Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений
Обзор расшифровки кодов КОСГУ в 2018 году
- 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
- 180 Прочие доходы
- Соответствие кодов КОСГУ и счетов бухгалтерского учета
- КОСГУ (КЭК) в Парусе и 1С
Для начала немного о терминах. КОСГУ - это классификация операций сектора государственного управления. Эти коды разделяют операции учреждений госсектора по экономическому содержанию.
Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование - КЭК (коды экономической классификации).
Регулирует КОСГУ Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 22.06.2018) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о доходах.
Код 130 - Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
Теперь разделяется на подстатьи:
Это значит, что в платежных поручениях и проводках, больше нельзя указывать общую статью 130, а необходимо ставить подстатью, например, 131.
Важно!
Хоть это и не очевидно, но подстатья 131используется при отражении поступления доходов от поступлений субсидий (гос.задание)
Код 180 – Прочие доходы
имеет подстатьи:
Важно! Субсидия по гос.заданию (бюджет - 4) – КОСГУ 131, субсидия на иные цели (целевые – 5) – 183.
Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.
Для учета доходов по кодам 130 и 180 используются разные счета, в зависимости от подстатьи
Важно!
КОСГУ 134 соответствует счет группы 209 - Расчеты по ущербу и иным доходам, в отличие от остальных доходных кодов.
КОСГУ в программах
Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.
- Парус Словари - Бюджетная классификация - Коды операций сектора государственного управления
- 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет - План счетов - Коды экономической классификации (КЭК)
- 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация - Бюджетные классификаторы - Коды экономической классификации (КЭК)
Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2018 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период - Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018 "О представлении отчетности".
Что такое КОСГУ. Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2019 году. Примеры в бюджетных организациях.
В экономике Российской Федерации не малую долю занимают бюджетные организации.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Предприятия, финансируемые государством. Их наличие позволяет обеспечить социальную поддержку населению со стороны государства.
Предоставляя основные жизненно важные услуги в плане медицины, образования и т.д. бесплатно. Такие учреждения имеют свои особенности бухгалтерского и налогового учета.
Особое внимание уделяется финансовым процессам на бюджетных предприятиях по той причине, что их деятельность финансируется из государственного бюджета.
Поэтому особо важно отметить и проверить целевое использование всех поступающих и выбывающих средств.
Общие моменты
Финансирование всех бюджетных организаций контролируется казначейством. Для этого они имеют свою особую систему учета.
В рамках этого было разработано несколько классификаторов, позволяющих систематизировать необходимую информации.
Одним из таких инструментов выступает КОСГУ. В чем заключается его суть, каково его основное назначение и как пользоваться, рассмотрим далее в статье.
Как и большинство классификаторов КОСГУ имеет цифровое значение. Это упрощает работу с документацией.
Вместо словесного описания действия используется цифровой код, который отображает установленную классификатором информации.
Что это такое
КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления, представляет собой группировку операций по их типовому экономическому значению.
Он позволяет систематизировать экономические процессы, происходящие на предприятии и упростить процесс оставления отчетности.
Классификатор операций сектора государственного управления состоит их следующих групп:
В данной статье рассмотрим более подробно КОСГУ 226, который отмечает операцию, связанную с расходами на прочие работы и .
Как правило с этой подгруппой связанно больше всего вопросов, так как очень сложно определиться с операциями, которые, согласно законодательству, относятся именно к ней.
Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225. Далее мы рассмотрим примеры работ и услуг, которые включает в себя данная категория. Это позволит вам использовать КОСГУ более опытно.
Какова его роль
КОСГУ – это код, который используется казначейскими органами и предназначается для систематизации собранных статистических данных.
КОСГУ – это специфический классификатор, используемый исключительно предприятиями, непосредственно подчиняющимися государственному управлению. Контроль их деятельности осуществляет казначейство.
Через данный орган проходит и финансирование этих предприятий. КОСГУ выступает своеобразной интерпретацией плана счетов для бюджетных учреждений.
Он предназначается для систематизации информации о движении финансовых средств на предприятии, отображение этих процессов есть в бухгалтерской и налоговой отчетности.
В отличие от плана счетов он не используется для первичной отчетности. Но он играет не менее важную роль, так как с его помощью составляется ряд окончательных отчетов, отправляемых правлением в казначейство.
КОСГУ используется при составлении планирования. Его используют для организации графика закупок, реализации продукции и других финансовых и не финансовых операций.
