Страховой ремонт. Страховая компания МСК – отзывы

Осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Если кузовной ремонт выполняется по направлению страховой компании - все затраты несет компания, застраховавшая автомобиль. Для получения направления, необходимо обратиться в свою страховую компанию, где все полученные дефекты будут зафиксированы и внесены в направление. После этого автомобиль отправляется в технический центр. В настоящее время в сфере автострахования действуют две основные программы, в рамках которых страховые компании направляют автомобили на ремонт – КАСКО и ОСАГО.

Ремонт по КАСКО

Аббривеатура КАСКО расшифровывается как «Комплексное Автомобильное Страхование, Кроме Ответственности». В отличие от ОСАГО, страхование по программе КАСКО является добровольным. Поэтому условия страхования по этой программе каждая страховая компания устанавливает на свое усмотрение. Для привлечения большего числа клиентов и снижения стоимости полиса некоторые компании вводят ограничения на количество обращений, устанавливают лимиты возмещаемого ущерба по каждому страховому случаю или по договору в целом, однако основные принципы этой программы остаются неизменными.

Суть программы КАСКО заключается в следующем: все повреждения, полученные автомобилем страхователя, устраняются за счет страховой компании. Для проведения ремонта автомобиль направляется на станцию кузовного ремонта, с которой сотрудничает страховая компания. При стандартных условиях страхования, всю стоимость ремонта оплачивает страховая компания. Если в ходе работ выявляются какие-то скрытые повреждения, эксперты технического центра самостоятельно согласовывают их устранение со страховой компанией. Владельцу автомобиля нужно лишь забрать свою машину в назначенный день после окончания ремонта.

Получить направление на ремонт можно далеко не в каждый технический центр. Так как ответственность за качество проведенного ремонта несет именно страховая компания, выбрать станцию для проведения ремонта можно только из списка официальных партнеров компании. В списки партнеров попадают только станции, имеющее все необходимое оборудование и активно работающие в сфере кузовного ремонта не менее 5 лет, однако главным критерием «отбора» является качество ремонта и сроки его проведения. Многие страховые компании ведут постоянный мониторинг качества услуг технических центров. После окончания ремонта они обзванивают всех клиентов и на основании полученных отзывов формируют рейтинги автотехцентров. Станции, получающие отрицательные отзывы, исключаются из числа партнеров.

Ремонт по ОСАГО

ОСАГО – это «Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности». Эта программа является обязательной для всех автовладельцев – без полиса ОСАГО ездить на автомобиле запрещено. По программе ОСАГО, страховая компания возмещает ущерб невиновному участнику ДТП. Со времени своего появления, правила страхования гражданской ответственности претерпели значительные изменения. В настоящее время пострадавшие участники аварий защищены от банкротства страховой компании виновника ДТП, имеют возможность выбора компании, осуществляющей возмещение ущерба, а в 2017 году в законодательстве появилось новое понятие – «натуральное возмещение вреда».

Если Ваш автомобиль стал участником ДТП, которое произошло не по Вашей вине, то нанесенный Вам ущерб обязана компенсировать страховая компания виновника. При этом заявление о возмещении вреда может быть подано как в страховую компанию виновника, так и в компанию, которая застраховала Ваш автомобиль. Кроме этого, невиновный участник аварии теперь может выбрать и вид возмещения. Законодательством предусмотрено два основных вида компенсации – денежная выплата или «натуральное возмещение» (то есть направление поврежденного автомобиля в технический центр для восстановления).

Возмещение путем денежной выплаты имеет ряд существенных недостатков – прежде всего это износ деталей, на величину которого снижается расчетная сумма. Кроме этого, для получения полной выплаты необходимо самостоятельно организовывать проведение осмотра независимым экспертом в случае обнаружения скрытых повреждений и повторно обращаться в страховую компанию с заявлением.

Введение «натурального возмещения вреда» призвано избавить программу ОСАГО от всех перечисленных недостатков. По новым правилам, вступившим в силу в 2017 году, страховая компания может направить Ваш автомобиль для восстановления на станцию кузовного ремонта. Новый порядок работы программы ОСАГО стал значительно удобнее для автовладельцев. Все что нужно сделать – это обратиться страховую компанию и получить направление на ремонт. После этого необходимо доставить автомобиль в технический центр и забрать его после окончания ремонта. Все вопросы, касающиеся согласования скрытых повреждений, размера и сроков оплаты ремонта решаются между станцией кузовного ремонта и страховой компанией без участия владельца машины.

