Строительство четвертого главного пути горьковского направления. Горьковское направление московской железной дороги

Первая в Московском регионе и в России двухэтажная железнодорожная развязка появится на направлении Москва - Казань в подмосковном Реутове, новая ж/д эстакада позволит разделить движение скоростных поездов дальнего следования и электричек. Возведение двухэтажной ж/д развязки должно завершиться в 2019 году. Как будет работать транспортный проект, и в чем его плюсы для пассажиров, выяснил корреспондент РИАМО.

Первая двухэтажная ж/д развязка

Как сообщили в РЖД в ноябре 2017 года, новая двухпутная эстакада возводится на Горьковском направлении Московской железной дороги (МЖД) в сторону города Балашиха, ее протяженность составит 1,7 километра. Она заменит нынешнюю однопутную ветку и разведет потоки скоростных поездов и пригородных электричек на направлении Москва - Казань, чтобы избежать перекрестного движения.

«Реализация проекта повысит транспортную доступность Балашихи - позволит запустить дополнительные пригородные поезда и сократить интервалы между ними», - отметили в РЖД.

Благодаря новой развязке, поезда в обе стороны смогут ходить по второму уровню над путями, ведущими в сторону Железнодорожного и Владимира. На этом участке, помимо прочего, курсируют экспрессы и скоростные поезда «Стриж» и «Ласточка». Новая развязка позволит составам не пересекаться и не мешать друг другу, отмечают в РЖД.

«Пригородные поезда будут уходить на Балашиху, а скоростные следовать прямо - в сторону Нижнего Новгорода», — рассказал глава городского округа Реутов Станислав Каторов.

Сейчас строительные работы на перегоне Реутово - Балашиха идут полным ходом. Эстакада будет состоять из 74 пролетных строений и 55 железобетонных опор. На сегодняшний день выполнено около 50% объема работ, завершить строительство эстакады планируется в конце 2019 года.

Удобство для пассажиров

По словам главы Реутова, этот проект упростит жизнь реутовчанам и сделает городскую территорию более доступной. Сейчас, чтобы перейти через железную дорогу, пешеходам приходится добираться до центра Реутова. В рамках возведения эстакады также предусмотрено строительство четырех подземных пешеходных переходов между северной и южной частью города, один из них уже построен, объяснил Каторов.

Помимо самой развязки, строители укладывают дополнительные главные пути между Москвой и станцией Железнодорожная, а на перегоне Реутово - Балашиха строятся новые платформы и пешеходные переходы.

Р азвитие Горьковского железнодорожного направления проходит в рамках инвестпрограммы РЖД. В компании считают, что проект позволит повысить качество пригородных перевозок в Московском регионе в целом и укрепит транспортные связи.

Долгожданное решение

Железнодорожники д олго шли к воплощению идеи двухэтажных путей: впервые об этом заговорили более 10 лет назад. В 2007 году власти Москвы, пытаясь решить проблему пробок, задумались о запуске автомагистралей над железными дорогами. Тогда обсуждалась возможность создания автотрасс над Курским, Павелецким и Ярославским направлениями. Однако эту идею не поддержали ни федеральные власти, ни инвесторы.

К этой идее вернулись в 2013 году, когда правительство РФ поручило рассмотреть варианты созд ания сквозных автомагистралей над железнодорожными путями. Однако в Росжелдоре пришли к выводу, что в этом будет больше минусов, чем плюсов. В качестве альтернативы эксперты предложили строить над железной дорогой высокоскоростные железнодорожные магистрали. Среди плюсов назывались легкость обслуживания однотипной инфраструктуры, удобство организации «окон» в движении поездов и экономия земли.

Ликвидация «узких мест»

Эксперты , опрошенные РИАМО, считают, что такие развязки на железнодорожном транспорте России просто необходимы.

