Налог с продаж возвращается. Налог с продажи квартиры

Налог с продаж – это косвенный платеж, налагаемый на покупателя. Обычно он выражается в процентах от стоимости товара, которые продавец обязан отчислять в бюджет, но затраты на его уплату в результате несет конечный потребитель. Налог с продаж – популярный инструмент фискальных служб многих стран мира. Налог с продаж необязательно снимается со всех реализуемых товаров. Зачастую обложению подвергаются отдельные товары, а некоторые их группы – социально значимые, – освобождены от этого налога.

В большинстве стран налог с продаж взимается с покупателя, а не продавца, задача последнего заключается в том, чтобы перевести полученную сумму в бюджет. Во многих странах налогом облагается продажа не только товаров, но и услуг. Так как налог с продаж взимается только с конечного потребителя, промежуточные могут не уплачивать его, для этого они обязаны предоставить сертификат о перепродаже товара или услуги или же доказать, что приобретенные блага вошли в состав вновь созданного продукта, который был реализован.

Налогообложение за добавленную стоимость и продажи

В прошлом сбор с продаж был наиболее популярным видом косвенного налогообложения. Но с течением времени и усовершенствованием фискальных органов большую популярность приобрел налог на добавленную стоимость, который является в определенном роде дополненной и усовершенствованной версией налога с продаж. На данный момент процесс постепенного перехода стран мира к налогообложению добавленной стоимости, а не валовой суммы проданных товаров, продолжается.

Около двадцати процентов всех налоговых поступлений в мире обеспечивается налогом на добавленную стоимость. В то же время некоторые страны продолжают оставаться верны своим традициям в области налогообложения и не стремятся отменять налог с продаж. Наиболее известным и ярким примером является налоговая система США. В этой стране до сих пор сильны позиции традиционалистов, которые противятся многим переменам. Поэтому налоговая система данной страны сохраняет некоторые архаические черты.

Оценка влияния налога с продаж на экономику и его целесообразность

Экономические исследования Организации экономического сотрудничества и развития утверждают, что налогообложение на реализацию товаров и услуг относится к числу налогов наименее вредно отражающихся на экономике и экономическом росте. К такому выводу пришли эксперты организации после изучения множества различных видов налогов и практики их применения.

По мнению многих исследователей, такой вид налогообложения устарел, так как он не предполагает дифференцированного налогообложения лиц с разным уровнем дохода. Шкала налогообложения для всех категорий населения оказывается одинаковой. Однако налогообложение на реализацию – очень эффективный и легкий способ, наносящий экономике минимум вреда, чтобы от него можно было легко отказаться.

Многие страны пытаются компенсировать невозможность подходить дифференцированно к группам населения с разным уровнем дохода при уплате этого процента в казну, отменой его взимания при продажах ряда товаров, относимых наиболее востребованным людьми. Под этим понимается, прежде всего:

  • одежда,
  • лекарства,
  • аренда социального жилья.

Именно на эти товары приходится большая часть потребления низкодоходных групп населения. А вот автомобиль уже не относится к группе социальных товаров.

Не имеет значения, каким образом была произведена уплата за товар – наличными или банковским переводом. Налог с продаж взимается в любом случае. Даже при натуральной оплате товарами или трудом, или когда к оплате привлекается прочая собственность, предполагается уплата сбора с продаж. Однако практически все такие сделки не регистрируются и поэтому остаются в тени для налоговых служб, и, соответственно, налог с продаж с них на практике не уплачивается.

История налога с продаж в России

Впервые налог с продаж начал взиматься в России с 1991 года. Тогда он был введен еще в СССР. Ставка налога равнялась пяти процентам, а порядок его взимания определялся союзным законодательством. Но после введения налога с продаж СССР просуществовал недолго и уже в конце того же года развалился. В независимой России уже с 1 января 1992 года приняли собственную налоговую систему, в которой налог с продаж не предусматривался.

В 1998 году налогообложение такого типа было введено в России вторично. На этот раз его сделали региональным, то есть поступления от него шли в местные и региональные бюджеты. При этом субъектам федерации было позволено самим определять ставку этого налогообложения или вовсе отказаться от его взимания, но ставка не могла превышать пяти процентов. Большинство регионов, испытывая острую нехватку финансов на нужды социального обеспечения и прочие местные потребности, установило максимальную ставку этого налогообложения. Сорок процентов от сбора по этому налогу шло в бюджеты регионов и 60 процентов – в местные.

Был утвержден большой список социально значимых товаров и услуг, не облагаемых этим налогом. Прежде всего, к этой категории товаров были отнесены:

  1. Основные продукты питания.
  2. Одежда.
  3. Лекарства.
  4. Протезы.
  5. Жилищно-коммунальные услуги и сдача в аренду дома, предоставление жилья, проданная квартира, земельные участки и прочие операции, к которым привлекалась недвижимость,
  6. Перевозки пассажиров в общественном городском транспорте и автомобильные, железнодорожные, речные и морские перевозки пассажиров транспортом междугороднего сообщения.

Также не облагались налогообложением услуги, предоставляемые кредитными организациями, страховыми компаниями, негосударственными ПФ, адвокатами и прочими.

Большинство регионов ввело взимание средств за реализацию товаров и услуг в 1998 и 1999 гг. В 2002 году был принят Налоговый кодекс Российской Федерации, 27-ая глава которого впоследствии и регулировала сбор этого процента в казну. Однако уже в момент принятия Налогового кодекса было известно, что данный вид налогообложения будет взиматься лишь два следующих года. С 1 января 2004 года налог с продаж на территории Российской Федерации не взимается.

