Цкад в подмосковье: планы и символический запуск первого участка. Как идет строительство цкад в подмосковье

С 10 ноября для проезда открыт первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), проект которой появился еще в самом начале столетия. Будущая трасса необходима для того, чтобы разгрузить малое и большое бетонные кольца вокруг Москвы, которые в народе окрестили бетонками, а также МКАД от транзитного транспорта.

По первому участку ЦКАД пока можно только объехать Звенигород. Протяженность отрезка небольшая, всего 3,5 км, и сам он входит в так называемую пятую секцию ЦКАД. Его запуск, как отметили подмосковные власти, имел символическое значение, ведь строительство дороги все время откладывалось из-за финансовых трудностей подрядчиков, а впоследствии - из-за претензий к Автодору по части неэффективного расходования средств на строительство объекта. На данный момент проблему решили частичным привлечением инвесторов в проект и вводом платного режима работы (за исключением западного участка, в который входит и объезд Звенигорода).

Запущенная в эти дни дорога имеет четыре полосы. Сейчас уже построено три развязки и мост через Москву-реку. Разрешенная скорость движения на участке - 60 км/ч. Ведется строительство остальных отрезков пятой части ЦКАД, ее открытие намечено на 2018 год. Эта секция дороги пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский районы, городские округа Истра и Звенигород. Затраты оцениваются в 47,9 миллиарда рублей.

Далее на очереди - первая секция: проект включает работы на территории городских округов Подольск и Домодедово, Наро-Фоминского района, а также Троицкого округа Москвы. Инвестиционное соглашение оценивается в 48,9 миллиарда рублей. Работы по первой секции тоже запланированы на 2018 год.

В 2019-м обещают сдать третью и четвертую секцию ЦКАД. Дорога пройдет соответственно на северо-востоке Подмосковья от трассы М11 до М7 и на юго-востоке от автодороги М7 до М4 через Ногинский район, Павловский Посад, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Работы на третьем участке оцениваются в 83,6 миллиарда, а на четвертом - в 85,4 миллиарда рублей. Вторая секция станет ответвлением от основной трассы на юго-западе, но строить ее начнут только после 2020 года.

Весь проект планируют завершить до 2025-го. ЦКАД пройдет примерно в 50 км от МКАД в обход поселений и, как заверяют власти, станет главным совокупным элементом путей сообщения и транспортных узлов Московского региона, а также остовом дорожной сети Центральной России. Общая протяженность дороги - 339 км. По задумке ЦКАД должен освободить вылетные магистрали от потока грузовиков, а населенные пункты - от транзитного транспорта. Кстати, много лет назад с точно такой же целью был построен МКАД. Тарифы на проезд по новому кольцу пока не оговорены.

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - самый масштабный и амбициозный транспортный проект, который реализуется в Московской области. Эта скоростная бессветофорная автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД и разгрузит радиальные «вылетные» трассы на территории московского региона. Проезд по ЦКАД будет в основном платным, за исключение ряда участков. Начало строительства не раз переносилось, в итоге торжественный старт был дан в 2014 году. В 2018 году планируется завершить строительство четырех пусковых комплексов из пяти, причем участки будут сдаваться не по порядку. Как идет строительство ЦКАД, читайте в материале РИАМО.

Общая протяженность: 529,9 км

Расчетная максимальная скорость: 150 км/ч.

Количество полос: 8

Количество пусковых комплексов: 5.

Сроки: к 2018 году планируется построить 339 километров трассы

Пусковой комплекс №1

Начало строительства: 2014 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 49,5 км

Торжественная церемония начала строительства первого пускового комплекса ЦКАД состоялась в августе 2014 года. Трасса пройдет на юго-западе Московской области, между автодорогами М-4 «Дон» и М-3 «Украина», по территориям городского округа Домодедово, Подольского района, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Первый пусковой комплекс будет иметь по четыре полосы движения в обе стороны, современные развязки и путепроводы, позволяющие развить скорость движения до 140 километров в час. Его эксплуатация будет платной.

Пусковой комплекс №5

Начало строительства: 2016 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 70 км.

Старт работ на пятом пусковом комплексе ЦКАД, который пройдет на западе Подмосковья, был дан в апреле 2016 года. Ведутся подготовительные работы, в которых задействовано более 500 человек и около 100 единиц техники, сообщает пресс-служба подрядчика группы компаний «АРКС».

Пусковой комплекс №5 пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский районы. На трассе планируется построить пять развязок: на пересечениях с автодорогами М-1 «Беларусь», дорогой в обход Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

В рамках строительства будет реконструирована трасса А-107 - так называемая «Малая бетонка» (Московское малое кольцо) на территории городского округа Звенигород. По словам экс-начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. Ляшкевича, звенигородский участок будет бесплатным для проезда, а его расчетная скорость составит 80 километров в час.

На пятом пусковом комплексе планируется строительство 26 мостов (через реки Белянку, Истру, Даренку и Радомлю), путепроводы через Большое кольцо железной дороги, Пятницкое шоссе, а также на пересечении ЦКАД с Рижским и Октябрьским направлениями РЖД. Для удобства местных жителей вдоль трассы предусмотрено строительство пяти пешеходных переходов, а также пешеходных мостов в районе поселков Калининец, Мозжинка и деревни Павловское. Также на трассе предусмотрено сооружение первых в России экопереходов для животных.

Пусковой комплекс №3

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 100 км.

Как сообщил председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в феврале, все уже готово к началу строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД.

Пусковой комплекс №3 пройдет на северо-востоке и частично северо-западе области, от трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с М7 «Волга». Дорогу проложат по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Пусковой комплекс №4

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 96,5 км.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет в юго-восточной части Подмосковья, через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский, Раменский районы, а также Электросталь и Домодедово.

