Обязательно ли страховать квадроцикл. Некоторые нюансы оформления страхования квадроциклов. Какие риски стоит застраховать

Отправляясь в путешествие в Антарктиду, будьте готовы к тому, что вам придётся передвигаться по снежной пустыне преимущественно на гусеничном транспорте, например, на снегоходе. И если рассчитать ОСАГО для заграницы не составляет особого труда, то вопрос, как узаконить езду на снегоходе у нас, вызывает множество споров. Сегодня многие российские экстремалы предпочитают перемещаться в зимнее время года именно на этом виде транспорта.

Нужно ли ОСАГО для снегоходов?

Действующее российское законодательство содержит положения, в соответствии с которыми не нужно страховать автогражданскую ответственность при использовании транспорта, который:

Поскольку снегоход относится к последней категории транспорта, то оформление ОСАГО для него не предусмотрено.

Вместе с тем, нерадивые сотрудники государственной службы по техническому надзору иногда отказываются выдавать разрешение на езду на снегоходе без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Эти действия противоречат закону, поэтому, столкнувшись с неправомерными действиями чиновников, можно смело обжаловать их поведение в судебном порядке. Как правило, в подобной ситуации суд полностью поддерживает истца.

КАСКО для снегоходов

В настоящее время многие страховые компании разработали специальные программы, по которым можно застраховать внедорожную технику. Однако в связи с высокой степенью рискованности данного предприятия придётся постараться, чтобы найти надёжного и добросовестного страховщика, который согласится оформить и выдать полис добровольного страхования. Объясняется это просто:

  • хозяева снегохода часто пренебрегают мерами безопасности, а именно не ставят его в гараж или на стоянку, не устанавливают сигнализацию, не ставят замки.
  • сбыть краденный снегоход не составляет особого труда.

Узнать, какова стоимость полиса КАСКО также просто, как и рассчитать ОСАГО. В целом, полная страховка на год обойдётся примерно в 10-20% от рыночной стоимости техники. Это, конечно, достаточно внушительная сумма. Однако при получении серьёзного повреждения ремонт снегохода может обойтись в разы больше.

С апреля 2014 года при постановке на учёт мотовездехода стали требовать полис ОСАГО. Но покопавшись в законах, я так и не понял, на каком основании водитель мотовездехода обязан его приобретать?

Открыв текст закона об ОСАГО, читаем:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств .

В тексте этого же закона, в разделе с определениями, указано, что является «транспортным средством»:

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём;

Осталось лишь выяснить, является ли мотовездеход «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования». К сожалению, в законе об ОСАГО нет определения мотовездехода. В Правилах Дорожного Движения тоже нет. Остается последнее – ГОСТ. К счастью, оно есть в ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные»:

3. Определения
3.1 мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

ГОСТ действительно не обманывает, глаголет правду, как она есть. Из написанного совершенно справедливо следует, что мотовездеход не является «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам». И можно сделать вывод, что поскольку не выполняется условие «перевозки по дорогам», то и под определение «транспортное средство» из закона об ОСАГО мотовездеход не попадает. Это и логично, и абсолютно разумно: ну какая может быть гражданская ответственность в болоте или лесу, и перед кем? Перед медведем за отдавленную лапу?

Итак, по законам – в теории – всё гладко: ОСАГО не нужно.

Однако на практике наши справедливые суды руководствуются тем мнением, что определения из ГОСТа не имеют отношения к ПДД, а согласно ПДД под понятие дороги при желании можно подвести любой участок земли, где вы только что проехали:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Поэтому для наших судов все умозаключения, приведённые выше, неверны. И, по их мнению, владелец мотовездехода обязан приобретать полис ОСАГО. (Хотя я признаю, что при эксплуатации квадроцикла обойтись без проезда по реальным ДОП невозможно).

Полис стоит недёшево, для Москвы со стажем тракториста менее 10 лет цена около 2,5 тыс рублей. Поэтому лично я полис покупать не буду, а свою позицию в случае чего буду аргументировать ссылками из законов. Может, повезёт:). Ну, а если не повезёт, то на сегодняшний момент отсутствие полиса ОСАГО по статье 12.37 ч.2 КоАП карается лишь штрафом в размере 800 рублей.

«АльфаСтрахование» запускает новый продукт, разработанный для владельцев внедорожной техники. Предлагаемая программа предназначена для новой техники – квадроциклов и снегоходов – и включает страховую защиту по рискам «кража со взломом», «грабеж» и «разбой». Страховое покрытие определяется в размере стоимости транспортного средства в момент его приобретения, тариф от 4,5% от первоначальной стоимости. В настоящее время продажи продукта открыты в Москве, в ближайшей перспективе программа начнет действовать на территории Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Основное отличие разработанного продукта от существующих на рынке аналогов – максимальная лояльность условий предоставления страховой защиты. Действие покрытия распространяется на всю территорию РФ, а не только на адрес, к которому «приписана» техника.

