Расчет разницы страхового возмещения осаго менее 10. Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по осаго? КБМ при неограниченной страховке

В 2019 году, начиная с мая месяца 2017 года начали действовать новые правила об обязательном страховании (ОСАГО) транспортных средств. Законотворцы внесли много изменений, которые коснулись и страховиков и участников дорожного движения. Прежде всего, стоит отметить, что денежная выплата заменяется натуральным видом компенсации. Кроме того, возмещение по ОСАГО будут производить без учета износа в 2019 году. Обо всем по порядку.

Все изменения, касающиеся ОСАГО, предусмотрены Законом федерального значения N 49 . Проект утвержден 28.03.2017 г., но он вступил в силу 21.05.2017 г. ФЗ имеет название «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств».

Общие положения или что такое расчет износа


Страхование ОСАГО реализуется по принципу обязательности. Второе название договора – автогражданка. Такая страховка предполагает возмещение ущерба третьим лицам. Следовательно, если виновником ДТП стал страховик, то компания обязана компенсировать ущерб пострадавшей стороне.

С учетом тех изменений, которые внесены в закон об обязательном страховании, страховщик восстанавливает автомобиль пострадавшего лица. Рассчитывать на денежную компенсацию сторона теперь не сможет. Компания обеспечит оплату ремонта автомобиля, оплачивая услуги СТО. Оплачиваться будет ремонт тех повреждений, которые возникли в результате аварии.

Но если учесть момент, что на момент аварии автомобиль не был новым, то должен быть учет параметр износа. Ранее выплату страховой компенсации производили с учетом степени изношенности детали, которая подлежит замене. Далее компания выплачивала компенсацию на восстановление авто непосредственно автовладельцу. Второй вариант — оплата услуг СТО, которая производила ремонтные работы.

Внимание! С мая 2017 года компенсацию, пострадавшему в результате ДТП, лицу назначают без учета степени износа авто.

Что принесли с собой нововведения в 2019 год?

Рассмотрим вкратце все изменения, которые были утверждены на федеральном уровне в части обязательного страхования. С учетом этих нюансов можно будет сложить общую картину, понять, как же будет проводиться . Итак, новые правила учтем в этом списке:

  1. Ремонт вместо денежной компенсации. Вместо выплаты компенсации потерпевшей стороне, компания будет оплачивать непосредственные затраты на ремонт. Но, есть ряд исключений, в которых предусмотрено денежное восстановление:
  • ремонт требует более чем 400 тыс. руб.;
  • страховку покрывает международная компания;
  • урон нанесен иному виду имущества;
  • страховая компания не имеет возможности для проведения восстановительных мероприятий;
  • авария задокументирована без участия полиции и сумма взыскания выше 100 тыс. руб.;
  • авто уже не подлежит ремонту.
  1. ОСАГО – договор, обязателен не для всех участников дорожного движения. На транспортные средства, скорость движения которых не превышает 50 км/ч, страховка ОСАГО не предусмотрена.
  2. Несоблюдение сроков восстановления авто тянет за собой . На страховщика, который затягивает с выдачей направления на ремонт, возлагается штраф за каждый день просрочки.
  3. Ограничения, связанные с эвакуацией авто. Ранее страховая компания возмещала полную стоимость перевозки битого авто к месту ремонта. Сегодня действует ограничение, компенсируют не более чем 50 км транспортировки.
  4. Случаи, в которых страховая компания может подать иск к виновнику ДТП, с целью взыскания с него суммы ремонта авто потерпевшего лица. Это так называемый регрессивный иск, который может иметь место в ситуациях, когда:
  • ДТП – умышленное деяние виновника;
  • у претендента не было прав на управление ТС;
  • наличие отягощающего обстоятельства в виде алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
  • скрытие с места происшествия;
  • имела место компенсация по аварии, имевшей место в непредусмотренный ОСАГО срок;
  • виновная сторона фактически уже восстанавливает авто;
  • страховая компания не получила материалы по ДТП в установленный законом пятидневный срок;
  • предоставление недостоверной информации страховщику.
  1. Новые лимиты Европротокола. Теперь без привлечения полиции, в рамках Европротокола, может быть начислена страховая выплата в размере до 100 тыс. руб., ранее была норма до 50 тыс. руб.
  2. Лимит страховых выплат. С нововведениями вошел в оборот и новый норматив страховых выплат:
  • до 400 тыс. руб. на восстановление авто/иного имущества;
  • до 500 тыс. руб. на возмещение ущерба, связанного со здоровьем и жизнью.

Внимание! Если выделенной страховой компанией суммы недостаточно для полного возмещения ущерба, то разницу пострадавшее лицо может требовать напрямую у виновной стороны.

