Изменения в страховке осаго. Порядок получения полиса осаго

Каждого автолюбителя интересует то, какие поправки вступили или лишь могут вступить в силу в рамках закона об осаго в 2017 году и как изменения отразятся на жизни водителей и страховщиков. Тем более, нововведений действительно много – какие-то уже приняты и давно действуют, другие – лишь обсуждаются правительством и различными ведомствами. В любом случае все они довольно значимы для рынка автострахования.

Обязательный статус электронного полиса

Фундаментальные изменения в сфере осаго с 1 января 2017 года, касаются того, что все компании, предлагающие застраховать свою автогражданскую ответственность, теперь обязаны обеспечить возможность получения полиса ОСАГО онлайн. То есть на сайте страховщика должна быть соответствующая услуга, которая позволит клиенту с помощью ПК, ноутбука, смартфона и доступа в интернет оформить договор страхования. После оплаты полис просто высылается на электронную почту страхователя или же предоставляется ссылка для его скачивания. При этом страховщик обязан своевременно внести все данные о новом полисе ОСАГО в АИС.

Получается, что договор страхования теперь может быть оформлен и в виде электронного документа, который в правовом отношении ничем не уступает бумажному бланку. Его не нужно заверять. Достаточно распечатать или сохранить на смартфоне, чтобы при необходимости предъявить сотруднику ГИБДД.

Также поправки в законе об осаго говорят о том, что если страховая компания не сможет организовать подобный сервис на своём сайте, то её ждет не только штраф (до 300000 рублей), но и запрет на дальнейшую деятельность. Главная обязанность страховщиков – обеспечить бесперебойное функционирование своего интернет-ресурса на протяжении 24 часов в сутки. Иначе граждане, которые не смогли воспользоваться услугой «страхование онлайн» по техническим причинам, связанным с неполадками на сайте, могут пожаловаться в Центробанк или РСА.

Ответственность страхователя

Однако в отношении собственников ТС и страхователей также принято ряд мер. Например, человек может специально при оформлении полиса онлайн внести ложные данные, которые снизят конечную стоимость страховки. Поэтому была принята соответствующая поправка, а в пункте 1 ст. 14 теперь будет стоять подпункт «к». Он гласит о том, что страховая компания в таком случае может взыскать со своего клиента:

  • Разницу между правильной и заниженной стоимостью (даже если не было выплат);
  • Сумму страховой выплаты потерпевшей стороне (при наступлении страхового случая).

Новые правила и изменения с июля 2017 года

В России упростили правила регистрации автомашин. Поправки вступили в силу не с 1 июля 2017 года, а с десятого числа.

Теперь автовладельцу не обязательно предоставлять полис ОСАГО в бумажном виде для постановки транспортного средства на учет. Внесенные изменения позволяют сократить время водителям – всю информацию о полисе инспекторы смогут получить посредством специальной системы, поэтому потребность документа в физическом виде отпала. Это стало возможным после начала продаж полисов страхования автогражданской ответственности в интернете, в электронном виде.

Следующий пункт – возможность поставить на учет может автомобиль с нечитаемыми или заржавевшими номерами. Ранее этот процесс был достаточно трудоемким и затратным. Но внесенные поправки позволяют зарегистрировать такое ТС при условии, что номерные знаки подаются распознанию.

Еще одна поправка – теперь можно восстановить ранее аннулированную регистрацию автомобиля в любом отделении дорожной инспекции, без привязки к месту жительства.

Также изменился регламент приема инвалидов. Отныне помещения ГИБДД должны быть иметь специальные оборудования для лиц с ограниченными физическими возможностями. Также новые правила позволяют таким гражданам приходить на прием в сопровождении сурдопереводчика, собаки-поводыря.

ОСАГО: как рассчитать стоимость полиса

С начала года оформлено более 2,7 млн электронных договоров ОСАГО. Такие данные опубликовал Российский союз автостраховщиков.

