На пересечениях «бетонки» с Ленинградским и Пятницким шоссе построят развязки. На мкад развяжут съезды

Марат Хуснуллин, заместитель столичного мэра по вопросам строительства и градостроительства, рассказал о том, какие изменения ждут МКАД в 2018 году. Комплекс строительных работ будет направлен на улучшение дорожной ситуации на участке автодороги и увеличение пропускной способности. Право разрабатывать проект реконструкции выиграла в конкурсе компания «Моспроект 3». На данный момент известно, что стоимость контракта составит примерно 633,36 млн руб.

Проект реконструкции включает в себя не только реставрацию дорожного полотна, но и сооружение дополнительных дублеров и эстакад, а также устройство пешеходных переходов. Соответствующее официальное объявление уже было сделано на портале московского стройкомплекса.

Со слов заммэра, работы по улучшению автодороги осуществляются уже более 5 лет. За это время были реконструированы практически все важнейшие развязки. Однако, в 2018 году все же запланирована реконструкция отдельных участков МКАД, которые ранее не трогали. Мэрия к данному моменту уже утвердила план реконструкции сегмента кольцевой автодороги. Начиная с этого года на участках, подлежащих реставрационным работам, будут вестись подготовительные мероприятия. В городе на момент проведения работ могут быть большие пробки. Однако, это будет лишь временной проблемой, которая уйдет после завершения строительных работ.

Всего было выделено 3 главных участка, на которых осуществятся работы не ранее следующего года:

  • Отрезок от Волоколамскогодо Ленинградского шоссе. В план строительства данного участка МКАД в 2018 году градостроители планируют внести боковой проезд со внешней части дороги. Длина этого отрезка составит 5,3 километра. Кроме того, планируется кардинальное обновление развязки с ул. Свободы и переустройство путепровода. Предполагается внесение нововведений в схемы заездов и выездов из близлежащих районов. Будет удлинен левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе на внешний МКАД.
  • Следующий участок, который будет подвергнут изменениям ‒ это отрезок дороги от Осташковского до Ярославского шоссе. Градостроители предполагают перестроить развязку, расположенную на перекрестке МКАД с Осташковским шоссе. Дополнительно планируется устройство боковых проездов параллельно кольцевой автодороге. Длина этого сегмента составляет 5,1 км.

  • Сегмент автодороги от Дмитровского до Осташковского шоссе. На этом отрезке предполагается внести нововведения в развязку на пересечении Алтуфьевского шоссе и кольцевой автодороги. Кроме того, будут устроены новые боковые полосы. Градостроители планируют также сооружение переходно-скоростных полос. Не оставят без внимания и существующие наземные переходы для пешеходов ‒ планируется провести их ремонт. Протяженность данного участка составляет 9,3 км. В паны градостроителей входит освобождение этого сектора от пробок.

МКАД в новом обличии

В итоге предполагается устройство 5 полос движения в обоих направлениях. На дублерах будет сооружаться от одной до трех полос движения, которые будут действовать в обоих направлениях.

В сумме планируется устройство около 5 км боковых проездов, четырех новых внеуличных перехода. Три существующих перехода ожидают своей очереди на ремонт. Кроме того, будет устроено 11 искусственных транспортных сооружений, среди которых часть уже существует, но подлежит реставрации.

Предусмотрено также устройство новой системы дождевой канализации, а также соответствующих очистных сооружений. В существующую систему уличного освещения также будут внесены коррективы. На всем протяжении участков, подлежащих реконструкции, планируется установить системы фиксации нарушений ПДД, включающие современные камеры видеонаблюдения и прочие устройства. В некоторых местах установят шумозащитные экраны. Запланировано и переустройство инженерных коммуникаций, которые попадают в участок строительства.

Перед осуществлением строительной деятельности предполагается провести комплекс проектно-изыскательских работ. В их число будут включены геологические, геодезические, экологические и геофизические исследования.

Почему требуются изменения МКАД в 2018 году?

В процессе реконструкции строители удалят все сегменты дороги, где чаще всего бывают пробки. Съезды для разделения потоков транспортных средств необходимы для более правильной организации дорожного движения.

Заместитель мэра Москвы заявил, что строительные работы на автодороге и прилегающих участках повысят безопасность движения.

Схема МКАД 2018 года города Москвы будет изменена с учетом принципа отделения поворотного движения и машин, выезжающих из прилегающих районов, от транзитного потока. Данная мера позволит существенно сократить пробки на участках въездов и выездов на кольцевую автодорогу с жилых кварталов и радиальных трасс.

