Дефицит на осаго и запись по талонам. для чего страховые компании челябинска создают искусственные очереди. За полисом - в другой город

Сегодня страхование ОСАГО неизменно ассоциируется у водителей с высокими тарифами, поддельными полисами и дефицитом подлинных, с навязыванием доп услуг и отсутствием скидок, с вопросом «в чем смысл тарифного коридора», когда полисы реализуют только по максимальной границе?

Сама идея страхования преследует благую цель – помочь в трудной жизненной ситуации. Почему же тогда приобретение полиса ОСАГО вызывает у автовладельцев бурю негативных эмоций?

  • Во-первых, отдавать деньги всегда трудно. Свою лепту вносит и обязательность сей процедуры.
  • Во-вторых, творящееся безобразие с поддельными полисами и навязыванием дополнительных услуг подливает масла в огонь.

Противостояние страховщика и страхователя достигло своего апогея. Наступит ли этому конец? Однозначно, да. Только когда?

Конечно, экономический кризис жестоко прошелся по многим компаниям. Существенно сократились объемы прибыли, прошли массовые сокращения персонала, а некоторым предприятиям пришлось покинуть российский рынок. Трудно не только секторам экономики, трудно простому народу. Пережить можно всё. Но, использование граждан в качестве основного источника решения проблем, причем, обманным путем, подрывает доверие и сводит на нет лояльность граждан к страховщикам России.

За 13 лет существования ОСАГО, страховой продукт никак не приведут в нормальный вид, несмотря на то, что мировая практика по этому виду страхования насчитывает 80 лет. Почему бы не воспользоваться чужим хорошим опытом? Проще и быстрее, чем идти своим путем. Или кому-то такой путь на руку?

Как c ОСАГО в других странах?

Высший европейский уровень демонстрирует автострахование Германии.

Среди трех видов страхования авто есть и обязательное Kfz-Haftpflicht, аналогичное нашему ОСАГО. Без него даже невозможно поставить машину на учет. Цена полиса не маленькая, но цивилизованные способы его продажи вызывают у владельцев не противостояние, а понимание. Критерии страхования знакомы всем автолюбителям и после оформления заявки через интернет высылается счет на оплату. Такой полис гарантирует возмещение полного вреда пострадавшей стороне. Суммы выплат до 7,5 млн евро — почувствуйте разницу!

Знаете, какие преимущества могут получить водители, не попавшие в ДТП? Скидку до 75%, причем, её можно подарить родственникам или друзьям.

А ещё, виновнику аварии нет необходимости улаживать проблемную ситуацию – этим занимается исключительно страховщик, вплоть до решения спорных вопросов в суде.

Что с автострахованием гражданской ответственности у нас?

А российские автовладельцы между двух огней: страховой компанией и дорогами.В принципе, простая процедура покупки полиса превратилась у нас в «развод на бабки». Убитое время и нервы граждан не поддаются исчислению.

Повышение тарифов на ОСАГО обеспечило некоторый прирост продаж в 2015 году, тем не менее со 2 квартала 2016 года прогнозируется их существенное падение. За прошедший год уже 3 миллиона водителей, не согласных с ценой полиса, отказались его приобретать.

В большинстве случаев высокая стоимость определена включением страховки жизни и т.п., аппетиты отдельных страховых компаний задирают её до 50%. В результате, кто-то ездит совсем без страховки, кто-то нашел подешевле. Подсуетились мошенники, предложив поддельные полисы с более низкой ценой (4 % в общей доле). Знал ли про это владелец авто? 50 на 50.

Русское «авось» играет здесь не последнюю роль. «Авось, гаишник не заметит. Авось, в ДТП не попаду». А есть и те, кто вообще ездит без полиса.

Мы не сказали ещё про то, что в минусе оказываются, прежде всего, пострадавшие в ДТП. Кто виноват?

Безусловно, суд признает виновным лицо, по причине которого всё случилось. А сокрытие информации о тарифах и условиях страхования, навязывании доп услуг, отказ в страховании без их приобретения, а также отказ в скидках (понижающий КМБ)- это всё лирика. «Жалуйтесь, господа, куда следует», — ответ известен. Но ведь, пока жалуемся, и ездим без страховки.

Обозримое будущее – что изменится с ОСАГО

Официальные данные Российского союза автостраховщиков свидетельствуют об увеличении суммы премии с 4324 до 6115 рублей при одновременном снижении количества купленных полисов в 1 квартале 2016 года на 500 тыс. штук. Причина такой ситуации ясна. Перейти к чистой продаже полисов ОСАГО означает для страховщика прямые потери прибыли. Избежать этого поможет резкое поднятие тарифов. Будет ли повышение?