Сводная таблица по наибольшему количеству, в период с 1 января 2016 года по 17 июля 2017 года

Регион Количество оформленных электронных полисов
Краснодарский край 235 987
Волгоградская область 125 272
Свердловская область 121 811
Воронежская область 116 444
Ростовская область 107 690
г. Москва 101 894
Дагестан 96 617
Липецкая область 88 173
Ставропольский край 87 736
Приморский край 83 924

Полис автогражданской ответственности имеет определенный срок действия, по истечению которого он подлежит продлению. В федеральном законе об ОСАГО («Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст.10) указан срок – один год. В полисе указывается дата и точное время окончания его действия. Таким образом, если ДТП произойдет второго августа в 00:01, а срок действия до первого августа 23:59, то страховка не покроет ущерб.

Автовладелец может самостоятельно произвести расчет стоимости полиса, используя онлайн-калькулятор на сайте своей страховой компании. Как правило цена полиса зависит от ряда факторов:

Также на стоимость ОСАГО влияют базовые тарифы, установленные страховой компанией.

Базовая тарифная ставка для ТС категорий «В», «ВЕ»

Также весной вступили в силу новые поправки в ФЗ об ОСАГО, которые положили конец спорам на тему: выплата или ремонт – что лучше? Отныне страховое возмещение в денежном виде можно получить в случае:

  • сумма ущерба больше 400 тыс. рублей;
  • авто полностью уничтожен;
  • застрахованный погиб, получил тяжелый вред здоровью, стал инвалидом.

Во всех остальных случаях страховщики отправляют на ремонт в одну из станций техобслуживания, которые входят в перечень партнеров компании.

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.

Что новое было в 2019 году

Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2019 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2019 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

С 1 июля 2017 года вступают в силу многие обещанные российскими властями нововведения для автомобилистов. Часть обещаний при этом пока остается только на бумаге. Что изменится в жизни водителей и пассажиров, а что останется по-старому, разбиралась «Газета.Ru».

Скидка на автомобили по новым госпрограммам

С июля заработают новые правительственные госпрограммы по поддержке российского авторынка. Для обычных водителей придуманы кредитные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в Минпромторге, согласно принятым нормативам, стоимость приобретаемого автомобиля ограничена ценой 1,45 млн руб., а максимальный срок действия кредитного договора — тремя годами.

Льготный кредит может быть выдан без первоначального взноса и распространяться в том числе на страховку автомобиля. По этой программе ставка кредитования в 2017 году определяется как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18%), уменьшенная на скидку в пределах 6,7%.

Кроме того, при заключении кредитного договора по программе льготного автокредитования у заемщика есть возможность получить скидку на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости желанного автомобиля.

«Нам приводили примеры, что », — рассказывал «Газете.Ru» глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

Чтобы получить скидку, в банке необходимо будет предъявить водительское удостоверение, подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей, если водитель планирует воспользоваться программой «Семейный автомобиль», — это проверяется банком по паспорту или свидетельствам о рождении детей. Если же автомобиль покупается впервые, банк также проверит эту информацию, в том числе через бюро кредитных историй.

Заемщику также придется подписать обязательство не заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля для исключения повторного пользования скидкой.

Для представителей малого и среднего бизнеса разработаны госпрограммы «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Ожидается, что благодаря программам льготного автокредитования продажи новых автомобилей в 2017 году составят 350 тыс. единиц, еще 58,35 тыс. автомобилей добавят «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Таксистам из Белоруссии разрешат не учиться

После того как под угрозой штрафных санкций (50 тыс. рублей для компании-нанимателя), представители транспортных компаний и таксомоторных парков забили тревогу.

Оказалось, что в одной только Москве и Санкт-Петербурге они недосчитались около 20% водителей, имеющих право сесть за баранку. Они до последнего надеялись, что нововведение отменят и переучиваться, тратить деньги на обучение и сдачу экзаменов не придется (ведь одно только обучение в автошколе в столице стоит около 35-40 тыс. рублей). Под ограничения наряду со всеми странами бывших союзных республик попала и Белоруссия, имеющая во взаимоотношениях с Россией особый статус.

Однако всего менее чем за месяц ограничений Белоруссии удалось добиться исключительного положения — с 1 июля белорусские водительские удостоверения опять разрешат использовать в России для рабочих целей.

Новая система гарантированного заключения

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) запустят усовершенствованную систему гарантированного заключения электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО Гарант) через сайт союза. С запуском обязательных продаж электронного ОСАГО была разработана система замещения при заключении электронных полисов ОСАГО. Она включается тогда, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными.

