Новое в миграционном законодательстве в году

Лето – время подготовки проектов решений о бюджете на 2018–2020 годы. При формировании доходной части бюджетов учтите возможные изменения в налоговом законодательстве.

Налог на доходы физических лиц в 2018 году

Поступления от НДФЛ составляют 3,4 трлн руб. в год. В местные бюджеты налог поступает по следующим нормативам:

  • в бюджеты городских округов - 15 процентов;
  • бюджеты городских поселений - 10 процентов;
  • бюджеты сельских поселений - 2 процента.
  • В бюджеты муниципальных районов зачисляется часть налога, взимаемого:
  • на территориях городских поселений - по нормативу 5 процентов;
  • территориях сельских поселений - по нормативу 13 процентов;
  • межселенных территориях - по нормативу 15 процентов.

Налог с доходов физлиц налоговики собирают со всего работающего населения страны. НДФЛ облагаются зарплата, дивиденды, вклады, гонорары, выигрыши. Исключение: доходы, полученные в виде социальных выплат от государства. Доходы самозанятых граждан, полученные в 2017 и 2018 годах, также освобождаются от НДФЛ (п. 70 ст. 217 Налогового кодекса РФ). Освобождение дадут тем самозанятым лицам, которые не привлекают для оказания услуг наемных работников и уведомят налоговиков о своей деятельности.

Повышения ставки НДФЛ стоит ожидать только в конце 2018 года.

Среди новаций, введение которых возможно в 2018 году, - минимальный доход, не облагаемый налогом на доходы физлиц, и повышение ставки. Эти новации в Правительстве РФ обсуждаются еще с осени 2016 года. Согласно распоряжению Президента РФ, Федеральное собрание должно разработать предложения по налоговому реформированию до декабря 2017 года.

Сейчас НДФЛ уплачивают по следующим ставкам:

  • граждане РФ, получающие зарплату и гонорары, - 13 процентов;
  • физические лица, получающие доход в виде дивидендов, - 13 процентов;
  • граждане Белоруссии, Киргизии, Казахстана и Армении, официально трудящиеся в России, и лица, относящиеся к категориям беженцев и иммигрантов, - 13 процентов;
  • жители страны, получившие выигрыш или осуществившие вложение, - 35 процентов;
  • нерезиденты, осуществляющие трудовую или предпринимательскую деятельность в России, - 30 процентов доходов.

Минфин настаивает, что ставку НДФЛ нужно повысить до 15 процентов и от 6 до 8 процентных пункта направлять в федеральный бюджет. Представители Минэкономразвития также предлагают увеличить ставку НДФЛ до 15 процентов. В Центре стратегических разработок считают, что НДФЛ нужно увеличить до 17 процентов, однако предоставлять всем или самым бедным россиянам право на вычет в размере прожиточного минимума. Эксперты из правительственных структур предлагают, чтобы региональные власти утверждали ставки налога самостоятельно. Однако ожидать изменения в налоговом законодательстве относительно ставки НДФЛ стоит только к концу 2018 года, когда пройдут президентские выборы.

На парламентское рассмотрение вынесен законопроект, которым предлагается освободить от уплаты НДФЛ тех россиян, которые получают зарплату меньше 15 тыс. руб. Для всех остальных категорий предлагается ввести следующую налоговую шкалу:

  • лица с годовым доходом от 180 тыс. до 2,4 млн руб. должны будут платить налог по ставке 13 процентов. При этом налогообложению будет подлежать лишь часть дохода, которая выходит за 180 тыс. руб.;
  • лица с годовым доходом от 2,4 млн до 100 млн руб. должны уплатить налог в размере 289 тыс. руб. и 30 процентов от части дохода свыше 2,4 млн руб.;
  • лица с годовым доходом более 100 млн руб. должны платить НДФЛ в размере 29,6 млн руб. и дополнительно отчислить 70 процентов от части дохода свыше 100 млн руб.

Земельный налог

В 2018 году налог на землю будет определяться с помощью кадастровой оценки земельных участков. Переход на новый принцип расчета налога на землю стартовал в 2015-2016 годах. До этого власти использовали балансовую стоимость участка, которая была в разы меньше кадастровой. Правительство РФ остановилось на поэтапном переходе на новый принцип расчета, рассчитанном на 5 лет. На переходном этапе к итоговой сумме налога применяется поправочный коэффициент, который позволяет снизить сумму платежа.