Президент Всероссийского союза страховщиков Юргенс И.Ю. считает, что «дальнейший рост тарифов ОСАГО невозможен, невзирая ни на какие экономические параметры этого вида страхования. Потребители проголосовали ногами, и никакие дополнительные меры принуждения в данной ситуации уже не помогут. Остаётся искать пути оптимизации затрат, в первую очередь на ремонт автомобилей пострадавших, снижения уровня страхового мошенничества и сокращения судебных издержек за счёт изменения процедур урегулирования убытков и работы с претензиями страхователей».

Электронный полис по реальной цене

Отличная возможность получать через онлайн-сервисы застопорилась. «Когда не надо» население быстро учиться пользоваться информационными технологиями и здесь страховщики увидели явную угрозу росту результатов страхового бизнеса. Кампания по блокировке данной услуги на сайтах страховых компаний прошла очень быстро.

В ответ на это активными борцами за справедливость подана инициатива о создании единого государственного страховщика, занимающегося исключительно ОСАГО. Голосование продлится до 27 апреля 2017 года и при наборе 100 тыс. голосов её рассмотрит группа экспертов федерального уровня с принятием решения в пользу инициативы или нет. Для заинтересованных поучаствовать — ссылка https://www.roi.ru/26791/ .

Ввод новых бланков ОСАГО

В целях защиты автовладельцев от поддельных полисов ОСАГО, РСА с 1 июля 2016 года планирует приступить к замене бланков полиса ОСАГО. Так было заявлено ещё в феврале этого года. Новыми бланками полисов с новыми элементами защиты должны были заменить все старые, в том числе поддельные экземпляры. Однако, точка в этом вопросе пока не поставлена. Бланки в процессе печатания. Скорее всего, новые бланки обязательно получат автовладельцы с подошедшим сроком страхования, а остальные – смогут получить по желанию (досрочно), без дополнительной оплаты уже в этом году.

Штрафы за езду без полиса ОСАГО

В 2016 году увеличен штраф за езду без полиса до 800 рублей, но можно заплатить 400, воспользовавшись скидкой в 50% при оплате в течение 20 дней.

Депутаты посчитали такую сумму штрафа несопоставимой с суммой страховки и количеством ДТП. Уже к осени 2016 года запланировано её увеличение до 2500 рублей.

Причем, штраф за отсутствие полиса инспектор ГИБДД может выписывать многократно. Это касается и отсутствия при водителе электронного варианта полиса или обычного, оставленного дома. Единственное, сумма штрафа ниже, так как его наличие проверяется по базе.

Подытожим

В условиях продолжающегося кризиса ждать кардинальных изменений в страховании ОСАГО не приходится:

  • Всё также продолжится навязывание и останется проблемой заказать полис электронно;
  • Увеличение штрафов «заставит» многих автовладельцев принять текущие условия страхования, что ещё больше усугубит отношение населения к страховщикам;
  • Одними жалобами решить проблему невозможно, требуется серьезное вмешательство контролирующих органов и государства;

Из положительного:

  1. С заменой бланков сведутся к минимуму поддельные полиса;
  2. В среднем « » не изменится, так как увеличения тарифов в 2016 году не прогнозируется.

Поводов для радости мало, хотя надежда на лучшее есть, ну, а терпения «нашему брату» не занимать.

Александр, добрый день!

Иными словами, сколько же максимально можно (нужно) ждать - месяц, 10 дней, 10 рабочих дней?

В теории Вы ждать не должны. Единственный срок, который есть в Правилах, это то, полис должны выдать в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами или не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии. Попробуйте обратиться в другую страховую компанию или другой офис, выбранной Вами страховой компании. По личному опыту знаю, что не все страховые компании так себя ведут.