Также при реконструкции будут оставлять только крупные развязки, сокращая по необходимости число точек въездов/выездов на МКАД. Въезды и выезды по возможности перенесут на боковые дублеры, при этом увеличивая пространство между ними.

Пока не известно, как новая схема будет воспринята водителями транспортных средств. Вполне вероятно, что кто-то из них будет иметь свой взгляд на реконструкцию и виденье будущей дорожной ситуации. Однако, сейчас еще рано делать поспешные выводы. Не известно также, окупятся ли в конечном итоге финансовые вложения, потраченные на строительные работы. Проведенная реконструкции кольцевой автодороги покажет, оправдаются ли планы градостроителей, водителей и пешеходов.

Начался заключительный этап реконструкции Кольцевой автодороги

В рамках второго этапа реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги планируется обновить развязки на пересечении с трассами районного значения, а также построить боковые проезды, которые позволят перераспределить трафик. Кроме того, власти Москвы разработают схему развития территории вблизи МКАД.

«Теперь начинается второй этап обновления территорий вокруг МКАД с созданием подъездов, выездов. Там, где невозможно отремонтировать съезды, будем их закрывать, а на остальных проведем реконструкцию. Под снос около МКАД попадут все сооружения, которые мешают свободному проезду машин», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По словам главы столичного департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, МКАД ожидает ремонт на развязках районного масштаба. «На очереди реконструкция так называемых развязок второго уровня, то есть районного масштаба. Это, как правило, пересечения с небольшими дорогами. При этом значимость этих развязок не меньше, чем больших. Иногда запуск нового поворота с МКАД дает колоссальное сокращение перепробега и, как следствие, снижает общую загруженность трассы», – рассказал Владимир Жидкин. По его словам, в ближайшее время планируется модернизировать Бесединскую и Липецкую развязки, а также выезд на Сколково.
Несколько дней назад департамент строительства Москвы подвел итоги конкурса на определение организации, которая выполнит работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. «Победителем конкурса стало ООО «ГЕРА». Цена, предложенная победителем, составляет 4,4 млрд рублей. В ближайшее время с подрядной организацией будет заключен контракт, после чего начнется строительство объекта», – сообщил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.
Проект реконструкции транспортной развязки включает в себя реконструкцию 1,2 км проезжей части МКАД с устройством переходно-скоростных полос и реконструкцию существующего путепровода через МКАД протяженностью почти 100 метров.
Также проект предусматривает строительство направленной эстакады с внешней стороны МКАД протяженностью около 300 метров и эстакады к ТЦ «Южные ворота» протяженностью 200 метров, строительство 4,5 км направленных и боковых проездов. Кроме того, предстоит построить надземный пешеходный переход. Работы планируется выполнить в течение трех лет.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, за четыре года власти города модернизировали 14 развязок на пересечении с МКАД, тем самым значительно увеличив пропускную способность Кольцевой автодороги.
«Расходы на проектирование и осуществление работ по реконструкции участков МКАД включены в Адресную инвестиционную программу Москвы», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Кроме того, власти города планируют построить боковые проезды, которые также позволят разгрузить МКАД. В 2018 году начнутся работы на 20-м км Кольцевой автодороги. Первый участок – от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 км. Здесь построят переходно-скоростные полосы на пересечении съездов с основной проезжей частью. На 71–72-м км с внешней стороны МКАД появится боковой проезд.
Второй участок – от Дмитровского до Осташковского шоссе длиной 9,3 км. Здесь пройдет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. На 78–79-м км и на 86–87-м км с внешней стороны МКАД построят боковые проезды.
Третий участок – от Осташковского до Ярославского шоссе длиной 5,1 км – предполагает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, строительство боковых проездов вдоль Кольцевой дороги для обслуживания прилегающей территории.
По словам Владимира Жидкина, также планируется разработать проекты застройки недвижимости на территориях вдоль МКАД, чей потенциал составляет около 10 млн кв. метров недвижимости. Проекты будут готовы в следующем году.

РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД И ВОЛГОГРАДСКОГО ПРОСПЕКТА

Четырехполосная дорога была построена вокруг Москвы в 1960-х и совпадала с границей города. В середине 1990-х магистраль реконструировали, расширив до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.

В нулевых территории вокруг МКАД активно застраивались. Здесь появились десятки гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога превратилась в торговую улицу.