Внимание

Земельный налог и налог на имущество физических лиц - это два местных налога. Они зачисляются в местные бюджеты по нормативу 100 процентов

Ежегодно коэффициент корректируется, пока не достигнет единицы в 2020 году. Главное нововведение при расчете налога на землю в 2018 году - очередное увеличение платежа на 20 процентов.

Чтобы определить, какой будет сумма налога на землю в 2018 году, достаточно найти стоимость конкретного участка на сайте Росреестра и умножить ее на ставку налога с учетом корректирующего коэффициента

Налог на землю в различных регионах может отличаться. Регионы могут использовать дифференцированный подход для различных секторов экономики, предоставляя льготы для отдельных видов деятельности в зависимости от категорий земель и устанавливая льготные категории граждан. Местные власти по своему усмотрению устанавливают ставку налога в пределах 0,1-1,5 процента. Использование кадастровой оценки увеличит поступления в местные бюджеты. По оценкам экспертов, в некоторых регионах платежи в местные бюджеты увеличатся в 7-8 раз.

Дополнительные факторы, которые не берутся в учет для конкретных участков, - расположение, инфраструктура и транспортная развязка. В результате стоимость участков с различной удаленностью от населенных пунктов практически не отличается, что приводит к некорректной оценке.

Если собственник участка считает кадастровую оценку завышенной, он имеет право обратиться в суд для ее пересмотра. Судебная практика доказывает эффективность данной меры для отстаивания своих интересов.

На заметку

Сейчас обсуждается законопроект о том, как долго платить повышенный налог тем, кто игнорирует назначение сельхозземель. Зафиксировать такое нарушение вправе Россельхознадзор или муниципалитет.

В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых по назначению, ставка налога установлена в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости, а в случае неиспользования - 1,5 процента.

Авторы законопроекта предлагают использовать повышенную ставку земельного налога по следующим правилам. Налогоплательщик начинает применять ее с 1 января года, в котором установлено, что участок не используется для сельхозпроизводства. Платить налог по повышенной ставке необходимо до месяца, в котором налогоплательщик устранит правонарушение.

Налог на имущество физических лиц в 2018 году

Налог на имущество физических лиц, собираемый на территориях муниципалитетов, полностью поступает в бюджеты муниципальных образований. Бюджеты муниципальных районов получают доходы в виде этого налога только с межселенных территорий. Основой для налогообложения стала кадастровая стоимость имущества. Установлен 5-летний переходный период, в течение которого налог будет повышаться на 20 процентов в год.

Полезно знать

Согласно изменениям в налоговом законодательстве в 2018 году налог на имущество физических лиц придется платить всем гражданам РФ по новым правилам.

Физические лица будут уплачивать 0,1 процента от кадастровой цены недвижимости. При этом налогом будут облагаться: квартиры, комнаты и прочие жилые помещения; места для парковки, гаражи; недостроенные объекты жилого строительства; комплексы, которые включают хотя бы одно жилое помещение; хозпостройки площадью до 50 кв. м, которые находятся на участках, предназначенных для дачного строительства или ведения садовых работ.

Кадастровая оценка учитывает регион, город, район, в котором расположена недвижимость, ее близость к социально значимым объектам, благоустроенность придомовой территории, инфраструктуру и т. д. Определять кадастровую стоимость будут независимые эксперты. Так, в отдаленном от столицы населенном пункте цена «квадрата» жилья может не превышать 32 тыс. руб., а в Москве составлять 166 тыс. руб. Поэтому размер налога на недвижимость будет неодинаковым для владельцев разного типа жилья.

Если человек не получил налоговое уведомление и не заплатил налог за объект недвижимости или транспортное средство, он обязан сообщать о наличии этого имущества в налоговый орган по месту жительства либо по местонахождению объекта. С 1 января 2017 года действуют штрафы для тех, кто не уведомил инспекцию о наличии имущества или сделал это не вовремя. С 2017 года увеличен размер пеней в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней. Начиная с 31-го дня налоговики будут считать пени в двойном размере исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

Транспортный налог

В 2018 году сохранится транспортный налог. Собранные средства идут в региональные и местные дорожные фонды. Органы власти используют их для ремонта и содержания дорог. В 2018 году налогоплательщиками будут владельцы следующих транспортных средств:

  • легковые автомобили;
  • снегоходы;
  • вертолеты;
  • мотороллеры;
  • яхты и моторные лодки;
  • автобусы разных габаритов;
  • транспорт на гусеничном или пневматическом ходу.