Положение ЦБ РФ N 431-П от 19 сентября 2014 года «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями от 1 октября 2015 года.
4. Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению.
Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации.
Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, содержащий информацию о месте нахождения и почтовых адресах страховщика, а также средствах связи с ними и о времени их работы, два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.
Бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии дополнительно выдаются страховщиком бесплатно по требованию лица, ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования.
Страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
При утрате страхового полиса обязательного страхования страхователь имеет право на получение его дубликата бесплатно.
1.5. Владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Пожаловаться на данную компанию, если есть желание Вы можете в Банк России, Роспотребнадзор, прокуратуру. Порядок подачи жалобы можно посмотреть на сайтах соответствующих ведомств, также есть возможность подать жалобу в электронном виде. Но для начала необходимо написать заявление о заключении договора в соответствии с п. 1.5. Правил и приложить необходимые документы (копии, оригиналы при личном обращении, при этом, если Вы обращаетесь в ту же компанию, что и ранее, то требовать в соответствии с Правилами оригиналы страховая компания не имеет право). На втором экземпляре заявления попросите поставить отметку о приеме с росписью, расшифровкой (ФИО принявшего письмо) и печатью. Срок для ответа у страховой компании- 14 дней. После получения отказа или непоступлении ответа, у Вас будет основание для обращения с жалобой. Не думаю, что они пойдут на открытый конфликт, скорее всего Ваш автомобиль застрахуют.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования 3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица); е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств

Примерный текст заявления

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заключить договор обязательного страхования на срок действия с «__»_________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г. В случае отказа прошу дать мотивированный ответ.

Не забудьте указать свои контактные данные.

Бланков полисов снова не хватает, у автомобилистов паника: как ездить без страховки?

За полисом - в другой город

«В 4.30 утра в очереди за полисом я была третьей, - говорит нижегородка Наталья Юрьева . - Время работы страховой компании сократили. Техосмотр, оформленный у другого страховщика, здесь уже не действует - плати ещё. Насчитали услуг на 5500 руб. (раньше они тоже были - на 1500 руб.). Сил нет!»

Дефицит новых бланков полисов охватил всю Нижегородскую область. Некоторые в поисках не один десяток километров намотали.

«В Заволжье часть офисов страховщиков закрыли. Нашёл работающий - там новых бланков не будет до сентября, - говорит Иван Константинович Сорокин, пенсионер . - Поехал в Городец - там требуют ещё и жизнь застраховать. Зачем тратить ещё 4 тыс. руб., если мне 82 года?»

«А у нас в Пильне говорят: «Страхуйте дом, тогда и ОСАГО оформим». Почему, как в советские времена, что-то навязывают в назгрузку?!» - возмущён Иван Степанович Сунин .

Но кто-то согласен и в очереди постоять, и заплатить за «лишний» полис - лишь бы не нарваться на штраф за отсутствие полиса ОСАГО.

Где страховщики?

Проблемы с ОСАГО в регионе возникают с завидной регулярностью. А ведь полис подорожал - этого добивались страховщики. По данным ЦБ РФ, в I квартале 2016 г. сборы по ОСАГО в Нижегородской области выросли на 40% в сравнении с аналогичным периодом 2015-го - за счёт роста базового тарифа. В то же время выплаты выросли более чем на 56%.

«Ряд страховщиков ОСАГО сократил или полностью свернул присутствие в Нижегородской области, считая этот вид страхования высокоубыточным, - рассказали «АиФ-НН» в нижегородском филиале крупной страховой компании. - Два года назад в регионе было примерно 43 страховщика ОСАГО, в этом году - 34, а активно работающих - вообще 15. А автомобилей меньше не стало».

ОСАГО с убытком

«В 2015 году с российского рынка ушли более 70 страховых компаний, - говорит Иван Цыплаков, директор нижегородского центра страхования, президент Всероссийского союза операторов техосмотра . - Это связано и с отзывом лицензий на страхование автогражданской ответственности, и с тем фактом, что компании отказываются от продажи полисов ОСАГО как убыточного вида страхования. Даже лидеры стараются снижать долю на рынке. Некоторые пытаются под всякими предлогами не выдавать полисы, предлагают потребителям: «Пишите заявление - рассмотрим в течение 30 дней».

Даже после того как в апреле 2015 года полис подорожал, ситуация не изменилась - одновременно вырос размер ущерба. Выплаты до 400 тыс. руб. - за каждый автомобиль, попавший в конкретное ДТП (раньше выплачивали 120 тыс. руб. за одно авто и 160 тыс. руб. - на всех участников аварии). До 500 тыс. руб. выросли компенсации ущерба здоровью. То есть нагрузка на страховые компании увеличилась.

На рынке стало больше автоюристов, которые пытаются зарабатывать на дорожных происшествиях. Кстати, в кризис выросло и число мошенников, в том числе рядовых граждан, которые хотят обманным путём получить выплаты по ОСАГО.

