Раздел VIII. Финансовые результаты. А также добавляются счета

Отправляем письма с главными обсуждениями недели

План счетов бухгалтерского учета на 2018 год (скачать)

План счетов бухгалтерского учета - 2018 российские фирмы, как и ранее, должны использовать в обязательном порядке. Рассмотрим, какие НПА регулируют план счетов бухгалтерского учета 2018 года и как корректно применять данный документ.

Что такое план счетов бухучета

Планы счетов бухучета — это сводные документы, утверждаемые НПА федерального уровня. Существует несколько отраслевых разновидностей соответствующих документов.

Так, план счетов бухучета для коммерческой сферы утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Российские налогоплательщики должны использовать данный документ как основу для создания внутреннего рабочего плана бухучета (абз.4 Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом № 94н).

План бухучета — ключевой источник для заполнения документов, составляющих бухгалтерский баланс организации. Чуть позже мы рассмотрим, как соотносятся их компоненты между собой.

В соответствии со счетами внутреннего рабочего плана фирмы, работающие в РФ, осуществляют стандартизированный бухгалтерский учет различных хозяйственных операций, связанных с управлением активами, выполнением обязательств, расходованием средств, извлечением доходов и т.д.

Основные элементы плана счетов, утвержденного Минфином для частных компаний, следующие:

  • номера и наименования основных счетов;
  • номера и наименования субсчетов.

Формируя собственный рабочий план, организация не вправе изменять первые 2 параметра, а вот параметры субсчетов может. При необходимости фирма также может утвердить дополнительные субсчета.

Как правило, для эффективного отражения хозяйственных операций предложенные Минфином счета требуют дальнейшей детализации. Фирма может осуществить таковую посредством введения собственных аналитических счетов, дополняющих зафиксированные в приказе № 94н.

Рассмотрим, какие еще бывают планы бухучета.

Какими НПА утверждены планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

Выше мы отметили, что коммерческие организации обязаны формировать рабочие планы бухучета на основе положений приказа № 94н. Данный НПА могут дополнять источники права, адаптирующие бухгалтерское законодательство к деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. В числе таких нормативных актов — приказ Минфина России от 21.12.1998 № 64н, которым утверждены рекомендации по ведению бухучета для малых предприятий.

Необходимость ведения бухучета законодательно закреплена также для государственных и муниципальных организаций. Главный НПА, устанавливающий план бухучета для таких структур, — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Существуют также дополняющие его источники права:

  • приказ от 16.12.2010 № 174н, утвердивший план бухучета для бюджетных учреждений;
  • приказ от 23.12.2010 № 183н, утвердивший план бухучета для автономных учреждений.

В свою очередь, казенные организации обязаны работать в рамках бюджетного учета — подвида бухгалтерского, адаптированного главным образом для учета некоммерческих финансовых операций. Соответствующий план счетов приведен в приказе Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Отдельный план бухучета утвержден для банков, работающих в РФ, положением ЦБ РФ от 27.02.2017 №579-П.

Отдельный план бухучета для некредитных финансовых организаций, утвержден Банком России от 02.09.2015 № 486-П. К некредитным финансовым структурам относятся, в частности, страховые компании. Таким образом, в РФ установлено несколько видов планов счетов бухучета. Но главным из них для коммерческой сферы традиционно считается тот, который утвержден приказом № 94н. Изучим его особенности, в частности определим, кому его нужно использовать обязательно.

Кто должен использовать план счетов БУ

Использовать утвержденный приказом № 94н план счетов бухучета должны организации, которые в соответствии с законом обязаны, во-первых, вести бухучет, а во-вторых, применять в процессе его ведения метод двойной записи. Таковыми являются все субъекты предпринимательской деятельности в РФ, кроме:

  • кредитных и государственных (муниципальных) учреждений;
  • филиалов и представительств иностранных фирм.

ИП и филиалы зарубежных компаний вправе не вести бухучет вовсе. Микропредприятия и НКО могут не задействовать двойную запись и потому не использовать счета, зафиксированные в приказе № 94н (п. 2.1 информации Минфина России № ПЗ-3/2015). Но на практике это оказывается не слишком удобно, поэтому микропредприятия так или иначе все же используют счета из числа утвержденных Минфином.

Для некоторых предприятий законодатель устанавливает преференцию в виде возможности вести упрощенный рабочий план счетов бухучета. Рассмотрим данный аспект подробнее.

Кто может использовать упрощенный план счетов бухучета

В соответствии с информацией Минфина России № ПЗ-3/2015 преференцией, о которой идет речь, могут воспользоваться:

  • малые предприятия;
  • фирмы, работающие в «Сколково».

