Что такое инвестиционный паспорт. Об утверждении временного положения о взаимодействии организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПУСКЕ ПАСПОРТОВ КВАРТИР РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 декабря 2002 г. N 556 (Д) Во исполнение п. 5.2 постановления Правительства Москвы от 19.06.2001 N 574-ПП "О корректировке заданий целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы" и п. 4.2 постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 450-ПП "Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир": 1. Утвердить Временное положение о взаимодействии организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Долгушину О.В. Руководитель П.В. Сапрыкин 30 декабря 2002 г. N 556 Приложение к распоряжению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30 декабря 2002 г. N 556 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПУСКЕ ПАСПОРТОВ КВАРТИР Настоящее Положение разработано в целях практического осуществления 1-го этапа целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы (Программы), включающего экспериментальную отработку технологии подготовки паспортов квартир в домах - новостройках. Положение определяет роль и отношения организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир, условия и порядок сбора необходимых сведений, имеющихся в городских структурах или получаемых в результате вновь проводимых работ, для включения в разделы паспортов. Положение разработано на основании: - Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; - постановления Правительства Москвы от 10.02.98 N 117 "О целевой Комплексной программе паспортизации жилищного фонда Москвы"; - постановления Правительства Москвы от 19.06.2001 N 574-ПП "О корректировке заданий целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы"; - постановления Правительства Москвы от 23.01.2001 N 68-ПП "Об утверждении формы примерного инвестиционного контракта (договора) и регламента подготовки и реализации городских инвестиционных программ по строительству (реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве"; - постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 450-ПП "Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир"; - постановления Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 530 "Об утверждении московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения"; - распоряжения Правительства Москвы от 10.04.2002 N 488-РП "О создании государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда"; - распоряжения Правительства Москвы от 27 мая 2002 г. N 728-РП "О порядке оформления документов для передачи законченных строительством жилых домов, строящихся по городским инвестиционным программам". 1. Общие положения 1.1. Паспорт квартиры является информационным и техническим документом, содержащим сведения о ее потребительских свойствах. 1.2. Первый этап реализации Программы (2002-2003 гг.) предусматривает подготовку паспортов квартир в домах - новостройках. Финансирование этих работ является обязанностью инвесторов и предусматривается инвестиционными контрактами. Затраты включаются в сметную стоимость строительства. 1.3. Заказчиком на изготовление паспортов квартир при новом строительстве выступает инвестор (заказчик - застройщик). 1.4. Паспорт квартиры содержит данные адресного реестра, объемно - планировочные параметры помещений, характеристики конструкций и инженерно - технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие сведения о конструкциях, системах, технических и вспомогательных помещениях жилого дома, его основные санитарно - гигиенические и экологические нормативы. 1.5. В паспорт квартиры, предназначенной для коммерческой реализации и в соответствии с условиями договора (контракта), доводимой до полной готовности будущим владельцем (собственником), включаются сведения, соответствующие фактическому состоянию квартиры на момент приема дома в эксплуатацию. Включение в паспорт квартиры сведений в объеме, соответствующем полной готовности квартиры, осуществляется по заявке владельцев (собственников) после завершения работ и за их счет. 1.6. Формирование паспорта квартиры осуществляется ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" (Центром) на основании сведений, поступивших от поставщиков паспортной информации. 1.7. Паспорт квартиры формируется и выдается заказчику только при наличии юридически правильного адреса жилого дома, зарегистрированного в установленном порядке в адресном реестре. 1.8. Паспорт квартиры предназначен для постоянного хранения у собственника жилья или его представителя. 2. Функции участников процесса паспортизации жилищного фонда 2.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет координирующие и контрольные функции: - координация деятельности городских структур, участвующих в реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы; - корректировка целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы; - учетная регистрация инвестиционных контрактов и договоров на проведение паспортизации квартир; - формирование базы данных о заключенных договорах на паспортизацию квартир и изготовленных в соответствии с ними паспортах; - информационно - пропагандистская работа с инвесторами и населением. 2.2. Префекты административных округов: - контроль за выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации квартир. 