Возможность возвращения налогообложения за реализацию товаров и услуг

В середине августа 2014 года Министерство финансов разработало проект введения налога с продаж. Проект был вынесен на рассмотрение Правительству Российской Федерации. Согласно этому проекту регионы получили бы право вводить такое налогообложение при ставке до 3%. По заявлению министра финансов Антона Силуанова, введение этого взимания средств позволило бы поднять доходы региональных бюджетов на сумму до 200 миллиардов рублей.

  • 07.06.18

    Президент России Владимир Путин считает введение дифференцированной ставки НДФЛ и налога с продаж нецелесообразным. По словам российского президента, прогрессивная шкала налогов приводит к сокрытию налогов. Налог с продаж, по его мнению, приведет к росту инфляции, что будет давить на экономику и граждан. «Как известно, многие предлагают НДФЛ изменить. В том числе политические партии, которые находятся в оппозиции, но представлены в парламенте.... 1 683
  • 25.05.18

    В России не будут возрождать налог с продаж, заявил первый вице-премьер Антон Силуанов. 834
  • 24.04.18

    Налог с продаж отменили в стране в 2004 году. Но, согласно данным СМИ, его могут вернуть для того, чтобы компенсировать госрасходы на медицину, образование и инфраструктуру. 1 2 786
  • 11.12.17

    "Ведомости" со ссылкой на федеральных чиновников сообщают, что власти вернулись к давней идее – налогу с продаж. Его обсуждают как замену другого налога – на движимое имущество организаций, льгота по которому на федеральном уровне отменена. Предприниматели называют его "налогом на модернизацию" и активно добиваются отмены, в частности, через обращение к первому зампреду правительства Игорю Шувалову, пишет издание. Отменять налог на "движку"... 1 1 564
  • 25.04.17

    Минфин предлагает реализовать налоговый маневр «22/22», при этом введение налога с продаж является избыточным, заявил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. «Минфин предлагал вводить налоговый маневр - снижение страховых взносов и повышение НДС, - сказал Сазанов. - Вводить еще и налог с продаж - на наш взгляд, эта мера избыточна». Предложенный Минфином налоговый маневр предполагает повышение... 400
  • 21.03.17

    Минфин не обсуждает идею возвращения налога с продаж, который, как писали СМИ, может быть введен с 2019 года. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов Илья Трунин. Однако сейчас рассматривается возможность использования в налоговых целях данных онлайн-касс. Например, существующий торговый сбор могут привязать к выручке предприятий. "У нас есть торговый сбор, который взимается с натуральных показателей - площадь торгового зала и так... 576
  • 21.03.17

    Вместо повышения НДС до 22% может быть введен налог с продаж с 2019 года, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник в правительстве. На прошлой неделе Минфин предложил поднять ставку НДС, снизив при этом ставку страховых взносов с 30 до 22%. Если предложение поднять НДС не пройдет, возможна альтернатива - введение дополнительного торгового сбора на региональном и муниципальном уровнях. Ставка налога пока не известна, уточняет газета,... 2 1 230
  • 03.02.17

    В письме от 26 декабря 2016 г. № 03-07-14/77994 Минфин рассмотрел обращение с предложением о замене НДС и налога на прибыль налогом с оборота (налогом с продаж). Вопрос целесообразности введения налога с продаж, включая возможность его введения в отдельных субъектах РФ, рассматривался в 2013 году в рамках деятельности экспертной группы по развитию налоговой системы, созданной по поручению председателя правительства РФ при участии... 569
  • 03.02.17

    Письмо от 26.12.2016 г. N 03-07-14/77994 841
  • 23.11.16

    Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), которая объединяет 17 российских и международных компаний, работающих на логистическом рынке, в том числе eBay, DPD, Pony Express, PickPoint, Hermes, Boxberry, Александр Иванов направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором предупреждает о негативных последствиях введения НДС для международных торговых онлайн-площадок. Об этом сообщает "Коммерсантъ". Президент... 479
  • 15.10.14

    Россию ждет экономический спад и сокращение доходов бюджета, если правительство не откажется от повышения налоговой нагрузки на бизнес с 2015 года, предупреждает РСПП премьера Дмитрия Медведева. Но этого еще можно избежать. 962
  • 22.09.14

    Вместе с бюджетом на ближайшую трехлетку правительство утвердило и ряд налоговых изменений. Для предпринимателей некоторые из них стали неожиданностью. 2 4 545
  • 19.09.14

    Введение налога с продаж на уровне 3% в первый год может пополнить собственные доходы региональных бюджетов в среднем на 2,5%, говорится в мини-исследовании «Налогом с продаж проблему бюджетного дефицита не решить», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX). При текущем уровне госдолга субъектов проблему дефицита их бюджетов это не решит. При этом новый налог будет способствовать торможению развития экономики в целом. По... 958
  • 18.09.14

    Проект бюджета РФ на 2015-2017 годы не учитывает введения налога с продаж, заявил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов по итогам заседания правительства. Таким образом, правительство решило отказаться от введения этого налога в 2015 году. "Налог с продаж мы не рассматривали в качестве инструмента повышения налоговых доходов субъектов РФ. Мы решили пойти другим путем - финансово серьезно помогли Москве и Московской области на... 1 335
  • 18.09.14

    Правительство России пока решило не вносить в Госдуму законопроект о налоге с продаж (НСП), сообщил глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров на заседании этого комитета в четверг. "На сегодняшний день решение правительства - этот налог нам не вносить", - сказал он. Он отметил, что депутаты поддерживают это решение. "Мы были категорически против налога с продаж", - сказал он. По оценкам Минфина, введение налога с продаж,... 946
  • 18.09.14

    В преддверии решения правительства по налогу с продаж Центр развития НИУ ВШЭ оценил макроэкономические последствия его введения, а также обсуждавшегося увеличения ставок НДС и НДФЛ. Согласно расчетам, возвращение к отмененному десять лет назад налогу может сократить показатель экономического роста на 0,2–0,4 процентного пункта (п. п.) в следующие два года, увеличить инфляцию на 0,5 п. п. и сократить реальные располагаемые доходы населения на 0,8 п. п. Вывод экспертов: повышение налогов следует отложить до лучших времен, а если и увеличивать ставки, то делать это в отношении наполняющего региональные бюджеты подоходного налога. 1 494
  • 15.09.14