«В современной транспортной ситуации требуется ликвидация узких мест: проблему одного из них как раз и решит развязка в Реутове: она позволит увеличить интенсивность движения поездов в сторону Балашихи и исключить влияние графиков поездов друг на друга», - говорит эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

По его словам, хотя сама по себе разноуровневая развязка - это совершенно ординарное инженерное сооружение, которое давно знакомо рос сийским автомобилистам, для наших железнодорожников - это новый подход.

«Разница в том, что на железных дорогах приняты более пологие уклоны и кривые, поэтому для такого подъема требуется больший объем строительных работ, чем обычно принято для автомобиль ных развязок», - объяснил специалист.

По его словам, развязка позволит поездам на Балашиху направляться таким образом, чтобы не пересекать встречный главный путь.

«Во мегаполисах мира электрички и поезда дальнего следования уже давно разделены по разным путям, но в московском железнодорожном округе такая проблема до сих пор имеет место быть», - отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики, транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Например, такая система с 60-х годов дейс твует в Западной Германии - грузовые, пригородные и поезда дальнего следования там никак не связаны между собой и не конкурируют за пространство, рассказал он.

«У нас эта конкуренция есть, так что сама идея многоуровневых развязок очень правильная», - считает Трофименко.

Подобные транспортные системы действуют в разных странах мира, в том числе в Германии и США. В частности, двухэтажная железнодорожная развязка существует в Нью-Йорке на подъезде к Центральному вокзалу (Grand Central Terminal) на Манхэттене. Вообще транспорт нескольких уровней в американских мегаполисах развит очень хорошо из-за нехватки места. Тот же Центральный вокзал имеет два уровня с 41 путем на верхнем и 26 на нижнем. Кроме того, около 40% путей метро являются наземными или надземными. Такая же ситуация в Чикаго, Бостоне и Атланте.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Балашиха - самый крупный город Подмосковья с населением 470 тысяч человек. Здесь идет активное жилищное строительство и возведение социальных объектов, но больше всего Балашиха нуждается в разветвленной транспортной инфраструктуре. Корреспондент «РИАМО в Балашихе» изучила документы пресс-службы горадминистрации, а также сайты МЖД и Стройкомплекса Москвы и выяснила, какие масштабные транспортные проекты сейчас реализуются в Балашихе.

Реконструкция Горьковского направления железной дороги

© твиттер ЦППК

Полным ходом идет реконструкция Горьковского направления железной дороги. Проект рассчитан до 2020 года, в перспективе он позволит увеличить количество пригородных поездов и сделать поездки на электричках более комфортными.

Двухэтажная железная дорога

Сегодня в Балашиху ходит всего 13 пар поездов с интервалом движения от 1 до 2,5 часов. Горьковское направление просто не справляется с нагрузкой: помимо пригородных электропоездов, здесь курсируют скоростные «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан».

Чтобы увеличить транспортную доступность, на участке Реутово - Балашиха решили построить двухэтажную железную дорогу. По аналогии с автомобильной эстакадой она позволит развести транспортные потоки. По первому этажу поезда пойдут в сторону Железнодорожного и далее во Владимир, по второму этажу электрички направятся в сторону Балашихи. Это позволит составам не пересекаться и не мешать друг другу.

Строительство объекта уже выполнено более чем на половину. Общая протяженность эстакады составит 1,7 километра, она будет состоять из 74 пролетных строений и 55 железобетонных опор.

Кстати, строительство эстакады ведется без остановки движения поездов. Завершить работы планируется до конца 2018 года, а проложить второй главный путь на перегоне Реутово – Балашиха – до конца 2020 года.

Результатом строительства второго главного пути на участке Реутово - Балашиха станет увеличение количества пригородных электричек от Москвы до Балашихи с 13 до 38 пар в сутки. Кроме того, будет запущено 16 скоростных электричек.

Следующим этапом развития транспортной железнодорожной инфраструктуры Балашихи будет продление путей до микрорайона Авиаторов с организацией автотранспортного узла в районе автостанции «Звездная».

