Калькулятор выплаты по страховке осаго. Как рассчитать размер страховой выплаты по осаго? Что делать, если страховая компания занизила сумму

Дорожно-транспортное происшествие – событие ужасно неприятное. С ним связаны не только повреждение автомобиля и причинение вреда здоровью людей, но и волокита, связанная с получением страховки. Многие автовладельцы, не особо вникающие в тонкости получения причитающихся выплат, испытывают серьезные трудности при осуществлении процедуры. Но если знать весь порядок и учитывать некоторые нюансы, то страховые выплаты будут получены максимально быстро и без лишних проблем.

○ Порядок получения выплат.

✔ Действия при ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие обязательно должно быть зафиксировано. Для этого необходимо вызвать, в первую очередь, сотрудников ДПС, которые составят соответствующий протокол. В случае серьезного ДТП, как правило, приезжают представители следственных органов и составляют собственный протокол осмотра места происшествия, а также делают фотографии.

Для обращения в страховую компанию можно попросить сделать копию протоколов и снимков, что будет лучшим доказательством происшествия. Если есть возможность, нужно обязательно сделать собственные фотографии с разных ракурсов. Отличным подспорьем будут и записи с авторегистраторов или камер наблюдения (копии последних можно запросить в органах ГИБДД).

✔ Документы для страховой.

Согласно п. 3.10 Положения, в общем порядке необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Заявление. Его может составить как сам потерпевший, так и его представитель (в последнем случае также требуется копия доверенности). Образец можно взять у сотрудников страховой компании.
  2. Документ, удостоверяющий личность. По общему правилу – паспорт, для потерпевших, не достигших 14 лет, - свидетельство о рождении.
  3. Банковские реквизиты. Это требуется в случае, если выплата осуществляется в безналичном порядке.
  4. Справка о ДТП. Документ предоставляется подразделением органа ГИБДД, сотрудники которого фиксировали происшествие.
  5. Извещение о ДТП. Его необходимо составить владельцу полиса ОСАГО и отправить в страховую компанию даже в случае, когда составлен протокол о ДТП сотрудниками ГИБДД.
  6. Копия протокола об административном правонарушении. Документ выдается сотрудниками подразделения органа ГИБДД в случае, если было заведено соответствующее дело по статье КоАП.

В случае необходимости подтверждения дополнительных фактов, влияющих на размер выплачиваемой суммы, нужно также предоставить соответствующие документы (к примеру, для подтверждения смерти потерпевшего нужно предоставить свидетельство о смерти).

✔ Подача документов.

Перечисленные документы подаются в страховую компанию, которая указано в договоре ОСАГО. Самый надежный вариант подачи – непосредственно в офис страховщика. В зависимости от организации, можно либо записаться, либо оставить заявку, либо в порядке живой очереди предоставить сотруднику, отвечающему за выплаты по ОСАГО, все бумаги. Положение о правилах ОСАГО позволяет потерпевшим подавать документы по почте или в электронной форме. Данные способы могут быть намного удобнее, однако они не гарантируют стопроцентную передачу документов, поскольку письма имеют свойство теряться по самым разнообразным причинам. Кроме того, при почтовом или электронном предоставлении всех копий все равно потребуется обязательное обращение в страховую компанию с оригиналами.

✔ Ответ страховой.

Сроки, в которые страховая компания должна ответить на заявление потерпевшего о выплате страховых сумм, четко указаны в Положении о правилах ОСАГО. Согласно п. 4.22, по общему правилу, страховщик обязан рассмотреть заявление и отправить на него ответ в 20-дневный срок. В случае, когда страховая компания согласна на прямую оплату ремонтных работ, время ответа увеличивается до 30 дней. При этом учитываются календарные дни, то есть вместе с выходными, за исключением праздничных нерабочих. Ответ страховщика обычно содержит либо согласие на выплату, либо отказ. Однако страховая компания может также предложить внести изменения или замечания в предложенные условия. В таком случае к ответу прилагаются дополнительные документы (в частности, результаты экспертной оценки ущерба). Обычно такие ситуации регулируются в непосредственном общении страховщика и страхователя.

✔ Как получить выплату.