Внимание

Регион имеет право установить единые для всех типов муниципальных образований нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ (ст. 58 БК РФ)

Сумма налога зависит от мощности транспортного средства. Использовал ли его владелец в течение года, не имеет значения. В то же время мощность не отражает ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Большее значение имеет интенсивность эксплуатации.

Ставка транспортного налога установлена в Налоговом кодексе РФ. Ее регулируют региональные власти. Они же устанавливают нормативы отчислений в местные бюджеты.

Полезно знать

Для транспортного налога действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости транспортного средства

Порядок расчета транспортного налога в 2018 году останется прежним. Изменения налогового законодательства коснутся только сроков уплаты. Они станут для всех разными. Например, юридические лица обязаны будут не только уплатить налог до 1 февраля 2018 года, но и внести аванс за следующий отчетный период. Действующим законодательством предусмотрены льготы. Так, автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами

К специальным налоговым режимам относятся (гл. 26 Налогового кодекса РФ):

  • единый сельскохозяйственный налог;
  • упрощенная система налогообложения;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • патентная система налогообложения;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения полностью зачисляется в региональный бюджет. Нормативы отчислений от этого налога в местные бюджеты конкретизируются в законах субъекта РФ.

Единый сельскохозяйственный налог зачисляется в местные бюджеты по следующим нормативам (ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ):

  1. в бюджеты городских поселений - 50 процентов;
  2. бюджеты муниципальных районов от налогов, взимаемых на территориях городских поселений, - 50 процентов, территориях сельских поселений, - 70 процентов, межселенных территориях, - 100 процентов;
  3. бюджеты городских округов - 100 процентов.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности полностью поступает в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В 2018 году плательщики единого сельскохозяйственного налога и предприниматели на упрощенке будут исключать суммы НДС из налогооблагаемых доходов и не будут включать суммы НДС в расходы. Переход на упрощенку с 2017 года стал доступен и компаниям с представительствами.

В 2018 году планируется расширить перечень видов деятельности, по которым может применяться патентная система. Компании и предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере бытовых услуг на упрощенной или патентной системе налогообложения, смогут воспользоваться двухлетними налоговыми каникулами.

Доходы от уплаты акцизов

Акцизы на подакцизные товары зачисляются в федеральный или региональный бюджет. Часть поступлений от уплаты акцизов может быть зачислена в местные бюджеты по нормативам, которые устанавливают субъекты РФ. Это право регионов закреплено в статье 58 Бюджетного кодекса РФ.

Ставки по всем акцизным товарам в 2018-2019 годах будут повышаться. На нагреваемый табак ставка, которая составляла 4800 руб. за 1 кг в 2017 году, повысится до 5280 руб. за 1 кг в 2018 году и 5808 руб. за 1 кг в 2019 году.

Вырастут ставки на все виды табака - с 2520 руб. в 2017 году до 2772 руб. в 2018 году и 3050 руб. в 2019 году. Ставки акцизов на сигареты составят 1718 руб. за 1 тыс. штук в 2018 году и до 1890 руб. в 2019 году.

Рост ставки акциза затронет автомобильный бензин 5-го класса - с 10 130 руб. за тонну в 2017 году до 10 535 руб. за тонну в 2018 году и до 10 957 руб. в 2019 году. Ставка на дизельное топливо составит 7072 руб. в 2018 году и 7335 руб. в 2019 году. Это существенный рост - в 2016 году она была равна 5293 руб. за тонну.

На заметку

Курортный сбор

В 2018 году вводится курортный сбор. Госдума приняла закон 19 июля, а Совет Федерации одобрил его 25 июля 2017 года. Курортный сбор будет действовать в тестовом режиме до 2022 года. Туристы будут платить его в Краснодарском крае, на Алтае, Северном Кавказе и в Крыму.

Размер сбора, порядок его уплаты устанавливают региональные власти. Однако его сумма не может превышать 50 руб. с человека за сутки в 2018 году и 100 руб. в остальной период. Льготные категории граждан, в том числе инвалиды, Герои России и герои труда, несовершеннолетние дети, будут освобождены от сбора.

Собранные средства планируется тратить на развитие инфраструктуры для туризма, улучшение условий проживания отдыхающих, благоустройство улиц и парков, расширение спектра услуг.

Исчислять, взимать и перечислять сбор в региональный бюджет за отдыхающих будут отели и гостиницы. Эта обязанность также предусмотрена для граждан, сдающих жилье и состоящих на учете в налоговой инспекции.