2.3. Инвестор (заказчик - застройщик): - заключение договоров на проведение паспортизации жилищного фонда; - финансирование работ по паспортизации квартир при новом строительстве; - представление рабочей документации в объеме, необходимом для разработки разделов паспортов квартир; - самостоятельная подготовка паспортной информации или в целом изготовление паспортов квартир с соблюдением установленных настоящим Положением требований; - обеспечение условий для проведения инженерно - технического обследования объекта паспортизации; - прием паспортов от исполнителей согласно договору и передача собственникам квартир или их представителям. 2.4. ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" осуществляет функции головной организации по паспортизации квартир: - прием заявок от инвесторов на проведение паспортизации объектов нового строительства; - распределение заказов на подготовку паспортной информации и проведение работы с ее поставщиками на договорной основе; - разработка и заключение договоров с инвесторами и поставщиками паспортной информации; - создание и организация деятельности экспертной группы по проверке паспортов, изготовленных инвесторами (заказчиками - застройщиками); - формирование паспортов квартир, учет и передача их заказчикам; - организация учебного процесса по паспортизации квартир с привлечением соответствующих специалистов. 2.5. Московский научно - исследовательский институт типологии и экспериментального проектирования (МНИИТЭП): - методическое обеспечение работ по паспортизации; - разработка научно - технической продукции по домам массовых серий; - разработка паспортной информации включающей план квартиры по проектной документации, нормативно - технические разделы паспорта, касающиеся схемы расположения групповых линий электросети, деревянных конструкций и полов, встроенного оборудования, отопления, вентиляции, водопровода и канализации, газового оборудования, электрических сетей, систем связи и сигнализации, рекомендаций по технике безопасности выполнения отверстий в конструкциях квартиры при скрытой проводке, а также пути эвакуации при пожаре. 2.6. МосгорБТИ: - план квартиры, экспликация, данные Адресного реестра. 2.7. Спецстройэкология, Центр госсанэпиднадзора и др. специализированные организации: - нормативные сведения по санитарно - экологической безопасности и санитарно - гигиеническому состоянию жилища. 2.8. Управление государственной противопожарной службы МЧС России г. Москвы: - сведения по пожарной безопасности. 3. Порядок выполнения работ по подготовке паспортов квартир 3.1. Формирование паспорта квартиры осуществляется по сведениям, получаемым согласно п. 2.5 в результате адресной привязки разработанной нормативно - технической документации по домам массовых серий или вновь проводимых работ, а также при необходимости сведений, поступивших согласно пп. 2.6-2.8 от других поставщиков паспортной информации. 3.2. Условия получения Центром паспортной информации (объемы, сроки, стоимость) определяются по соглашению с поставщиком информации. 3.3. Паспортная информация, содержащая типовые или мало (редко) изменяемые сведения (рекомендации на случай пожара, правила эксплуатации квартиры, перечень возможных неисправностей и рекомендуемые решения, справочная информация и др.), предоставляется изготовителю паспорта в разовом порядке и в последующем уточняется поставщиком данного вида информации по мере внесения в нее изменений и дополнений. 3.4. Заявка инвестора на изготовление паспортов квартир и запрос Центра на получение паспортной информации должен содержать: - адрес строительного объекта; - серию проекта (при ее наличии); - предполагаемую дату окончания строительства; - сведения о заказчике - застройщике (наименование, место нахождения юридического лица, контактный телефон). Заявка и запрос могут содержать дополнительные сведения по согласованию сторон. 3.5. Заявка Центра в проектные и проектно - строительные организации на предоставление паспортной информации, включаемой в нормативно - технические разделы паспортов квартир, оформляется после заключения в установленном порядке договора с инвестором (заказчиком - застройщиком). 3.6. Информация передается Центру с сопроводительным письмом ответственного лица в электронном виде и на бумажных носителях. 3.7. В случае установления факта несанкционированного переустройства квартиры, влияющего на надежность несущих конструкций и систем жилого дома, изготовление паспорта приостанавливается до оформления всех зафиксированных изменений в установленном порядке или приведения квартиры в исходное состояние. 3.8. С согласия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы паспорта квартир могут быть изготовлены инвесторами (заказчиками), проектными и строительными организациями, участвующими в строительстве конкретного объекта, при наличии у них соответствующей проектно - технической службы, лицензии и необходимой документации. 4. Порядок выдачи паспортной документации 4.1. Изготовленные паспорта подлежат учету. 4.2. В случае изготовления паспортной информации или паспортов квартир инвесторами (заказчиками) с согласия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы они подлежат обязательной проверке экспертной группой. 4.3. Передача паспортов производится Центром после окончательной оплаты заказчиком стоимости выполненных согласно договору работ. 4.4. Поставщики паспортной информации и изготовители паспортов несут административную ответственность за достоверность информационных и технических сведений, содержащихся в паспортах.