Всё меньше отделений страховых компаний работают в районах Нижегородской области. Страховщики обязаны иметь представительства во всех 85 регионах страны: открыли офис в Нижнем Новгороде и формально обеспечили доступность услуг. Если страхование убыточно, компании приложат все силы, чтобы полисами не торговать.

С июля 2016 года стали продавать полисы нового образца. Документы старого формата имеют право выдавать только до октября 2016 года, позже - уже не должны. От старых полисов компании постарались быстрее избавиться, а бланки нового образца страховщики продавать не спешат.

Мои прогнозы - до конца года ситуация будет только ухудшаться. С 1 января 2017 года планируют ввести электронное оформление полиса ОСАГО, но как эта система будет работать, пока неизвестно.

Продажа вместе с полисом ОСАГО дополнительных страховок - для страховщиков способ выжить. Так компании пытаются возмещать убытки по автогражданке. Получить полис без допуслуг можно, если написать в страховую письменное заявление. Его обязаны рассмотреть в течение месяца и продать полис. Но даже чтобы написать заявление, стоят огромные очереди».

Компетентно

Наталья Кучеренко, руководитель управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:

По Гражданскому кодексу РФ страховая компания, получив лицензию на ОСАГО, должна реализовать полис каждому, кто к ней обратится. Необоснованный отказ страховщика или навязывание допуслуг, по КоАП РФ, влечёт штраф: на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб., на юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Если с вами отказались заключить договор из-за отсутствия бланков или навязывают допуслуги, обращайтесь в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ (603008, Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 26). Можно и подать в суд иск, требуя обязать страховщика заключить договор и возместить убытки. Кстати, ЦБ ввёл «период охлаждения»: в течение 5 дней с даты заключения договора добровольного страхования гражданин может его расторгнуть и получить обратно деньги.

Назревающая очередная реформа ОСАГО обернулась для тысяч, если не десятков тысяч, законопослушных автовладельцев неожиданными проблемами. Страховые компании, борясь с «автоюристами», ввели в свою практику продажу полисов «по прописке». Иными словами, россиянин, живущий, работающий и ездящей на своем авто по Первопрестольной, но не зарегистрированный в ней, « » приобрести не может. А значит вынужден или поставить свое авто на прикол, или ехать за документом в родной Новосибирск. А ведь еще совсем недавно все было с точностью наоборот. Страховые компании устраивали «веселую жизнь» автомобилистам прочих регионов России, но, похоже, очередь дошла и до московских жителей.

О «подарочке» страховщиков стало известно буквально на днях, когда у журналистки «Московского комсомольца» закончился полис ОСАГО и она пошла приобретать новый — как и год назад в ближайший офис страховой компании, оказавшейся «РЕСО-Гарантия». Однако в этот раз сделка не состоялась. Сотрудница, услышав, что потенциальная покупательница полиса имеет регистрацию не в Москве, а в Нижнем Новгороде, повела себя крайне странно. Она сообщила, что продать вот прямо сейчас полис не может! Оказывается, каким-то непонятным распоряжением , для иногородних введен иной порядок заключения подобных договоров — в течение (а точнее — через) 30 дней с момента обращения.

Дико удивившись, коллега обратилась в офис другого страховщика — «МАКС», потом третьего и четвертого — «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование». Ответ был точно таким же. В полном изумлении сейчас она решает сложную проблему: продолжать ездить, злостно нарушая ПДД, либо ставить машину в гараж. Поскольку в Москве чуть ли не половина населения сейчас имеет не московскую регистрацию, проблему вполне можно считать массовой. Любопытно при этом, что на не действует даже упоминание ст. 15.34.1 КоАП РФ, предполагающий наложение на них 50 000 рублей штрафа за «необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров».

На этот аргумент работники офисов отвечают другим — пунктом 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, обязывающим страховую компанию продать гражданину полис ОСАГО не позднее 30 дней со дня получения от него письменного заявления. Буквально: пишите заявление и через 30 дней приходите. При этом телефонные девушки в перечисленных компаний, как под копирку отвечали: при продаже ОСАГО никаких требований к прописке не существует.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ответили в том же издевательском духе: «30 дней -это срок, который установлен ГК РФ для рассмотрения обращений. Это не выдумка страховых компаний, а норма действующего законодательства. Поэтому озаботиться за продлением или заключением договора ОСАГО заранее — за месяц-полтора до окончания действия текущего полиса». На самом деле ларчик всей этой жуликоватой истории открывается достаточно просто. Во-первых, страховые таким «401 сравнительно честным способом» борются с так называемыми автоюристами в регионах — профессионалами, которые отсуживают у страховщиков компенсации по ДТП в полном, а не заниженном объеме плюс штрафы за мухлеж. ведь не устает сообщать о диких убытках, которые «автоюристы» наносят, якобы, страховому рынку.

