Виды налогов и налоговых платежей их классификация. Классификация налоговых платежей. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции


Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе. Кроме того, отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить содержание и суть данного налога. В теории налогообложения для классификации налогов используются различные критерии.
Попытки классификации налогов известны с самого начала формирования науки о налогообложении. Так, Н. И. Тургенев в 1818 году писал: «...налоги могут быть всего приличнее разделены следующим образом: 1) налоги с дохода от земли; 2) налоги с доходов от капитала... 3) налоги с самих капиталов... Некоторые разделяют налоги: 1. На обыкновенные и необыкновенные. 2. На общие и особенные, смотря по тому, платят ли их все или некоторые. 3. На главные и побочные, смотря по тому, более или менее они важны для государства. 4. На вещественные и личные, т. е. с вещей или лиц. 5. На налоги, платимые деньгами или натурою...»".
107
Налог как, правовая категория
Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов:
1) по способу взимания налогов;
2) по субъекту-налогоплательщику;
3) по органу, который устанавливает и конкретизирует налоги;
4) по порядку введения налога;
5) по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый
платеж;
6) по целевой направленности введения налога.
1. По способу взимания налогов
Согласно данному основанию, различают прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, поэтому для последних размер налога точно известен. Среди прямых налогов выделяют:
Реальные прямые налоги, которыми облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (налог на операции с ценными бумагами, налог с владельцев транспортных средств, земельный налог и др.). Личные прямые налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность. К ним относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.
Косвенные (иначе - адвалорные) налоги взимаются через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, специальный налог на поддержание основных отраслей народного хозяйства и др.). Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы на отдельные группы и виды товаров), косвенные универсальные, которыми облагаются все товары, работы и услуги, за исключением некоторого их числа (налог на добавленную стоимость), фискальные монополии, которыми облагаются товары и услуги, производство и реализация которых сосредоточены в руках государства (налог с оборота в бывшем СССР), а также таможенные пошлины.
Основное отличие между прямыми и косвенными налогами - по месту формирования источника выплаты налога. Если при прямом налогообложении источник формируется непосредственно у налогоплательщика, то при косвенном - источник налога поступает налогоплательщику в составе иных платежей (в основном в составе цены).
Другим критерием деления налогов на прямые и косвенные называют теоретическую возможность переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Тяжесть косвенных налогов целиком перекладывается на конечного потребителя продукции и особенно на наименее обеспеченные слои населения. В. И. Ленин даже называл такие налоги налогами на бедных2. Косвенные налоги, повышая цены товаров, ограничивают возможности расширения внутреннего рынка и экспорта товаров.
Данная классификация хотя и общепринята, однако она отнюдь не является абсолютной, так как прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут быть переложены на потребителя через механизм роста цен. В то же время косвенные налоги не всегда можно в полном объеме переложить на потребителя, поскольку рынок не обязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам. В частности, НДС традиционно относится к косвенным налогам, но в том случае, когда цена товара ограничивается платежеспособностью покупателя, НДС уменьшает прибыль производителя, т. е. становится прямым налогом.
2. По субъекту-налогоплательщику
В соответствии с данным основанием можно выделить следующие виды налогов.
Налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, курортный сбор и др.).
Налога с предприятий и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.).
Данная разновидность не случайно названа «налоги с предприятий и организаций», а не «налоги с юридических лиц». Это вызвано тем, что некоторые организации выступают плательщиками какого-либо налога, не являясь при этом юридическим лицом, в частности филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения.
Смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.).
3. По органу, который устанавливает и конкретизирует налоги
Действующие в Российской Федерации налоги можно разделить на три группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять и конкретизировать: федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. Именно такой принцип был избран законодателем при классификации налоговых платежей в п. 1 ст. 18 Закона об основах налоговой системы.
Федеральные (общегосударственные) налоги. Необходимо отметить, что размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления федеральных (общегосударственных) налогов, а также порядок зачисления их сумм в бюджеты различных уровней определяются законодательством России и являются едиными на всей ее территории. К федеральным налогам относятся следующие: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; налог на 1 прибыль с предприятий и организаций; подоходный налог с физических лиц; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.
Региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов). Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов федерации: республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональными являются следующие налоги: налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.
Местные налоги. Местные налоги, механизм их исчисления и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России и республик в составе Российской Федерации. К таковым, в частности, относятся:
налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др.; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочны-ми изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру;
сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.
4. По порядку введения налога
По порядку введения можно выделить налоги общеобязательные и факультативные.
Общеобязательные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории независимо от бюджета, в который они поступают. При этом по некоторым из них конкретные налоговые ставки определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. К общеобязательным относятся все федеральные налоги, предусмотренные в ст. 19 Закона об основах налоговой системы, а также налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду (ст. 20 Закона), налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (ст. 21 Закона).
Факультативные налоги предусмотрены основами налоговой системы, однако непосредственно вводиться они могут законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Взимание этих налогов на той или иной территории - компетенция органов местного самоуправления. К факультативным относятся сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, а также все местные налоги, за исключение тех, которые являются общеобязательными.
5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
В соответствии с бюджетной системой России налоговые платежи поступают в бюджеты различных уровней, на основании чего налоговые платежи можно подразделить на закрепленные и регулируемые.
Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги, которые поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный бюджет, во внебюджетный фонд.
Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству. На сегодняшний день в налоговой системе России действуют два таких налога: налог на прибыль с предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Суммы отчислений по таким налогам, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении бюджета каждого из субъектов федерации.
б. По целевой направленности введения налога
В соответствии с этим основанием можно выделить налоги абстрактные и целевые. Данное основание находит свое место практически при каждом рассмотрении классификации налогов; так, Л. Окунева называет их общими налогами и специальными3.
Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства, например сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели. Как правило, для целевых налоговых платежей создается специальный фонд (внебюджетный) или в самом бюджете для подобного вида налогов вводится специальная статья.
В специальной научной литературе можно встретить и иные основания классификации налогов. Так, С. Пепеляев выделяет раскладочные (контингентированные, репартиционные) и количественные налоги. Суть первых заключается в том, что их размер определен исходя из конкретного необходимого расхода. Сумма налога просто распределяется между плательщиками. В то же время количественные (долевые, квотативные) налоги исходят из возможности плательщика заплатить налог и учитывают его имущественное положение. Выделяют также разовые и систематические (регулярные, текущие) налоги4.
В зависимости от мотивации экономического поведения хозяйствующего субъекта некоторые авторы выделяют условно-постоянные налоги, фиксированные, т. е. те, которые не зависят напрямую от уровня производства, продаж и иных экономических показателей, связанных с деловой активностью (например, налог на имущество, на пользование природными ресурсами, налоги на отдельные виды деятельности и др.), а также условно-переменные, которые более тесно связаны с экономической деятельностью субъектов (все виды подоходных налогов, акцизы, НДС и т. д.). Эти налоги ориентированы на выравнивание результатов экономического соревнования, т. е. сдерживание явных лидеров и поддержку аутсайдеров как в сфере производства, так и потребления. Условно-переменные налоги являются основным источником бюджетных поступлений5.
Американские экономисты Энтони Б. Аткинсон и Джозеф Э. Стиг-лиц, рассматривая типы налогов, устанавливаемые на деятельность фирмы, выделяют налоги на факторы производства (налог на фонд заработной платы, налог на прибыль с корпораций) и налоги на валовый выпуск или валовые затраты (налог на добавленную стоимость, налог с оборота)6.
Классификация налогов проводится также и по другим критериям, некоторые из которых отражены в гл. 8 настоящего пособия.
1. Тургенев Н. И. Опыт теории налогов. М., 1937. С. 28.
2. Ленин В. И. Поли. собр. соч. 5-е изд. Т. 6. С. 262.
3. Окунева Л. Налоги и налогообложение в России. М.: Финстатинформ, 1996. С. 23.
4. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С. Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 1995. С. 36-38.
5. Какой быть налоговой реформе в России. Екатеринбург, 1993. С. 114.
6. Аткинсон Э. Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора / Пер. с англ. под ред. Л. Любимова. М.: Аспект Пресс, 1995. С. 178.