Нормативное регулирование
Как и большинство процессов в сфере экономики использование КОСГУ регулируется рядом нормативных актов.
Из них можно выделить основные:
Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.
Расшифровка КОСГУ 226 для бюджетных учреждений в 2019 году
Бюджетные учреждения в связи со своей спецификой имеют, как уже говорилось выше, свою систему финансового учета.
Одной из таких особенностей является использование КОСГУ. Он включает в себя счета для учета всех операций, предусмотренных на предприятии.
Но из множества счетов КОСГУ, 226 привлекает больше всего внимание. Проблема в том, что тяжело определить, какие операции должны быть отнесены к нему, а какие к предшествующим ему.
Чтобы это понять, нужно знать, как правильно расшифровывается данный счет.
Структура счета
Счет КОСГУ состоит из трехзначной цифры, первое число в которой определяет отнесение операции к одной из восьми экономических групп. В свою очередь, каждая группа делится на подгруппы.
К какой из них отнести операцию, зависит от сферы ее выполнения. Рассмотрим это на примере счета 226. Первая цифра кода определяет, что операции, отнесенные в эту группу, принадлежат к расходам (200).
Открыв данную статью, мы видим, что на счет 220 относят расходы, связанные с оплатой работ и услуг.
Ну и просмотрев, какие подгруппы включает в себя 220 счет, мы определяем, что к 226 относятся прочие работы и услуги. Теперь рассмотрим, как на данный счет относится операция, совершенная на предприятии.
Для этого смоделируем ситуацию «отнесение зарплату повара в школьной столовой», так как этот расход относится на счет 200.
Ну, и так как питание школьников не является основной деятельностью предприятия, то отнести ее стоит к прочим расходам, а именно на 226 счет.
Перечень работ, учитываемых данной статье
Чтобы более подробно и точно раскрыть картину отображения операции по статье 226, рассмотрим пример, какие работы могут на ней быть отображены.
Бюджетные организации к КОСГУ 226 относят ряд работ, которые нельзя отобразить в других расходных группах.
В зависимости от особенностей деятельности самого предприятия, здесь отображают такие работы:
- работы, предусматривающие подготовительный этап до начала производства;
- проектирование, разработка чертежей и планов объектов;
- конструкторские работы;
- утилизация оборудования и другого имущества (не во всех случаях);
- благоустройство территории;
- и другие.
Помимо этого, к расходам по 226 подстатье КОСГУ относится оплата авторского права.
Определить, относится данный вид выполненных работ к счету 226 или все же его стоит отображать по другим статьям, на самом деле вовсе не сложно.
Для этого нужно определиться с тем, с какой целью была выполнена работа. В списке, к примеру, представлен пункт «утилизация оборудования». Как правило, он отображается по 225 статье.
Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет. Отметьте, что в этом случае не происходит отображение стоимости самого оборудования.
Список услуг, относимых в бухгалтерском учёте казённых учреждений на двести двадцать шестой
Помимо работ, которые могут выполняться как сотрудниками, так и третьими лицами, на предприятии на 226 счет относятся услуги.
Отнесение операции к той или иной подгруппе в первую очередь зависит от специфики деятельности предприятия.
При ведении бухгалтерского учета по КОСГУ 226 бюджетные учреждения используют такие расходные операции:
- монтаж оборудования;
- информирование;
- типографические услуги;
- обеспечение питания;
- вывоз отходов;
- организация торгов;
- услуги в рамках проведения модернизации;
- другие услуги.
Типичной ошибкой большинства финансистов является отнесение к данной подгруппе транспортных расходов. Поэтому целесообразно отметить, что они относятся к 225 подгруппе.
А вот к 226 можно отнести такие расходы, как, к примеру, издание листовок с инструкциями по правилам безопасности на предприятии или схем плана эвакуации при пожаре, которые в обязательном прядке должны иметь все рабочие помещения.
В этом случае, когда отображаются расходы, оплачивается неполученная продукция, а услуга по ее созданию, оказанная другой организацией или наемными рабочими.
Не исключением являются и клининговые услуги, особенно в случае, если для их проведения нанимаются третьи лица.
Такие работы предусмотрены абсолютно на всех предприятиях, но они никак не касаются непосредственно выполнения рабочего процесса. Часто предприятиям необходима консультация специалистов в разных сферах деятельности.
Они могут специализироваться на оказании консультационных услуг в производственном процессе, решать финансовые или юридические вопросы. В любом случае оплату этих услуг также целесообразно отнести на 226 счет.