Выплачиваться сумма при наступлении страхового случая может несколькими способами:

  1. Единовременная выдача денежной суммы в полном размере. Является наиболее распространенным и простым вариантом.
  2. Частичная выплата денежной суммы с дополнительным заключением договоров об оказании услуг, которые покрываются оставшейся суммой (по согласованию сторон в случае необходимости). Как правило, это касается выполнения работ и оказания услуг по восстановлению транспортного средства.
  3. Выплата денежных средств напрямую медицинской организации, оказывающей помощь потерпевшему (полностью или частично).

Важно отметить, что выплата средств за вред здоровью или жизни по ОСАГО не влияет на получение причитающихся сумм по личному страхованию.

○ Суммы выплат.

Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Данное положение распространяется на случаи как полной гибели авто, так и частичного повреждения. В первой ситуации размер выплаты устанавливается в соответствии с абз. 2 п. 4.15 Положения и равен действительной стоимости транспортного средства на момент наступления страхового случая за вычетом стоимость годных остатков. В случае частичного повреждения автомобиля размер выплаты равен стоимости полного ремонта, при этом учитывается средняя цена восстановительных работ, сложившаяся в регионе. Исключением является наличие в договоре пункта о возмещении вреда в натуре. При необходимости замены изношенных деталей на них начисляется не более 50% от номинальной стоимости.

Что же касается возмещения вреда здоровью, согласно пп. «а» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплаты не может превышать 500 тысяч рублей. Конкретный размер суммы устанавливается в соответствии с тяжестью причиненного вреда, а также его последствий (различные степени утраты трудоспособности и дееспособности).

Если потерпевший не согласен с размером выплаты, согласно п. 5.1 Положения, он может предоставить страховой компании претензию. В ней должны содержаться расчеты, а также иные доказательства собственной позиции. Споры возникать могут в следующих ситуациях:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств страховой компанией.
  • Несогласие с размером выплаты.
  • Несоблюдение станцией техобслуживания, где проводится ремонт по указанию страховщика, сроков возврата автомобиля.
  • Нарушение иных обязательств страховщиком.

Внесудебное урегулирование разногласий не всегда приводит к плодотворным результатам, поэтому чаще всего заканчиваются споры именно в органах правоcудия.

○ Отказ в выплате, основания.

Страховая компания имеет полное право не выплачивать страховое возмещение только в определенных случаях. К основаниям, установленным п. 5.2 Положения, относятся следующие ситуации:

  1. Подача заявления лицом, которое не является потерпевшим, либо не имеет доверенность, позволяющую обратиться в интересах потерпевшего.
  2. Непредоставление оригиналов документов по требованию страховой компании.
  3. Отсутствие банковских реквизитов при заявлении о безналичном переводе.
  4. Непредоставление автомобиля для оценки повреждения по требованию страховой компании.

Кроме того, страховщик может отказать и в случаях наступления так называемого страхового риска. Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО», он наступает в следующих ситуациях:

  1. Причинение вреда автомобилю, не указанному в договоре ОСАГО.
  2. Причинение морального вреда или упущенной выгоды.
  3. Причинение вреда в момент проведения спортивных соревнований, учебной езды в местах, специально отведенных для этих целей.
  4. Повреждение антиквариата, драгоценных металлов, ценных бумаг.
  5. Повреждение груза, перевозимого в прицепе или специальном оборудовании, в том числе при его погрузке или разгрузке.
  6. Причинение вреда жизни и здоровью пассажиров при их перевозке, осуществляемой в качестве профессиональной деятельности (если вред подлежит возмещению по иным договорам страхования).
  7. Возмещение работодателем убытков, причиненных работнику.
  8. Загрязнение окружающей среды.
  9. Причинение вреда работникам, если имеются иные договоры страхования.

Если наличие данных оснований оспаривается потерпевшим, нужно обязательно подать сначала претензию в страховую компанию. В случае ее неудовлетворения выход остается один – судебное разбирательство.

○ Когда страховая может воспользоваться правом регрессного требования.

Регресс – это требование страховщика к лицу, ставшему виновником ДТП. Причинивший вред гражданин не обязан возмещать вред страховой компании самостоятельно, поскольку для этого требуется обращение организации.

Часть 1 Статьи 1081 ГК РФ:

  • «Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом».