Инвестирование представляет собой неотъемлемый экономический процесс в развитии страны. Качество деятельности государства в сфере инвестирования определяет темп его процветания.

Инвестиционная деятельность считается довольно сложной и многогранной, а также требующей постоянного учёта. Каждая инвестиционная операция сопровождается корректно составленной документацией, причём на каждом этапе её реализации.

Документы могут создаваться не только для отдельного объекта инвестирования, но и административно-территориальной единицы, находящейся в пределах государства. Таким документом является инвестиционный паспорт.

Инвестиционный паспорт в широком понимании означает источник необходимой информации для инвестора, заинтересовавшегося в особенностях деловой среды конкретного региона. В узком понимании инвестиционный паспорт представляет собой аналитическую базу для формирования у потенциального инвестора правильного представления об инвестиционной привлекательности региона, в который он намерен вкладывать денежный капитал.

Качество и корректность составления данного документа напрямую влияет на формирование окончательного решения инвестора о целесообразности осуществления операции. Если паспорт представляет неполную или сомнительную информацию об особенностях деловой среды региона, это повышает вероятность отказа в сотрудничестве со стороны инвестора.

Инвестиционный паспорт создаётся в форме инвестиционного бюллетеня. Составление этого документа требует особого внимания, ведь необходимо зафиксировать все сильные и слабые стороны деятельности каждой отрасли экономики, представленной в регионе. Показатели развития необходимо анализировать в динамике. Такой подход позволит сформировать объективную оценку деловой среды региона.

Качественный инвестиционный паспорт является не только источником информации об инвестиционной привлекательности, но и своеобразным агитационным материалом. Поэтому в составлении этого документа имеет место маркетинговая составляющая.

Составление

Привлекательный с точки зрения инвестора инвестиционный паспорт муниципального образования формируется следующим образом:

  1. Необходимо регулярно собирать, обрабатывать и анализировать статистические данные о деятельности экономических объектов на территории конкретного региона.
  2. Дать оценку долгосрочной инвестиционной политике, реализующейся в регионе.
  3. Определить привлекательные с точки зрения инвесторов предприятия.
  4. Дать оценку финансовым выгодам и расходам, возникшим при возможной реализации проекта.
  5. Дать оценку влияние органов исполнительной власти региона на бизнес-процессы.
  6. Собрать информацию о сильных сторонах инвестиционного климата региона и её презентовать её потенциальным инвесторам.

Разработка инвестиционного паспорта включает в себя такие этапы:

Среди задач, которые решает результат создания инвестиционного паспорта, выделяют:

  • Ознакомление потенциальных инвесторов с особенностями делового климата региона.
  • Способствование быстрому принятию окончательного решения со стороны инвестора, касающегося целесообразности финансирования экономических объектов.
  • Способствование улучшению распространению информации о привлекательности инвестиций в экономические объекты региона.
  • Оптимизация сотрудничества региональных органов исполнительной власти и инвесторов, как резидентов, так и нерезидентов.