К специфике ведения учета бюджетными организациями и учреждениями относится использование КОСГУ.
В этой статье раскроем понятие и порядок применения кодов видов расходов (КВР) бюджетными учреждениями, а также определим взаимосвязь с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) при планировании и исполнении бюджета.
Понятие «КОСГУ»
В первую очередь определим, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка аббревиатуры звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Данный числовой код позволяет безошибочно классифицировать свершенную операцию по ее содержанию.
Определение КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с приложением № 4 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в редакции приказа Минфина России от 09.06.2017 № 87н.
Различают следующие группы классификации:
- «100» — доходы;
- «200» — расходы;
- «300» — поступление НФА;
- «400» — выбытие НФА;
- «500» — поступление ФА;
- «600» — выбытие ФА;
- «700» — увеличение обязательств;
- «800» — уменьшение обязательств.
До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Определение «КВР»
Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год. Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете?
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
КВР для бюджетных учреждений в 2019 году следует определять в соответствии с приложением № 5 к приказу Минфина № 65н (в ред. приказа Минфина № 87н).
Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов.
Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти |
|
Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд |
|
Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам |
|
Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности |
|
Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций |
|
Обслуживание госдолга |
|
Иные бюджетные ассигнования |
Порядок определения КВР и КОСГУ
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.
Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Так, для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год
Планируйте на 2019 год по-новому
Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Наименование кода ВР 2019 года |
Комментарий |
---|---|
244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» |
Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»). Дополнено содержание операций (п. 1.1 Письма № 02-05-11/52212) |
521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» |
Изменено описание видов расходов (п. 1.4. Письма № 02-05-11/52212) |
523 «Консолидированные субсидии» |
|
634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» |
Изменено описание содержания расходных операций (п. 1.2 Письма № 02-05-11/52212) |
814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» |
|
815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества» |
Добавлен новый элемент кода видов расхода. Содержание и описательная часть представлена в п. 1.3 Письма № 02-05-11/52212 |
Основные ошибки в применении КВР
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.
Штраф, наказание |
Как избежать |
|
---|---|---|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством |
Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется |
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара |
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) |
|
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок |
Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды |
|
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения |
Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 65н |
На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:
- уборка снега или мусора;
- вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
- обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
- огнезащитная обработка зданий;
- зарядка огнетушителей;
- установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
- заправка картриджей и другие расходы.
Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2018 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.
- монтаж оборудования ,
- информационные услуги,
- услуги типографии,
- медицинские услуги,
- организацию питания,
- авторские вознаграждения,
- другие работы и услуги.
Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.
Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2017 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Группа 100 детализирована статьями 110 – 180 КОСГУ, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. В силу поправок, внесенных в Указания № 65н Приказом № 255н, статьи 120 – 140 детализированы новыми подстатьями.
Что касается статей (подстатей) расходов, здесь необходимо отметить следующее.
Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ изложена в новой редакции.
По этой подстатье отражаются также расходы государственных (муниципальных) учреждений – арендаторов на уплату НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательств по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества.
По подстатье 226 «Прочие работы, услуги» в 2018 году не отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Данные новшества связаны с тем, что эти расходы теперь отражаются по другой подстатье, о чем мы расскажем ниже.
Статья 220 дополнена подстатьями 227 – 229, по которым показываются следующие операции.
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления - это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2018 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.
Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки:
- 100 - доходы;
- 200 - расходы;
- 300 - поступление нефинансовых активов (НА);
- 400 - выбытие НА;
- 500 - поступление финансовых активов (ФА);
- 600 - выбытие ФА;
- 700 - увеличение обязательств;
- 800 - уменьшение обязательств.
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.
Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2018 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.
Смотрите таблицу: Ошибки в применении подстатьи 225 КОСГУ.
В 2018 году в соответствии с Указаниями 65н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225:
- проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
- монтаж оборудования,
- информационные услуги,
- услуги типографии
- медицинские услуги,
- организацию питания,
- авторские вознаграждения,
- другие работы и услуги.
Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги.
С 2018 года применяйте Указания 65н с учетом поправок, утвержденных приказом Минфина России от 29.11.2017 № 210н:
- КВР 244 именуется «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание внесены технические правки;
- изменили описание КВР 521, 523, 634, 814;
- появился новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По нему отражайте субсидии на капвложения или покупку недвижимости организациям, 100% акций которых принадлежат государству;
- установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407.