Пусковой комплекс №2

Начало строительства: предположительно 2018 г.

Второй пусковой комплекс ЦКАД - самый последний на очереди, его строительство начнется не ранее 2018 года. Предположительно трасса пройдет на большем удалении от МКАД на западе Подмосковья. По информации «Росавтодора», этот пусковой комплекс должен пройти по участку от М-1 «Беларусь» до скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Строительство третьей и четвертой секции Центральной кольцевой автодороги начнется в 2016 году. Об этом на встрече с губернатором Московской области Андреем Воробьевым сообщил председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах, передает .

По его словам, третий участок автодороги практически готов к строительству, свыше 90 процентов земли переведено в федеральную собственность. На четвертой секции готово порядка 50 процентов.

Третий пусковой комплекс ЦКАД предполагает строительство участка протяженностью 105,3 километра на северо-востоке Московской области. Он начинается от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М11 "Москва-Санкт-Петербург" и закончится на пересечении с автотрассой М7 "Волга". Третий пусковой комплекс пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского, Раменского районов Московской области, а также Электростали и Домодедово.

Кельбах отметил, что наиболее активно сейчас строится пятая секция ЦКАД, так называемый Звенигородский ход. Здесь идет строительство нескольких развязок и мостовых сооружений.

Трасса пятого пускового комплекса пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород. После строительства и реконструкции участок протяженностью 76 километров станет четырехполосной автодорогой. На участке будут обустроены развязки на пересечении с автодорогами М1 "Беларусь", обходами Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М10 «Россия»

Кельбах подчеркнул, что тарифы на проезд по ЦКАД будет устанавливать государство.

"Оператор ЦКАД будет взимать плату за проезд в пользу госкомпании, то есть государства, не в пользу концессионера, как это происходит на участке М11 от Москвы до Солнечногорска. Тариф устанавливаем мы, тарифы будут взвешены и будут опираться на тщательное изучение социально-экономической ситуации", – пояснил он.

Совокупная протяженность автодороги составит 529,9 километра. Часть ЦКАД пройдет и по территории столицы в ТиНАО. Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. Строительство ЦКАД должно завершиться до конца 2018 года.

Напомним, в инфраструктуру ЦКАД заложат возможность использования беспилотных машин."За беспилотными транспортными средствами явно перспективное будущее и это будущее обозримо. Мы знаем об успехах в области создания отечественного беспилотного транспортного средства компании "КАМАЗ". Западные компании уже совсем скоро будут серийно производить такие машины. Соответственно, скоро они появятся у нас, и мы должны быть к этому готовы", – рассказал начальник отдела интеллектуальных транспортных систем "Автодор" Игорь Евстигнеев.

Текущий статус: в проекте.

Описание:

Протяженность – 96,49 км.

Количество полос: 4-8.

Прогнозируемая интенсивность движения – 43521 авт.\сутки.

Участки :

- 8 участок:

Описание:

Протяженность – 59,1 км.

Количество полос - 4-8.

- 9 участок:

Описание:

Протяженность – 36,6 км.

Количество полос – 4-6.

Хронология:

2010 год – завершение стадии «Проектирование», прохождение экспертизы и получение положительного заключения от ФГУ «Главгосэкспертиза России».

3 марта 2013 года - заключение договора на выполнение работ по подготовке территории строительства ПК № 4 ЦКАД МО.

29 августа 2014 года – ГК «Автодор» объявила о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию ПК № 4 ЦКАД. Конкурс на отбор концессионеров для III секции ЦКАД двухэтапный.

Декабрь 2014 года - были отобраны пять претендентов: «Северо-Восточная магистраль» (консорциум УК «Лидер» и РФПИ), «СОК 24 раша» (ВТБ и Vinci), «Инвест финанс» (Газпромбанк и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), Автодорожная строительная корпорация (ДСК «Автобан» и испанская Sacyr Concessiones), а также «Кольцевые магистрали столицы» (основной участник «Стройгазконсалтинг», позднее консорциум отказался от участия). На втором этапе консорциумы должны были назвать свои цены.

Январь 2015 года - претенденты попросили скорректировать условия проектов «с учетом текущей макроэкономической ситуации». «Автодор» согласился и перенес сроки на сентябрь, предложив правительству обновить модель финансирования и привязать платежи по капитальному гранту к инфляции на момент платежа.

31 августа 2015 года - ГК "Автодор" перенесла сроки подачи конкурсных предложений на финансирование и строительство четвертого участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье с 10 сентября на 22 октября.

4 октября 2015 года - «Автодор» сообщил, что в четвертый раз переносит сроки подачи конкурсных предложений по IV секции.

Не позднее 23 ноября 2015 года - должно состояться подведение итогов конкурса на строительство и эксплуатацию четвертого участка ЦКАД.

30 марта 2016 года – определен как срок подписания концессионного соглашения.

Нормативные документы:

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 875-р от 22 мая 2014 г. «О заключении концессионного соглашения в отношении «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4».

Протокол Государственной компании «Российские автомобильные дороги» № 173 от 25 марта 2015 г. «О внесении изменений в конкурсную документацию к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4».

Протокол Государственной компании «Российские автомобильные дороги» № 149 от 28 августа 2014 «Об утверждении конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4».

Тарифы:

На ПК № 4 будут открытые (без шлагбаумов) безконтактные пункты оплаты. На них оплата будет производиться либо по транспондеру, либо потом через SMS и терминалы. При неоплате придет штраф. Для этого будут рассматривать поправки в нормативную базу в данном русле.