Основания, по которым страховая компания имеет право на регресс, указаны в ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»:

  1. Отсутствие у лица, причинившего вред, права управления автомобилем.
  2. Лицо скрылось с места происшествия.
  3. Вред причинен лицом в состоянии опьянения.
  4. Вред здоровью и жизни причинен в результате умысла.
  5. Вред наступил в период, когда договор не действовал (при указании на то в договоре).
  6. ДТП прошло без участия сотрудников ГИБДД, при этом лицо, причинившее вред, также направило извещение в страховую компанию.
  7. Лицо, которому причинен вред, не включено в договор ОСАГО (при указании в договоре о действии на определенный круг лиц).
  8. Лицо, причинившее вред, приступило к ремонту до истечения 15 дней, необходимых для передачи авто страховщику.
  9. Срок действия диагностической карты истек на момент наступления страхового случая.

○ Получение выплат через суд.

Страховое возмещение не всегда легко и без вопросов выплачивается страхователю. Страховая компания может занижать выплаты, отказывать в их передаче потерпевшему, затягивать процесс перечисления или ремонта автомобиля. Во всех этих случаях сначала подается претензия, однако в случае ее неудовлетворения дело решается в районном суде по месту нахождения страховой компании.

Для обращения в орган правосудия необходимо подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление, составленное в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. В случае, если у истца юридических знаний нет, нужно доверить составление адвокату или иному юристу.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия документов, удостоверяющих право собственности на автомобиль. К ним относятся свидетельство о регистрации, а также технический паспорт транспортного средства. Данные документы подаются в случае причинения вреда автомобилю.
  4. Копия договора ОСАГО.
  5. Копии актов обследования и оценки автомобиля.
  6. Копии протоколов о ДТП.
  7. Копии экспертных заключений, а также медицинских заключений. Данные бумаги требуются для удостоверения расчетов причиненного вреда.
  8. Копия претензии, поданной в страховую компанию для внесудебного урегулирования конфликта.

Страховая компания всегда имеет квалифицированного адвоката, поэтому стоит и потерпевшему позаботиться об услугах профессионального юриста. Если суд принял решение в пользу истца, его копия направляется страховщику, который должен в установленный судьей срок выполнить то или иное действие.

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П . Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации .
  • Федеральный закон № 433-П . Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ . Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведенияопределение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее . С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.


После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес . Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике , а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП . Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП . Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Установление размера выплат — основная формула


Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД .
  • РК — это общий размер компенсации .
  • СР — это стоимость ремонта .
  • СМ — это стоимость материалов .
  • СД — это стоимость деталей , которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии .
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов , указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП . Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ . Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.


Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2016 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа . Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле : размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей ). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта ). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов ). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты : РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.

Видео по теме

Заключение

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП . Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике .

При эксплуатации автомобиля одной из обязательных мер страховой защиты служит оформление полиса ОСАГО. О том, как рассчитывается выплата по ОСАГО, должен знать каждый автовладелец, чтобы после ДТП понимать, какова будет сумма возмещения. Получив компенсацию, обязательно нужно проверить, соответствует ли выплата действующим законным нормативам.

Правила определения компенсации регулируются сразу несколькими федеральными законами и принятыми нормативами, а конечная сумма основывается на результатах экспертной оценки повреждений.

  1. Оценка общего технического состояния ТС.
  2. Детали происшествия.
  3. Точное описание полученного ущерба.
  4. Предварительное заключение о возможности восстановительных работ и последующей эксплуатации автомобиля.

В понятие ущерба по ОСАГО входит определение суммы необходимой компенсации, которую будут рассчитывать с учетом степени имеющегося износа, стоимости материала, запчастей и расходов на оплату ремонтно-восстановительных работ.

Каждый расчет ущерба должен основываться на сведениях из акта осмотра.
Автомобилисту, которому предстоит получить страховое возмещение, рекомендуется сделать копию данного акта на случай, если в процессе урегулирования вопроса суммы придется привлекать другого эксперта по оценке.

Закон дает полномочия на составление расчетов компенсации следующим лицам:

  • представителям страховщика;
  • техническим экспертам, прошедшим соответствующую аккредитацию;
  • компаниям, занимающимся инженерным освидетельствованием;
  • экспертам суда, если дело рассматривается в судебной инстанции.