Четвертый путь до Железнодорожного

© Сайт Стройкомплекса Москвы

На участке от станции «Карачарово» до станции «Железнодорожная» построят четвертый главный путь, работы ведутся и порой доставляют некоторые неудобства пассажирам.

Также здесь будет реконструировано пять остановочных пунктов: «Чухлинка», «Новогиреево», «Никольское», «Салтыковская», «Кучино», а также четыре станции: «Карачарово», «Кусково», «Реутово», «Железнодорожная». На некоторых из них построят дополнительные платформы.

В результате количество пригородных электричек на участке Карачарово - Реутово увеличится с 133 до 178 пар в сутки, а число скоростных электричек вырастет с 22 до 47 пар.

Строительство Салтыковского путепровода

Чтобы частично разгрузить Носовихинское шоссе, было решено построить два путепровода в Балашихе и Реутове, которые будут возведены в 2019 и 2020 годах соответственно.

Строительство путепровода в микрорайоне Салтыковка началось в 2016 году. Завершить работы планируется в 2019 году. Первая очередь строительства будет введена уже в четвертом квартале 2018 года - появится по одной полосе в каждом направлении.

Длина путепровода составит около 900 метров, а общая протяженность - 1300 метров. Пропускная способность четырехполосной эстакады составит более 3 тысяч машин в час. Путепровод обеспечит беспрепятственное автомобильное движение при пересечении Разинского шоссе с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД.

Реконструкция Горьковского шоссе

Первый этап

В рамках первого этапа реконструкции были построены транспортные развязки на примыкании Объездного шоссе, на пересечении с улицей Советской и на примыкании Леоновского шоссе. Все три развязки находятся в черте города на участке дороги с 18-го по 23-й километр. Это один из самых сложных и интенсивных участков трассы М-7 «Волга».

Трасса М-7 «Волга» в границах города Балашиха имеет пять полос движения в каждом направлении, три из которых предназначены для транзитных потоков. Две боковые полосы в каждом направлении обеспечивают связь магистрали с сетью городских дорог. Главная цель проекта - разделение транспортных потоков так, чтобы городской транспорт беспрепятственно уходил на местные городские дороги под развязками, а транзитный шел по эстакадной части федеральной трассы безостановочно, не снижая скорости.

Реконструкция Горьковского шоссе со строительством трех развязок началась в 2014 году и завершилась в ноябре 2017 года. Общая стоимость работ составила около 10 миллиардов рублей.

Второй этап

© Пресс-служба администрации Балашихи

В рамках второго этапа реконструкции Горьковского шоссе в Балашихе построят три разворотные петли с 26-го по 30-й километр, а проезжую часть расширят до шести полос. Строительство транспортной развязки на 27-м километре в районе примыкания Восточного шоссе уже началось.

На этом участке уберут три светофора и построят четыре надземных пешеходных перехода с подъемными лифтовыми платформами для маломобильных групп населения. Также рабочие установят шумозащитные экраны и автоматизированную систему управления дорожным движением. Информационное табло будет предупреждать водителей о пробках и неблагоприятных погодных условиях, а табло «Ваша скорость» с камерами автоматической фото- и видеофиксации будет показывать скорость движения.

Одновременно реализуется проект капитального ремонта Горьковского шоссе на участке с 23-го по 26-й километр. В планах администрации Балашихи завершить работы в 2019 году. На эти цели из федерального бюджета выделили порядка 3 миллиардов рублей.

Реконструкция Носовихинского шоссе

© Пресс-служба администрации Балашихи

Перегруженное Носовихинское шоссе - одна из главных транспортных проблем Балашихи. Неслучайно эта трасса стала лидером народного голосования за ремонт дорог на портале «Добродел».

Носовихинское шоссе является трассой регионального значения, его общая протяженность составляет 78 километров. Сегодня шоссе является единственной транспортной артерией, соединяющей микрорайоны Железнодорожный и Купавна с Москвой.