Региональные власти могут установить отчисления от уплаты сбора в местный бюджет законами субъектов РФ.

Неналоговые доходы

С 2015 года исполнение местных бюджетов осуществляется в условиях разграничения полномочий между муниципальными районами и сельскими поселениями.

Полезно знать

С 2016 года в местные бюджеты дополнительно направляется 15 процентов от платы за негативное воздействие на окружающую среду (около 4,2 млрд руб. в год). Та же ставка останется и в 2018 году согласно налоговому законодательству.

Очередное разграничение полномочий между районами и сельскими поселениями вступило в силу с 1 января 2017 года. Сельские власти лишились права распоряжаться участками, расположенными на территории сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена (подп. «б» п. 1 и п. 2 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 334-ФЗ). Соответствующие полномочия получили органы местного самоуправления муниципальных районов. Теперь доходы от аренды и продажи неразграниченной сельской земли должны поступать в бюджет муниципального района.

Средства следует отражать по новым кодам бюджетной классификации с элементом 05, а не как ранее 10 (Указания Минфина № 65н).

Показатели по поступившим доходам теперь нужно включать в бюджетную отчетность не поселения, а муниципального района (письмо Минфина России от 26 июня 2017 г. № 02-05-11/40287).

Инвестиционный налоговый вычет и новые формы межбюджетных трансфертов

Проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов внесен в Госдуму РФ в июле 2017 года. Проектом предлагается предоставить налогоплательщикам инвестиционный налоговый вычет - право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением или модернизацией объектов основных средств. Такой налоговый вычет будет предоставляться по решению субъекта РФ при реконструкции (модернизации) существующих производств в части имущества по 37 амортизационным группам. Размер вычета составляет 50 процентов от стоимости объекта: 5 процентов за счет части федерального бюджета; 45 процентов за счет региональной части. Так обеспечивается 50 процентов софинансирования инвестиционных расходов со стороны государства в год осуществления инвестиций.

Внимание

На 2020 год планируется наращивание расходов федерального бюджета на 731 млрд руб., почти до 17 трлн руб.

В части межбюджетных трансфертов в 2018 году предлагается:

  • установить «горизонтальные субсидии» из региональных бюджетов другим региональным бюджетам, из муниципальных бюджетов другим муниципальным бюджетам;
  • расширить формы предоставления межбюджетных трансфертов между регионами и муниципальными образованиями, ввести дотации на сбалансированность, норму о предоставлении единой субвенции;
  • изменить расчет размера дотационности муниципальных образований;
  • ввести особый порядок расчета размера дотационности преобразованных муниципальных образований;
  • предоставить возможности для выделения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов с обязательствами по достижению показателей социально-экономического развития и мерами ответственности за нарушение этих обязательств.

Законодательная база РФ, касающаяся урегулирования трудовых взаимоотношений, на данный момент подвергается основательным коррективам. Следовательно, множество представителей общественных масс желает быть в курсе конкретики грядущих изменений в трудовом законодательстве с 2018 года. Потому что россияне намерены как можно раньше быть готовыми к вводимым законодательным новшествам, и в первую очередь это относится к кадровикам – этим работникам требуется уведомить другие категории населения о легитимных инновациях.

Как это было раньше?

Стоит упомянуть о том, что ранее правительство уже несколько изменило трудовой кодекс РФ – тогда законодательные новшества коснулись вопросов заёмного труда и перечня условий, регламентирующих специальную классификацию товаров. Особо надо отметить запрет на заёмную работу, кроме учреждений, прошедших аккредитацию или акционерных сообществ.

Конкретные перемены, воплощаемые в жизнь с нового года

Вышеуказанные последние новости о изменениях в трудовом законодательстве в 2018 году в России являются не единственной информацией по данному вопросу, и в будущем совокупность подобных сведений расширится. Внесение корректив прорабатывается сотрудниками соответствующего ведомства на основании социальных стандартов. По большей части, законодательные новшества будут приняты к таким пунктам:

  • минимальная зарплата;
  • базовые принципы предоставления кредитов;
  • учёт делопроизводства;
  • новый налоговый порядок для трудящихся на производстве.

МРОТ планируют значительно повысить, что подтверждается уже двумя законопроектами, регламентирующими процедуру такого мероприятия. Первое постановление политиков содержит в себе предложение планомерного поднятия текущего вида социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством. В то время как второй указ властей сообщает об индивидуальном расчёте МРОТ для отдельного российского региона.