    Власти РФ уже несколько месяцев обсуждают возможность разрешить регионам вводить налог с продаж в размере от 3% до 5%. Не исключалось, что это нововведение может заработать уже с 2015 года. 1 045
  • 12.09.14

    Правительство РФ пока не сделало выбор между введением налога с продаж и повышением НДС, сказал "Интерфаксу" вице-премьер Аркадий Дворкович. При этом он не исключил, что в итоге будут отклонены оба эти предложения. Правительство до конца сентября намерено определиться, вводить ли новый налог или повысить ставку НДС, сообщал на днях в интервью "Ведомостям" премьер-министр Дмитрий Медведев. Он подчеркнул, что у любого решения будут свои... 6 1 928
  • 11.09.14

    Президент России Владимир Путин принял решение о введении налога с продаж, сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников и сотрудника президентской администрации. По сведениям двух собеседников издания в федеральных ведомствах, окончательное решение о введении налога с продаж примет правительство. Источник газеты в администрации президента заявил, что налог с продаж введут с вероятностью 90%, а НДС точно не будет повышен. ... 11 3 936
  • 10.09.14

    Руководство Северной столицы отказывается его вводить, называя преждевременным. 1 2 195
  • 09.09.14

    Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил в интервью "Ведомостям", что вопрос о введении в регионах налога с продаж либо о повышении НДС в правительстве пока не решен. Налог с продаж существовал в России до 2003 года и был отменен в связи с низкой эффективностью. 1 076
  • 09.09.14

    Решать судьбу налога с продаж будет президент Владимир Путин. Договориться на площадке правительства сторонникам и противникам введения нового налога не удалось. В понедельник на правительственной комиссии по законопроектной деятельности был поднят вопрос о введении налога с продаж, хотя этого вопроса не было в повестке, рассказал РБК источник, близкий к двум участникам заседания. Законопроект был представлен без согласования с другими... 4 2 039
  • 05.09.14

    Если правительство введет НСП, Банк России будет вынужден ужесточить денежно-кредитную политику, чтобы избежать резких скачков инфляции. 1 141
  • 04.09.14

    Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) категорически против введения налога с продаж. Об этом заявил исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев на XII Международном банковском форуме в Сочи. «Мы - Союз промышленников и предпринимателей - категорически против введения налога с продаж. Я думаю, мы эту тему снимем вместе с Министерством финансов и Министерством экономического развития. Этого нельзя делать», -... 933
  • 29.08.14

    Московские чиновники на закрытой встрече с представителями малого и среднего бизнеса предложили им кардинальную реформу налогообложения, сообщили РБК три источника в общественных организациях. По их словам, она была презентована главой столичного департамента экономполитики Максимом Решетниковым как система, избавляющая малый бизнес от обложения новым налогом с продаж. В департаменте экономполитики на вопросы РБК вчера оперативно ответить... 2 085
  • 25.08.14

    Возврат налога с продаж (НСП) приведет к повышению розничных цен, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на старшего аналитика Райффайзенбанка Наталью Колупаеву. Цены могут вырасти как минимум на 3%, уточняет представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. В «М.Видео» подсчитали, что если бы налог с продаж начал действовать с 2013 года, то фискальное бремя компании удвоилось по сравнению с предыдущим годом. В этом случае совокупные налоговые... 856
  • 21.08.14

    Новый налог с продаж позволит увеличить доходы в консолидированные бюджеты субъектов РФ на 200 млрд рублей в год, сообщил первый заместитель министра финансов РФ Леонид Горнин. "Мы должны найти дополнительные финансовые налоговые источники, которые повысят уровень бюджетной обеспеченности каждого субъекта страны, - сказал он. - Для того, чтобы повысить уровень сбалансированности бюджетов". По словам Горнина, предполагается, что... 1 1 182
  • 21.08.14

    На едином портале раскрытия информации размещен текст законопроекта, которым предполагается ввести в действие налог с продаж. Общественное обсуждение продлится 60 дней. Новому налогу будет посвящена новая глава 30.1 НК. Налог с продаж будет региональным, что будет отражено в статье 14 НК. Налогоплательщиками будут организации и ИП, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта РФ, в котором установлен указанный... 10 6 013
  • 20.08.14

    Правительство РФ может пересмотреть свое решение, уже одобренное президентом РФ Владимиром Путиным, и отказаться от идеи ввести налог с продаж, пишут в среду "Ведомости" со ссылкой на федеральных чиновников. Решение ввести налог принял президент на совещании в начале августа. Как рассказывали участники того совещания, финансово-экономический блок правительства сразу критиковал идею и продолжает считать ее неудачной, пытаясь решение... 999
  • 20.08.14

    Крупный бизнес попытался доказать, что введение налога с продаж в той конструкции, которая сейчас обсуждается в правительстве, не позволит достичь заявленной цели - решить проблему дефицита региональных бюджетов. Свои замечания по законопроекту РСПП готовится направить в правительство. Минэкономразвития возражения бизнеса поддерживает. Всего у РСПП восемь замечаний к законопроекту, направленному на прошлой неделе в правительство.... 1 537
  • 15.08.14

    Возвращение налога с продаж может привести к росту цен на многие товары. Но, по мнению экспертов, в нынешней экономической ситуации это оптимальное решение. Иначе придется урезать зарплаты бюджетников и перестать индексировать пенсии. 8 2 044
  • 13.08.14