В закрытом разделе сайта РСА будет по номеру ПТС определяться страховая компания, с которой предлагается заключить договор.

Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Что под вопросом

А вот в России перенесен на неопределенный срок. Переходный период продлили по просьбе дилеров из государств - членов ЕАЭС, поскольку они оказались технически не готовы к переходу с бумажного на цифровой формат. По оценке экспертов, теперь возможность оформить документ появится не раньше чем через полгода-год.

По завершении переходного периода в России, Белоруссии, Казахстане, в Киргизии и Армении будут обязаны обеспечить выпуск в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) по единым правилам на основании электронных паспортов. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе больше не будут оформляться.

Запланированные ранее изменения в ПДД в части правил перевозки детей также отложили. О необходимости изменений российские власти возвращались много раз после серии резонансных ДТП с автобусами, в которых гибли и получали травмы дети. Однако проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД до сих пор находится на стадии утверждения.

Больше всего споров вызвало предложение о запрете перевозки на пассажирских автобусах детей старше десяти лет.

Многие политики и региональные чиновники заявили, что такие изменения потребуют существенных денежных затрат, в то время как техническое состояние автобусов напрямую зависит от условий эксплуатации, а не срока службы. В итоге как заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017 года отложен на полгода.

«По крайней мере, это требование отложили до 1 января 2018 года. Это результат усилий многих организаций, ведомств и большую работу проделал, в том числе, РСТ. Мы буквально позавчера направили письма с просьбой о содействии в решении проблемы заместителям председателя правительства Ольге Голодец и Виталию Мутко, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру транспорта Максиму Соколову, министру культуры Владимиру Мединскому», — сказала Тюрина.

По ее словам, если бы соответствующее постановление не было подписано, организованная перевозка детских групп в России остановилась. Так, 1-2 июля происходит переменка во многих лагерях, и детей было бы не на чем везти. Многие детские лагеря обзванивали родителей, чтобы те были готовы сами забрать детей.

Также в числе возможных будущих нововведений — положение о том, что перевозка детей в возрасте младше семи лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

А для детей возрастом от семи до 11 лет дополнительно к этому перечню предлагается использование ремней безопасности. Если же ребенок сидит на переднем сиденье легкового автомобиля, то он должен быть пристегнут только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих его весу и росту. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Однако и эти изменения пока, по всей видимости, в силу не вступили.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями в Министерство транспорта России, но ответы на запрос в течение нескольких дней так и не поступили.

Каждый из владельцев ТС (транспортных средств) должен иметь обязательный страховой полис ОСАГО. Этот документ, подтверждающий договор между страховой компанией и непосредственно водителем, является основанием для возмещения части ущерба, который нанесен автоводителем при ДТП. При этом такой водитель должен быть признан в такой аварии виновным.

В момент покупки автомобиля, на автовладельца возлагается обязанность по осуществлению регистрации и страхования приобретенного имущества.

Важно знать, что управлять автомобилем без оформленного надлежащим способом либо закончившего срок действия полиса ОСАГО нельзя. Для беспрепятственного управления ТС водитель должен оформить страховку.

Среди автомобилистов существуют двоякие трактовки того, какой существует порядок получения полиса ОСАГО. Чтобы снять все спорные моменты мы собрали всю необходимую информацию по этому вопросу. В этой статье мы поясним все нюансы процедуры оформления страхового полиса на основании мнения юристов, которые являются экспертами в области автогражданской ответственности.

Как получить страховой полис ОСАГО: особенности и нюансы

Начиная с 01.04.2015 г. правила оформления страхового полиса подразумевают обязательное заключение договора со страховщиком на предмет страхования движимого имущества.

Сейчас сама процедура получения страхового полиса ОСАГО унифицирована, а это гарантирует водителю, что вне зависимости от того, в какую страховую компанию он обратиться для заключения договора страхования движимого имущества, комплект необходимых для этого документов будет аналогичен, а сумма, которую нужно будет заплатить за полис примерно одинаковой (имеется незначительный коридор, в рамках которого компаниями устанавливается стоимость ОСАГО).