Распорядок занятости для мигрантов и налагающие санкции

Ещё, согласно новому трудовому кодексу рк на 2018 год, будет утверждена пара законопроектов, разрешающих нанести лимит на совокупность зарубежных профессионалов в какой-либо области промышленности, за исключением мигрантов, работающих незаконно. Занятость иностранцев не допускается при продаже медпрепаратов – прочие же сферы производства устанавливают такие ограничения на количество нерезидентов РФ:

  • максимум 15% при реализации спиртных изделий и табака;
  • максимум четверть от общего количества занятых людей в учреждениях, специализирующихся по спорту;
  • не более половины в сельском хозяйстве.

По законам Российской Федерации, при осуществлении строительства разрешается допускать к данной работе самый большой процент мигрантов. Ведь такие граждане из-за рубежа, как правило, обладают хорошими навыками, тогда как в других сферах жизнедеятельности нашим соотечественникам стоит надеяться на собственный потенциал.

Благое известие состоим в том, что Министерство труда планирует аннулировать штрафные санкции, хотя сделает это лишь при небольших масштабах вины и совершении нарушения в первый раз. Но также правительство согласовало пару типов не соблюдений принципов трудовых взаимоотношений, влекущих за собой и внушительные санкции, и отмечаемый в официальных бумагах выговор.

Лучше не страдать никакими заболеваниями

Особо стоит отметить отношение нового в трудовом законодательстве с 1 января 2018 года ко всем аспектам этой деятельности. Политики не оставили в стороне и обстановку с больничными днями, невольно «позаботившись» о здоровье работающих граждан. Ведь с нового года стартует новый порядок вычисления листка нетрудоспособности – документ будет учитывать количество выслуги лет подчинённого, и здесь в аутсайдерах находятся те, кто не отработал регламентированный законом стаж.

Выплаты материальной компенсации согласно больничному листу возможны в следующем объёме по отношению к норме:

  • 100% при наличии официального стажа, составляющего от 8 до 15 лет;
  • 80% от изначальной ставки положено людям с выслугой лет, находящейся в диапазоне 5-8;
  • на 60% претендуют специалисты, чьё пребывание на официальной работе меньше 5 лет.

Так что документ о временной нетрудоспособности выльется в серьёзное препятствие для большого числа российских семейств. Тем более принимая во внимание неважное состояние здоровья теперешних жителей нашей страны.

Уже неоднократно звучали предположения о том, что налоговая реформа будет проведена в 2018 году. Точно известно, что до президентских выборов кардинальных перемен не будет, поскольку представители власти могут сильно потерять рейтинг. По словам некоторых чиновников, реформа необходима для того, чтобы наполнить бюджет. К тому же принятые шаги помогут бизнесу развиваться (по некоторых данным, налоги для предприятий будут уменьшены), что положительно отразиться на экономике страны.

Концепция налоговой реформы 2018 года

Не так давно нынешний президент России Владимир Путин сообщил о том, что изменения в налоговой системе будут подробно обсуждены в 2017 году, а в 2018 году они будут приняты, но только 2019 года вступят в силу. Планируется, что реформа будет действовать на протяжении 6 лет, то есть периода правления нового президента.

Правительство давно обсуждает о том, какими должны быть изменения в налоговой системе. Вероятней всего, население ожидают такие перемены:

  1. Повышение налоговой ставки в общем.
  2. Рост обязательных страховых взносов.
  3. Изменение структуры и системы работы налоговой инспекции.

Из достоверных источников известно, что существует несколько концепций налоговой реформы, что будет проведена в 2018 году, но пока Правительством не принято окончательно решение и выбор на одном варианте не остановлен.

Весной 2017 года была озвучена версия о так называемой концепции 22/22. Заключается она в том, чтобы сравнить налоги на страховые взносы и добавленную стоимость. Если сейчас обязательные страховые взносы составляют 30%, то они будут снижены до 22%. При этом добавленная стоимость с 13% будет увеличена до 22%.

По мнению чиновников, такое решение позволит предприятиям больше развиваться. Хотя эксперты заявляют, что такой ход будет выгоден только для владельцев бизнеса в среднем и крупном сегменте, а вот частные предприниматели особой выгоды не почувствуют, поскольку у них лишь малая часть трат приходится на заработную плату. К тому же развитие компании напрямую зависит от сферы деятельности. К примеру, в сфере IT большая часть расходов приходится на заработные платы, чего нельзя сказать о производственных предприятиях, сельском хозяйстве и некоторых иных сферах.