Однако здесь следует учитывать следующий факт: размер выплаты за ремонт строго регламентирован законодательством и определяется заключением независимой экспертизы. Страховая компания не имеет права изменить сумму оплаты ни в большую, ни в меньшую сторону. Наличие скрытых повреждений, которые могут быть выявлены в процессе ремонта, также должно быть зафиксировано независимым экспертом. При выборе станции для проведения ремонта по ОСАГО, необходимо учитывать вероятность обнаружения этих скрытых дефектов. Автосервисы, не имеющие в своем составе экспертных отделений, вынуждены останавливать ремонт, вызывать эксперта и дожидаться его прибытия для осмотра скрытых дефектов. На нашей станции находится подразделение независимой экспертизы, поэтому ремонт по ОСАГО у нас проходит без задержек.

Если Ваш автомобиль пострадал в ДТП и Вы пожелаете отремонтировать его в нашем техцентре – необходимо выяснить, есть ли среди наших партнеров Ваша страховая компания или страховая компания виновника аварии. Если есть – мы с удовольствием Вам поможем! Для клиентов некоторых страховых компаний мы предоставляем бесплатную услугу удаленного урегулирования убытков.

Удаленное Урегулирование Убытков

Эта услуга позволит получить дополнительные преимущества при обращении в наш технический центр. Если Ваш автомобиль застрахован в одной из компаний, которым мы оказываем услуги по удаленному урегулированию убытков, то заявление о страховом случае Вы можете подать прямо у нас на станции. Вам не нужно записываться на осмотр, ехать в офис страховой компании, а после этого ждать выдачи направления на ремонт. Вам достаточно приехать к нам, заполнить заявление и предоставить все документы, предусмотренные правилами страхования. Как правило, документы поступившие по каналам удаленного урегулирования, рассматриваются быстрее и ремонт Вашей машины начнется сразу после получения ответа от страховой компании.

Обратите внимание: Даже если Вы планируете заявить об убытке при визите в наш технический центр, Вам все равно необходимо сообщить о происшествии в Вашу страховую компанию! В большинстве случаев, сделать это необходимо в течение 24 часов .

Наш технический центр сотрудничает со страховыми компаниями, многие из которых не первый год являются лидерами рынка автострахования. Подробная информация о наших партнерах и о программах страхования, по которым Вы можете обратиться на нашу станцию - в разделе «

С 2017 года пострадавший в ДТП владелец автомобиля не имеет права самостоятельно выбирать вид возмещения убытков - денежную компенсацию или ремонт по ОСАГО виновника. Приоритетным является восстановление авто на СТО по направлению страховщика. Для получения страховки необходимо подать заявление и пакет документов в Центр выплат по ОСАГО, а также предоставить автомобиль на осмотр. В каких ситуациях после аварии автовладелец может рассчитывать на денежную компенсацию? Каков порядок ремонтных работ? Вернет ли деньги страховая компания, если отремонтировал авто своими силами? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2018 году?

Порядок компенсации вреда, причиненного застрахованному автомобилю в результате ДТП, определен статьей 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Пункт 15 данной статьи указывает, что потерпевшая сторона имеет право получить возмещение ущерба путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства на станции ТО, который должна оплатить страховая компания.

Изменения, сделавшие ремонт на СТО приоритетной формой страховой компенсации ущерба по ОСАГО, вступили в силу с 28.04.2017 года.