Автомобилисты все чаще выбирают пути объезда, чтобы не попасть в многочасовые пробки на МКАД. Решить проблему поможет реконструкция трассы, которая условно разделена на два этапа.

Первый этап реконструкции МКАД

Первый этап реконструкции МКАД - замена нерезультативных «клеверных» развязок на пересечении с вылетными магистралями - завершен. На месте 14 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды - эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным траффиком, не допуская пересечения транспортных потоков.

Клеверные развязки имели свойство «самозапираться»: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» остальные. После реконструкции пропускная способность такой развязки увеличивается на 25-30%.

Масштабно реконструируют все развязки на кольцевой автодороге, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов - например, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе.

Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Для таких собственников недвижимости на МКАД предложены два варианта реконструкции своих съездов:

Реализовать проект лично;
- направить средства в дорожный фонд, а строительство город возьмет на себя.

И крупные инвесторы заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это дополнительный приток клиентов. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам.

В числе примеров такой реконструкции можно назвать компанию, владеющую комплексом «Славянский мир». Она готова инвестировать в строительство дублера южного участка МКАД.

Больше года я собирался сделать репортаж про строительство Северо-Восточной хорды в районе Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Стоя очередной раз в пробке, я поглядывал на возвышающиеся эстакады, и обещал себе согласовать доступ на строительные площадки. В итоге так и не собрался, не согласовал, и не снял. Зато на днях посмотрел на бесконечные московские развязки сверху. Даже нагляднее получилось.

1. Начнем с вечной стройки в районе шоссе Энтузиастов. Здесь проходит Северо-восточная хорда (СВХ), которая соединит самые густонаселённые районы Москвы - юго-восток и север. Трасса пересекает Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое шоссе и шоссе Энтузиастов.

2. Наверное каждый московский автомобилист хоть раз, да стоял в большой пробке на шоссе Энтузиастов.

Утром в центр до улицы Буракова, вечером в область от самого ТТК.

3. За все время строительства на этом участке успели разобрать старый путепровод железной окружной дороги, построить 4 новых путепровода для МЦК и 7 эстакад СВХ.

4. Некоторые из них уже открыты - это съезды с СВХ на шоссе Энтузиастов в центр и область, съезд с Перовской улицы и съезды с шоссе Энтузиастов на СВХ. Кто ездил, тот знает.

5. СВХ, вид на север в сторону Измайлово.

6. Вид на юг.

8. Рядом, в 200 метрах построены еще две эстакады, уходящие на проспект Буденого.

11. Видно, что эстакады уже готовы, но не все строения на пути новой дороги снесены.

12. Рядом со станцией Андроновка МЦК строится большая развязка. Налево в кадре уходит дорога в сторону Измайлово, вниз - на проспект Буденого. Налево вверх в яркое солнце - на улицы Косинская, Аносова, аллеи Первой Маевки, Плющева и Мастеровой.

13. Вид с улицы Анносова. Справа в кадре дорога с автомобилями - действующий съезд на СВХ с улицы Перовская.

14. На участке от платформы станции “Плющево”, проектируемая магистраль поднимется на эстакаду и пройдет над путями Горьковского направления железной дороги, а также над улицей Аносова. Сама улица Аносова будет расширена до 2 полос в каждом направлении, с возможностью съездов и заездов на эстакаду главного хода.

15. Промзона и пересечение Горьковского и Казанского направлений железной дороги. Если приглядеться, можно увидеть две пассажирские платформы - Чухлинка и Перово. На переднем плане видна строительная площадка новой эстакады.

16. В этом месте Эстакада соединит сразу несколько разрезанных железнодорожными путями районов. С аллеи Первой Маевки до улицы Анносова можно будет добраться за 30 секунд, вместо обычных 15 минут в объезд.

17. Часть Кусковского лесопарка и вид в сторону станции Плющево и Вешняки. В этом месте новая эстаказа должна пройти прямо по границе парка, что вызывает много споров и критики со стороны ряда местных жителей и экологов.

18. А теперь давайте перенесемся на запад и посмотрим еще на несколько огромных развязок. Так выглядит большая строящаяся развязка Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова - одного из участков Южной Рокады.

19. Новая дорога пройдет до Мосфильмовской улицы. В составе развязки построят двухполосный тоннель для съезда с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе в направлении Можайки. Если приглядеться, на фотографии виден его портал.

20. Вид со стороны Аминьевского шоссе.

24. Новая эстакада на пересечении с Верейской и Нежинской улицами, а также мост через Сетунь.