    Минфин внес в правительство законопроект о дополнении Налогового кодекса РФ новой главой «Налог с продаж», сообщили РБК в Минфине. Регионы получат право вводить его начиная с 1 января 2015 года. Ранее сегодня агентство Интерфакс-АФИ сообщил о внесении в правительство документа, не согласованного с Минэкономразвития и Минюстом, со ссылкой на свой источник в финансово-экономическом блоке правительства, знакомый с текстом документа. Источник... 2 132
  • 11.08.14

    В конце июля источник в финансово-экономическом блоке правительства РФ сообщил РИА Новости, что власти приняли решение дать регионам право вводить 3-процентный налог с продаж, регионы смогут ввести его до 2018 года. 1 1 311
  • 05.08.14

    Глава столичного департамента по экономической политике и развитию Максим Решетников заявил, что считает перспективным предоставление регионам права введения налога с продаж. Ранее с инициативой вернуть отмененный в 2004 году налог выступило министерство финансов РФ - ведомство подготовило проект закона, который уже направлен на согласование. "Налог с продаж может быть крепким, стабильным и не зависящим ни от внешней конъюнктуры, ни от... 1 1 258
  • 04.08.14

    Минфин РФ подготовил и разослал ведомствам на согласование проект закона о введении регионами налога с продаж (НСП). Текст, по данным "Ъ", практически полностью совпадает с текстом отмененной десять лет назад главы Налогового кодекса (НК) об этом налоге. В новой редакции изменена лишь ставка - 3% с цены товаров и услуг вместо прежних 5% - и убрана норма о том, что налог не взимается с безналичных покупок граждан. Формальный подход Минфина к написанию проекта может свидетельствовать о том, что ведомство хотело привычно использовать идею в спорах о способах балансировки бюджета, но встретило неожиданную поддержку. 4 3 526
  • 01.08.14

    Накануне стало известно о том, что после совещания у президента РФ принято принципиальное решение дать регионам право вводить 3-процентный налог с продаж; регионы смогут ввести его до 2018 года. 1 664
  • 01.08.14

    Власти РФ в последнее время обсуждали возможность разрешить регионам вводить налог с продаж. Предметом дискуссии была как ставка налога (от 3% до 5%), так и сроки его введения (обсуждался вариант ввести налог уже с 2015 года либо после 2018 года). 1 349
  • 29.07.14

    Такая оценка содержится в прогнозе Центра макроэкономических исследований Сбербанка. «Мы оцениваем максимальный одномоментный скачок общего уровня цен при условии введения всеми регионами налога в 2,1%», - приводит мнение экспертов «ИТАР-ТАСС». При этом введение такого налога одновременно с разгоном инфляции приведёт к снижению объёма розничных продаж максимум на 1%, что в свою очередь снизит ВВП на 0,5 п.п. «Введение нового... 793
  • 25.07.14

    Власти РФ сейчас обсуждают возможность разрешить регионам вводить налог с продаж в размере от 3% до 5%. Глава Минфина Антон Силуанов не исключал, что это нововведение может заработать уже с 2015 года. 893
  • 24.07.14

    Правительство готово отказаться от идеи введения со следующего года налога с продаж (в размере 3%) и заменить его уже с 2015 года "подросшим" на 2 п.п. НДС (с 18% до 20%). Об этом "Ведомостям" рассказали два федеральных чиновника. Этот вариант, напомним, является альтернативным ранее предложенному: в 2015 году предлагалось ввести 3%-ный налог с продаж, а после 2018 года - повысить НДФЛ и НДС до 15% и 20% соответственно. Собеседники... 4 5 025
  • 18.07.14

    «ОПОРА России» первой из бизнес-организаций отреагировала на заявления Минфина о возможном введении налога с продаж и отмене порога отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования. Только рост отчислений в ФОМС увеличит нагрузку на малый бизнес на 37 млрд руб., жалуются бизнесмены. Эксперты разошлись в оценке корректности такого прогноза. В июле Минфин анонсировал повышение налоговой нагрузки на бизнес сразу по нескольким... 1 1 545
  • 16.07.14

    Власти не уложатся в прогнозные планы по инфляции не только в этом, но и в следующем году, делают вывод эксперты на основе последних инициатив правительства. Только введение налога с продаж и повышение тарифов для РЖД может прибавить к росту цен 2-3%. В этом году уровень инфляции превысит целевое значение Центробанка в 5%. По прогнозу Центра развития ВШЭ, в этом году инфляция составит 6%, что совпадает с прогнозными значениями... 3 13 567
  • 15.07.14

    Власти РФ обсуждают возможность разрешить регионам вводить налог с продаж, глава Минфина Антон Силуанов не исключил, что это нововведение может заработать уже с 2015 года. Предельный уровень ставки налога рассматривается от 3% до 5%. 1 349
  • 14.07.14

    Добавка к инфляции от введения налога с продаж, по мнению министра финансов РФ Антона Силуанова, не превысит 1%. При этом он обещает рост зарплат, который опередит рост цен. 1 1 041
  • 11.07.14

    Введение в России регионального налога с продаж и повышение отчислений в ФОМС с 2015г. - почти решенный вопрос. Поручение о проработке этих вопросов подписал президент России, сообщили РБК два правительственных чиновника. Один из них утверждает, что окончательного решения все-таки нет, другой - что соответствующий законопроект уже готовится к осенней сессии. Президент не высказывал своего мнения по этому вопросу, пока идея не проработана... 7 3 367
  • 09.07.14

    Решения, которые сейчас согласованы, касаются водного налога, платы за лесные ресурсы и ряда других аспектов, сказал замглавы Минэкономразвития. 744
  • 08.07.14

    Бюджет требует жертв: новых налогов, повышения ставок по старым, хитроумной и прямолинейной экономии. А министру финансов приходится изобретать все более сомнительные ходы, чтобы не говорить прямо: расходные обязательства неподъемны. 1 736
  • 04.07.14

