Налоговых льгот и преференций соответствует предъявляемым требованиям. Подход к употреблению термина «налоговая преференция

Особого внимания заслуживают специалисты, которые, в своих исследованиях, делают попытки разграничить понятия «налоговая льгота» и «налоговая преференция», однако не конкретизируют значение последней дефиниции. А свои исследования в основном основывают на детальном толковании льготного налогообложения. Генезис финансовой мысли относительно экономической сущности и назначения налоговых преференций всегда сопровождался рядом негативных характеристик. Хотя и обосновывается учеными как необходимость активизировать хозяйственную деятельность юридических и физических лиц.

Если эти резервы будут отменены, будет взиматься ставка налога в размере 10%. Это налоговое убежище имеет огромное преимущество заключения договора об избежании двойного налогообложения с промышленно развитой страной - Голландией. В соответствии с условиями соглашения дивиденды от голландских компаний будут облагаться подоходным налогом только в размере 7, 5% или 5% в зависимости от налогообложения в оазисе и 3% для международных инвестиций, холдинговых или патентных холдинговых компаний на Нидерландских Антильских островах 5, 5% по весу.

Таким образом, акционерный капитал в 10 миллиардов шведских крон был вычитаем из налогообложения в налоговой гавани Карибского бассейна. При прибыли до налогообложения 7, 3 млрд. Однако доступность такой точной информации о последствиях международных моделей экономии налогов крайне редка.

Так, одни специалисты утверждает, что несмотря на общеизвестное негативное отношение к налоговым льготам, льгота с точки зрения фискальной сути предназначена для стимулирования роста производства и базы. В подтверждение своего взгляда авторы выделяют две группы налоговых льгот - льготы, предназначенные стимулировать и активизировать деятельность субъектов хозяйствования и льготы социального назначения. При этом предоставление льгот должно быть исключительно адресным, что обеспечивало бы возможность государству полностью контролировать процесс их предоставления и использования. А льготы социального назначения должны предоставляться на общих основаниях. В противном случае, по мнению специалистов, льгота потеряет характер исключительности и станет внутренним элементом механизма налогообложения.

Уклонение от уплаты налогов также служит для создания иностранных финансовых компаний. С одной стороны, иностранная холдинговая компания может перераспределить эффективно реинвестированный капитал с использованием налогов в форме займов дочерним компаниям Группы, тем самым превращая денежный ящик в столичный центр. Например, в Германии проценты по этим кредитам могут быть вычтены из налогооблагаемого дохода, тогда как финансовая компания может нести небольшой дополнительный налог в налоговой гавани или в стране, предлагающей специальные налоговые преференции для таких компаний.

Такой подход к определению налоговых льгот не является полным, поскольку не создает возможности конкретизировать их назначения. В смысле предоставления преференций целесообразно поддержать мнение специалистов, которое базируется на тезисе, что предоставление преференций в индивидуальном порядке приводит к усилению коррупционных схем за счет определения личностных приоритетов. Для государства, которое имеет высокую коррумпированность место, является крайне опасным явление предоставления индивидуальных налоговых льгот.

Финансовую компанию можно также использовать для привлечения капитала на международных финансовых рынках и передачи ее дочерним компаниям в форме долгового капитала. В свою очередь, прибыль, получаемая финансовой компанией, облагается налогом только очень низко. Сумма прибыли также зависит от условий предоставления займов финансовой компанией, с тем чтобы затронуть проблемную область трансфертных цен.

Дальнейшие возможности возникают, если для целей налогообложения допускается, чтобы материнская компания вынимала кредиты и оставила их в иностранной дочерней компании в форме собственного капитала. Например, немецкая материнская компания может требовать выплаты процентов в качестве налогового вычета, но будущие дивиденды от прибыли дочерней компании остаются освобожденными от налогов из-за международной картельной привилегии. По словам Григата, это регулирование только налогового законодательства Германии приводит к убыткам по налоговым поступлениям в 1 млрд.

Кроме того, ряд специалистов рассматривает введение налоговых льгот, которые предоставляются отдельным областям, территориям, инвестиционным проектам, а также снижение налоговых ставок и льгот в виде инвестиционного налогового кредита, ускоренной амортизации для всех субъектов хозяйствования как средство стимулирования научно-технического прогресса. На самом же деле, вполне очевидно, что речь идет, собственно, о налоговых преференциях, а не только о льготах. Таким образом, отождествляя понятия налоговых преференций с понятием налоговых льгот, авторы не разграничивают эти дефиниции. Однако целесообразнее было бы рассматривать налоговые льготы как средство реализации налоговых преференций.