Однако, эксперты в сфере юриспруденции рекомендуют самостоятельно рассчитывать стоимость полиса перед совершением его покупки. Это гарантированно защитит страхователя от возникновения неточностей и ошибок в определении суммы со стороны работников страховой компании. Помимо этого довольно часто можно наблюдать, что сотрудники страховых настоятельно рекомендуют оформить еще и договор о страховании жизни, а стоимость такого договора добавить к цене самого ОСАГО. Такую меру, конечно, нельзя назвать ненужной, однако водителям следует знать, что это значительно увеличит общую стоимость страховки.

Документы необходимые для оформления ОСАГО в 2018 2019 году

С 01.04.2015 г. согласно правилам оформления полиса ОСАГО, необходимо будет заключить договор со страховщиком:


Для того чтобы процедура оформления страхового полиса не заняла много времени, следует знать, каким категориям автовладельцев какие именно следует подготовить документы для оформление ОСАГО в 2018 2019 году.

Какие документы нужны для ОСАГО физическим лицам

  • Заявление страховщика. Этот документ оформляется на бланке, который предоставляется конкретной страховой компанией и заполняется клиентом собственноручно.
  • Паспорт либо другой документ, который подтверждает личность владельца авто (если владельцами ТС является сразу несколько лиц, то для оформления страховки понадобятся документы, подтверждающие личность каждого из них).
  • Документ, подтверждающий регистрацию машины (свидетельство о регистрации ТС). Если авто новое и регистрацию еще не прошел, то в страховую компанию следует предоставить ПТС (паспорт транспортного средства).
  • Диагностическая карта (техосмотра). Представляет собой документ, в котором содержаться сведения о том, что техническое состояние ТС находится в соответствии с действующими нормами безопасности. Произвести техосмотр ТС можно на любой из станций ТО, а выбрать ее можно как самостоятельно, так и воспользовавшись рекомендациями страховой компании. Обратите внимания, что диагностическая карта является действительной определенный период, а по окончании этого срока она считается недействительной. Кроме того водителям следует знать, что для новых машин (с момента выпуска которых прошло менее 3-х лет), предоставлять для оформления полиса диагностическую карту не нужно.
  • Водительские права. Предоставление этого документа является обязательным, если полис оформляется с правом управления ограниченным кругом лиц. Важно, что в таком случае нужны будут ВУ (водительские удостоверения) каждого из водителей, которых планируется вписывать в страховой полис. В случае, когда страховка оформляется на неограниченный круг лиц, имеющих право управлять ТС, предоставление ВУ не понадобится.
  • Доверенность. Такой документ следует иметь в том случае, когда оформлением страховки занимается не сам владелец ТС, а его доверенное лицо.
  • Предыдущая страховка ОСАГО (полис). Такой документ целесообразно предоставлять в том случае, когда владелец ТС решил продлить сделку в рамках страхового договора, заключенного ранее. Такая мера значительно упрощает оформление полиса, поскольку все необходимые для заключения договора сведения уже содержаться в предыдущем полисе.

После того, как вышеперечисленные документы собраны, владелец ТС либо его доверенное лицо может обращаться в страховую компанию для заключения договора на страхование своего движимого имущества и получения полиса ОСАГО.

Документы для ОСАГО ИП и юридическим лицам

Общей особенностью для этой категории владельцев автомобилей является то, что в дальнейшем они планируют использовать ТС в рабочих целях.
Если вопрос касается индивидуальных предпринимателей (ИП), то для них процедура оформления страхового полиса на машину проходит точно также, как и для физлиц (пакет документов аналогичный).

Юрлицам потребуется предоставить пакет, состоящий из следующих документов:

  • Диагностической карты;
  • Документов на авто (техпаспорт, свидетельство о регистрации либо ПТС);
  • Доверенность, подтверждающая право представлять интересы предприятия (выдается руководителем) либо Устав предприятия;
  • Свидетельство о госрегистрации предприятия, которое является подтверждением внесения записей в ЕГРЮЛ и постановку компании на налоговый учет;
  • Печать предприятия.

После подачи заявления и предоставления комплекта необходимой документации, в страховой проводится рассмотрение запроса и происходит подписание договора страхования.
При этом клиенту выдаются такие документы:

  • Правила ОСАГО;
  • Памятку страхования.