В любом случае, рассчитывать выплату может только специалист, имеющий право проведения оценки на законных основаниях.

Как рассчитывается стоимость ущерба в страховой

Чтобы узнать сумму выплат по ОСАГО, потребуется определить размер нанесенного ущерба, с учетом следующих норм:

  1. Расчет выплат включает затраты на покупку только тех элементов автомобиля, которые вышли из строя непосредственно при дорожном происшествии.
  2. ОСАГО предполагает включение в расчет степени износа, который был у деталей на момент аварии.
  3. Вычисление будет зависеть от того, где и когда наступил страховой случай.
  4. Расчет ущерба должен быть максимально приближен к сумме, которую автовладелец выплачивает в процессе фактического восстановления транспорта.

Таким образом, полная сумма выплаты будет включать затраты на комплектующие материалы, детали, новые агрегаты (взамен не подлежащих восстановлению) и работы автомастеров.

Определение суммы возмещения по месту и времени ДТП, а также соответствие с действующими рыночными ценами производится согласно сведениям из справочников РСА.

Рассчитать ущерб самостоятельно на сайте РСА

Сумма ущерба может быть определена автомобилистом бесплатно, благодаря использованию специализированного онлайн-ресурса РСА.

Самостоятельно посчитать действительный размер ущерба можно путем ввода требуемой для расчетов информации об автомобиле и происшествии, т. е. на основании акта осмотра. Специальный ОСАГО калькулятор позволит быстро рассчитать ущерб и примерное будущее возмещение, на которое может надеяться автомобилист.

В основе вычислений калькулятора лежат актуальные сведения о цене запчастей, узлов, агрегатов, с учетом конкретной марки автомобиля, а также уровня почасовой оплаты труда работника автосервиса. Именно полученные результаты должны быть приближены к тем, которые назначит страховая компания.

Работа с калькулятором позволяет автоматически определить ущерб при ДТП, если известны следующие параметры:

  1. Статус лица страхователя (физическое лицо или организация).
  2. Стаж водителя на момент аварии, его возраст.
  3. Количество лошадиных сил авто.
  4. Длительность эксплуатации.
  5. Период действия полиса.
  6. Географическая принадлежность тому или иному субъекту РФ, т.к. цены за комплектующие и работы будут различаться.

Работа с калькулятором потребует знания определенных нюансов, как рассчитать ущерб после аварии. Так, в автоматизированном расчете не участвует такой показатель, как качество закупаемых запчастей и используемого материала, а также индивидуальная потребность в дополнительном тюнинге комплектующих.

Онлайн расчеты не предполагают учет степени износа автомобиля, что не позволит точно определить величину нанесенного ущерба.

Основное назначение интернет-сервиса – возможность проверки на соответствие выплаты, производимой страховщиком, реальной сумме, на которую по закону вправе рассчитывать автомобилист в рамках страхования по автогражданской ответственности.
Найдя существенные расхождения с реально рассчитанной в СК суммой, водитель может обратиться в суд. Подобные гражданские дела, зачастую, рассматриваются в пользу истца, если тот сможет убедительно изложить требование, подтвердив свои слова документально: справкой с места аварии, протоколом, результатами независимой экспертизы.

Выплаты при ДТП по ОСАГО редко соответствуют реальным затратам водителя. Как правило, страховыми компаниями затраты рассчитываются в сторону занижения реальных цен. Если такая ситуация уже наступила, и размер компенсации далек от действительности – смело оцениваем ущерб у независимого эксперта и обращаемся за справедливым решением в суд.


В соответствии с подпунктом д) пункта 1 статьи 14 Закона, устанавливающего правила ОСАГО, в этом случае страховщик имеет право после выплаты возмещения пострадавшей стороне требовать с виновника покрытие этих затрат.

  • Виновник аварии в момент ДТП был нетрезв. Данный факт становится частой причиной отказа. Но его можно оспорить в том же порядке, какой описан в первом примере. Только действовать здесь будет подпункт б). В этом случае у страховой организации также появляется право регрессного требования к виновнику, но это не означает, что она ничего не должна пострадавшему водителю.
  • Договор, который заключается при приобретении «автогражданки», содержит срок, в течение которого страхователь должен сообщить о наступлении страхового случая. Но в оговоренные сроки он это не сделал. Причина отказа при таких обстоятельствах является обоснованной.