Применение упрощенного плана счетов бухучета предполагает, прежде всего, сокращение количества используемых синтетических счетов в структуре рабочего плана. Еще одно послабление — возможность не задействовать в работе регистры бухучета (п. 4.1 информации № ПЗ-3/2015).

Таблица плана счетов бухгалтерского учета с субсчетами: соотнесение с бухгалтерским балансом

Итак, значительная часть российских фирм обязана работать со стандартным планом счетов бухучета. Полный план бухучета отражен в приказе № 94н в виде таблицы. Ее структура состоит из 8 разделов. Рассмотрим связь данных разделов, включающих счета и субсчета, с разделами бухгалтерского баланса.

Счета раздела 1 плана бухучета предназначены для отражения операций с внеоборотными активами. Остатки по этим счетам являются источником данных для формирования строк бухгалтерского баланса в части внеоборотных активов.

Счета раздела 2 плана бухучета используются для отражения хозопераций по производственным запасам. Сальдо счетов раздела 2 используется для заполнения раздела, отражающего оборотные активы в бухгалтерском балансе. С аналогичной целью используются данные из разделов 3 «Затраты на производство», 4 «Готовая продукция и товары» и 5 «Денежные средства» плана бухучета.

Про отражение на счетах учета отдельных операций читайте в наших материалах:

Показатели, отражаемые по счетам, включенным в раздел 6 «Расчеты», используются для отражения информации о дебиторской и кредиторской задолженностях (в том числе долгосрочных).

Как отразить выдачу подотчетных сумм, ищите в материале .

В разделах 7 «Капитал» и 8 «Финансовые результаты» плана счетов бухучета приведены счета, на которых отражаются данные о капитале, целевом финансировании, о финансовом результате организации.

Проводки по учету финансовых результатов смотрите в статье .

С порядком отражения нераспределенной прибыли можно познакомиться в статье .

Новый план счетов бухучета с 2018 года

Привнес ли какие-либо законодательные корректировки в план счетов бухгалтерского учета 2018 год? Ответ на данный вопрос зависит от сферы применения соответствующего документа.

Приказ Минфина России № 94н, используемый коммерческими фирмами, издан довольно давно — порядка 15 лет назад. Можно отметить, что с того момента правки в него вносились 3 раза:

  • приказом от 07.05.2003 № 38н;
  • приказом от 18.09.2006 № 115н;
  • приказом от 08.11.2010 № 142н.

Таким образом, положения приказа № 94н не корректируются уже почти 7 лет. Так что говорить о том, что в 2018 году появился новый план бухучета для коммерческих фирм, не приходится.

Другое дело — государственные и муниципальные организации. Законодатель весьма активен в части корректировки бухгалтерской политики бюджетных структур, особенно в главном НПА, регулирующем бухучет в бюджетных структурах, — приказе № 157н.

Подробнее о структуре счета бюджетного учета читайте в статье .

Где можно скачать план счетов бухгалтерского учета

Скачать актуальный план счетов бухучета, который надлежит применять коммерческим организациям, вы можете на нашем сайте.

Данный документ полностью соответствует положениям приказа № 94н.

Итоги

В РФ для бюджетных, автономных, казенных учреждений, кредитных и некредитных финансовых организаций, коммерческих организаций применяются различные планы счетов. Для организаций коммерческой сферы план счетов утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Малые предприятия могут применять упрощенный план счетов, рекомендованный Минфином в приказе от 21.12.1998 № 64н. Рабочий план счетов каждая организация должна разработать самостоятельно и утвердить его в учетной политике.

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

Переход на план счетов, доведенный приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» ожидаемо вызвал много вопросов наших читателей, и мы решили сделать отдельный материал с готовыми решениями по переходу, заодно и ответив на все заданные вопросы.

Готовим приказ

Мы уже писали о последних изменениях в Инструкции о порядке применения Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), их действительно много, но самое важное изменение – откорректирован Единый план счетов. В соответствии с уже упомянутым приказом от 31.03.2018 № 64н новый план счетов применяется с 1 января 2018 года, хотя сам приказ вступил в силу 8 мая 2018 года. Начиная с этой даты субъектам учета необходимо осуществить переход по мере своей технической готовности.
Самое первое действие по переходу – подготовка приказа о внесении изменений в учетную политику учреждения, в раздел «Рабочий план счетов». Напомним, что в данном разделе должны быть перечислены не все счета инструкций по учету, а тот перечень синтетических и аналитических счетов, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета и действительно применяются в учреждении, а также те, применение которых планируется в ближайшем будущем.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

Выданные" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... полученные" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... кредиторами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от...