В состав платежей, уплачиваемых в бюджет государства, входят налоги, сборы, пошлины. По своей природе это разные виды государственных изъятий. Налоговый кодекс разграничивает понятия «налог» (см. предыдущий параграф учебного пособия) и «сбор».

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Каждый год австралийцы платят по меньшей мере 125 различных налогов. Из них 99 взимаются австралийским правительством, 25 - штатами, а 1 - местными органами власти. Точное количество налогов трудно определить и может быть выше этих оценок. Это отражает двусмысленность в различии, когда платеж правительству представляет собой отдельный налог или часть более широкого налога и является ли платеж налогом, а не платой за обслуживание. Приведенные выше оценки придерживаются консервативного подхода к этим вопросам и поэтому могут занижать количество налогов, выплачиваемых австралийцами.

Различия между налогами и сборами заключаются в следующем:

    налоги являются индивидуально безвозмездными платежами, а сборы носят индивидуально возмездный характер (уплачиваются плательщиками в связи с оказанием государством каких-либо адресных услуг);

    налоги устанавливаются только законодательством о налогах и сборах, а сборы - как нормативно-правовыми актами налогового права, так и других отраслей права;

    Аналогичным образом, оценки относятся к эквивалентным налогам, взимаемым различными государствами в виде одного налога, а не до восьми различных налогов. С этой точки зрения может существовать до 160 различных государственных налогов и 259 налогов на национальном уровне.

    Таблица 1: Австралийские, государственные и местные государственные налоги. Общая сумма налогов для правительства Австралии, штатов и местных органов власти отличается от суммы итогов для каждого уровня правительства из-за межгосударственных налогов. Акцизы на акциз и табачные изделия включают акцизные эквивалентные таможенные пошлины на эти продукты. Сотрудники могут отчислить связанные с работой расходы из налогооблагаемой заработной платы в подоходный налог за счет расходов, связанных с доходами, и поэтому часто обеспечивают возврат налогов.

    фискальная значимость налогов в современной налоговой системе неоспорима, в то же время сборы имеют меньшее значение;

    в отношении налога законодательство устанавливает принудительный характер взимания; сборы отличаются относительной добровольностью (но это не договорные платежи);

    налоги уплачиваются на постоянной основе, периодически; сборы в большинстве случаев разовые платежи;

    Б) другие косвенные налоги на производство

    В первой части нашей серии пособий для сотрудников мы уже собрали основы. Еще более точными являются рекомендации по налогу на доходы от рекламы. Хотя эти директивы не имеют юридической силы, они отражают административную практику налоговых органов, желаемую федеральным министерством финансов и прецедентным правом Федерального фискального суда.