  1. Электронные полисы, которые внедрили для минимизации мошеннических операций в сфере страхования. Автовладелец должен лично заполнять форму заявки на сайте компании и без посредников оплачивать полис. Удостоверением подлинности электронных заявок занимается МВД и РСА.
  2. Расширение прав владельца в выборе СТО. Уже на стадии заключения договора автовладелец вправе выбирать СТО из списка, предложенного страховой компанией. И при выборе СТО нужно предусмотреть три таких нюанса, как:
  • степень отдаленности ремонтного сервиса, не более 50 км от места жительства страховика или места происшествия;
  • срок восстановительных работ не более 30 дней;
  • сохранение гарантии на машины, возраст которых не более 2 лет.
  1. Изменение показателей КБМ или «бонус-малус». Теперь коэффициент будут высчитывать исключительно на основании поведенческих факторов водителя. Чем выше уровень езды и показатели безаварийности, тем выше будет коэффициент в ОСАГО. Характеристики автомобиля в расчет не принимаются.
  2. Возможность прямого урегулирования. Ранее урегулирование вопроса при участии только своей страховой компании было возможным лишь при минимальном количестве участников ДТП, не более двух. Сегодня в такой способ вопрос можно решить и при большем количестве участников процесса, три и более.
  3. Ограничения на выплату компенсации представителю потерпевшей стороны. У коллекторских компаний пропал интерес выкупа битых авто, так как на денежно возмещение они рассчитывать теперь не вправе.

Кого коснутся нововведения?


Сразу стоит отметить, что все вышеперечисленные новшества коснутся не всех участников дорожного движения. Они будут относиться лишь к новым клиентам, страховавшим авто по договору ОСАГО в период с 28 апреля 2017 года. Для того чтоб правила распространялись на ранее купленные полисы, между страховой компанией и страховиком должна быть составлена письменная договоренность.

Разницу возмещает виновник аварии, хорошо это или плохо?

Возмещение разницы между реальным уроном и выплаченной компенсацией будет производить виновник аварии. К примеру, страховщик выплатил 400 тыс. рублей, а ремонт, без учета износа, обойдется в 500 тыс. руб. В этой ситуации разницу в 100 тыс. можно потребовать с лица, спровоцировавшего аварию.

Такая ситуация выгодная пострадавшему лицу, так как он получает возможность полностью восстановить авто. Поскольку, новыми правилами введен запрет на установку б/у деталей и запчастей при восстановительных работах, то автовладелец может рассчитывать на полное восстановление. Причем возмещение проведут по фактическому урону, без учета степени износа машины.

Но есть и второй участник – виновник аварии. Ему такая ситуация крайне не выгодна. Если он повредит машину десятилетней давности, то пострадавшему лицу будет положена компенсация как за новое авто. Страховая компания компенсирует только часть расходов, а разницу обязан будет платить виновник.

Если ранее виновники дорожно-транспортных происшествий были защищены от материальных затрат, то сегодня они понесут реальное наказание в виде материального урона за свои противоправные действия. «Купил полис, и смело нарушай правила», сегодня эта норма не действует, так как за собственные нарушения придется платить со своего кошелька.

Как виновнику аварии не переплачивать

В интересах виновника происшествия провести независимую экспертизу для установления суммы реального ущерба. Также нужно попросить выписку о том размере компенсации, которую возместила страховая компания. Если виновное лицо согласно с разницей, предложенной пострадавшей стороной, то лучше произвести возмещение в добровольном порядке. В противном случае придется возмещать еще и судебные издержки. За каждую выплаченную сумму нужно требовать расписку, делается это во избежание повторных выплат.

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» - это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание , который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу , класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный , чтобы увеличить размер выплаты.

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.

Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

Суть распределения

КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

Класс вначале термина КБМ Класс по окончании года
Не было возмещений (имело место 1 возмещение)
13 0.5 13 (7)
12 0.55 13 (6)
11 0.6 12 (6)
10 0.65 11 (6)
9 0.7 10 (5)
8 0.75 9 (5)
7 0.8 8 (4)
6 0.85 7 (4)
5 0.9 6 (3)
4 0.95 5 (2)
3 1 4 (1)
2 1.4 3 (1)
1 1.55 2 (М)
0 2.3 1 (М)
М 2.45 0 (М)

Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет , а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

Прочие особенности классов ОСАГО

Влияние на цену

Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

  • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
  • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
  • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
  • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
  • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
  • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
  • история вождения клиента.

Восстановление коэффициента

Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

Как такое возможно:

  • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
  • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
  • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
  • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.

От чего зависит

Класс водителя зависит от следующих показателей:

  • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
  • модель и марка авто;
  • место регистрации;
  • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
  • стаж вождения;
  • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
  • имеющаяся история вождения транспортного средства.

Проверка на сайте РСА

Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».

Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

Выявление ошибки

Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:

  • лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
  • направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

председательствующего судьи Кулаковой С.А.

при секретаре Васиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием представителя истца Ходырева Ф.А. Погодаевой Е.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № представителя ответчика САО «ВСК» Малаховской А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

гражданское дело № 2-1177/2015 по иску Ходырев Ф.А. к САО «ВСК» о взыскании страхового возмещения, неустойки, расходов на проведение оценки, штрафа, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Обратившись в суд с вышеназванным иском, истец Ходырев Ф.А. ссылался на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ в результате столкновения двух транспортных средств был поврежден принадлежащий ему автомобиль. ДТП стало возможным по причине нарушения водителем, управлявшей автомобилем, требований знака 2.4 ПДД РФ. В соответствии со ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО» истец обратился в страховую компанию ответчика за прямым возмещением убытков. По мнению истца, размер страховой выплаты (.) занижен, является недостаточным для проведения ремонта автомобиля. Согласно экспертному заключению ИП от ДД.ММ.ГГГГ № стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет За составление отчета об оценке он заплатил. По данному факту обратился в страховую компанию с претензией, однако ответа не последовало. Просит суд взыскать с ответчика сумму страхового возмещения., расходы по оплате экспертизы., расходы по оплате услуг представителя., неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере., расходы на оплату услуг нотариуса – ., штраф за несоблюдение страховщиком добровольного порядка.

В письменном отзыве на исковое представитель ответчика СОАО «ВСК» Малаховская А.А. исковые требования не признала, мотивируя это тем, что представленное истцом экспертное заключение было подвергнуто рецензии специалистами ООО «», о чем истцу был дан мотивированный ответ, произведена доплата в размере. В результате анализа копии экспертного заключения, представленного истцом, было выявлено завышение стоимости отдельных заменяемых деталей и нормо-часа ремонтных и окрасочных работ по отношению к средней сложившейся стоимости в рассматриваемом регионе, что противоречит п. 4.15 главы 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и не соответствует Единой методике расчета размера ущерба. Расхождения выявлены относительно стоимости нормо-часа, расчета износа автомобиля, стоимости отдельных запасных частей, таких как дверь передняя левая, молдинг двери передний левый, молдинг двери задний левый, мелкие детали. Поскольку размер расходов на восстановление транспортного средства в прежнее состояние, с учетом выявленных несоответствий требованиям Единой методики расчета размера ущерба, с учетом износа на заменяемые детали, составляет., страховщик свои обязательства перед истцом выполнил надлежащим образом.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по делу было назначено проведение судебной автотовароведческой экспертизы. Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта автомобиля, с учетом износа, на дату ДТП ДД.ММ.ГГГГ, исходя из средних сложившихся в регионе цен, составляет.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ была назначена повторная экспертиза, ее проведение было поручено эксперту

Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта автомобиля, в том числе запасных частей и ремонтных работ, с учетом износа на дату ДТП, ДД.ММ.ГГГГ исходя из средних сложившихся в регионе цен составляет.

В судебном заседании истец Ходырев Ф.А., извещенный о рассмотрении дела, отсутствовал.

Присутствовавшая в судебном заседании представитель истца Погодаева Е.Е. исковые требования уточнила, просит суд взыскать с ответчика СОАО «ВСК» доплату страхового возмещения., расходы по составлению независимой экспертизы расходы по оплате судебной экспертизы – ., расходы по оплате услуг представителя руб., неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере коп., расходы по оплате услуг нотариуса штраф в размере 50 %. Привела расчет неустойки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: . х дней х 1/75 х 8,25 = ., а также расчет неустойки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: х х 1/75 х 8,25 =

В судебном заседании представитель ответчика Малаховская А.А. исковые требования не признала, мотивируя это тем, что разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 %, следовательно, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования различных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимися в пределах статистической достоверности.

В судебное заседание третье лицо ОАО «», извещенное о рассмотрении дела, своих представителей не направило.

РЕШИЛ:

исковые требования Ходырев Ф.А. удовлетворить в части.

Взыскать с ответчика САО «ВСК» в пользу Ходырев Ф.А. неустойку в размере коп., расходы на оплату услуг представителя., расходы на оформление доверенности – .

В остальной части требований отказать.

Взыскать с ответчика САО «ВСК» в доход г. Иркутска госпошлину в размере руб.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Кулакова

Суд:

Кировский районный суд г. Иркутска (Иркутская область)

Судьи дела:

Кулакова Светлана Анатольевна (судья)

Судебная практика по:

По нарушениям ПДД

Судебная практика по применению норм ст. 12.1, 12.7, 12.9, 12.10, 12.12, 12.13, 12.14, 12.16, 12.17, 12.18, 12.19 КОАП РФ

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.