  • Как отразить в учете брак при отсутствии вины сотрудников
  • Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

    Запасов", Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от...

  • Об обязательности ведения учета по забалансовому счету 002

    Забалансовый счет прямо поименован в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Кроме того, ведение этого забалансового... следует из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от... 002). 3. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от...

  • Как учитывать выявленный в аптеке фальсификат?

    Производственных запасов, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций). В бухгалтерском учете такие операции...

  • Списание испорченных товаров в бухгалтерском и налоговом учете, когда виновное лицо не установлено
  • Как учесть расходы на разработку дизайна магазина

    ...). Исходя из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от...

  • Как отразить в учете пени и штрафы за несвоевременную уплату страховых взносов?

    Соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от...

  • Расходы на охрану. Бухгалтерский и налоговый учет

    Счета" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от...

  • Учет затрат за услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке

    Виды расходов в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению...

  • Товарный кредит при упрощенной системе налогообложения

    Организациям займов Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от...

  • 2018 год привнёс новые изменения в учёте и будет активным. Главным бухгалтерам нужно быть внимательными ко всем тонкостям перехода на новые стандарты. Следует обратить особое внимание на корректность ведения учёта в информационной базе и привести все дела в порядок. В противном случае ошибки и неточности чреваты штрафами и проверками.

    В апреле 2015 года Минфин России утвердил программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора (Приказ от 10.04.2015 № 64н).

    По программе с 1 января 2018 года должны действовать десять стандартов. Однако вступление в силу трёх из них планировалось перенести с 2018 на 2020 год: Минфин России подготовил проект приказа о внесении в программу соответствующих изменений.

    31 октября 2017 года Минфин России издал Приказ № 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″ и 25.11.2016 № 218н «О внесении изменения в приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″».

    Стандарты вступают в силу поэтапно с 1 января 2018 года. Окончательный переход к применению запланирован на 2020 год. Параллельно будут вноситься изменения в действующие инструкции по ведению учёта и составлению отчётности, формы первичных учётных документов и регистров.

    В настоящее время утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России пять стандартов:

    • «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчетности организаций государственного сектора» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н);
    • «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н);
    • «Аренда» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н);
    • «Обесценение активов» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н);
    • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н).

    Проекты других стандартов размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учёт и бухгалтерская (финансовая) отчётность государственного сектора», подразделе «Стандарты финансовой отчётности для государственного сектора».

    Как было отмечено, изменения в учёте будут вводиться постепенно, в период с 2018 по 2020 год. Всего ожидается 29 новых стандартов . Нововведения влекут за собой ряд существенных изменений. Их цель ‒ повысить эффективность работы госучреждений.

    Название стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора» говорит само за себя. Это базовый документ, который определяет единые требования к ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности в организациях госсектора:

    • основные правила (способы) ведения бухгалтерского учёта;
    • объекты бухгалтерского учёта, общие правила их признания (прекращения признания), оценку (денежное измерение) и методы оценки;
    • общие правила формирования сведений, раскрываемых в бухгалтерской (финансовой) отчётности, их качественные характеристики;
    • основные принципы (допущения) подготовки отчётности;
    • основные требования к инвентаризации активов и обязательств.

    Организации госсектора должны применять стандарт при ведении бухгалтерского (бюджетного) учёта с 1 января 2018 года. Для составления отчётности положениями стандарта необходимо руководствоваться начиная с отчётности 2018 года. Отчётность за 2017 год представляется по старым правилам.

    Положения стандарта применяются одновременно с другими утверждёнными стандартами, а также нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского (бюджетного) учёта и составления отчётности.

    Чтобы понять суть грядущих изменений, изучение стандартов необходимо начать именно с концептуальных основ. Проанализируем положения документа. В чём заключаются принципиально новые подходы к формированию данных?

    Глобальные изменения

    Объекты учёта

    Основные нововведения касаются объектов учёта. В стандарте впервые даны определения актива, обязательства, чистых активов, дохода, расхода.

    Актив - это имущество (включая наличные и безналичные денежные средства), которое отвечает следующим условиям:

    В определении актива используется ряд новых терминов. Полезный потенциал - это пригодность актива для использования в деятельности учреждения, обмена, погашения принятых обязательств. Использование имущества не обязательно должно сопровождаться поступлением денежных средств. Достаточно того, что оно служит для выполнения учреждением своих функций и достижения целей. Таким образом, актив характеризуется определёнными потребительскими свойствами.