    Ниже перечислены особенности наиболее важных видов рекламных затрат. Без индивидуальных доказательств налоговые органы признают комиссионный сбор в размере 110 евро. Частный уровень занятости до 10 процентов не говорит о полном удержании стоимости рабочего инструмента. Исключения относятся к профессиональному компьютерному оборудованию: здесь разрешается разбивка затрат на приобретение в профессиональную и частную акцию. Обычный общий срок службы показан в общих таблицах амортизации. Например, компьютеры могут быть обесценены в течение трех лет, телефоны в течение пяти лет, копировальные аппараты в течение семи лет и офисная мебель более 13 лет! Стоимость домашнего офиса будет полностью признана только в качестве расхода, если это «центр всей профессиональной и профессиональной деятельности». Сотрудники, которым работодатель не предоставляет другую работу, могут требовать до 250 евро в год для домашнего исследования. Расходы на явно арендованную мастерскую за пределами дома, как правило, признаются в полном объеме. То, что многие сотрудники не знают: если домашний офис не признан, профессионально используемая мебель в частном доме все еще может использоваться как инструмент работы и в качестве расхода! Посты для профсоюзов, профессиональных ассоциаций и торговых ассоциаций обычно признают налоговые органы без каких-либо проблем. С другой стороны, когда речь идет о других расходах в контексте событий, собраний или совещаний таких организаций, налоговые органы играют более важную роль: если тренировочный характер неоднозначен, Казначейство оценивает такие встречи как «социальные события» и назначает их в личную жизнь. Стоимость покупки, уборки и ремонта «типичной» рабочей одежды - это бизнес-расходы. Однако препятствие очень велико: если часть одежды также можно носить в частном порядке, налоговый вычет часто отрицается - даже если на самом деле не было частного использования. Профессиональный характер неоспорим, например, в форме, защитной одежде, официальных костюмах, рабочих полах или даже исторической одежде художника. В дополнение к материальным и почтовым расходам для отправки заявочных документов расходы на приложение также включают расходы на проезд и дополнительные расходы на питание по дороге. Кстати, затраты на приложения также признаются расходами, если приложение не увенчалось успехом. Гостеприимство для клиентов, поставщиков, покупателей и других деловых партнеров или коллег для профессиональных целей может быть бизнес-расходами - если только они не возмещаются работодателем. Это также относится к гостеприимству сотрудников - например, во время внутренних тренингов, встреч или индивидуальных бесед. Предпосылкой для признания является ваучер на гостеприимство, на котором названы участники. Расходы на второй дом могут быть профессиональным двойным финансовым управлением: верхний предел вычета вычитается в случае в месяц до 000 евро! Кроме того, расстояние до второго дома должно быть меньше половины расстояния между первым домом и работой. Основой расчета стоимости ваших поездок на работу является простое расстояние до первого рабочего места: на каждый километр вы можете установить допустимый пробег в 0, 30 евро. Какой тип транспортного средства вы используете, не имеет значения - пока это не самолет. Вы имеете право на полное дистанционное пособие, даже если вы ходите или едете на велосипеде! Для многих работников затраты на работу - это максимальная стоимость дохода: максимум 230 поездок в год, вы уже превысите стоимость рекламы в 000 евро с расстояния 15 км между домашней и первой работой! Важно: если вы наняты вашим работодателем на разных рабочих местах, плата за расстояние применяется только к поездкам на первое рабочее место. Для остальных поездок вы можете взимать 0, 30 евро за километр! Учебники и журналы, связанные с работой, которые вы используете исключительно для профессиональных целей, - это рабочее оборудование и, следовательно, расходы на рекламу. Сотрудники выделяют много денег, когда речь заходит о непрерывных образовательных и учебных расходах, которые включают в себя не только плату за обучение, плату за обучение, плату за курс и экзамен, специальную литературу и учебные материалы, но также необходимые расходы на проезд и проживание, а также дополнительные приемы пищи. Важно: требуемое занятие не означает, что оно обязательно должно быть связано с занятой в настоящее время профессией или существующими трудовыми отношениями! Стоимость обучения или обучения будущей желаемой профессии также может быть признана в качестве ожидаемых расходов, связанных с доходами. Без контрольной учетной записи в мире труда ничего не работает: поэтому вы можете использовать плату за обслуживание своего аккаунта в качестве рекламных расходов. Налоговые органы признают стоимость денежных транзакций без доказательств до 16 евро в год. Почтовые, канцелярские принадлежности и расходные материалы, используемые для профессиональных целей, также являются рабочим оборудованием, признанным в качестве расходов, связанных с доходами. Это также относится к телефонным расходам: каждый, кто использует частные телефоны, сотовые телефоны, факсимильные аппараты и аналогичные телекоммуникационные устройства, может использовать пропорциональные расходы в качестве рекламных расходов. Большинство налоговых органов принимают на себя 20% -ную профессиональную долю частных телефонных расходов для работников. Если вы путешествуете по соображениям трудоустройства, вы можете потребовать, чтобы транспортные расходы не компенсировались работодателем в качестве расходов, связанных с доходами. Каждый пункт назначения, который не является первым местом работы, считается «внегородской деятельностью»: будь то полчасовая поездка в офисные материалы или многодневное участие в выставке за рубежом, это не имеет значения. Кто находится на мопеде или велосипеде, ему разрешено до 0, 20 евро за один километр. Затраты на профессиональную юридическую деятельность признаются в качестве расходов. Расходы по налоговому консультированию рассматриваются только как расходы, связанные с доходами, если консультант принял решение определить определенный доход - например, он позаботился о расчете расходов, связанных с доходами. Если изменение места жительства связано с работой, необходимые расходы на удаление также применяются в качестве расходов, связанных с доходами. Если связанное с работой перемещение приводит к школьным проблемам, уроки обучения для детей могут даже быть частью затрат на удаление! Расходы на продукты питания и напитки всегда являются частью стоимости частной жизни. Таким образом, только единовременное дополнительное пособие на питание может быть заявлено как расходы, связанные с доходами. Его фактическая высота ничтожна: решающим является скорее отсутствие дома и первого места работы. Начиная с последней поправки к стоимости поездки, для двухместных поездок существуют только три суточных: без ночевки: 12 евро в день, с ночевкой: день приезда и отъезда 12 евро в день, весь календарный день: 24 евро.