Вопрос о реконструкции Носовихинского шоссе стоит уже давно, и до сих пор он упирался не только в финансирование, но и в невозможность расширения из-за плотно прилегающих к дороге частных домовладений. Однако недавно глава Балашихи Сергей Юров заявил, что расширение Носовихинского шоссе является стратегической целью властей, и этот проект по поручению губернатора Андрея Воробьева прорабатывается, в том числе с собственниками земли.

Строительство дублера Щелковского шоссе

© Администрация Городского округа Балашиха

Еще одна важнейшая задача для Балашихи - строительство дублера Щелковского шоссе. По словам главы городского округа Сергея Юрова, в единой схеме транспортного обслуживания Московской области эта дорога уже есть. В 2018 году начнется ее проектирование.

Сейчас Щелковское шоссе часто стоит в многокилометровых пробках, но появление дублера облегчит жизнь автомобилистам из микрорайонов Алексеевская роща, Янтарный и Изумрудный.

Ремонт муниципальных дорог

В 2018 году в Балашихе планируется отремонтировать 53 муниципальные автодороги общей протяженностью 38,6 километра. Стоимость работ составит 244 миллиона рублей, из них 222 миллиона выделят из областного бюджета и 22 миллиона - из городского.

Дороги отремонтируют в микрорайонах Салтыковка, Никольско-Архангельский, Купавна, Дзержинского. Особое внимание в ходе работ планируется уделить частному сектору.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за развитием транспортной инфраструктуры в городском округе.

Строительство ведётся в рамках программы развития Московского железнодорожного узла и соглашения о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры между ОАО «РЖД» и правительством Москвы. Цель намеченной программы – увеличение пропускной способности Московского железнодорожного узла.

Ежедневно он пропускает более 1,5 млн человек, приезжающих из соседних регионов. Ряд направлений уже перегружен. Ситуация ещё более осложнилась с пуском скоростных и высокоскоростных поездов. Поэтому и возникла необходимость в строительстве дополнительных путей. Это позволит увеличить размеры пригородного движения минимум на 100 пар электричек в сутки.

По данным пресс-службы Московской дороги, на ярославском направлении прокладывается пятый главный путь от Москвы до Мытищ, четвёртый главный путь от Мытищ до Пушкина и третий главный путь от Мытищ до Болшева (Королёв). Это позволит увеличить количество поездов на 34 пары в сутки. Ещё больший эффект ожидается на горьковском направлении. Здесь после окончания укладки двух новых главных путей на участках Москва – Железнодорожная и Реутово – Балашиха количество поездов может увеличиться до 45 пар в сутки.

На участке Москва-Пассажирсая-Курская-Железнодорожная не только укладывается дополнительный 4-й главный путь, но и выполняются переустройство инженерных коммуникаций, строительство платформ на остановочных пунктах Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская. Будут также реконструированы и построены кассовые павильоны, пешеходные переходы, мосты и путепроводы. На всём протяжении этого участка пути установят шумозащитные экраны. Станет комфортнее и пассажирам курского направления. Здесь предусмотрено строительство двух главных путей от Курского вокзала до станции Люблино, а также реконструкция участка Люблино – Подольск. После окончания всех работ из столицы до Подольска и обратно пустят дополнительно не менее 19 пар поездов.

Планируется к сентябрю будущего года завершить строительство главных путей на ярославском направлении в полном объёме. В результате количество поездов там увеличится с 217 до 251 пары. На горьковском направлении в это же время будет окончено строительство главного пути на участке Карачарово – Железнодорожная и путепроводной развязки Реутово – Балашиха. Это позволит увеличить количество электричек с 133 до 160 пар, в том числе с 13 до 20 пар на Балашиху. На курском направлении планируется завершить раньше срока реконструкцию участка Царицыно – Подольск. Размеры движения между этими городами вырастут с 74 до 110 пар поездов в сутки.