Инвестиционный паспорт должен существовать в двух вариантах: бумажном и в электронном виде.

Перед тем, как приступить к составлению инвестиционного паспорта, нужно в первую очередь проанализировать качество и уровень осуществления программ местного экономического и социального развития. Также необходимо дать оценку качеству региональной законодательной базы в сфере инвестирования.

Далее необходимо собрать, обработать и систематизировать данные о результатах деятельности предприятий региона. Следующий этап составления документа заключается в анализе состояния делового климата в регионе на текущий момент. На этом этапе нужно очертить проблемные аспекты инвестиционной среды территории. Далее паспорт нужно создать в бумажном виде, после чего продублировать его в электронной версии.

Структура

Составляя инвестиционный паспорт муниципального образования, нужно чётко следовать требованиям, касающимся его структуры. Первый раздел документа представляет собой обращение лица, возглавляющего муниципальное образование. Здесь нужно презентовать информацию об особенностях географического положения образования и его экономических особенностях. В этом разделе внимание акцентируется на уникальности территории с точки зрения её истории.

Второй раздел паспорта посвящён экономическому потенциалу. Здесь должна быть освещена информация о:

  • природно-ресурсном потенциале;
  • функционировании ключевых отраслей народного хозяйства и дальнейших их перспектив;
  • промышленной инфраструктуре;
  • демографическом ресурсе;
  • деятельности финансово-кредитных учреждений и фискальных органов.

Третий раздел полностью посвящён инвестициям, в частности реализуемым на территории региона проектам и инвестиционным площадкам. Данный раздел должен сопровождаться статистическими и аналитическими таблицами, схемами и рисунками, которые дают чёткое представление инвесторам об инвестиционной деятельности муниципального образования.

В четвёртом разделе необходимо указать корректные контактные данные муниципального образования.

Все таблицы, диаграммы, рисунки оформляются в отдельный раздел «Приложения». Статистические данные должны подаваться в динамике.

Качественный инвестиционный паспорт муниципального образования позволяет стать фактором, способствующий привлечению внимания со стороны потенциальных инвесторов. Благодаря данному документу формируется объективный взгляд на перспективы развития муниципального образования и его преимущества и недостатки. Особое внимание должно уделяться сведениям об инвестиционных проектах и инвестиционных площадках, существующих в регионе. Данные о площадках, прекративших своё существование, также должны быть отображены в инвестиционном паспорте муниципального образования.

При составлении инвестиционного паспорта нередко не учитываются негативные аспекты развития территории с целью их сокрытия от инвестора. Но это считается грубой ошибкой, ведь недостаток информации является помехой в формировании объективной оценки деловой среды.

Инвестиционный паспорт муниципального образования призван играть важную роль в формировании благоприятной инвестиционной среды региона.

28 февраля 2019 , О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

27 февраля 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке Постановление от 21 февраля 2019 года №174. В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

26 февраля 2019 , Об изменениях в порядке использования иностранных спутниковых сетей связи на территории России Постановление от 21 февраля 2019 года №175. На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения.

26 февраля 2019 , Противодействие наркомании О совершенствовании контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановление от 22 февраля 2019 года №182. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

26 февраля 2019 , Арктическая деятельность Об ассигнованиях на научные исследования «Трансарктика-2019» Распоряжение от 23 февраля 2019 года №276-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 868,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета. Исследования «Трансарктика-2019» проводятся в контексте восстановления комплексных научных исследований Арктического региона, включая высокоширотную Арктику. Цель исследований – совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

26 февраля 2019 , Миграционная политика Об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы Распоряжение от 22 февраля 2019 года №265-р. Планом, в частности, предусматриваются разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур.

25 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Индонезии об упрощении визового режима взаимных поездок граждан Распоряжение от 22 февраля 2019 года №264-р. Цель Соглашения - упрощение процедуры выдачи краткосрочных виз для граждан двух стран на взаимной основе. Предусматривается возможность выдачи гражданам России и Индонезии многократных туристических виз сроком до шести месяцев.