    Введение в регионах налога с продаж может разогнать инфляцию в России примерно на 1 процентный пункт. Об этом заявил замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач, передает РИА Новости. При этом он выразил сомнение, что большинство субъектов РФ установят максимальную ставку налога с продаж. Напомним, что по прогнозам МЭР, рост ВВП России за 2014 год может оказаться в два раза выше прогнозного уровня. ... 2 1 930
  • 04.07.14

    В результате введения трехпроцентного налога с продаж региональные бюджеты могут получить до 200 миллиардов рублей ежегодных дополнительных доходов. 18 18 646
  • 01.07.14

    По оценке главы Минфина, реализация такой инициативы позволит принести в бюджет порядка 200 млрд рублей. 7 1 806
  • 30.09.13

    Вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе инвестиционного форума "Сочи-2013" выступил с неожиданной инициативой: уравнять НДС и налог на доходы физических лиц (НДФЛ) после 2015г., то есть снизить НДС до 15% с нынешних 18% и повысить НДФЛ с 13 до 15%. "Надо посчитать, продумать, но в любом случае это решение не может быть принято ранее 2015г., хотя красиво было бы: 2015г. и налоги 15%", - сказал А.Дворкович. По его словам, ставки нужно... 10 1 780
  • 23.05.13

    Чиновники окончательно решили не отказываться от НДС в пользу налога с продаж. Это журналистам официально подтвердил Сергей Шаталов, заместитель министра финансов России. Так что пока все остается по-прежнему. По словам замминистра, такая рокировка резко бы изменила налоговую систему страны. К тому же в правительстве посчитали такую меру неэффективной. Об этом, кстати, ранее высказывался и глава кабмина Дмитрий Медведев. Кроме того, как... 2 767
  • 07.05.13

    Сенат США утвердил закон о налогообложении продаж в интернет-магазинах, который уравняет налоговое бремя для онлайн- и офлайн-ритейлеров, передает MarketWatch. Теперь законопроект будет передан на рассмотрение в нижнюю палату Конгресса, где лидируют республиканцы, многие из которых выступают против подобного нововведения. До сих пор американские интернет-магазины добавляли к цене заказа налог с продаж, если покупатель находился в том... 788
  • 01.03.13

    Замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач, выступая сегодня на Зимней зерновой конференции в Белокурихе, заявил, что не видит возможности для снижения налоговой нагрузки в стране, передает "Финмаркет". "Я не думаю, что у нас будет снижаться налоговая нагрузка. Если честно, то она даже будет повышаться", - сказал он. Агентство напоминает, что Клепач неоднократно высказывал точку зрения в отношении возможности повышения налоговой... 873
  • 16.01.13

    "На последнем совещании председателя правительства в декабре эксперты профессионально доказали несостоятельность полной замены одного налога другим. В крайнем случае, но это тоже нежелательно, можно дать через какое-то время субъектам федерации возможность ввести наряду с федеральным НДС региональный налог с продаж, тем самым дав им и дополнительный доходный источник, и мощный инструмент конкуренции регионов. Но это - решение для следующего... 743
  • 26.12.12

    Правительство выступило против замены НДС на налог с продаж (НСП), заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщает РБК daily. "Коллективное мнение - нет", - сказал он, заметив, что НДС - более прогрессивный налог. Премьер предупредил, что обсуждение на этом не закончено: экспертная группа продолжит изучать вопрос, чтобы понять, во что может вылиться такая реформа через несколько лет. Напомним, что дискуссия о возврате НСП... 5 1 756
  • 21.12.12

    Министерство финансов РФ не поддерживает предложение Минэкономразвития (МЭР) о введении налога с продаж дополнительно к налогу на добавленную стоимость (НДС) в некоторых регионах. Об этом сегодня заявил замглавы Минфина Сергей Шаталов. 618
  • 20.12.12

    Налог с продаж может поднять цены на товары и услуги, считает заместитель министра экономического развития Сергей Беляков, пишет "Российская газета". Напомним, что накануне глава МЭР Андрей Белоусов сообщил, что его ведомство против замены НДС налогом с продаж (НСП), однако не исключает варианта, что в отдельных регионах второй налог можно ввести параллельно с первым. Позже замминистра Сергей Беляков пояснил журналистам, что при введении... 649
  • 19.12.12

    Министерство экономического развития РФ выступает против замены НДС налогом с продаж, но при этом не исключает введения налога с продаж дополнительно к НДС в некоторых субъектах РФ. Об этом сообщил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов, пишет РБК. Он отметил, что такая практика применяется в разных странах и уже использовалась в России. "Как дополнительный налог он (налог с продаж) возможен, но целесообразность его введения будет... 628
  • 10.12.12

    Об этом сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов на встрече доверенных лиц президента РФ Владимира Путина с руководством администрации Кремля, членами кабмина и парламентариями, пишут РИА Новости. "У нас сейчас налоговая служба будет выстраивать целую систему, препятствующую неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость", - сказал он. Отвечая на вопрос одного из участников встречи о целесообразности отмены НДС и замены... 2 1 423
  • 05.12.12

    Отмена или снижение НДС необходимы для технологического рывка в промышленности РФ, заявил заместитель министра экономического развития Сергей Беляков журналистам в среду в Москве. Министерство сейчас прорабатывает поручение премьер-министра РФ о возможном вопросе по отмене НДС и введении налога с продаж, оценивая "положительные и отрицательные эффекты", сказал С.Беляков. "Опыт других стран, например, Японии, говорит о том, что... 762
  • 04.12.12

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил вернуться к обсуждению того, какой налог "полезнее", пишет РБК. На встрече с членами РСПП он отметил, что при обсуждении этого вопроса "у НДС всегда был влиятельный противник в лице Минфина", у которого "всегда были серьезные доводы". Медведев считает, что пора обсудить эту тему еще раз. Позднее замминистра финансов РФ Сергей Шаталов сообщил журналистам, что правительство РФ обсудит... 1 1 613
  • 06.11.12

    Замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил журналистам, что сейчас на очереди принятие правительством решений по изменению налогообложения нефтегазовой отрасли, передает РИА новости. 800
  • 01.10.12

    Правительство РФ позже вернется к рассмотрению возможности замены налога на добавленную стоимость (НДС) налогом с продаж, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, пишет ПРАЙМ. "Есть идеи, как заменить НДС на налог с продаж, эти идеи в проработке. Я думаю, мы выйдем на новый раунд обсуждения примерно через полгода, для того, чтобы подготовить все материалы и обосновывающие расчеты. Если увидим целесообразность, и рисков будет немного,... 2 1 711
  • 10.07.12

    Минфин РФ выступает против введения налога с продаж. Об этом рассказал замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Сергей Разгулин, передает агентство РИА Новости. По его словам, введение налога с продаж может привести к усилению инфляции и другим негативным последствиям. Немногим ранее, глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков на заседании российской трехсторонней комиссии по... 2 1 482
  • 26.06.12

    В Японии нижняя палата парламента одобрила предложенный премьер-министром страны Есихико Нодой законопроект, предусматривающий увеличение вдвое 5-процентного налога с продаж, сообщает Bloomberg. Законопроект вызвал серьезные споры, которые привели к усилению раскола в руководстве правящей партии. В соответствии с законопроектом налог с продаж будет повышен до 8% в апреле 2014 года и до 10% в октябре 2015 года. Цель повышения... 627
  • 15.02.12

    Сегодня истекает срок исполнения поручения Владимира Путина по разработке налогового маневра. Как стало известно РБК daily, вопросы фискальной рокировки будут подняты сегодня и на закрытом совещании у Дмитрия Медведева с участием первого вице-премьера Игоря Шувалова в Горках. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что до президентских выборов ключевые решения налогового маневра (во многом они связаны с модернизацией НДС) вряд ли будут приняты. ... 1 514
  • 30.01.12

    В качестве одного из вариантов "стабилизирующего" налогово-бюджетную систему РФ налогового решения в правительстве обсуждается возможность увеличения налога на добавленную стоимость (НДС). В пятницу в кулуарах сессии Всемирного экономического форума в Давосе это признал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Решение о росте НДС выше 18% не принято, но определена его цель - обеспечение ресурсов для финансирования инфраструктурных проектов. Она... 1 146
  • 26.12.11

    Ряд российских губернаторов предлагают частично заменить налог на добавленную стоимость (НДС) оборотным налогом, передав последний на региональный уровень. Минфин и Минэкономразвития России высказались против, отметив, что оборотные налоги отличаются низкой собираемостью и оказывают угнетающее воздействие на бизнес. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин, выступая на заседании Госсовета в Кремле в понедельник, заявил, что... 1 385

Принципиальное решение о предоставлении российским регионам вводить налог с продаж (НСП) в размере до 3% принято на совещании у главы государства в среду, сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства. Минэкономразвития и Минфин возражали против введения налога с продаж, предлагая альтернативу - повысить с 2015 года НДС на 2 п. п. - до 20%. В поддержку этого решения выступал, в частности, помощник президента Андрей Белоусов . Президент поддержал налог с продаж, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и чиновник финансово-экономического блока правительства.

Между тем, только вчера вице-премьер Дмитрий Козак уверял, что в России нет политического решения о введении новых налогов и, скорее всего, они вводиться не будут. По его словам, все федеральные органы власти и органы власти субъектов хотели бы получить больше денег на финансирование тех или иных мероприятий, однако они должны принимать решения исходя из возможностей экономики страны, чтобы не дестимулировать дальнейшее экономическое развитие.

У Минфина много аргументов против НСП. Первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко недавно озвучила два главных. Во-первых, налог с продаж менее выгоден бюджету: по оценкам чиновников, в следующие три года он принесет 195 млрд, 211 млрд и 230 млрд рублей соответственно, а увеличение НДС на 2 п. п. - около 500 млрд рублей только в 2015 году. Во-вторых, Минфин ожидает проблем с собираемостью этого налога. НСП вводился в начале 90-х и в 2000-х, и тогда его собираемость была очень низкой - порядка 30%. Правда, сейчас показатель может быть выше, поскольку доля крупных магазинов и сетей в товарообороте увеличилась до 22%, но не превысит 50%, подсчитали в Центре макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка. По расчетам аналитиков, введение налога с продаж на уровне 3% может дать бюджету максимум 350 млрд рублей (при допущении о 50%), минимум - 150 млрд (если уплачивать налог в полном объеме будут только крупные торговые сети). Доходы же от повышения НДС (по двум ставкам - с 10% до 12% и с 18% до 20%) составят 375 млрд рублей, при этом собираемость налога оценивается правительством на уровне 94%, замечают эксперты ЦМИ.

Преимущество НСП в том, что он зачисляется в региональный бюджет, так как на спасение регионов и направлено повышение налогов (из-за выполнения президентских указов и падения поступлений по налогу на прибыль у них сильно растут дефициты). Однако большие масштабы уклонения от уплаты НСП не позволят решить проблему региональных бюджетов, уверены эксперты ЦМИ Сбербанка. Выиграют те регионы, у которых высокие показатели по доле розничного товарооборота, генерируемого розничными сетями. По прогнозам, Санкт-Петербург (доля - 53%), Ленинградская область (41%), Московская область (33%), а также Алтай и Камчатский край - во всех регионах по итогам 2013 года был профицит бюджета. А в проблемных Северо-Кавказском федеральном округе и Якутии этот показатель ниже 10%. Налог поможет лишь Алтайскому краю, Адыгее и Татарстану: у них относительно высокий показатель, и есть дефицит бюджета. Но дефицит невелик, и эффект от повышения НДС был бы для их бюджетов таким же.

