лишь охранником или сторожем автомашины.

    Судебные приставы выставят залоговую автомашину на торги, но перед этим возьмут письменную расписку об уголовной ответственности за сохранность имущества, т.е. автомобиля.

    По всей стране тысячи обманутых автовладельцев купились на кредитные автомобили, однако, в судах их даже не признают потерпевшими. Не учитывается и их ущерб.

    Все существующие на сегодня законы защищают банки, но не граждан.

    Как найти источники погашения кредита

    Можно ли продать кредитный автомобиль и, избежать взыскание долгов по кредиту?

    К примеру, приобретя , владелец отъездил на отечественной 1,5 года. Автомобиль кредитный, а денег, чтобы погасить задолженность, нет. Как следствие, расчет долга по кредиту:

    1. проценты,
    2. штрафы,

    набежал на 2 стоимости машины.

    Состояние машины не идеальное - есть небольшая вмятина на двери. Машина не самая привлекательная для покупки, но желающие оценить нашлись быстро.

    В случае изъятия автомобиля приставами по решению суда, владелец кредитного автомобиля остается должен банку сумму за минусом оценочной стоимости изъятого автомобиля.

    Владелец, как только понял, что выплату кредита не потянуть пытался вернуть автомобиль в банк. Но банк автомобиль не принял, ответив, что заемщику были выданы деньги, а не автомобиль и, что банк не производит выкуп кредитных автомобилей в счет долга.

    По мнению кредитных экспертов - это довольно распространенная ситуация с кредитными автомобилями. До тех пор, пока автомобиль остается у заемщика, который не выплачивает кредит, банк, согласно кредитного договора, исправно начисляет пени и штрафы за просрочку платежей по кредиту.

    К тому же, сама процедура возврата залогового автомобиля в банк, для последующей реализации через финансовые организации, еще не отработана. Зато отработана тем, кто имеет отрицательную кредитную историю.

    Продажа кредитных автомобилей через авторынок

    Банк, выдавший автокредит, конечно, не хочет проиграть при возврате средств кредита. Но проигрыш банка будет значительно сильнее, если он забирает кредитный автомобиль у заемщика-неплательщика и, реализует его через какие-то фирмы или финансовые структуры.

    В этом случае репутация банка очень сильно пострадает на фоне других банков, предлагающих автокредиты.

    Из-за того, что банки отказываются принять залоговый автомобиль в счет погашения автокредита, такие автомобили попадают на авторынки к скупщикам кредитных автомобилей.

    Встречаются откровенные мошенники с автокредитами, желающие получить выгоду от продажи кредитного автомобиля, а есть и те, для кого реализация кредитного автомобиля единственный выход, чтобы рассчитаться с банком и не попасть на значительные штрафы и неустойки. Обремененные долговыми обязательствами автомобили перепродаются третьим лицам.

    В случае претензий банка по поводу залогового автомобиля, его могут просто разобрать и продать по запчастям. В этой ситуации приставам будет забирать нечего, а претензии останутся к тому, кто оформлял автокредит в банке. Единственный минус в том, что от продажи по запчастям сумма выйдет на порядок меньше той, что была потрачена на покупку автомобиля, оказавшегося кредитным.

    К сожалению, вся опасность покупки кредитного автомобиля заключается в том, что нет никакой возможности проверить - свободна машина от прав третьих лиц, т.е. в залоге автомашина или нет. Такая система не создана и не существует.

    Поэтому очень большой риск приобретать подержанную автомашину с рук, тем более через перекупщиков авторынка. Есть большая вероятность купить

    1. либо автомобиль в угоне,
    2. либо кредитный автомобиль.

    Как узнать кредитный автомобиль и не остаться без денег

    Для многих остается вопросом - если залоговую машину нельзя продать, то, как мошенникам удается снять с учета кредитный автомобиль и пройти проверку по базам данных залоговых автомобилей. Но банки не всегда своевременно сообщают о том, что авто в залоге. И у полицейских не остается сомнений в том, что авто юридически «чистый».

    Единой базы данных по банкам и, проданным кредитным автомобилям, нет. В случае существования такой базы, было бы очевидно, что доступ к ней имели бы только люди в погонах, то есть те, кто непосредственно выполняет функции регистрации автомобилей в отделах ГИБДД.