    • Рабочая одежда, учебники и журналы также являются рабочим оборудованием.
    • Это может быть не больше.
    • Стоимость комнаты должна быть разделена в зависимости от доли области.
    • Является ли это добровольным или обязательным членством, не имеет значения.
    • Не забудьте указать название и автора на счета-фактуры и квитанции.
    • Обычно термин «техническая литература» недостаточен.
    • В эпоху с фиксированной ставкой требуется больше одного доказательства.
    • Для краткосрочных переводов вычитаются двойные арендные платежи.
    Если отсутствие короче 8 часов, дополнительных приемов пищи нет.

    налоги - абстрактные платежи, задача которых удовлетворить общественные потребности. При уплате сбора всегда присутствует специальная цель или специальный интерес. Сборы призваны покрыть издержки того государственного органа, в который обратилось заинтересованное лицо по поводу оказания ему определенных услуг.

Как правило, сбор уплачивается в основном за обладание специальным правом, за получение лицензии. Пошлина взимается в качестве компенсации государству за пользование государственным имуществом или выполнение юридически значимых действий в пользу плательщика.

Наконец, другие значения применяются к зарубежным направлениям. Текущие «единовременные суммы за дополнительные расходы на питание и проживание за границей» можно найти на. Его можно запросить максимум на пять лет, но 90% запросов относятся к менее чем одному году.

Налог с корпорации. Для его отсрочки существует период в шесть месяцев. Но, как и в остальных налогах, вы должны запросить его в течение срока представления самого налога. Социальное обеспечение Вы можете сделать предложение о выплате задолженности по договору. Ежемесячная плата не откладывается. В случае социального страхования, когда вы подписываетесь на истекший месяц, вы можете уведомить о социальном обеспечении, что вместо того, чтобы платить в срок, вы будете делать это в следующем месяце или в следующие два месяца, и вам придется столкнуться за дополнительную плату 3%, 5% или даже 10%.

В укрупненном виде в состав доходов российского государственного бюджета входят налоговые и неналоговые платежи. В качестве юридического критерия отличия налога от неналогового платежа может выступать признак нормативно-отраслевого регулирования , согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи - нормами других отраслей права.

Можно выделить четыре разновидности неналоговых платежей.

    Платежи за оказание различных услуг государственных и муниципальных учреждений, т. е. плата государству за право пользования или право деятельности, а также за совершение действий государственными органами (например, гербовый сбор).

    Платежи от использования объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ. Суть таких платежей - это компенсационная плата за использование ресурсов (платежи за пользование лесным фондом).

    Имущественные санкции, т. е. плата государству за нарушение законодательства. К ним, например, относятся суммы от реализации конфискованного имущества, административные штрафы.

    Поступления от продажи объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ, ценных бумаг. Эти неналоговые платежи выступают в форме доходов от приватизации, государственных займов, государственных краткосрочных обязательств