Получение этих документов считается заключительным этапом сделки по страхованию движимого имущества. С этого момента сделку считают заключенной, а авто застрахованным на весь период действия договора.

Куда обращаться за получением полиса

Если вы не знаете, где получить ОСАГО, то рекомендуем воспользоваться одним из указанных способов:

  • Оформление автогражданки в офисе страховой компании. В данном случае следует выбрать соответствующую страховую организацию и предоставить туда необходимый пакет документов.
  • Оформление ОСАГО через портал Госуслуг. Автовладельцы получили возможность через сайт Госуслуг оформить полис ОСАГО: повторный с июля 2015 г., а с октября 2015 г. – уже первичный. Это стало возможным с внесением поправок в законодательные акты, регламентирующие получение ОСАГО.
  • Оформление полиса через интернет. Для этого владельцу автомобиля необходимо пройти несложную процедуру регистрации на сайте выбранной им страховой компании.

Особенности оформления ОСАГО в 2018 2019 году

Установленный порядок оформления полиса автогражданки в 2018-2019 году предполагает выполнение нескольких пунктов. Чтобы не тратить лишнее время на неоднократные визиты в офис страховой компании, рекомендуем придерживаться следующего плана:

  1. Во-первых, выбрать в какой страховой компании лучше всего оформлять ОСАГО;
  2. Собрать пакет необходимых для оформления автогражданки документов;
  3. Посетить офис страховой организации и передать документы для оформления полиса;
  4. Получить страховку на руки.

Следует учитывать, что в процессе оформления ОСАГО, сотрудники страховой компании заинтересованы в продаже дополнительных страховых услуг, что скажется на окончательной стоимости. Чтобы не тратить лишних денег, следует тщательно проверять те документы, которые дают вам на подпись.

После оформления полиса, владелец авто должен иметь на руках такие документы:

  • Оригиналы всех личных документов;
  • Страховой полис (оригинал). Этот документ должен быть подписан обоими сторонами, иметь специальный госзнак и печать страховой компании;
  • Оригинал/копию квитанции о приеме денежных средств за оформление страховки;
  • 2 экземпляра извещений о ДТП (если на весь период действия договора страхования этих бланков не хватит, то за получением дополнительных следует обратиться в офис страховой);
  • Правила ОСАГО;
  • Памятку страхования.

В процессе оформления полиса будьте бдительны и помните, что сотрудник страховой компании обязан принять ваши личные данные непосредственно из оригиналов документов, а не со слов заявителя. Если в ходе заключения договора вам предлагают увеличить водительский стаж либо занизить мощность двигателя авто, следует усомниться в правоте компании.

Правила заполнения бланка полиса ОСАГО

Четких правил, регламентирующих заполнение бланка полиса ОСАГО, законодательством не предусмотрено, однако необходимо следить, чтоб в каждом пункте была указана соответствующая информация.

Следует помнить, что бланк ОСАГО – это официальный документ, который в обязательном порядке должен содержать:

  • Подписи обеих сторон (представителя страховой компании и автовладельца);
  • Печать страховой компании;
  • Дату заключения страхового договора.

Допускается заполнение бланка, как вручную, так и на компьютере. Заполненный бланк не должен иметь исправлений. Их наличие может привести к тому, что договор страхования будет признан недействительным.

Правила ОСАГО: транспортные средства, не подлежащие обязательному страхованию

Действующая редакция правил ОСАГО предусматривает, что некоторым ТС страховой полис ОСАГО не требуется. К ним относят:

  1. Автомобили, технические особенности которых не позволяют им развивать скорость более 20 км/ч;
  2. Автомобили, которые к езде по дорогам не допущены;
  3. ТС, которые находятся в собственности Минобороны (за исключением ТС, осуществляющих хозяйственную деятельность);
  4. Машины, имеющие иностранную регистрацию.

В заключение следует отметить, что ОСАГО является для владельцев автомобилей самой доступной формой страхования. Сейчас оформление этого страхового полиса является для автовладельцев обязательным. Одновременно с автогражданкой можно застраховать жизнь и здоровье водителя и пассажиров автомобиля, что безусловно поможет дополнительно защититься от финансовых затрат, которые могут возникнуть из-за неприятностей на дороге.