Долларов в год. Таким образом, может быть построена следующая модель: родитель берет кредиты и предоставляет финансовую компанию в стране с низким уровнем налогообложения собственностью. Финансовая компания предоставляет средства дочерним компаниям через кредитование. Материнская компания может требовать проценты по кредиту, а также дочерние компании для выплаты своих процентов финансовой компании. Финансовая компания подвержена лишь ограниченному налогообложению прибыли. Передача дивидендов материнской компании остается без налогов.

Часто в литературе понимание понятий «налоговая льгота» и «налоговая преференция» не предусматривает определения последнего, что также затрудняет возможность идентификации этой дефиниции. Такие специалисты утверждают, что установление четких и прозрачных критериев и методик предоставления налоговых преференций должно определяться как неотъемлемая составляющая налоговой стратегии государства. Однако, что именно авторы вкладывают в содержание налоговых преференций, не является понятным, поскольку в дальнейших исследованиях специалисты утверждают о нецелесообразности отмены налоговых льгот, а не преференций.

Финансовые активы группы также могут быть переданы таким финансовым компаниям, так что проценты, полученные на них, также подлежат более низкому налогообложению. В Лихтенштейне холдинговые компании и компании на дому не платят никаких налогов на прибыль, а только налог на имущество в размере 0, 1% от используемого капитала.

В бельгийских координационных центрах международные компании могут сосредоточить свою финансовую деятельность. Прибыль таких компаний определяется как функция затрат: она составляет 8% от материальных затрат. Интересно здесь не налоговая ставка в 39%, а чрезвычайно благоприятное регулирование для определения налогооблагаемой прибыли.

В научных кругах европейских стран, где за последние десятилетия утвердилась тенденция к отмене налоговых льгот, налоговые преференции рассматривают сквозь призму полученных эффектов от деятельности общественных групп - организаций и отдельных индивидов, входящих в их состав.

В 1980-1990-х годов XX века. в неоклассической теории возникли другие направления, которые развивают идеи государственной интервенции в условиях функционирования демократического общества. Одним из них является теория публичного выбора, лейтмотивом которой является методологический индивидуализм. В результате демократических избирательных процедур политики имеют возможность перераспределять национальное богатство путем получения выгодных для себя (а не избирателей, интересы которых представляют) определенных налоговых преференций.

Ирландия предлагает налоговые льготы иностранным компаниям, действующим оттуда в своем Международном центре финансов и услуг в Дублине. С тех пор немецкие компании потратили около 10 миллиардов долларов. Эти налоговые преференции явно направлены на привлечение иностранных компаний, заинтересованных исключительно в сбережениях налогов, и намеренно откачивают налоговую базу в других странах-партнерах. Однако у налоговых убежищ, подобных Лихтенштейну, есть один главный недостаток: у них практически нет соглашений об избежании двойного налогообложения.

Другой точки зрения придерживаются специалисты, которые отмечают, что формирование налоговых систем в демократическом обществе зависит от налоговых преференций лиц, которые составляют большинство среди избирателей. Таким образом, преференции в виде прогрессивного налогообложения доходов физических лиц характерны для общества, в котором большинство составляют лица с низким уровнем дохода. С дальнейшим ростом доходов граждан (избирателей) заметной становится сдержанная прогрессия с тенденцией к ее полной отмене.

Затем может быть предпринята попытка направить доход через транзитную компанию в стране с обычным налогообложением, которая имеет соглашение об избежании двойного налогообложения с исходным состоянием дохода и которое не взимает никакого или мало удержанного налога с платежей, выплачиваемых компании в налоговой гавани. Такие возможности заключения договоров обычно открываются для налоговых гаваней, которые являются частью обычных налоговых стран, таких как Нидерландские Антильские острова.

Многие из этих прямых инвестиций, возможно, влились в создание моделей экономии налогов. В принципе, право налогообложения применяется к трансграничным процентным доходам в стране проживания, а государство-источник имеет право на удержание налога, хотя это часто отказывают государства, которые проявляют большой интерес к иностранным депозитам. Таким образом, внутреннее состояние экономических агентов имеет право облагать налогом, но не может воспользоваться этим правом, поскольку большая часть процентов, полученных частными лицами, не объявляется.