    Будущими экономическими выгодами признаются поступления денежных средств (их эквивалентов) в результате использования актива, например, арендные платежи.

    О контроле над активом можно говорить, если учреждение вправе использовать актив (в том числе временно) для извлечения полезного потенциала или получения будущих экономических выгод и может исключить или регулировать доступ к этому полезному потенциалу или экономическим выгодам. В целях учёта предполагается, что учреждение контролирует имущество, которое за ним закрепил собственник (учредитель).

    Обязательство - это задолженность, погашение которой приведёт к выбытию активов, заключающих полезный потенциал или экономические выгоды. Обязательства принимаются к бухгалтерскому учёту, если они возникли в силу закона, иного нормативного правового акта, муниципального акта или договора (контракта, соглашения).

    Разница между активами и обязательствами на определённую дату показывает величину чистых активов. Имущество, которым учреждение не отвечает по своим обязательствам, в расчеёт чистых активов не включается. Чистые активы могут принимать как положительное, так и отрицательное значение.

    Доход - это увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчётный период (кроме поступлений, связанных с вкладами собственника, учредителя). Вкладом собственника (учредителя) является имущество, которое он передал учреждению (кроме денежных средств и их эквивалентов).

    Расход - это снижение полезного потенциала активов и (или) уменьшение экономических выгод за отчётный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств.

    Исключение составляет изъятие имущества собственником (учредителем), за исключением денежных средств и их эквивалентов.

    Разница между доходами и расходами представляет собой финансовый результат за отчётный период.

    Доходы бюджетов учитывают администраторы, расходы - главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств.

    Таким образом, при ведении отчётности за 2017 год на балансе могут числиться только активы. Но к 2018 году бухгалтерии учреждения необходимо разобрать разделение имущества на актив и не актив (рис. 2). То же самое должно произойти с дебиторской задолженностью, её нужно списать и убрать с баланса.

    Признание объектов учёта

    Объект принимается к бухгалтерскому учёту и (или) отражается в отчётности при одновременном соблюдении трёх условий:

    Если стоимость объекта нельзя оценить, в бухгалтерском учёте он не признаётся, однако информация о нём раскрывается в пояснительной записке к отчётности.

    Объект выбывает с балансового учёта на дату, когда хотя бы одно из перечисленных условий перестало соблюдаться.

    Если доходы признаются в течение нескольких отчётных периодов, расходы, которые соответствуют этим доходам, должны быть распределены между теми же отчётными периодами.

    Оценка объектов учёта

    В стандарте введено новое понятие «справедливая стоимость». Она соответствует цене, по которой право собственности на актив переходит между независимыми сторонами сделки. Объекты учёта, которые необходимо оценивать по справедливой стоимости, и случаи её применения будут устанавливаться в стандартах, посвящённых этим объектам.

    Справедливую стоимость активов и обязательств можно определить двумя основными методами:

    В качестве примера стоимости восстановления (воспроизводства) актива приведена стоимость восстановления здания в случае его разрушения. Стоимость замены актива рассчитывается на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования. Например, стоимость замены разрушенного здания иным зданием с сопоставимым сроком полезного использования.

    Формирование данных для отчётности

    В стандарте впервые сформулированы характеристики, которым должна отвечать информация в отчётности:

    В стандарте впервые закреплён принцип приоритета содержания над формой. Он означает, что информация об объектах бухгалтерского учёта, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с их экономической сущностью, а не только их правовой формой.

    Юридическое и экономическое содержание фактов хозяйственной жизни может различаться или даже противоречить друг другу. Например, если говорить об имуществе, то с юридической точки зрения важен объём прав на это имущество: находится оно в учреждении на праве оперативного управления или взято в аренду, получено в безвозмездное пользование, на хранение, на комиссию.

    С экономической точки зрения для признания имущества активом важны не права на него, а его полезный потенциал, способность приносить экономические выгоды и возможность контролировать объект.

    Имущество может использоваться в деятельности учреждения для достижения его уставных целей, но не принадлежать на праве оперативного управления, а находиться в аренде. Возможна и обратная ситуация: имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления и числится на балансе, но непригодно к эксплуатации.

    В настоящее время на балансе учреждения отражается только имущество, которое закреплено на праве оперативного управления. Имущество, полученное в возмездное или безвозмездное пользование, показывается на забалансовых счетах. Однако с 2018 года принцип представления информации в учёте и отчётности кардинально меняется. Определяющей становится не юридическая, а экономическая трактовка фактов хозяйственной жизни. Тем самым методология учёта сближается с подходами, принятыми в международных стандартах финансовой отчётности.