Калькулятор ущерба при дтп

Сделать это можно, обратившись к справочнику РСА, отчётам экспертов, информации интернет-площадок.

  • Рекомендуется поверить автомобиль на наличие скрытых повреждений. Скорее всего, страховщик на них не обратит внимание, потому что ему не выгодно увеличивать уровень страхового возмещения. Помочь с обнаружением может независимая оценочная компания.
  • Важно! Решить проблему занижения уровня страховых сумм можно, не прибегая к судебным разбирательствам.
    Для этого необходимо обратиться в страховую с требованием пересчёта суммы компенсации на основании подтверждающих документов. Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА с учетом износа? Чтобы не быть обманутым и получить полное возмещение стоимости ремонта повреждённого автомобиля, пострадавший может самостоятельно рассчитать среднюю стоимость запчастей, нормочаса работ и среднюю стоимость материалов.

Как рассчитать стоимость выплаты по осаго после дтп

При оценивании окрасочных работ оценщики должны исходить из необходимости полного, а не частичного окрашивания всех элементов, что заменяются. Как и где сделать расчет онлайн РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.

От вас потребуется внести такие реквизиты:

  • для физлица или компании делается расчет;
  • какой тип страховки;
  • какой стаж и возраст водителя;
  • какая мощность двигателя;
  • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
  • сколько действует страховка;
  • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д. При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки.

Онлайн оценка ущерба от дтп

Внимание

Кроме того, автомобилистам нужно учесть, что одновременно можно проверить цену лишь трех деталей. Следовательно, в случае серьезной аварии собственнику поврежденного транспорта придет воспользоваться сервисом определения цены запчастей несколько раз. Интересы пострадавших Говоря об изменении порядка расчета размера возмещения по «автогражданке», нельзя обойти вниманием случаи причинения вреда здоровью или жизни участников дорожного движения.


Теперь пострадавшие граждане могут рассчитывать на достойную денежную компенсацию. Как известно, раньше автостраховщики возмещали только расходы на лечение, подтвержденные финансовыми документами. По новой методике выплаты за вред здоровью рассчитываются при помощи специальной таблицы, где перечислены возможные травмы.
Другими словами, пострадавшему выплатят фиксированную сумму, зависящую от полученных травм.

Калькулятор страховых выплат при дтп

ТС на специально оборудованных площадках для учебной езды, соревнований или испытаний;

  • ущерб, который был причинен во время перевозки опасных грузов (когда договор на страхование таких грузов не был заключен);
  • ущерб окружающей среде;
  • когда вред жизни и здоровью был причинен работнику во время исполнения им трудовых обязанностей (в таком случае ущерб компенсируется за счет обязательного социального страхования);
  • ущерб, который понесет работодатель при исполнения им обязательств по возмещению ущерба, который он причинил своим работникам;
  • ущерб во время движения ТС по территории предприятия или погрузки-разгрузки грузов;
  • ущерб, нанесенный историческим, архитектурным, антикварным реликвиям, зданиям, ювелирным изделиям, в том числе, а также объектам интеллектуальной собственности.

В случаях, когда страховщик отказывается платить.

Обновленный расчет выплаты по осаго

Не влияет 2.2 Поперечина передка (рамки радиатора) нижняя Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет 3 Брызговик облицовки радиатора съёмный Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет 4 Брызговик облицовки радиатора несъёмный Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч Не влияет 5 (1) Крыло переднее правое (съёмное) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч 5 (2) Крыло переднее левое (съёмное) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч 6 (1) Крыло переднее правое (не съёмное) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч 6 (2) Крыло переднее левое (не съёмное) Нет поврежденийЗаменаРемонт до 2 н/чРемонт от 2 до 4 н/чРемонт от 4 н/ч 7 (1) Брызговик переднего правого крыла без лонжерона (в т.ч.