Как рассказал и.о. начальника инвестиционной службы Московской магистрали Кирилл Ясненко, общий объём инвестиций в 2012–2020 годах в развитие инфраструктуры Московского транспортного узла составит почти 250 млрд руб. Финансирование программы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и правительства Москвы.

В сентябре следующего года на трех направлениях Московской железной дороги − Ярославском, Горьковском, Курском − построят дополнительный главный путь. Новые рельсы позволят увеличить количество поездов на самых напряженных направлениях на 100 пар в сутки, или на 200 поездов в одну и в другую сторону.

От Москвы до Пушкино и от Мытищ до Болшево

На одном из самых напряженных направлений Московской железной дороги, Ярославском, дополнительный главный путь сейчас строится от Мытищ до Пушкино и от Москвы до Мытищ. Рельсы четвертого главного пути практически уложены между двумя подмосковными городами − Мытищи и Пушкино. От Москвы до Мытищ насыпь под пятый путь почти готова. Кстати, четвертый путь здесь уложили 55 лет назад, в 1962 году. За эти годы население Москвы и ближнего Подмосковья значительно увеличилось. Сейчас ежедневно пригородными поездами, курсирующими между Ярославским вокзалом и Мытищами, пользуется 450 тысяч человек.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Станцией Москва−Ярославская-Пассажирская пользуется почти 100 тысяч человек в сутки . На втором месте по загруженности − станция Мытищи: через турникеты проходит около 39 тысяч пассажиров . Третье место по загруженности − у станции Пушкино. Ее пассажиропоток − 23 тысячи человек каждый день. Немного меньше пассажиропоток на станции Болшево (Королев) – 21,5 тысячи . На соседней станции от Болшево – Подлипках-Дачных (Королев) − входит и выходит ежедневно около 18 тысяч человек .

В утренние и вечерние часы пик электропоезда в Москву и из Москвы идут переполненными. При этом каждый год пассажиров становится больше, так как ближнее Подмосковье интенсивно застраивается. На главные железнодорожные пути на участке от Москвы до Мытищ нагрузка запредельная: поезда курсируют каждые три-четыре минуты.

Новый главный путь разгрузит электропоезда. Всего до Пушкино и до Болшево добавится 34 пары электропоездов, или 68 поездов в одну и другую сторону. В результате количество поездов на Ярославском направлении увеличится с 217 до 251 пары. Между Ярославским вокзалом, Пушкино и Болшево будет курсировать более 500 пригородных поездов. При этом один из главных путей планируется выделить под скоростное пригородное движение. Дорога на работу и домой станет быстрее и комфортнее.

От Курского вокзала до Железнодорожного

Горьковское направление по загруженности занимает второе место в Московском транспортном узле. Общий пассажиропоток на станциях этого направления − 186 тысяч человек в сутки . Две самые загруженные станции − Курский вокзал и Железнодорожная. Ежедневно в горьковские тупики Курского вокзала прибывает и оттуда отправляется более 50 тысяч человек. Станцией Железнодорожная пользуется 35 тысяч пассажиров в сутки.

Дополнительный главный путь от Москвы−Пассажирской-Курской до Железнодорожного разгрузит переполненные электропоезда. Протяженность четвертого главного пути составит 27,5 километра. Построить его должны в сентябре следующего года. После этого количество электропоездов увеличится на 27 пар, со 133 до 160.
В этом же году построят путепроводную развязку от Реутова на Балашиху. А вот прокладывать второй главный путь в Балашиху начнут позже − скорее всего, после 2018 года, так как окончание строительства запланировано на 2020 год. Новый путь позволит добавить семь поездов из Балашихи в сторону Москвы и семь поездов из Москвы в Балашиху.