    Применительно к операциям с имуществом это означает, что право пользования арендованными основными средствами будет отражаться пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учёта . Это закреплено и в федеральном стандарте «Аренда», который также вступает в силу с 1 января 2018 года.

    К чему должны подготовиться сотрудники учреждений госсектора?

    В первую очередь, нужно быть готовыми к тому, что будут вводиться новые счета и субсчета в единый план счетов, а также процесс заполнения документов немного изменится. Для этого необходимо с 2018 года загрузить новый ОКОФ и обновить редакцию.

    Изменение в субсчетах единого плана счетов:

    101.х3 «Инвестиционная недвижимость».

    101.х7 «Биологические ресурсы».

    В амортизации счёта 104 субсчета меняются аналогично!

    НМА счёт 102 теперь будет подразделяться по видам:

    102.х1 «Программное обеспечение и базы данных».

    102.х2 «Оригиналы произведений».

    102.х3 «Результаты НИР».

    102.х9 «Прочие НМА».

    А также добавляются счета:

    111.00 «Права пользования имуществом».

    114.00 «Обесценение активов».

    Счёт 401.00 (Финансовый результат) добавляется:

    401.11 «Доходы текущего финансового года».

    401.18 «Доходы прошлых лет».

    401.19 «Результат исправления ошибок по доходам».

    Счёт 401.20 (Расходы текущего финансового года):

    401.21 «Расходы текущего финансового года».

    401.27 «Результат от оценки резервов».

    401.28 «Расходы прошлых лет».

    401.29 «Результат исправления ошибок по расходам».

    Расширяется 120 (Доходы от собственности) КОСГУ, теперь он содержит перечень:

    121 «Доходы от операционной аренды».

    122 «Доходы от финансовой аренды».

    123 «Природоресурсные (рентные) платежи».

    124 «Проценты по депозитам».

    125 «Проценты по заимствованиям».

    126 «Проценты по иным финансовым инструментам».

    127 «Дивиденды от объектов инвестирования».

    128 «Доля в прибыли (убытке) объектов инвестирования».

    129 «Доходы от участия в иных организациях».

    12Т «Доходы от простого товарищества».

    12К «Доходы от концессионной платы».
    При начислении амортизации специалистам нужно быть внимательными, так как в связи с изменениями в учёте в 2018 году появятся ещё два подраздела начисления амортизации (рис. 7).

    Стоит быть внимательными, так как только для БГУ используются два новых метода (метод уменьшаемого остатка и метод пропорционально объёму продукции). Доначисление амортизации, а также списание на забалансовые счета объектов ОС пока что не требуется.
    Что касается инвентарных объектов, то единицей учёта, как известно, является инвентарный объект. К объекту ОС инвентарного объекта относятся всё то, что было ранее, и добавляется ещё один пункт «Комплекс объектов ОС» . Это разнородные объекты, срок использования которых одинаков, а стоимость не является существенной. А в структурной части объекта ОС можно самостоятельно определить период поступления экономических выгод.
    В связи с изменениями в учёте в 2018 году на весь комплекс нужно будет открывать только одну отдельную инвентарную карточку (0504031) при разнородных объектах ОС. Например, кабинет в государственном учреждении, в котором находятся стулья, столы, компьютеры. Все ОС будут учитываться как один инвентарный объект, в учёте для которого заводится одна инвентарная карточка.
    Учёт доходов от аренды у арендодателя переходит на счёт 401.40 (Доходы будущих периодов), а счёт учёта прав пользования арендованным имуществом числится на счёте 111.00 (Права пользования имуществом) (рис. 8).

    В заключение ещё раз отметим, что в статье рассмотрена лишь часть изменений, которые введены федеральными стандартами для организаций государственного сектора.

    Утверждённые Минфином России федеральные стандарты, согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», являются одним из основных документов, регулирующих бухгалтерский учёт.

    Вслед за федеральными должны быть утверждены отраслевые стандарты, а также рекомендации по их применению.

    Письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора ″Основные средства″»;

    Письмо Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора "Аренда"».

    Следовательно, несмотря на то, что с 1 января 2018 года федеральные стандарты вступят в силу, правильное и единообразное их применение не может быть обеспечено без утверждённых отраслевых стандартов и соответствующих рекомендаций.

    Другими словами, бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений пока остаётся лишь следить за нормотворчеством Минфина России и ждать.