Уже сейчас полис страхования внедорожной техники можно приобрести в следующих точках продаж в Москве:

Мотосалон «Гризли» – Причальный проезд, д. 8, стр. 3;
ТЦ «Спорт-ХИТ» – Сколковское шоссе, д. 31, стр. 1;
Мотосалон «Нахимовский 32» – Нахимовский проспект, д. 32;
ТЦ «Декстер» – ул. Рочдельская, д.15, стр. 8.

«Хищения внедорожной техники становятся все более частым явлением, и ее привлекательность для угонщиков не удивительна. Стоимость квадроцикла или снегохода сопоставима с ценой бюджетного автомобиля, а спрос на популярные мотовездеходы «б/у» очень высок. При этом найти угнанную технику крайне сложно – официально она не считается транспортным средством и не регистрируется в ГИБДД, что упрощает ее сбыт, – комментирует Ирина Карнаева, Директор департамента страхования имущества физических лиц ОАО «АльфаСтрахование». – Все это делает страхование внедорожной техники востребованным продуктом, но в связи с высокими рисками специальные программы на страховом рынке практически отсутствуют. Оценив актуальность этого направления, мы разработали продукт с максимально выгодными для владельцев внедорожной техники условиями, который позволит нам занять уверенную позицию в этой перспективной нише».

Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Такую сумму в 607 руб ты получить можешь только при наличии прав. Т.е. выбирая одного водителя старше 22 лет и со стажем свыше 3х лет, именно тракторного стажа. У меня ситуация другая, прав пока нет и при оформлении осаго выбирать приходится неограниченное число лиц допущенных к управлению.
При таком раскладе даже в твоем регионе с пониженным коэффициентом получается 1095. если у тебя все так как я описал выше, то тебе просто повезло, страховку делать при такой копеечной стоимости стоит. Ситуации бываю разные, а 607 руб не деньги.
Что такое ОСАГО по большому счету? Это страховка твоей гражданской ответсвенности. Сюда входит не только ДТП классическое, т.е. столкновение 2х транспортных средств, а туда попадает все чему ты можешь нанести ущерб двигаясь на квадре.
Опишу опыт личный. Ехал на авто, свернул в арку, двигался по коллее жесткой замерзшей (зимой). Перед въездом в арку остановился, т.к. разойтись там с пешеходом не представляется возможным. Все чисто, рядом с аркой парень стоит и на бугре, прям на углу арки собачка сидит. Я поехал медленно, скорость примерно 5-10 км в час. В итоге собачка писая подскользнулась и упала мне под заднее колесо. Я ее не переехал, а просто попав между жестким бруствером и колесом собачку придавило. Знаете такие у блондиночек на ручках сидят, тойтерьер чтоли, примерно 1,5 кг весит. Много ли ей надо было? Я даже не почувствовал ничего. Ну короче, дальше описывать долго: ветеринарка, заключение о смерти псины в результате наезда, оформление ДТП (гаишники обоссывались со смеху от объяснений владельца-циничные люди). А этот все твердил мне как зуделка мля...собака дорогая пи...ц Я спокойно на все реагировал оформил доки. Надо сказать есть правила выгула собак и он их по сути дела нарушил в результате чего и произошел несчастный случай. Я решил для себя, что личных моих денег ему не будет 100%. Гаец попросил потерпеших выйти из кабинета и чисто по человечески попросил меня признать себя нарушителем, т.к. собаку эту оставили этому пацану на хранение пока хозяин в Москве и он очень переживал, что хозяин на него подаст в суд и будет качать бабки. В итоге я так рассудил, что можно пойти ему на встречу и подписал протокол нарушителя. У хозяина появилась возможность обратится в мою страховую с документами и договором купли на собаку за выплатой. Там, конечно, еще дело было в том,что собака формально девчонке 14 летней принадлежала. Мне ее жалко стало-ей ее на днюху подарили и не знали как сказать даже. В общем, если бы я был более циничен я мог бы выйти без каких либо потерь для себя, но бездушного включать не стал. Думаю ладно,максимум на что угорю - следующая страховка будет дороже.
Короче смысл всей писанины в том, что задавили вы собаку, козу в деревне, снесли забор и т.д. все это попадает под договор ОСАГО. Ущерб до 120 тыс возместит страховая.
А теперь представим, что собаку я задавил на квадре без страховки. Собака стоит 50 тыс, я виновник. Суд присуждает сделать выплату пострадавшим. Вот и думайте сколько стоит страховка, а сколько ущерб.