    Таким образом, все существующие платные предложения, на страницах интернета, о возможности узнать кредитную историю автомобиля по номеру VIN, не боле чем лукавство и мошенничество.

    Время чтения: 6 минут

    Покупка подержанного автомобиля – всегда большой риск для будущего автовладельца. При этом угроза может скрываться не только в неисправности транспортного средства, но и в факте его неполной принадлежности продавцу. При таких обстоятельствах покупатель может остаться как без денег, так и без своего приобретения. Именно по этой причине очень важно знать, как проверить машину на кредит или залог.

    Способы защиты от мошенников

    Вопреки тому, что автомобиль является собственностью банка до полного погашения кредита, профессиональным мошенникам удается все же его продать задолго до наступления этого момента. Реализовать данную схему становится возможным благодаря отсутствию бдительности или элементарной юридической грамотности у покупателя.

    Алгоритм действий недобросовестных граждан очень прост:

    1. Кредитополучатель продает автомобиль, находящийся в залоге у банка.
    2. Далее он перестает платить ежемесячные взносы.
    3. Банк конфискует машину у нового собственника.
    4. Дело попадает в суд, который непременно примет сторону банка.

    Все это заставляет будущих автовладельцев искать ответ на вопрос, как узнать, куплена ли машина в кредит. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, следует придерживаться таких мер предосторожности:

    • внимательно изучайте все предпродажные документы начиная от технического паспорта, заканчивая страховым полисом. С большой осторожностью нужно отнестись к дубликату техпаспорта, помеченного надписью «выдан вместо утерянного»;
    • обратите внимание на число владельцев данного автомобиля. Если их несколько или они меняются слишком часто, значит, с машиной что-то не так;
    • еще один совет, как не купить кредитную машину с рук: приобретайте авто исключительно у собственника, избегая при этом сделок по доверенности. Оптимальный вариант – ;
    • не спешите приобретать по низкой цене новый автомобиль, еще и прибывший из другого региона;
    • совершая , убедитесь, что у него есть лицензия на реализацию данной марки автомобилей;
    • в договоре купли-продажи настаивайте на указании полной цены транспортного средства;
    • если продавец ставит вас в известность, что объект продажи был приобретен за кредитные средства, поинтересуйтесь, как узнать, в кредите автомобиль или нет на момент сделки, и осуществите проверку в присутствии продавца;
    • если авто было приобретено в автосалоне, попросите предоставить предыдущий договор купли-продажи. Из него вы сможете узнать фамилию собственника и личность плательщика. В частности, документ укажет, внес средства покупатель сам или это за него сделал банк.
    • Если продавец пытается скрыть информацию о том, как автомобиль попал к нему в собственность, есть все основания «пробить» авто на кредит.

      Как проверить

      Сразу же из списка возможных способов проверки следует исключить обзвон всех банков РФ на предмет залогового имущества. Тем более что такая информация является конфиденциальной и каждому праздному любопытствующему не предоставляется. Таким же малым успехом будет отличаться и обращение во все дилерские центры.

      Следует отметить, что вопрос, как проверить автомобиль перед покупкой на кредит, все чаще становится актуальным не только для подержанного транспорта, но и для новеньких авто. Ресурсов, на которых можно осуществить данную процедуру, сегодня существует несколько. Но все они имеют некоторые ограничения и недостатки, а потому лучше воспользоваться сразу несколькими вариантами, чтобы исключить риск недостоверности данных.

      Проверка по VIN-коду

      Один из способов – это бесплатно. С его помощью можно открыть для себя много полезной информации – от истории транспортного средства до количества и характера аварий.

      Напомним, VIN – это специальный номер, который присваивается абсолютно каждому автомобилю. По данному коду можно получить сведения:

      • год изготовления авто;
      • город и завод сборки;
      • государственные службы, с которыми ему приходилось взаимодействовать;
      • проверить авто на угон, залог или кредит;
      • официальное количество продаж.

      Указывается VIN-код обычно на стойке двери водителя и под капотом. Непременно следует удостовериться, что эти надписи совпадают. В противном случае это будет означать, что объект продажи не совсем «чист», а потому лучше отказаться от сделки.

      Алгоритм действий, как узнать, находится ли авто в кредите или нет в онлайн-режиме, очень прост. Для этого нужно зайти на сайт auto.vin.ru и пройти такие этапы:


      Обратите внимание, что данный способ, как проверить, авто в кредите или нет, не является в полной мере информативным и исчерпывающим. Дело в том, что сведения, которые обрабатывает сайт, предоставляются только лишь банками-партнерами. По этой причине существует вероятность, что автомобиль может находиться в залоге в любом другом банке.