В итоге во многих регионах страховые компании, чтобы не платить по ОСАГО (только вдумайтесь!) всячески сокращают продажи полисов вместо того, чтобы нанять собственных квалифицированных юристов. А людям ездить-то надо и они вынуждены покупать полисы в том числе и в московском регионе. Но и эту лазейку для них прикрыли. В итоге и в Москве, и в близлежащих регионах как на дрожжах растет число автовладельцев, выезжающих на дорогу без «автогражданки». И ладно, если это нарушение закончится для них штрафами — одним или тридцатью, зависит от везения. А не дай Бог — авария? Тогда крайними окажутся и совсем уж непричастные к страховому появление новейшей гримасы отечественной истории автовладельцы: продажи полиса в зависимости от прописки!

Если кто-то думает, что с взлетом цен на ОСАГО очереди в страховых компаниях исчезли – сильно заблуждается. Их в Ульяновске не только занимают с ночи. Более того, как в самые плохие советские времена, люди записываются на получение полиса за несколько дней. К примеру, сегодня утром возле офиса «Росгосстраха», что на улице Ленина, уже с 7:30 утра сформировалась очередь из желающих получить заветный и обязательный, в соответствии с требованиями правил дорожного движения, полис страхования автогражданской ответственности. Одним из первых в очереди с пяти утра стоял старичок, приехавший за страховкой на автомобиле «ОКА» со знаком инвалид.

Примерно в 8:30, за полчаса до начала работы страховых агентов, очередники в количестве около пятнадцати человек прошли в офис и заняли места для ожидания. Через пять минут одна из сотрудниц достала из под стола зашарканную тетрадь и объявила: «Сегодня мы страхуем по записи. Вот те, кто записан».

В списке оказалось порядка тринадцати человек, двое из которых быстренько застолбили места за столами страховых агентов. Очередь моментально отреагировала на действия страховых агентов. С них стали требовать объяснить правовое происхождение данного списка: на каком основании он возник и почему, собственно говоря, является обязательным. Никто из страховых агентов по существу на бунт рассерженных автовладельцев ответить не мог, но, увидев активное сопротивление граждан, которые сегодня на редкость активно принялись отстаивать свои права в борьбе с коммерческим произволом, они заверили, что возмущающихся обслужат так называемые агенты, которые вот-вот должны спуститься со второго этажа.

Между собой толпа возмущенно делилась, что большинство из них приходили ранее, звонили по телефону – ни о каких списках речи не было, а сегодня они вдруг появились. Так как многим для визита в страховую компанию пришлось отпроситься с работы, и каждый час обходился ожидающему некоторым количеством денег, градус возмущения рос с каждой минутой. Несколько раз с третьего этажа, где располагается руководство филиала «РГС», выходили женщины, отказывающие представиться, они пытались успокоить очередь, обещая при этом принять всех желающих. «Давайте оформим вот этих самых активных, кто ругается», - предложила вдруг одна из сотрудниц страховой компании. После этих слов двух человек из очереди забрали наверх.

Между тем уже более 40 минут страховые агенты тянули время с теми, кто сели первые по тому самому списку. Очередь не двигалась. В углу молча все это время сидел дедушка-инвалид, спорить у него, вероятно, не было сил и здоровья.

Через десять минут с третьего этажа спустились девушка и мужчинв и заявили, что на третьем этаже, куда их ранее забрали как самых возмущавшихся, им поставили условие – если хотите оформить ОСАГО, то, пожалуйста, только с ДОПами (так называемое незаконное навяливание страхования другого объекта – жизни, квартиры и т.д. с целью увеличения страховой премии). Поняв, что всех снова обманули, граждане стали возмущаться еще больше, требуя прекратить беспредел и начать работать в соответствии с законодательством.

«Я, конечно, терпеливый парень. Но ведь не настолько же, чтобы мне в открытую в глаза врали. Вы меня туда направили, я туда сходил. Страхуют, но в довесок еще жизнь за 3000 рублей», - возмущается мужчина. «На каком основании агент впаривает нам страхование жизни?» - подхватывает его стоявшая рядом девушка.