25. Будущий тоннель на пересечении с улицей Артамонова.

27. На Рябиновой улице я не бывал лет 5. Совсем ее не узнал. Так выглядит разворотная эстакада с улиц Вяземской и Витебской на Рябиновую улицу.

29. Налево - Проектируемый проезд 1901, переходящий в Вяземскую, Витебскую и Сколковское шоссе, направо - Рябиновая улица.

31. Любопытная по форме развязка с Троекуровским проездом. Она же на заглавном фото вертикально)

33. Вяземская улица, Сколковское шоссе и Витебская улица. Выше виднеется Можайка.

34. Понастроили, понимаешь!

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному трафику делать в центре нечего. Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» - инжиниринговой компании полного цикла, специализирующейся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций.

Для справки: АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена, генеральным проектировщиком реконструкции вылетных магистралей и развязок, участником программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, генеральным подрядчиком реконструкции стадиона «Лужники» и управляющей компанией по строительству парка «Зарядье».

П.С. Жаль, не успел снять СВХ и Щелковское шоссе. В следующий раз теперь.

Дмитрий Чистопрудов,

В Московской области идет масштабная работа по строительству новых трасс и развязок, которые должны снять нагрузку с существующих автомобильных дорог. Проекты реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки. Какие крупные дорожно-строительные проекты ведутся в области, что изменят новые транспортные объекты и какие магистрали разгрузят, читайте в материале портала сайт.

ЦКАД

Источник: Фотобанк Московской области , Александр Щемляев

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги называют самым масштабным и амбициозным проектом в Московской области.Общая протяженность ЦКАД составит 525 км, трасса призвана разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет она по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.

ЦКАД начали строить в 2014 году - с первого пускового комплекса. Планируется, что он и пятый пусковой комплекс будут открыты уже в 2018 году. Остальные участки ЦКАД сдадут позже: третий и четвертый - в 2019 году. А вот последний участок - второй пусковой комплекс - планируют завершить к середине 2020-х.

Новое кольцо будет проходить в обход населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Пропускная способность ЦКАД составит 70-80 тысяч автомобилей в день.

Ожидается, что дорога значительно освободит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов, сократит себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. За счет того, что на ЦКАД не будет внутригородского транспорта увеличится и скорость продвижения автомобилей - 100-120 км/ч против привычных на МКАД 20-30 км/ч. ЦКАД создаст в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки.

На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения и автоматизированная система управления движением, ее оборудуют стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами. Также на трассе будет предусмотрено 70-80 подземных переходов для пешеходов, причем появятся и надземные переходы для животных.

Развязка в Красногорске


Источник: Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в городском округе началось в 2016 году. Развязка включает эстакаду по направлению Красногорск - Митино, разворотную петлю и эстакаду на Ильинском шоссе, состоящую из двух частей - по направлению от Ильинского шоссе в столицу и обратно.

По словам губернатора Андрея Воробьева, в настоящее время этот участок является одним из самых проблемных в регионе. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 км/ч. Однако совсем скоро ситуация изменится.

Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе - со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области. Также планируется, что новое транспортное сооружение облегчит выезд из Красногорска и Истринского района, частично снимет нагрузку с Новорижского шоссе. Движение на эстакаде будет четырехполосным: по две полосы в каждую сторону. Общая длина развязки превысит девять километров, а ее перспективная пропускная способность составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Проект разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом пусковом комплексе .

Развязки на Горьковском шоссе


Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Реконструкция Горьковского шоссе в настоящее время ведется по трем направлениям - строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). В 2017 году планируется приступить к строительству четвертой развязки на Восточном шоссе.

Благодаря реконструкции трассы должны исчезнуть пробки со стороны Москвы и Ногинска, поскольку эстакады будут сквозными, бессветофорными. По окончании работ на транзитных эстакадах сохранится по три полосы движения в каждую сторону, а по обе стороны эстакад расположатся параллельно идущие двухполосные дороги для городского автотранспорта. В результате снимется большая часть нагрузки с частного сектора, в том числе, с Салтыковки и Никольско-Архангельского, на который сейчас идет большой транзитный поток, объезжающий пробки на Горьковке.

А четвертая развязка обеспечит транспортную доступность микрорайона Сакраменто. В настоящее время, чтобы попасть туда со стороны Москвы, водители вынуждены разворачиваться в Ногинском районе, потому что левый поворот с магистрали к микрорайону закрыт.

Путепровод через ж/д в Долгопрудном