Пункт 15.1 устанавливает процедуру получения направления на ремонтные работы, их особенности и сроки гарантии. Пунктом 15.2 регулируются установленные требования к станциям технического обслуживания. В случае, если ни одна СТО не соответствует приведенным в законе требованиям, то потерпевший водитель или может согласится на ремонт автомобиля в таком автосервисе или выбрать другую форму страхового возмещения ущерба - в виде выплаты денежных средств.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Старое ОСАГО предусматривало наличие права у водителей автомобилей выбирать между видами страховой компенсации вреда - выплатой суммы страховки или ремонтными работами в автосервисе. Некоторые страховщики еще до того, как положения о натуральной выплате были внесены в закон, предлагали ее своим клиентам. Но навязывать процедуру восстановления машины на СТО страховые организации не имели права. Вся ответственность за качество и сроки выполнения работ по ОСАГО лежала на станциях техобслуживания, поэтому страховым компаниям было в разы выгоднее, чтобы такая форма возмещения превалировала. В следующей таблице рассмотрены плюсы и минусы того и другого вида возмещения для страхователя.

Таблица - Преимущества и недостатки натурального и денежного страхового возмещения по ОСАГО

Критерий сравнения
Возмещение в виде ремонта машины в автосервисе
Возмещение в виде выплаты денег
Качество ремонтных работ
До апреля 2017 года вопросы, касающиеся дефектов ремонта, решались между страхователем и СТОА. Ответственность страховщика прекращалась после полного расчета за ремонта. После апреля 2017 г. страховая компания несет полную ответственность за качество ремонтных работ и сроки их выполнения
Потерпевший самостоятельно заключает договор со станцией техобслуживания. Он может полностью контролировать работы по восстановлению авто. Ответственность компании прекращается после перечисления денег на счет страхователя
Необходимость доплаты
Расчет стоимости осуществляется с учетом износа запасных деталей, но он не может превышать 50%. Замена поврежденных запчастей осуществляется только с использованием новых деталей. В зависимости от сложности повреждений машины может потребоваться доплата
Расчет стоимости осуществляется с учетом износа деталей. Но есть возможность заменить поврежденные запчасти на б/у. В зависимости от сложности повреждений и износа может потребоваться доплата из личных денег водителя авто
Выбор автосервиса
Пострадавшее лицо выбирает из сервисов, с которыми у страховой организации заключены договоры. Ремонтные работы для авто младше 2 лет осуществляет официальный дилер
Автовладелец может выбрать любой автосервис

В переходный период действовали другие страховые правила - пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии. В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2017 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата - ремонт машины в автосервисе. По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2018 году

После ДТП пострадавшее лицо обязано известить страховую компанию о наступлении страхового случая. В течение 5 дней после подачи заявления на получение возмещения владелец должен предоставить ТС для процедуры осмотра специалистом страховой организации, который определит размер полученного ущерба. В случае, если компания и страхователь не достигнут согласия в вопросах стоимости восстановительного ремонта, необходимо будет провести независимую экспертизу. На основании акта независимой экспертизы и пакета документов, которые предоставил владелец машины, будет выдано направление на ремонтные работы. Автовладелец в своем заявлении должен указать на какую СТО страховщика следует направить транспорт. В случае, если автомобиль младше 2 лет и находится на гарантии, ремонтные работы осуществляются у официального дилера.

Порядок направления на ремонт и особенности его проведения, в том числе и определение стоимости восстановительных работ, определяются в главе 4 Правил обязательного автострахования. В общую сумму согласно пункту 4.16 Правил входит стоимость деталей, необходимых для авторемонта, услуги автосервиса, расходы по доставке деталей и самого авто на СТО. Если между страховщиком и владельцем поврежденной машины не заключен дополнительный договор и нет иных законных предпосылок для получения денежной страховой выплаты, то проведение ремонта осуществляется в несколько следующих этапов:

  1. Получение направления на авторемонт после подачи заявления.
  2. Оплата восстановительного ремонта страховой компанией.
  3. Доставка ТС в сервис.
  4. Возврат отремонтированного автомобиля.

При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты. Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг. За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

По закону минимальный срок гарантии на восстановительные работы составляет полгода и в зависимости от типа работ может быть увеличен до 1 года. Если в ходе работ выяснится, что повреждения машины серьезнее, чем было выявлено на осмотре, то по согласованию трех сторон (станции ТО, страховой организации и потерпевшего) могут быть изменены сроки ремонта по ОСАГО, его стоимость и объем. В случае, если срок авторемонта не соблюден, страховщик обязуется выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы страховки за каждый просроченный день.