На этом направлении также обновят инженерные коммуникации, построят новые платформы на остановочных пунктах Чухлинка, Реутово, Никольская, Салтыковская. Реконструируют и построят кассовые павильоны, пешеходные переходы, мосты и путепроводы. На всем участке установят шумозащитные экраны.

Фото: портал Москва 24/ Александр Авилов

Горьковское направление в 2018 году более плотно свяжут с Московским центральным кольцом (МЦК): станцию Карачарово перенесут на полкилометра к станции МЦК "Нижегородская". Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут, при этом пассажирам не потребуется выходить на улицу.

Новую станцию для некоторых пригородных поездов сделают начальной и конечной, а платформы построят удлиненными под составы, чтобы смогли останавливаться 14-вагонные электрички. Помимо электропоездов здесь будут останавливаться поезда дальнего следования перед Курским вокзалом. Возможно, Карачарово станет .

От Курского вокзала до Подольска

Чаще станут ходить электропоезда до подмосковного Подольска. Завершение строительства дополнительного главного пути от Курского вокзала до Люблино и от Люблино до Подольска запланировано на осень 2018 года.

Курским направлением пользуется 134 тысячи человек в сутки . Основной пассажиропоток приходится на Курский вокзал. Через его турникеты ежесуточно проходит около 28 тысяч пассажиров. Платформой Царицыно пользуется 21 тысяча человек, а станцией Подольск ─ 18 тысяч. Здесь предусмотрено строительство двух главных путей от Курского вокзала до станции Люблино, а также реконструкция участка Люблино – Подольск. После окончания всех работ из столицы до Подольска и обратно добавят не менее 19 пар поездов. Общее количество пар вырастет до 110 в сутки.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Интеграция с МЦК на этом направлении также станет более тесной. Вблизи станции МЦК "Новохохловская" возведут одноименную железнодорожную платформу. Построить ее планируют в течение года.

А на станции Царицыно в ближайшем будущем смогут пересаживаться на метро и пригородные электропоезда пассажиры поездов дальнего следования. Нагрузка на Курский вокзал после создания на станции Царицыно и Карачарово существенно снизится.

От Киевского вокзала до Апрелевки

После 2018 года обновится Киевское направление. Здесь построят еще один главный путь, три новых станции: Минская – для пересадки на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метро, Аминьевская – для пересадки на строящуюся станцию "Аминьевское шоссе" Третьего пересадочного контура метро и Санино – между платформами Кокошкино и Крекшино.

Поезда смогут ходить с интервалом до трех минут. Проект планировки участка от Киевского вокзала до Апрелевки подготовят в следующем году, причем за счет бюджета Москвы. Задача московского правительства − сделать районы Новой Москвы доступнее.

Главный ход административно относится к Московско-Курскому региону Московской железной дороги .

Подвижной состав для пригородного пассажирского сообщения предоставляет моторвагонное депо ТЧ-4 Железнодорожная. В настоящее время основу парка подвижного состава составляют электропоезда ЭД4М .

Горьковское направление включает линии и станции пересадок:

  • Главный ход Москва-Пасс.-Курская - Петушки (за исключением самой станции, относящейся к ГЖД).
    • Проходит по территориям Москвы, Московской области, Владимирской области
    • От станции Москва-Курская до станции Железнодорожная на главном ходу имеется 3 пути (строится 4-й), далее - 2. Третий северный путь преимущественно используется для движения электропоездов «Спутник» сообщением Москва-Курская - Железнодорожная, пригородных экспрессов, скоростных поездов «Стриж» и «Ласточка» сообщением Москва-Нижний Новгород и поездов дальнего следования, время от времени на нём также ходят грузовые и служебные поезда от станции Кусково.
    • На платформе Чухлинка возможна пешеходная (200 метров) пересадка на станцию Перово Казанского / Рязанского направлений МЖД.
  • Однопутное ответвление Реутово - Балашиха с прямым пригородным сообщением с Курского вокзала (в сентябре 2014 года началась прокладка второго пути на участке Реутово - Стройка) .
  • Примыкание хордовой линии Мытищи - Фрязево Ярославского направления (пересадка на электропоезда Ярославского направления, в том числе от/до Ярославского вокзала)
  • Ответвление Фрязево - Захарово. Двухпутное до Электростали, далее до Захарово однопутное. С прямым пригородным сообщением с Курского вокзала.
  • Однопутное ответвление Павловский Посад - Электрогорск с прямым пригородным сообщением с Курского вокзала.
  • На узловой станции Орехово-Зуево возможна пересадка на электропоезда Большого Кольца МЖД , следующие до Александрова (на север) и Куровской (на юг), а также на скоростной электропоезд «Ласточка» сообщением Москва - Нижний Новгород, совершающий на этой станции свою первую от Москвы (со стороны Нижнего Новгорода - последнюю) остановку.