Ряд западноевропейских ученых среди инструментов реализации социальной политики государства в рамках налоговой системы выделяют налоговые льготы и преференции. При этом недостатком налоговых льгот считается высокая затратность бюджетных ресурсов по их предоставлению. А недостатком преференций является то, что они часто попадают не только к тем, кто в них нуждается, но и к той категории лиц, для которых они не имеют никакого отношения.

Смещение инвестиционного капитала из Германии после введения налога на процентные ставки оценивается в 300-500 млрд. Интересно, что страны, которые не налагают налог на удержание самих платежей по процентам и в которых строгие правила секретности защищают от расследования национальных налоговых органов. Однако Люксембург не ошибочно указал, что Германия также является налоговым убежищем для люксембургцев - немецкий налог на удержание не применяется к депозитам иностранцев.

Люксембург также стал одним из центров для инвестирования взаимных фондов, что должно стать результатом налоговых преимуществ для этих компаний, а также строгой банковской тайны. Независимо от того, платят ли частные инвесторы в этом фонде налог на доход от депозита в своих родных странах, снова вызывает сомнения.

Необходимость внедрения налоговых преференций в рамках обеспечения налоговой конкуренции обосновывается тем, что при удачном выборе налоговых преференций, которые, бесспорно, служат инструментом регулирования экономической и социальной политики, можно наблюдать эффекты, которые положительно скажутся на уровне налогообложения в государстве. Такая подмена понятий возникла вследствие отсутствия четкого и понятного определения дефиниции налоговой преференции. Это помогло бы решить множество теоретических противоречий относительно целесообразности их предоставления и механизмов их реализации в государстве.

Несколько более удивительным является приток частных активов в Швейцарию, которая в настоящее время оценивается в размере 20% в год, поскольку Швейцария имеет очень строгую банковскую тайну, но также взимает налог на удержание в размере 35% от дохода от процентных депозитов в Швейцарии. Например, не для процентов по облигациям, выпущенным иностранными учреждениями в Швейцарии. Кроме того, компании, ищущие капитал, предпочитают рынки капитала, где облигации могут быть выпущены без процентов, подлежащих удержанию налога.

Немецкие инвесторы могут затем приобретать такие акции на этих внешних рынках и, таким образом, избегать немецкого налога на процентные ставки. Показатель степени этого эффекта обусловлен эволюцией доли выпуска международных долговых обязательств, выпущенной в офшорных финансовых центрах, в общем объеме чистых продаж таких ценных бумаг во всем мире.

    Понятие инвестиционных налоговых преференций, их назначение.

    Порядок применения инвестиционных налоговых преференций.

1. Инвестиционные налоговые преференции предоставляются по корпоратив­ному подоходному налогу, земельному налогу и налогу на имущество.

Инвестиционные налоговые преференции - это освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога либо предоставление права дополни­тельных вычетов из совокупного годового дохода налогоплательщиков - юридичес­ких лиц, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта с целью создания новых, расширения и обновления действующих производств, освобождение таких налогоплательщиков от уплаты налога на имущество по вновь введенным в эксплу­атацию фиксированным активам в рамках инвестиционного проекта с целью со­здания новых, расширения и обновления действующих производств, а также осво­бождение от уплаты земельного налога по земельным участкам, используемым для реализации инвестиционного проекта.

Таким образом, не только компании стали более мобильными, но и частными инвесторами, не в последнюю очередь поощряемыми глобальным сокращением ограничений на капиталовложения и дерегулированием финансовых рынков. Налогообложение этого дохода для обеспечения принципа личного налогообложения стало задачей Геркулеса для национальных налоговых органов.

Немецкие компании все чаще начинают разделить свою продукцию на международном уровне. Требовательные, интенсивные и капиталоемкие процессы обычно остаются в Германии, а трудоемкие - переместятся в трудоемкие зарубежные страны. Налоговые аспекты также играют определенную роль. Для инвесторов места особенно интересны, из которых рынки сбыта могут поставляться без значительных затрат. Ирландия, в частности, привлекается налоговыми предложениями: снижение ставки корпоративного налога в размере 10% также относится к определенным секторам обрабатывающей промышленности, которые считаются важными для экономического развития страны.

2. Инвестиционные налоговые преференции предоставляются налогоплательщикам - юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта.