Восстановление поврежденного автомобиля по страховому полису должно осуществляться не дольше 30 дней с даты доставки авто к месту проведения ремонтных работ и подписания всех документов.

Обязанности страховой компании по полису обязательной «автогражданки» являются исполненными в случае, когда владелец ТС получает свою машину обратно и не имеет претензий к качеству восстановительных работ и сроку их проведения. Если страхователь заметил какие-либо дефекты после ремонта, то он может направить претензию страховщику - в течение 7 дней автосервис должен провести повторный ремонт машины.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Пункт 15.3 предусматривает возможность для водителя самостоятельно отремонтировать транспортное средство на станции техобслуживания, не входящей в перечень партнеров страховщика. Сделать это можно только при согласии самой страховой компании. Если оно будет получено, то страховщик в том же порядке выдаст направление на авторемонт и произведет оплату полной суммы расходов на восстановительные работы на выбранной пострадавшим лицом СТОА.

В случае, если самостоятельные ремонтные работы были проведены до предоставления поврежденного авто на осмотр страховой компании, получить выплату по ОСАГО не получится в силу того обстоятельства, что невозможно будет доказать факт получения повреждений в конкретном ДТП. Если же самостоятельный ремонт будет проведен после осмотра, в наличие будут документы о проведении независимой экспертизы и доказательства того, что страховщик не выдавал направления на ремонт или СТО затягивала время работ по восстановлению, то в претензионном или судебном порядке можно будет получить потраченные деньги, но в сумме не больше лимита ответственности, то есть 400 тыс. рублей.

Когда можно получить деньги вместо ремонта в новых условиях?

Установление приоритета ремонта машины над денежной страховкой было обусловлено желанием страховщиков сократить убыточность в сегменте, а также желанием снизить количество претензий по вопросам возмещения убытков. По мнению представителей «Росгосстраха» при натуральном возмещении просто отсутствует предмет спора между страховой компанией и клиентом - страховщик оплачивает ремонт авто на СТО, а страхователь получает отремонтированную машину. Пункт 16.1 статьи 12 закона «Об ОСАГО» устанавливает случаи, при которых возмещение полученного в ДТП ущерба осуществляется не в виде ремонта на СТО, а в виде выплаты денежных средств. Согласно положениям закона таких случаев всего 8. К ним относятся следующие:

  • Смерть владельца полиса ОСАГО;
  • Невозможность из-за полученных повреждений восстановить авто;
  • Несоответствие СТО требованиям закона и отказ страхователя проводить ремонт машины на одной из станций;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Выбор такой формы компенсации страхователем, если он является инвалидом;
  • Отказ страхователя доплачивать за восстановительный ремонт, если его стоимость большее установленных лимитов - 400 тыс. рублей и 100 тыс. рублей (по европротоколу);
  • Невозможность страховщика организовать ремонт на СТО, указанной страхователем при заключении договора;
  • Соглашение сторон о денежной выплате.

Чтобы получить полную сумму компенсации потерпевшая сторона должна вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, если нет причин оформить все по европротоколу. Заявление, документы, оформленные на месте ДТП, а также справки, соответствующие перечисленным выше случаям, будут основанием для выплаты денег страховой компанией. Если она необоснованно отказывает в компенсации, то страхователь может взыскать средства через суд.

Заключение

После замены старых правил «автогражданки» на новые, перед страхователем, по сути, не стоит выбор - выплаты по ОСАГО или ремонт в автосервисе. Форма компенсации полностью зависит от обстоятельств аварии, размера убытков и наличия станции ТО, соответствующей всем требованиям законодательства. При стандартной процедуре страховая компания осуществляет компенсацию в натуральном виде.

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2018 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2018 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт . Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи , когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО .


Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый - «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП - деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО . На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

    Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» - в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

А, сейчас, на 2018 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

Поконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
«Общества Защиты Автолюбителей»

Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика - на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

А, если «нельзя», но очень хочется - как получить деньгами?

Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО - на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!


Потребуется она вот для чего:

Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП - покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) - будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО - то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

Поверьте, нашему опыту - страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?


В законе об ОСАГО сказано:

Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО - именно к дилеру. Это ваше 100% право!

Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» - то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
ежедневно с 9-00 до 23-00

«К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь - это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти - оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно - ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

Но и это еще не все. «Па-бамммм!» - и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

Что делать в данном случае?

Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать - не начнем ремонт».

Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО - это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

Проконсультироваться и получить помощь
в написании Досудебной претензии
Вы можете по телефону Горячей Линии
Общества Защиты Автолюбителей

Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» - то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горяую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

В результате ДТП, виновником которого я не являлся, был поврежден принадлежащий мне а/м Шевроле, застрахованный в СПб филиале МСК по полисам КАСКО (5202/011332096) № и ОСАГО (№ 0641258491 от 23.05.13). Повреждения левой стороны а/м. По итогам рассмотрения страхового случая в МСК (дело №3561106 от 11.11.2013) я получил направление на ремонт в СТО «МКЦ Лаура», адрес Спб, Минеральная, 32, т.к. в соотв. с полисом, выбор СТО осуществляется страховой компанией. Несмотря на исключительно большое количество негативных отзывов об уровне квалификации и качестве работ, я был вынужден прибегнуть к услугам данной СТО. 21.12.2013 машина благополучно сдана в ремонт на Минеральной, и на протяжении 2 (двух месяцев!!!) получить достоверную информацию о её состоянии было невозможно, на все звонки в колл-центр Лауры единый ответ-или мастер занят и перезвонит или мы вам перезвоним в течении часа. Разумеется, ответа нет… И это в то время когда каждый уважающий себя и своих клиентов СТО имеет он-лайн приложения для получения клиентом информации о стадии ремонта его а/м!!! И это еще лирика, небольшое отступление в части отношения «Дружественной Сети» Лаура к своим клиентам. Общий же итог работы «мастеров» МКЦ Лаура оказался не просто некачественным, а ужасающим. 19.01.2014 наконец позвонили с СТО и предложили забрать а/м… Результат, как говорится, на лицо -покрашенные после ремонта крылья и бампера не просто не попадают в тон машины, они вообще ДРУГОГО ЦВЕТА. Небрежность всех остальных выполненных работ вызывает невольное содрогание - торчащие наружу (!!!) резиновые прокладки двери, несоблюдение зазоров, незакрепленные панели, с трудом закрывающийся багажник, незакреплённый (!!!) локеры и т.д. На уровне покрасочных работ хотелось бы остановиться отдельно. Разница в цвете видна любому адекватному человеку на расстоянии 50-70 метров даже на грязном автомобиле, но, разумеется, сотрудники Лауры имеют свой, особенный взгляд на общепринятые характеристики цветов. Видимо, для них все цвета одинаковые, просто у них названия разные… Результатом двухмесячных работ МКЦ Лаура стал двухцветный автомобиль!!!
Хочу заметить, что хоть мой отзыв и написан на основании моего личного печального опыта ремонта на МКЦ Лаура в Санкт-Петербурге, найти подтверждение о том, что данное СТО работает именно в таком «стиле» в сети будет очень легко. Поэтому мне совершенно непонятен выбор крупной и успешной страховой компании, который был сделан в пользу такого, мягко говоря, сомнительного СТО. На мой взгляд, сотрудничество с подобным именитым бракоделом от автосервиса может только подорвать репутацию и доверие клиентов к страховой компании, которая невольно оказывается втянутой в эту ситуацию

Понравилось отношение сотрудников СПб филиала МСК к рассмотрению страхового случая, все процедуры регламентированы, понятны страхователю и четко выполняются сотрудниками, вопросы рассматриваются оперативно и по существу. Уровень профессионализма сотрудников МСК оцениваю как высокий.

более чем странный выбор аккредитованной СТО в Санкт-Петербурге. На основании только отзывов клиентов МКЦ Лаура можно уже сделать все необходимые выводы об уровне квалификации этих "мастеров" Сотрудничество с МКЦ Лаура несёт в себе не только репутационные риски для МСК, но и тем самым может способствовать нанесению ущерба страхователям, которые вынуждены обращаться, как в моем случае, в этот, с позволения сказать, "автосервис". Как бы ни хотелось МКЦ Лаура называться автосервисом, но двухцветный автомобиль не может являться работой настоящих автомастеров!

Качество обслуживания