В «Опоре России» считают, что введение налога с продаж чревато каскадным налогообложением: поскольку выявить «конечного потребителя» невозможно, комплектующие, облагаемые НСП, будут облагаться повторно в составе изделия, изготовленного из этих комплектующих. Кроме того, малому бизнесу, применяющему налоговые спецрежимы, придется вести учет выручки и использовать контрольно-кассовую технику, а это дополнительные расходы. Таким образом, указанные величины будут собраны с налогоплательщиков, в большей степени с розничной торговли. «Говорить о точных цифрах не представляется возможным, поскольку налог с продаж может быть на разных циклах производства, а также переложен на конечного потребителя », - указывал президент «Опоры» Александр Бречалов в письмах вице-премьеру Игорю Шувалову и помощнику президента Андрею Белоусову. Эффект для бюджетной системы от введения нового налога сомнительный подтверждает руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опоры России» Иван Ефременков . «Основной розничный оборот в силу объективных причин происходит в трех субъектах Федерации - Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Это означает, что и большая часть налога будет взиматься в указанных регионах. Таким образом, введение налога с продаж не приведет к справедливому распределению дополнительных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации », - комментирует он.

Напомним: налог с продаж - не единственная налоговая идея властей: наряду с ним готовится повышение отчислений в ФОМС (уплата текущего взноса в 5,1% со всего фонда оплаты труда, а не до определенного порога). А после президентских выборов 2018 года возможно повышение на 2 п. п. НДС и НДФЛ до 15% и 20% соответственно. Если все эти инициативы будут реализованы, налоговая нагрузка в России вырастет на 1,7% ВВП, по условиям 2013 года она составила бы 37,5%, подсчитал Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики. Кроме того,власти РФ обсуждали в качестве альтернативы повышению налоговой нагрузки вопрос о расходовании средств Резервного фонда. Минфин выступает категорически против - такой механизм поможет ненадолго, и непопулярные решения в налоговой политике все равно придется принимать, заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Член комитета по налогам «Опоры России» Михаил Орлов уверен, что бизнес будет категорически против повышения налогов в любом виде и отреагирует поднятием цен и увольнениями. «Вместе с тем надо понимать, что расходование Резервного фонда на текущие задачи дает лишь временную передышку. Если возникла острая необходимость в решении сиюминутных проблем, можно прибегнуть к резервам. Но они имеют свойство заканчиваться, поэтому в перспективе надо рассматривать в качестве источника пополнения бюджета только налоги, - пояснил он «Эксперт Online». – По-хорошему, надо провести аудит расходных обязательств бюджета и найти способы их сокращения ».

Рост налоговой нагрузки от введения налога с продаж оценивается экспертами ЦМИ в 0,26% ВВП, от повышения НДС - 0,58%. Однако общий эффект для экономики будет более болезненным при введении налога с продаж, предупреждают. При повышении НДС на 2 п. п. скачок цен не превысил бы 1,7%, при введении налога с продаж - максимум на 2,1%. Налог отразится в первую очередь на потребителях - производители просто повысят цены, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов . «При огромных оборотах рентабельность бизнеса торговых сетей невысока – порядка 5-7%, так что им ничего не останется, как переложить дополнительную нагрузку на плечи потребителей, - пояснил он «Эксперт Online». – А для пополнения региональных бюджетов, надо активней выявлять сектора экономики, работающие в тени ».

Скачок цен приведет к падению розничных продаж. В сценарии с повышением НДС на 0,8% это привело бы к вычету 0,3-0,4 п. п. из роста ВВП, а при введении налога с продаж на 1% вычет из роста ВВП - 0,5 п. п., оценивают эксперты ЦМИ. Если бы налог был введен в этом году, это привело бы к обнулению экономического роста. Заместитель заведующего кафедрой корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС Людмила Дуканич замечает, что не всегда попытки пополнить бюджет за счет увеличения налогового бремени увенчиваются успехом. «Конечно, это положительно скажется на региональных бюджетах, которые получат возможность собирать НСП. Но это бремя падет на тот же объект, что и НДС, что не приветствуется в теории налогообложения, и в мировой практике сочетание этих налогов встречается очень редко. Понятно, что бизнес переложит этот гнет на плечи потребителей, а поскольку доходы населения в последнее время почти не растут, это негативно скажется на экономике », - пояснила она «Эксперт Online».

Справка

Налог с продаж впервые появился в последние годы существования СССР в 1991 году и был отменен в России в 1992-м. В 1998 году он был введен снова - как региональный налог с максимальной ставкой в 5%. С 2004 года он был отменен по решению Конституционного суда (в том числе из-за сложностей при определении объекта налогообложения). Введение налога с продаж обсуждали в декабре 2012 года премьер Дмитрий Медведев, его первый зам Игорь Шувалов и тогдашний министр экономразвития, а ныне помощник президента Андрей Белоусов. Последний говорил, что в некоторых регионах можно взимать и НДС, и налог с продаж.

Расчет налога с продаж рассчитывается в процентах. Налог с продаж это доля от стоимости реализованного товара (услуги). При этом налоговым законодательством часть товаров и услуг может быть освобождена от налогообложения. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Любой бизнесмен делает примерные расчеты в голове, сколько получиться прибыли с продажи товара, а также сразу рассчитываются в голове налоги с продажи. Сравнить можно на примере урожая картошки или др. Часть этого урожая будет гнилой или порченной. Эту часть мы спишем на налоговую потерю.

Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере сорока тысяч рублей. Те же деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере восьмидесяти тысяч рублей.

Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами, установленными настоящей главой, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.
Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
1. Период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом).
2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе:
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав, за исключением выручки, указанной в подпунктах 2 — 7 настоящего пункта;
2) выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
3) выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
4) выручка от реализации покупных товаров;
5) утратил силу. — Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ;
6) выручка от реализации основных средств;
7) выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.
3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе:
1) расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных прав, за исключением расходов, указанных в подпунктах 2 — 6 настоящего пункта.
При этом общая сумма расходов уменьшается на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода, определяемых в соответствии со статьей 319 настоящего Кодекса;
2) расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
3) расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
4) расходы, понесенные при реализации покупных товаров;
5) расходы, связанные с реализацией основных средств;
6) расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).
4. Прибыль (убыток) от реализации, в том числе:
1) прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также прибыль (убыток) от реализации имущества, имущественных прав, за исключением прибыли (убытка), указанной в подпунктах 2, 3, 4 и 5 настоящего пункта;
2) прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
3) прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
4) прибыль (убыток) от реализации покупных товаров;
4) исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ;
5) прибыль (убыток) от реализации основных средств;
6) прибыль (убыток) от реализации обслуживающих производств и хозяйств.
5. Сумма внереализационных доходов, в том числе:
1) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;
2) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
6. Сумма внереализационных расходов, в частности:
1) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;
2) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.
8. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.
9. Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном статьей 283 настоящего Кодекса.

В Государственную налоговую инспекцию Приложение 3

по ————- району к Закону ——— области

от плательщика от 31.12.14. № 350-46

ИНН ************** Штамп (отметка)

г. ——-, ул. —————, 10-111 госналогинспекции

Получено

«_____» __________________200___г.

РАСЧЕТ НАЛОГА С ПРОДАЖ

налога с продаж, совершенных за _________________________________________

№п.п. Вид товара (работ, услуг) Стоимостьреализованноготовара(тыс. руб.) Ставка налогав процентах Сумма налога

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и частью 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливает ставку налога с продаж, порядок и сроки уплаты налога, порядок утверждения формы отчетности по данному налогу. Статья 1. Налоговая ставка Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов. Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога, представление отчетности 1. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг). 2. Датой осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения, считается день поступления средств за реализованные товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков или день поступления выручки в кассу, а в случае передачи товаров (работ, услуг) покупателю в обмен на другие товары (работы, услуги) - день передачи товаров (работ, услуг). 3. Суммы авансовых и иных платежей, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, налогом с продаж не облагаются. В дальнейшем при реализации ранее оплаченных товаров (работ, услуг) исчисление налога с продаж производится в общеустановленном порядке. 4. При возврате покупателем (заказчиком) товара, приобретенного с налогом с продаж, в рамках предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации отказа сторон от исполнения договора купли-продажи либо в случае сохранения продавцом права собственности на товар до момента его реализации третьим лицам данные, ранее отраженные на счетах бухгалтерского учета операций по реализации продукции и сумм налога с продаж, должны быть уточнены путем внесения исправительных записей на соответствующие счета бухгалтерского учета. 5. Налог подлежит уплате по месту осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 6. В случае, если согласно условиям договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом) и денежные средства за реализованные товары (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комиссионера (поверенного, агента), обязанность по уплате налога и перечислению его в бюджет возлагается на комиссионера (поверенного, агента), который признается в этом случае налоговым агентом. При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товаров (работ, услуг), включающей вознаграждение комиссионера (поверенного, агента). Комитент (доверитель, принципал) при получении выручки от комиссионера (поверенного, агента) налог с продаж не уплачивает, если этот налог уплачен комиссионером (поверенным, агентом). В случае, когда согласно условиям договора комиссии (договора поручения, агентского договора) фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером (поверенным, агентом), а денежные средства за реализованные товары (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комитента (доверителя, принципала), налог уплачивается в бюджет комитентом (доверителем, принципалом). При этом сумма налога исчисляется комитентом (доверителем, принципалом) исходя из полной цены товара. 7. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 8. Налогоплательщики в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Закона. 9. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости реализованных физическим лицам товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 10. Сумма налога с продаж зачисляется в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 3. Обязательные реквизиты налоговой декларации и порядок утверждения ее формы 1. Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты: - налоговый период, за который представляется налоговая декларация; - наименование налогового органа, которому представляется налоговая декларация, и его код; - код причины постановки на учет налогоплательщика; - наименование налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), его адрес, адрес постоянно действующего исполнительного органа и контактный телефон; - стоимость реализованных физическим лицам товаров (работ, услуг) без налога с продаж, в том числе облагаемых налогом с продаж, не облагаемых налогом с продаж, а также стоимость облагаемых налогом с продаж товаров (работ, услуг), реализованных в других субъектах Российской Федерации; - ставку налога; - сумму налога, подлежащую уплате в соответствующие бюджеты. Налоговая декларация подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-налогоплательщика, индивидуальным предпринимателем-налогоплательщиком либо уполномоченным представителем налогоплательщика. 2. Утверждение формы налоговой декларации и порядка ее заполнения возлагается на . , помимо обязательных реквизитов, поименованных в настоящей статье, может устанавливать дополнительные реквизиты налоговой декларации. Статья 4. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 1. За нарушение настоящего Закона налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией. Статья 5. Законодательные акты, утратившие силу Считать утратившими силу: - Закон города Москвы от 17 марта 1999 года № 14 "О налоге с продаж"; - Закон города Москвы от 19 мая 1999 года № 15 "О введении в действие Закона города Москвы от 17 марта 1999 года № 14 "О налоге с продаж"; - "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы от 17 марта 1999 года № 14 "О налоге с продаж"; - "О внесении изменения в статью 3 Закона города Москвы от 17 марта 1999 года № 14 "О налоге с продаж". Статья 6. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 9 ноября 2001 года № 57