Кто выиграет от новой налоговой системы?

Увеличение НДС до 22% скорее всего ляжет на плечи покупателей и клиентов. Чтобы компенсировать увеличение расходов и получить прибыль, предприятия будут повышать стоимость товаров и услуг, поэтому в конечном счете пострадают потребители.

Некоторые люди считают, что снижение страховых взносов будет выгодно компаниям-экспортерам. Такие изменения позволяют им компенсировать таможенную пошлину. Но эксперты поясняют, что пошлины на таможне отменены не будут, а поэтому существенно сократить расходы не удастся.

Вероятней всего, от таких изменений в налоговой системе выиграют строительные компании, фирмы, работающие в сфере недвижимости, и жилищно-коммунальные предприятия. Благодаря снижению страховых взносов, они смогут частично отказаться от услуг гастрабайтеров. Востребованность в рабочей силе мигрантов обусловлена не только дешевизной, но и отсутствием необходимости оплачивать страховые взносы.

Некоторые промышленники требуют Правительство пересмотреть свое решение, а также оставить низкий налог на добавленную стоимость хотя бы на отдельные категории товаров, например, товары для детей. На данный момент осуждения прекратились, и чиновники не говорят о принятии решения, поэтому остается шанс на то, что налоговое ярмо не ляжет на плечи потребителей.

Какие еще будут изменения с проведением налоговой реформы в 2018 году?

Несмотря на то, что принятие налоговой реформы отложено до 2018 года и официально налоговые ставки не повышаются, население страны уже неоднократно сталкивалось с повышением коэффициентов, а также введению новых сборов. Явным примером тому служит использование кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, вместо инвентаризационной при расчете налога на недвижимость. В результате размер налога повысился, причем в некоторых случаях не обосновано, так как при расчете кадастровой стоимости во внимание берется не только площадь и иные технические параметры, но и расположение. Маленькая квартира в центре города порой очень часто обходится дороже просторной новостройки на окраине.

В сети все чаще можно встретить сообщения о том, что в 2018 году введут налог на пенсию. Действительно Центробанк планирует взимать налог с пенсионеров за бюджетные выплаты. Будет это происходить через систему выплат «Мир». До начала 2018 года у всех пенсионеров социальные пластиковые карты будут заменены на карты «Мир», за обслуживание который в год нужно платить 750 рублей. Кажется, что сумма небольшая, но по подсчетам экспертов ежегодно пожилые люди будут пополнять бюджет государства на 32 миллиарда рублей.

Изменения будут носить добровольно-принудительный характер. Тем, кто не желает использовать карту «Мир», будет предложено получать пенсию в кассах, что для большинства граждан крайне неудобно.

Отменят ли налог на опекунские?

В 2016 году от чиновников Еврейской автономной республики поступило предложение отменить налог на опекунские выплаты. Речь идет о социальных выплатах, которые получают опекуны на основании подписанного договора об опекунстве или попечительстве.


Поскольку доходы пенсионеров и неработающего населения не индексируются, существенно ухудшает материальное положение. В результате некоторые люди отказываются от опекунства и попечительства, а страдают от этого дети, которые остались без родительского воспитания, поскольку им приходится отправляться в приют и дома сирот. Снимут ли налог на опекунские в 2018 году, пока остается неизвестным.

Введение курортного сбора с 2018 года

Изменения в сфере налогообложения коснулись и сферы туризма. Планируется, что в 2018 году будет введен налог на отдых. Так называемый курортный сбор туристы будут платить в Краснодарском крае, Алтае, Северном Кавказе и Крыму. Установлен размер сбора в размере 100 рублей в день с одного человека, но региональное правительство вправе изменять его. Президент Путин отметил, что размер сбора не должен быть завышен, чтобы налог не отражался на отдыхающих и их финансовых возможностях.

Сейчас налог на отдых принят в 4 регионах (начнет действовать с 2018 года) в тестовом режиме до 2022 года. Известно, что льготные категории граждан, в том числе инвалиды, Герои Росси и Труда, несовершеннолетние дети, будут освобождены от курортного сбора. Идея введения этого налога исходила от министерства Северного Кавказа. Планируется собранные средства пустить на развитие туризма в регионе, улучшение условий проживания отдыхающих, облагораживание улиц и парков в городе, расширения спектра услуг и так далее.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.