      На основании индивидуального индекса транспортное средство можно проверить и с помощью других ресурсов:

      • на портале Федеральной нотариальной палаты . Сервис, работающий на базе данного ресурса, не только отвечает, как проверить, в кредите ли автомобиль в банке, но и предоставляет данные, не является ли он залогом у частного или юридического лица. Данный способ проверки стал доступен с 2014 года. Сегодня портал отличается регулярным обновлением базы, а потому дает актуальную информацию о транспортных средствах. Порядок действий также предельно прост – вводите VIN и получаете результат;

        Но и данный ресурс также не предоставляет полную информацию о транспортных средствах, поскольку регистрация в реестре не является процедурой обязательной. Владелец машины имеет право на добровольных началах внести данные в систему. Это означает, что если банк не сочтет нужным, он может не вносить сведения в единый реестр.Сведения из системы можно получить абсолютно безвозмездно. Но они будут носить исключительно информационный характер. Чтобы получить реальный документ, заверенный нотариусом, придется заплатить некоторую сумму. При этом узнать фамилию получателя кредита все же не удастся – такие данные система не предоставляет. А потому вполне может оказаться, что продавец вообще не имеет никакого отношения к данному кредиту.Еще одно важное обстоятельство, которое может сыграть на руку покупателю, даже если машина окажется в залоге у банка, касается изменений, которые вступили в силу 1 сентября 2016 года. Согласно новым правилам, если автомобиль является залоговым имуществом банка, но последний не зарегистрировал его в соответствующем реестре, предмет залога не подлежит изъятию в пользу банка. Поэтому покупателю важно просто убедиться, что автомобиль в базе «не светится».
      • в качестве альтернативы можно использовать сайт ГИБДД , который также дает возможность без лишних сложностей решить задачу, как проверить авто при покупке на кредит с помощью VIN-кода. База данных Госавтоинспекции не предоставляет данные относительно пребывания объекта поиска в залоге. Зато полностью осветит ситуацию по всем другим ограничениям, которые могут препятствовать продаже автомобиля.
      • Проверка в банке

        Как уже говорилось выше, поиск сведений о транспортном средстве через банк – не самый простой вариант. Ситуация значительно облегчается, если владелец автомобиля признался, что автомобиль является залоговым, и даже сказал, в каком банке. В этом случае проверить информацию не составит никакого труда. Но как быть, если такую информацию хозяин не предоставил?

        В этом случае можно воспользоваться информационной базой Ассоциации банков России. Эта единая межбанковская база носит название Национальное бюро кредитных историй. Именно здесь хранятся все данные относительно кредитов. Однако сведения касаются только тех договоров, которые были заключены в банках-участниках.

        Важно знать: проверить автомобиль на кредит или залог в банках России бесплатно не получится. Данная услуга обойдется примерно в 300 рублей.

        Осуществить проверку в системе можно на основании все того же VIN-кода или государственного номера, присвоенного автомобилю.

        Другие способы

        Данным списком способы, как определить, что автомобиль в кредите или залоге, не ограничиваются. Как вариант можно прибегнуть к услугам специального экспертного бюро. Помощь специалистов не будет бесплатной, зато даст максимум гарантии, что данные о предмете покупки будут проверены всеми возможными путями.

        Много полезного можно узнать и из сведений о продавце транспортного средства. Сделать это можно на сайте Федеральной службы судебных приставов. Для этого в графе «Банк данных исполнительных производств» следует ввести ФИО и дату рождения продавца.

        Сегодня услуги поиска сведений о залоговых машинах предоставляют и некоторые крупные дилерские центры. Конечно же, на платной основе. Недостатком такого метода можно считать то обстоятельство, что осуществляться сбор данных будет исключительно в рамках организаций такого же порядка, то есть только в других автоцентрах.

        В любом случае, если вы решите обратиться к посредникам, поинтересуйтесь, откуда именно они будут черпать информацию об интересующем вас авто. Если они руководствуются только одним источником, будьте уверены, что полноценные сведения вы не получите.

        Проверка авто в интернете на розыск, кредит и количество ДТП: Видео

        Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.