«Этот список у вас официальный? Или вы его сами придумали? Пригласите начальство, пусть подтвердят, что список официальный. Мы вчера здесь были, никакого списка не было», - вновь стали возмущаться собравшиеся.

Загнанные в угол сотрудницы безуспешно снимали трубку внутреннего телефона и просили подослать им дополнительных агентов. Время шло, агентов не было. К 10 часам по инициативе одного из молодых людей очередь коллективно потребовала оформить ОСАГО дедушке-инвалиду, к тому времени он уже и сам кинул на стол агенту свое удостоверение: «Вы обязаны оформить ОСАГО мне без всяких очередей, вот смотрите на мое удостоверение, почему я должен здесь сидеть с пяти утра?».

На удостоверение, впрочем, женщины не обратили никакого внимания. Но молодые люди буквально под руки схватили инвалида с его места в углу и усадили вне очереди за стол страхового агента, освободившийся через 45 минут с момента открытия «Росгосстраха».

Оформление полиса намерененно затягивалось, страховые агенты то открывали программу, то закрывали ее обратно, охотно отвлекались на споры с клиентами, на дополнительные вопросы подходивших… Делали все возможное для затягивания процесса. Одного из присутствующих попросили перестать спорить, иначе сейчас вызовут «пультовую» охрану. Благо, до этого дело не дошло, но стоявшие в очереди четко обозначили свою позицию – никаких неофициальных списков, только живая очередь...

Некое движение очереди началось лишь после жесткого противостояния, причем создавалось ощущение, что страховщики начали быстрее работать, чтобы избавиться от тех, кто активно отстаивает свои права, и после «зачистки» продолжить дальше реализовывать свою по истине несправедливую политику в сфере автострахования.

Кстати, в страховой компании «Жасо», которую мы также посетили накануне, ситуация аналогичная – без предварительной записи застраховаться невозможно. В очередь вы сможете записаться примерно пятидесятым, и об этом нужно позаботиться как минимум за десять дней до окончания действующей страховки, иначе будете ездить без полиса.

По такому же неофициальному списку СК «Жасо» страховые агенты выдают в день, по словам ожидающих, не более 10 полисов, т.е. если перед Вами пятьдесят человек, то нужно быть готовым регулярно на протяжении более недели посещать офис на улице Локомотивной 106 А, чтобы не пропустить свой черед. Это под силу только безработным.

Ни для кого не секрет, что на рынке страхования ОСАГО такой беспредел творится уже в течение нескольких лет. Ни Центральный банк, ни ФАС, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор – ни один из контролирующих органов не может справиться с разнузданностью автостраховщиков и положить конец бесправию автолюбителей. Ситуация складывается следующим образом – обязательное страхование есть, а возможности оформить полис ОСАГО «без боя и преодоления полосы препятствий» - нет. Получается, что граждане ездят по городу и ищут, кому заплатить денег. Без проблем застраховать автомобиль тоже можно, но стоить это будет в районе десяти тысяч рублей, что весьма сильно бьет по карману среднестатистического ульяновца.

Расписывающийся в собственном бессилии непосредственный контрольный орган ЦБ РФ уже пробовал ограничивать лицензию компании «Росгосстрах» на осуществление страхования по ОСАГО с 26 мая 2015 года по 7 июня. С 8 июня Банк России возобновил право СК «РГС» оформлять полисы ОСАГО. Причиной стал якобы отчет страховой компании о принятых мерах по устранению нарушений. В действительности же навязывание дополнительных видов страхования и другие проблемы остались. Послабление со стороны Центробанка, естественно, шаг вынужденный потому как реальной замены распоясавшемуся страховщику в России нет, и ситуация на рынке автострахования моментально становится критичной. Этим и пользуются «Росгосстрах» и другие компании, руководители которых не сильно боятся ограничений лицензии.

С 8 июня страховые агенты работают в том же духе, также предлагают ДОПы и создают проблемы для автолюбителей. Не гнушаются страховщики и ущемлять права инвалидов, в том числе стариков, которых страховые агенты обязаны обслуживать без очереди. Просим прокуратуру и другие надзорные инстанции проверить факт сегодняшнего (10.06.2015г. г. Ульяновск, ул. Ленина, 89) нахождения в очереди за ОСАГО инвалида, которого обслужили через час после открытия филиала в порядке очереди, и то после общественного порицания со стороны клиентов.