25 февраля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О порядке разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла Постановление от 19 февраля 2019 года №162. В целях формирования современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок планом реализации Стратегии научно-технологического развития России предусмотрена реализация комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла. Подписанным постановлением установлен порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения таких программ и проектов.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан О выпуске и распределении в 2019 году государственных жилищных сертификатов Распоряжение от 20 февраля 2019 года №252-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 году планируется выдать 7151 государственный жилищный сертификат на общую сумму 16,24 млрд рублей.

22 февраля 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь О создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Постановление от 13 февраля 2019 года №136. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

22 февраля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О запрете на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для оказания услуг финансового лизинга Постановление от 19 февраля 2019 года №159. Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

1

В соответствии с п. 4.2 постановления Правительства Москвы от "Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир" и в целях создания условий для подготовки паспортов квартир при новом строительстве жилья:

1. Утвердить Временное положение о взаимодействии организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Швецову Л.И.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение

к распоряжению Правительства

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ

И ВЫПУСКЕ ПАСПОРТОВ КВАРТИР

Настоящее Положение разработано в целях практического осуществления целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы (далее - Программа), включающего экспериментальную отработку технологии подготовки паспортов квартир в домах-новостройках.

Положение определяет роль и отношения организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир, условия и порядок сбора необходимых сведений, имеющихся в городских структурах или получаемых в результате вновь проводимых работ, для включения в разделы паспортов.

Положение разработано в соответствии с:

Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";

Постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 117 "О целевой Комплексной программе паспортизации жилищного фонда Москвы";

Постановлением Правительства Москвы от "О корректировке заданий целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы";

Постановлением Правительства Москвы от "Об утверждении формы примерного инвестиционного контракта (договора) и регламента подготовки и реализации городских инвестиционных программ по строительству (реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве";

Постановлением Правительства Москвы от "Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир";

Постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 530 "Об утверждении московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";

Распоряжением Правительства Москвы от "О создании Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда";

Распоряжением Правительства Москвы от "О порядке оформления документов для передачи законченных строительством жилых домов, строящихся по городским инвестиционным программам".

I. Общие положения

1.1. Паспорт квартиры является информационным и техническим документом, содержащим сведения о ее потребительских свойствах.

1.2. Реализация Программы предусматривает подготовку паспортов квартир в домах-новостройках. Финансирование этих работ является обязанностью инвесторов и предусматривается инвестиционными контрактами. Затраты включаются в сметную стоимость строительства.

1.3. Заказчиком на изготовление паспортов квартир при новом строительстве выступает инвестор (заказчик-застройщик).

1.4. Паспорт квартиры содержит данные Адресного реестра, объемно-планировочные параметры помещений, характеристики конструкций и инженерно-технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие сведения о конструкциях, системах, технических и вспомогательных помещениях жилого дома, его основные санитарно-гигиенические и экологические нормативы.

1.5. В паспорт квартиры, предназначенной для коммерческой реализации и в соответствии с условиями договора (контракта) доводимой до полной готовности будущим владельцем (собственником), включаются сведения, соответствующие фактическому состоянию квартиры на момент приема дома в эксплуатацию, а также технические условия на доведение квартиры до полной готовности.

Включение в паспорт квартиры сведений в объеме, соответствующем полной готовности квартиры, осуществляется по заявке владельцев (собственников) после завершения работ и за их счет.

1.6. Формирование и оформление паспорта квартиры осуществляются Государственным унитарным предприятием города Москвы "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" (далее - Центр) на основании сведений, поступивших от поставщиков паспортной информации.

1.7. Паспорт квартиры формируется и выдается заказчику до приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и только при наличии юридически правильного адреса жилого дома, зарегистрированного в установленном порядке в Адресном реестре.