На узловой станции Москва-Пасс.-Курская (Курский вокзал) пересадка с пригородных электропоездов Горьковского направления на:

  • Станции московского метро «Курская », «Чкаловская »
  • Поезда дальнего следования по Горьковскому и Курскому направлениям МЖД
  • Пригородные электропоезда Курского направления (на юг)
  • Рижское направление (на северо-запад) через Алексеевскую соединительную линию
  • Транзитные пригородные электропоезда на Белорусское направление (на запад) через Алексеевскую соединительную линию и Белорусский вокзал
  • Скоростные поезда «Стриж» и «Ласточка» в Нижний Новгород
  • Хотя транзитное беспересадочное движение с Горьковского направления на север на Алексеевскую соединительную линию и далее возможно, оно используется в пригородном движении ограниченно: один электропоезд в день от Орехово-Зуево до Москвы-Каланчёвской на 2012-2013 год; в 2010-2011 годах также использовалось «Сапсаном» маршрута Санкт-Петербург - Нижний Новгород

Пересадка на московское метро также возможна на промежуточных остановках:

  • платформа Серп и Молот - на станции метро «Площадь Ильича », «Римская »
  • платформа Новогиреево - пешеходная пересадка (около 900 м) или общественный транспорт на станцию метро «Новогиреево »
  • станция Реутово - пешеходная пересадка (около 800 м) или общественный транспорт на станцию метро «Новокосино »

Основные пути Горьковского направления полностью электрифицированы. Все остановочные пункты оборудованы высокими платформами . Исключением был закрытый ныне остановочный пункт Красная Охота .

Цветами направления являются бледно-жёлтый, серый и белый. Таблички с названием остановочных пунктов выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД» (светло-серым, серым и красном). Ранее таблички были в цвете направления. До 2008 года таблички были синие с жёлтыми буквами. Однако на ногинской (Металлург - Захарово) и балашихинской (Стройка - Балашиха) ветках на платформах они и остались, а жёлто-серые таблички можно увидеть на станции Храпуново , и два экземпляра на станции Кусково.

На Горьковском направлении по будням (а также 1 по выходным) эксплуатируются электропоезда «Спутник » по маршруту Москва-Курская - Железнодорожная с промежуточной остановкой в Карачарово. Также имеется по одной паре ежедневных «Спутников» сообщением до Ногинска с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево и Электросталь, а также до платформы Крутое с промежуточными остановками Новогиреево, Железнодорожная, Фрязево, Павловский Посад и Орехово-Зуево. На направлении также курсирует два экспресса повышенной комфортности сообщением до Владимира и один до Орехово-Зуево.

В настоящее время Горьковское направление МЖД является одним из самых загруженных на Московском узле. Суммарное население городов, посёлков и других населённых пунктов, находящихся в непосредственной близости от железной дороги, составляет около миллиона человек. Многие электропоезда в час пик ходят резко перегруженными, тем самым создаются давки и другие проблемы для пассажиров. Самыми крупными станциями по пассажиропотоку являются станции Железнодорожная, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Ногинск, а также платформа Кучино.