Инвестиционные налоговые преференции предоставляются налогоплательщикам в соот­ветствии с контрактом (нотариально засвидетельствованная копия которого, передается в налоговый орган по месту регистрации нало­гоплательщика), устанавливающим дату начала применения префе­ренций в следующие сроки:

Однако необходимо подчеркнуть фундаментальное различие: инвестиции в собственность неизбежно включают в себя весь спектр преимуществ и недостатков местоположения; Это, например, квалификация сотрудников, инфраструктурное оборудование, производственные отношения и т.д. эти инвестиции менее чувствительны к налогообложению, чем финансовый капитал, тем более, что они менее легко урегулируются и могут быть перестроены в другом месте. В случае финансовых инвестиций, описанных выше, с другой стороны, никакого существенного движения физического капитала не требуется и создается лишь несколько новых рабочих мест.

с 1 января года, следующего за годом ввода в эксплуатацию фиксированных активов, - налогоплательщиками, осуществляющи­ми хозяйственную деятельность на момент заключения контракта;

со дня принятия в эксплуатацию объектов производственного назначения государственными приемочными комиссиями - вновь со­зданными налогоплательщиками.

Например, всего 50 сотрудников. Поэтому развивающиеся страны в Тихом океане или Карибском бассейне также подходят для создания финансовых и холдинговых компаний. То, что действительно отложено, - это не физический капитал, а налогооблагаемая прибыль. Кроме того, следует упомянуть об особенностях законодательства о подоходном налоге с Германии, поскольку оно способствует созданию немецких компаний иностранных постоянных представительств. В принципе, иностранная коммерческая прибыль отечественных компаний в Германии освобождается, право налогообложения лежит на государстве, в котором находится постоянное представительство.

Инвестиционные налоговые преференции по корпоративному подоходному налогу для вновь созданных налогоплательщиков, осуществляющих деятельность ис­ключительно в рамках инвестиционного (инвестиционных) проекта (проектов) по созданию новых производств, дают право уменьшить корпоративный подоходный налог на сто процентов (100 %).

Однако потери иностранных активных сайтов вычитаются из внутренней прибыли по запросу. Если, однако, впоследствии возникнет положительный доход от иностранного постоянного представительства, налогообложение, которое было утрачено в результате предыдущей потери, компенсируется, что приводит к отсрочке налога.

Точная количественная оценка степени и экономических последствий внешней эрозии налоговой базы вряд ли возможна; но вид изменения, который имеет место, и его последствия, по крайней мере, могут быть описаны. Очевидно, что использование налоговых гаваней и налоговых преференций растет во всем мире. Прямые инвестиции стран «большой семерки» в ряде налоговых гаваней в южной части Тихого океана и в Карибском бассейне Это помогает компаниям уменьшить размер налогообложения, который относится к ним. Немецкие компании могут быть достигнуты таким образом, чтобы эффективное налоговое бремя было снижено до сопоставимого на международном уровне более низкого уровня.

Инвестиционные налоговые преференции по корпоративному подоходному налогу для налого­плательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта по расширению и обновлению действующих производств, дают право относить на вычеты из совокупного годового дохода стоимость вводимых в эксплу­атацию в рамках инвестиционного проекта фиксированных активов, за исключением фиксированных активов, не подлежащих амортизации, равными долями в зависимости от срока действия преференций.

Порядок и условия предоставления преференций определяют­ся законодательством Республики Казахстан об инвестициях.

Вновь созданными налогопла­тельщиками признаются налогоплательщики, прошедшие государ­ственную регистрацию в течение календарного года, в котором был заключен контракт.

Для применения преференций по корпоративному подоходно­му налогу, налого­плательщик по вновь вводимым в эксплуатацию фиксированным активам не включает их стоимость в стоимостный баланс подгруппы и ведет по ним раздельный учет.

После истечения срока действия преференций по налогу на имущество и земельному налогу налогоплательщик начинает упла­чивать налог на имущество и земельный налог в общеустановленном порядке.

Срок действия преференций по корпоративному подоходному налогу не может пре­вышать пять календарных лет с даты заключения контракта, и определяется в каждом отдельном случае в зависи­мости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксирован­ные активы.

Правительством Республики Казахстан в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы могут быть установлены иные сроки действия преференций по корпора­тивному подоходному налогу, не превышающие десяти календарных лет с даты заключения контракта.

Срок действия инвестиционных налоговых преференций по налогу на имущество и земель­ному налогу определяется в каждом отдельном случае в зависимо­сти от объемов инвестиций в фиксированные активы, но не может превышать пять лет с даты заключения контракта.

Действие инвестиционных налоговых преференций прекращается в сроки, указанные в контракте, либо может быть прекращено до истечения такого срока по соглашению сторон, или же в одностороннем порядке в случаях установленных законодательством РК по инвестициям.