1.8. Паспорт квартиры предназначен для постоянного хранения у собственника жилья или его представителя.

1.9. Поставщики паспортной информации и изготовители паспортов несут административную ответственность за достоверность информационных и технических сведений, содержащихся в паспортах.

II. Функции участников процесса паспортизации

жилищного фонда

Координация деятельности городских структур, участвующих в реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы;

Корректировка целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы;

Учетная регистрация инвестиционных контрактов, договоров на проведение паспортизации квартир и паспортов квартир;

Формирование базы данных о заключенных договорах на паспортизацию квартир;

Координация контроля за выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации квартир;

Информационно-пропагандистская работа с инвесторами и населением.

2.2. Префекты административных округов города Москвы осуществляют контроль за выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации квартир.

2.3. Инвестор (заказчик-застройщик) осуществляет:

Заключение договоров на проведение паспортизации жилищного фонда;

Финансирование работ по паспортизации квартир при новом строительстве;

Представление рабочей документации в объеме, необходимом для разработки разделов паспортов квартир;

Обеспечение условий для проведения инженерно-технического обследования объекта паспортизации;

Прием паспортов от исполнителей согласно договору и передачу собственникам квартир или их представителям.

2.4. ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" осуществляет следующие функции головной организации по паспортизации квартир:

Прием заявок от инвесторов на проведение паспортизации объектов нового строительства;

Распределение заказов на подготовку паспортной информации и проведение работы с ее поставщиками на договорной основе;

Разработку и заключение договоров с инвесторами и поставщиками паспортной информации;

Создание и организацию деятельности экспертной группы по проверке паспортов, изготовленных инвесторами (заказчиками-застройщиками);

Формирование паспортов квартир и передачу их заказчикам, ведение базы данных паспортной информации и паспортов квартир;

Организацию учебного процесса по паспортизации квартир с привлечением соответствующих специалистов.

2.5. Московский научно-исследовательский институт типологии и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) осуществляет:

Методическое обеспечение работ по паспортизации;

Разработку паспортной информации, включающей план квартиры по проектной документации, нормативно-технические разделы паспорта, касающиеся схемы расположения групповых линий электросети, деревянных конструкций и полов, встроенного оборудования, отопления, электрических сетей, систем связи и сигнализации, рекомендаций по технике безопасности выполнения отверстий в конструкциях квартиры при скрытой проводке, а также пути эвакуации при пожаре;

Адресную привязку паспортов квартир по фактическому состоянию.

2.6. МосгорБТИ предоставляет экспликацию, данные Адресного реестра (при условии наличия регистрации в Адресном реестре).

2.7. ООО "Спецстройэкология", Центр госсанэпиднадзора в г. Москве и другие организации, имеющие соответствующую аккредитацию, представляют сведения по санитарно-экологической безопасности и санитарно-гигиеническим показателям состояния жилища.

3.3. Информация передается Центру с сопроводительным письмом ответственного лица в электронном виде и на бумажных носителях.

3.4. Формирование и оформление паспорта квартир осуществляются Центром по сведениям, получаемым в результате адресной привязки разработанной нормативно-технической документации по домам массовых серий или вновь проводимым работам, а также сведений, поступивших от других поставщиков паспортной информации.

3.5. Условия получения Центром паспортной информации (объемы, сроки, стоимость) определяются по соглашению с поставщиками информации.

3.6. Дополнительная паспортная информация содержит сведения из Правил эксплуатации квартиры по возможным неисправностям и рекомендуемым решениям по их устранению, справочную и другую информацию, предоставляемую изготовителем паспорта в разовом порядке потребителю по его запросам.

3.7. В случае установления факта несоответствия фактического состояния квартиры рабочей документации изготовление паспорта приостанавливается до оформления всех зафиксированных изменений в установленном порядке или приведения квартиры в исходное состояние.

IV. Порядок выдачи паспортной документации

4.2. Передача паспортов производится Центром после окончательной оплаты заказчиком стоимости выполненных согласно договору работ.