Расчет выплаты ущерба по осаго по рса

Далеко не каждая страховая компания спешит выплатить компенсацию заявителям, а если и выплачивает, то существенно заниженные суммы. Как же определить, справедливы ли расчеты таких фирм? Следует запомнить следующие правила, которые помогут отстоять свое. От каких входных данных зависит сумма ущерба Расчет компенсационных выплат осуществляется на основании таких нормативных документов Российской Федерации:

  • № 40-ФЗ, что был утвержден 25 апреля 2002 года;
  • № 263, установленный 7 мая 2003 (правила ОСАГО);
  • № 361 от 24 мая 2010 (установление затрат на материалы и запасные части при проведении ремонтных работ);
  • № 135-ФЗ от 29 июля 1998 (оценочная деятельность в России);
  • № 238 от 24 апреля 2003 (организация независимых экспертиз транспортных средств).

Для определения суммы выплаты учитывается:

  1. Степень износа.

Для того, что бы примерно оценить реальный ущерб, полученный в результате ДТП, необходимо рассчитать все затраты, которые должны быть возмещены страховщиком. В соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об ОСАГО», страховая компания компенсирует следующие расходы:

Рассмотрим более подробно каждый пункт

  1. Стоимость ремонта складывается из расходов на стоимости работ, заменяемых деталей и расходных материалов. Расценки применяются средние по рынку по месту и на дату ДТП.
    Средние стоимости нормо-часов для московского региона в разбивке по месяцам по версии НАМИ можно посмотреть на этой страничке.

Далее уведомляете о дорожном происшествии страховую фирму и подаете необходимые для компенсации документы в течение 15 дней. Страховщик принимает пакет документации, независимым экспертом проводится оценка повреждений в течение 5 дней. Работник страховой фирмы согласовывает с вами заранее место и время проведения осмотра. Обращается внимание:

  • какого характера повреждения транспорта;
  • причину появления повреждений авто;
  • на технологию, объемы и стоимость необходимых ремонтных работ.

Определение суммы компенсации осуществляется на основании решения такой экспертизы.

Онлайн калькулятор выплаты по осаго при дтп

Важно

Примечательно, что указанные в справочниках цены периодически корректируются, а значит обращающиеся за выплатой автомобилисты могут не волноваться по поводу соответствия справочной информации реальному положению дел. Выбор типа ТС Количество водителейКол-во водителей Унифицированная цена ремонта С недавних пор любая экспертная организация, занимающаяся расчетом цены восстановительного ремонта, обязана использовать в работе унифицированные справочники РСА. Таким образом, владельцам поврежденных автомашин больше нет необходимости заказывать дополнительную экспертизу для проверки адекватности расчета экспертов страховщика.

Как рассчитать размер страховой выплаты по осаго? Онлайн расчеты не предполагают учет степени износа автомобиля, что не позволит точно определить величину нанесенного ущерба. Основное назначение интернет-сервиса – возможность проверки на соответствие выплаты, производимой страховщиком, реальной сумме, на которую по закону вправе рассчитывать автомобилист в рамках страхования по автогражданской ответственности.Найдя существенные расхождения с реально рассчитанной в СК суммой, водитель может обратиться в суд. Подобные гражданские дела, зачастую, рассматриваются в пользу истца, если тот сможет убедительно изложить требование, подтвердив свои слова документально: справкой с места аварии, протоколом, результатами независимой экспертизы.

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Купить электронный полис ОСАГО вы можете на сайте компании Ингосстрах .

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Изменения в ОСАГО

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется "прямое возмещение ущерба". Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.
  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты

  • КТ коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:
    Город Коэффициент территории
    Волгоград 1,3
    Воронеж 1,4
    Екатеринбург 1,8
    Казань 2,0
    Красноярск 1,8
    Москва 2,0
    Нижний Новгород 1,8
    Новосибирск 1,7
    Омск 1,6
    Пермь 2,0
    Ростов-на-Дону 1,8
    Самара 1,6
    Санкт-Петербург 1,8
    Уфа 1,8
    Челябинск 2,0
  • КМ - коэффициент мощности ТС.
  • КВС - коэффициент возраста и стажа. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется как максимальный их всех.

    Стаж, лет →
    Возраст, лет ↓
    0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
    16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
    22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
    25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
    30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
    35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
    40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
    старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93
  • КО - коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.
  • КС - коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН - коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
  • КБМ - коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС - это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Сегодня существует 13 классов, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов:

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.